Overlord 2 обзор от игромании. То, что мы ждали? Краткая информация об игре

Веселое зло
Первая часть Overlord приятно удивила английского издателя Codemasters - ее общий тираж превысил один миллион копий. После такого успеха появление сиквела было уже неизбежным.

Паспорт

Жанр action / strategy

Разработчик Triumph Studios

Издатель Codemasters

Возраст 16+

О разработчике

Triumph Studios Студия была основана в 1997 году в голландском городе Делфт. Известна по довольно неплохой фэнтезийной стратегии Age of Wonders и юмористической Overlord

Игры дилогия Age of Wonders, Overlord + аддон

Оценка

Идея Пародия на волшебные истории

Графика Качественная

Звук Прекрасная музыка, но не всегда хорошая озвучка

Игра Затягивающая

Итог 4 / 5

Overlord 2 все так же очаровывает черным юмором
Обхожу, прикройте!
И шо вы нам скажете?
А теперь качайте меня! Качайте!
Так сказать, глаза в …гм, глаза
Поворачивай!
Женщина, милая, уйди по-хорошему. Чертом-дьяволом прошу!

Действительно, анонс Overlord 2 ни для кого не стал сюрпризом. Хотя, будем честными, ничего особенного от нее не ждали. Но продолжение, сделанное по привычной схеме «тех же щей», получило достаточно лестные оценки от критиков. Так ли хороша новинка или это просто летний эффект рака на безрыбье?

Завязка сиквела до боли похожа на пролог Fable 2: такой же город, такие же декорации, та же зима. Главный герой предстает в детском обличье и вызывает искреннее сочувствие - жизнь у пацана явно не складывается. Взрослые его не любят, а детвора издевается, забрасывая снежками и оскорблениями. Но вскоре мальчика берут на воспитание полоумные миньоны (если вы не знаете: каждая особь представляет собой помесь гоблина, гремлина и Учителя Йоды из «Звездных войн»). Все вроде начинает странным образом налаживаться, и герой даже встречается с будущей любовью, выгодно отличающейся от сверстниц большими голубыми глазами и копной рыжих волос. Однако далее история делает неожиданный поворот: отомстив обидчикам, паренек падает в ледяную воду и на долгие годы оказывается в, скажем так, криогенном сне. В следующем кадре мы видим недавнего подростка уже грозным Темным Повелителем, обитающим в громадном подземном жилище.

Ну а пока герой набирался негативных сил, на земле разрослась огромная Империя, которая явно была срисована авторами из учебников по истории Древнего Рима. Характерного вида легионеры не только захватывают города, но и стараются искоренить магию как таковую. Судьба милых добрых волшебных гномиков и фей нашего бармалея, понятно дело, не беспокоит. Но мириться с репрессиями,злых существ он не намерен. Более того, местное население само обращается к нему за помощью в освобождении от оккупантов. При этом не ждите от сценария какого-то показательного драматизма - разработчики продолжают издеваться над всеми возможными фэнтезийными штампами, исповедуя принцип evil is good. Такой подход позволил выделиться оригинальной Overlord, да и сейчас он остается свежим и интересным.

По стилю оформления проект напоминает одновременно легендарную Dungeon Keeper и все ту же Fable. Правда, стартовые заснеженные этапы способны быстро надоесть, однако довольно скоро они сменятся более приятными цветущими, пасторальными локациями. Любоваться здесь можно не только пейзажами и архитектурой (многие здания, кстати, разрешено ломать), но и местными существами. Чего стоят одни эльфы-хиппи с дредами, исполнящие роль представителей некоего аналога Гринпис!

Однако главными комиками по-прежнему остаются миньоны, напоминающие банду малолетних гопников на отдыхе. Они подбирают все, что плохо лежит, используя найденное барахло в качестве брони и оружия. Ваши верные помощники умеют также седлать волков и пауков, получая при этом ряд весьма полезных возможностей (прирученные членистоногие, к примеру, свободно лазают по стенам). Подопечные со временем традиционно улучшают свои характеристики, а если прокачанный любимчик неожиданно пал жертвой в бою, у вас всегда есть шанс воскресить его.

Новинка в геймплее - захват осадных орудий и транспортных средств. Осуществляется он силами все тех же миньонов. Благодаря им можно удивить врага залпом из катапульты или выйти на корабле в открытое море. Подчиненные привычно делятся на типы: коричневые - ваши верные воины, красные атакуют огненными шарами на расстоянии, синие умеют плавать и воскрешать падших товарищей, а зеленые не боятся токсичных газов и способны незаметно подкрадываться к врагам. Комбинируя эти навыки, вы сможете решить большинство игровых задач, которые, увы, не предусматривают никаких экспериментов, - все случаи использования тех или иных умений заранее прописаны разработчиками, что огорчает.

Управление подопечными достаточно удобное и простое, но ему по-прежнему ощутимо не достает точности. Вы вольны определять миньонам район для патрулирования, приказывать наступать или отступать, разделять отряд на группы (разбивка осуществляется по принципу принадлежности к конкретному классу), заставлять их разрушать укрытия и препятствия. Кстати, помощники значительно повысили собственный интеллектуальный уровень и больше не путаются в элементарных командах. К несчастью, доработанная система контроля не изменила в лучшую сторону боевку - она осталась бестолковой и хаотичной. Понять, что происходит, когда группа ваших «веселых ребят» сталкивается с силами противника, практически нереально. Говорить о том, что в игре преобладают элементы стратегии, нельзя. Это явный action, где тактике отвели второстепенную роль.

В геймплее тут, как и в игре-предшественнице, чувствуется некоторый акцент на RPG-элементах. Причем, никаких числовых показателей, окошка с куклой персонажа и прочих атрибутов нет, но по ощущениям очень похоже на ролевую игру. К тому же вы постоянно заняты поиском различных артефактов и апгрейдов для вашего обмундирования и оружия, для чего надо обшаривать все уровни в надежде обнаружить столь необходимые души (они, к слову, выбиваются даже из самых беззащитных и милых существ). Вдобавок вы сможете встретиться с тремя весьма привлекательными дамочками, которые согласятся жить в вашем подземном царстве. Но их продажная любовь неизбежно потребует серьезной финансовой подпитки, так что готовьтесь отдавать немало средств на удовлетворение желаний сожительниц. Кстати, внешность местных красавиц создавал нидерландский художник Крис Ивенхуис (Chris Evenhuis), работавший в том числе и над комиксом Darkness: Resurrection, а также небезызвестной компьютерной игрой The Chronicles of Spellborn. В образах его персонажей преобладает выразительная диснеевская мультяшность.

Прохождение Overlord 2 займет около 15 часов, что по нынешним меркам можно рассматривать как настоящее чудо. Если за это время игра вам не надоест, в самый раз будет попробовать свои силы в нескольких многопользовательских режимах. Сиквел оказался практически на голову выше оригинала в плане удобства интерфейса (чего стоит только появление желанной мини-карты), но произведение Triumph Studios по-прежнему нельзя назвать настоящим хитом. Недостатки оригинала, увы, перекочевали в сиквел: игровой мирок слишком мал, методы решения поставленных задач чересчур линейны, боевая система беспорядочна. Но Overlord 2 все так же очаровывает черным юмором и живописной графикой. В условиях скромного летнего ассортимента любители смешанных жанров могут расценивать ее как подарок судьбы.

Интервью с Эдвином Ремревом (Edwin Rhemrev) - главным художником Triumph Studios

Gameplay Прежде всего расскажите немного о себе.

Эдвин Ремрев Как меня зовут, вы уже знаете. С Triumph Studios я сотрудничаю еще с момента начала работ над оригинальной Overlord, в компании занимаю пост главного художника. Касаемо занятий в нерабочее время… Увы, моя деятельность оставляет не так-то много свободного времени. Хотя я стараюсь достаточно регулярно обновлять блог , где публикую личные эскизы.

Gameplay Overlord сразу же стала ассоциироваться не только с грозной фигурой Темного Властелина, но и с его сумасшедшими миньонами. Как родилась идея этих существ?

Эдвин Ремрев Думаю, многим будет интересно узнать, что изначально никакие миньоны не предполагались вообще - планировали, что игрок станет пополнять армию встреченными по пути случайными существами: троллями, гоблинами, крысами и т. д. Но команда столкнулась с некоторыми проблемами. Скажем, подконтрольный шустрый гоблин легко проходил в дверной проем, а огромный тролль - нет. Поэтому решено было сделать всех подопечных одинакового размера. А чтобы банда не превратилась в безликую массу, карликовым злодеям подарили специфическую внешность, не лишенную иронии над различными особенностями жанра фэнтези.

Gameplay В Overlord мы не видим лица главного героя - оно скрыто тяжелым шлемом. Вы поступили так намеренно, для усиления ассоциативной связи играющих с Темным Властелином?

Эдвин Ремрев Да, верно. У героя нет отличительных черт (и даже голоса), чтобы геймеры могли как-то сжиться с ним. К тому же подобная анонимность позволила сместить акцент на пресловутых забавных миньонов.

Gameplay Вы существенно изменили внешний вид многих сказочных существ в Overlord 2. Какой «ремейк» считаете наиболее удачным?

Эдвин Ремрев Самыми смешными персонажами Overlord 2 мне кажутся эльфы-хиппи и их ноющий лидер Флориана, который любит обнимать деревья и противостоять злу. Как только мы объединили в одном образе эльфов и активистов по защите окружающей среды, то поняли, что попали в яблочко. Схожесть этих персонажей с хиппи дополнительно усилила общую абсурдность картины.

Gameplay Чем (помимо истории Древнего Рима, наверное) вы вдохновлялись, работая над оформлением локаций?

Эдвин Ремрев Мы не скрываем, что создавали Империю по образу и подобию Древнего Рима, поэтому в игру перекочевало много элементов итальянской архитектуры той эпохи. Ключевое слово, характеризующее имперский стиль, - «порядок». Визуально это проявляется в доминировании прямых линий, обилии величественных сооружений, богатом декоре. В то же время Властелин и его миньоны сеют хаос и разрушение, что вносит в картинку столь необходимый контраст. Неупорядоченная природа ваших подопечных проявляется и в оформлении подземного убежища главного героя.

На островах Эверлайт, куда эльфы отправляются умирать от старости, мы оторвались по полной программе, превратив их в аналог курорта Ибица. А работая над убежищем для волшебных существ (там они скрываются от Империи), художники старались максимально подчеркнуть магический характер этого сооружения, используя насыщенные цвета, изломанные и гибкие линии.

А еще нам очень хотелось сделать эдакий флешбэк в первую часть игры - так родилась идея Пустоши - местности, где раньше стояла башня Властелина и от которой ныне остались лишь руины. Этим развалинам мы пытались придать форму коралловых рифов.

Gameplay Почему вы решили изображать силы Империи в комической манере, похожей на стиль комиксов об Астериксе и Обеликсе?

Эдвин Ремрев В Overlord 2 главное - юмор, а это значит, что даже Империя не должна быть слишком серьезной.

Gameplay Первые зимние уровни Overlord 2 вызывают прямые ассоциации с Fable 2. Вам так нравятся игры студии Питера Мулиньё?

Эдвин Ремрев В Triumph работает немало фанатов Fable, но наши зимние уровни уже давно находились в производстве, когда появились первые скриншоты Fable 2. Схожесть случайна, кроме того, мне кажется, что в этих играх снежные локации обыграны по-разному.

Gameplay Оформление каких игр вам кажется наиболее удачным?

Эдвин Ремрев Я большой фанат стилизованных игр. Мне нравится Prince of Persia, Mario Galaxy, Lost Winds, Little Big Planet, Fable и, конечно же, Overlord 2.

Gameplay Не кажется ли вам, что современные технологии провоцируют разработчиков скорее на реализм в графике, чем на грамотную стилизацию?

Эдвин Ремрев Действительно, сегодня дизайнеры могут создать гиперреалистичную картинку, но в таких условиях для выделения проекта «из толпы» значение стилизации еще больше повышается. Игре нужна индивидуальность, если вы надеетесь ее продать.

Gameplay По вашему мнению, дизайн важнее технологии?

Эдвин Ремрев Технология, безусловно, очень важна, но для меня лично именно эстетика является главным фактором. Художники и программисты должны трудиться вместе, тогда мы сможем увидеть больше игр наподобие Little Big Planet, являющихся шедеврами с точки зрения дизайна.

Жанр: TPA с элементами RTS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Overlord, серия Fable
Мультиплеер: LAN, Интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,4ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X1800XT; 5Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7900GTX или ATI Radeon HD2600XT; 5Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.overlordgame.com

В силу определенных причин сложилось так, что главные герои большинства фильмов, книг и игр должны быть положительными. Дескать, наблюдать и следить за ними гораздо приятнее, чем за плохишами. Но в последние годы расклад несколько изменился, особенно в кинематографе: «Угнать за 60 секунд», «Три икса» «Пираты Карибского моря 1-3» - в этих картинах центральные персонажи представляют собой нарушителей всевозможных законов, но им точно так же сочувствуешь и сопереживаешь, у них тоже есть эмоции и моральные принципы.

Постепенно дело дошло и до интерактивных развлечений. Лучше всех в плане постановки сюжета и характеров героев продвинулись, конечно же, Kane & Lynch: Dead Men. Однако там все было на полном серьезе - ну а что будет, если сделать персонажа самим воплощением Зла и подать это в шуточной форме? Из этого получится, как показали Triumph Studios, прекрасная и весьма своеобразная экшен-RPG с элементами стратегии, в которой сама идея плохих поступков преподнесена в пародийном стиле. Overlord обернулся не самой интересной, но запоминающейся игрой. Спустя два года последовало продолжение, в котором все сделано по принципу классических сиквелов, т.е. всего как можно больше.

Заснеженная английская средневековая деревушка. На дворе ночь, люди готовятся к новогодним праздникам, ничто не предвещает беды. А она пришла. И не одна. Виновниками того, что деревня была разрушена и сожжена дотла, стали маленький мальчик с горящими желтыми глазами и кучка маленьких то ли чертят, то ли гоблинов, которые громили все на своем пути, не забывая при этом подлизываться к своему свежеиспеченному хозяину. Первая локация Overlord 2 - явная пародия на Fable. Тоже мальчик, тоже деревня - только там, где в игре Питера Молинье был выбор относительно характера поступков, здесь альтернативы нет. Все разграбить, сжечь большую новогоднюю елку и сбежать от стражников, после чего приручить мохнатое одноглазое существо, а затем случайно провалиться под лед водоема.

Следующий кадр таков: вы смотрите из глаз еще не состоявшегося и, ко всему прочему, закованного в ледяную глыбу Повелителя и слушаете престарелого Гнарла, вашего духовного наставника. Поначалу «шаман» не очень доволен тем, что именно вы и есть «последняя надежда Зла». Но после того как забавный миньон зачитывает вслух список достижений героя (поджоги, грабежи, избиение мирных жителей), старый мудрец меняет свое решение и соглашается посвятить вашего Альтер эго в Повелители.

Как вы помните, в финале Raising Hell, дополнения к оригиналу, главного персонажа навеки заточили в темнице без шансов на досрочное освобождение. А в это время Славная империя - по всей видимости, шутка над Римской империей - совсем распоясалась и стала вести себя откровенно по-хамски: засаживает поля, которые вы сожгли, отстраивает разрушенные города, которые вы с таким усердием и тщанием уничтожали... Гнарла и нового Темного Повелителя такое положение дел категорически не устраивает - и они тотчас решают навести порядок, то есть снова все взорвать и спалить.

Старые знакомые снова в сборе

Это и есть завязка, после чего последует череда искрометных шуток и забавных ситуаций, в которых авторы высмеивают клише о добре, зле и многом другом. Одно из немногочисленных разочарований - отсутствие новых миньонов. Старые остались такими же смешными, но хотелось бы увидеть свежие классы. Впрочем, все четыре вида гоблинов настолько сбалансированы, что и не совсем понятно, нужны ли их новые типы. Коричневые представляют собой своеобразное пушечное мясо - они самые ходовые, атакуют подручными средствами, но не гнушаются пускать в ход кулаки. Затем идут красные существа, довольно метко бросающиеся фаерболлами. Третьи - синие, они же «водяные», а четвертые, зеленые - «лесные». Как вы, наверное, заметили, четыре названных цвета - синий, красный, зеленый и коричневый - идеально вписываются в раскладку геймпада от Xbox 360. Впрочем, играть с клавиатуры тоже вполне удобно - однако кое-какой недостаток перекочевал прямиком из оригинального Overlord. Речь идет о непосредственном руководстве передвижением миньонов. Для этого нужно зажать левую и правую кнопку мыши и вести «шестерок» в нужном направлении. Беда в том, что на практике сделать это не так просто, как рассказать. Зверинец слишком резко и быстро передвигается, а если нужно пройти по узкому проходу, то приготовьтесь изрядно помучаться: прихвостни отчего-то никак не могут сообразить, куда же им идти.

Зато с боевой системой все по-прежнему хорошо. Обе Overlord - одни из тех редких игр, в которых от главного героя редко требуется активное участие. Вам нужно лишь подозвать к себе помощников, указать пальцем на цель - и те с радостными визгами побегут в атаку. Однако при встрече с боссами неожиданно просыпается тактическая глубина проекта. Как и в первой части, каждый босс - это что-то вроде головоломки. Огненных чертят поставить вдалеке, чтобы они атаковали на расстоянии, коричневых пустить в лобовую, зеленых науськать на использование своего фирменного сильного удара сзади, а водяных гоблинов оставить неподалеку: только они обладают крайне необходимой способностью воскрешать убитых коллег. Впрочем, последнее делать не обязательно: по миру разбросаны «шахты», с помощью которых можно призвать миньонов, восполнить запасы энергии, которая тратится на заклинания, и жизненной силы.

Как в сказке

Графика, как и раньше, хороша. Визуальный ряд в Overlord 2 не самый технологичный, но это случай, аналогичный тому, что был в Fable, в которой недостатки картинки только работали на атмосферу: уютные угловатые хижины, «необтесанные» модели - все будто бы пришло прямиком из сказки. Но это при том, что спецэффекты выполнены на высоком уровне, миньоны вкупе с главным персонажем отлично детализированы, а оптимизация - образцовая. Сходство со сказками в этот раз просто поразительное. Кучи очевидных намеков на те или иные произведения нет, но все буквально пропитано сказаниями про хороших и плохих героев. Это как в The Bard’s Tale, в которой уместились пародии на все клише про злодеев, драконов и спасение принцесс.

Кстати, разработчики слегка поторопились, говоря, что их игра является «симулятором злого Повелителя». Порой ваш подопечный совершает и добрые поступки, но это, правда, уже зависит исключительно от выбора игрока.

У Triumph вновь получилось сделать очень необычный проект, подкупающий своей оригинальностью: где еще можно наблюдать за визжащей толпой миньонов, которые с удовольствием и благоговейным трепетом выполняют любые ваши прихоти? Сиквел получился вполне стандартный, но и этого более чем достаточно: неповторимая атмосфера, великолепная озвучка гоблинов и превосходный юмор оригинала сохранены и приумножены. Правда, вместе с неоспоримыми достоинствами первой части в сиквел перешли и его недостатки. К примеру, игра осталась все такой же медлительной: хочется больше экшена, более быстрой смены событий и локаций. Но это уже придирки.

Радости:
Появление мини-карты
Игра стала более сказочной
Атмосферная картинка
Великолепная оптимизация
Миньоны все такие же веселые
Отличная озвучка персонажей

Гадости:
Игра может показаться слишком медлительной

Оценка: 8.2

Вывод:

Отличное продолжение добротной игры. Прихвостни все так же верны и преданы вам, они такие же веселые и забавные - а больше ничего и не нужно.

Обзор написан по РС-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by

Overlord 2 - продолжение главного летнего сюрприза 2007 года. Потрясающая стратегия-экшен про сурового Властелина и его приспешников, которая может похвастаться потрясающим чувством юмора, оригинальным подходом к сюжету и очень разнообразными, порой

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Overlord 2 - продолжение главного летнего сюрприза 2007 года. Потрясающая стратегия-экшен про сурового Властелина и его приспешников, которая может похвастаться потрясающим чувством юмора, оригинальным подходом к сюжету и очень разнообразными, порой нестандартными миссиями.

С чего все начиналось?

Overlord мы, честно говоря, совсем не ждали. Игра вышла в самый разгар лета-2007 и моментально понравилась пользователям - в первую очередь благодаря неординарному сюжету. Еще бы, ведь симуляторы злодеев - крайне редкие (и очень любимые!) в наших краях гости. А создатели Overlord подошли к делу еще и с завидным юмором: представители рас, которых мы обычно привыкли считать «добрыми», здесь зачастую представали перед нами созданиями, достигшими высшей степени морального разложения. Полурослики, например, выглядели жирными уродцами, которые предаются обжорству и воруют у бедных селян разнообразные овощи-фрукты. Шутка ли - наш Властелин, который вроде бы одним видом должен вселять в окружающих ужас, совсем быстро превращался в глазах этих самых селян в настоящего спасителя.

Не отставал и геймплей. В подчинении героя находились приспешники четырех пород, отлично идентифицируемые по цвету. Бурые были лучшими бойцами ближнего боя, красные вели огонь издали, зеленые выполняли роль шпионов, а синие - лечили всех своих собратьев без разбору. Типичное сражение в Overlord выглядело как не очень сложная тактическая загадка - разместите своих подопечных по правильной схеме и наслаждайтесь зрелищем того, как они истязают врага.

После успешного дебюта к Overlord выпустили крайне спорный аддон Overlord: Raising Hell, в котором уклон был сделан в сторону нелогичных пазлов. К счастью, вторая часть пошла совсем другой дорогой…

О чем это?

Да все о том же самом. В этот раз нашему Властелину противостоит Славная империя, чьи рога растут прямиком из Римской империи. Разбушевавшееся государство сминает все на своем пути, и только силы зла способны спасти мир от коллапса.

Как играется?

Выше мы уже говорили, что Overlord 2 совершенно непохожа на неудавшийся аддон. Вот только… на оригинальную игру она тоже не очень похожа. Первое, что бросается в глаза, - это потрясающие миссии. Практически в каждой нашлось место хоть маленькому, но сюрпризу, какому-нибудь неожиданному открытию. Есть, например, стелс-задания, где Властелин, вселившись в тело одного из миньонов, путешествует по тылам врага. Есть аттракцион с расстрелом врагов из катапульты. Есть вполне классические стычки…

При этом очень радует оригинальность подхода, внимание к деталям и просто обязательное для этой игры чувство юмора. В одной из миссий мы перемещаемся между островами с помощью небольшой посудины на веслах. Грести, разумеется, предстоит миньонам, а чтоб они это делали более слаженно, на палубе стоит барабанщик, отбивающий монотонный ритм. Приложите подопечного мордой о музыкальный инструмент - и он на некоторое время начнет стучать активнее, что самым лучшим образом скажется на скорости передвижения. Или вот еще один интересный пример - уровень в Пустоши. Стоявшая тут башня Властелина разрушилась, раскидав по округе кучу ядовитой колдовской энергии. Если в нее попадают наши приспешники, то они превращаются в монстров, потерявших над собой контроль. Да и сам Властелин продержится в этой заразе очень недолго. Спасение же приходит в виде приспешников синего цвета - они, как губка, впитывают негативную энергию, расчищая дорогу. Действовать приходится очень быстро и слаженно - если отряд разбежится, то можно потерять или самого Властелина, или часть приспешников, которые тут же нападут на своего бывшего хозяина.

Заметный уклон сделан в экшен-составляющую: например, еще одной однозначно приятной идеей Overlord 2 можно назвать наличие режима прямого управления. В некоторых битвах такая возможность очень помогает - к примеру, легионы Славной империи отлично защищены спереди. Но если обойти их с фланга, то победить будет совсем несложно.

То, что мы ждали?

И да, и нет. Если вы ожидали «классическое» продолжение Overlord, то вторая часть может оказаться для вас неожиданностью - от геймплея оригинала здесь мало что осталось. Но тем не менее Overlord 2 переняла главное - дух игры, ее стиль и готовность радовать людей неожиданными решениями.

Плюсы

  • Отличная атмосфера
  • Оригинальные миссии

Минусы

«Если вы захотели отведать феникса, не
пытайтесь его поджарить — их это лишь ободряет.
Лучше отварите птицу в воде или горячем масле».
Из советов Гнарла

«Зло всегда найдет лазейку» — предупреждает слоган Overlord . Уничтожите негодяя — завтра трон займет другой. Не важно, что вместо железной маски — меховой капюшон, а под ним — сопливый юнец. Придет время, и соседские мальчишки, кидавшиеся снежками, будут с ужасом шептать его имя. Ведь Гитлер , Аттила и Саддам Хусейн когда-то тоже были детьми.

Как завоевывать страны и оказывать влияние на людей

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 6800/ATI X1600

5 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2.5 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/ATI HD3800

5 Гб на винчестере

Впрочем, на кровь и «чернуху» авторы по-прежнему не налегают, предпочитая им искрометные шутки и сатиру. Пока властитель умов взрослел в глубинах подземного царства, внешний мир завоевала Империя. Пообещав уберечь новых подданных от опасного колдовства, ставшего причиной магической чумы, оккупанты взялись за массовую «зачистку» волшебных тварей и артефактов — плевать, хороших или плохих. Истинные мотивы не столь благородны, и венценосный правитель Солари еще сполна заплатит за алчность, но начинать надо с малого: сноса рыбацких хижин и истребления бельков.

Недалекие поборники политкорректности уже брызжут слюной на интернет-форумах, проклиная разработчиков за несчастных тюленей. Что делать — Темный Владыка в PETA не вступал и не планирует, а демонов-помощников из воздуха не нарисуешь. Как и раньше, его ресурс — разноцветные души, вылетающие из погибших существ.

Каждый цвет сгустков соответствует своему виду бесов. Коричневые — прирожденные драчуны; в Overlord 2 им покорились волки, способные перепрыгивать небольшие проломы. Зеленые — адепты маскировки и подлых ударов, неуязвимые к ядам. Распластавшись на спине гигантского паука, они шустро семенят по любой стене, где висит паутина. Красные слабы в рукопашной, зато швыряют и поглощают пламя. Дайте им огненных саламандр, и враги вспыхнут, едва поняв, что случилось. Без личного зверья обходятся лишь синие, умеющие воскрешать павших и незаметно пробегать мимо противников.

Со старыми подопечными вернулось все остальное. По картам расставлены соединенные между собой порталы; рядом с ними — «колодцы» для вызова чертят. Командирские возможности не стали сложнее: левая кнопка — приказ атаковать или использовать цель, правая — отзыв, две сразу — ручное управление отрядом (при участии непослушной камеры). «Q» заставляет бесов собраться возле штандарта — полезная штука для защиты узких проходов. В новинку разве что стрельба из катапульт, попадающихся по дороге в столицу Империи, плавание по морю на неуклюжем корабле и эпизоды с выполнением простеньких «стелс»-заданий в облике импа.

Злой и еще злее

По знакомому сценарию развивается и сюжет, хотя жертвы издевательств — другие. Писательница Рианна Прэтчетт (Rhianna Pratchett) перешла в Overlord 2 от пародий на сказки к злободневным хохмам. Почти три четверти игры мы опять ищем ульи, где живут бесы, растаптывая сапогами всякого, кто встанет на пути. Невежественные северяне из Нордберга, жирные туристы с пляжей Эверлайта, крикливые эльфы (собирательный образ хиппи, геев и активистов «Гринписа»), самоуверенная хранительница Санктуария — на орехи достанется каждому. Жалко ли их? Ничуть. Типажи, конечно, слишком карикатурны, аллюзии бьют обухом по башке (трудно не признать в Империи Америку эпохи Джорджа Буша-мл. ), но все равно весело.

Правда, в оригинале нам позволяли совершить настоящее, бескорыстное добро, а теперешние поступки продиктованы чисто деловыми соображениями. Что лучше: казнить сотню жителей или обратить их в рабов? Руки так и чешутся снести котелки с плеч, однако на ярости много не заработаешь. Убив человека, мы зарабатываем одну душу, мешочек золота и, если повезет, предмет для подопечных. Преданный слуга добывает ресурсы вечно. Разумеется, будут нытье, дешевое заискивание и мольбы скорее прикончить, зато город превратится в идеальный конвейер, снабжающий товарами 25 часов в сутки. Забудьте о поисках сундуков и «фермерских» набегах на овечьи стада; рачительный Властитель 2.0 получает все на блюдечке.

Другие ситуации, кроме как «угробить/поработить», даже не предлагают. Да и выгода — строго экономическая. Какая разница, что игрок-разрушитель больнее разит молниями, а покоритель быстрее промывает мозги, если все три заклинания одинаково бесполезны в сражении? Не ждите появления рогов или нимба над головой — за ними извольте в Fable .

За компанию с магией провалена и модернизация замка. Уж на что, казалось бы, плодородная почва, ан нет — можно лишь апгрейдить казармы, повышая тем самым стартовый уровень свежеиспеченного «мяса», да покупать канделябры и статуэтки в угоду трем женам. Ассортимент оружия и брони в адской кузнице невелик, затея с воскрешением «прокачанных» бойцов занятна, но лишена смысла. Стоит ли тащить любимчика с того света, обменяв его жизнь на десяток менее ценных собратьев, если он тотчас сгинет в разношерстной толпе?

Говорить об Overlord не сложно, перечисляя возможности, которые она открывает перед игроками. Например, можно взять тех коричневых существ и отправить к волкам, после чего они оседлают их, создав импровизированную конницу. А еще… продолжать можно долго, но лучше сказать о главном, о том, что из себя все-таки представляет Overlord II.

Отправить

Говорить об не сложно, перечисляя возможности, которые она открывает перед игроками. Дескать, знаете, что тут можно сделать? Например, взять тех коричневых существ и отправить к волкам, после чего они оседлают их, создав импровизированную конницу. А еще... продолжать можно до бесконечности, но лучше сказать коротко о главном, о том, что из себя все-таки представляет сиквел симулятора темного владыки.

Милый карапуз

Риана Пратчет, дочь известного писателя-фантаста Терри Пратчетта, в очередной раз, простите за простоту речи, отожгла. Если раньше она искрометно подшучивала над классическими фантазийными стереотипами, то на сей раз она тонко переплетает суровые реалии нашей жизни с шуточным игровым миром.

Итак, наш владыка начинает свою деятельность не с огромного замка в окружении верных слуг, а в качестве малыша - непохожего на всех, испуганного и явно нелюбимого окружающими ребенка.

Детство будущего злодея мирового масштаба - это и предыстория и обучение одновременно. Сначала мы учимся отвечать жестокостью на грубость окружающих, причем путем поджогов и нанесения увечий (уже не плохо для ребенка), а затем обзаводимся и свитой в виде свирепых гоблинов. Они делятся на четыре вида. Больше всего пользы приносят «коричневые», которые не только оптимальны в отношениях цена/качество и жизнь/сила, но и ловко превращаются в кавалерию, запрыгнув на спины животных. Недалеко ушли от собратьев и «зеленые», они взбираются на огромных пауков и пробираются с их помощью по самым сложным участкам местности. «Красные» хоть бесполезны с виду и слабы в ближнем бою, но на проверку оказываются знатными магами, поглощающими огонь и закидывающими врагов фаерболлами. Ну и, наконец, местные звезды - «синие», они вмиг поднимают только что павшую армию и незаметно прокрадываются в тыл врага. А что нам еще для счастья надо?


Аз есмь царь

С обучением, как и вообще с длительностью некоторых миссий разработчики явно перестарались. Первый же заплыв за некими камнями очень быстро надоедает. Никаких врагов, никаких загадок, просто планомерное и ужасно занудное выполнение рутинной работы по переносу камней из точки А в точку Б. Зачем нам веселый и бодрящий сюжет, если вокруг царит атмосфера уныния и одиночества?

Но все меняется, когда властелин начинает яростно потрошить поселения или восстанавливать порядок (на свой лад, конечно же). По сюжету, местные власти объявили войну всему магическому из-за некой загадочной болезни. Странный паренек, командующий непонятными существами, первым попал под удар и за ним объявили охоту.


Со времен первой части управление не сильно изменилось и осталось таким же удобным. Зажали левую кнопку мыши - подчиненные сломя голову бросились на указанную цель, правую - все собрались вокруг своего повелителя. Ну а если зажать одновременно обе клавиши, то траекторией движения своры можно полностью управлять. Существа все также лихо отбирают одежду, надевают на головы котелки и просто тащат все, что плохо лежит.


К несчастью, некоторые недоработки оригинала переместились и в сиквел. Так, например, гремлины по-прежнему самостоятельно не могут выбрать правильную траекторию следования, намертво встают перед некоторыми незначительными препятствиями и частенько подолгу не понимают простейших команд. С другой стороны, стоит пустить питомцев на вольные хлеба, как они тут же кого-нибудь выпотрошат, ограбят или того хуже - убьют. Правда исход битвы нередко зависит от нас: перерезать крестьян и получить пару душ или обеспечить себя верными рабами, выполнить просьбу несчастного человека, умоляющего о помощи, или бросить его на растерзание диким тварям. Кстати просители в нашу скромную берлогу (огромный дворец с казармами, спальней в золоте и многим другим) приходят разные. Одни просят утешения со стороны нашей жены (всего их три), другие смерти недругов и все в таком духе. Несмотря на неплохие предпосылки, полноценный фриплэй не получился, но имеющиеся дополнительные миссии если не поражают воображение, то уже точно продлевают удовольствие от игры и помогают здорово отвлечься от временами занудного прохождения.

Статьи по теме: