Развивающие игры для детей 4 лет кубики. Кубики ‒ любимая игрушка ребенка. Ехала машина темным лесом

Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине 19 века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из кусочков спиленного дерева, сложно подсчитать. Кубики «развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение.» (psytoys.ru)

Сейчас они часто уступают место в детской различным конструкторам, типа «Лего». Однако, у кубиков есть целый ряд преимуществ:

Они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности.

– по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях – равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики.

– они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не «потреблять».

Существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы. А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид (в отличие от пластмассовых, которые могут изображать что-то, на самом деле этим не являясь – например, каменные стены замка), очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.

С хорошими кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы (и дальше, знаем из своего родительского опыта). «Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры, кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр» (psytoys.ru).

Какие выбрать кубики

Конечно, кубиков сейчас великое множество – пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно, можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.

Почему деревянные

«Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми». (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)

Кубик выглядит достаточно тяжелым. И, если он не пластиковый и полый внутри, а деревянный, то, когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.

Ребенку интересно и важно знать, как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.

Почему неокрашенные

«Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных.» (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)

У дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерево обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.

Выбирая малышу кубики, обратите внимание на (так называемые вальдорфские). Вот цитата из книги К.Нойштюц, которая живо описывает игру ребенка с такими кубиками: «А теперь понаблюдаем за Малышкой, когда она “строит” из столярных обрезков. Кусочки дерева не похожи один на другой, и прежде чем использовать их для постройки стены, нужно каждый взвесить на ладони, рассмотреть, свести вместе то, что говорят глаз и рука, и на уровне подсознания вынести решение, куда положить этот кусочек, чтобы он не потерял равновесия и не упал. Затем Анна должна осторожно положить его на выбранное место и удостовериться, что он не соскользнет. Разные по величине и форме обрезки дерева обогатят опыт Анны много больше, чем детали “Лего”. Деревяшки можно и видоизменить: покрасить, соединить гвоздями, - а если они наскучат, то и просто сжечь!» (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)

Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. «Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить» (К. Нойштюц)

Подарить малышу первые кубики имеет смысл, когда ему уже исполнилось 9 месяцев или даже 1 год . Начинать игру с кубиками хорошо с пряток… Кубики можно спрятать под платочек или в мешок из ткани и слегка их потрясти. Звук привлечет внимание малыша и вызовет его любопытство. Дайте ему возможность самому обнаружить источник и хорошенько изучить новую игрушку. Когда интерес начнет иссякать, покажите ему, как построить башенку из кубиков, и дайте возможность разрушить ее. Эта игра, наверняка, надолго станет любимой.

С 1,5 лет из кубиков (для начала будет достаточно 6 штук) можно строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. Из плоских «кирпичиков» можно выкладывать дорожку, или строить заборчик. Покажите малышу, как можно использовать готовые постройки – по дороге может проехать паровоз, а в окошко выглядывать и махать лапой любимая плюшевая игрушка.
В это же время можно начинать экспериментировать с набором кубиков и шариком или небольшим мячом. Малышу интересно будет скатывать мячик с горки, катить по дорожке, закатывать в ворота. Чтобы вызвать еще больший интерес к игре, в нее можно вводить сюжет (например, про колобка).

В 2 года Эту стенку можно использовать для игры «в прятки» с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.
У кого из вас в детстве не было кубиков? Да-да, самых простых, цветных, возможно, с буквами алфавита…

Кто-то считает их пережитком прошлого и старается покупать крохе новомодные игрушки, а кто-то наоборот – ходит по магазинам в поисках наиболее оптимального набора кубиков для малыша. Нужны ли такие игрушки современным детям? Давайте порассуждаем и рассмотрим варианты игр с кубиками.

Кубики – самое простое, что можно предложить ребенку. Это первый конструктор для малыша, первые игрушки, позволяющие осознать многообразие форм, развить тактильное восприятие, мелкую и крупную моторику. Сегодня можно купить , пластмассовые или тканевые кубики. Игрушки этой формы делают как для новорожденных малышей, так и для деток постарше. Именно этот факт говорит в пользу кубиков для развития крохи.

Игры для малышей с кубиками

Развитие тактильных ощущений и моторики рук

Играть кубиками можно даже с новорожденным. Например, купите крохе набор ярких тканевых или пластмассовых кубиков. Проведите ладошкой малыша по граням и комментируйте ощущения: «Этот кубик гладкий, скользкий, а этот – мягкий и шершавый». Обратите внимание крохи на то, что тканевые игрушки можно мять, а пластмассовые – твердые. Хорошо, если грани кубика имеют разную фактуру: выпуклости, прорезиненные части, шершавые элементы.

Развитие зрения

Игры с кубиками для детей раннего возраста являются хорошей базой для развития зрения крохи и формирования глазомера. Посредством этого нехитрого материала малыш сможет выучить основные цвета, научиться сопоставлять фигурки по размеру. Подбирайте кубики ярких оттенков, ориентируясь на возрастные особенности цветовосприятия карапуза.

Развитие слуха

Купите малышу мягкие кубики с гремящим шариком внутри и развивайте слух крохи. Позвените игрушкой у одного ушка, потом у другого. Как только ребенок поймет, откуда исходит звук, усложняйте задачу и производите подобные действия на расстоянии. Хорошо, если кубики будут издавать разные звуки.

Развитие логики и наблюдательности

Сегодня производители игрушек для детей выпускают кубики с секретом. Например, есть наборы с прозрачными элементами, внутрь которых вставлена фигурка или пищалка. Покажите крохе, как играть такими кубиками, попробуйте вместе собрать башенку, расставив спрятанных внутрь героев по росту (цвету). Есть также кубики, на гранях которых нанесены изображения: они могут быть сюжетными или же представлять собой частипазла. Попробуйте вместе с малышом собрать картинку из отдельных фрагментов. Поверьте, крохе это очень понравится. Очень полезны игры с кубиками и мячиками одновременно: попросите ребенка сравнить, как катится сфера и кубик, наверняка малыш быстро поймет нужные свойства.

Развитие координации движений

Самое простое, что можно сделать с кубиками, – это построить башенку. Для ребенка 10-12 месяцев это достаточно трудная задача, ведь необходимо сконцентрироваться, аккуратно поставить один кубик на другой, подбирая элементы определенного размера и фактуры. Это чрезвычайно полезное занятие для вашего карапуза. Такая игра познакомит малыша с понятием части и целого. Кроме того, посредством такого строительства можно научить ребенка счету.

Развивающие игры с кубиками для детей постарше

Возьмите кубик и предложите ребенку найти в квартире предметы, похожие по форме на эту игрушку. Классикой жанра являются кубики с буквами, которые считаются идеальным материалом для обучения крохи .

Можно заниматься по методике Зайцева, а можно придумать свои игры. Например, возьмите кубик с буквой «А». Представьте, что она идет пить чай, распевая свою песенку: «Аааааааа». Поет до тех пор, пока не придет в гости к букве «М», которая тут же коротко представляется, сообщает, как ее зовут: «М». Несколько раз проговорите, что у вас получилось, постепенно приближая звуки друг к другу и сливая слог: ааааам, ааам, ам! Скажите малышу, что получилось у ваших героев. Теперь буква «А» отправляется дальше в гости к другим согласным, только озвучивать этот процесс теперь уже предоставьте самому ребенку.

Видите, кубики – не скучно, а наоборот – очень весело. Подарите своему малышу возможность развиваться, играя в интересные игры.

Кубики эффективно способствуют развитию ребенка. В каком возрасте знакомить малыша с игрой в кубики, чтобы расширять его творческий кругозор?

Уникальность кубиков в том, что они подходят как для малышей, так и детей постарше. Отличается лишь материал их изготовления. Предлагаем обзор видов кубиков и игр с ними, рекомендованных для развития ребенка в разные периоды его взросления.

Логопеды рекомендуют пользоваться кубиками Зайцева для обучения чтению с 4-летнего возраста. Их можно совмещать с традиционными методиками. Хорошие результаты использования кубиков отмечены при обучении чтению детей с различными нарушениями: слабослышащих, с задержкой речевого развития и ДЦП.

Кубики для детей до 6 месяцев

Знакомить ребенка с кубиками можно с 4 месяцев. В это время малыш уже владеет ручками настолько, чтобы удерживать в маленьких ладошках различные предметы. Кубики ребенок поначалу будет держать указательным и большим пальцами, что станет способствовать развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

Чтобы малыш не поранился острыми гранями, в этом возрасте лучшим выбором будут кубики-мякиши и пластиковые кубики.

Успехом в развитии малыша станет момент, когда он самостоятельно научится складывать 2, а затем и 3 кубика.

Кубики для детей до 1 года

В этом возрасте по-прежнему актуальны кубики-мякиши и пластиковые кубики. Но малышу уже недостаточно просто собирать кубики в башню, он стремится делать все больше и больше.

В возрасте до года дети очень любят складывать высокие башни. Чтобы этот процесс был интереснее, необходимо приобрести разноцветные кубики с округлыми гранями. Помимо развития моторики рук это поможет в изучении цветов.

Развитию ребенка способствуют кубики с нарисованными на них предметами: животными, овощами, фруктами, транспортом. Так в процессе игры малыш будет запоминать новые слова.

Кубики для детей от 1 года до 3 лет

Малыш начинает активно развиваться. Он открыт к новым к знаниям: уже понимает речь взрослых и хорошо усваивает информацию.

При помощи кубиков ребенок может собирать не только башни, но и небольшие постройки: гараж, домик, арку, диван. Он умеет различать кубики по цветовому признаку и размерам.

В этом возрасте с ребенком можно собирать кубики-пазлы в единое изображение, узнавать с ним картинки животных и птиц и пояснять, как кто из них «говорит». Это развивает мышление малыша, координацию его движений и совершенствует мелкую моторику.

Кубики для детей от 3 до 4 лет

Ребенку уже скучно просто собирать кубики в башни и строить. Малыш умеет различать и называть цвет, форму и размер кубиков.

С их помощью можно развивать творческий потенциал малыша: рассказывать или придумывать интересные истории с кубиками, изображающими сказочных или мультипликационных персонажей.

Ребенок будет тренировать логику, если ему предлагать складывать полный образ из частей целого и находить недостающие детали изображения.

Кубики для детей от 4 лет

Для детей этого возраста можно усложнить игру в кубики и предлагать кубики-сортеры. В процессе игры ребенку необходимо вставлять фигурки в прорези в крышке коробки-куба. Это поможет изучать геометрические формы, цифры, буквы, закреплять знание цветов. Кубики-сортеры развивают мелкую моторику рук и пространственное воображение.

С 4 лет ребенка надо знакомить с буквами с помощью кубиков, где вместо привычного рисунка написаны буквы.

Осваивать алфавит можно и с помощью кубиков Зайцева. Регулярные занятия в игровой форме помогут ребенку развивать фонематический слух, учиться называть звуки и осознавать слово как часть речи.

Кубики - универсальная игра для развития

С помощью кубиков с ребенком можно строить башни и собирать различные предметы, изучать цифры, буквы и цвета. Но, несмотря на универсальность, без родительского внимания детям будет непросто воспользоваться таким потенциалом игрушек.

Несмотря на популярность систем обучения чтению при помощи кубиков, прежде чем начать занятия с ребенком, родителям необходимо изучить выбранную методику, ее содержание, приемы, преимущества и недостатки. Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности малыша.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, профессор, клинический психолог: «По мере взросления ребенка погремушки постепенно заменяют кубиками и пирамидками, так как базовые рефлексы угасают и доминирует зрительно-моторная координация. Манипуляторный характер действий ребенка с игрушками - перекладывание, бросание и складывание - способствует развитию его мозга, особенно речевого центра. Также очень важно на этапе с 7-10 месяцев следить за тем, чтобы игрушек было не слишком много, так как ребенок должен освоить основные формы (кубик, пирамидка, мячик) и цвета предметов.

Известно, что малыш испытывает наибольший интерес к тем вещам и игрушкам, которые побывали в руках у взрослого или которыми он играл со взрослым. Общаясь, называйте предметы: “Это красный кубик. Дай мне зеленый кубик”.

Первые навыки очень важны, они формируют восприятие и сознание детей на долгие годы, поэтому обязательно общайтесь с ребенком, играйте с ним в кубики».

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог
Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

К двум годам словарный запас ребенка уже составляет 200-400 слов, к концу третьего года - 800-1300 слов. Ребенок уже может рассказывать короткие эпизоды или истории, причем в вопросах об окружающем мире начинают доминировать вопросы «почему?» и «как?».

Шаг за шагом малыш усваивает новые слова и их грамматические формы, а помощь родителей может быть очень эффективной, если они используют любую возможность, чтобы в доступной форме рассказать ребенку об окружающем его мире. Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Способность к различению и обобщению в этот возрастной период постоянно совершенствуется. Ребенок узнает знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, узнает независимо от цвета, формы, величины, что часто вызывает затруднения у детей второго года жизни.

Для развития этого умения можно поиграть с ребёнком в … кубики! Но не простые, а практически волшебные. Кубики, которые сами объявляют на весь мир главную цель ребёнка «Я буду говорить!». На их гранях нарисованы не привычные и обычные буквы, а слова, рисунки продуктов с разным вкусом, предметы, прямоугольники. Некоторые грани просто раскрашены в разные цвета. Цвет, форма, размер, вкус - все эти понятия можно изучить, играя с кубиками, и не просто изучить, а научить ребёнка различать понятия, говорить о них, связывать воедино разные оценочные категории.

Почему кубики носят такое жизнеутверждающее название? Потому что они действительно могут поспособствовать важнейшему умению в жизни человека - вербальной коммуникации. Просто играя с ребёнком в кубики, вы сможете научить его говорить. Хотя эти кубики не так просты, как казалось бы. На их основе разработано целых восемь игр! Самые маленькие могут строить башни, гаражи, стены, повторяя за взрослым названия предметов, нарисованных на гранях кубиков: «Это зонт, а вот мяч».

Когда будет накоплен минимальный словарь для более сложных игр, можно предложить ребёнку знакомство с сенсорными эталонами. Для этой игры выберем кубики с разноцветными гранями и предметными цветными картинками. В этой игре сравним цвета кубика и предметов, и найдём одинаковые.

Следующий этап развития - игра номер три. Цветные картинки заменим на чёрно-белые. Пусть ребёнок вспомнит и ответит, какого цвета предметы? Взрослый показывает цветную сторону кубика, а ребёнок выбирает предметы, и формулирует фразу, например: «Красный дом, красный мяч».

Для следующей игры возьмём кубик с цифрами и кубик с предметами (ягода, груша, малина, кот, кукла, стул). Кубики поворачиваются, каждый раз перед ребёнком возникают новые грани с очередным предметом и следующей цифрой. Используя кубик с цифрами, можно добавлять любые из сторон кубиков, составляя словосочетания: один круг, семь стульев.

Игра с такими волшебными кубиками развивает мышление - логическое, абстрактное. Например, если взять кубик с геометрическими фигурами и кубик с предметами (конфета, торт, камень, дверь, подушка), то можно найти к каждой фигуре соответствующий по форме предмет: овальная конфета, круглая конфета и т. д. Можно найти все предметы одинаковой формы, и построить из этих кубиков башню.

Как же использовать в игре кубики с прямоугольниками на гранях? Эти прямоугольники - не что иное, как обозначения понятий: низкий - высокий, узкий - широкий, маленький - большой. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем. Переворачиваем кубик и получаем новое понятие. Соединяя их с предметными гранями кубиков, можем изменять размеры, например, дома: низкий дом; переворачиваем кубик - и сразу получаем высокий дом. Можно поговорить о том, какими разными бывают дома, переворачивая волшебный кубик с прямоугольниками, вспоминая примеры зданий, которые вы видели недавно на прогулке. А после игры в кубики можно закрепить изученный материал, нарисовав эти дома разной этажности.

С помощью кубиков, на которых нарисованы картинки и сенсорные эталоны (цвет, форма, размер, вкус) ребёнок может составить длинное предложение, характеризующее какой-либо предмет. «Это арбуз. Расскажи, какой он?»,-показывая картинку сладкой ягоды, просит взрослый. Ребёнок, выбирая соответствующие грани кубика, характеризует предмет: «Арбуз большой, круглый».

Если ребёнок уже умеет читать, но пока ещё имеет ограниченность в понимании речи или низкую речевую активность, можно использовать для игры кубик с напечатанными словами. Используя его в каждой игре, мы формируем умение составлять более пространственные конструкции: «Это красный мяч», «Там большой дом» и т. п.

Всего двенадцать небольших ламинированных кубиков в коробке из плотного картона, а сколько радости, развлечения и, главное, обучения они могут дать, если попадут в руки к умному, понимающему и заботливому взрослому и заинтересованному ребёнку! Для того, чтобы мама, папа, воспитатель, учитель или специалист-логопед смогли методически правильно организовать игру (а ведь только в этом случае игра принесёт пользу), в коробку с кубиками вложены правила, где описано восемь (!) игр с этими воистину волшебными кубиками. А ведь вы можете придумать и свои варианты!

Удовольствие от игры - это не единственная награда тем, кто понимает, как важно развивать ребёнка, играя с ним. Главный приз - воплощение в настоящем времени названия игры «Я буду говорить» - «Я говорю», «Мы говорим!», - воскликнете вы вместе с ребёнком, и это будет настоящая победа для всех.

Кубики! Символ детства. Башню из кубиков строил Карлсон, а сверху на его башне лежала трогательная фрикаделька. Кубики - повод для знакомства - она сидит и строит, а я как подойду, к-а-а-к всё разломаю! Вот и познакомились... Детские кубики - предтеча будущих взрослых архитектурных и не очень сооружений. Сколько городов было построено из этого удобного строительного материала! Ну и пусть, что они почти сразу же перестраиваются во что-нибудь новенькое. Облик многих настоящих городов тоже далёк от первоначального, а Карфаген так и вообще разрушили навсегда.

Кубики - пропуск в мир большой литературы. Многие из нас научились читать именно благодаря кубикам, где каждой картинке соответствовала своя буква. Они ещё такие деревянные были.

А кстати, почему до сих пор нигде в мире нет памятника обычным детским кубикам? Кубику Рубика есть, и кубику сахара-рафинада, да и то не в России - в Гомеле (Беларусь) и в Дацине (Чехия). Маленькие и побольше, из дерева, картонные или пластмассовые, детские кубики положили себя на алтарь развития стольких детей, что уже пора увековечить их в каком-нибудь достойном материале, более прочном, чем они сами. Ведь не зря в них, и в другие не менее уважаемые игры, которые учат нас говорить хорошо и правильно, играем мы уже не одно десятилетие!

Надо только помнить несколько основных правил игровых занятий :

Они должны быть интересными и приносить радость.
Нельзя заставлять ребенка что-то делать, если он не может или не хочет.
Занятия по развития речи должны опираться на конкретные впечатления ребёнка.
Занятия должны быть очень короткими. Лучше повторять их в разное время, чтобы они стали для ребёнка привычной и долгожданной приятной деятельностью.

Уважаемые взрослые! Не жалейте усилий! Время, вложенное вами в детей, не пропадёт зря, ведь и эти силы, и это время - инвестиции в наше общее будущее. Ясно излагающий человек сможет донести до общества все свои мысли, и как знать, возможно сделать его, наше общество лучше. А мы будем горды тем, что говорить и мыслить правильно научили его мы.

Эти игры подходят абсолютно всем ребятам, но особенно незаменимы они для малышей с особенностями в развитии, с трудностями концентрации внимания, например, для ребят с гиперактивностью, нарушениями речи. И для всех, кому просто нравится все время быть в движении.

Игра «Дорожки».

Описание : Бывают такие развивающие пособия, которые сами подсказывают, как с ними играть. Так же и с «Кубиками». Вдоль всей комнаты вы вместе с малышом можете выложить «дорожки» из параллельных рядов кубиков так, чтобы наверх смотрели написанные подряд слова (КОТМАШИНАКУКЛАЧАЙ). Малыш может побегать внутри дорожки, но прочитать слова нужно обязательно, пусть даже с помощью мамы.

«Змейка » - вариант игры «Дорожки», только кубики выкладываются в одну длинную извилистую линию. Не обязательно писать слова, можно просто выложить кубики с одной гласной и прочитать их.

Игра «Войнушка ».

Описание. Для этой увлекательной игры лучше приобрести комплект «Кубиков» из пластмассы, но практика показывает, что и обычные, картонные «Кубики» чрезвычайно живучи. Игра заключается в следующем: на противоположных концах комнаты вы с ребенком строите башню из кубиков, каждый свою. Строим башни в несколько рядов так, чтобы получилась стеночка с одной гласной буквой на одной стороне. Конечно же, читаете эти стеночки. Затем запасетесь «бомбочками». Пусть ребенок сам выберет себе оружие: может быть, он захочет воевать только маленькими железными или большими деревянными кубиками. После того, как вы спрятались каждый за свою стенку, «война» объявлена. Кубик надо кинуть так, чтобы попасть в противоположную башню. Естественно, до начала игры надо договориться, что кидать можно только в башенки, а в человека целиться нельзя, особенно в голову.

Метание кубиков в баскетбольную сетку .

Описание . Эта игра тоже нравится всем малышам, и также мы используем по возможности пластмассовый комплект «Кубиков». Прикрепите к стене детскую баскетбольную сетку на липучках на уровне лица ребенка. Малыш должен брать кубик из кучки, читать на нем самостоятельно любую сторону и кидать точно в цель. Вроде бы и не учимся читать, а просто пытаемся развить меткость, но чтение как-то само по себе осваивается.

Игра «Кочки».

Описание . Это очень полезная и интересная игра, которая таит в себе массу возможностей. На полу в комнате выложите из кубиков простые слова так, чтобы они шли друг за другом, на расстоянии 40-50 см. Если кроха совсем не умеет читать, но знаком и с пением по таблице, и с письмом слов из кубиков, то первый раз слова могут быть такими: МАМА, ПАПА, БАБА, ЛАПА, КАША, МАША (то есть с одной гласной А в каждом складе; угадывать такие слова нетрудно). Малыш встает у «старта», то есть у первого слова (назовем их «кочками»). Смотрит сверху-вниз на написанное слово, читает его, и, если верно прочитал – перепрыгивает. Затем читает следующее, перепрыгивает и так – до самого конца, где в маленьком тазике с фасолью зарыт его подарок – маленькая игрушечка. Даже если читать крохе неохота, стимул поковыряться в тазике и получить подарок настолько велик, что он прыгает через столько «кочек», сколько вы положите на пол. В дальнейшем слова можно менять. Для плохо читающих малышей подойдут слова типа МАК, ЛАК, ЛУК, ДОМ, КОМ и т.д.



Неправильно было бы считать, что главное в обучении – достичь цели. Для маленькой формирующейся личности крайне важен сам процесс обучения, те средства, что мы используем, чтобы научить. Принцип «если долго мучиться, что-нибудь получится» давно устарел. Пусть ваши занятия с малышом будут наполнены радостью, смехом и удивительными открытиями.

Аквариум.

Во многих магазинах продается замечательная в своей простоте игра «Рыбалка» (Или «Рыболов») Это настольная игра, в которую входит картонный куб без дна и верха, имитирующий аквариум, удочка с магнитиком на конце и картонные рыбки с железками на носиках. Нам пригодится все, кроме рыбок. Вместо рыбок бросьте в аквариум разрезанные склады. Их можно нарезать из лишних кубиков или использованных, старых таблиц. На каждый квадратик-склад нацепите скрепку – и ваши рыбки готовы! Малыш «ловит» удочкой на магнит склад, читает его (если уже вышел в чтение), берет себе. Если с чтением еще туговато – пусть находит точно такой же кубик из кучи на столе, и подкладывает карточку под него (получится, будто отражение зеркала). А склад озвучивает мама. Ребята очень любят эту игру, потому что с ней можно играть по-разному. Можно, например, из выловленных карточек составлять слова. Ну, это, конечно, для ребят старшего возраста, 5-6лет. А малыши 4-летки тоже пишут свои «смешные» слова: сложил карточки вместе, мама прочитала: что за абракадабра получилась! Смешно всем. Можно даже конкурс на самое смешное слово устроить.



Игра – забава: дети в домике в игровой, где лежат несколько кубиков. “Большой золотой, выходи!”(ребенок выходит)

Угадывание кубиков на ощупь –большой или маленький под салфеткой.

Кому спели кубик – залезай на лестницу.

Выкладывание кубиков по обручу, классификация в обручи.

Достал сверху карточку – беги ищи такой же кубик, у кого больше – приз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточки со словами для занятий. Эти карточки нужно вырезать и заламинировать.

ёж колобок лиса заяц медведь бабушка дедушка брат сестра

Морские обитатели

13. Город (поверхностно),дом, квартира. Новый год?

14. Мебель в доме

15. Посуда в доме

16. Одежда.

18. Магазин (закрепление 3 –х последгих тем)

19. Продукты (магазин)

20. Космос

Статьи по теме: