Kane lynch dead men отзывы. Бесславные ублюдки. Гостья из прошлого

Датской студии IO Interactive в этом году исполняется двадцать лет. Для игровой компании - это приличный срок и далеко не каждая доживает до этой цифры. Некоторые студии за такой же срок успевают напридумывать кучу разных вселенных и выпустить ещё большее количество игр, но это явно не про IO Interactive .
За свой, достаточно продолжительный путь, они успели зарекомендовать себя как главные разработчики игр про наёмных убийц, речь конечно же о знаменитом Hitman и, в общем-то, оставили за собой эту репутацию до сих пор. Однако датчане не бросали возможности придумать и что-то новое. В 2003 году они выпустили весьма запомнившийся, но не хватавший звёзд с неба Freedom Fighters , после чего благополучно вернулись назад к серии Hitman .
Несколько позже кто-то из руководства компании видимо смекнул, что студия не может быть разработчиками одной игры и в Датском королевстве принялись за создание полностью новой игры с новыми героями. Речь конечно же о Kane & Lynch: Dead Men .

К сожалению издательских денег или креатива студии в Кейне и Линче хватило только на отличный концепт и проработку персонажей, остальное досталось в наследство от уже не очень хорошего, на тот момент, движка Glacier Engine . Причём произошло странное, Kane & Lynch: Dead Men разработан и выпущен на год позже Hitman: Blood Money , где этот же движок был уже серьёзно доработан, а в более новой игре использовалась, по всей видимости, старая его итерация. Сложно судить почему так произошло, но сей факт имеет место быть.

Итак, история начинается с того, что приговорённых к смерти Адама «Кейн» Маркуса (кажется в игре не рассказывается откуда у него такое прозвище) и Джеймса Сета Линча везут в тюрьму для смертников. Конечно же на тюремный фургон нападает группа вооружённых людей и спасает героев. Оторвавшись от погони смертники узнают, что спасли Кейна лишь для того, чтобы тот отдал должок организации наёмников, в виде присвоенных денег, в которой ранее состоял и считал погибшей где-то в Венесуэле. Линчу же за своё спасение и последующую жизнь ставится ультиматум, что тот должен всюду следовать за Кейном и периодически отчитываться перед «Семёркой» (так называется организация, членом которой ранее был Кейн).
Конечно же Кейну не составляло бы особого труда и второй раз послать бывших коллег по банде, но увы, у них в заложниках оказалась его бывшая жена и подросшая дочь, поэтому деваться особо некуда и новоиспечённые «друзья» по несчастью берутся за работу.

Как это водится, работа предстояла не особо сложная, потому что Кейн является опытным наёмником с кучей старых связей, а все деньги, как он считал, находятся в одной банковской ячейке, правда просто так прийти и забрать он их не может, так как является беглым преступником. Поэтому связавшись со старым знакомым медвежатником налётчики, заведомо усыпив посетителей, пробираются в банк и взламывают ячейки, оставив Линча сторожить спящих людей. Как обычно что-то идёт не так и в банке оказывается только часть денег, но это только кусочек проблемы, главный ужас ждёт Кейна в главном вестибюле... Оказывается Линч страдает приступами неконтроллируемой агрессии, от которых периодически спасается таблетками, но в этот раз таблеток у него при себе не было, поэтому Линч просто-напросто перестрелял всех заложников и весь план полностью идёт на дно. Примерно так завязывается история, достаточно нетипично и интересно, особенно для 2007 года.

Перед ограблением банка конечно же наличествует тренировка. Если судить по её содержанию, то игра планировалась если не грандиозная, то как минимум достаточно продолжительная. Потому что нас учат прицельной стрельбе из укрытия, стрельбе вслепую, раздаче любого предпочтительного оружия напарнику, то есть Линчу. Метание обычных гранат, гранат с газом и даже спуску по верёвке по отвесной стене. А также целая система приказов, где Линча можно заставить атаковать конкретную цель, идти в конкретную точку или спрятаться в укрытии. К сожалению почти все эти механики в игре оказываются ненужными и всё, что от нас требуется - это бежать вперёд и стрелять, даже на высокой сложности. А если учесть, что проект запросто проходится за какие-то три или четыре часа, то предположение о желании разработчиков сделать полноценный десяти-пятнадцати часовой шутер от третьего лица, помноженный на проработанные механики, вполне верно.
Однако с этим желанием как и у Кейна с Линчем что-то пошло не так и в игре мы крайне стремительно перемещаемся из одной декорации в другую, только что были в высокотехнологичном Токио, а уже бегаем по развалинам Гаваны, где идёт гражданская война. После неспешного симулятора убийцы идея сделать быстрый экшен, в общем-то, неплоха, но скоротечность игры гробит это начинание на корню.

С проработкой локаций в игре тоже как-то не задалось, они бедны, топорны и дёшево сделаны, иногда вообще создаётся впечатление, что уровни в игре - это неиспользованный контент из Hitman 2: Silent Assassin или даже первой части, который просто соединили вместе и поверх наложили сюжет, настолько игра отставала по этому показателю даже тогда, в 2007 году.

Однако есть ещё одна положительная вещь - это конечно саундтрек. IO Interactive не стала менять коней на переправе и вновь пригласила Jesper Kyd , старого друга компании, в кресло композитора, однако на сей раз в кооперации с двумя другими датскими композиторами - Peter Peter и Peter Kyd (не родственники). Получившееся полотно прилично отличалось от музыки из Hitman , диск никогда не продавался отдельным саундтреком, однако ребятам удалось сваять отличные, подходящие для мрачной, почти неонуарной игры, мелодии. К сожалению по какой-то причине после этой игры дорожки IO Interactive и Jesper Kyd разошлись и мы более так и не услышали его музыку в других проектах студии.

Сетевой режим. Он здесь как и вся игра... странный. Есть что-то вроде командного сражения, до восьми игроков. Одна команда играет за преступников, вторая за полицейских. Однако нас интересует не это, а то, что в Kane & Lynch: Dead Men заявлен кооператив. На деле оказывается, что этот режим практически бесполезен так как, внимание, играется на одном компьютере, посредством разделения экрана! Что мешало сделать полноценный мультиплеерный кооператив - одному Богу известно. Благодаря ему, игра возможно получила бы второе дыхание, но нет, не сложилось.
В дополнение к мультиплееру отмечу, что он до сих пор работает через мёртвую систему Games for Windows - Live и хоть как-то избавляться от неё Square Enix явно не собирается.

Совсем недавно студия IO Interactive получила независимость от Square Enix и сумела выкупить у бывшего работодателя права на Hitman , к сожалению серии Kane & Lynch повезло меньше, точнее сказать вообще не повезло и она осталась у японцев. А тот, кто хоть немного знает политику этой компании по части чужих вселенных, поймёт, что оставшись у Square Enix серия, можно сказать, умерла окончательно, если её кто-нибудь не выкупит.

Исходя из вышесказанного, при всём уважении к датчанам из IO Interactive , я не могу посоветовать первую часть серии к прохождению сейчас. Лучше посмотреть ключевые сцены из игры на YouTube и прочитать предысторию на Wikipedia и сразу начать со второй части, благо Kane & Lynch 2: Dog Days получился более целостным, глубоким, проработанным, продолжительным и интересным, а также там есть нормальный кооператив. Но о второй части я расскажу как-нибудь потом.

Датской студии [i]IO Interactive в этом году исполняется двадцать лет. Для игровой компании - это приличный срок и далеко не каждая доживает до этой цифры. Некоторые студии за такой же срок успевают напридумывать кучу разных вселенных и выпустить ещё большее количество игр, но это явно не про [i]IO Interactive. За свой, достаточно продолжительный путь, они успели зарекомендовать себя как главные разработчики игр про наёмных убийц, речь конечно же о знаменитом [b]Hitman и, в общем-то, оставили за собой эту репутацию до сих пор. Однако датчане не бросали возможности придумать и что-то новое. В 2003 году они выпустили весьма запомнившийся, но не хватавший звёзд с неба [b]Freedom Fighters, после чего благополучно вернулись назад к серии [b]Hitman. Несколько позже кто-то из руководства компании видимо смекнул, что студия не может быть разработчиками одной игры и в Датском королевстве принялись за создание полностью новой игры с новыми героями. Речь конечно же о [b]Kane & Lynch: Dead Men. К сожалению издательских денег или креатива студии в Кейне и Линче хватило только на отличный концепт и проработку персонажей, остальное досталось в наследство от уже не очень хорошего, на тот момент, движка [i]Glacier Engine. Причём произошло странное, [b]Kane & Lynch: Dead Men разработан и выпущен на год позже [b]Hitman: Blood Money, где этот же движок был уже серьёзно доработан, а в более новой игре использовалась, по всей видимости, старая его итерация. Сложно судить почему так произошло, но сей факт имеет место быть. Итак, история начинается с того, что приговорённых к смерти Адама «Кейн» Маркуса (кажется в игре не рассказывается откуда у него такое прозвище) и Джеймса Сета Линча везут в тюрьму для смертников. Конечно же на тюремный фургон нападает группа вооружённых людей и спасает героев. Оторвавшись от погони смертники узнают, что спасли Кейна лишь для того, чтобы тот отдал должок организации наёмников, в виде присвоенных денег, в которой ранее состоял и считал погибшей где-то в Венесуэле. Линчу же за своё спасение и последующую жизнь ставится ультиматум, что тот должен всюду следовать за Кейном и периодически отчитываться перед «Семёркой» (так называется организация, членом которой ранее был Кейн). Конечно же Кейну не составляло бы особого труда и второй раз послать бывших коллег по банде, но увы, у них в заложниках оказалась его бывшая жена и подросшая дочь, поэтому деваться особо некуда и новоиспечённые «друзья» по несчастью берутся за работу. Как это водится, работа предстояла не особо сложная, потому что Кейн является опытным наёмником с кучей старых связей, а все деньги, как он считал, находятся в одной банковской ячейке, правда просто так прийти и забрать он их не может, так как является беглым преступником. Поэтому связавшись со старым знакомым медвежатником налётчики, заведомо усыпив посетителей, пробираются в банк и взламывают ячейки, оставив Линча сторожить спящих людей. Как обычно что-то идёт не так и в банке оказывается только часть денег, но это только кусочек проблемы, главный ужас ждёт Кейна в главном вестибюле... Оказывается Линч страдает приступами неконтроллируемой агрессии, от которых периодически спасается таблетками, но в этот раз таблеток у него при себе не было, поэтому Линч просто-напросто перестрелял всех заложников и весь план полностью идёт на дно. Примерно так завязывается история, достаточно нетипично и интересно, особенно для 2007 года. Перед ограблением банка конечно же наличествует тренировка. Если судить по её содержанию, то игра планировалась если не грандиозная, то как минимум достаточно продолжительная. Потому что нас учат прицельной стрельбе из укрытия, стрельбе вслепую, раздаче любого предпочтительного оружия напарнику, то есть Линчу. Метание обычных гранат, гранат с газом и даже спуску по верёвке по отвесной стене. А также целая система приказов, где Линча можно заставить атаковать конкретную цель, идти в конкретную точку или спрятаться в укрытии. К сожалению почти все эти механики в игре оказываются ненужными и всё, что от нас требуется - это бежать вперёд и стрелять, даже на высокой сложности. А если учесть, что проект запросто проходится за какие-то три или четыре часа, то предположение о желании разработчиков сделать полноценный десяти-пятнадцати часовой шутер от третьего лица, помноженный на проработанные механики, вполне верно. Однако с этим желанием как и у Кейна с Линчем что-то пошло не так и в игре мы крайне стремительно перемещаемся из одной декорации в другую, только что были в высокотехнологичном Токио, а уже бегаем по развалинам Гаваны, где идёт гражданская война. После неспешного симулятора убийцы идея сделать быстрый экшен, в общем-то, неплоха, но скоротечность игры гробит это начинание на корню. С проработкой локаций в игре тоже как-то не задалось, они бедны, топорны и дёшево сделаны, иногда вообще создаётся впечатление, что уровни в игре - это неиспользованный контент из [b]Hitman 2: Silent Assassin или даже первой части, который просто соединили вместе и поверх наложили сюжет, настолько игра отставала по этому показателю даже тогда, в 2007 году. Однако есть ещё одна положительная вещь - это конечно саундтрек. [i]IO Interactive не стала менять коней на переправе и вновь пригласила [i]Jesper Kyd, старого друга компании, в кресло композитора, однако на сей раз в кооперации с двумя другими датскими композиторами - [i]Peter Peter и [i]Peter Kyd (не родственники). Получившееся полотно прилично отличалось от музыки из [b]Hitman, диск никогда не продавался отдельным саундтреком, однако ребятам удалось сваять отличные, подходящие для мрачной, почти неонуарной игры, мелодии. К сожалению по какой-то причине после этой игры дорожки [i]IO Interactive и [i]Jesper Kyd разошлись и мы более так и не услышали его музыку в других проектах студии. Сетевой режим. Он здесь как и вся игра... странный. Есть что-то вроде командного сражения, до восьми игроков. Одна команда играет за преступников, вторая за полицейских. Однако нас интересует не это, а то, что в [b]Kane & Lynch: Dead Men заявлен кооператив. На деле оказывается, что этот режим практически бесполезен так как, внимание, играется на одном компьютере, посредством разделения экрана! Что мешало сделать полноценный мультиплеерный кооператив - одному Богу известно. Благодаря ему, игра возможно получила бы второе дыхание, но нет, не сложилось. В дополнение к мультиплееру отмечу, что он до сих пор работает через мёртвую систему [b]Games for Windows - Live и хоть как-то избавляться от неё [i]Square Enix явно не собирается. Совсем недавно студия [i]IO Interactive получила независимость от [i]Square Enix и сумела выкупить у бывшего работодателя права на [b]Hitman, к сожалению серии [b]Kane & Lynch повезло меньше, точнее сказать вообще не повезло и она осталась у японцев. А тот, кто хоть немного знает политику этой компании по части чужих вселенных, поймёт, что оставшись у [i]Square Enix серия, можно сказать, умерла окончательно, если её кто-нибудь не выкупит. Исходя из вышесказанного, при всём уважении к датчанам из [i]IO Interactive, я не могу посоветовать первую часть серии к прохождению сейчас. Лучше посмотреть ключевые сцены из игры на [i]YouTube и прочитать предысторию на [i]Wikipedia и сразу начать со второй части, благо [b]Kane & Lynch 2: Dog Days получился более целостным, глубоким, проработанным, продолжительным и интересным, а также там есть нормальный кооператив. Но о второй части я расскажу как-нибудь потом.

Kane & Lynch: Dead Men – это в первую очередь задорное такое интерактивное кино, которое нужно смотреть в крошках попкорна и, максимум, в компании лучшего друга: любимая девушка, силком затянутая на такой фильм, может в отместку стать чей-нибудь другой любимой девушкой. И только потом - это виртуальный командный экшен c видом от третьего лица. Подобная расстановка приоритетов разительно отличает новую игру IO Interactive от их предыдущего проекта - во всех частях Hitman был не менее яркий киношный герой и голливудский размах дизайна, но эффект разорвавшейся бомбы там получился все-таки от грамотного соединения этой харизматичной «киношности» и новаторского, многогранного игрового процесса.

Нарезка по мотивам

С этой точки зрения Kane & Lynch: Dead Men куда более простая, почти одноклеточная игра: новаторства здесь не больше, чем заслуги самой сборной России в ее попадании на чемпионат Европы по футболу. Игровой процесс вторичен: игра одновременно напоминает и Gears of War , и собственный же проект IO Interactive Freedom Fighters. Поясним: основное наше занятие здесь - стрельба из-за укрытий, которые в изобилии раскиданы по уровням. Вплотную подведенный к препятствию персонаж сам займет нужную позицию, позволяющую, ловко выглядывая из «домика», пачками разить супостатов. Те, в свою очередь, тоже постоянно прячутся за колоннами, машинами, кусками арматуры, бетонными плитами и т.д. Выбывшие из строя напарники возвращаются к жизни элементарным способом - нужно добежать до него и успеть вколоть дозу адреналина.

Есть и привычная система незамысловатых тактических приказов товарищам: их можно бросить в лобовую атаку, заставить защищать выбранную точку или следовать за нами. Справедливости ради отметим, что система эта удобнее и эффективнее той, что мы видели в Gears of War.

Но на этом положительные сходства заканчиваются. В Kane & Lynch: Dead Men нет умных врагов, которые бы постоянно маневрировали и сближали дистанцию. В итоге компьютерные болваны умирают толпами, услужливо застилая собой ковровую дорожку к финалу. Нет гибкой системы маневрирования между препятствиями, позволяющей выстраивать целые тактические схемы. Да и основы для подобной тактики мало – большинство уровней не дают возможности для полноценных маневров. Из местных коридоров нет ответвлений, чтобы зайти врагу в тыл: все очень прямолинейно, даже на открытых пространствах. Есть исключения, но они носят разовый и в целом неприметный на общем фоне характер.

Хит-парад заимствований продолжает собственно Hitman: наш страшноватый протеже Кейн может зайти неприятелю сзади и тихо вырубить его с помощью фирменной заточки на пальце. Но и тут все очень поверхностно: ситуации, когда этот прием реально задействован в игровом процессе, единичны.

Помимо этого четко, но без огонька соблюдены все актуальные тенденции жанра: на экране нет полоски здоровья, получив критические ранение, персонаж должен отсидеться где-нибудь, пока картинка перед глазами сменит тревожный темный фон на обычный. Герой не может нести на себе одновременно целый музей оружейного искусства: у него есть всего два слота под основную и дополнительную пушки плюс гранаты.

Уровни и их дизайн - это тоже попурри по мотивам самых разных игр, как собственных, так и не очень. Стремительные погони на авто с отстрелом полицейских и последующими пешими прятками живо напоминают прошлогодних «Бешеных псов » от Volatile Games и, конечно же, культовую Mafia. Фееричный спуск на канатах с вершины небоскреба - дань уважения подвигам Сэма Фишера, а уровень в ночном клубе, где наши герои устраивают кровавую баню не только охране, но и несчастным посетителям, - практически один в один взят из серии Hitman. То же самое можно сказать про джунгли в конце Kane & Lynch: Dead Men. Тут вообще прямая отсылка к первой части похождений лысого киллера, где после набора шикарных, головокружительных миссий нас окатили холодным душем унылых и совершенно выбивающихся из общего стиля перестрелок в очень похожих зарослях папоротника и бамбука.

Вряд ли способна чем-то удивить и графика: еще летом мы бы пускали на нее слюни, но сегодня на фоне Crysis и Unreal Tournament 3 просто констатируем: да, красиво, да, отличная детализация моделей и текстур, особенно заметная на топовых видеокартах (минимум GeForce 8800 GT), да, хорошая работа со спецэффектами. Но - ничего выдающегося. Плюс местами слишком уж простенькое убранство уровней и не самая лучшая оптимизация движка.

Важнейшее из искусств

Означает ли эта вторичность и упрощенность многих элементов, что играть в Kane & Lynch: Dead Men неинтересно? Отнюдь. Виной та самая фонтанирующая «киношность» действия. Это очень мужской, динамичный и слегка безумный боевик, который делает ставку не на тактику или тщательное планирование миссий, а на бешеную скорость, размах и постановку хлестких, неординарных ситуаций, в которые попадают наши герои. Ну и, конечно, на харизму собственно Кейна и Линча. По всему видно, что образы этих двух «плохих парней», один из которых и вовсе откровенный псих и подонок, изначально писались с прицелом на съемки голливудского фильма по мотивам. Неслучайно практически сразу же после релиза стало известно о покупке прав на экранизацию, в которой будут задействованы Брюс Уиллис и Билли Боб Торнтон.

По идее, это должно быть кино в тарантиновском духе. Сами образы героев очень напоминают незабываемый дуэт Квентина Тарантино и Джорджа Клуни в картине «От заката до рассвета »: один - пугающий всех своей безбашенностью псих, другой - суровый, но элегантный мужчина в костюме с фирменными отметками на теле. У Клуни это была татуировка на всю шею, у Кейна - пластырь на носу и огромный шрам на лице. Впрочем, у обоих игровых героев полно и собственного специфического обаяния. Да и без скелетов в шкафу не обошлось…

История двух уголовников, которые получили шанс на спасение, а в итоге пошли тропой мести и собственных психозов, - намертво прибивает к стулу, безоговорочно требуя полного погружения вплоть до финальных титров. Терпкая смесь безысходности, насилия (порой - немотивированного) и какой-то щемящей тоски по потерянному счастью, осколки которого еще вроде бы можно спасти, дает потрясающий эффект. Мы сопереживаем «плохому парню» по ту сторону экрана. Плюс, конечно, работает фактор таинственности: откуда шрам на лице Кейна, почему и как все это с ним произошло? Убивал ли Линч свою жену, что это вообще за человек и насколько он болен? Сценаристы очень грамотно выстроили историю, раскрывая карты строго по талонам и так, чтобы эффект был соответствующим: то есть чтобы мы натурально присвистывали в такт новым открытиям и неожиданным зигзагам повествования.

Авторы специально выстраивают похожие по другим играм ситуации, но благодаря «эффекту Линча» показывают совершенно неожиданную развязку. Участие нашего безумного товарища превращает рутинный захват заложников в кровавое месиво, а наметившаяся было романтичная линия с участием миловидной дочери японского мафиози (все уже приготовились к томным улыбкам и пикантным воспоминаниям) неожиданно заканчивается на полуслове...

Многие миссии, как бы они ни напоминали виденное где-то ранее, проходятся на одном дыхании. Взяв за основу саму ситуацию (тот же ночной клуб или спуск по стене небоскреба), дизайнеры добавили новых красок с поправкой на общую безбашенность происходящего: в итоге мы тонем в ливне из пуль, осколков и трупов. Возможность устроить полномасштабную войну на улицах обычного мирного города дарит свежие, хотя и не совсем здоровые эмоции. Вся эта феерия насилия заставляет добрым словом вспомнить о Stranglehold. Тем более что физическая модель в Kane & Lynch: Dead Men работает схожим образом: колонны, за которыми прячутся участники виртуального противостояния, очень податливы к пулям и охотно расстаются с целыми кусками бетона или мрамора. И это еще один аргумент в пользу игры.

Наконец, нашлось место для уникальных, надолго остающихся в игровой памяти сцен, которые и придуманы, и поставлены по высшему голливудскому счету. Пижонский въезд в тюрьму на огромном самосвале с последующим очень досрочным освобождением бывших «корешей» заставляет восхищенно присвистывать. А сцена на заброшенной свалке, где мы вот только что стояли по колено в собственной могиле, а через пару минут уже остервенело всаживаем очередь за очередью в стекло грузовика, пытающегося раздавить дочь Кейна, - явный победитель в номинации «Шок - это по-нашему!»

Понятно, что в такой ситуации глупо ждать умных врагов и тактики в духе той же Gears of War: противники берут числом, создавая плотную огневую завесу, чтобы наше залихватское продвижение по сюжету оставляло после себя как можно больше крови, пыли и осколков. Массовка прекрасно отрабатывает свой скромный гонорар - и это главное. К тому же справедливости ради нужно отметить, что на высшем уровне сложности игра местами все-таки потребует применения тактических навыков - и тогда казавшаяся бесполезной система управления отрядом вдруг окажется очень даже кстати. Тем более это применимо к мультиплееру: именно там вторичная по отношению к сюжету боевая система полностью раскрывает себя.

* * *

Но главный аргумент Kane & Lynch: Dead Men - это яркий выпуклый стиль и незабываемая атмосфера, которая чем-то напоминает одновременно Hitman и Max Payne. Здесь та же безысходность, которая серой дымкой стелется над всем этим насилием, кровью и дымящимися гильзами. Заслуга в этом не только сценаристов и авторов великолепных роликов и мини-сцен, но и тех людей, кто ставил звук. У IO Interactive по традиции этому уделено особое внимание. Тяжелый, уставший голос Кейна, гулкое сердцебиение, детский смех или плач в сопровождении грустной лирической музыки выражают больше, чем мегабайты текста и километры отснятой пленки в иных кино или игровых проектах. Именно эта атмосфера придает цельность той мозаике узнаваемых образов, сцен и игровых элементов, которая положена в основу Kane & Lynch: Dead Men. В итоге мы получили действительно что-то уникальное, яркое. Хотя и не продуманное до конца: если бы не откровенная «усталость» последних заданий (увы!), проект можно было бы назвать стопроцентным шедевром. А так - просто отличная, интересная игра, которая запоминается и оставляет то послевкусие, которое определенно требует продолжения банкета. Не думаем, что IO Interactive заставит нас долго томиться ожиданием.

Завлекая игрока всепоглощающей кинематографичностью и интересной историей, эта игра, все-таки, оставляет двойственное впечатление. Даже тем, кто не знаком лично с Freedom Fighters, наверняка покажется, будто что-то такое он уже где-то видел. И речь вовсе не о Hitman. IO Interactive не дает нам времени на размышления: к сожалению, переняв у кинематографа зрелищность, очередной проект от создателей Бесшумного Убийцы, заразился у киношников самой страшной для игр болезнью. Скоротечностью.

Kane & Lynch: Dead Men
(в России игра известна под названием Kane & Lynch: Смертники ).

Порой врагов так много, что можно особо и не целиться.
Потаенные дорожки судьбы сделали из примерного семьянина Кейна кровожадного наемника, который едет в тюремном фургоне к месту, где ему предстоит встретиться с высшим судом. Компанию смертнику составляет психопат Линч, который в припадке сумасшествия убил собственную жену (не вполне понятно за что его так: все-таки, по идее, больные на голову должны сидеть в психушке… ну да бог с ним). Но так получилось, что Кейну еще рано отправляться на тот свет, пока на свете этом у него имеются долги. Некая таинственная организация, в которой когда-то состоял Кейн, совершает налет на фургон, освобождает смертников и ставим их перед выбором: или они делают то, что им скажут, или им конец. От Кейна требуется добыть кейс, который очень нужен этой организации («The7»). Дабы бывший наемник соображал быстрее, ему добавляют мотивации сообщением о том, что его жена и дочь находятся в руках головорезов, а тем отдан приказ прикончить женщин по истечении определенного срока. Дабы Кейну не пришло в голову чего-нибудь эдакого, «The7» приставляют к нему… Линча. Видимо, они плохо знают его, иначе бы не доверили бы психу столь ответственное задание.

Впрочем, добыть кейс – задача непосильная для свежеиспеченной банды, поэтому события развиваются совсем не по тому сценарию, о котором, видимо, мечтал Кейн. Но рассердившись (в очередной раз) на злодейку-судьбу, он берет себя в руки и решает устроить кровавую баню. Как вы уже наверное поняли, управлять в игре мы будем Кейном, но нас постоянно будет сопровождать как минимум один человек – Линч. Эти «герои» настолько непохожи друг на друга, что в любой другой ситуации они наверняка бы даже не зашли в один лифт. Но выбирать не приходится. Брутальный Кейн со сломанным носом (ему его «повредили» во время освобождения) обладает тринадцатилетним опытом бесконечных бесчинств, разбоев и прочих безобразий. Понятное дело, что работать в паре с длинноволосым очкариком Линчем, который себя-то контролировать не может – что уж тут о ситуации заикаться, ему не особо приятно. Отсюда и постоянные посылы друг друга куда подальше, потоки ругательств и разборки. Но в бою от напарников гораздо больше толку: дело в том, что человеческих сохранений в игре нет (эх, IO) – имеется только система чекпоинтов, причем контрольные точки, почему-то, располагаются ДО непропускаемых роликов и прочей дребедени. Так вот если Кейна серьезно ранят, то вам не придется с грустью в сердце загружать последний чекпоинт: товарищ по команде подбежит к герою и вколет ему адреналин (однако особо заигрывать со смертью не стоит: адреналин не всесилен).


В динамике все это выглядит еще лучше. На мощных компьютерах...
Поначалу рождается робкая надежда если не на что-то вроде Hitman, то хотя бы на симулятор бандформирования. Как бы не так. История стремительно набирает обороты, гильзы летят во все стороны, черепа проламываются ножами, а стандартная боевая сцена в K&L – побоище в духе Call of Duty 4 (с поправкой на командные действия и вид от третьего лица). Для начала мы потихоньку вырезаем целую роту полицейских, затем нас ждет стандартная погоня со стрельбой, но затем мы вдруг оказываемся в банановой республике, в которой совершенно случайно идет война. Вполне естественно, что мы встаем на сторону партизан – ведь «The7» поддерживает местного президента. Первая миссия из цикла «бесконечное мясо» называется Freedom Fighters. Неприятный сюрприз, зато честно.

Геймплейных новшеств в сравнении с другими играми жанра в K&L не особо и много. Спускаться по тросу с крыши небоскреба – это круто, но, увы, заботливые дизайнеры подготовили только одну-единственную точку, в которой можно спуститься вниз. Те же люди ответственны за абсолютно линейные уровни, которые условно можно представить в виде «зал-коридор-зал-коридор…», где зал – место с большим количеством колон или любых других импровизированных укрытий, а коридор – путь к очередному залу. Но способность стрелять из-за угла дорогого стоит: укажите прицелом-точкой в противника, и Кейн, предусмотрительно оставшись за углом, произведет сеанс беспорядочной стрельбы в указанном направлении. Можно потратить время на прицеливание, но тогда имеется весьма высокий шанс получить пулю в лоб.

Средств умерщвления врагов не очень много – пожалуй, с арсеналом, который выдается на очередную миссию, ее вполне можно пройти. В нашем распоряжении дробовики, автоматы, снайперское ружье, пистолеты, гранаты, плюс ручной и стационарный пулеметы, а также гранатометы. Причем из трех доступных «слотов» два всегда занимают пистолет и гранаты, а вот над тем, что взять с собой в дорогу в качестве финального аргумента, предстоит поломать голову. Также у Кейна в арсенале имеется незаменимый ножик, который он пускает в дело в случае тесного контакта с противником. Оружие можно передавать соратникам, что производится путем нехитрых манипуляций с клавиатурой. Вообще, управление стало заметно легче даже в сравнении с Blood Money. За все действия отвечает клавиша «E» (Кейну не удастся сорваться в глубокую расщелину, а если не удается куда-то пройти, то надо нажать… верно – «E»), но прятаться за углом еще проще – надо просто подойти к нему. Отключаем мозг, погружаемся в нирвану – столь простого управления лично я уже и не упомню. Кстати, ближний бой также «активизируется» всемогущей «E»…

Однако ИИ не радует особым разнообразием или желанием уничтожить своего врага. Выбрав местечко потеплее, солдатик залегает за бочкой и методично расстреливает кого-то в команде Кейна, позволяя последнему абсолютно безнаказанно разить его тылы. Противники не особо подкованы в плане боевых искусств – стоит кому-то из них слишком близко подбежать к Сломанному Носу, как у бедняги-копа (солдата, бандита...) нет ни единого шанса. Тут даже думать не надо – если перед вами несколько врагов, лучше не цельтесь в них из винтовки, а подбегите поближе и воткните в каждого по ножику.

Графика радует глаз, но надо понимать, что это не тот next-gen, которого, быть может, кто-то ждал. Пули сбивают штукатурку и плитку со стен, гранаты разбрасывают во все стороны трупы врагов, а движок довольно шустро справляется с большим количеством NPC. Звук в игре великолепен – актеры честно отработали свой хлеб, но вот музыка, откровенно говоря, подкачала. То ли ее нет вообще, то ли она звучит крайне редко и невзрачно. Жаль.


Разрушаемые интерьеры, паникующие горожане - красота...
Нам обещали киношный сюжет, ураганный геймплей и красочную графику. Все, что нам показывали в роликах и обещали в интервью – сбылось. Это правда, все это в игре есть. Но K&L проходятся за один субботний вечер, оставляя целый ворох вопросов, главные из которых: почему так быстро и зачем так легко? Неизвестно вернутся ли колоритные персонажи «Смертников» на мониторы ПК (кто знает какая из всех возможных концовок является настоящим финалом игры), но мы уже сейчас знаем, что продолжению – быть. На экранах кинотеатров. Coming soon…

Есть успешные видеоигры, которые не просто имеют взрослый рейтинг и не просто вредны для хрупкой детской психики. Некоторые из них целиком построены на субстанции, понятной исключительно зрелому пользователю. Играть в жестокие криминальные боевики сможет любой третьеклашка, и чадо при этом будет радостно гикать и улюлюкать. Но всю ценность таких вещей, как Kane and Lynch: Dead Men, сможет понять лишь сформировавшийся человек.

Поборники нравственности и сторонники жестких запретов на любую спорную продукцию поп-культуры схватятся за вилы с криком: «Ценности в игре про двух уголовников не может быть в принципе!». Свободы слова никто не отменял - пусть себе кричат. Мы же вспомним рассказанную десять лет назад историю очень странной дружбы и очень кровавой мести. А ценность этой истории заключается именно в том, что главными героями здесь стали незаурядные и нестандартные персонажи. Их двое. Они осуждены властями США на смертную казнь. Неподготовленный игрок увидит байку про бандитов. Перед опытным игроком развернется драматичное и непредсказуемое действие.

Заглавных персонажей свела вместе злая судьба: они знакомятся в фургоне для перевозки смертников. Кейн - член мафии и матерый хитман, который пошел против своих же подельников, за что и разыскивается с особым усердием преступным картелем. Линч - страдающий тяжелым психическим недугом горемыка, обвиненный в убийстве жены. Побег со ступенек эшафота запускает череду головокружительных событий, в результате которых два антигероя смогут подружиться, сжимая за спиной заряженные пистолеты.

Сюжет хорош, ведь он не затерт и не захватан липкими руками ленивых сценаристов. Но подача истории отодвигает на задний план основную интригу. Спасаясь от криминального ордена «Семь», Кейн и Линч ныряют в такие отчаянные авантюры, что голова даже у опытного геймера идет кругом. К незаурядной фантазии добавилась отличная постановка и режиссура. Как итог, многие отдельные сцены стали классикой сюжетных игровых боевиков. Навскидку: отряд героев (ну ладно, антигероев) проникает в офис японского концерна под видом мойщиков окон. Или совершает налет на ночной клуб, где сквозь танцоров приходится с трудом проталкиваться. Или штурмует колонию строгого режима, и в результате волна заключенных просто сметает забор вместе с охраной.

Создатели очень тонко прочувствовали баланс между повествованием и интерактивным действием. Вовлеченность игрока и уровень сопереживания достигла небывалых высот. Вот злодеи заставляют Кейна копать себе могилу и убивают на его глазах жену. А вот уже Кейн под непосредственным руководством игрока избивает убийцу той самой лопатой. По уровню кинематографичности Kane and Lynch: Dead Men до сих пор держится на верхних позициях, несмотря на солидный возраст.

Несладкая парочка появилась на свет стараниями датской студии IO Interactive. Эти же разработчики дали путевку в жизнь агенту 47, безымянному киллеру из серии Hitman. Здесь уместно вспомнить, что скандинавские игровые студии вообще отличаются оригинальными и признанными во всем мире экшенами. Суровые потомки викингов из Дании стали авторами игр о Кейне, Линче и 47-м. Шведы из Starbreeze Studios создали дилогию Chronicles of Riddick. А бесконечно талантливые финны из Remedy - Max Payne, Alan Wake и Quantum Break.

Но главной находкой игры стали именно ее центральные персонажи. Кейн - прожженный циник, грабитель и убийца. При этом он готов отдать жизнь за единственную дочь без раздумий и сожалений. Линч сохраняет оптимизм и веру в будущее, при первом приближении он вызывает даже симпатию... Но психопатия Линча заставляет его творить ужасные поступки. Например расстреливать заложников, потому что «стекла противогаза запотели и он психанул». Если присмотреться к очкарику Линчу, то несложно заметить, что процесс яростного криминального безумия доставляет ему незамутненное удовольствие. При всем этом через несколько часов игры за Линча с Кейном начинаешь искренне переживать, испытывая к ним настоящую симпатию, особенно сильную из-за того, что симпатия эта - вопреки.

Атмосфера бескомпромиссного преступного мира достигается трудами сценаристов (они ввели в действие массу колоритных образов) и актеров озвучивания. Смачные диалоги с обилием трехэтажной нецензурной лексики написаны и озвучены изобретательно, эмоционально, но в то же время приземленно и в должной степени реалистично. Паладины с гербом на флаге пускай декламируют зычные лозунги, а наши уголовники орут друг на друга, не щадя наших ушей. И в происходящее на экране монитора или телевизора начинаешь верить. Здесь нет мрачной безнадежной красоты темных улиц, но отпечаток нуара очень четок: героям по определению не суждено радоваться жизни и хлопать в ладоши под новогодней елкой; обе из двух возможных концовок истории одинаково далеки от хэппи-энда.

Основу геймплея в Kane and Lynch: Dead Men составила стрельба и, временами, поножовщина. При этом IO Interactive грамотно вставила в процесс многие достижения конкурентов. Перестрелки порой переходили в прятки за разрушаемыми укрытиями, а лобовая атака вела к перезагрузке чекпойнта. Соратники при ранении впрыскивали друг другу обезболивающее, стелс подразумевал быстрые убийства бесшумным оружием, а в Латинской Америке можно было покомандовать отрядом повстанцев.

В процессе разработки датчане акцентировали внимание прессы на кооперативе. По их словам, Kane and Lynch: Dead Men должна была раскрыться именно при совместном, парном прохождении. Как показала практика, большинство игроков оценило повествовательную часть игры, ее глубокий и неоднозначный нарратив. Что касается кооператива, то один из наших знакомых, исходивший игру вдоль и поперек, заучивший полсотни смачных цитат из нее, был повергнут в шок, узнав, что очкарик-Линч играбелен в принципе...

Кинокомпания Lionsgate в свое время выкупила права на экранизацию Kane and Lynch. Киношники бросились к работе, засучив рукава, и множество сплетен то указывали на скорое начало съемочного процесса, то на якобы точную дату премьеры. На главные роли, по слухам, сватались Брюс Уиллис, Билли Боб Торнтон и даже Джейме Фокс. Фильм так и не был снят. Видимо, это и к лучшему.

Западная пресса, что характерно, приняла игру о смертниках гораздо более прохладно, чем русскоязычная. Датских разработчиков ругали за мерзавцев и негодяев, ставших главными героями. В стране, где из каждой «маршрутки» разносятся адские звуки шансона, игру приняли гораздо теплее. Хотя, справедливости ради отметим, что в Kane and Lynch форма оказалась все-таки важнее содержания: образы и сюжет заставляли играть до финальных титров, но геймплей при этом временами терял динамику, сложность колебалась от нелепой до невозможной, а стелс вышел недоработанным.

Вторую часть игры занесло в края визуальных экспериментов - ее стилизовали под любительское видео. Вышло очень стильно, но многие не оценили. О дальнейшей судьбе Кейна и Линча новостей нет и не предвидится. Но эти брутальные, избитые судьбой, сильные и суровые мужчины вошли в историю геймдева как один из самых узнаваемых дуэтов. Для малышей и борцов за чистоту морали есть дуэт Соника и Майлза. Для поклонников творчества Тарантино и де Пальмы - Кейн и Линч.

«Hitman meets Freedom Fighters» - так IO Interactive определила жанр своего нового высокобюджетного проекта Kane and Lynch. Одного только имени разработчика было достаточно для того, чтобы об игре заговорили. Такого сумасшедшего ажиотажа, как вокруг Crysis или BioShock, не подняли, но игрушку

Отправить

«Hitman meets Freedom Fighters» - так IO Interactive определила жанр своего нового высокобюджетного проекта Kane and Lynch. Одного только имени разработчика было достаточно для того, чтобы об игре заговорили. Такого сумасшедшего ажиотажа, как вокруг Crysis или BioShock, не подняли, но игрушку ждали многие. Eidos объявила о том, что над продолжением уже вовсю работают еще до релиза. Очаровательная самоуверенность…

И у плохих парней бывают неприятности
Сами создатели позиционируют сюжет как один из основных элементов. Тем не менее, на первый взгляд он довольно банален. Играем мы Кейном - профессиональным наемником, приговоренным к смертной казни и разыскиваемым преступной группировкой The Seven за предательство. Линч - психопат, также осужденный на смерть за убийство своей жены, волею судьбы оказался рядом с предателем-неудачником в момент нападения на фургон, транспортирующий их к месту казни. «The 7» хотят наказать отступника и вернуть то, что принадлежит им. В заложниках семья Кейна, и их убьют, если он не отдаст долг. Психа пообещали принять в банду и приставляют в качестве надзирателя, чтобы тот не вздумал дурить. Напарники поневоле, они ненавидят друг друга, но обязаны работать вместе. Типичная криминальная драма, одним словом. С обязательными штампами в виде предательства старых друзей, смерти компаньонов и запугиваниями главного злодея. И если первую половину игры это кое-как удается замаскировать бешеным темпом смены декораций, персонажей и ситуаций, в которые попадают герои, то дальше рассказываемая история превращается в жвачку. Финал, впрочем, не так уж безнадежен. Игроку предоставляется моральный выбор, от которого зависит не только концовка, но и продолжительность игры.

Линчеватели
Несмотря на то, что игра - не просто стрелялка от третьего лица, а именно командный TPS, не надейтесь на тактические ухищрения хотя бы уровня последних Ghost Recon . «Голливудщины» здесь не меньше, чем в какой-нибудь Medal of Honor . Расстреливая очередной батальон спецназа, вы это непременно ощутите.
Для тутошних сопартийцев (коих насчитывается максимум четыре) заготовлено всего три приказа: «за мной», «атаковать выбранную цель» и «занять позицию», скромненько, чего уж говорить. Сами сообщники являются важной деталью игрового процесса - они выполняют роль инвентаря - если у вас закончились патроны, просто подойдите к ближайшему союзнику, и он поделится своими. Также можно производить самостоятельно перевооружение отряда в любой момент времени - не все же Линчу носить убойнейший Кольт Питон. Арсенал стрелкового оружия в игре не слишком разнообразен - пара пистолетов, пара дробовиков, несколько винтовок, снайперская винтовка и гранаты. В заранее прописанные моменты выдают кое-что потяжелее - например, ракетницу для битвы с вертолетом или пулемет. Кроме пушек, каждый в команде обладает набором приемов рукопашного боя. Чаще всего это разные вариации ударов прикладом, только у главного героя есть кинжал, которым он перерезает глотки зазевавшимся охранникам и проводит эффектные добивания. Еще напарники могут реанимировать уколом морфия раненых товарищей и неплохо себя проявляют в перестрелках, они не стоят под перекрестным огнем, а шустро ищут укрытия. Локации наполнены массой предметов, способных послужить защитой от пуль, и ими не рекомендуется пренебрегать. Протагонист отправляется на «тот свет» после нескольких попаданий. Высокая поражающая способность стволов, большое количество противников и чекпойнтовая система сохранений заставляют вести бой осторожно, не покидая прикрытий, ближайший аналог - великолепный Gears of War . А еще уколы морфия, которыми NPC оживляют Кейна, плохо влияют на его сердце, поэтому слишком часто их принимать нельзя.

Добрым словом и дробовиком
Преступникам в своих злоключениях предстоит посетить места, разбросанные по всему земному шару - история берет начало в американском мегаполисе, а закончится в кубинских джунглях. Уровни особыми архитектурными изысками не блещут и полностью линейны - все «лишние» переулки и улицы заботливо перегорожены непреодолимыми препятствиями. На пресс-конференциях разработчики хвастались тем, что им удалось превратить каждую карту в отлаженную систему, которая будет адекватно реагировать на действия игрока. К сожалению, ничего подобного наблюдать не приходится. Гражданских, которые оказались на месте перестрелки, хватает лишь на то, чтобы присесть на корточки и закрыть голову руками. Как альтернатива - они могут начать беспорядочно метаться по помещению, натыкаясь на стены и других болванов. Апофеозом маразма можно считать эпизод в токийском клубе, когда после начала боя панику подымают всего несколько человек, остальные же, как ни в чем не бывало продолжают танцевать. Куча трупов посреди танцпола их, видимо, не пугает.
Искусственный интеллект врагов также оставляет неприятные впечатления. Единственное, что антагонисты могут нормально сделать - это спрятаться и открыть огонь. Меняют укрытия они очень неохотно, при этом часто останавливаются на открытом месте, подставляются под пули. О такой штуке, как слаженное взаимодействие ИИ даже не слышал. Полицейские начисто игнорируют гранаты, брошенные им под ноги, не умеют отступать и прикрывать своих раненых.
Именно задачи спасают игровой процесс от тупого мочилова, к которому он все-таки скатывается под конец. Захват заложников, гонки с полицией по улицам города, и даже несколько так называемых «стелс-миссий» — все это здорово разнообразит геймплей. Задания не смогут вас удивить — все это мы уже видели в других шутерах — но и заскучать не дадут.
Основной упор сценаристы сделали именно на характеры двух главных героев. Линч не является профессиональным бандитом, поэтому заметно нервничает, часто по нескольку раз добивает уже мертвых противников и вообще ведет себя как дилетант. Но кроме этого он ведь еще и психически болен - у него случаются приступы обострения шизофрении, он теряет контроль над собой и начинает палить во всех подряд. Взаимоотношения Кейна и Линча раскрываются во время роликов на движке, которые, надо сказать, отлично срежиссированы. Диалоги не менее колоритны - жесткие, на повышенных тонах, с обилием ненормативной лексики.

Ледниковая красота
Проект построен на модифицированном движке-«ветеране» Glacier , который успешно применялся в сериале об агенте 47. Оценить картинку однозначно - довольно непростая задача. Модели персонажей сделаны отлично, оружие так же отрисовано на твердую пятерку. А вот окружение уже послабее - явно полигонов пожалели. То же самое и с неприятелями - рядовые копы практически ничем не отличаются, кроме цвета волос и пола (да, женщин тоже придется убивать). Спецназ же все, как один, носят маски и с виду напоминают клонов. Слабенько проработаны спец. эффекты - взрывы серые и неприглядные, каких-либо новомодных графических «фич» замечено не было. Зато «блюра» не пожалели. В определенные моменты тотальное «замыливание» всего и вся начинает раздражать. И это несмотря на то, что меню Video просто-таки изобилует различными настройками. С физикой очень схожая ситуация, потенциал технологии Havok не раскрыт. Тела замирают в совершенно неестественных позах, застревают в земле и стенах. С другой стороны, источники освещения бьются, как и стекла. Колеса машин простреливаются, деревянные поверхности разносятся в щепки от выстрелов и взрывов.
Что же до звуковой составляющей, то здесь все пристойно. Актеры озвучки отрабатывают свои деньги честно, ни разу не появилось ощущение фальши. Когда полицейская, корчась в луже собственной крови дрожащим голосом умоляет не убивать ее, потому что у нее семья и двое дочерей, реально веришь. Музыка написана известным композитором Джаспером Кидом , человеком, ответственным за великолепный саундтрек серии Hitman . От оценки в десять баллов ее отделяет лишь эпизодичность. Она проявляется во всей красе в моменты особо жарких перестрелок и ласкает слух энергичными электронными ритмами, а потом понемногу растворяется в визге сирен.

Вместе с другом веселей
В игре присутствует мультиплеер. В нем всего один режим, но не пошлятина вроде Deathmatch или Capture the Flag , все много интереснее. Сначала игроки появляются на карте в роли грабителей, защищают деньги только NPC. Задача каждого в том, чтобы набрать как можно больше денег и умудриться сбежать. Все деньги, которые набрали бандиты, разделятся поровну между ее членами. Здесь есть хитрая возможность не делиться ни с кем и таким образом набрать наибольшее количество очков. Для этого нужно стать предателем, пристрелив кого-нибудь из своей команды. После этого «крысу» может прикончить любой, за это даже бонусы полагаются. Все убитые в качестве грабителей становятся полицейскими, и теперь они обязаны защищать деньги от посягательств. Копам деньги полагаются за убийство налетчиков.
Сингловую часть можно пройти и в кооперативе. Планировали сделать и этот режим онлайновым, но, увы, не хватило времени. Поэтому для совместной игры нужен джойстик и свободный товарищ, во время «коопа» экран разделяется надвое.

О недостатках, Windows Live и прочих мелочах
Да, эта самая система, позволяющая вместе играть владельцам PC и XboX 360 своими глюками вполне способна испортить впечатление. Для онлайновых баталий необходимо регистрироваться, создавать свой профиль, и на данный момент это реализовано очень неудобно. Без собственного Live-аккаунта не получится разблокировать дополнительный контент, а еще у очень многих из игры просто выбрасывает с сообщением об ошибке службы.
К сожалению, творение дяди Билла - не единственная проблема игры. Последние уровни способны навеять скуку, тем самым здорово мешая восприятию без преувеличения великолепной истории. Общая приставочность тоже не идет впрок - герой сам перезаряжается, прячется в укрытиях, все действия с окружающей средой «подвешены» на одну кнопку.
Но к дьяволу сомнения! Все эти недочеты с лихвой компенсируются непередаваемой атмосферой фильмов Брайана Де Пальмы и Майкла Манна , буквально пропитанными «тарантиновской» брутальностью персонажами и отличной музыкой!

Статьи по теме: