Rime игра концовка. RiME — печальная история маленького принца. На голос реагируют различные предметы

С разработкой Rime постоянно было что-то не так. То издатель меняется, то эксклюзивность для PlayStation 4 остается в прошлом. За пять лет внутри студии Tequila Works произошло много событий, однако это никак не отразилось на качестве Rime. Она получилась такой, будто и не было никаких сложностей.

Мальчишка Ину прибывает на непонятный остров, полностью забитый странными руинами. Объяснений происходящему нет - вы просто ходите и пытаетесь разобраться с нехитрыми механизмами. Очень скоро к вам присоединится лис и все станет более осмысленным. Как No Man’s Sky пыталась рассказать о путешествии к центру галактики, так в Rime в середине острова находится загадочная башня. Почему парнишке необходимо туда попасть, неясно до последнего, но трактовать происходящее можно по-разному. Авторы явно вдохновлялись работами Миядзаки, но, что самое главное, им удалось не только передать визуальный стиль, но и затронуть схожие темы.

Каждая из четырех локаций Rime в визуальном плане по-своему уникальна. Сначала вы исследуете красочные холмы, наполненные сочной растительностью. Чуть позже оказываетесь на песчаном берегу, затем - в руинах древнего города, и под конец попадаете в мрачный лабиринт. У каждого уровня собственное настроение: авторы предпочитают визуальный сторителлинг. Это значит, что диалогов или диктора здесь нет, а всю необходимую информацию вы получаете от окружения. Это может быть не только природа, которая реагирует на героя, но и какие-нибудь фрески или подсвеченные особым образом объекты. Дополняет антураж музыка - отдельную композицию для игры записала Линдси Стирлинг .

Rime не оставляет никаких открытых вопросов в конце. Даже несмотря на довольно расплывчатое повествование, финал не превращается в непонятно что. Нам рассказывают крепкую историю, в которой можно пропустить некоторые детали просто по невнимательности, но все равно в полной мере понять, чем закончилась история парнишки и его спутника.

Мальчик и лис - не единственные живые существа на таинственном острове. Мир игры населен самыми разными животными. Например, Ину может гонять по острову стадо кабанов или распугивать косяки рыб в подводных локациях. Непонятные механизмы в виде шара с каменными ногами будут помогать герою попасть в труднодоступные части острова. Наконец, странное существо в красном балахоне на протяжении всей игры будет следить за мальчиком прямо как G-Man за Гордоном Фрименом.

Противников у героя немного: здоровенная птица, которая больше строит козни, чем хочет съесть ребенка, и непонятные черные балахоны сродни дементорам, которые хотят забрать душу Ину. В совокупности получается очень живой остров, который не выглядит заброшенным, но все его обитатели намекают на некую едва уловимую отчужденность и заставляют героя упорно искать выход.

Большую часть времени Rime подкидывает нехитрые пазлы нескольких разновидностей. Первые - классические, которые заставляют перетаскивать предметы с места на место. Другие предложат попрыгать по платформам. Но самые интересные связаны с голосом мальчика. С помощью крика Ину может активировать платформы или подсвечивать дорожки в темноте. Можно гаркнуть на статую, и она откроет очередную дверь.

Позже герою понадобятся усилители, которые сделают голос громче и позволят ему проникнуть в труднодоступные места. Играть в Довакина придется очень много, и постепенно такое однообразие начинает напрягать. От жирного минуса игру спасает короткая продолжительность: если не медитировать на берегу моря и не смотреть на звезды, то путь до финала займет каких-то шесть часов. Но бежать напролом по сюжету мы крайне не рекомендуем. По крайней мере в первой локации, которая выглядит великолепно.

Rime вряд ли ждут большие продажи, особенно с учетом того, что адвенчура уже лишилась защиты Denuvo. Тем не менее, она рассказывает волшебную историю с четким финалом и способна заставить игрока заниматься собирательством коллекционных предметов. В конце концов, остров попросту хочется рассматривать. Как какая-нибудь , Rime способна погрузить в своеобразное медитативное состояние, при котором повторяющиеся головоломки не раздражают, а время прохождения пролетает незаметно.

Когда герой поднялся земли, я понял, что следующие 5-7 часов в его компании просто обязаны быть великолепными. Rime, как и многие другие игры небольших студий, не гонится за фотореалистичностью: вместо этого ее чудный мир, чье исполнение стилем напоминает что-то вроде The Witness, лишен ненужных мелочей. Лаконичность не повредила видеоряду: то тут, то там глаз цепляется за эффекты ветра или дождя, за зрелый плод или какую-нибудь живность. Очищенная от интерфейсных панелей, Rime обещала незабываемое приключение.

Очищенная от интерфейсных панелей, Rime обещала незабываемое приключение.

Чудесный остров манит просторами, сложным рельефом и высокой башней вдалеке, которая, очевидно, и является целью нашего путешествия. Добраться до нее просто так не получится: придется разобраться с препятствиями, решив несколько несложных, интуитивных головоломок. Скажем, если кабанчик не пускает вас куда-то, то нужно выманить его теми самыми зрелыми плодами, которые растут на ближайшем кустике.

В общем, не игра, а прелесть – в лучших традициях Journey и работ Фумито Уэды Rime раскрывает свою историю не словами, а образами. Так, во всяком случае, я думал поначалу. Чего уж душой кривить: первое впечатление крайне важно, но то – палка о двух концах. Если игра представляется чем-то, чем она, как выяснится позднее, не является, то это часто вызывет справедливое возмущение.


Дальше простора, если угодно – воздуха, будет намного меньше: все чаще нас загоняют в скучные коридоры, оттого и возможностей насладиться видами становится все меньше. Да и виды эти, честно говоря, заметно изменятся: остров-то не простой, так что готовьтесь к смене декораций и, как следствие, настроения. Интересное путешествие по таинственному миру? Ну, как вам сказать…

По первой половине Rime это можно не заметить, но ее разработчики уделили немало внимания сюжету. Точнее, так: он внезапно выскакивает из-за занавеса и встает в полный рост, гордо задрав голову, в последние 15 минут игры. До этого нам намекают, что где-то случилось что-то неприятное, но это не так уж и важно: знаете, как оно бывает в The Talos Principle или The Last Guardian ? У нас есть какая-то цель – пусть даже не особо конкретная, вроде «выбраться отсюда» – и мы к ней идем.


Чудесный остров манит просторами, сложным рельефом и высокой башней вдалеке...

В Rime мы сначала бежим к башне, а потом… Просто идем вперед. Подоплека? Мотивация? Персонажи? Скромные попытки изобразить отношения между основными действующими лицами разбиваются об отсутствие процесса выстраивания этих отношений. Нельзя ведь просто взять и проникнуться теплыми чувствами к кому-то, кого вы видели пару-тройку раз, вероятно, даже особо не взаимодействуя с ним. К подобным вещам Rime относится весьма прохладно, хотя тут и там можно найти разные «коллекционные» объекты вроде каких-то картинок, призванных что-то пояснить. Сомневаюсь, правда, что они действительно были созданы для этой цели, а иначе зачем их так усердно прятали?

Когда я понял, что Rime мне не особо понравилась? Когда внезапно наступил нарочито печальный (возможно, что кому-то он покажется трогательным) финал, но мне было все равно. Rime определенно превосходит своих «коллег» вроде Submerged или Toren (но не The Last Guardian) в целом, но вклад сюжета в победу над дохлыми конкурентами, прямо скажем, невелика. Помимо того, что подобная концовка была вполне ожидаема, авторы откровенно упустили из виду тот факт, что в «немом мире» тоже желательно как-то развивать историю.


Я понимаю, что сюжет в подобной игре – это предмет для прекрасного в своей бессмысленности спора, потому что там, где один игрок увидит изящные метафоры, другому почудятся лишь пустые коридоры и однотипные задачи. Да и приятная музыка играет на стороне где-то прячущегося повествования. Решительно непонятно, что все это должно означать, но зато фоновая мелодия весьма хороша!

Настоящая проблема Rime – ее игровой процесс. Это не «симулятор пешехода», поэтому без перетаскивания ящиков, игры света и тени, прыжков по платформам, во время которых камера может вдруг занять «кинематографичный», но не очень удобный ракурс, и криков (голосом тут активируются различные механизмы) дело не обойдется. А Tequila Works в этом плане не предлагает чего-то особенного: за вычетом пары ярких моментов, пазлы разнообразием не отличаются. Даже если вам и представят какую-нибудь новую забаву, можете быть уверены: скорее всего, в будущем подобных эпизодов будет столько, что они вам набьют оскомину.


Даже если вам и представят какую-нибудь новую забаву, можете быть уверены: скорее всего, в будущем подобных эпизодов будет столько, что они вам набьют оскомину.

Тот самый фрукт для кабана, про который я уже говорил выше – самый яркий пример, потому что это очень естественная ситуация, которая случится в самом начале пути. Есть животное, есть растительность, на которой что-то зреет, где-то неподалеку другие животные это что-то едят. Складываем одно с другим и получаем простую, но приятную, органично вписанную в окружение задачку. Дальше – намного скучнее. Изящество в значительной мере уступает место необходимости. Необходимости чем-то вас занять, из-за чего новая проблема кажется сугубо «механической» заглушкой, надуманной препоной по пути к развязке. Какие-то механизмы, блоки (читай: «ящики для кнопок»), скитания в темноте, безмолвные помощники…

Называть последних не буду: у Rime и так довольно мало козырей, ведь игра, хвастающаяся открытыми пространствами, весьма линейна даже там, где взору открывается большая поляна со множеством построек. Впрочем, на самый крайний случай разработчики добавили нам в «спутники» некую лисичку, которая изредка подсказывает мальчику, куда ему нужно идти дальше. Иногда она, правда, молчит: как раз в те самые моменты, когда логика дизайнера очередной головоломки начинает вызывать серьезные вопросы.

Весь свой тернистый путь до релиза RiME прошла с бесцеремонно приклеенным прессой ярлыком «проект в стиле творений ». Он манил и настораживал одновременно, призывая взгромоздиться на табуретку и пошарить на антресолях пыльный справочник мер и весов, с которым игрожур начала двухтысячных пытался подступиться к живой классике Уэды-сана и Ко. Однако, как мы в свое время студии, их работа принадлежит скорее к когорте так называемых «игр-впечатлений». Это несколько понижает планку, с другой стороны - в одной нише с выдающимися Brothers: A Tale of Two Sons и Journey никто не может чувствовать себя хоть сколько-нибудь уверенно.

RiME в подобной компании неуютно настолько, что впору снисходительно хмыкнув начать вписывать дежурное «не так уж и стыдно проигрывать великим», пока чуть позже не глянешь поверх строк еще раз: смотри-ка, а этот в плаще оказывается тот еще живчик. Детищу Tequila Works поначалу катастрофически нехватает эмоционального накала, вовлеченности в происходящее, в то же время подгонять их игру исключительно под этот критерий - все равно что определить тучного пассажира на боковушку в плацкарте: дяденька не войдет, хоть всем вагоном утрамбовывай.


При этом RiME сама напрашивается на прямое сравнение, используя схожий паттерн, подсмотренный у своих старших товарищей. Буря, несколько рваных образов, мальчонка в красном плаще, оказывающийся на берегу, что удивленно возводит глаза на простирающийся перед ним остров: здесь ему и игроку предстоит провести ближайшие 5-7 часов. В том и дело, означенного «прожиточного минимума» сюжета хватило бы для завязки скоротечного приключения с регулярными «пит-стопами» раз в 15-20 минут. Проект же испанской студии оказывается бегуном на средние дистанции, и еще только разминается, когда «эмоциональные спринтеры» уже приближаются к своему экватору.

Подобного вакуума в прологе вполне можно было избежать, не пропагандируй разработчики натуральный «роман с камнем». Мы лазаем по голым скалам, двигаем тесанные блоки, взаимодействуем со статуями в пазлах и созерцаем архитектуру, напоминающую античную. Такими эпизодами игра скверно генерирует обратную отдачу, ей по указанным выше причинам недостает заложенного во вступление эмоционального заряда, она не спешит удивлять неожиданными решениями и образами.

В то же время в RiME не удается нащупать связующее звено между игроком и виртуальным миром. Это мог быть, к примеру, еще один персонаж, который выступил бы своеобразным «проводником энергии», как Йорда в том же (к слову, возможность взять данную девушку за руку по-прежнему один из самых интимных моментов в видеоиграх), но в этом направлении разработчики проходят лишь половину пути.


Понятное дело, что мы не можем провести ладонью по шершавому рельефу, вдохнуть соленый бриз, а из-за означенных выше упущений не в состоянии встроиться и в эмоциональный фон. Поэтому, как правило, разработчики и усыпают наш путь разнообразными игровыми системами, способными обеспечить «акклиматизацию». Это делали и авторы Ico, вводя утомительные и примитивные, но все же сражения. Несмотря на успешно решенные вопросы с восприятием своей истории и мира, они понимали - кроме прочего пользователю необходимо создать точку приложения силы, чтобы вымышленная вселенная ощущалась еще и тактильно, отдавалась в пальцах.

Потому закономерно видеть, как встрепенулась RiME, когда остров в дальнейшем начинает все глубже запускать когти в своего подопечного. Это по-прежнему довольно опосредованное взаимодействие, но появляется конфликт, новые нюансы в игровом процессе, механики, наконец. Расправляют плечи и пазлы, даже контекст истории начинает обретать осмысленные очертания, пусть и вынесена эта часть повествования в категорию коллекционных предметов.

Ощущаются данные метаморфозы столь последовательно и органично исключительно благодаря прозрачному дизайну. Вы всегда хотя бы приблизительно знаете, куда идти и что делать, в курсе того, до какого выступа можете допрыгнуть, как и где использовать тот или иной предмет. Авторы ненавязчиво, но в то же время очень дальновидно подошли к обучению игрока, предпочитая доносить информацию через как бы невзначай разыгранные сценки, элементы интерьера и цветовые решения. Интерфейс - минимальный, погружение - полное.


RiME, вопреки некой вторичности в саундтреке (партии виолончели и вкрапления флейты тут совершенно ), воспринимается как в меру оригинальная, изящная резная шкатулка, которую презентовали на юбилей. Правда, открыв ее ты находишь там крупную банкноту, ценность которой (в том числе и художественная, само собой) значительно ниже.

Оглядываясь назад на пройденный сюжетный путь, на историю, что так и остается просто подводкой к чему-то грандиозному, на сравнительно малое количество запоминающихся мизансцен, на форсирование ряда событий, ты понимаешь - как насыщенная многозначительными образами сказка игра сработала бы значительно лучше, чем в нынешнем обличье метафоры. Куда менее обскурная, но не в пример более личная Brothers: A Tale of Two Sons, живое тому напоминание.

Причем «второе дно» игры не выглядит достаточно весомым поводом, чтобы городить дно первое. А досмотрев финальные титры и зайдя в меню выбора уровня, осознаешь - разработчики разжевали вообще все, чтобы никто не ушел обиженным. Но ты все же уходишь обиженным. А после, вспоминая историю с глубокомысленной концовкой Journey, на мысль о которой авторов из thatgamecompany натолкнул баг и последующая реакция на него тестера, жалеешь, что нечто подобное не случилось в стенах Tequila Works.


Как ни посмотри, RiME словно застыла в полупозиции: по хронометражу, ситуациям и механикам она чуть больше, чем просто игра-впечатление, по эмоциональному накалу - значительно слабее.

Тем не менее, проект очень хочется порекомендовать, он вышел живым, искренним, подстать отлично анимированному главному герою, которому нарисовали и озвучили просто невообразимое (для инди-сегмента, конечно) число реакций на окружение, персонажей и ситуации. Сказать, мол, уж приобретением бюджетной версии для ПК работу испанской студии стоит поощрить (все-таки на PS4 за меньшую цену можно приобщиться к монументальному The Last Guardian). А прочитав новости о том, что игра дает прикурить топовым конфигурациям PC, замираешь в том же смятении, что и после финала RiME.

Что ж, как минимум, студия-разработчик последовательна во всем.

Духовная наследница ICO и The Last Guardian, которую, несомненно, стоило ждать.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Еще на ранних стадиях разработки RiME у студии Tequila Works дела шли из рук вон плохо. Срежиссированный ролик вместо геймплейного, смена издателя и отмена эксклюзивности на PS4 сделали свое дело, — многие стали бояться, что игра просто не доживет до релиза. Однако подчас инди-проекты бывают намного живучее своих больших братьев. Почему? Благодаря мечте, конечно! И новая игра про приключения мальчика и его друга-лисенка вполне заслуживает называться пусть и небольшой, но всё же мечтой.

Чертоги разума

Скорее всего, у игроков, запустивших RiME, в первую очередь возникнет вопрос — что же это за башня такая вдалеке и почему мы должны к ней прийти во что бы то ни стало. Если не вдаваться в подробности сюжета, то эта башня — своего рода конечная цель всего путешествия. Пройти ее вдоль и поперек — ваша первостепенная задача, но зацикливаться на этом не обязательно.

Мир RiME условно можно разделить на четыре большие локации: это остров, на котором мы с вами впервые оказываемся, засушливая пустыня, многоуровневый храм с водоемами и неким подобием джунглей, а также дождливый участок близ мрачного минарета. И если первое место манит своим очарованием, в нем хочется остаться надолго, то дальнейшие области предназначены скорее для того, чтобы вы двигались строго по заданному сюжету.

Всё уже было предсказано...

Однако во всех локациях есть свои укромные уголки, в которых содержатся коллекционные предметы. Толку от них, как от козла молока, но их поиск может растянуть прохождение и на добрый десяток часов. А еще здесь немало наскальных изображений, которые дополняют немую историю необходимыми фрагментами, так что глядите в оба!

Fus Ro Dah!

Умений у нашего героя не то чтобы много, но все пригодятся. Ведь придется много лазать по отвесным стенам и скалам, перепрыгивать через препятствия и... кричать. Нет, вы не ослышались, — мальчик не может ни сражаться, ни противостоять напастям иным способом, зато голосить умеет еще как!

Крик — это вообще чуть ли не самый важный геймплейный элемент, к которому вы будете прибегать на протяжении всего путешествия по миру RiME. Отчасти потому, что с его помощью решается добрая половина головоломок в игре. Ну а головоломки — это, пожалуй, самая сильная сторона проекта.

Принцип всех таких загадок прост: кричите рядом с тотемом, а он, в свою очередь, активирует определенный предмет. Сначала всё кажется логичным и понятным, но постепенно сложность цепи действий будет расти. Где-то появится необходимость двигать шары, что усиливают крик и доносят его до отдаленных тотемов, где-то — стараться крикнуть сразу в оба, и все в таком духе.

Именно с помощью подобных тотемов мы оживим нашего милого пушистика.

Чаще головоломок, завязанных на голос героя, будут встречаться еще два типа загадок, делающих акцент на восприятии окружающего мира и его деталей. В одном случае все буквально зависит от вашей точки зрения (с чем-то подобным приходилось сталкиваться Бэтмену в серии Batman: Arkham ), в другом игроков ждет неоднократно появлявшаяся ранее игра теней.

Никто вам на самом деле не объяснит, что делать в случае с той или иной загадкой, но и действовать интуитивно не воспрещается. И чаще всего это идет только на пользу самому игроку.

Однако RiME не ограничивается решением всяческих головоломок. В ее основе лежит фактически одна большая система, когда нам нужно отыскать особый ключ и открыть им проход дальше, затем снова ключ, снова проход, и так по кругу.

Кроме того, почти во всех зонах присутствует свое водное испытание, где мы долгое время проводим на глубинных просторах. В этом нам помогают воздушные пузыри, выпускаемые розовыми кораллами.

Кто все эти люди?

Но не только головоломки будут испытывать воображение юного героя. Чуть позже выяснится, что он и его друг-телохранитель тут вовсе не одни (не беря в расчет пасущихся кабанчиков). Таинственный незнакомец в красном одеянии будет издалека присматривать за персонажами в течение всего путешествия по сказочному острову.

Помимо очевидного вопроса (кто он такой?) нас интересует и то, почему до него никак нельзя дотянуться.

А на втором «уровне» нас ожидает здоровенная, похожая на птеродактиля птица — местный босс. И будет не так-то просто с нею справиться...

Хотя и это ничто по сравнению с мистическими черными силуэтами, что прячутся в тенях. Поначалу они кажутся беззащитными, а со временем становятся агрессивными и сами спешат разделаться с мальчишкой, высасывая из него силу. Прямо как пугающие до мурашек дементоры из Гарри Поттера.

Правда, иногда окутанных тайной существ не столько боишься, сколько жалеешь.

Будут еще и странного вида механические создания, словно вышедшие прямиком из двемерских руин. С одним из таких будет связана парочка исключительных моментов, так что больше о них ни слова.

Здесь ты обретешь покой

RiME не поражает ни глубокой детализацией, ни дизайнерскими решениями, но при этом умеет сделать так, чтобы было «красиво». Романтическая лагуна, небесного цвета океан, зеленые луга, древние руины и горизонт, где маячит величественная башня, от которой просто невозможно оторвать взгляд.... Первая локация — бесспорно, самая симпатичная. И средиземноморский стиль ей очень даже идет.

Динамическая смена погоды прилагается.

Идейно и визуально игра схожа с малоизвестной The Girl and the Robot , кстати, черпавшей вдохновение в анимационных фильмах студии Ghibli. И в RiME можно найти прорву аналогичных образов, будто взятых из их полнометражек. Так, местные «дементоры» отчасти напоминают Безликого Бога Каонаси из «Унесенных призраками», а белая башня — вышку из «Возвращения кота», где потом тоже фигурировала как оплот спасения в каком-то смысле.

Если же вас интересует техническая сторона вопроса, то тут всё не так гладко, как хотелось бы. Проблемы с оптимизацией вновь постигли версию для PC. Коротко говоря, пока что играть в RiME при высокой детализации текстур не рекомендуется, иначе вы рискуете получить лесенку из пикселей.

Зато к чему никак не придраться, так это к музыкальной составляющей. Саундтрек у игры получился богатым на чарующие мелодии, которые предвосхищают все ваши маленькие достижения в RiME.

Игра протестирована на PlayStation 4

Со стороны могло показаться, что RiME создавалась в производственном аду. Новости о проекте перестали поступать сразу после публикации трейлера в 2013 году, затем испанские индустриальные инсайдеры писали, что игры на самом деле не существует, Sony прекратила финансирование, а уже вложенные ею деньги ушли в никуда. Еще спустя какое-то время студия Tequila Games объявила о приобретении прав на RiME у Sony, что многие связали с проблемной разработкой и недоверием со стороны крупной корпорации.

Что из этого было правдой, остается лишь догадываться. И если утверждения инсайдеров подтвердить или опровергнуть сложно (ходили даже слухи, что RiME — вовсе не симпатичное приключение, а MOBA или что-то подобное), то действия Sony вполне объяснимы. В последние годы компания все реже занимается изданием инди-игр, делая исключение лишь для творений собственных студий. Поэтому и остаются только на PS4, а некогда эксклюзивные и — нет. Вот и RiME доступна сразу на всех актуальных платформах, причем в итоге она оказалась именно той игрой, которую мы ждали.

⇡ Опять парень, опять остров

Безымянный мальчик просыпается на берегу загадочного острова. Вокруг кричат чайки и снуют крабы, а парню только и остается, что бежать вперед и пытаться понять, куда он попал. Игроку не объясняют, какие кнопки за что отвечают, так как все становится понятно и без слов: герой невысоко прыгает, цепляется руками за уступы (интерактивные объекты окрашены, как в Uncharted) и в некоторых случаях может хвататься за предметы и передвигать их в разные стороны.

Почти сразу персонаж знакомится с лисенком, который станет его гидом по этому острову. Благодаря присутствию животного на большинстве локаций, заблудиться становится довольно сложно — лай позволяет быстро определить дальнейшее направление. Вдобавок RiME предлагает исследование более-менее линейных локаций, а путь из одной точки в другую на открытых участках обычно очевиден. Так что, несмотря на схожесть по визуальному стилю с , ожидать открытого мира не стоит. При этом здесь есть около полусотни коллекционных предметов, которые ни разу не попадутся на глаза, если не пытаться искать скрытые за кустами лазейки и спрятанные интерактивные платформы.

Сражаться с противниками мальчику не приходится — единственным препятствием на его пути становятся головоломки. И в первый час они кажутся действительно необычными и оригинальными — иногда решение очевидно, но стоит найти ответ, как условия тут же меняются, и приходится думать иначе. Зачастую задачи связаны с перемещением объектов: от расстановки по нужным позициям до игры света и тени, падающей от разных вещей. С большинством проблем парень справляется, используя свой голос, — стоит громко крикнуть, как стоящие рядом статуи активируются и что-то происходит. Порой приходится одновременно задействовать несколько изваяний, подбирая правильный угол.

К сожалению, спустя примерно полтора часа загадки становятся слишком простыми. Задумываться над ними почти не приходится, так как при попадании в ту или иную комнату сразу более-менее представляешь, что нужно делать. Однако RiME удачно сглаживает этот недочет интересными повествовательными приемами. Часть из них уже была в похожих проектах, но подача все равно достаточно оригинальная, чтобы не говорить о прямом копировании , ICO, или The Witness.

Если где-то видны потеки белой краски, значит, туда можно забраться

Прелесть RiME и главное ее достоинство — в концовке, которая полностью меняет отношение ко всему увиденному до финала. Все обретает совершенно другой смысл и начинает выглядеть совсем иначе. Даже меню с выбором глав удивляет неожиданным решением. Загадочности игре не занимать — по мере прохождения встречаешь необычные скульптуры и механизмы, изучаешь живопись на стенах, следуешь за странной фигурой в красном плаще. И хотя далеко не все становится понятно сразу после завершающего эпизода, со временем смысл большинства деталей все же проявляется.

⇡ Яркие впечатления

Но не думайте, что остальную RiME приходится терпеть ради одного только финала — игра всегда поддерживает интерес, скучных или затянутых эпизодов в ней просто нет. Залитый солнцем берег сменяется красочной поляной, мрачными пещерами и сетью подземных ходов. Иногда приходится плавать под водой, пополняя запас воздуха в легких с помощью больших пузырей. То время суток сменится, то погода, то на пути возникнут новые опасности — в этом мире всегда что-то происходит, и из-за этого не самая большая продолжительность (если не отвлекаться на секреты, готовьтесь потратить шесть или семь часов) не кажется серьезным недостатком.

Внимание к деталям здесь соответствующее: по скалам и заросшим растительностью стенам ползают ящерицы, на острове всегда можно увидеть и услышать птиц, под водой резвятся стайки рыб, а морское дно усеяно кораллами и водорослями. Порой, как в The Witness, хочется просто рассматривать окружение и делать симпатичные скриншоты — тем более «мультяшный» визуальный стиль выглядит здорово и вряд ли когда-нибудь в будущем покажется устаревшим. При этом RiME лишена присущей многим инди-платформерам неряшливости, которая обычно выражается в кривоватых анимациях, нерасторопной камере или расставленных кое-как объектах.

Потому и в упомянутые в начале слухи верится с трудом. RiME стала вторым проектом Tequila Works, который студия создавала самостоятельно (до этого был платформер ), — и у нее получилось нечто поистине волшебное. Все в RiME работает так, как надо: и загадочное повествование, к финалу раскрывающее все карты, и ненавязчивая платформенная составляющая, и приятные, пусть и простенькие, загадки.

Так что запускать RiME в надежде увидеть «The Witness с сюжетом» не стоит — головоломки здесь гораздо менее изобретательные. Скорее, игра придется по душе тем, у кого остались приятные воспоминания от ICO, кому запала в душу Journey и кто смог справиться с управлением в The Last Guardian ради того, чтобы увидеть финал. Здесь мучиться ни с чем не придется: главный герой ловко и относительно быстро забирается на уступы и платформы, прыгает туда, куда хочет игрок, и реагирует на команды, ни разу не вызывая раздражения. А головоломки — лишь приятный бонус, который никак не мешает во время прохождения и не кажется неуместным.

RiME относится к тем играм, которые хочется советовать друзьям и знакомым, но объяснить причину восторга очень непросто. Поначалу она кажется яркой и, возможно, даже банальной сказкой — игр о герое, который решает задачки на острове, было уже немало. Но почти сразу работа Tequila Works производит впечатление чего-то гораздо большего: удивляет после первых же шагов, радует слух потрясающим саундтреком и восхищает финальной главой.

RiME возвышается над многими другими сюжетными платформерами последних лет. Это незабываемое приключение, которое легко можно поставить в один ряд с работами Team ICO.

Достоинства :

  • интригующая история с великолепным финалом;
  • красочные локации и большое внимание к деталям;
  • восхитительное музыкальное сопровождение;
  • большое количество секретов, в том числе новых костюмов.
Статьи по теме: