Деловая игра для воспитателей «путешествие на затерянный остров с фгос дошкольного образования
Светлана Лепкович
Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе Дома ребенка
Задачи:
1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста.
2. Способствовать использованию на практике современных требований к организации игровой деятельности.
3. Способствовать сплочению педагогического коллектива.
Материал: набор цветной бумаги (по количеству команд, клей-карандаш (по количеству команд, ножницы (по количеству команд, конверты, карточки с вопросами и заданиями, листы бумаги, ручки, песочные часы, музыкальный центр, диск с музыкой, «золотые» и «серебряные» медали для награждения победителей, Сертификаты участников.
Роли и их содержание:
Ведущий – (старший воспитатель) ведет игру, следит за ходом игры и соблюдением регламента.
Мыслители – участники деловой игры, которым необходимо внимательно слушать вопросы и правильно на них отвечать
Аналитики – участники деловой игры, которые следят за ходом игры, в конце проводят анализ деловой игры, дают оценку исполнителям ролей, выбирают лучшего игрока.
Эксперты – участники деловой игры, которые внимательно слушают ответы мыслителей и проводят их качественную оценку, учитывая компетентность, умение ориентироваться в вопросе, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, логичность, культуру общения.
Пресс - центр – участники деловой игры, задача которых осветить ход игры и выпустить фотогазету
Деловая игра состоит из четырех заданий.
Задание 1 «Мозговой штурм» - три категории вопросов
Задание 2 «Педагогическая мастерская»
Физкультминутка
Задание 3 «Хорошо – Плохо»
Задание 4 «Игривой сюжет»
Добрый день, уважаемые коллеги! В этом году мы часто обращались к вопросу развития игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Сегодня подведем итоги, и я предлагаю вам поиграть в деловую игру, которая называется «Планета игр». В каждой игре есть роли, наша игра не будет исключением (идет распределение ролей).
Педагоги – мыслители делятся на две команды, выбирают себе название.
Задание 1.
Командам предлагается ответить на вопросы из трех категорий: «Творческие игры», «Дидактические игры», «Народные игры». Игроки поочередно вытаскивают карточки с вопросами и отвечают на них (дается время на обдумывание)
Примерные вопросы из категории «Творческие игры»
1) Назовите этапы становления с/ролевой игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение).
2) Какая игра является ведущей с 2,5 до 5 лет? (сюжетно-ролевая).
3) Какие игры можно отнести к творческим играм? (сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные).
4) Назовите компоненты с/ролевых игр (сюжет, содержание, роль).
5) Назовите с/ролевые игры на бытовую тематику.
6) Назовите с/ролевые игры с производственным характером.
7) Назовите гигиенические условия организации с/ролевой игры на современном этапе (выполнение санитарно-гигиенических требований: влажная уборка, проветривание, мытье игрушек; организация игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).
8) Определите, на каком этапе развития игры находятся дети: «С удовольствием играют в путешествия»
9) Определите, на каком этапе находятся дети: «Ссорятся из-за игрушек»
10) Раскройте особенности театрализованных игр? (литературная или фольклорная основа, наличие зрителей).
11) Как называют игры, в которых ребенок раскрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый? (игры-драматизации)
Примерные вопросы из категории «Дидактические игры»
1) Перечислите виды дидактических игр. (Игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры)
2) Сформулируйте цель игры-занятия с 2-мя матрешками (для детей от 1г 1 мес. – 1г 3 мес., развивать умение ориентироваться в контрастных величинах, формировать целенаправленные действия детей с матрешкой: открывать, закрывать, вынимать, вкладывать)
3) В чем сущность дидактической игры? (дидактические игры – это обучающие игры, они возникают по инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут)
4) Какие из перечисленных материалов можно отнести к дидактическим: пирамидка, разрезные картинки, мозайка, яркие окрашенные шары, шишки, желуди, лоскуты ткани, кожи? (Все! Одни дидактические материалы специально созданы для развития определенных умений и навыков, другие - открывают детям максимум возможностей для проявления самостоятельности при их использовании и добиваться разнообразных результатов)
5) Какова роль взрослого при организации дидактической игры с детьми? (воспитатель является зачинщиком и участником игры, может руководить игрой через роль, через правило, через «пробный ход». От воспитателя требуется умение начать игру, возбудить у детей интерес к игре, желание играть)
6) О чем может сказать воспитателю результат дидактической игры? (результат игры всегда является показателем успехов детей в усвоении знаний)
7) Перечислите составляющие дидактической игры, отсутствие хотя бы одного из них делает игру невозможной (Содержание игры, игровой замысел, игровые действия и правила)
8) Подберите к существительному действие. Ветер что делает? (Воет, пыль поднимает, листья гоняет, парус надувает); Подберите обстоятельство. Учиться можно как? (хорошо, лениво, долго, охотно и т. п.). Относится ли данные упражнения к дидактическим упражнениям? (да, это словесные игры)
9) Приведите пример дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию («Какого цвета предмет?», «Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», «Чудесный мешочек»)
10) Что, по вашему мнению, может облегчить детям выполнение правил игры? (наглядность, простота, контроль своих действий и согласование с действиями детей, любое действие в игре выполняется совместно и одновременно, стремление к подражанию, игровая роль обеспечивает активность воображения)
Примерные вопросы из категории «Народные игры»
1) Кому принадлежит главная роль в народной игре? (водящему)
2) Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
3) Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4) Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
5) Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (ловкость, смелость, выносливость)
6) Откуда берется речевой материал для народной игры? (из народного фольклора)
7) Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
8) Приведите примеры народных игр, которые можно провести с нашими детьми.
Задание 2
Командам выдается одинаковый набор материалов: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. Необходимо за определенное время придумать и изготовить дидактическое пособие. Придумать название дидактического пособия, определить возраст детей и какие задачи можно решать с помощью данного дидактического пособия.
Физкультминутка
Вы такие молодцы! Ответили на все вопросы, показали умение быстро и качественно изготавливать разнообразные дидактические пособия из простых материалов, определять задачи дидактической игры и её ход. А теперь мы немножко отдохнем. Физкультминутку проводит музыкальный руководитель под бодрую, энергичную музыку .
Задание 3
Теперь мы зарядились энергией, а наша игра продолжается.
Мы знаем, для того, чтобы сюжетно-ролевая игра детей развивалась нужно создать определенные условия. Одним из них является умение педагога развить сюжет игры, ввести в привычную для детей игру новые роли, определить ролевое поведение и игровые действия персонажей. И следующее задание позволит вам, уважаемые воспитатели, продемонстрировать данные умения.
Командам будут предложены названия сюжетно-ролевых игр. Ваша задача развернуть сюжет предложенной игры, то есть определить роли (как можно большее количество ролей, ролевое поведение и необходимые атрибуты для того, чтобы эта игра состоялась: названия сюжетно-ролевых игр командам предлагаются в конвертах.
Задание 4
Организуя сюжетно-ролевую игру в нашем учреждении, мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые на первый взгляд затрудняют развитие игры. Например, в группе одни девочки, или в группе есть дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья, или в группе разновозрастные дети. Хорошо это или плохо для развития сюжетно-ролевой игры? Как в этих условиях организовать игру? Сейчас на эти вопросы постараются ответить наши команды.
Командам будет предложено утверждение. Одна команда характеризует это утверждение с позиции «Хорошо», другая – с позиции «Плохо»
Примерные утверждения:
9) В группе одни девочки
10) В группе есть дети с ОВЗ
11) Группа разновозрастных детей
12) В группе нет детей с ОВЗ, но дети с различными эмоционально-поведенческими расстройствами (тревожные, гиперактивные, аутисты)
Уважаемые коллеги!
Наша игра подошла к концу и пришло время подвести итоги.
Слово – экспертам: награждение команды победительницы и второй команды игроков.
Слово – аналитикам: проводят анализ деловой игры, дают оценку работы экспертов, награждение лучших игроков в командах
Я хочу отметить работу наших уважаемых экспертов, аналитиков и пресс-центра (вручение сертификатов).
Мы сегодня говорили о значении и о достоинствах детской игры, о видах игр, об условиях развития и организации игровой деятельности детей. Помните, среди окружающих взрослых ребенок любит тех, кто с ним играет, ничто не может так повлиять на симпатии ребенка, как совместная с ним игра. Мы знаем, игра не возникает сама по себе, мир детской игры необходимо открыть ребенку. И это у вас, уважаемые воспитатели, хорошо получается!
Виктор Афанасьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем учреждении.
В заключении нашей встречи, хочу поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.
Название: «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Номинация: Детский сад, Деловая игра для педагогов дошкольного образования, конкурсные мероприятия, Педагоги
Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ СОШ №4 Дошкольные группы
Месторасположение: г. Куйбышев, Новосибирская область
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.
Задачи:
- Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
- Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, педагогический сундучок с предметом оборудования.
Время проведения: 20 минут.
Правила игры
Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Сценарий деловой игры
Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:
- Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!
- Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
- Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.
- За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Педагогическая разминка.
- Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»
- Игровое задание «Выбери правильный ответ»
Для 1-й команды: Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации какой группы требований ФГОС?
- К результатам освоения Программы
- К структуре Программы
- К условиям её реализации
Для 2-й команды: Какое количество основных требований к РППС
в ДОО определено в Стандарте?
- Основная часть.
- Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
- Конкурс капитанов.
Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС.
Загадка № 1. Загадывает ребёнок:
У меня есть огурец, огурец зелёный.
Только этот огурец не свежий, не солёный,
Он зовётся «дикий», ростом «невеликий».
С огурцом люблю играть, я могу его катать
По щеке и по руке – он даёт здоровье мне.
ЧТО ЭТО?
Загадка № 2. (Что лежит в «педагогическом сундучке»?)
Я удобный и простой – не соскучишься со мной!
Будешь строить и играть, мир со мною познавать
И движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать,
Можешь просто отдыхать.
Тренажёр и балансир – я известен на весь мир!
КТО Я?
Загадка № 3.
Как называются напольные и настольные макеты в современном игровом пространстве ДОО?
- Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).
Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.
- Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.
- Среда должна обеспечивать богатый выбор для………………………………………………………………. работы с детьми.
- Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на………………………..
- Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…………………………………
- Игра «Модераторы РППС в ДОО»
Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.
3. Подведение итогов.
По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы; победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и т.п.
Правильные ответы
- Педагогическая разминка.
- Игровое задание «Кто быстрее?» (Развивающая предметно-пространственная среда)
- Игровое задание «Выбери правильный ответ» для 1-й команды (К условиям её реализации)
Для 2-й команды (6)
- Основная часть.
- Игра «Волшебники»
(1 – НАСЫЩЕННОСТЬ
2 – ДОСТУПНОСТЬ
3 – ВАРИАТИВНОСТЬ
4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
5 – БЕЗОПАСНОСТЬ
6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)
- Конкурс капитанов. Загадка № 1. (Отгадка: Массажёр «Дикий огурец»). Загадка № 2. (Отгадка: Игровой набор мягких модулей. В «педагогическом сундучке» лежит один из элементов этого игрового набора ). Загадка № 3. (Отгадка: Маркеры игрового пространства)
- Игра «Заполни пропуски» (…интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями… )
Деловая игра
Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.
Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится,жури. Начнем нашу игру с названия команд.
1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.
Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
Что такое родина? (это территория, на которой живёт наш народ).
Что означает слово род? (это начало всего живого, сама жизнь).
В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)
Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)
2 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога.
Упражнение 1 «Кто эта маска?»
Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.
Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха - парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.
Вопросы к упражнению:
Что было проще создать образ или угадать его?
Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?
Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?
Упражнение 2 «Искусство общения»
Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.
Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.
Тезисы.
Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
По завершении делается общий вывод.
3 часть.
1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки:
Воспитатель детского сада – это:
а) «Добрая лошадка всех свезет»
б) «Без матки пчелки – пропащие детки»
в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».
Работа с родителями – это:
а) «Бумага некупленная, письмо домашнее»
б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»
в) «По способу пешего хожденья»
Воспитать детей – значит:
а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»
б) «Перемелется – все мука будет»
в) «Наказом воевода крепок».
Обучать детей – это значит:
а) «Что посеешь – то и пожнешь»
б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»
в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»
4 часть. Ведущий: Напоминаю правила: я задаю по очереди двум игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, садится на место. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).
Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие.
Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.
5 часть. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»
Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.
Ход проведения: Одни изображают идеальную семью, другие современную. Экспертной группе изобразить семью, идеальную в их представлении. Рассказать о своём представлении семьи. (Подчеркнуть ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе).
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
5. Итоги педсовета.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
Деловая игра для воспитателей детского сада на тему «Особенности игр в дошкольном возрасте»
Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагогаХод деловой игры:
Сегодняшнюю деловую игру хочется начать словами известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
А сейчас немного разомнемся:
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Задание 1
И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
Вопросы к обсуждению:
Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)
Назовите условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)
Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)
Задание 2
Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию личности ребенка. А вот значение и роль игры мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю выбрать одну из карточек и ответь на поставленный вопрос, как вы об этом думаете.
1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
3. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение.
Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
Задание 3
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре.
Упражнение «Забавный штурм»
Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.
Задание 4
При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации»
Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят - пусть учатся!» - объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» - объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в
группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?
Задание 5
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)
Задание 6 - домашнее задание
Наша деловая игра подошла к концу, но мы не исчерпали тему. Ведь игра – это целый мир.