Обзор игры Binding of Isaac: Rebirth, The. Рецензия на The Binding of Isaac: Rebirth

Эту игру мне посоветовал наш постоянный читатель Олег. А теперь зацените формулировку из его комментария: «Не знал, где написать ещё, но, господи Боже мой, Дима! На iOS вышла The Binding of Isaac. Если ты на НЕЁ обзор не выпустишь, после всех твоих обзоров «рогаликов»… Это лучший рогалик всех времён (и лучшая игра вообще, как по мне). Очень жду обзор!»

Я ответил, что она дороговата. На что Олег решил предоставить мне приложение на обзор, дав на время свой аккаунт для скачивания. Спасибо ему за это. Зря он это сделал — я завис в игре на 3 вечера… Иногда я буквально заставлял себя отложить iPad в сторону…

The Binding of Isaac: Rebirth — это полный порт игры, которая вышла на ПК в 2011-ом году. За это время она обросла контентом и портировали её, естественно, сразу со всеми изменениями. Это вам не Minecraft, мобильная версия которого развивается словно в параллельной вселенной.

По сюжету маленький Айзек и его мама живут вместе. Мама смотрит различные христианские передачи по ТВ. Однажды голос с небес ей говорит, что её сын грешник и нужно убрать всё зло от Айзека. Она отбирает у него все игрушки. Затем голос заставляет запереть Айзека в комнате. И наконец, голос просит её принести сына в жертву. Нерадивая мамаша хватает нож, Айзек видит это и прыгает в подвал… В этом подвале и происходит всё действие игры.

Игровой процесс The Binding of Isaac: Rebirth сделан в лучших традициях игр жанра рогалик. Герой ходит по случайно сгенерированному подземелью, мочит монстров, потихоньку прокачивается. Если герой умирает, то начинает всё заново.

Как правило, подземелье состоит из нескольких (около 10) комнат с разными монстрами, ловушками, секретами. Есть комната с артефактом, комната с магазином и комната с боссом. Попробую перечислить основные особенности и возможности игры:

  • В игре всё генерируется случайно: монстры, магазины, расположение комнат, артефакты, боссы, комнаты боссов… Ну вы поняли?! Всё, значит всё…
  • Количество артефактов, улучшений, одноразовых предметов зашкаливает.
  • У игры потрясающая реиграбельность! Различные сочетания контента дают миллионы всяких комб… Можно взять предмет и за вами будет летать стреляющий помощник, потом взять другой предмет и за вами будет оставаться ядовитый след… Причём точно такое сочетание, вы вероятно, увидите не скоро или вообще никогда!
  • Герой, подбирая различные артефакты, изменяется и визуально…
  • Монстры в игре также разнообразны и при этом отвратительны: змеюки, которые гадят; младенцы с кривыми головами; нервные какашки с глазами; везде кровь, кости, снова кровь… Да-да, пишу как есть, чтобы уберечь впечатлительных людей от покупки…

Из-за такого обилия контента для игры появилась своя википедия. Для этой википедии существует отдельное приложение в App Store . Я полистал и схватился за голову — сколько в игре всего ещё неизведанного… The Binding of Isaac: Rebirth целиком на английском языке, но самое смешное, что знать его не обязательно. Игрокам даётся лишь мегакраткое описание предметов, которые они собирают. В основном просто запоминаешь, что ты берешь и визуально наблюдаешь как трансформируется герой и его навыки. Впоследствии, потихоньку запоминаешь предметы…

Вы думаете я закончил с особенностями игры? Не тут-то было! :)

Спустя 10 часов геймплея я узнал от Олега, что в игре есть испытания (Challenges), которые нужно проходить, чтобы открывать новый контент! Нет, я их видел в меню, но настолько увлёкся бесконечными забегами, каждый раз находя что-то новое, что совершенно о них позабыл. Я жал кнопку Restart и продолжал изучать мир игры…

Также в игре можно открывать новых героев. Я пока открыл лишь Лазаря (Lazarus), который умирая, снова возрождается один раз!

Всё в игре случайно, но если вдруг вам особенно понравилось какое-то прохождение, то можно в меню нажать «Tap here to input a seed» и ввести восьмизначный код прохождения. У вас будет такой же набор предметов в подземельях, но за это прохождение вам не дадут каких-то достижений. Если не ошибаюсь, на скриншоте выше одно из самых забавных моих прохождений (рекомендую!)…

Управление — единственный недостаток в игре. Оно очень непривычное и специфичное. Каждый раз я словно учусь заново и минут пять каждую новую игровую сессию трачу на то, чтобы заново приноровиться к нему.

Ну чего я тут распинаюсь… Посмотрите лучше видео геймплея:

Вывод: The Binding of Isaac: Rebirth — самый реиграбельный и богатый по контенту рогалик, что я когда либо видел… 5 из 5. Очень крутая игра! Оставляю в коллекции неудаляемых игр на iPad… А это значит, что этот обзор будет изредка дополняться…

Каждая мертвая блондинка знает: нельзя спускаться в темный подвал под тревожную закадровую музыку. Но для главного героя The Binding of Isaac : Rebirth прыжок в подвал был единственным шансом на спасение от кухонного ножа в руках его «богоизбранной» матери. Да-да, с ней говорил Господь и, цитируя Ветхий Завет, приказал принести в жертву своего сына Исаака.

Путешествие на край ночи

Системные требования

Win Xp 32

Pentium 4 1.8GHz/Athlon XP 1700+

GeForce 210/Radeon X600

2 GB RAM

449 MB HDD

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 4200+

GeForce GT 340/Radeon X1900 GT

8 GB RAM

449 MB HDD

Короткий стартовый ролик вообще богат на цитаты: здесь и дом на холме, где творится какая-то чертовщина, и упомянутая библейская сцена, и трещина в двери прямиком из «Сияния» Стэнли Кубрика. Но это лишь разминка перед настоящим представлением — в подвале Исаака ждут скитания по скользким граням жизни и смерти, а единственное оружие юного Исаака — это его собственные слезы (боезапас по понятным причинам бесконечен). Смерть же здесь преследует нас неотступно: рано или поздно все накопленное будет отнято, а игру придется начать заново — сохранения не предусмотрены.

Rebirth — это ремейк The Binding of Isaac , гротескного «рогалика », который в 2011 году покорил даже тех, кто жанром никогда не интересовался. Тогда игра была сделана на Flash, что привело к целому ряду технических проблем: производительность хромала, не было поддержки геймпадов и HD-разрешения, а количество контента ограничивала внутренняя логика движка. По той же причине The Binding of Isaac держала игрока в заложниках, не разрешая безнаказанно даже просто закрыть игру посреди забега — Исаак в таком случае погибал. Rebirth устраняет все технические недочеты оригинала — Flash остался в прошлом, картинка теперь стилизована под графику 16-битной эры, с угловатыми пикселями, но и с улучшенной детализацией уровней и моделей персонажей. Кроме того, нам милосердно разрешили покидать игру, когда вздумается — продолжать можно потом с того места, где остановились. Однако смерть героя, разумеется, все так же необратима, и такая хрупкость — важная часть его очарования.

Как и полагается любому уважающему себя «рогалику», при каждом новом запуске Rebirth случайным образом генерирует предметы, уровни и населяющих их монстров. Герой может улучшать свои характеристики вроде бега или стрельбы с помощью предметов, найденных в подвале. В этом один из главных козырей игры — в запертых комнатах и сундуках таятся десятки сокровищ, чьи свойства можно узнать только опытным путем. Вкупе со случайной генерацией окружающего мира каждый визит в подвал складывается в уникальный пасьянс уродства. Именно так: во мраке подземелья игрока ждет настоящее фрик-шоу, парад обезглавленных младенцев и танцующих внутренностей.

Братья не по крови

На пути к спасению Исааку придется уничтожить толпы разномастных врагов: от кровожадных мух размером со щенка до гигантского пульсирующего мозга, живущего отдельной ползучей жизнью. Особый визуальный стиль игры делает каждого противника неотразимым в своей безобразности. Если верить одному из создателей The Binding of Isaac , Эдмунду Макмиллену (он также в ответе за и ), все враги в игре — на самом деле братья.

Утверждение спорное, хотя общие черты и в самом деле прослеживаются практически у всех персонажей, не исключая и самого Исаака — малыш преображается под действием найденных артефактов. Так, в какой-то момент у него ко лбу может быть прилеплен магнит (притягивает предметы). Или, может, вам повезет найти трепыхающееся сердце, которое не просто пополнит здоровье, но еще и прирастет к подбородку.

Можно подобрать в пыльном углу рог и на несколько секунд превратиться в психоделического единорога, сияющего, как взбесившаяся праздничная елка. Одна найденная на полу пилюля поможет открыть на затылке третий глаз, из которого польется дополнительный поток смертоносных слез. Другая таблетка с неизвестными свойствами может преподнести сюрприз в стиле настоящей детской неожиданности — Исаака поражает взрывоопасный понос, причем взрывоопасный в буквальном смысле. Минздрав давно предупреждал: самолечение опасно для здоровья. Кстати, действие пилюль тоже меняется при каждом запуске игры, так что запоминать их по цвету бессмысленно.

Рогалик с таблетками

Один из самых досадных побочных эффектов самолечения в Rebirth — амнезия. С экрана пропадает мини-карта, а без нее сложнее ориентироваться в подземельях. Причем если раньше комнаты испытаний всегда умещались на одном экране, то в ремейке они нередко занимают по два-четыре экрана, полных врагов, препятствий и ловушек. Вполне логичный способ развития игры.

В Rebirth Исаака преследуют шустрые антропоморфные фекалии, а герой отстреливается кислотными слезами, которые благодаря очередному артефакту приобрели не только цвет, но и свойства химических отходов — падая, они растекаются по полу небольшой ядовитой лужицей, которая наносит врагам урон. Вдруг откуда-то из потолка возникает костлявая длань и забирает одного из врагов — такая поддержка с воздуха зовется здесь «Папочкиной любовью»… Перечислять эффектные игровые комбинации можно долго.

Еще одна новинка — кооперативный режим на одном компьютере. В обмен на часть здоровья рядом с Исааком будет кружить маленький дух, управляемый вашим товарищем. Способности помощника ограничены: он неплохо стреляет и перелетает через все препятствия, но не умеет собирать предметы и гибнет от пары попаданий. Правда, его тут же можно воскресить — опять-таки, ценой собственного здоровья. Так что строгий игровой баланс не нарушен, хотя ветеранам оригинальной версии лучше начать Rebirth сразу на сложности Hard — стандартная может показаться чересчур дружелюбной.

***

The Binding of Isaac : Rebirth — из той редкой породы ремейков, что превосходят оригинал практически во всем. Улучшенная графика, новый саундтрек и масса нового контента, от причудливых артефактов до чудовищных боссов. Вырос даже градус юмора — в Rebirth появился отдельный игровой автомат для гадания. Бросаешь монетку, а он выдает фразы в стиле печенек с предсказаниями: «Ты встретишь таинственного незнакомца», «У тебя тьма внутри» и так далее. Да, кого-то смутит музыка от дуэта Ridiculon вместо классического саундтрека Дэнни Барановского , а кому-то больше по душе нежные Flash-линии, чем пиксельная мозаика. Но больше придраться не к чему — игра хоть и стала дружелюбнее к игроку, но не растеряла ни капли хардкорной пены изо рта.

Разрабатывалась как новый проект для game jam - это соревнование в котором создатели делают оригинальные проекты буквально с нуля. За всего лишь одну неделю Эдмунд Макмиллан в паре со своим верным коллегой Флорианом Химслом смогли сделать "рогалик", который запомнился своей интересной стилистикой и провокационными взглядами на библейские принципы.

Конечно из-за столь небольшого срока, всё вылилось на некоторые недоработки (технические) в игре, да и в общем то, снизилось качество. Но это сосем не стало препятствием для "Исаака" стать запланированным хитом для людей, которые даже не имеют понятия про жанр "рогалик". И спустя три года разработчики выпускаю ультра улучшенную и доработанную игру с новым подзаголовком - Rebirth, что переводится как "Перерождение".

Как и в оригинальной части игры тут всё основано на библейском мотиве о Аврааме и Исааке. Исаак жил вместе матерью, которая вместо общения с сыном решила посвятить свою жизнь христианским программам, чтению Библии и в общем другим способам сближения с Создателем. Но вот как оказывается, Господу этого стало быть мало, поэтому в качестве чистой веры он требует преподнести жертву, которой как оказалось должен быть сын Исаак. В отличии от реальной истории, мальчишка понимает всю опасность того, что тут происходит. В итоге, Исаак убегает в подвал через весьма удачно попавшийся люк.

Тут начинаются самые опасные испытание: выше мамаша со своим кухонным ножом, а ниже подвал, который полон не менее страшных опасностей. Хоть и разнообразные монстры, шипы, фекалии и другие создания смотрятся весьма мило, но всё же они могут привести нашего Исаака до истерики или же вовсе убить.

Но слёзы и истерики в - это вовсе не слабость, а смертельное оружие. После того, как игра избавилась от Flash (движка), то новая улучшенная часть стала ещё более безумней в сочетании с разнообразными предметами. Тут вы теперь можете взять и сделать из маленького плачущего мальчишки терминатора с красными глазами и самонаводящимися ракетами. Перестроить голову дохлого кота в фонтан с морем крови, которое будет уничтожать всё на своём пути - такое тоже тут возможно, всё лишь зависит от вашего везения на апгрейды.

Играется в довольно лучше, в отличии от оригинальной части - видимо сказался переход на 60 кадров в секунду и отсутствие тех торможений, которые были до этого. Кроме этого, в игре даже можно теперь задействовать и свой геймпад, в то время как до этого приходилось пользоваться посторонними инструментами. Теперешний подвал стал более краше: все объекты стали более детализированы, на стенках вы сможете заметить даже отражение воды или же других разнообразных декораций.

Но самое крупное и интересное нововведение - это локальный кооператив. Новый игрок, который будет выглядеть в качестве трупа сестры или же брата Исаака, будет вместе с вами бороться с обитателями подвала. При этом второй игрок сможет даже летать и игнорировать препятствия, которые тут есть, но вот только он не будет иметь возможности взять какие-либо предметы - таким образом, создатели смогли сохранить тот баланс, который должен присутствовать на уровнях.

В игре присутствует и другая не менее интересная возможность - "сид". Сид - это специальный код, которым вы можете поделится с другими игроками. Отыскать сид вы сможете в меню паузы. Любой игрок, который введёт его в своей игре, сможет пройти точно такие же уровни как и вы. Всё будет выглядеть вроде "ты не поверишь, что мне попалось во время игры". Ваш друг сможет пройти точно такие же этапы как и вы, чтобы узнать все тонкости и сложности вашего прохождения.

Игра всё таки чем-то похожа на концепцию игры . Все игровые локации представляют собой помещения, в которым по случайному принципу могут оказаться враги, сундуки, двери и многое другое. Но не меняет только то, что в каждой комнате этого подвала находится какой-нибудь артефакт, люк или же Босс.

На начальных этапах вашим единственным союзником будет удача. Если опытные пользователи могут пройти данную игру с первой попытки, то новичкам в игре придётся очень не сладко. Придётся постоянно всё изучать и экспериментировать, чтобы пройти дальше. Учтите то, что каждый новый "забег" будет заметно отличаться от предыдущего.

В общем, как и до этого умирать в игре придётся достаточно часто - каждый раз начинать новую игру с пустыми руками и без своих крутых предметов. Даже если вы пройдёте игру "по-быстрому", то учтите то, что игра считается реально пройденной лишь при условии того, что вы одолели всех игровых Боссов, а для этого потребуется немало времени. Игра не строилась с упором на сюжет, скорее всего на убой нескольких десятков часов.

Итоги

Для того, чтобы узнать родство новой части с прошлой, вам точно не хватит этого "беглого" прохождения. Фирменный стиль старины Макмиленна никуда не пропал, монстры одновременно милые и омерзительные, а депрессия, которая хватает за сердце - так никуда и не ушла. Обновление явно пошло на пользу игры, поэтому игра стала намного лучше своего оригинала.

Является двадцатой игрой Эдмунда Макмиллена. Это один из самых талантливых самородков классического гейм-дизайна, прославившийся неповторимым стилем рисования и flash-анимации. Для кого-то оригинал стал настоящим откровением, большинство же не выдержали его визуальной подачи. Но количество безумия даже не думало уменьшаться.

Плач палача.

Нехитрый на первый взгляд сюжет остался нетронутым: жил Айзек с мамой в доме на холме, и тужить ему особо не приходилось. По крайней мере, до тех пор, пока у родительницы не потек шифер на почве просматриваемых религиозных телеканалов: сам господь Бог попросил ее принести сына в жертву. Хорошо, что Исаак нашел под ковриком лаз в погреб, где и обрел спасение. Правда, весьма относительное. Формула геймплея также осталась неизменной: это все еще рогалик старой школы с ярко выраженным налетом шедевральной . А вот контента в игре изрядно прибавилось.

Больше, больше, БОЛЬШЕ!

К сожалению, пострадала музыка. Новые композиции написаны куда более профессионально, но стали сугубо бэкграундом, не несущим в себе былой груз одиночества и безысходности. Если это первое знакомство с Исааком, то отторжения звуковой ряд не вызовет. Другой момент для услады начинающих комбинаторов – возможность включить пониженный уровень сложности (здесь он называется нормальным, тогда как старый нормальный – хардкорным). Контента для перепрохождения стало больше: 16 концовок, 20 испытаний, 9 персонажей с подсчетом успехов для каждого: убивал ли сердце, встречался ли с сатаной, погасил ли искру жизни выродка из собора и так далее. Для спортивного интереса – показатель win streak (сумма побед и поражений).


Полная поддержка геймпада позволяет играть как на стиках, так и на 2x4 комплектах кнопок. Причем манипуляции стали намного более точными – имея должную сноровку, можно с легкостью маневрировать между врагами и их снарядами. 60 кадров в секунду тоже мимо не пролетают, делая игру более комфортной. Прикручен к проекту и кооперативный режим, пусть и весьма ограниченный: компаньон берет контроль над выстрелами спутника главного героя, брата, сестры или мертворожденного зародыша (спутников в Rebirth, понятное дело, тоже стало больше). При этом второй игрок может летать по всей комнате, но не собирать раскиданные на земле предметы. Мало? Тогда вот.

Айзек! Локации прибавили не только в количестве, но и в качестве. Исследуя уровень, теперь можно наткнуться на комнату, что в два, а то и в три раза больше стандартной. Обычно посещение таких исполинов протекает проще, ведь перемещение плаксивого становится намного свободнее. Но что происходит за пределами экрана – тайна, покрытая мраком, так что извне легко может прилететь какой-нибудь нежелательный привет от одного из неприятелей. Видов врагов, к слову, стало больше. И поселенцы сложных уровней теперь запросто могут стать визитерами начальных, вроде подвала и пещер. Это же касается и генерации боссов на уровень. Несложно догадаться, что боссов стало... а, не важно.


После смерти мамы открывается утроба с сердцем мамы. После убийства сердца десять раз открывается лаз в преисподнюю и собор. После прохождения босса собора можно отправиться совсем уж в хардкор хардкоров, где повстречается самое лютое исчадие... И каждая победа требует своего захода, может удачного, а может не очень. Умирать и начинать снова, наматывая часы на счетчике игры, не в силах оторваться от The Binding of Isaac – все это уже было, но теперь вернулось с удвоенной силой. Икона инди. Шедевр, переживший перерождение: теперь без тормозов и глюков, поддерживающий геймпады и отныне щеголяющий широкоформатной картинкой высокого качества. Противопоказания – лишь специфическая стилистика, что придется по вкусу далеко не каждому геймеру. Но бессонные ночи не ограниченным стереотипами игрокам обеспечены.

Четвёртого ноября наконец-то вышло то, чего с нетерпением ожидало действительно много людей. Когда я зашёл в игру и хорошенько осмотрелся, меня прямо переполнили эмоции. Столько всего нового и сразу: и здоровенные комнаты, и новые предметы, типы слёз и т.д.! Чтобы изучить весь контент, уйдёт не один десяток часов.

Изначально игра была на Flash-основе, что приводило к проседанию FPS и тормозам на любых настройках выше "низких" практически у любого ПК. Ремейк эту проблему решает новым движком, благодаря которому играть теперь можно безо всяких проблем. Также довольно заметно изменение графики: персонажи, комнаты, эффекты - всё изображено несколько иначе, чем в оригинале. Это отлично смотрится в игре. Также стоит отметить освещение в Curse of the Night (режим, когда весь уровень затемнён) - лучи, огни и т.д. смотрятся восхитительно.

В ремейке, благодаря огромному количеству контента, добавилось большое разнообразие комбинаций предметов. Как минимум стоит упомянуть лучи, которые работают вместе с самонаведением (довольно красиво и эффективно, но периодически это всё может тупить). Всё ещё, конечно же, остались бесперспективные комбо, но их число довольно мало (хотя, чтобы получить действительно хороший набор предметов, игроку должно ещё повезти).

Некоторым не пришлась по нраву переработка звуков и саундтрека, но лично мне кажется (да и не только мне, судя по огромному количеству отзывов в Steam), что всё перешло на следующий уровень, а саундтрек стал куда более захватывающим. На смену бывшим "тяжёлым" трекам пришли более лёгкие, но и тем более "пугающие" мотивы.

Новые боссы и враги всё так же будут убивать ваши нервные клетки, только эффективнее, чем в прошлых частях. Всяческие пауки, головы, мухи... фекалии, несущиеся на вас - всё это заставляет игрока вести себя внимательнее и аккуратнее. В больших комнатах (точно, я же так про них и не рассказал: они могут занимать место не в 1 экран, а 1х2 или даже 2х2) побегать от врагов с носящейся камерой круто. Вы действительно чувствуете все действие, происходящее вокруг вас.

Также был введён кооператив на двух человек за одним компьютером. Реализовано всё это довольно интересно: второй игрок при появлении забирает у Исаака самое правое его сердце (для некоторого объёма здоровья), а сам из себя представляет случайно выглядящее (от вида могут зависеть некоторые особенности) летающее существо. Оно практически полностью повторяет характеристики основного игрока, но изначально парит, не может подбирать предметы и проходить через двери. То есть выполняет роль компаньона. При смерти, если второй игрок у первого забрал контейнер для красного сердца, то сердце возвращается Исааку, правда, уже пустым. После этого можно возродиться уже новым летающим человечком.

Игра, естественно, не лишена минусов, но многие из них носят субъективный характер (ну, собственно, та же ситуация и с большим количеством плюсов). Одним не пришлась по вкусу новая графика (но то, что как минимум окружение стало более прорисованным - это абсолютно точно) (её можно сгладить специальным фильтром в настройках, при необходимости), другим саундтрек показался хуже оригинального, третьим же не понравилось сокращение времени прохождения (и, следовательно, некоторое упрощение игры). Из объективных недостатков пока можно отметить отсутствие рабочей мыши и невозможность сменить разрешение окна игры, но это те вещи, которые разработчики легко смогут устранить при необходимости.

В любом случае достоинств больше: новые испытания, способности, предметы, монстры, боссы, кооператив - и это же я ещё не всё назвал, т.к. не отыграл все часы, необходимые для полного раскрытия ремейка. подарил огромному количеству людей ещё одно замечательное творение, которое затянет игрока не на один десяток часов. Те деньги, которые необходимо за это заплатить - ничто по сравнению с тем, что в итоге получает покупатель.

Лично меня всё время не покидало ощущение, что я играю уже не в того Исаака, который был раньше, а действительно в абсолютно новое его "воплощение".

Статьи по теме: