Общая характеристика подвижной игры. Классификация подвижных игр. Подвижная игра как эффективное средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Методическая разработка

«Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольников»

Составитель: Воронина Елена Валерьевна

Ревда, 2016

Введение

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан с учетом основных принципов, среди которых: реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательскй деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребека. [ 2]

По определению отечественных психологов (Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева), игра – есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребёнка происходят значительные изменения.

Игра способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Многие ребята перестали выходить во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов. Для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.

Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решать эту проблему нужно в совокупности социально – педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребёнка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей. [ 5 ]

  1. Характеристика подвижной игры как основной формы двигательной деятельности дошкольников

Подвижная игра – это игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Сюжет, правила, и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.

В старшем дошкольном возрасте, наряду с сюжетными подвижными играми, большое место занимают игры без сюжета: дети упражняются в беге, прыжках, в сохранении равновесия. Их движения обусловлены более строгими правилами. Мотивом игры нередко является соревнование (например, кто быстрее добежит до флажка). Игры детей старших групп по преимуществу коллективные. Воспитатель и сами дети строго следят за точным выполнением правил. Все игры детей развиваются под руководством взрослых. Педагоги знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.

2. Виды подвижных игр

Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы. Сюжетные игры (например: «Два Мороза», «Где ты хитрая лиса?») имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах. Бессюжетные подвижные игры например: «Ловишки», «Перебежки» не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

В старшем дошкольном возрасте широко используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чья команда быстрее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто быстрее до мяча») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.

К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.

В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках, ? и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

К сложным подвижным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Гибкое применение известных принципов классификации предоставляет педагогам широчайшие возможности для рационального использования игрового метода развития двигательной активности, будь то задача преимущественного развития физических качеств или формирования и совершенствования координированных и экономных движений, образования умения быстро входить в нужный ритм и темп физической деятельности, ловко, быстро и целесообразно выполнять разнообразные двигательные задачи, определенным образом отвечающие требованиям, которые предъявляет жизненно практическая деятельность.

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий.

Родителям вполне доступно дома, во дворе, на даче или на прогулке проводить подобные игры, во время которых дети приобретают жизненно важные навыки, развиваются физически. Со временем физические упражнения становятся для детей любимой игрой, в которой все интересно: и новые достижения, и состязательность игр, и участие родителей. Всякая нагрузка начинает восприниматься легко и с любопытством, даже холодовая нагрузка, без которой невозможно закаливание.

Воспитателям важно творчески подходить к проведению непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и при необходимости самостоятельно составлять игровые задания, содержащие такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается в данный момент.

Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Разнообразные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих. Что касается дозировки в процессе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения, целесообразно обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.

Разнообразие двигательных действий в подвижных играх содействует нормальному физическому развитию, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

3. Содержание и методика проведения игр в различных возрастных труппах

Для каждого возраста разработаны свои подвижные игры в детском саду, которые учитывают психологические и физиологические особенности того или иного возраста. Организация мероприятий предполагает обязательные игры в детском саду, когда участниками развлекательно-игровых действий становятся и сказочные герои, и сами ребята. После проведения игр в детском саду, останутся довольными и дети, и родители! Именно поэтому грамотная организация игр в детском саду подарит каждому ребёнку незабываемые эмоции. [ 6]

Подбор и планирование подвижных игр зависят от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей; времени года, особенностей режима, места проведений, интересов детей.

Играя в знакомую игру, дети сами вспоминают ее основные правила и ход. Если возникает необходимость что-то уточнить, воспитатель делает это, подчеркивая наиболее ответственные, важные моменты.

В зависимости от сюжета игра проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой подгруппой. Ознакомление с новой сюжетной подвижной игрой – дается после предварительной работы. В качестве предварительной работы можно использовать:

    чтение художественных произведений; беседы, просмотр кино- и видеофильмов;

    организация наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (водители, пожарные, спортсмены и др.);

    подготовка атрибутов игры (вместе с детьми или в их присутствии).

В объяснении несюжетной игры – раскрывается последовательность игровых действий, правил и сигналов, указание местоположения играющих и игровых атрибутов, используя пространственную терминологию (в мл.гр. – с ориентированием на предмет, в ст. – без них).

Объяснение игр с элементами соревнования включает в себя уточнение правил, игровых приемов, условий соревнования («Кто быстрее добежит до стула», «Чья команда не уронит мяч» и др.), можно разбить детей на команды, в конце оценить результат;

Роли распределяются с помощью считалки или по желанию (в мл.гр. – водящий – воспитатель);

Очень важно, подводя итоги, оценить положительные качества детей, назвать тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем проанализировать причины нарушения правил.

Повысить интерес к игре, усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка можно используя вариантность подвижных игр.

Подвижная игра проводится на каждом физкультурном занятии; при этом, как и ранее, особое внимание уделяется воспитанию выдержки, настойчивости, формированию умения проявлять волевые и физические усилия. С этой целью следует организовывать такие подвижные игры, в которых от результата каждого зависит общий результат команды (игры-эстафеты, игры с элементами соревнований, упражнения на дорожке препятствий). Одну и ту же игру целесообразно проводить не менее чем на двух занятиях, предусматривая такое их сочетание с физическими упражнениями, чтобы не возникала перегрузка одних и тех же групп мышц.

4. Вариантность игр

Существуют различные варианты подвижных игр. Вариантность позволяет использовать их более целесообразно, с учетом подготовленности детей. Подвижные игры можно постепенно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Изменения должны быть всегда обоснованными.

Можно, например, усложнять двигательные задания, увеличивая расстояние (для бега, прыжков, метаний), или вводить новые виды движений (ходьбу и бег между предметами, по мостику в игре «Поезд» и др.) Возможны также изменения темпа движения, увеличение числа «ловишек», количества детей в подгруппе, усложнение правил (например, сначала все бегут и занимают любое место, а затем только определенное). Другой пример: в одном варианте дети помогают воспитателю ловить мышек, в другом, белее сложном самостоятельно выполняют роль кошки. Усложняются и взаимодействия играющих: вначале дети просто бегут, а затем убегают от ловящего («Ловишки», «Ловишки с ленточками», «Ловишки вприсядку», «Не оставайся на полу»).

Варианты подвижных игр может создавать сам воспитатель, учитывающий уровень умственного и физического развития детей своей группы и предусматривающий постепенное повышение» к ним требований. К составлению новых вариантов игры можно привлекать самих детей, особенно в старших группах.

Структура игр, их правила предусматривают целесообразное чередование активных действий детей с отдыхом. Однако их длительность и интенсивность не стабильны. Пользуясь сюжетом и правилами игры, воспитатель по своему усмотрению может увеличить или сократить длительность эпизодов игры, устанавливать их смену, увеличивать интенсивность движений.

Заключение

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Литература

1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

3. Харченко Т.Е. «Организация двигательной деятельности детей в детском саду» С. П., Детство – Пресс 2010г.

4. http :// constructor . zavalam . net / view . php ? no =17164

5. http :// www . beldou 2. ru /? p =396

6. http :// www . deti - club . ru / podviznie _ igri _ v _ detskom _ sadu

7. http :// www . ignom . ru / books / phizicheskoe _ vospitaniye / p 30. html

8. http :// www . resobr . ru / materials /46/40215/

Приложения

Картотека считалок к подвижным играм

Аты-баты - шли солдаты,
Аты-баты - на базар,
Аты-баты - что купили?
А ты-баты - самовар,
Аты-баты - сколько стоит?
Аты-баты - три рубля,
Аты-баты - кто выходит?
Аты-баты - это я!

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить.

Если чиж летит к стрижу,
Ты выходишь, я вожу.
Если стриж летит к чижу, Водишь ты, я выхожу.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку - цап!

Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать

Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь - стой и жди
А не веришь - выходи!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!
Едет кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!

Ехал мужик по дороге.
Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей?
Говори поскорей,
не задумывайся!

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как нам вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел -
И корзиночку нашел!
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи.
Ленты, кружева, ботинки -
Что угодно для души!

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Капустку нашел,
Морковку нашел,
Сидит грызет.
Хозяин идет!

Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы.
Диги, диги, лиги, дон, Выходи скорее вон

Тили-тили тесто,
Жених и невеста
Бегают по кругу,
Не видя друг друга,
Ты невесту забирай
И из круга выбывай

Чики-чики, чики-чок,
Ночью песни пел сверчок,
Мы его искать пошли,
Зажигали фонари,
Заглянули под кусток,
Под пушистый лопушок.
Где там спрятался сверчок?
Пойти его дружок!

Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду.
И кричала: ку-ку, мак -
Отжимай один кулак!

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать,
Воевода - из народа
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец

Шишел-мышел,
Взял да вышел!

Зернышки в кармане

Зернышки в кармане кто найти готов?
В торт запек кондитер двадцать пять дроздов.
Вырвалось из торта птичье тюр-лю-лю,
Снилось ли такое блюдо королю?
Был король в конторе, вел доходам счет.
Королева в зале ела бутерброд.
За двором служанка вешала белье,
Дрозд туда и сразу хвать за нос ее.

Дора, Дора, помидора

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как нам вора наказать.

Раз, два – деревья

Раз, два – деревья.
Три, четыре – вышли звери.
Пять, шесть – падает лист.
Семь, восемь – птицы в лесу.
Девять, десять – это синички
Подняли красные личики.
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три!
Кому хочешь - подари!

Меня грамоте учили

Раз, два, три, четыре-
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала.
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть.
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке

Свинка ходит по бору

Свинка ходит по бору,
Щиплет лебеду–траву,
Она рвет, не берет,
Под березку кладет

Простокваша - просто прелесть!

Простокваша -
Просто прелесть,
Простокваша -
Песни пелись:
Просто-ква,
Просто-ша,
Простокваша хороша!

Начинается считалка

Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей

За морями, за горами

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
За ключом-ка ты иди
И замочек отомкни.

Хочешь, котик, молоко?

Хочешь, котик, молоко?
Нам до дома далеко,
Ждет нас долгий-долгий путь.
Здесь налево повернуть,
Через речку видишь мост?
Я поймал тебя за хвост!

Алфавит

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -
Едет жаба на еже.
3, И, К, Л, М, Н, О -
Зайка, глянь ко мне в окно.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
А у щуки - чешуя

Катилась апельсина

Катилась апельсина
До города Берлина,
Уроки не учила
И двойку получила

Ветер за море летал

Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!

Шли утята

Раз, два - шли утята.
Три, четыре - шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы, где вы?
- Не пищи.
- Мы тут рядом поищи.

Высоко-превысоко

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
Он усат и полосат,
Ну не кот, а просто клад!

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять -
Всех начну считать опять.

Снился ёжик

Вышел ёжик из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Вынул камешки и мел,
Улыбнулся, как умел.
Подарил мне всё, что вынул,
И опять в тумане сгинул

Считалочка

Я скажу вам по секрету -
У меня секретов нету.
Нету, не было и нет.
Это ваш теперь секрет

Щи-талочка

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон

Считалочка

Кто
Съел
Алычу?
Я не ел – и молчу.

Ты не ел
Алычи.
И ты молчи.
Алыча неспелая…

И никто не ел ее.
А кто съел ее,
Кислую,
Неспелую,
Косточку проглотил,
Тот
Давно
Не водил.

Наша Маша

Наша Маша
Рано встала,
Кукол всех
Пересчитала:
Две Матрешки
На окошке,
Две Аринки
На перинке,
Две Танюшки
На подушке,
А Петрушка
В колпачке
На дубовом
Сундучке!

Петушок

Петушок,
Петушок,
Покажи свой
Кожушок!

Кожушок
Горит огнем.
Сколько перышек
На нем?

Раз-два-три-четыре-пять,
Невозможно
Сосчитать!

Ночная считалка

Раз-два-три-четыре-пять!
Шесть-семь-восемь-девять-десять!
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит
Сон.

Из поземки

Из
Позёмки
Ветерок
Свил
Серебряный
Шнурок
И на нём
Привёл
В тайгу
Белогривую
Пургу!

От ноля

От ноля
И до ноля
Не дойти
Без костыля,
Не добраться
Без лошадки,
Без витой
Ватрушки
Сладкой,
Без винтовки
Со штыком,
Без кошёвки
С облучком,
Без шелкова
Кнутика,
Без кривого
Прутика,
Без шаров
И бубенца
Не отъехать
От крыльца!

Барсучиха

Барсучиха-бабушка
Напекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат,
А внучата не наелись,
С рёвом
Блюдцами
Стучат!

Майским вечером

Майским вечером
К Пеструшке
На блины
Пришли подружки:
Три несушки,
Три клоктушки.
Сколько курочек
В избушке?

Перл и Берл

Перл и Берл затеяли готовку.
Перл и Берл пирог пекли в духовке.
Перл и Берл стихи слагали ловко:
Таскали перлы из перловки

Ор и Рони

Ор и Рони ехали на пони.
Ноги, ноги, ноги.
Сколько? Много-много.
А точнее? Восемь:
На одних подковки,
А другие босы

Сорока

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Воробей

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!

Мышки

Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире,
Чай пили,
Чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить -
Тому и водить!

Коза

Шла коза по мостику
И махала хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит? Это он!
Выходи их круга вон!

Баран

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот водить пойдёт!

Свинка

Ходит свинка по бору,
Рвёт траву-мураву,
Она рвёт и берёт,
И в корзиночку кладёт.
Этот выйдет,
Вон пойдёт!

Прятки

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы,
Ты пойди-ка поводи

Заяц

    Заяц белый,
    Куда бегал?
    - В лес дубовый!
    - Что там делал?
    - Лычки драл!
    - Куда клал?
    - Под колоду!
    - Кто украл?
    - Родион.
    - Выйди вон!

    Раз, два

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь,

Восемь, девять, десять,
Выплывает
Белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт

Конь ретивый

Конь ретивый с длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Сюда мчится он –
Выходи из круга вон!

Вышла чашка погулять

Раз-два-три-четыре-пять -
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает -
Чашку чаем наполняет:
- Буль-буль!..
Ой-ёй-ёй!
Нужен сахар кусковой!

Раз-два-три-четыре-пять -
Вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает -
Сахар в чашке растворяет:
- Дзынь-дзынь!..
Ой-ёй-ёй!
Нужен пряник расписной!

Раз-два-три-четыре-пять -
Вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают -
В прятки с пряником играют:
- Хруст-хруст!..
Ай-яй-яй!
По столу растекся чай!

Раз-два-три-четыре-пять -
Вышла тряпка погулять.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
- Раз-два-три-четыре-пять -
Не хочу с тобой играть!

Мышкина считалка

Раз, два,
Три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём
Одна дыра,
Значит, вкусным
Был
Вчера.

Первая считалочка для Кошки

Раз, два, три,
Четыре, пять.
Кошка учится считать.

Потихоньку,
Понемножку
Прибавляет к Мышке
Кошку.

Получается ответ:
– Кошка – есть,
А Мышки - нет!

Тигр вышел погулять


Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идет,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.

А на елке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом -
Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр - город пуст:
"Дай-ка, - думает, - вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!"

Над горою


Над горою солнце встало.
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел - не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!

Шли бараны по дороге


Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Стали ноги вытирать:
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей!

Зайчик


Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди

Ехала карета


Ехала карета темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес -
Выходи на букву "эс".

Вышел Зайчик погулять


Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел Зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в Зайчика стреляет:
Пиф-паф!
Ой-ой-ой!
Умирает Зайка мой...
Принесли его домой-
Оказался он живой!

Кто не спит?


Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Надо, надо, надо спать!
И не надо куролесить!
Кто уснул - тот видит сон,
Кто не спит - тот выйди вон!

Котята

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котёнок самый белый,
ДВА - котёнок самый смелый,
ТРИ - котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный,
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственной человеку.

Игра как элемент культуры развивается со всей культурой общества, удовлетворяя различные потребности людей: в развлечении, в отдыхе, в развитии духовных и физических сил.

Игровая деятельность является полезным средством воспитания детей и подростков. Она целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Среди большого разнообразия игр широко распространены подвижные игры .

Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передач и ловли мяча, сопротивлений и др.). Эти двигательные действия мотивированы ее сюжетом (темой, идеей). Они направляются на преодоление различных трудностей, препятствий, поставленных на пути достижения цели игры.

Среди подвижных игр различают собственно (элементарные) подвижные игры и спортивные игры.

Собственно (элементарные) подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстрее бросить в цель, быстро и ловко догнать «противника» или убежать от него и т.п.).

Двигательные действия устанавливаются правилами игры, выполнение которых требует от играющих соответствующего инициативного поведения в пределах установленных правил. Правила определяют характер препятствий и трудностей в игре на пути достижения цели. От сложности и количества правил зависит и сама сложность игры.

Собственно подвижные игры не требуют от участников специальной подготовленности. Правила в них варьируются самими участниками и руководителями в зависимости от условий, в которых игры проводятся. В них нет точно установленного числа играющих, точного размера площадки, также варьируется и инвентарь (булавы или кегли, волейбольный или простой мяч, маленькие мячи или мешочки с песком, гимнастическая или простая палка и т.п.).

Спортивные игры - высшая ступень подвижных игр. Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Характерным для спортивных игр являются сложная техника движений и определенная тактика поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки. Каждая спортивная игра рассчитана на точно установленное количество играющих, определенную площадку, инвентарь.

Некоторые подвижные игры (например, «Русская лапта», «Городки», «Волейбол» и др.), в зависимости от целевой установки занятий и способов их организации, в одних случаях носят характер собственно подвижных (элементарных) игр, в других проводятся как игры спортивные. Например, при случайном сборе участников (во дворе, в оздоровительном лагере) они носят характер собственно подвижных игр.


Подвижные игры могут быть индивидуальными (одиночными), которые чаще всего организуются самими детьми (игра в мяч, со скакалкой, в «классики» и др.), и используются в целях организации досуга, активного отдыха (на переменах, при продленном дне и в других случаях).

Особое педагогическое значение имеют коллективные (групповые) подвижные игры , в которых участвуют группы играющих.

Всем коллективным подвижным играм присущ соревновательный элемент (каждый за себя или каждый за свой коллектив), а также взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения установленной цели. Характерным для коллективных игр является все время меняющаяся ситуация в игре, требующая от играющих быстроты реакции. Поэтому в процессе игры все время меняются и взаимоотношения: каждый стремится создать для себя или для своей команды наиболее выгодное по сравнению с «противником» положение.

Каждая подвижная игра имеет свои содержание, форму (построение) и методические особенности.

Форма подвижной игры - организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели (индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса; коллективно, отстаивая интересы своей команды). А также различные построения играющих для игры (врассыпную, в круг, в шеренгу).

Форма игры связана с содержанием и обусловливается им.

Методические особенности игры зависят от ее содержания и формы.

Методическим особенностям подвижных игр свойственны:

а) образность;

б) самостоятельность действий для достижения цели, ограничиваемая правилами;

в) творческая инициативность в действиях в соответствии с правилами;

г) исполнение отдельных ролей в игре, согласно ее сюжету, что устанавливает определенные взаимоотношения в коллективе участников игры;

д) внезапность, изменчивость ситуации в игре, требующая от играющих быстроты реакции, инициативы;

е) элементы соревнований в игре, требующие полной мобилизации сил и повышающие эмоциональность игры;

ж) сталкивание противоположных интересов в разрешении игровых «конфликтов», что создает высокий эмоциональный тонус.

Подвижные игры являются не только средством , но и методом физического воспитания. Понятие игрового метода отражает методические особенности игры, то есть то, что отличает ее в методическом отношении от других методов воспитания (элемент соревнований, сюжетность, образность, разнообразные способы достижения цели, относительная самостоятельность действий).

Игровой метод используется для комплексного совершенствования движений в усложненных вариативных условиях.

Большая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых, нравственных качеств, в игре реализуется надобность влияния на мир.

Игра - это исторически сформировавшееся социальное событие, отдельный специфический вид деятельности, свойственный человеку. Игра, как деятельность отличается разнообразием. Это и детские игры с игрушками и без них, настольные игры, игры-хороводы, подвижные и спортивные игры. Игра представляет собой относительно самостоятельную деятельность детей и взрослых, в которой удовлетворяется мотивированность и осознаваемая потребность людей в познании неизведанного, в развитии духовных и телесно-двигательных возможностей. Современная игра считается средством самопознания ребенком игры, его социального воспитания, средством спортивной работы. Игровая деятельность как элемент общественной культуры - средство и метод формирования личностной физиологической культуры. Игровая деятельность - важнейшая возможность воспитания подрастающего поколения. Игра, как правило, обусловлена личностным и коллективным целеполаганием, разнообразием целевых поступков, реализацией индивидуальных мотивированных установок и ярким стремлением реализовать центральную идею игры, добиться поставленную цель.

Игра считается одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она содействует физическому, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию малыша.

Во время игр у дошкольников формируются и улучшаются различные способности в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.). Стремительная смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это позитивно воздействует на совершенствовании двигательных способностей.

Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и незатухающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребенок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние, которое способствует тому, что ребенок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых всевозможных критериях.

Подвижные игры классифицируются по различным характеристикам: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры). К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. Детей увлекают игровые образы сюжетных подвижных игр, которые отражают в условной форме житейский или же волшебный эпизод… Дети изображают кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, мартышку и т. д. Несюжетные подвижные игры (игры типа: перебежек, ловушек, игры с элементами соревнования («Кто быстрее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры - эстафеты («Кто быстрее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т. п.), игры - забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.)) содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются, как важное средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно именовать важным воспитательным институтом, содействующим развитию физических и интеллектуальных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Обширное использование подвижных игр в педагогической работе требует особого отбора игр для заключения различных педагогических задач. В связи с этим возникают рабочие группировки (простейшие классификации) игр, сходных по определённым признакам (по степени сложности их содержания; по возрасту занимающихся с учётом возрастных особенностей; по видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, игры с прыжками, игры с метанием и др.); по физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры для воспитания выносливости, силы, ловкости, координации движений и др.); игры, подготовительные к отдельным видам спорта; в зависимости от взаимоотношений играющих (игры, в которых игроки не вступают в соприкосновение с «противником», игры с ограниченным предисловием в соприкосновение, игры с конкретной борьбой «соперников»).

Подвижная игра создает у детей общее радостное настроение, вызывает чувство удовольствия, радости, что позитивно влияет на развитие дружеских взаимоотношений. В подвижных играх ребенок ставится в такие обстоятельства, когда ему самому приходится улаживать, как действовать, чтобы добиться цели. Нрав перемещений во многих играх заставляет действовать быстро, проявлять сообразительность, умение увернуться, одолеть препятствия. В ходе игр от действия одного участника зависит ход всей игры, из-за опоздания одного проигрывает вся команда. Это является стимулом для развития умения подчинять свои действия и желания коллективу, чувства ответственности за свои поступки, т.е. в единстве и взаимовлиянии идет развитие важнейших нравственных качеств: товарищества, дружбы, взаимопомощи. При проведении подвижных игр воспитатель наблюдает за поведением детей: кто из них любит «выручать», а кто беспокоится только о себе. Это является стимулом для проведения персональной работы с детьми (одобрение спасения, умения помочь; объяснение, почему нехорошо заботиться только о себе).

Заманчивые игры делают доброе радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.

Таким образом, игре принадлежит гигантская роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, внимание и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки к грядущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь абсолютной и удачной.


Подвижные игры различаются также: по сложности движений; по содержанию сюжета; по количеству правил и ролей; по характеру взаимоотношений между играющими; по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения.
С детьми первого года жизни проводятся игры-забавы («Прятки», «Коза рогатая», «Сорока-белобока», «Поехали-поехали», «Догоню-догоню» и др.), вызывающие у детей звуки, движения, смех, радость, удовольствие.
На втором году жизни используются бессюжетные игры («Принеси мяч, игрушку», «Подними ноги выше», «Передай мяч», «Скати с горочки», «Догони собачку», «Все скорей ко мне», «Доползи до погремушки», «Кто дальше», «Спрячем игрушку», «Птицы машут крыльями», «Ловля бабочек», «Деревья качаются», «Паровоз», «Мишка» и др.). В этих играх дети выполняют одно движение (ходьба, бросание) в индивидуальном темпе, но постепенно они переходят от индивидуальных действий к совместным.
В дальнейшем в игры включаются более сложные движения и количество движений увеличивается.
Сюжеты игр также усложняются. Подвижные игры для малышей отличаются простотой сюжета (к примеру, птицы летают и возвращаются домой, автомобили едут и останавливаются).
Количество ролей в играх детей младшего возраста незначительно (1-2). Главную роль выполняет воспитатель, а малыши изображают одинаковые персонажи, например педагог - кот, все дети - мыши («Кот и мыши»). В играх детей более старшего возраста количество ролей увеличивается (до 3-4). Здесь уже, например, есть пастух, волк, гуси («Гуси-лебеди»), кроме того, роли распределяются между всеми детьми.
Постепенно увеличивается количество правил, усложняются взаимоотношения между детьми. В младших группах правила очень просты и носят подсказывающий характер, количество их невелико (1-2), они связаны с сюжетом, вытекают из содержания игры. Выполнение правил сводится к действиям по сигналу: на один сигнал дети выбегают из дома, на другой - возвращаются на свои места. Со временем вводятся ограничения действий: убегать в определенном направлении; пойманным отходить в сторону.
В играх с элементами соревнования сначала каждый действует сам за себя (кто раньше всех успеет принести предмет), потом вводится коллективная ответственность: соревнующиеся делятся на группы, учитывается результат всего коллектива (чья группа попадет большее количество раз в цель); проводятся соревнования на качество выполнения (чья колонна лучше построится; кто ни разу не уронит мяч), а также на скорость (кто быстрее добежит до флажка).
Подвижные игры детей младшего возраста часто сопровождаются словами - стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания;, подсказывают ритм и темп («По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших группах, причем слова нередко произносятся хором («Мы - веселые ребята» и др.)
Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов - это отдых после интенсивных движений.

Д.В.Хухлаева, "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях", М., 1984 г.

Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
.

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

2.2 Классификация и характеристика подвижных игр

Существует несколько классификаций подвижных игр (Приложение 3). Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и т.д.

Рассматривая подвижные игры по признаку организации играющих, можно выделить следующие:

а) без разделения коллектива на команды (игры, основанные на простейших взаимоотношениях между участниками);

б) с разделением коллектива на команды (игры направленные на воспитание коллективных действий).

Игры могут протекать в различных сочетаниях:

а) игры, где имеет место активное единоборство;

б) игры, без соприкосновение с соперником;

в) игры-эстафеты, в которых действия каждого участника одинаково направлены, связаны с выполнением отдельных заданий.

Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры - баскетбол, хоккей, футбол и др., подвижные игры - игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры.

Рассмотрим классификацию подвижных игр по следующим признакам :

По возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста или в соответствии с возрастной группой детского сада);

По преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползанием, катанием, бросанием и ловлей, метанием);

По физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости);

По видам спорта (игры, подводящие к баскетболу, бадминтону, футболу, хоккею; игры с лыжами и на лыжах, в воде, на санках и с санками, на местности);

По признаку взаимоотношений играющих (игры с соприкосновением с противником и игры без соприкосновения);

По сюжету (сюжетные и бессюжетные);

По организационной форме (для занятий физкультурой, активного отдыха, физкультурно-оздоровительной работы);

По подвижности (малой, средней и большой подвижности - интенсивности);

По сезону (летние и зимние);

По месту занятий (для спортивного зала, спортивной площадки; для местности, помещений);

По способу организации играющих: командные и некомандные (с разделением на команды, игры-эстафеты; условия игр предполагают двигательные задания, одинаковые для команды, итоги игры подводятся по общему участию всех членов команды; игры без разделения команды - каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игр).

Учитывая, что одной из главных задач физического воспитания является развитие и совершенствование физических качеств занимающихся, возникает необходимость оценки применяемых игр с точки зрения двигательной активности, интенсивности игровой деятельности (табл. 2).


Таблица 2

Группировка игр по проявлению у

занимающихся физических качеств

Качества проявляемые в игре

Характеристика игровых действий

Ловкость

Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим. Игры, требующие сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, действия с увертыванием)

Быстрота

Игры, побуждающие своевременных ответов на зрительные, звуковые сигналы с короткими перебежками; с преодолением небольших расстояний в кратчайший срок; с бегом на скорости в изменяющихся условиях

Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статистического характера

Выносливость

Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями, в которых активные действия чередуются с короткими паузами для отдыха, переходами от одних видов движений к другим

Гибкость

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой, это упражнениями на растягивание: маховые или пружинные движения типа наклонов, висов или выпадов и растягивающие движения, выполняемые с партнером или на тренажерах

Если на проводимом занятии решается задача развития силы, то в него очень выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним. Основные содержательные компоненты таких игр включают в себя различные притягивания, сталкивания, удержания, выталкивания и т.д. Весьма эффективными для решения данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными для детей отягощениями, наклоны, приседания, отжимания, подъемы, повороты, вращения, бег или прыжки.

Если решается задача развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кротчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

Если решается задача развития ловкости - необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.

Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторениями составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.

Подвижные игры различной направленности в Приложение 4.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.


Информация о работе «Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет (на примере МДОУ д/с №10 "Теремок")»

Статьи по теме: