Как марка Under Armour конкурирует с Nike и Adidas на американском рынке

Первым бизнесом Кевина Планка была компания Cupid’s Valentine - служба доставки роз ко Дню святого Валентина. На продажах цветов он заработал 17 тысяч долларов, которые затем вложил в разработку первого продукта Under Armour.

Обувь

Продажи кроссовок - пока одно из самых слабых мест Under Armour, на их долю приходится лишь 1/5 от общей прибыли компании (для сравнения: у Nike эта доля равна 58 процентов). На общем рынке беговой обуви у Under Armour пока тоже сравнительно небольшой кусок - всего 3% (чуть больше, чем у Mizumo). Nike со своими 62 процентами здесь фактически монополист.

Такое распределение понятно - Under Armour сугубо спортивный бренд, ориентированный, прежде всего, на профессиональных атлетов, не имеющий, в отличие от конкурентов, ни лайфстайл-линейки кроссовок, ни привязки к уличной и поп-культуре, ни больших звёзд вроде Фаррелла или Канье Уэста в команде, которые одним именем на язычке обеспечивают миллионные продажи. Основной маркетинговый ресурс компании направлен на другие цели.

Впрочем, всё это не мешает UA активно расти в сегменте спортивной обуви (за первую половину 2014 года компания заработала на продаже кроссовок столько, сколько за весь позапрошлый год) и оказывать давление на конкурентов. В начале осени они перешли в массированное наступление, попытавшись «увести» у Nike баскетболиста Кевина Дюранта. Балтиморцы предложили одной из главных звёзд НБА контракт на 285 миллионов, вынудив Nike, с которым Дюрант сотрудничал последние семь лет, солидно переплатить. В итоге Nike сделали контрпредложение и сохранили Дюранта в своих рядах ценой лишних 150 миллионов, а UA показали всем, на что способны и что будут бороться за главных звёзд большого спорта.

«Мы хотели послать сообщение каждому спортивному директору, каждому президенту клуба, комиссионеру каждой лиги - для нас нет слишком крупных сделок. Получил ли я удовольствие от того, что Nike потратили на Дюранта 150 миллионов больше, чем планировали? Абсолютное. К тому же, мы только начали осваивать сегмент. По нашим планам, доход от продаж обуви должен в будущем превысить прибыль от остальных продуктов марки».


Спортсмены

По именам спортсменов Under Armour пока сильно уступает Nike и Adidas. Впрочем, и у них в реестре есть большие звёзды - например, Том Брэди, игрок в американский футбол, лыжница Линдси Вонн, боксер Сауль Альварес и футбольная команда «Тоттенхэм Хотспур». Большую ставку UA делают на молодых атлетов. Свои первые крупные контракты на поставку и разработку одежды Кевин Планк получил от колледж-команд и с тех пор продолжает инвестировать в университетский спорт - компания имеет спонсорские контракты с 24 колледж-командами в США. В этом году Under Armour заключили рекордный для университетского спорта контракт на 90 миллионов долларов с командой Notre Dame. До этого долгое время их спонсором был Adidas.

Том Брэди

Глобальный рынок

Ещё один ключевой источник роста компании в будущем - это глобальный рынок. На данный момент продажи за пределами США приносят UA только 6% от общей выручки (у Nike эта доля составляет больше 50%). Об Under Armour действительно пока нельзя говорить как о глобальном бренде. В отличие от Nike и Adidas, балтиморская компания совсем не раскручена в Старом Свете. В России, например, нет ни одного официального магазина и в мультибрендах найти вещи с логотипом UA не так просто.

Впрочем, когда-то и Nike был тоже сугубо американским брендом, а европейский рынок был поделен между Adidas и Puma. Сегодня Nike - крупнейший в мире производитель одежды. Under Armour идут по стопам своих конкурентов и рано или поздно аннексирует у них часть глобального рынка. В последние годы компания серьёзно расширяет географию продаж - открываются магазины UA в крупнейших странах Европы, Южной Америки, Азии, а также в Австралии. Глобальная стратегия включает в себя контракты со спортивными командами Старого Света и Латинской Америки («Тоттенхэм», чилийский «Коло-Коло») и американской олимпийской сборной по конькобежному спорту и гимнастике, с которыми у них заключены соглашения на пошив формы до 2022 года.


Жизель Бундхен

Технологии

С идеи создать технологичное белье началась история компании, спустя 18 лет технологии по-прежнему являются опорным пунктом стратегии развития Under Armour. Теперь на заводе компании под исследования отведён отдельный сверхсекретный кампус Innovation Lab. Доступ сюда есть лишь у 1% сотрудников, вход с устройством, считывающим рисунок вен, больше похож на подпольную лабораторию подразделения агентов 007. Внутри идёт работа над самыми передовыми продуктами и концептами компаний и тестирование последних наработок на реальных спортсменах. Впрочем, огромным штатом инженеров и собственной исследовательской лабораторией никого не удивишь - такие есть и у Nike, и у Adidas.

Куда интересней ежегодный тендер Innovation Challenge, организованный UA в области спортивных инноваций. Это открытый конкурс, на который разработчики присылают свои идеи и концепты - что-то вроде шоу «Голос», только про инженеров и инновации в спорте. С судьями, телестудией и гигантским списком конкурсантов (в прошлом году было подано более четырёх тысяч заявок на участие). Руководство UA во главе с Планком лично отбирает финалистов, а победитель, кроме гранта в 50 тысяч долларов, получает уникальную возможность участвовать в разработке продукции бренда.

В прошлом году конкурс выиграла компания Light Bohrd, которая представила футболку для ночных пробежек с встроенными светодиодами, которые питаются от движения спортсмена. Два года назад победил инженер Скотт Питерс, придумавший магнитную молнию, которую можно застегивать одной рукой. В этом сезоне в магазины поступило более 400 тысяч курток, оснащённых MagZip.

В прошлом году Under Armour купили компанию MapMyFitness, занимающуюся разработкой мобильных приложений MapMyRun и MapMyRide, за 150 миллионов долларов. Кроме того, летом этого года в сети распространились слухи о том, что Under Armour совместно с Samsung работает над фитнес-датчиком. Выбор партнёра понятен. Если Nike сотрудничает с Apple, то UA нужно объединиться с их главным конкурентом. По расчётам UA, партнёрство с корейским техногигантом позволило бы им расширить свой бренд MapMyFitness и на базе технологий Samsung интегрировать систему в одежду, обувь и часы. Впрочем, с тех пор каких-то внятных подробностей о сотрудничестве UA и Samsung так и не появилось.

Версия v1.0.3 (от 09 марта 2016) Жанр компьютерная ролевая игра , головоломка Создатели Композитор
  • Тоби Фокс [d]
Технические данные Платформа Windows , macOS , Linux Игровой движок Game Maker: Studio Режим игры однопользовательская игра Язык интерфейса Английский Носитель цифровая дистрибуция Системные
требования

Операционная система: Windows XP, 7 или 8.1 Процессор: Pentium 4 или эквивалент Оперативная память: 512 Мб Видеокарта: 128 Мб

Свободного места на жестком диске: 200 Мб

Управление клавиатура , геймпад Официальный сайт Undertale на Викискладе

Undertale (также записывается как UnderTale и UNDERTALE ; буквальный перевод - «Подземная сказка» или же «Подземная история») - компьютерная ролевая игра , разработанная американским инди-разработчиком Тоби Фоксом (англ. Toby Fox ) и выпущенная 15 сентября 2015 года в сервисе цифровой дистрибуции Steam . Сюжет и саундтрек писал сам Тоби Фокс, дизайном, помимо него, также занималась Темми Чанг (англ. Temmie Chang ). В Undertale игрок управляет ребёнком, упавшим в Подземелье (англ. Underground ): обширную закрытую местность, находящуюся под землёй. Жители этого Подземелья называются «монстрами » (англ. monsters ), это группа самых разнообразных разумных существ, изгнанных с поверхности людьми после продолжительной войны с ними. Ребёнок разным образом взаимодействует с монстрами в поисках пути наружу, причём за игроком стоит выбор, убивать их или дружить с ними. Выбор игрока очень сильно влияет на конечный исход игры, в зависимости от решений игрока меняются диалоги и её финальные сцены. Игра получила позитивную критику, в особенности её сюжет и персонажи. Критики высоко оценили интуитивно понятную боевую систему, контраст между остроумным юмором и мрачным сюжетом, ломание четвёртой стены , а также отсылки к более старым ролевым играм. Изначально игра Undertale должна была стать модификацией к игре "Mega Lo Mania" (англ. "Мания величия") в качестве хэллоуинского мода, но затем проект Тоби Фокса перерос в самостоятельную игру.

Игровой процесс

Undertale использует традиционные механики ролевых компьютерных игр, такие как опыт, внешний мир, оружие и очки здоровья, но с некоторыми отличиями. Игрок управляет маленьким ребёнком, пол которого упоминается в игре в среднем роде и который исследует подземный мир, населённый монстрами, которых он может убить, либо же дружить с ними. Внешний мир позволяет игроку путешествовать по Подземелью, используя вид сверху, в том числе посещать различные локации, например, города и магазины. Во время игры игроку придётся столкнуться с разного рода головоломками, а также взаимодействовать с неигровыми персонажами . Также во внешнем мире игроку встречаются точки сохранения, которые позволяют сохранить игру, попутно восстанавливая здоровье героя. Во время боя игрок управляет маленьким сердцем, которое символизирует душу героя; игрок должен избегать атак противника-монстра в небольших мини-играх в стиле «Bullet Hell ». С течением игры появляются новые элементы, такие как разноцветные препятствия, во избежание которых игрок должен стоять на месте, либо наоборот - находиться в движении, а также бои с боссами , во время которых меняется манера управления сердцем. Игрок может атаковать монстра, и тогда он должен будет планировать время нажатия клавиши для атаки, чтобы нанести больше урона. В случае победы над врагом герой получает ОП и золото. Однако игрок может также взаимодействовать (англ. ACT ) с монстрами, используя ненасильственные методы разрешения конфликта, которые варьируются в зависимости от типа монстра. Если игрок выберет правильное действие по отношению к врагу, у героя появится возможность пощадить монстра, оставив его в живых и не заработав ОП. В игре присутствуют разветвления сюжета и различные концовки (в целом 3 главные концовки), которые зависят от того, убивает ли игрок монстров, или щадит их; игру можно пройти, не убив ни единого монстра. Во время боя монстры будут разговаривать с героем, а игровые сообщения будут подсказывать, что они чувствуют и что они делают. Агрессивность атак монстров будет меняться в зависимости от того, как игрок взаимодействует с ними: если не применять насилия, то уворачиваться от атак станет проще, и наоборот. Если игрок проходит игру второй раз, то во время боя с боссами их диалоги отличаются от первоначальных в зависимости от того, как вёл себя игрок при первом прохождении, некоторые боссы могут и вовсе не появиться. Финальный босс игры различается в зависимости от того, убивал ли игрок всех монстров, некоторых монстров, или не убивал вообще. Если игрок проходил Нейтральный путь, финальным боссом становится Фотошоп Флауи (англ. Photoshop Flowey ). Если игрок перепрошел на путь Истинного Пацифиста, финальным боссом станет Азриэль Дриимурр (англ. Asriel Dreemurr ). Если игрок всех убил и прошел путь Геноцида, финальным боссом станет Санс (англ. Sans ).

Сюжет

Давным-давно Землёй правили две расы: люди и монстры. Однажды между ними разразилась война и после долгой битвы люди одержали победу. Семь величайших магов среди людей запечатали монстров под землёй, используя заклинание магического барьера. Единственным путём в Подземелье является отверстие в горе Эботт (англ. Mt. Ebott ). Легенда гласит, что люди забравшиеся на неё, никогда не возвращаются обратно.

Спустя многие годы после окончания войны маленький ребёнок (Пол ребёнка неизвестен) падает через отверстие в Руины (англ. Ruins ), являющиеся частью Подземелья. Хотя к герою практически не обращаются по имени на протяжении игры, в конце выясняется, что управляемого персонажа зовут Фриск (англ. Frisk ), однако его пол всё равно остаётся неназванным. Вскоре ребёнок встречается с Флауи (англ. Flowey ), разумным цветком, который пытается убить Фриск . Ему препятствует добрый заботливый монстр Ториэль (англ. Toriel ), которая имеет лицо, уши и рога как у козы, но тело человека, которая затем рассказывает Фриск, как решать головоломки и разрешать конфликты в Подземелье. Однако позднее также выясняется, что она намеревается усыновить/удочерить игрока и не давать ему покинуть Руины. После битвы с Ториэль , Фриск уходит из Руин.

Фриск путешествует по Подземелью в поисках выхода, который находится в замке короля монстров Азгора Дриимурра (англ. Asgore Dreemurr ). Игрок узнаёт, что для того, чтобы разрушить барьер и освободить монстров, королю требуется семь человеческих душ, и что у него уже есть шесть. На протяжении игры герою встречается множество монстров, которых игрок может убить, либо пощадить. Среди монстров встречаются такие персонажи, как Напстаблук (англ. Napstablook , отсылка к пиринговой файло-обменной сети Napster), ширококостный скелет-шутник, большая популярность среди монстров - Санс (англ. Sans ), брат Санса, Папайрус (англ. Papyrus ) - скелет, полный энтузиазма и пытающийся стать популярным среди монстров и попасть в королевскую гвардию, Андайн (англ. Undyne , «русалка»), неистовая глава королевской стражи, Альфис (англ. Alphys ), замкнутая королевская учёная, фанатеющая от японской мультипликации , и Меттатон (англ. Mettaton ), робот-знаменитость, мечтающий стать суперзвездой, в действительности являющийся призраком в роботизированном теле и кузеном Напстаблука. От выбора игрока зависит ход событий и их конечный итог. На дальнейшее прохождение необратимо влияют предыдущие, в игре присутствуют различия в диалогах в зависимости от принятых ранее решений.

В конце своего пути Фриск добирается до замка Асгора (англ. Asgore ) и узнаёт, что ей придётся его убить, так как для того, чтобы пересечь барьер, нужна душа человека и душа монстра. Перед тем, как Фриск встречает АСГОРА , Санс останавливает её в последнем коридоре, где игрок выясняет, что «LV » («уровень») или «LOVE » («любовь») в действительности аббревиатура, расшифровывающаяся как «Level Of ViolencE» («уровень жестокости» или «уровень резни»), а «EXP » («опыт») означает «EXecution Points» («очки казни» или «очки пыток»). Затем Санс подсчитывает, какого уровня насилия игрок достиг и каких боссов он убил, а каких - нет. Если игрок убил не всех монстров на своём пути, то независимо от результата Санс пропустит Фриск дальше. Затем наступает бой с Азгором, после которого игрок решает, забрать его душу, либо пощадить его. Независимо от выбора игрока появляется Флауи и убивает Азгора , а перед этим забирает человеческие души, которые были в его владении, и превращается в мерзкое чудовище, которое называется Омега Флауи (англ. Omega Flowey ) или же Фотошоп Флауи (англ. Photoshop Flowey ), с которым игрок должен будет сразиться. Если игрок погибнет во время боя с ним, игра выключается (но можно включить снова и продолжить попытки его победить). Также Флауи лишает игрока возможности сохранять и сбрасывать игру, причём выясняется, что это свойство внутри игровой вселенной, а не просто функция, которой может воспользоваться игрок. Фриск одерживает над Флауи победу, воспользовавшись помощью заключённых в нём человеческих душ, после чего просыпается от звонка Санса, который рассказывает о ситуации в Подземелье после ухода Фриск.

Однако если игрок не убьёт ни одного монстра на своём пути и подружится со всеми ключевыми персонажами, то появится Флауи и откроется возможность получения лучшей концовки (иногда её называют «истинная Пацифистская», по канону «Истинного Пацифиста»). Вернётся последнее сохранение до битвы с Асгором , которое нужно будет загрузить. Если пойти по миру, то мы получим новый квест, после которого можно будет попасть в настоящую лабораторию Альфис , в которой узнаём причины её отношения к себе, какие исследования она проводила, ради разрушения барьера, и к чему это привело. Она долго это скрывала, но теперь набирается решимости рассказать об этом миру. После таинственного звонка, игрок переносится в замок и снова идёт к Асгору . Но на этот раз битва не начинается, на помощь приходит Ториэль как и в самом начале игры. Сюда же приходят и остальные наши друзья. Но Флауи нападает на главных персонажей и поглощает души всех монстров в Подземелье. Выяснится, что Флауи - погибший сын Азгора и Ториэль по имени Азриэль (англ. Asriel ), ненароком воскрешённый Альфис в её попытках наделить волей к жизни бездушное тело, в данном случае, цветок. Снова принимая форму Азриэля , благодаря поглощённым душам он получает силу ангела смерти , однако он также получает и любовь, которую чувствуют монстры по отношению к Фриск и в конце концов теряет всякое желание сражаться, вместо этого используя свою силу для уничтожения барьера и освобождения монстров, а затем превращается обратно во Флауи . В конце игры монстры снова начинают жить на поверхности. Если после достижения этой концовки игрок сбрасывает игру, то эту концовку больше нельзя получить снова, а Флауи отчитывает его за то, что тот лишает монстров обретённого счастья ради собственной забавы.

Масштабное изменение в ходе событий происходит, если игрок решит убить абсолютно всех монстров на своём пути; Фриск поддаётся влиянию злобного существа, чьё имя и выбирается игроком в самом начале игры (по канону её зовут «Чара » (англ. Chara ), также человеческого ребёнка с не объявленным полом, ранее упавшего в Подземелье и удочерённую Дримуррами. Чара знакомится с родным сыном Дримурров, Азриэлем . Они очень крепко дружат. Через некоторое время самочувствие Чары ухудшается, и впоследствии она погибает; в ночь смерти Чары от рук разъярённых людей погибает и Азриэль , который попытался выполнить последнее желание Чары - увидеть любимые цветы из её деревни. Когда Фриск приходит в замок Азгора , Санс пытается её остановить, но после очень трудного боя, Фриск удаётся убить Санса , а затем, Азгора и Флауи , несмотря на тщетные попытки последнего заслужить расположение Фриск , представившись другом Чары . После этого появляется Чара и предлагает игроку «стереть» мир. Независимо от выбора игрока, Чара стирает мир, после чего игра выключается (примечательно, что если игрок откажется стирать мир, Чара всё равно сотрёт его). После следующего запуска Чара удивится, что игрок продолжает возвращаться в мир, который сам же и уничтожил, а затем предлагает обратить последствия «стирания» в обмен на его душу. Если игрок согласится, в последующих прохождениях, Чара будет несколько раз появляться в игре, а также изменится «истинная» концовка, которую также называют «пост-геноцид», и это изменение необратимо без ручного вмешательства в данные игры.

Основные персонажи

Номер Имя Имя в оригинале Внешность Личность Лейтмотив
1 Фриск Frisk Человеческий ребёнок. Главный персонаж игры, восьмой упавший в Подземелье ребёнок. Отсутсвует
2 Флауи (также известен как Цветик ) Flowey Говорящий золотистый цветок. Финальный босс в Нейтральной концовке. Является цветочной формой Азриэля Дриимурра , финального босса в Пацифист-руте. Your Best Friend;

You idiot;

Your Best Nightmare;

3 Ториэль Дриимурр Toriel Напоминает антропоморфную козу-дракона. Хранительница Руин, бывшая жена АСГОРА Дриимурра . Уверена, что он ненавидит людей и яростно желает стереть их с лица земли. Хотела разрушить проход, чтобы удержать Фриск в Руинах. Fallen Down;

Empty House;

Heartache.

4 АСГОР

Дриимурр

ASGORE Dreemurr Практически идентичен Ториэль , главное отличие - густая светлая борода и высокие рога. Король Подземелья. Бывший муж Ториэль. Bergentrücking;

Small Shock

5 Азриэль Дримурр Asriel Dreemurr Похож на антропоморфного козлика-дракона . Сын Ториэль и АСГОРА , сейчас Флауи . Погиб из-за несчастного происшествия, до событий игры. Появляется в конце пути Пацифиста и является финальным боссом того же пути, благодаря поглощенным душам шести людей и всех монстров. В конце пути Пацифиста извиняется за свои агрессивные действия и разрушает барьер, держащий монстров в подземелье. Memory;

Hopes and Dreams;

Burn in Despair;

SAVE the world;

Final Power;

His Theme;

6 Напстаблук Napstablook Выглядит как классический призрак . Привидение-музыкант, вечно грустный меланхолик , кузен Меттатона и Безумного Манекена. Ghost Fight;
7 Меттатон Mettaton В изначальной форме выглядит как прямоугольный серый робот, в ЕХ-форме становится похожим на киборга. NEO-форма схожа с предшествующей ей EX, но с некоторыми изменениями. Харизматичный робот-шоумен, обожающий насилие. Из дневников Меттатона можно узнать, что он не всегда был роботом. Ранее он являлся призраком и жил вместе со своими кузенами Напстаблуком и Безумным Манекеном . Позже, благодаря общему интересу к людям, он познакомился с Альфис . Именно она подарила ему его новое тело, за что была назначена АСГОРОМ на роль Королевского Ученого. Также появляется как Меттатон НЕО . It’s Showtime!;

Metal Crusher;

Death by Glamour;

Power of NEO;

8 Альфис Alphys Монстр, похожий на рептилию. Придворный Королевский Учёный. Социофоб , обожающая аниме и мангу . Создательница Амальгаметов, которые произошли в результате проваленного эксперимента. Тайно влюблена в Андайн. Alphys;
9 Андайн Undyne Антропоморфная рыба с синей чешуёй и красными волосами. На левом глазу носит чёрную повязку. На пути Геноцида левый глаз стреляет лазерами. Лидер Королевской Гвардии. Волевая и уверенная слуга АСГОРА Дриимурра . Наставник Папируса . Занимается отслеживанием и поимкой людей. Первый «босс» в пути Геноцида как Бессмертная Андайн. Danger Mystery;

Undyne; NGAHHH!!;

Spear of Justice;

But the Earth Refused to Die;

Battle Against a True Hero;

10 Чара Chara Человеческий ребёнок. Первый упавший в Подземелье человек. Приёмный ребёнок АСГОРА и Ториэль . В игре может появиться лишь в конце пути Геноцида. Лучший друг Азриэля Дримурра. Отсутствует
11 Санс Sans Говорящий скелет низкого роста. На пути Геноцида у Санса при применение телекинеза в левом глазу появляется желтая и синяя радужка . Старший брат Папайруса , работает продавцом хот-догов . Ленив, любит пошутить и дремать, особенно в рабочее время. Финальный босс пути Геноцида. sans.;

It’s Raining Somewhere Else;

MEGALOVANIA;

Song That Might Play When You Fight Sans;

12 Папайрус Papyrus Говорящий скелет высокого роста. Младший брат Санса . Мечтает стать частью Королевской Гвардии. Добр и довольно наивен. Любит готовить спагетти и строить головоломки. Любимой головоломкой является сменить "Х" на "О". Nyeh Heh Heh!;

Bonetrousle;

13 Маффет Muffet Антропоморфная паучиха со светло-фиолетовой кожей. Продавщица паучей выпечки . Spider Dance;
13 Монстр Кид (Монстрёнок ) Monster Kid Малыш-монстр жёлтого цвета. Одет в полосатый свитер. Фанат Андайн . Помогает протагонисту во время прохождения Водопада. Отсутствует
14 В. Д. Гастер

(предположительно полное имя Вингдингс Гастер )

W.D.Gaster (предположительно, полное имя Wingdings Gaster ) Предположительно Гастер - существо напоминающее скелета, одетое в чёрную мантию . Однако, по другой версии, это неизвестный высокий монстр, так же одетый в мантию и с истекающей белой жидкости из области лица. Секретный скрытый персонаж. Существо, считающееся Гастером , можно встретить лишь взломав файлы игры. При обычном прохождении встречаются лишь намёки на его существование. Был предшественником Альфис на посту Королевского Учёного, предположительно создал ЯДРО - источник энергии для всего Подземелья. Говорит на символьном шрифте Wingdings, откуда и произошло его имя, о нём упоминаются такие слова как «тот кто говорит руками». Gaster’s Theme;

Premonition;

Разработка

Разработка Undertale была профинансирована через сервис Kickstarter с целью в 5000$. В итоге было собрано 51124$, а количество пожертвовавших деньги составило 2398 человек. В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс заявил, что он отвечал за все аспекты игры, кроме некоторых дизайнов, так как он не хотел полагаться на кого-то другого. Он также заявил, что на разработку игры ушло почти три года. Изначально он планировал сделать игру проходимой за два часа, однако это число увеличилось втрое. Также Фокс заявил, что не задумывается над тем, что послужило вдохновением для создания игры, и что написание сюжета вобрало в себя сочетание всего, что он когда-то читал. По его словам, на него повлияла глупость интернет-культуры , а также телекомедий, таких как «Мистер Бин» . Он также заявил, что на него сильно повлияла игра EarthBound ввиду её неуютной атмосферы. В интервью журналу The Escapist Фокс перечислил источники вдохновения: «Систему разговоров я позаимствовал из Shin Megami Tensei. Я считаю, что важно дать понять монстру, что его воспринимают как личность. Если подумать, то все монстры в играх вроде Final Fantasy одинаковы, не считая графической составляющей. Они атакуют тебя, ты лечишься, ты атакуешь их, они умирают. В этом нет никакого смысла». Фокс не хотел делать гриндинг важной составляющей игры, а лишь просто дать такую возможность людям, которым всё же захочется заняться этим. Также Фокс не хотел добавлять в игру квесты, в которых требуется отнести куда-либо какой-то предмет, объясняя это тем, что в них часто требуется возвращаться в предыдущие локации, что Фоксу не нравится. Он признался, что ему нравятся Super Mario RPG и Mario & Luigi: Superstar Saga , и что боевая система в последней является одной из его любимых в RPG и он хотел, чтобы в Undertale присутствовало нечто подобное.

Саундтрек

В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс обсудил некоторые аспекты официального саундтрека. Он заявил, что ответственен за всю музыкальную составляющую, признавшись также, что он музыкант-самоучка. По его словам, он специально не прорабатывал саундтрек, а сразу писал то, что приходило в голову. Местами он вдохновлялся саундтреками ролевых игр консоли Super Nintendo и веб-комикса Homestuck , к которому Фокс также писал музыку. Весь саундтрек был написан специально для Undertale, за исключением композиций «MEGALOVANIA», которая первоначально была создана Фоксом для хака игры EarthBound в 2009 году и веб-комикса Homestuck , и «Fallen Down», первоначально созданной для альбома «I Miss You - EarthBound» 2012. Также Тоби написал ещё несколько саундтреков для «RPG, которая уже никогда не выйдет в свет», но и их включил в Undertale. Этими саундтреками были: Heartache, Bonetrousle и Another Medium.

Будущие перспективы

Фокс выразил интерес в портировании игры на платформы помимо ПК . Он также заявил, что особенно хотел бы портировать её на платформу Nintendo, но не может этого сделать, так как GameMaker: Studio её не поддерживает, из-за чего ему пришлось бы полностью переписать код игры. В ответ на вопрос о возможном создании новой игры Фокс заявил, что он был бы не против, но при этом понимает, что она не добьётся такой же популярности, как у Undertale. Он также сказал, что выход прямого сиквела маловероятен.

Фильм

Девятого января в 2017 компания по производству фан-фильмов Iron Horse Cinema (англ . Кинотеатр "Железная Лошадь") которая также выпустила фанатский фильм по Five Nights At Freddy`s , выпустила на YouTube трейлер фильма под названием Undertale: The Movie . Сценаристы обещают выпустить фильм весной в 2017, однако дата может измениться. Некоторые фанаты игры говорят что фильма не будет, но это всего лишь слухи и догадки, так как сообщают сценаристы, что фильм уже на стадии разработки и в описании к трейлеру написано что это "концепт" трейлер.

Выпуск и отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 94.46% (13 рецензий)
Metacritic 94/100 (17 рецензий)
Иноязычные издания
Издание Оценка

Сегодня мы расскажем вам о достаточно причудливой, но интересной игре "Undertale". Это инди-игра вызвала крайне положительные отзывы у многих игроков. И хоть она создана независимыми разработчиками и выполнена в визуальном стиле, который многие предпочитают обходить стороной, но тем не менее у нее нашлось немало сторонников и поклонников.

Дело в том, что данная игра выполнена в стиле пиксель-арта, но сами пиксельные персонажи из "Undertale" подкупают своей живостью. Давайте теперь узнаем о них побольше.

Краткий обзор сюжета

Давным-давно люди и монстры жили в полнейшем мире. Однако вскоре между ними началась война, люди победили и при помощи магии заперли самих несчастных монстров в подземелье. Спустя множество лет в это подземелье, упав с вершины горы, провалился маленький мальчик.

Однако теперь существует одна проблема. Его душу хочет получить местный правитель, поскольку единственный способ выбраться из магической ловушки для монстров - это воспользоваться силой человеческой души. Игра дает выбор. Сумеете ли вы сберечь душу героя и сбежать из подземелья? А также сумеете ли вы сберечь свою душу? Главный который дает игра - это убить монстров или же полюбить их.

Отличительные особенности

Оригинальная идея "Undertale" заключается в том, что, возможно, вам не придется там никого убивать. Если вы будете прокачиваться, уничтожая врагов, то будете получать очки опыта, но в конце вам сообщат, что вы "очень плохой". Если вы будете отпускать подраненных врагов, будете пытаться с ними поболтать, а также подружиться, то очков опыта вы не сможете получить. Но зато в конце вас похвалят за вашу душевную доброту и скажут, что вы "очень хороший".

Персонажи игры "Undertale" имеют свой персональный дизайн. Бои сделаны, как смесь арканоида и "The Sims". Вы можете пытаться поговорить с врагами, подружиться, поиграть. Если вы будете драться с собакой, то можете бросить для нее палочку из инвентаря. Она побежит вслед за ней. Это довольно забавно.

Главный злодей, Спятивший Цветок, как и главные персонажи "Undertale", эпичен. И битва с главным боссом эпична и, возможно, вам понравится.

Концовки игры

В "Undertale" существуют три развязки. В положительной вы будете со всеми дружить и никого не убивать. Отрицательная - это если вы будете вести себя агрессивно и карать своих неприятелей. Тогда вашего персонажа обвинят в отсутствии морали в конце игры. Нейтральная концовка - это та, в которой вы кого-то убиваете, а кого-то и нет. Игра в некотором роде интерактивна. Она способна запоминать ваши действия.

Если вы, дойдя до какого-то этапа, свернули и выключили игру в главном меню, а после чего начали проходить игру с начала, то персонажи "Undertale" будут говорить вам, что уже где-то вас встречали. Если вы прошли игру сначала с отрицательной концовкой, а после хотите отыграть "ангела", то игра запомнит ваше решение, принятое в первый раз, и завершение второго прохождения будет немного отличаться от стандартного, изначального варианта.

Персонажи "Undertale"

Как было сказано выше, персонажи данной игры крайне харизматичны. Но отдельные персонажи "Undertale" заслуживают особого упоминания. Это Меттатон, Азриэль Дримурр, Андайн.

Меттатон - это робот, который был сконструирован, для развлечения жителей подземелья. Внешность Меттатона двояка. С самого начала Меттатон появляется как прямоугольный ящик со светящимися ячейками наверху. У него имеются четыре циферблата и одна нога на колесике. А также две сегментированные руки.

После того, как в положительной или нейтральной концовке вы произведете определенные действия, то он приобретет новое тело. Это будет гуманоид с черными волосами, длинной челкой, бледной кожей и металлическими частями вокруг левого глаза.

Азриэль Дримурр - это принц монстров, он является боссом в положительном прохождении игры. Азриэль напоминает козла или дракона. Ни имея копыт, он имеет три формы. Сначала в виде ребенка, затем он прибавляется в размерах, у него появляются рога и меняется наряд, а при использовании сил на полную мощность он приобретает еще более демоническую форму. Рога становятся больше, зубы острее, а появившиеся драконьи крылья позволяют сделать вывод, что он больше дракон, нежели козел.

Андайн - это монстр, которого игрок встречает в водопаде, где она и живет. Андайн - глава королевской гвардии. Она занимается отслеживанием людей и является третьим боссом в "Undertale". Андайн - антропоморфная рыба. Она голубого цвета, у нее ярко-красные волосы, которые глава королевской гвардии заплетает в хвост. По бокам головы виднеются отростки, напоминающие плавники. Глаза желтые, с черным зрачком, а на левом глазу находится черная повязка. Изо рта выпирают длинные желтоватые зубы.

Что ж, вот вы и узнали об этой интересной и своеобразной игре. Персонажи "Undertale" являются ее ключевой фишкой. Судить моральный выбор предоставляемый игрой предстоит вам, конечно, в том случае, если вы захотите ее купить.

Статьи по теме: