История происхождения игры крестики нолики. Древняя забава на современный лад. Все стратегии игры

Игра «Крестики-нолики»

История игры

История возникновения и развития этой игры вплоть до наших дней содержит немало интересного и даже загадочного. Безусловно, крестики-нолики - одна из древнейших логических игр. Возможно, даже самая древняя. Но где и как она возникла, однозначно не может сказать никто. Одна из наиболее распространенных версий гласит, что знаменитая игра пришла к нам с востока, скорее всего из Японии. В пользу этой версии говорит сходство ее с самурайской игрой «го-моку», а также с китайской «вэй-чи». Однако аналоги «крестиков-ноликов» есть в культурных традициях разных народов - например, известно, что подобной забавой развлекались древние викинги и даже отважные флибустьеры. В каждой стране игра имеет свое непереводное название, к примеру, в США ее называют Tic-tac-toe, а в дореволюционной России похожая игра называлась «Смекалка». Поэтому, скорее всего, эту игру выдумывали несколько раз в разных странах и в разное время. И это неудивительно: трудно найти более простое и вместе с тем увлекательное лекарство от скуки! Тем не менее, эта игра имеет множество поклонников всех возрастов. Кто первый додумался расставлять значки в квадрате- неизвестно, так же, как неизвестен автор изначального варианта игры. Скорее всего, это были математики или даже кибернетики: уж очень интересную задачку представляет собой эта игра.

Правила игры

В игру играют два пользователя, которые выбирают между собой чем будут играть крестиком или ноликом и по очереди вводят в окне консоли посредством клавиатуры числа отвечающие за ячейки. Выигрывает тот пользователь который первым составит выигрышную комбинацию из 3-х подряд крестиков или ноликов по горизонтали, по вертикали или по диагонали.

Крестики-нолики – логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3х3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй - «ноликами». В традиционной китайской игре используются черные и белые камни .

История

Безусловно, крестики-нолики – одна из древнейших логических игр. Но об истории её возникновения известно предельно мало. Одна из наиболее распространенных версий гласит, что знаменитая игра пришла к нам с востока, скорее всего из Японии или Китая. В пользу этой версии говорит сходство ее с игрой «гомоку» , а также с «рэндзю» . Однако аналоги «крестиков-ноликов» можно встретить и в культурных традициях других народов – к примеру, известно, что подобной забавой развлекались древние викинги. В каждой стране игра имеет свое непереводное название, к примеру, в США ее называют «Tic-tac-toe» , а в дореволюционной России похожая игра называлась «Смекалка» .

Правила

Правила игры известны каждому: игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 (или 5х5, в зависимости от размеров поля) знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали , горизонтали или диагонали , выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики . Также, игрок всегда должен соблюдать два правила, имеющие приоритет над всеми остальными:

1. Если игрок может немедленно выиграть , он это делает.

2. Если игрок не может немедленно выиграть, но его противник мог бы немедленно выиграть, сделав ход в какую-то клетку, игрок сам делает ход в эту клетку, предотвращая немедленный проигрыш .

Обычно, по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Читайте также о настольных играх: , .

Интресные факты

1. Для каждой из сторон общеизвестны алгоритмы, которые гарантируют ничью при любой игре противника, а при его ошибке позволяют выиграть . Таким образом, игра находится в состоянии «ничейной смерти»

2. Игра имеет множество поклонников всех возрастов. Но ограниченность количества комбинаций – основная причина, почему взрослые обычно предпочитают более сложные логические игры.

3. Самый простой путь усложнить игру – расширить границы игрового поля . Это может быть квадрат со сторонами 5х5, 9х9, 15х15. Правда, на сравнительно маленьком поле количество комбинаций все равно остается достаточно ограниченным, а на бесконечно огромном игра обычно затягивается и становится скучной.

4. В России, была выпущена 3D-версия игры , аналогов которой в мире пока не нет. Объёмная кубическая матрица с ячейками, в которые вкладываются шарики двух цветов, позволяет игрокам легко ориентироваться в трёхмерном пространстве. Благодаря сборно-разборной трехъярусной конструкции, можно освоить сначала «плоский» вариант игры, а затем усложнить правила.

Одной из наиболее популярных детских игр является «крестики-нолики». Малейшее упоминание этого развлечения дарит приятные школьные воспоминания у любого взрослого. Наверное, сложно найти такого человека во всем мире, который ни разу не играл в эту игру.

Но кто бы мог подумать, что такая игра имеет богатую историю и существует она с древних времен. Никто точно не знает где зародилась такое увлечение, но исследователи уверены, что на Дальнем Востоке и скорее всего в Японии. Самураи древней Японии играли в схожую игру «Го-моку». Игроки играли черными и белыми камнями. На эту игру очень похожа Китайская «Вэй-Чи». Кроме древнего Востока подобная забава была распространена среди отважных викингов.

Древняя забава на современный лад

В наше время игра распространена по всему миру. Везде она имеет разные названия, иногда различаются правила, но смысл игры остается один. Игра покорила сердца всего мира, и это неудивительно. Крестики-нолики развивают логику, а также увлекательно помогают скоротать время. Именно поэтому школьники увлеченно играют в нее во время скучных уроков.

Игра имеет незамысловатые правила. Классическая игра имеет девяти-клеточное поле. Игроки по очереди ставят в свободные клетки свои фигуры. Выигрывает тот, кто займет три клетки в ряд. Существуют множество вариантов игры, но принцип остается один. В настоящее время есть различные варианты компьютерной игры «крестики-нолики».

Простые правила позволяют научить играть в крестики-нолики ребенка от трех лет. Время, проведенное за игрой, позволит ребенку научиться мыслить логически и просчитывать ходы. Для детей дошкольного возраста это очень полезно.

Стандартная игра имеет небольшое количество ходов. Поэтому очень легко найти стратегию быстрой победы или ничьи. Для усложнения игры можно расширить поле и даже немного изменить правила. Например, может выигрывать тот, кто выстроит в линию более трех знаков.


В настоящее время многие общественные места имеют детские игровые комнаты. В них посетители могут оставить детей и свободно заниматься своими делами. Обычно все развивающие игры представлены в виде . Они помогают безопасно проводить время и экономят место.

В таком виде вы найдете множество игр. представлен в виде девяти кубиков. На каждой стороне нарисован крестик, нолик или пустое место.

Дети с удовольствием проводят время за этой игрой, развивая смекалку. С каждой игрой ребенок делает все более обдуманные ходы. Такая игра является важным элементом любой игровой комнаты.

Кто придумал ХЕРИКИ-ОНИКИ? June 20th, 2014

Как бы ни старались разработчики компьютерных игр, но по доступности, а стало быть, и по массовости им ни за что не угнаться за поистине народными детскими играми: морской бой, камень- ножницы - бумага, крестики-нолики. Претендующие на звание «Национальная забава №1» все эти игры, оказывается, заграничного происхождения.

Давайте узнаем подробнее ее историю …

МОРСКОЙ БОЙ - ЛЕКАРСТВО ОТ ДЕПРЕССИИ

Из лидеров «игр на задней парте» (карточные игры школьников не в счет) самой молодой считается морской бой. Варианты этой игры сегодня встречаются в мобильниках, планшетах, компьютерах.

Рождение морского боя энциклопедии настольных игр датируют 1931 годом. В США - Великая депрессия, молодые и творческие люди до предела напрягают мозги, чтобы как-то заработать на достойную жизнь. Идея морских баталий родилась в недрах компании, некогда основанной бывшим чертежником Милтоном Брэдли. Попав в США из Европы в середине позапрошлого века, этот молодой человек какое-то время «поработал на дядю», а потом открыл собственный магазин цветной литографии, где стал продавать портреты VIP-персон. Обрушил этот бизнес лично Авраам Линкольн. Освободитель негров в один прекрасный день изменил имидж - сбрил бороду. Брэдли честно отразил правду жизни, но литографии президента США без бороды оказались никому не нужны.

Прогоревший бизнесмен не впал в отчаяние, а, поразмыслив, пришел к такому выводу: нормальный человек никогда не будет жалеть денег на собственных детей! Сделал ставку на настольные семейные игры - в то время, кстати, не пользующиеся большой популярностью - и не прогадал.

Первую же игру он сделал идеологически правильной. Игровое поле было разделено на клетки разных цветов. За попадание на поле «греха» очки вычитали, а за нахождение на поле «добродетели» прибавляли. Побеждал игрок, первым набравший 100 очков.

Неожиданно игра привлекла огромный интерес публики. Первая партия ушла за два дня. К слову, первый в мире набор детских акварельных красок также предложила покупателям фирма Милтона Брэдли.

До 1931 года, когда сотрудник его компании, страстный любитель истории и позиционных сражений Первой мировой вой­ны, изобрел морской бой, Милтон Брэдли, разумеется, не дожил. Но игра пережила своего отца-основателя и, дай бог, переживет и саму компанию-производителя.

КАМЕНЬ - НОЖНИЦЫ - БУМАГА. ЦУ Е ФА!

Когда взрослому человеку предстоит сделать сложный выбор, он бросает монетку. Детвора в аналогичной ситуации разыгрывает партию в «камень, ножницы, бумага». Ну уж эта-то до безобразия популярная у нас игра просто обязана быть русской! Увы… Ее родиной считается Китай.

Появившаяся в XVII веке, она в то время называлась «Шоушилин». На русский это слово переводится достаточно прозаично - «команды рукой». Правда, в отличие от нас китайцы всегда играли не в «камень, ножницы, бумагу», а в «муравья, человека и слона». Именно эти фигуры должен был выкинуть на пальцах участник. Если в России камень тупит ножницы, а разрезаемая ими бумага заворачивает-побеждает камень, то на родине игры слон наступает на человека, человек давит муравья, а муравей кусает слона.

На европейский континент игра попала только в XIX веке. Количество комбинаций-фигур доходило до пяти, но вскоре осталось только три - те самые, известные нам с детства. Со временем игра стала настолько популярна, что ее фанаты проводили даже международные турниры. И мало кто задавался вопросом: а что означают эти странные слова «камень, ножницы, бумага, цу е фа»? Загадочная абракадабра «цу е фа» считалась непереводимой игрой слов. Тем не менее слова этой необычной мантры имеют вполне определенный перевод на русский язык. Это китайское выражение означает «итак, получилось» или «пожалуйста, пуск». Попросту говоря, «показывай, что вышло». Удивительно, но факт: на протяжении столетий, кочуя из страны в страну, любимая детворой игра сохранила следы исторической родины.

ХЕРИКИ-ОНИКИ - ЭТО ПО-НАШЕМУ

Вот такой вариант

Именно так в России до орфографической реформы 1918 года называли самую древнюю настольную игру - крестики-нолики. Никаких ругательств! Просто наши предки соотносили игру не с крестиками и ноликами, а с буквами русского алфавита «Х» и «О». До реформы букваря они именовались соответственно «херъ» и «оно». Получалось херики-оники.

Существует несколько версий ее происхождения. Ряд исследователей «находит» разлинованное поле с вписанными в его квадраты крестиками и ноликами даже на фресках Древнего Египта. Оппоненты считают это либо совпадением, либо поздней подделкой из разряда «Ося и Киса были здесь».

Первые серьезные следы этой игры обнаружились в Древней Индии. Затем - в Римской империи накануне ее распада. Современную версию приписывают французскому математику, жившему в Средние века. Игра быстро завоевала симпатии всех слоев общества. Играть в крестики-нолики было не только модно, но и престижно. В Италии даже появились кафе, специально предназначенные для этой игры, несмотря на все обличения Ватикана. Ярлык «порочной страсти» был снят с крестиков-ноликов только в эпоху Возрождения. А в наше время игра стала неким символом бесцельного времяпрепровождения в школе, институте или на работе.

А я вам еще напомню про , а так же флеш-вариант и какие вообще были раньше . Ах, вот еще … Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Статьи по теме: