Обзор игры второй сын для ps4. InFamous: Second Son отзывы и обзоры

Мы все ждали продолжение этого клона GTA от Sucker Punch. Первая часть серии перевернула моё представление о GTA-подобных играх, вторая часть была просто превосходным продолжением. Да в обеих была замыленная картинка, однако сильная сюжетная линия и невероятно зрелищный геймплей с лёгкостью компенсировали данный недостаток.

На этот раз вместо брутального Кола из первой части, в лучших традициях второй части нам приходится играть за Дельсина (Delsin) – слащавого пацана на вид лет 17-ти (по игре ему 24) который решил в очередной раз всех спасти.

В общем герой весьма уныл, даже на вид (чего только стоит его шапка пи**рка).

В этой части как и в двух предыдущих у нас всегда есть всё тот же выбор – вершить добро или зло. И ваш выбор будет влиять на сюжет и иметь последствия.


Именно данное деление на добро и зло придаёт Дурной Репутации определённый шарм. События игры разворачиваются спустя некоторые время после событий во второй части.



Что же до графики, то не буду увиливать и скажу прямо – она превосходна! Нет, даже не так – она просто охренительна! Это одна из самых красивых игр на данный момент. Унылый ре мейк GTA тут даже рядом не стоял. Играя в Infamous понимаешь, что значит консоль нового поколения. Если вы купили PS4 именно ради красивой графики – эта игра для вас! Забудьте про все эти Crisys, Uncharted и The Last of Us. Они никак не дотягивают до Second Son.

1080p, стабильные 30 фпс которые не падают даже когда на экране твориться настоящий графический беспредел. Дальность прорисовки можно приводить в пример другим разработчикам, настолько она высока и детальна. Эффекты частить и освещение просто не знают себе равных.

Как Sucker Punch добились такой оптимизации для игры вышедшей всего через 4 месяца после запуска консоли – большой секрет. Они с гордостью утёрли нос всем хейтерам ожидавшим даунгрейда по сравнению с трейлерами показанными на E3. Никакого ухудьшения! Графика на высоте как и было обещано ранее. Это вам не Crytek с их фейковыми лже-трейлерами что бы пустить пыль в глаза наивным фанатам ПК.

По городу ходит большое количество пешеходов, только PS4 смогла реализовать в данном жанре настоящую ТОЛПУ, на которую явно не хватало силёнок ни у PS3, ни у X360 и даже у топового ПК.

Из недостатков можно отменить лишь мелочи, например смотря на великолепные текстуры грязи огорчает тот факт, что на ней не остаётся следов. Так же многие ругают игру за отсутствие смены дня-ночи в реальном времени (время идёт только в ходе прогресса по миссиям). Так же немного бесит полное отсутствие AI автомобилей которые ездят как по рельсам.

Все эти недочёты можно списать на недостаток времени у разработчиков, да даже и они не смогут испортить вам впечатления от игры.

Что же до геймплея и всего остального, то революции не произошло. Перед нами всё тот же InFamous, только с новыми способностями и умопомрачительной графикой. То есть если геймплей предыдущих частей был хорош – то и тут он ничем не хуже. Вкратце о геймплее - игра разделена на миссии различной степени интересности. Действие происходит в большой и открытом мире. По ходу миссий нам предстоит разбираться с множеством врагом, только вместо унылой стрельбы и махания руками как в GTA5, здесь мы будем всех мочить своими супер способностями. Занятие это весьма интересное, ибо при их использовании всё вокруг рушиться и взлетает, чего способствует отличная физика и огромное количество всяких объектов. Опять таки замечу, даже при очень активном действии, игра никогда не будет тормозить или замедляться. Стабильные 30 фпс очень помогают геймплею.

Но и тут есть один недочёт – игра оказалась слишком короткой. Всего 15 часов, что довольно мало для жанра. Хотя её всегда можно перепройти выбрав другой путь (зло вместо добра или наоборот), что весьма оправданно. То есть реиграбельность здесь присутствует и она не просто для галочки, любой фанат просто обязан пройти её дважды.

Выводы: Надеюсь четвёртая часть саги будет гораздо более инновационной. Всё остальное здесь и так на высоте. Она без сомнений самый недооцененный суперхит консолей нового поколения. По сравнению с которым Killzone Shadow Fall смотрится просто смешно, а ведь это самый красивый шутер на данный момент.

Оценка: 9.5 из 10 . Суперхит которому не хватило лишь чуток размаха и инноваций что бы стать Шедевром.

На этот раз я с вами не прощаюсь и добавлю к основному обзору ещё и рецензию на аддон - InFamous: First Light .

Это очень странный аддон, который продаётся как отдельная игра, т.е в него можно поиграть даже не имея оригинального InFamous Second Son. Просят за него всего 15 евро (20 евро за коробочную версию). И вот что я вам скажу – сей аддон это ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ!

Они поменяли главного героя, теперь им стала унылая и страшная Фитч (Fetch) до своего знакомства с Делсином. Местность игры один в один как в оригинале и является через-чур линейной от начала до конца. Многие скажут, что и аддоны для GTA IV были тем же самым. Однако в них Rockstar хоть как-то постаралась изменить атмосферу, дав нам ощущения совершенно другого приключения и истории. Здесь же меня не покидало ощущение что я играю в одно и тоже... только за другого героя.

Всё ещё хуже чем кажется. Т.к эту игру нам преподносят как отдельную, приходится заново проходить тренировочные миссии. Ну не уныло, а? И это ради каких-то там 3-х часов игры?!

Единственный плюс так это новые способности Фитч и более сложные битвы с врагами.

Выводы: Реальная халтура в худшем смысле этого слова. Был бы это простой DLC за 5 евро, я бы слова плохого о нём не сказал. А тут нам впаривают самостоятельный аддон на 3 часа за 15-20 евро? Да они наверно спятили.

Оценка: 3 из 10 . Проходняк а не полноценное дополнение.

PS. На многих форумах пишут о том, что играл мол говно, 80%, провал и не стоит покупки. Ну это всё полная чушь от тех, кто в неё либо не играл, либо играл но не любитель серии.

А что до прессы с её 80%? Вы ещё разве не поняли? Большая пресса неадекватна и очень часто пишет полный бред. Странно, но всяким КоДам не засерают оценки из-за subHD, пастгенной графики, ничего нового итп. Наоборот, им ставят обычно "О Боже! 10 из 10!!!".

Приведу конкретный пример неадекватности большой прессы:

Infamous: Second Son (PS4) - новая игра, вышла через 4 месяца после релиза консоли, лучшая графика на данный момент. 80%.

Grand Theft Auto V (PS4) - порт с пастгена, вышла через 12 месяцев после релиза консоли, пастгенная говно-графика. 97%.

Запомните, чтобы узнать стоит ли игра покупки вам следует прочесть обзоры на небольших сайтах вроде этого, где на авторов нет давления игроков и издателей. Или на форумах. В целом, этот обзор единственный который вам нужно прочесть. Он объективен, непредвзят и написан тем, кто реально играл во все предыдущие части и прекрасно знаком с жанром.

Рецензию подготовил ult эксклюзивно для сайт

Графика и физика inFamous для PS4:

Прошло три года с момента выхода последней игры из серии Infamous - три года томительного ожидания и ежедневных молитв сони-богам. И луноликая Sony вместе с одной из лучших игровых команд в мире Sucker Punch не разочаровала своих фанатов.

Перед вами новый, стильный герой Делсин Роу - живущий на окраине Сиэтла и занимающийся малярными работами на благо города. Но спокойная жизнь меняется в считанные секунды и вот перед Вами уже боец в коричневой шапочке, который встает на стражу родного города, как Супермен , Бэтмен и Человек-Паук вместе взятые. И это не просто слова - специально для Infamous: Second Son был приглашен один из лучших голливудских сценаристов, который превратил и так замечательную историю в потрясающий весенний блокбастер. Сценарий с непредсказуемыми поворотами сюжета, харизматичными персонажами и просто возбуждающей неокрепшие умы главной злодейкой достоин получить звание игрового Оскара и приз за лучшую постановку года, да какого года - десятилетия! Высокую кинематографическую планку поддерживает и реалистичная лицевая анимация - одна из лучших в индустрии. И это не говоря про новое поколение Motion Capture , которое делает персонажей Infamous реалистичнее, чем вкус свежеприготовленного омлета.

Графически Infamous: Second Son - это один из множества поводов купить PS4 . Игра просто кипятит сознание потрясающими визуальными эффектами, детальной проработкой города и невероятно реалистичной физикой. Огонь, дым, неон устанавливают новый стандарт, который удастся преодолеть еще не скоро. И это в открытом мире, созданном на основе реального Сиэтла! Только представьте, что разработчики детально воссоздавали каждый камешек, каждую веточку и трещинку на стене этого виртуального пространства! К глубокому исследованию этого великолепия вас подталкивают увлекательные побочные задания. Я никогда не испытывал такого восторга от поиска скрытых камер, охоты на шпионов и уничтожения вражеских генераторов в других играх - потому что в мире Infamous: Second Son все как в реальности, все по-настоящему! И если здесь светит солнце - то ты чувствуешь его виртуальное тепло на своих щеках, а если идет дождь, то настоящие штаны намокают от бьющей через край радости!

Новаторская система прокачки героя предполагает сбор энергетических фрагментов, спрятанных в летающих по городу ховеркоптерах, на пунктах биоконтроля и в базовых станциях, требующих постепенного отстрела энергоячеек и небольшого QTE для финального удара. Выбор дерева прокачки зависит от уровня репутации. И это реальная инновация - только здесь догадались создать столь продуманную и сильную систему. Репутация может изменяться в зависимости от ваших решений во время сюжетных выборов или непосредственно во время схваток. И это круто! Так, убийство врагов может привести к падению положительной репутации и сделать недоступными ранее открытые способности. А что вы хотели от гениальной ролевой системы, созданной одной из лучших команд в индустрии?!!

Многообещающие схватки с боссами выглядят революционно - каждая битва дает вам впрыск адреналина и целый торнадо положительных эмоций. Каждый босс уникален, харизматичен и требует своего собственного подхода. Только одного сражения с гигантским демоном хватило бы не на одну игру. Но создатели Infamous: Second Son идут дальше и даже предлагают одного из злодеев дважды для достижения мульти-оргазма!

Щедрость Сони-богов не знает предела - вместе с игрой выходит патч, который совершенно бесплатно добавляет более 8 часов нового контента, а за ним на очереди еще больше уровней, злодеев и миссий! Какая компания предложит вам DLC абсолютно бесплатно?!

Infamous: Second Son - это шедевр с невероятной графикой, крутым сценарием и героями, которым хочется сопереживать. Возможно, это лучшая игра с открытым миром во всей галактике и уж точно главный претендент на звание проекта года. Это не просто 10 из 10 - это, как картины Леонардо, - фрагмент самой вечности!

После старта продаж Sony Playstation 4 , купленные приставки рисковали покрыться метровым слоем пыли. Не то, чтобы на консоль совсем не было игр, но тех, что щеголяли бы гордым титулом «нексген», раз и обчелся. И то, свежая – далеко не повод для покупки не то, что консоли, а даже самой Killzone . Но миновала треть года, и состоялся релиз – первого достойного ААА-эксклюзива на Sony .

Хороший плохой.

Взглянула на успехи Радунхайдейгу, и справедливо решила, что коренной американец – отличный типаж для протагониста. Герой с сугубо индейским именем Делсин Роу – один из т.н. «проводников», людей, умеющих ловко орудовать сверхспособностями. Раньше таких ребят было достаточно много, но после событий семилетней давности их не стало. Ничего страшного, если подвиг Коула Макграта прошел для кого-то незамеченным: чтобы прекрасно понимать сюжет Второго Сына, вовсе необязательно проходить – сценаристическая связь между играми минимальна.

Господи Боже, да это же некст-ген! Брат Делсина – полицейский, но сам главный герой с органами правопорядка находится не в самых теплых отношениях. Именно поэтому он ничуть не расстроился, обнаружив в себе способности к манипуляции дымом. Что характерно, умения у парня могут быть какие угодно, главное найти их первоисточник. Этим поискам молодой человек и посвящает свой досуг, ведь только чудесная сила бетона может исцелить его знакомую пожилую леди. А первоисточник бетонной мощи ни кто иной, как лидер Департамента Единой Защиты, зовут которую Августина.

Изобретать велосипед Sucker Punch не стали, и просто поставили на новые рельсы отработанную механику. Герой также путешествует по виртуальному городу, в данном случае Сиэтлу, и время от времени совершает моральный выбор: убить или не убить, сдаться ДЕЗу или подставить невинного, заступиться за негодяя или оставить его на милость властей в лице старшего брата. Система кармы превращает Делсина в героя или злодея, и по идее из этого должны вытекать различные навыки, но на деле смысл выбора стремится к нулю: апгрейды любой стороны значительного влияния на геймплей не имеют.

Примечание Логина:
Что характерно, взрыв автомобиля со встроенным в него водителем в Second Son не считается дурным тоном, и на карму никак не влияет. Sucker Punch трезво смотрят на вещи и понимают, что водители – не люди.

Вместо сердца – пламенный мотор.

Пополнение боезапаса стало не таким доступным, каким было раньше. Зато и сила у героя не одна, что приводит к постоянной смене активного инструмента. Начинается все с дыма, продолжается неоном, а самую вкусную способность авторы оставили в секрете, и мы последуем их примеру, но заметим, что сила эта весьма и весьма оригинальна. Переключаясь между умениями, меняется и стиль игры – от быстрой незаметной ликвидации супостатов поодиночке до массового расстрела шрапнелью. Но в любом случае затяжным схваткам Sucker Punch противопоставили метод нападения из укрытий. Рукопашный бой вынесен за скобки: здесь нет ни комбо-атак, ни даже разновидностей ударов. Но от этого проект ни в коем случае не теряет в играбельности: все работает за счет активного использования способностей, и авторы, делая на это ставку, ничуть не прогадали.


Раскиданы по городу и дополнительные задания, однообразие которых ранее было слабым местом inFamous. И все они остались на месте в неизменном виде: отслеживание сигнала, нахождение спецагента в толпе и прочие поиски места по виду из камеры наблюдения. Но внезапно объявилось рисование граффити – самое правдоподобное из всех, что когда-либо существовали в гейм-индустрии. Почувствовать себя настоящим богом стенсил, вроде Бенкси, помогут способности Dualshock 4, что используются в Second Son на всю катушку: здесь потряси, там погладь, да нажми вот тут – а в ответ динамик джойстика создаст эффекты, заиграет мелодию вызова телефона или заговорит голосами персонажей, лишь больше погружая в игру. Хотя львиная доля погружения все же лежит на визуальной составляющей.

Такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало. Передавая модель освещения, проработанный до самых мелких деталей открытый мир, потрясающие эффекты красочных битв, великолепная физика объектов и дальность прорисовки создают картину реальнее реального мира. К черту точки быстрого перемещения, открывающиеся после зачистки очередного района от сил ДЕЗ – ведь так можно пропустить капли дождя, моросящие едва промокший асфальт, или рекламные вывески, отражающиеся в окнах соседних домов. Пешеходные прогулки можно посвятить поискам одинаковых лиц в толпе, удивившись при этом их многообразию. Говоря коротко: такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало.


Сюжетная мотивация к перепрохождению игры минимальна, поскольку никаких отличий кроме концовки между хорошим и плохим парнем нет. Рассказанная история не пытается сделать из игры эпос о противоборстве добра и зла, вместо этого предлагая рассказ о простом парне, оказавшемся в непростых обстоятельствах. Бунтарский нрав нового героя ненавязчив, но до уровня Данте, конечно, ему далеко. Приятно, что пробуксовка прохождения в грязи однообразия полностью исключена за счет постоянного подкидывания новых сил. Но самое главное – такой красоты мы еще не видели. Детализированный открытый мир Сиэтла – это идеальное место для демонстрации технических возможностей PS4 , и с этой демонстрацией Sucker Punch справились на «ура». Позволим себе согласиться с высказыванием западных коллег из трейлера: «Господи Боже, да это же некст-ген»!

«Власть должна принадлежать тем,
кому она положена по закону»

©Августина Брукс. «inFAMOUS: Второй сын»


После взрыва лучевой сферы в Эмпайр-Сити на земле появились проводники – люди со сверхспособностями, научившиеся управлять природными стихиями. Это событие ознаменовало собой зарождение новой эры – эры противостояния обычных людей и тех, кто волею судеб в мгновенье стали изгоями и были вынуждены бороться за собственное существование. Эта борьба продолжалась долгое время, и неизвестно чем бы всё закончилось, если бы семь лет назад в Нью-Маре Коул МакГрат, один из первых проводников, не активировал ингибитор, который должен был положить конец противостоянию, убив всех проводников на планете. Долгое время люди действительно думали, что проводников больше нет, но это было не так. Они выжили и представляют, по мнению правительства, ещё большую опасность для человечества, чем раньше. Теперь их называют «биотеррористами».

Вряд ли 24-летний раздолбай из пригорода Сиэтла по имени Делсин Роу когда-нибудь сильно задумывался о существовании проводников и уж тем более о том, что однажды из беззаботного рисовальщика граффити превратится в одного из самых опасных биотеррористов, за которым день и ночь будут охотиться подготовленные бойцы Департамента Единой Защиты (ДЕЗ) – засекреченного ведомства, созданного правительством с одной единственной целью – посадить за решётку всех до единого проводников. Так бы и размалёвывал он дальше городские заборы, если бы не одно случайное событие, которое перевернуло всю его бунтарскую жизнь, фактически предопределив дальнейшую судьбу. Именно этот примечательный лишь своим тинейджерским прикидом паренёк и стал ключевой фигурой новой главы про людей со сверхспособностями, название которой «inFAMOUS: Второй сын» .


Согласитесь, на первый взгляд, не самая удачная кандидатура на роль опаснейшего биотеррориста и по совместительству борца за справедливость, поэтому поклонники серии наверняка немного с прищуром посмотрели на новоиспечённого героя, поневоле сравнив его образ с образом весьма харизматичного старины Коула из прошлых частей серии. Но, надо заметить, разработчики сделали правильный выбор, решив рассказать нам о приключениях совершенно нового персонажа, поскольку концовка второй части недвусмысленно намекала на то, что история МакГрата подошла к своему логическому завершению. И вот он – новый герой – Делсин Роу, который живёт с бабушкой, дни напролёт валяет дурака и постоянно конфликтует из-за своих выходок со своим старшим братом по имени Реджи – местным шерифом. По крайней мере, таким представляется нам Делсин по первым минутам игры. Кстати, именно взаимоотношения Делсина и Реджи, которые так похожи внешне, но абсолютно непохожи внутри, являются одной из самых интересных особенностей «inFAMOUS: Второй сын». Даже в самых опасных ситуациях они постоянно подшучивают друг над другом, лишний раз не упуская шанса вставить какой-нибудь колкий комментарий. За ними по-настоящему интересно наблюдать и уже через небольшое количество времени незаметно для самого себя проникаешься симпатией к обоим героям.


В отличие от предыдущих частей серии, где события разворачивались в вымышленных городах, в этот раз всё происходит в реально существующем городе штата Вашингтон – Сиэтле, полюбоваться красотами которого можно не только с многочисленных высоток, но даже со знаменитой «космической иглы». Более того, разработчики ещё до выхода игры заявляли, что внешность прохожих, которых можно повстречать на улице во время прохождения игры, скопирована с живых людей. Приятно, наверное, встретить в узком переулке какого-нибудь знакомого и наподдать ему от души, всё равно не узнает. Столь максимальная приближенность к реальному миру омрачается лишь особенностями сюжетной линии. По сюжету в Сиэтле правительство ввело особое военное положение, разместив по всему городу блок-посты ДЕЗа, бойцы которого шныряют повсюду, проверяют людей на специальных сканерах и «упаковывают» всех, кого заподозрят в причастности к биотеррористам. Наша основная задача - вывести данную организацию и её главаря, что называется, «на чистую воду», а заодно освободить все районы города от влияния ДЕЗа. Естественно, с голыми руками на вооружённых до зубов оккупантов не пойдёшь, но ведь Делсин Роу – проводник, а это значит, что в его арсенале есть кое-какие нестандартные штучки.


Если уж говорить о способностях нового героя объективно, то в этом плане Делсин сильно шагнул вперёд по сравнению с его предшественником. Конечно, электричеством побаловаться ему не довелось, но это с лихвой компенсируется другими способностями, которые он получает по мере прохождения игры. Изначально он получает способность управлять дымом, но на этом его возможности не ограничиваются и он постепенно подчиняет себе ещё несколько стихий, о которых, пожалуй, умолчим. Скажем лишь, что у каждой из способностей есть определённые преимущества, пусть и не слишком значительные, а какую из них использовать зависит не только от конкретной ситуации, в которую попадает Делсин, но и от времени суток, как бы это странно не звучало. В целом же управление в игре каких-либо серьёзных изменений не претерпело, разве что теперь забираться на высоченные здания стало значительно проще, благодаря всё тем же способностям. Главный герой по-прежнему прыток и шустр, поэтому тем, кто не знаком с серией, наверняка придётся привыкать к динамике игрового процесса, благо, делается это очень быстро.

А игровой процесс строится по уже знакомой по прошлым частям схеме. Нам необходимо бегать по различным районам города, взбираться на многочисленные здания в поисках энергоосколков и выполнять различные задания. Энергоосколки служат всё той же «валютой» для прокачки способностей Делсина, только теперь они не просто разбросаны по всему городу, а их переносят специальные летающие дроны, которые предварительно ещё нужно сбить прицельным выстрелом. Не отличающихся разнообразием второстепенных миссий в стиле «сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», которые были в предыдущих частях серии, теперь нет, зато остались уже знакомые мини-задания вроде разгона группы демонстрантов, убийств членов некоторых банд, раздачи подзатыльников бродячим уличным музыкантам, поиска спрятанных аудиодневников и скрытых камер, догонялок тайных агентов, да попутной помощи корчащимся от боли прохожим. Выполнение тех или иных заданий, как и раньше, определяет положительную или отрицательную карму героя, которая, в свою очередь, всё также влияет на прокачку «злых» и «добрых» умений Делсина.

Из принципиально новых заданий можно отметить «граффити», где нужно закрашивать трафареты, которые Делсин клеит на различные поверхности, и в итоге получается забавная картинка (не пропадать же таланту художника), а также так называемую «битву за район», когда главный герой оставляет свой именной знак на каком-нибудь видном месте, тем самым бросая вызов бойцам ДЕЗа. Помимо всего этого, нам необходимо поступательно зачищать район за районом от всех элементов, имеющих отношение к ДЕЗу, - камеры слежения, мобильные штабы, клетки для пойманных проводников, сканеры и тому подобное. Делать всё это можно в перерывах между выполнением сюжетных заданий, либо сначала можно целенаправленно заняться освобождением всех районов, а уж потом спокойно приступить к достижению основной цели. Конечно, на зачистку города можно и не отвлекаться, но тогда значительно проблематичней будет сражаться с бойцами ДЕЗа, которые зачастую берут количеством, нежели качеством, поскольку за выполнение некоторых необязательных заданий можно получить энергоосколки и прокачать те или иные способности. Единственное, что может немного подпортить впечатление от вполне увлекательного игрового процесса и освобождения города от сил ДЕЗа, в частности, так это фактически одинаковые враги, которые немного отличаются лишь внешним видом и некоторыми умениями. С последними приходится сражаться много и часто, и даже эта вроде бы по определению приятная процедура со временем может наскучить, хотя сами по себе битвы весьма динамичны, поскольку враги передвигаются довольно-таки быстро и попасть в них зачастую бывает очень не просто.


Репутация главного героя и совершаемые ими действия по-прежнему определяют не только его способности, но и дают доступ к «хорошим» или «плохим» заданиям в зависимости от статуса персонажа. Помимо этого он и ведёт себя по-разному, что отчётливо прослеживается в видеороликах, поэтому в одной и той же ситуации мы можем увидеть совершенно разного Делсина Роу. Нечто подобное мы уже наблюдали в предыдущих частях серии, но здесь противоположные качества главного героя представлены несколько более выразительно и наверняка многие захотят пройти игру ещё раз, чтобы не столько увидеть другую концовку, сколько понаблюдать за поведением Делсина. А вести себя желательно придерживаясь какой-то одной стороны: либо быть героем, либо злодеем. Все попытки измениться в лучшую или худшую сторону приводят к понижению уже достигнутого статуса персонажа. Как говорится, назвался героем – будь им. Хотя никто, конечно же, не ограничивает свободу действий, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это игра, основанная, в первую очередь, на морали. Какую сторону выбрать – решать всегда только вам.

С технической точки зрения игра выполнена просто великолепно и вполне очевидно, что планка качества серии поднята на гораздо более высокий уровень, хотя самые дотошные игроки наверняка всё равно найдут к чему придраться. То, чего многие ждали от консоли нового поколения, разработчики успешно воплотили в игре. С другой стороны, они были просто обязаны это сделать, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это фактически третий крупный эксклюзив, вышедший на новой консоли от Sony с момента начала её продаж, который просто обязан был вновь показать, на что способна PlayStation 4. Видно, что разработчики уделили должное внимание окружению, детализации предметов и различных визуальных эффектов, начиная от взрывов дымовых ракет, игры света и теней, прорисовки объектов, и заканчивая сменой дня и ночи, а также периодически меняющихся погодных условий. Всё выглядит очень реалистично, и иногда просто отвлекаешься от игрового процесса, чтобы просто полюбоваться красотой вокруг с высоты птичьего полёта. Да и чего только стоит великолепная анимация супер-ударов Делсина, когда всё вокруг взрывается на мелкие кусочки, а враги эффектно разлетаются в разные стороны. Вот где и можно почувствовать себя действительно сверхчеловеком с невероятными способностями, так это здесь.


Не забыли разработчики и про особенности контроллера DualShock 4. Пожалуй, про кнопку «Share» можно не упоминать, поскольку возможность делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса – это уже нечто само собой разумеещееся для игр, выходящих на PlayStation 4, а вот функции сенсорной панели и встроенных в контроллер динамика и гироскопов разработчики могут реализовать совершенно по-разному. В «inFAMOUS: Второй сын» при помощи тач-панели Делсин восполняет свою энергию и взаимодействует с некоторыми предметами, и делается это простым нажатием на панель, либо касанием в ту или иную сторону в зависимости от появляющегося на экране изображения. Гироскопы задействованы во время рисования граффити, когда нужно поворачивать контроллер в разные стороны, а из динамика слышны различные внутриигровые звуки, раздающиеся при восполнении энергии или собирании энергоосколков, например, а также мелодия звонка телефона Делсина, которая звучит, когда его вызывают на связь другие персонажи. Особо внимательные игроки наверняка узнают эту мелодию, ведь слышали мы её в играх про вороватого енота Слая Купера – ещё одной популярной серии игр от Sucker Punch Productions.

А вот тем, кто уже завершил основную кампанию и хочет ещё немного времени провести за игрой, разработчики сделали приятный сюрприз. Можно скачать соответствующий патч, который добавляет в основную игру небольшое ответвление истории под названием «Paper Trail» («Бумажный след»). По задумке, это отдельные миссии, которые будут появляться в течение шести недель с момента выхода игры и позволят нам глубже погрузиться в её мир, узнав всю правду о ДЕЗе. После прохождения каждой миссии можно прямо из игры отправить информацию об этом на сайт, указанный в соответствующем всплывающем окне, предварительно создав на этом сайте аккаунт и привязав к нему свой PSN-профиль. За это можно получить очки репутации, а заодно поучаствовать в познавательной викторине, отвечая на вопросы, касающиеся мира игры. Надо сказать, довольно-таки нестандартный способ увеличить время прохождения игры, но он вполне оправдан, поскольку общая продолжительность «inFAMOUS: Второй сын» значительно меньше, чем у аналогичных игр с открытым миром.


После прохождения игры, пожалуй, создаётся впечатление, что в следующий раз её создателям придётся очень сильно постараться, чтобы преодолеть поставленную ими же самими планку качества и преподнести нам историю по крайней мере не хуже, чем им удалось сделать в этот раз. Единственное, в чём и можно упрекнуть разработчиков, так это в малой продолжительности игры и в том, что она фактически не привнесла ничего кардинально нового в серию, ведь от каждой новой части любой игры мы всегда ждём чего-то большего, нежели мы видели в прошлый раз, хотя это, конечно, субъективный фактор. С другой стороны, это всё та же «Дурная репутация», сохранившая все свои самые лучшие качества, за которые её так любят поклонники. В любом случае, мы надеемся, что в следующий раз нас будут ждать ещё более крутые приключения, ведь очевидно, что у серии есть огромный потенциал и ей определённо есть к чему стремиться.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.

Сиэтл — удивительный город. Удивительный в первую очередь тем, что здесь, если не считать нескольких конфликтов, всегда было тихо и спокойно. «Городом дождей» правят свобода и толерантность — пилигримы основали город мирным путем, что для Америки редкость, и коренные жители здесь в большом почете. Это не только родина гранжа, музыкального стиля, который проповедует свободу во всех ее проявлениях, и столица кофейного бизнеса США, но и место дружбы народов — здесь находится Тилликум (Tillicum Village), знаменитая индейская деревня, куда обязательно стоит съездить, если вы вдруг окажетесь в штате Вашингтон.

В качестве отправной точки оставим здесь пять признанных гранж-альбомов, разных по звучанию, но очень рекомендуемых к ознакомлению.





Soundgarden — Badmotorfinger (1991) Pearl Jam — Ten (1991) Alice in Chains — Dirt (1992) Nirvana — In Utero (1993) Melvins — Stoner Witch (1994)

Над пропастью во ржи

Виртуальный Сиэтл, как и реальный, умудряется буквально источать уют — одновременно с духом оплетенного неоновой паутиной мегаполиса. Эмпайр-Сити и Нью-Маре из прошлых частей были какими-то... синтетическими, и вряд ли у кого-то возникало желание побродить по их улочкам или поискать крышу, с которой открывается самый живописный вид.

«Город дождей» интересно исследовать, а все благодаря тому, что разработчики не стали распыляться на бесконечные однотипные кварталы и смоделировали лишь самые красивые и насыщенные места Сиэтла. А потеряв в размерах, город ощутимо приобрел в деталях — здесь порой даже витрины магазинчиков бывает интересно разглядывать.

Как и в случае с Killzone, с приходом новой платформы разработчики попытались посильнее дистанцироваться от прошлых InFamous. И хотя формально сюжет продолжает историю, начатую еще в первой части, на деле «Второй сын» с предыдущим почти никак не связан (хоть в расширенных изданиях и есть специальная миссия про наследие Коула Макграта).

Местный Сиэтл — один из самых красивых городов, которые мы когда-либо видели в играх.

Разумеется, довольно скоро нас выпускают на волю и дают навести собственный порядок. И здесь начинается все тот же InFamous, что и на PS3, но с парочкой важных поправок. Эра бесконечного стремления к гигантизму осталась в седьмом поколении, и Second Son, в отличие от , не нагружает игрока непомерным количеством второстепенных заданий, выполнять которые надоедает уже через пару часов. Все побочные квесты в Second Son проходятся буквально за несколько минут, и на карте их ровно столько, чтобы после очередного сюжетного задания вы могли немного развеяться, — перетянуть все внимание на себя они больше не пытаются.

Удивительно, но благодаря такому подходу разработчики заметно разгрузили игру от типичной openworld-рутины, не изменив сути заданий: мы по-прежнему ищем аудиодневники, уничтожаем вражеское имущество, собираем материал для развития новых навыков и занимаемся прочими привычными вещами.



Как любой уличный художник, Дэлсин не может спокойно пройти мимо голой стены. По всему Сиэтлу разбросаны места, где можно нарисовать социальное граффити, и делать это вам придется собственноручно.

По правде говоря, сюжетные миссии тоже особым разнообразием не балуют: в основном мы либо разгоняем особо крупные стачки бойцов ДЕЗ, либо за кем-то гонимся, либо куда-то карабкаемся. Правда, изредка разработчики все же предлагают занятия, InFamous не свойственные, вроде поиска улик или исследования мест преступлений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: возможности геймпада Dualshock 4 используются гораздо интереснее, чем в той же . Вот Дэлсин находит шлем солдата ДЕЗ с еще рабочей рацией и прикладывает к уху. Тут из динамика на джойстике слышатся переговоры других солдат, но громкость низкая, поэтому приходится буквально поднести джойстик к уху, как это сделал Дэлсин со шлемом!

И все же визуально игра выше всяких похвал.

Изменения тут в другом — в подаче. Во-первых, Дэлсин большой остряк и привык комментировать все, что видит или слышит. По большей части именно благодаря ему InFamous: Second Son кажется очень живой игрой. Смешно, конечно, получается не всегда, но очень часто. Во-вторых, каждый новый бой с агентами ДЕЗ очень динамичен и не похож на предыдущий — солдаты тоже обладают суперсилами, поэтому даже на крыше какой-нибудь высотки от них спрятаться не получится, а суперсила у главного героя теперь не одна. Их сразу четыре — и это в-третьих.

Дэлсин Роу обладает почти той же способностью, что Питер Петрелли из сериала «Герои», — он заимствует силу проводника, к которому прикоснется, вот только пользоваться может всеми возможностями сразу.

Чтобы переключиться с одной силы на другую, нужно всего лишь впитать в себя ее источник. К примеру, на силу дыма можно переключиться, отыскав дымящуюся трубу или машину.

Увы, силы не слишком разнообразны, с помощью любой можно быстро перемещаться, парить, стрелять или запускать что-то вроде ракет. Отличны лишь нюансы: с помощью силы дыма, к примеру, можно закидать противников серными бомбами, и, пока те пытаются прокашляться, быстренько всех устранить. Сила неона подойдет тем, кто любит гулять по ночным городам, нежась в свете рекламных вывесок, — благодаря ей вы можете научиться быстро бегать по стенам и в момент взбираться на крыши домов, в то время как с силой дыма в руках придется еще искать вентиляционное отверстие, в которое можно просочиться.

Про остальные две силы разработчики до релиза ничего не рассказывали, так что и мы спойлерить не станем. Скажем лишь, что с каждой новой силой все становится только интереснее.

У каждой суперсилы есть своя «ульта» — обладая дымом, к примеру, Дэлсин может взмыть в небо и зрелищно обрушиться на землю, уничтожив все живое (и не живое). Но из всех нам, если честно, больше понравилась неоновая суператака. Выручает даже в самой сложной ситуации.

В пылу боя всегда лучше держаться повыше — на крыше вас сложнее достать, рядом всегда есть нужные ресурсы, к тому же чертовски приятно бомбой обрушиваться вниз, раскидывая кучу ДЕЗовцев разом.

Архитектура Сиэтла очень разнообразна, но и Дэлсина научили множеству трюков: обратившись дымом, он может вмиг подняться на крышу дома по вентиляции, использовав неон — взбежать по отвесной стене... только человеческой системы карабканья по стенам так и не появилось. Так что приготовьтесь — тыкаться в стены, столбы и козырьки домов придется очень часто и много. InFamous очень пригодилась бы система вроде той, что используется в Assassin’s Creed, но увы — паркур по-прежнему очень неуклюжий.

Вряд ли вы когда-нибудь будете делать что-то подобное. Гораздо удобнее обстреливать всех с крыши или с земли.

Second Son совершенно неожиданно проседает в технических мелочах: главный герой не отражается в стеклах и лужах, телефонные звонки никак не анимированы, а некоторые спецэффекты вовсе не такие красочные и детальные, как в первых трейлерах. Расстраивает и анимация. При такой замечательной картинке (а она просто великолепна — посмотрите скриншоты и ролики) как-то странно смотреть на Дэлсина, удрученно бьющегося грудью о стену в попытках запрыгнуть на какой-то там карниз.

Это вдвойне обидно, если знать, какая великая работа проведена создателями из Sucker Punch.

Классический дуализм

Никуда не делась и одна из ключевых фишек серии — моральный выбор. Здесь, как и прежде, дело обстоит как в серии Fable Питера Молинье — никаких серых тонов, вы либо творите однозначное добро, либо, упиваясь своей кровожадностью, сеете в Сиэтле хаос и отчаяние. Но если Коул, с адским гоготом поджаривающий молнией прохожих, производил весьма странное впечатление (как-никак взрослый мужчина, осознающий последствия своих поступков и привыкший к своим суперсилам), то пропущенные через призму юношеского максимализма поступки героев Second Son смотрятся куда логичнее.

К счастью, Дэлсин в своих приключениях не одинок. Помимо старшего брата, с ним на связь выходят и другие проводники. Познакомьтесь, например, с Эбигейл, бывшей наркоманкой-героинщицей, судьбу которой предстоит решить вам, и только вам.

Почему Дэлсин, вставший на путь зла, убивает демонстрантов, скандирующих «Смерть биотеррористам!»? Да потому что задолбали орать! Зачем убивать солдат ДЕЗ, когда их можно обезвредить? Да затем, чтобы лежали смирно и не рыпались!

У каждой стороны есть свои боевые приемы, а подача сюжета ощутимо меняется в зависимости от вашего выбора. Как будет обставлена ночь с Эбигейл (вы не сомневались, что это будет, так ведь?) и что она скажет вам после жарких объятий? Какими будут ваши отношения с братом? Сам сюжет, конечно, особо не изменится, но вот ваше восприятие событий будет очень разным.

Добро или зло?

Мы поиграли и за ту, и за другую стороны. Как чувствует себя в оккупированном Сиэтле злой персонаж? А как добрый? Давайте разберемся.

Прохождение Skyrim в свое время у меня затянулось на добрых триста часов. И получилось так отнюдь не из-за впечатляющих масштабов игры. Виной всему совершенно неконтролируемая совесть и чересчур свободное воображение. Смерть каждого статиста для меня трагедия, в голове быстро всплывают сцены: жена осталась без мужа, дети лишились отца, мать оплакивает погибшего сына. Брр. Сердце меж тем щемит от чувства несправедливости — ну как же так, человек просто прогуляться вышел, а я тут со своими разборками его невзначай в землю укатал. Такого быть не должно! Где там кнопка загрузить...

Но частенько приходится идти на компромисс с совестью, ведь многие игры вполне поощряют злодеяния. В этом отношении Second Son исключением не стала. Добрячкам здесь придется несладко — все самые вкусные и мощные навыки откроются обладателям черной кармы, светлым же придется довольствоваться защитными и оглушающими способностями. Да и пользоваться ими на порядок труднее. Наглядный пример: чтобы обезвредить противника с помощью неона, злому Дэлсину достаточно засветить ему лучом прямо в голову, а вот добрячку придется выцеливать ноги, причем именно обе — мало того, что целиться труднее, так еще приходится делать два выстрела. Да чего уж там, даже секс с Эбигейл у «джедая» будет на порядок скучнее!

Однако для любителей вызова светлая сторона силы — самый правильный выбор, позволяющий еще выше задрать уровень сложности. К тому же приятно наблюдать, как благодаря твоим действиям ослабевает пропаганда ДЕЗ и люди на улицах уже совсем не боятся Дэлсина, а радостно приветствуют героя и лезут фотографироваться. Так что не поддавайтесь соблазну, юные падаваны, и не сходите с пути истинного.

В фильмах, книгах и сериалах я всегда болею за зло. Мой любимый персонаж «Игры престолов» — (нет, не Джоффри!) Мизинец, любимый эпизод «Звездных войн» — третий, а в детстве я всегда мечтал, чтобы Том в конце концов догнал и сожрал Джерри. То же и с играми. В Ne verwinter Nights у меня был персонаж Виолла Нагибательница, которая активно «нагибала» всякое добро в самых извращенных видах, а в конце Star Wars: Knights of the Old Republic я принудил вуки Заалбара убить лучшую подругу Мишн Вао и познать всю мощь темной стороны. При этом в реальной жизни я исключительно добрый персонаж, который мухи не обидит, так что можно назвать это сублимацией нереализованного.

Но, отыгрывая злых персонажей, я терпеть ненавижу других злых персонажей, так что в InFamous: Second Son пришел как домой. Свои темные силы здесь можно реализовать самыми эффектными способами, и при этом — справедливо наказать всех остальных. Даже на темной стороне Дэлсин умудряется бороться с несправедливостью, просто более радикальными способами. Найти лидера политических активистов, которые борются с биотеррористами, и убить? Да. Перебить всех этих глупых людишек с плакатами, потому что они достали орать? Конечно. Испепелить каждого солдата ДЕЗ, первым открывшего огонь? Разумеется.

С одной стороны, зло в InFamous действительно дает оторваться, но с другой — оно, пожалуй, даже более логично и справедливо, чем добро. А невинные жертвы... ну, по заветам иезуитов, цель оправдывает средства.

Разработчики сознательно давят на юношеский максимализм. В «берлоге» Эбигейл Дэлсин обнаруживает книжку «Джейн Эйр» и метко комментирует: «Джейн Эйр... это же как «Над пропастью во ржи», только для девочек », — и именно эти две книги по большей части характеризуют Second Son. Ненужные люди, изгнанники, нежелательные элементы общества стремятся тем или иным путем доказать всем (в том числе себе), что могут претендовать на уважительное отношение.

InFamous больше не похож на игру про беготню по стенам и стрельбу огнем из рук, как не похож он и на подростковый комикс про суперспособности и карикатурных злодеев. Отныне Second Son — это достаточно глубокое и умное произведение, в которое тем не менее чертовски весело играть.

Я ТОЖЕ ТАК УМЕЮ!
Расписать всю стену дома социальным граффити и... получить три месяца ареста.
Особые рейтинги

По-русски

В кои-то веки и перевод, и озвучение в русской версии на высоте. Переводчики не постеснялись таких хорошо знакомых всем нам слов, как «отсоси» и «перепихнемся», но злоупотреблять молодежным сленгом не стали, а то из-за этого подростков в русских версиях игр обычно больно слышать.

Статьи по теме: