Сценарий игры звездный час для школьников. Сценарий праздника "звездный час". Описание хода игры Звездный час

«Звездный час»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

Сценарий разработала:

Педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества Партизанского городского округа - Гришакова Ольга Васильевна.

Цель игры: организация интересного и познавательного детского отдыха, развитие мышления, кругозора и эрудиции.

Для проведения игры понадобится видеопроектор, экран, компьютер.

Звездочки, для вручения игрокам за правильный ответ, таблички с номерами 1,2,3,4.5,6, которые игроки поднимают. Когда дают ответ на вопрос. Игра проводится по типу телевизионной игры «Звездный час»

Слайд 1

Звучат фанфары 1

Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников. Сегодня играют: _________(участников 6 человек).

Звучат фанфары 2

1тур. Слайд 2

1. Перед вами фрагменты из сказок :

    Репка

    Курочка Ряба

    Кот, петух и лиса

    Тараканище

    Колобок

    Лиса, заяц и петух.

Внимание вопрос

    Я утверждаю, что все эти сказки - русские народные .

Ответ: 4. «Тараканище» написал Корней Чуковский.

    Из какой сказки эта песенка:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок, Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

Ответ: 3. «Кот, петух и лиса»

Звучат фанфары 2

    На табло вы видите животных: Слайд 3

1. Верблюд

2. Тигр

3. Жираф

4. Носорог

5. Лев

6. Слон.

    Кто из животных может длительное время обходится без воды и пищи»?

Ответ: 1. Верблюд.

    Каких животных древние египтяне считали священными?

Ответ: 5. Лев.

    Какие животные считались священными в Индии?

Ответ: 6. Слон

    Этих животных считают панцирными .

Ответ: 4. Носорог.

Подводим итог:

У кого звёзд меньше.

2 участника покидают игру.

Каждому вручается памятный приз.

Звучат фанфары 2

II тур.

Напомним, кто вышел во 2-ой тур.

Работа с буквами . Слайд 4

Перед вами на табло буквы. Надо из этих букв составить самое длинное слово. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя.

Составляют слова.

    Сначала самое длинное слово от зрителей. (Вручается приз).

    Теперь отправляемся к родителям. Самое длинное слово.

Родителю приз

Участник, у которого самое длинное слово получает звезду и открывает ящик. (там приз)

Ведущий: Ну, что же мне с вами делать. К сожалению, с одним участником мы должны расстаться.

1 участник (у кого самое короткое слово покидает игру - приз на память).

Звучат фанфары 2

III тур.

Напомним, кто вышел во 3-ий тур. Это:

На табло фрагменты сказок: Слайд 5

1.«Золушка» (Братья Гримм).

2.«Щелкунчик и мышиный король» (Э. Гофмон).

3.«Три поросёнка» (С. Михалков).

4.«Кот в сапогах» (Ш. Перро).

5.«Дюймовачка» (X. Андерсен).

6.«Пеппи - длинный чулок» (А.Линдгрен).

Внимание вопрос: Мне кажется, что все эти сказки написали зарубежные авторы?

Ответ: 3. Сергей Михалков.

На табло фрагменты сказок Слайд 6

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

2.Сказка о попе и работнике его балде.

3.Сказка о золотом петушке.

4.Сказка о царе Салтане

5.Царевна Лягушка

6.Сказка о мертвой царевне

Внимание вопрос: Я утверждаю, что все эти сказки принадлежат перу замечательного поэта Александру Сергеевичу Пушкину.

Ответ: 5.Царевна Лягушка – русская народная сказка

А теперь посмотрим, у кого меньше звезд, расстаемся с одним участником – вручается утешительный приз.

И так в финал вышли 2 участника. Это:

Сейчас вы будете соревноваться друг с другом. Вы должны будете, за 5 минут, из предложенных букв составить как можно больше слов. Это должно быть существительное, в именительном падеже и в единственном числе.

Участникам выдаются листы и ручки.

Звучат фанфары 2

На табло слайд 6

Время. Теперь вы должны по очереди называть слова. Условие, если это слово названо одним участником, второй его не называет. Последний, кто назовет слово, станет победителем. Начали.

Звучат фанфары 3

Победителю вручается грамота и приз и наступает его звездный час, он произносит ответное слово.

Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).Продолжительность программы 1,5 часа.

Цель программы: создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Конкурсно-развлекательная программа

для учащихся 5-7х классов

Звёздный час

Педагог-организатор

Пояснительная записка

Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для учащихся Авиамодельного кружка ЦСТТ рассчитана на школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).

Цель программы:

Создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся;
  2. Формирование навыков работы в коллективе;
  3. Создание условий для демонстрации знаний, умений, навыков;
  4. Развитие ловкости, воображения, смекалки участников программы.

Продолжительность программы 1,5 часа.

Проводят конкурсно – развлекательную программу 2 ведущих: Андромеда и Кассиопея. В игре участвуют 2 команды («Уран» и «Меркурий») по 6 человек. У каждого члена экипажа - своя должность. Задания подобраны в соответствии с должностью, занимаемой каждым игроком в команде.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Победителя определяют, суммируя заработанные экипажем во время конкурса звёзды.

В конце программы происходит награждение победителей и «Космическая» дискотека.

Критерии оценки заданий следующие.

Задание

Команды

«Меркурий»

«Уран»

№1. Победителя определяют по аплодисментам зрителей.

1-й команде – 2 звезды, 2-й – 1 звёзда.

№2. Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№3. Правильный ответ – 1 звезда

(мах = 3 звезды)

№4. Победившая команда – 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№5. По аплодисментам: 1-я команда – 2 звезды, 2-ая – 1 звезда.

№6. Угаданное понятие – 1 звезда.

Итог:

На сцене появляются ведущие: Андромеда и Кассиопея

Андромеда: Внимание! Внимание! Сенсационная новость. Открыта новая галактика. А мы – представители внеземных цивилизаций Уран и Меркурий посланы на Землю с великой миссией. А зовут нас Андромеда и Кассеопея. Вам, землянам, выпала великая честь. Наравне с другими планетами, вы имеете право дать свои имена звёздам новой галактики. Но это могут сделать только самые смелые, самые ловкие и самые сообразительные. Ну что, полетели с нами? команды готовы? Постройтесь.

Итак, вы будете экипажем «Урана». Но ведь каждый на корабле должен иметь свою должность. Не так ли? Итак, (показывая на каждого участника), ты будешь капитаном корабля, ты – навигатором, штурманом, пилотом, переводчиком, космическим зоологом.

А вы будете экипажем «Меркурия». Ребята, как вы думаете, зачем на корабле нужна такая профессия, как космический зоолог?

Ну, а ваша команда будет называться «Сатурн».

А сейчас попрошу занять места в своих волшебных звездолётах.

Экипаж пассажиров готов? Пристегнули ремни. Начинаем отсчёт! Десять, девять, восемь, сем, шесть, пять, четыре, три, два, один, пу-у-уск!

Андромеда: Посмотрите, что же мы видим вокруг себя?

Кассиопея: И вот, что же мы видим впереди? Первая планета на нашем пути. Корабли, внимание, идём на посадку. Стоп!

Это наша первая остановка в космосе, и мы должны поприветствовать внеземные цивилизации.

Андромеда: Для этого нужно составить стихотворение. В помощь вам даны последние слова каждой строчки.

…………ракета

………… летит

…………комета

…………метеорит

Кассиопея: А я пока пойду, познакомлюсь с нашими пассажирами. Вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали своё имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ну-ка, Саши, Лены, Оли – покажись!

(Ребята поднимаются со своих мест).

Ну-ка, Миши и Марины – улыбнись!

Эй, Алёши и Андрюши – поклонись!

А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» – будут рычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «С» - свистеть.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Б» – блеять.
  • Чьи имена начинаются с буквы «К» – кудахтать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «О» – орлами летать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «А» – будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой).
  • Чьи имена начинаются с буквы «И» – будут извиваться, как змеи.

Кассиопея: Ну что, команды готовы? Прошу капитанов команд с готовым четверостишием на сцену. Пусть каждый прочитает, что у них получилось.

Капитаны команд читают.

Андромеда: Какие они всё-таки молодцы! У меня бы никогда не получилось сочинить такие прекрасные стихотворения.

Кассиопея: Видишь, какие талантливые ребята у нас собрались. Кто же из них будет достоин, обладать галактикой? Уважаемые пассажиры, помогите выбрать, у кого же лучше получилось. Выиграет та команда, для которой вы будете громче аплодировать.

Зрители определяют победителя.

Победившей команде вручаем 2 звезды, проигравшей – одну.

Андромеда: Ребята, вы готовы лететь дальше? И мы снова оказываемся в межгалактическом пространстве. Нас окружают мягкие облака, тёплые звёзды.

Кассиопея: Андромеда, ты не проголодалась: Я, например, считаю, что нам давно следовало бы перекусить. А вы, ребята, как считаете? Делаем остановку?

Андромеда: Только у нас небольшая проблема.

Кассиопея: Какая это?

Андромеда: Мы же находимся в невесомости.

Кассиопея: Вот мы сейчас и проверим, как наш экипаж приспособлен к космическим условиям.

Андромеда: Ребята, перед вами на верёвочках висят конфеты. Вам нужно достать конфету без помощи рук. И принести её в свою команду. Каждый должен донести конфету до своей команды.

Победит тот экипаж, который выполнит это задание быстрее всех.

Кассиопея: Да уж, это не простое задание. Это, наверное, очень сложно. Ребята, вы сможете сделать это?

Ребята выполняют задание.

Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – одну.

Андромеда: Внимание! Чтобы попасть на другие звёзды, нам нужна карта. Вот она. А чтобы определить маршрут, вы должны ответить на три вопроса. Мы находимся уже на третьей планете. Ответив на первый вопрос, вы попадёте на четвёртую планету, ответив на второй, – попадёте на пятую, на третий – на шестую.

Кассиопея: Всё понятно? Команды, приступаем!

Андромеда: (обращаясь к пассажирам) А знаете, что я сейчас держу в руках (показывая на мяч), это новая волшебная планета Набу. А волшебная она потому, что её обладателю она приносит удачу. Сейчас вы сами в этом убедитесь. Вы будете перекидывать её между собой и тот, у кого она окажется в руках по окончании музыки, оказывается счастливчиком.

Идёт игра.

Итак, принимаем ответы команд на вопросы (выдаёт звёзды за правильные ответы).

Вопросы:

  1. Назовите три планеты солнечной системы.
  2. Какие рыбы носят название небесных светил?
  3. Разгадайте ребус. (Космос)

Андромеда: Ох, какие у нас умные ребята, как они много знают! Правда, Кассеопея? Кассеопея, ты где? (Кассеопея выпрыгивает на сцену в мешке). Ой, что это ты делаешь?

Кассиопея: Я приготовилась для посещения следующей планеты. На этой планете, ребята, вы должны будете находиться в таких скафандрах, ногами по ней ступать нельзя.

Ну что, ребята, вы всё поняли? Отправляемся? Полетели!

Ух, вот мы и на новой планете! Нам необходимо как можно быстрее пройтись по этой планете и прийти к нашим кораблям. Ребята, так как количество скафандров у нас ограничено, их всего 2, то мы даём один команде “Х” и один команде “У”. Перемещаться по планете будете по очереди. Сначала капитаны кораблей залезают в скафандры, проходят вот такой путь (показывает рукой), возвращаются обратно, вылезают из скафандра, передают его штурману, который выполняет то же самое, и т.д.

Вы всё поняли, ребята? Вы готовы? Тогда начнём! Залезаем в скафандры! И помните, время ограничено, поторопитесь! Та команда, которая быстрее вернётся к своему кораблю, получает звезду. На старт, внимание, марш! Команды выполняют задание. Первая команда выполнила задание.

Всё, команда … вернулась к своему кораблю! Молодцы! Вы получаете звезду! Команда … поторопитесь! Нас ждёт следующая планета!

Андромеда: Всё, теперь мы дождались вторую команду и летим на новую планету!

(Музыкальная заставка)

Полетели! Ух, прибыли!

А сейчас уважаемые команды, а, в частности, зоологи кораблей, нам хотелось бы кое-что узнать у вас. Вы готовы нам открыть небольшой секрет?

Ну, тогда нам было бы интересно узнать у вас, с каким необычным животным вам пришлось столкнуться в космосе, во время путешествия на ваших кораблях. Расскажите нам, что это за животное, покажите нам его. Нам будет очень интересно посмотреть на это необычное животное и узнать о нём. Мы вам даём немного времени, чтобы вы посовещались, подумали, а потом представили ваше животное публике. Итак, думайте.

Кассиопея: Что-то у нас пассажиры загрустили. Ну-ка, кто хочет получить приз? Ребята, вы, наверное, уже знаете, что на наших кораблях должны быть только нужные вещи. Давайте вспомним, что нам необходимо было взять с собой перед взлётом? Победит тот, кто последний «положит» нужную вещь на наш корабль.

Ну что, кто начнёт собирать наш корабль в полёт?

Играет с залом. Последний человек называет вещь.

Ух, какой запас у нас на корабле! Ничего не забыли? Тогда вручаем приз нашему пассажиру экипажа и возвращаемся к нашим командам, они, наверное, уже готовы.

Андромеда: Ну что, команды, как дела? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Каждая команда по очереди рассказывает о своём животном, изображает его.

Ох, каких оригинальных, необычных животных мы узнали. Зрители, какое животное вам больше понравилось? Давайте я назову вам сначала одно животное, потом другое, а вы будете аплодировать, по вашим аплодисментам мы и узнаем, какое животное вам понравилось больше. Команде, которая рассказала нам об этом животном, мы вручим две звезды, другой – одну звезду.

(Спрашивает):

Животное 1 (зрители аплодируют)

Животное 2 (зрители аплодируют).

Итак, мы выяснили, что зрителям больше понравилось животное…

А это значит, что мы вручаем две звезды команде …, и одну – команде …

А впереди нас ждёт последняя планета, где нам понадобится помощь наших переводчиков. На этой планете были обнаружены карточки с какими-то надписями. Но дело в том, что эти карточки находятся в пещере, куда могут попасть только два человека. Так что мы пойдём туда вместе с двумя переводчиками наших команд. Когда переводчики прочитают то, что написано на этих карточках, они должны вернуться к своим командам. А теперь, слушайте внимательно! На этой планете запрещено разговаривать. Наши переводчики должны объяснить то, что написано на карточке своим командам с помощью жестов, без слов. Команды же должны догадаться о том, что пытается им передать переводчик, но никто не должен разговаривать, мы сразу же садимся на свои корабли, отгадывать будем на Земле.

Всё понятно? Переводчики готовы? Полетели!

Прилетели. Берёт переводчиков, ведёт их на сцену, каждому даёт карточку. Переводчики выполняют задание, объясняют понятие с помощью жестов, члены команд кивают головой. Все садятся в корабли, летят домой.

Прилетели! Ну что, команды, отгадываем, что это за понятие?

Команды отгадывают.

Одна команда выполнила задание. Ура! Команда … выполнила это очень сложное задание, поздравим её! Вы получаете звезду!

Кассиопея: А теперь, уважаемые команды, настал самый ответственный момент! Подсчитываем звёзды! Команды считают, говорят, сколько у кого звёзд.

Итак, ребята, определился победитель. Команда … получила … звёзд, а команда … - … звёзд. А это значит, что команда … побеждает! Настал ваш звёздный час! Эти 6 планет, которые мы сегодня посетили, сейчас назовут вашими именами. (Называем) Вы можете их подписать. Ну, всё, ребята, теперь знайте, что где-то далеко-далеко в небе существуют планеты, названые в вашу честь! Ура!

Также, мы дарим вам призы! (Дарят призы). Команде … за активное участие в освоении этих планет, мы тоже вручаем призы! (Вручают).

Наше путешествие подошло к концу! Нам было очень приятно провести время с вами!

Андромеда: А сейчас мы устроим “космическую” дискотеку.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ(НЕВЛАДЕЮЩАЯ ГРУППА).ЦЕЛЬ ИГРЫ:-выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«ЗВ.ЧАС»

Сценарий игры "Звездный час"

Цель: - выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к осетинскому языку; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Правила игры:

Игра состоит из 7 туров. В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры.

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час . Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

(УЧАСТНИКИ) Выход участников под музыку.

Разминка.

Игра начинается с представления участников. Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур. Литература и искуство

Участникам предлагаются вопрос и шесть вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

Ведущий: - Перед вами 6 великих людей Осетии: 1. Васо Абаев, 2 .Вероника Дударова, 3 .Коста Хетагуров, 4 .Альбина Баева, 5. Роза Кочисова, Камал Ходов.

ВОПРОСЫ:

1 . Кто из этих великих людей является основоположникам осетинского языка и литературы? (Коста Х. №3)

2 . Она является первой осетинской писательницей и драматургом?(Роза К.№5)

4 .Ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса, она единственная в мире женщина-дирижер?(Вероника Д.№2)

6 . Кто из этих великих людей является известным спортсменом?(0 )

2 тур.Животный мир

Перед вами названия животных:

1 . Бирагъ-волк, 2. уызын-еж, 3. рувас-лиса, 4. зыгъарӕг-барсук, 5. тӕрхъус-заяц,

6. арс-медведь, 7.мысыр-барс

ВОПРОСЫ:

1 . Какое из этих слов не является животным?(0)

2. Это настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. В настоящее время он внесён в Красную книгу (№7 )Относится к семейству кошачьих. Является символом нашей Республики

3. Это небольшое животное, млекопитающее размерами 20 – 30 см., весом до 800 гр. Ему не страшны даже укусы ядовитых змей. С одной стороны это полезное животное он поедает вредных насекомых, мышей, но с другой стороны он может быть и вредителем – разоряя гнезда птиц. (№2)

4 . У нее теплая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. И очень гордится своим хвостом - большим и пушистым. (№3 )

5 . Герой многих сказок. В них его чаще всего называют " разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...(№1 )

6. Он живет в лесу, он большой и сильный, знаменитый сладкоежка. У многих детей любимая игрушка...(№6 )

3тур. Из данных букв,за одну минуту нужно составить самое длинное слово (на осет.языке) Б,Т.ДЗ,ГЪ,Ы,Ӕ,И,Д,Р

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

4 тур. Города

Перед вами 5 названии городов: 1. Алагир, 2. Мӕскуы, 3. Дигора, 4. Ӕрыдон, 5. Дзӕуджыхъӕу.

1 .Какой из этих городов является главным городом Северной Осетии?(№5 )

2 . Какая река в Северной Осетии называется так же как один из этих городов?(№4 )

3. Какой из этих городов не является городом Северной Осетии? (№2 )

4. В каком из этих городов похоронен Коста Хетагуров?(№5 )

5 тур. Плоды и яоды

На экране названия плодов и ягод: 1. фӕткъуы- яблоко, 2. хъӕлӕрдзы- смородина,

3 .мӕнӕргъы-малина, 4 .чылауи-слива, 5 .кӕрдо-груша, 6. харбыз- арбуз.

1. Одна из этих плодов или ягод невероятно полезна для организма , ее называют кладезем витаминов, она чёрного или красного цвета, кисловатая. (№2)

2. Это самый распространенный плод в нашей стране. Крайне полезные и необходимые для нашего здоровья. улучшают состояние зубов. Пережевывая сочную мякоть, мы очищаем от неприятного налета эмаль зубов, проводя санацию ротовой полости. В греческой и римской мифологии оно являются символом любви и красоты .(№1)

3. На вкус сладкая, она воспета в фольклоре. Ее упоминают в многочисленных сказках, стихах, песнях, мифах и легендах. Она является символом родины, воли, свободы, сладкой привольной жизни. Также плоды и листья используют как натуральное жаропонижающее средство. (№3)
4. Они обладают полезными свойствами, приятны на вкус и имеют различную форму и цвет.«Дары Богам» - так называли их в Древней Греции. В Китае она считалась символом бессмертия, оказывается, что она является «сестрой» розы, как представитель разряда розоцветных. (№5)

5. С некоторых тюркских языков это слово дословно переводится как «ослиный огурец». Ослики действительно любят лакомиться этим плодом. У нее есть свой профессиональный праздник – 3 августа! И если у вас возникнет желание его отметить, запаситесь в этот день плодом покрупнее...А еще они бывают не только круглыми, но и квадратными. Первыми такой необычный плод вывели японцы.(№6)

Финал. В течение 2 минут составить из слова СЫРДДОНЦЪИУ-ВОРОБЕЙ новые слова. Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов. Проигравший получает утешительный приз. Награждение победителя. У победителя наступает «звёздный час».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»


Правила игры:

Игра состоит из 7 туров.В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры .


Абаев В.

Дударова В

Коста Х.

Ходов К

Баева А.

Кочисова Р


1. Бирӕгъ

2. Уызын

3. Рувас

4. Зыгъарӕг

5. Тӕрхъус

6. Арс

7. Мысыр



2.Мӕскуы

3.Дигора

1.Алагир

5.Дзӕуджыхъӕу

4.Ӕрыдон


4. Чылауи

1. Фӕткъуы

5. Кӕрдо

2. Хъӕлӕрдзы

6. Харбыз

3. Мӕнӕргъы



Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества. Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: , и . Помимо в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме в 8-11 классах.

Описание хода игры Звездный час

На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:

Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение » какого-либо параметра? (Ответ: дельта .)
Какое количество создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света .)
Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного » в математике? (Ответ: икс .)
Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород .)
Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на ? (Ответ: пирамиды египетских фараонов .)
Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60 .)
Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы .)
Какое обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров .)
Какое название носили счеты в и ? (Ответ: абак .)
Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на .)
В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0») ? (Ответ: Индия .)

Первый тур игры Звездный час

Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:

Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5 .)
В данное число называлось «сунья ». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой ». О каком числе идет речь? (Ответ: 0 .)
Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3 .)
Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4 .)
Какое число в принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все ». О каком числе говорится? (Ответ: 3 .)
Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2. )
Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1 .)

Второй тур игры Звездный час

Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
Каких животных импортировали из в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей .)
Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь .)
Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру .)
Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира », хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей .)
Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар .)

Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓

Олеся Габбасова
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час »

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : выявить уровень знаний у детей в различных образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» и выявить индивидуальные особенности детей на конец года .

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Ход игры.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа » . Готовы?

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, мельник, волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

2. Морковь

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню «Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Заставка

«Времена года»

Картинки

Геометрические фигуры

Звезда

Статьи по теме: