Murdered soul рецензия игромания. Рецензия на игру Murdered: Soul Suspect. Зачем убийца перешел дорогу

Ох уж эти пуритане! Вроде протестанты, считающие себя куда более просветленными, чем те же христиане, а зверства творили едва ли не задорнее. Современной культуре грех жаловаться: не было бы в прошлом столь ярых поклонников о Господи Боже Нашего, не знать нам столь выразительного пласта историй, как охота на ведьм. А далеко не тихий городок Салем так и вовсе сокровищница баек про умерщвленных любительниц поколдовать. В 2014 году свои взоры на Салем обратила ТВ- и игровая индустрия. О сериале среднего качества мы говорить не будем, а вот совместное детище и обсудим подробнее.

Детектив с достаточно странным именем Ронан стал бывшим. Правда, отслужиться до пенсии ему не случилось – прямо на рабочем месте молодой парень был насильственно умерщвлен по методике выбрасывания из окна. Но убийца Ронана полумер не приемлет, и, чтобы действовать наверняка, оставил ему в груди несколько свинцовых презентов. Но главный герой не растерялся, а стал представителем полтергейста обыкновенного класса призрак, так что дальнейшему расследованию практически ничего не может помешать. Да и в объятья к любимой жене на тот свет путь заказан, пока детективу не удастся выяснить личность убийцы, по совместительству работающего местным маньяком с оперативным позывным «Звонарь».

Приставился и отставился. Атмосфера в непривычно для современного рынка мрачная. Дело даже не в том, что расследование берет зачин с лицезрения собственного трупа: все повествование протекает исключительно ночью и сугубо в колоритных местах вроде заброшенных зданий, кладбищ и моргов. Условно открытый мир Салема поделен на отдельные главы-локации, по которым нелегкая мотает Ронана в поисках новых улик для расследования.

Детективные потусторонние будни поставляются в формате пиксельхантинга с вытекающей казуальной логикой. На месте расследования разбросаны всевозможные улики, которые необходимо найти, а после сделать на их основе определенные выводы. Часто умозаключения более чем очевидны и однозначны, но иногда варианты правильного и ошибочного вывода неотличимы друг от друга. Что убило раздавленную девушку: камень или валун? Что напомнит героине о деле: мама, записка от мамы или мысль о том, что убийца на эту самую маму охотится? В любом случае, за ошибку никто ругать не будет: при выборе неправильного ответа последует предложение подумать получше и указать-таки верную улику.

Душевный подозреваемый.

Чтобы разбавить беспроигрышное повествование, авторы решили интегрировать в Soul Suspect модель не то стелса, не то экшена: демоны рыщут в поисках неприкаянных душ, и да, по встрече убивают их. Чтобы этого избежать, необходимо подкрасться к ним сзади и... убить. Потусторонняя логика вообще зачастую выражается настолько же запредельными категориями: даже призрачный мир весьма коридорен, на земле разлиты непроходимые лужи, а зазевавшегося Ронана легко может сбить поезд, даруя смерть в квадрате.


Но прежде всего, Murdered – это игра-сюжет. И повествование выстроено вполне на уровне хорошего современного триллера: без претензий на выдающийся шедевр десятилетия, но потраченные игровые часы, коих, к слову, не так уж и много, вполне оправдывает. Конечно, по ходу пьесы встретится не одна брешь в сценарии, но для наших дней это уже давно норма. Особняком стоит вопрос о непроходимой тупизне всего полицейского отдела, который не может никак установить связь между жертвами Звонаря, тогда как каждая газета об этом пишет, а дело, на минуточку, происходит в Салеме.

Загробные интриги приводят к неожиданному финалу. Кроме неплохой основной сюжетной линии, мир пестрит историями, подкупающими своей мрачностью. Случайные встречи с ученым, пытающимся изобрести лекарство от смерти даже после ее наступления, мясником, скормившим женщине собственного ребенка, или духом парня, дожидающимся, когда же хулиганы все-таки выпустят его из склепа, с лихвой перекрывают невыразительных основных персонажей. Даже мимолетная сцена присутствия на собственном вскрытии будоражит фантазию куда больше, чем многочисленные попытки авторов написать внятный задушевный монолог.


Murdered: Soul Suspect проигрывает более состоятельным конкурентам вроде или в техническом плане, но по части сценария отправляет в нокаут даже ту же . Если бы те же яйца были отправлены на разработку более состоятельной в ремесле студии, под крылом Square Enix мог бы состояться превосходный детективный продукт. Но «бы» из предложений никуда не денется, и на выходе мы имеем просто неплохой повод занять вечер-другой несложным расследованием.

Полупрозрачный битюг в шляпе, для которого стен не существует, и рыжеволосая девушка-медиум, получившая свой дар по наследству, ищут правду под ночным небом. Работка предстоит не из простых - надо поймать серийного убийцу, раскрыть тайну, корнями уходящую в глубь столетий, и попутно помочь нескольким заблудшим душам обрести покой… Думаете, ? Нет, до финала пенталогии руки у меня пока не дошли, зато было время поиграть в . Не считая технологических отличий - одну адвенчуру конструировали в Adventure Game Studio, другую на базе Unreal Engine, - у них действительно много общего. Принципиальная разница лишь в том, что здесь в главной роли выступает не мисс Я-Вижу-Мертвецов, а суровый парень, которого только что выбросили из окна.

Die Hard

Смерть приходит незаметно - во всяком случае, если судить по опыту Ронана О’Коннора. Расследуя дело Звонаря, зверствующего в американском городке Салем, Ронан застукал подозрительного амбала в чужой квартире, заорал «Ни с места!» и отправился в полёт под дребезг битого стекла. В такой ситуации, как заведено, вся биография успевает промелькнуть перед глазами: заставка торопливо живописует, как мальчик из бандитской семейки вырос в испещрённого «татухами» уголовника, повстречал истинную любовь, встал на путь исправления, заработал право носить полицейский жетон, овдовел, утратил интерес к жизни… Придя в себя после падения и попробовав ударить вышедшего из подъезда маньяка, Ронан с удивлением обнаруживает, что кулак проплывает сквозь цель - а затем, обернувшись, детектив видит на тротуаре собственное тело. Беспощадный палач ставит точку в этой схватке, для верности всадив в копа семь пуль.

Занавес? Не тут-то было. В ярком свете герою является его безвременно почившая жена Джулия и скорбным голосом объясняет: пока у него остаются незавершённые дела, «на ту сторону» не попасть. Что-то держит Ронана на грешной земле - то ли стыд (орудием убийства послужил его же пистолет), то ли упрямая вера в то, что злодей не должен уйти безнаказанным. Так или иначе, ориентир ясен - необходимо выследить изверга, да побыстрее, а не то он подыщет себе очередную добычу из числа молоденьких девиц.

Прикосновение к загробной реальности явило Ронану новую грань родного города. Там и сям мелькают памятники прошлого - давно снесённые дома, заборы, телеги, лодки, виселицы… Поблёскивающие силуэты непроходимы, и так же непроницаемы фасады зданий. Салем - поселение с печальной историей: в незапамятные времена здесь состоялся знаменитый судебный процесс над ведьмами, и суеверные жители до сих пор регулярно освящают жилища, дабы отвадить злых духов.

Зато, прошмыгнув вслед за кем-нибудь внутрь, Ронан обретает почти неограниченную свободу. Люди, мебель, кирпичная кладка - бесплотный дух без малейших усилий просачивается через любой объект, как Айден из . Роднит этих «касперов» и то, что у Ронана тоже есть уникальные способности: он умеет вселяться в тела, подслушивать разговоры, читать мысли и даже направлять их в нужное русло, а также портить технику выплесками телекинетической энергии, просматривать «астральные проекции» и телепортироваться. Швейцарский нож, а не привидение!

Загробная смерть

Помимо прочего, сыщик видит существ сквозь преграды, и этот навык незаменим в борьбе с единственным на всю игру врагом - рыскающими в поисках эктоплазмы демонами, которые смахивают на обугленных дементоров. Исчадия ада выскакивают из ниоткуда по велению сценария и принимаются водить хороводы у Ронана перед носом. Впрочем, одержать верх над «патрульными» проще простого: прячась по специальным закуткам, Ронан дожидается, когда противник подставит спину, затем подбегает вплотную и мгновенно развоплощает гада (сочетание клавиш для атаки всегда разное, но это QTE уровня детского сада).

Встречаются и другие угрозы - например, можно сгинуть под колёсами фантомного поезда. Иногда путь преграждают полыхающие ямы, откуда к ногам Ронана тянется костлявая демоническая ладонь. Миновать такой провал нетрудно - достаточно «влезть» в проходящего мимо человека. Если надо куда-нибудь вскарабкаться, выручают кошки: в отличие от самовольных Homo Sapiens, внутри которых Ронан горазд лишь сидеть «попутчиком», хвостатыми дают управлять напрямую (есть и кнопка «мяукнуть»). Выглядит это забавно, однако, кроме транспортировки призрака, домашние зверьки ни на что не годны.

И у самого Ронана «арсенал» пропадает зря. «Телепорт» практически бесполезен; у «полтергейста» - ровно одно применение. И зачем нужна прослушка сознания, если у каждого встречного в голове вертится максимум две мыслишки? Осмотр же мест преступлений - совсем жиденькая пародия на расследование. подражает , но её тайный кумир - узкоколейная (чего стоит хотя бы надпись «Обнаружено улик: 0 из X»). При формулировании вывода вообще можно тыкать наугад: система услужливо вычёркивает неверные варианты, так что метод исключения тут работает на ура.

Детективный дуэт

А вот такой привычной процедуры, как выуживание фактов из очевидцев и подозреваемых, в нет: по понятным причинам беседовать Ронан может лишь с себе подобными, и обычно это угрюмое «Привет-пока!». Правда, обитают в Салеме и особые персонажи, которые не могут самостоятельно сбросить груз земных тревог и перейти на иной план бытия. Возиться с бедолагами не обязательно (да и заметно, что качество этой «набивки» никого толком не заботило), но, приложив лишние усилия, вы чуть лучше узнаете своего подопечного - между прочим, сыгранного блестяще.

Характер героя раскрывается и в общении с новообретённой знакомой - медиумом Джой, которая ищет пропавшую мать. Запертая в комнате для допросов бунтарка оказывает Ронану весьма прохладный приём, но оттаивает, после того как он помогает ей удрать из участка. В сцене побега, кстати, отчётливо видно, какое отвращение у разработчиков вызывает слово «геймплей». «Толкаем» телекинезом принтер, чтобы отвлечь внимание, - легавый встаёт у забарахлившего устройства и тупо на него таращится, пока Джой ползёт мимо. «Толкаем» следующий агрегат - к нему подходит второй легавый, и так далее… Это даже не «стелс»: маршрут проложен по рельсам, и проиграть нельзя .

«Мы бы и рады сделать адвенчуру, только понятия не имеем, что это такое», - разводят руками в и подсовывают игровые элементы, подсмотренные у коллег из «казуального» цеха. Как вам сбор одинаковых предметов в качестве «побочных расследований»? А ещё по всему Салему рассыпаны сияющие клочки воспоминаний - «мемуары» возлюбленной героя. Не знаю, какой логикой руководствовались авторы, но, судя по разбросу, при восхождении на призрачное небо призрачная Джулия угодила в гигантский призрачный шредер.

В теле призрака разыскиваем собственного убийцу на улицах мрачного Салема, а также сетуем, что атмосферных игр почти не осталось

Отправить

Завязка новой игры Airtight Games , авторов и , довольно оригинальна. Детектива полиции Ронана О’Коннора выбрасывают из окна четвертого этажа. Преступник для надежности разряжает в полуживого копа всю обойму и скрывается. Дух главного героя застревает в нашем мире. Ронан должен найти своего убийцу, ведь для него это единственный шанс перейти на ту, другую сторону.

Выбора у нас нет, но герой и не колеблется. Полицейский преследовал маньяка, убивающего девочек-подростков, и сам стал незапланированной жертвой. Орудует преступник в Салеме, где и разворачиваются события . Это место считается центром потусторонних сил в США; многие фильмы, книги и сериалы затрагивают городок. В средние века здесь был громкий процесс о сожжении «ведьм». Салем, вообще, место еще то: призраков тут едва ли не больше, чем живых людей. Кто-то помогает главному герою, кто-то еще не до конца осознал свою смерть, а кто-то настроен враждебно. К последним относятся демоны — души, которые не смогли покинуть мир живых и теперь охотятся на обычных призраков, включая нашего героя. Видимо, разработчики хотели придать остроты неторопливому игровому процессу эпизодами с демонами. Иначе объяснить их присутствие в Murdered невозможно. Это самый раздражающий элемент в игре, потому что стелс получился излишне навязчивый и скучный.


К врагам можно подкрасться только со спины, и действовать приходится осторожно — они обернутся от любого шороха. Если получилось, быстро выполняете QTE-элемент и караулите следующего. А вот если нет, готовьтесь муторно прятаться в призрачных телах и ждать, пока демоны успокоятся. Такие встряски только мешают, они не дополняют атмосферу, а рушат. С другой стороны, без демонов главный герой получился бы неуязвимым: других врагов и опасностей тут нет. Но в такой игре элемент риска совершенно ни к чему.

— едва ли не лучший интерактивный детектив. Забудьте со схемой «нажмите Х, чтобы победить», отложите подальше затянутый с неувязками и странностями сюжета, перед нами новый идеал детективной игры. Несмотря на то, что процесс расследования почти такой же, как в , Artight Games удалось заставить игрока думать над задачками вместе с призраком. Если внимательно следить за событиями, быстро обнаружите, что мыслите с героем в одном русле и не ждете, пока он что-то объяснит. Ронан полагается на обычную логику, улики складываются в единую картину, и достаточно просто немного шевелить извилинами, чтобы на пару с духом участвовать в расследовании, а не вяло нажимать кнопки и оставаться безучастным. Поиск улик сначала может показаться нудным, особенно когда понимаешь, что подсказок нет. Казалось бы, обошел по три раза каждый уголок комнаты, а все равно остались две ненайденные улики, и дальше пройти нельзя. В такие моменты, конечно, игра начинает разочаровывать, но потом случайно замеченные следы или фотографии приносят радости больше, чем бутылка «Спрайта» путнику в Сахаре.


Ронан вместе со смертью получил как преимущества, так и недостатки. Из минусов — он не может взаимодействовать с объектами из нашего мира, общаться с людьми и заходить в большинство домов: они освящены, и призракам вход заказан. В результате, несмотря на доступный нам Салем, город — лишь набор декораций с переулками и улицами. Зайти куда угодно не выйдет. К плюсам необычного состояния героя относятся возможность проходить сквозь стены (неосвященные) и умение влезть в голову живого человека. Так мы можем узнать его мысли и натолкнуть на определенные воспоминания, угадав «рычаг», который заставит подумать о нужном нам эпизоде.

Продвигаясь в расследовании, мы встречаем нуждающихся в помощи духов. Их гложут незавершенные при жизни дела, которые не дают покоя и не позволяют уйти в другой мир — точно как Ронана, которого держит здесь загадка своей гибели. Помогая душам, мы сильнее погружаемся в прекрасную атмосферу игры и узнаем маленькие истории о героизме, предательстве, безрассудстве, глупости и несправедливости. Выпившая компания разбилась на машине: призрак парня не помнит, кто был за рулем — его приводит в ужас мысль, что он убил друзей. Девушка на берегу не понимает, как здесь оказалась - она даже не знает, что погибла. Знакомство с героями побочных заданий не отвлекает от основной сюжетной линии и крайне удачно вписалось в детективную концепцию игры: главный герой мастак не только за маньяками охотиться, но и помочь с довольно бытовыми расследованиями.


Салем — город маленький, а в игре он и того меньше. Добавьте сюда непроходимые для героя дома, и получите обыкновенный лабиринт. Излишняя свобода в не нужна, но чувствуешь себя в тесноте. Вместе с этим разработчики придали игре отличную атмосферу. Несмотря на мрачность и неприветливость Салема, его хочется исследовать, изучать историю, читать все записки, находить тайные подсказки и шаг за шагом узнавать новые главы темного прошлого и не менее темного настоящего. По городу разбросано множество информации об этом месте, и сбор данных займет немало времени. Конечно, найти иголку в стоге сена будет проще, но Airtight Games продолжила в том же духе. непростительно короткая (часов семь, и это с большинством дополнительных заданий), в ней сбивается ритм из-за стелс-эпизодов с демонами, но расследование, сюжет и город не оставят равнодушными любителей запутанных историй и детективов.

И еще: если у вас в доме неожиданно перегорела лампочка или замигал свет — не стоит все списывать на старую электропроводку.

Превосходная мистическая атмосфера, увлекательное составление улик и впечатление, будто вы сами участвуете в расследовании. Но однообразный геймплей и проблемы с механикой многое портят.

Игра Murdered: Soul Suspect , события которой начинают развиваться уже после гибели главного героя, согласись, звучит интересно. И никаких путешествий во времени и надписей «Неделей ранее». Нет, протагониста убивают, и вместо финальных титров пускают вступительные. И если играть за призрака нам уже давали не раз, то вжиться в роль призрака детектива... что-то не припоминаю такого. В Murdered: Soul Suspect нам предложат раскрыть самое сложное убийство - свое собственное.


Смерть - штука весьма неприятная даже в перспективе. Сделать больно можно даже полупрозрачному призраку, который с собственной плотью контактирует лишь косвенно. Именно это с первых минут пытается вбить в наши котелки Murdered: Soul Suspect , когда детектива по имени Ронан неизвестный убийца бесцеремонно выбрасывает в окно, после чего для уверенности всаживает в бедолагу целую обойму из пистолета.

Ситуация не из приятных, согласен? А нашему герою еще и доводится лицезреть все это собственной прозрачной персоной. Наблюдать за тем, как глумятся над твоим телом, не оставляя ни малейшего шанса на возвращение в мир живых, - что может быть хуже? Даже спариванье мартышек в 3D выглядит менее жутко, а ведь раньше я думал, что это уже край.


После такого даже чувствуешь некую обязанность помочь бедолаге в смешной шляпе найти засранца и надрать ему зад. Но вот только как с этим справиться, если пинок от неосязаемого парня просто физически неспособен пришвартоваться «ягодицам негодяя. Аналогия с фильмом «Приведение» напрашивается сама собой. Как не трудно догадаться, твоей главной задачей будет расследование очень необычного преступления - собственного убийства.

При этом герой будет находиться в сумеречной зоне с другими заблудшими душами города Салема, с которыми судьба тоже сыграла злую шутку. Почти каждый встретившийся на твоем пути «Каспер» влечет за собой второстепенный квест, таящий в себе очень интересную историю. - не только Ронану любопытно, кто и за что его убил. В общем, работенка для нашего бестелесного детектива здесь всегда найдется. С голоду точно не помрет... то есть... ну, ты понял.


Пока дело не будет раскрыто, душа Ронана не сможет упокоиться и покинуть чистилище. Отсюда и берет свое начало основополагающий геймплейный элемент - расследование. На деле все происходящее ох как сильно напоминает L.A. Noire. Ты приходишь на место происшествия и осматриваешь его в попытках найти хоть что-нибудь, за что можно зацепиться и на что опереться.

Следы на земле, отпечатки пальцев, оторванный клочок волос или надкушенный пончик - все это может быть частью паззла, который тебе придется собрать. Но при этом не стоит забывать, что ты все-таки призрак, а значит тро-гать-мацать физические объекты и прочие выпуклые полушария тебе нельзя.


Каковы же тогда привилегии детектива-призрака? Не беспокойся, есть парочка интересных фишек. К примеру, Ронан умеет вселяться в живых людей и использовать их в своих целях, тогда как те даже не будут об этом подозревать. Временно поселившись в чужом теле, можно покопаться в воспоминаниях человека и раскопать очень полезные сведения. Внушать определенные мысли и просто следить за нужным объектом, находясь при этом у него внутри, тоже никто запрещать не будет. Оказывается, быть неупокоенным духом не так уж и скучно. Нужно как-то и себе попробовать.

Что касается экшна, выбивания дверей босой пяткой, взрывов автобусов и падающих небоскребов, то такое «добро» сюда завозить не собираются. Но это совсем не значит, что в Murdered: Soul Suspect тихо, мирно и пахнет весенней лужайкой. Далеко не все местные потусторонние аборигены будут стремиться угостить тебя конфетами и забрасывать комплиментами - многие из них торчат в городе уже давно, соответственно их души не нашли покоя и жаждут «веселья». Проще говоря, это демоны, которые совсем не прочь пообедать безобидным призраком, проглотив бедолагу вместе с его шляпой.


Если демонический господин тебя заметит, то пути назад уже не будет, а посему лезть напролом - не самая лучшая тактика. Что же делать? Стелсить, наш дорогой и подозрительно тихий читатель, стелсить. Незаметно подкравшись к демонятинке сзади, ее без особого труда можно будет вывести из строя. Забавно, но стиль прохождения в Splinter Cell: Blacklist под названием «Призрак» обретает здесь буквальное значение.

Но не все так радужно с грядущей игрой от Airtight Games. Немного настораживает линейность происходящего и отсутствие каких-либо намеков на открытый мир. Разработчики показали лишь небольшое демо, и там героя то и дело водит за ручку от одной локации к другой виртуальный оператор, не давая сделать лишнего шагу. Даже в чей-то дом можно войти лишь через открытую дверь или окно.


А ведь мы играем за призрака, мать его так! Как же прохождения сквозь стены и проникновение в женские душевые? Отговорка разработчиков просто вводит в ступор: «Все дома в Салеме освящены, и духам туда просто так не попасть». Ага, а мою курсовую по экономике съел преподаватель. Правда, это не самый лучший пример, ведь все так и было. Сожрал, зараза, и сказал, что мне все равно никто не поверит.

Статьи по теме: