Деловая игра для воспитателей «путешествие на затерянный остров с фгос дошкольного образования

Светлана Лепкович

Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе Дома ребенка

Задачи:

1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста.

2. Способствовать использованию на практике современных требований к организации игровой деятельности.

3. Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Материал: набор цветной бумаги (по количеству команд, клей-карандаш (по количеству команд, ножницы (по количеству команд, конверты, карточки с вопросами и заданиями, листы бумаги, ручки, песочные часы, музыкальный центр, диск с музыкой, «золотые» и «серебряные» медали для награждения победителей, Сертификаты участников.

Роли и их содержание:

Ведущий – (старший воспитатель) ведет игру, следит за ходом игры и соблюдением регламента.

Мыслители – участники деловой игры, которым необходимо внимательно слушать вопросы и правильно на них отвечать

Аналитики – участники деловой игры, которые следят за ходом игры, в конце проводят анализ деловой игры, дают оценку исполнителям ролей, выбирают лучшего игрока.

Эксперты – участники деловой игры, которые внимательно слушают ответы мыслителей и проводят их качественную оценку, учитывая компетентность, умение ориентироваться в вопросе, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, логичность, культуру общения.

Пресс - центр – участники деловой игры, задача которых осветить ход игры и выпустить фотогазету

Деловая игра состоит из четырех заданий.

Задание 1 «Мозговой штурм» - три категории вопросов

Задание 2 «Педагогическая мастерская»

Физкультминутка

Задание 3 «Хорошо – Плохо»

Задание 4 «Игривой сюжет»

Добрый день, уважаемые коллеги! В этом году мы часто обращались к вопросу развития игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Сегодня подведем итоги, и я предлагаю вам поиграть в деловую игру, которая называется «Планета игр». В каждой игре есть роли, наша игра не будет исключением (идет распределение ролей).

Педагоги – мыслители делятся на две команды, выбирают себе название.

Задание 1.

Командам предлагается ответить на вопросы из трех категорий: «Творческие игры», «Дидактические игры», «Народные игры». Игроки поочередно вытаскивают карточки с вопросами и отвечают на них (дается время на обдумывание)

Примерные вопросы из категории «Творческие игры»

1) Назовите этапы становления с/ролевой игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение).

2) Какая игра является ведущей с 2,5 до 5 лет? (сюжетно-ролевая).

3) Какие игры можно отнести к творческим играм? (сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные).

4) Назовите компоненты с/ролевых игр (сюжет, содержание, роль).

5) Назовите с/ролевые игры на бытовую тематику.

6) Назовите с/ролевые игры с производственным характером.

7) Назовите гигиенические условия организации с/ролевой игры на современном этапе (выполнение санитарно-гигиенических требований: влажная уборка, проветривание, мытье игрушек; организация игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).

8) Определите, на каком этапе развития игры находятся дети: «С удовольствием играют в путешествия»

9) Определите, на каком этапе находятся дети: «Ссорятся из-за игрушек»

10) Раскройте особенности театрализованных игр? (литературная или фольклорная основа, наличие зрителей).

11) Как называют игры, в которых ребенок раскрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый? (игры-драматизации)

Примерные вопросы из категории «Дидактические игры»

1) Перечислите виды дидактических игр. (Игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры)

2) Сформулируйте цель игры-занятия с 2-мя матрешками (для детей от 1г 1 мес. – 1г 3 мес., развивать умение ориентироваться в контрастных величинах, формировать целенаправленные действия детей с матрешкой: открывать, закрывать, вынимать, вкладывать)

3) В чем сущность дидактической игры? (дидактические игры – это обучающие игры, они возникают по инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут)

4) Какие из перечисленных материалов можно отнести к дидактическим: пирамидка, разрезные картинки, мозайка, яркие окрашенные шары, шишки, желуди, лоскуты ткани, кожи? (Все! Одни дидактические материалы специально созданы для развития определенных умений и навыков, другие - открывают детям максимум возможностей для проявления самостоятельности при их использовании и добиваться разнообразных результатов)

5) Какова роль взрослого при организации дидактической игры с детьми? (воспитатель является зачинщиком и участником игры, может руководить игрой через роль, через правило, через «пробный ход». От воспитателя требуется умение начать игру, возбудить у детей интерес к игре, желание играть)

6) О чем может сказать воспитателю результат дидактической игры? (результат игры всегда является показателем успехов детей в усвоении знаний)

7) Перечислите составляющие дидактической игры, отсутствие хотя бы одного из них делает игру невозможной (Содержание игры, игровой замысел, игровые действия и правила)

8) Подберите к существительному действие. Ветер что делает? (Воет, пыль поднимает, листья гоняет, парус надувает); Подберите обстоятельство. Учиться можно как? (хорошо, лениво, долго, охотно и т. п.). Относится ли данные упражнения к дидактическим упражнениям? (да, это словесные игры)

9) Приведите пример дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию («Какого цвета предмет?», «Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», «Чудесный мешочек»)

10) Что, по вашему мнению, может облегчить детям выполнение правил игры? (наглядность, простота, контроль своих действий и согласование с действиями детей, любое действие в игре выполняется совместно и одновременно, стремление к подражанию, игровая роль обеспечивает активность воображения)

Примерные вопросы из категории «Народные игры»

1) Кому принадлежит главная роль в народной игре? (водящему)

2) Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

3) Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

4) Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

5) Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (ловкость, смелость, выносливость)

6) Откуда берется речевой материал для народной игры? (из народного фольклора)

7) Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

8) Приведите примеры народных игр, которые можно провести с нашими детьми.

Задание 2

Командам выдается одинаковый набор материалов: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. Необходимо за определенное время придумать и изготовить дидактическое пособие. Придумать название дидактического пособия, определить возраст детей и какие задачи можно решать с помощью данного дидактического пособия.

Физкультминутка

Вы такие молодцы! Ответили на все вопросы, показали умение быстро и качественно изготавливать разнообразные дидактические пособия из простых материалов, определять задачи дидактической игры и её ход. А теперь мы немножко отдохнем. Физкультминутку проводит музыкальный руководитель под бодрую, энергичную музыку .


Задание 3

Теперь мы зарядились энергией, а наша игра продолжается.

Мы знаем, для того, чтобы сюжетно-ролевая игра детей развивалась нужно создать определенные условия. Одним из них является умение педагога развить сюжет игры, ввести в привычную для детей игру новые роли, определить ролевое поведение и игровые действия персонажей. И следующее задание позволит вам, уважаемые воспитатели, продемонстрировать данные умения.

Командам будут предложены названия сюжетно-ролевых игр. Ваша задача развернуть сюжет предложенной игры, то есть определить роли (как можно большее количество ролей, ролевое поведение и необходимые атрибуты для того, чтобы эта игра состоялась: названия сюжетно-ролевых игр командам предлагаются в конвертах.

Задание 4

Организуя сюжетно-ролевую игру в нашем учреждении, мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые на первый взгляд затрудняют развитие игры. Например, в группе одни девочки, или в группе есть дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья, или в группе разновозрастные дети. Хорошо это или плохо для развития сюжетно-ролевой игры? Как в этих условиях организовать игру? Сейчас на эти вопросы постараются ответить наши команды.

Командам будет предложено утверждение. Одна команда характеризует это утверждение с позиции «Хорошо», другая – с позиции «Плохо»

Примерные утверждения:

9) В группе одни девочки

10) В группе есть дети с ОВЗ

11) Группа разновозрастных детей

12) В группе нет детей с ОВЗ, но дети с различными эмоционально-поведенческими расстройствами (тревожные, гиперактивные, аутисты)

Уважаемые коллеги!

Наша игра подошла к концу и пришло время подвести итоги.

Слово – экспертам: награждение команды победительницы и второй команды игроков.

Слово – аналитикам: проводят анализ деловой игры, дают оценку работы экспертов, награждение лучших игроков в командах

Я хочу отметить работу наших уважаемых экспертов, аналитиков и пресс-центра (вручение сертификатов).

Мы сегодня говорили о значении и о достоинствах детской игры, о видах игр, об условиях развития и организации игровой деятельности детей. Помните, среди окружающих взрослых ребенок любит тех, кто с ним играет, ничто не может так повлиять на симпатии ребенка, как совместная с ним игра. Мы знаем, игра не возникает сама по себе, мир детской игры необходимо открыть ребенку. И это у вас, уважаемые воспитатели, хорошо получается!

Виктор Афанасьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем учреждении.

В заключении нашей встречи, хочу поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

  • Практически ежедневно ребенок сталкивается с разными видами транспорта, но при этом малышам сложно бывает назвать, наземный это транспорт или воздушный, а может быть водный. Эта дидактическая игра научит классифицировать транспорт, а также будет способствовать развитию речи и логического мышления.

  • Игра расширяет знания детей о животных, их домах. В комплект входят разрезные карточки с изображением животных и домиков, которые ребенку предлагается совместить и назвать, кто где живет.

  • Прописи - обводилки для детей

    Готовим руку к письму. Учимся обводить по пунктирной линии и, заодно, рисовать.

  • Букетик ну очень оригинальных, в этническом стиле, цветов в бумажной вазочке порадует не только того, кому его подарят, но и того, кто будет делать такой букет своими руками.

  • Милая бабочка напомнит вам о лете в промозглый холодный денек. Любой ребенок может сделать такую прелесть своими руками, нужна лишь цветная бумага и немножечко терпения.

  • Оригами рубашка

    Симпатичная рубашка оригами, которую можно подарить мужчине в качестве открытки, сделанной своими руками.

  • Аппликация "Птица в гнездышке" для малышей

    Малыши всех возрастов делают эту аппликацию с огромным удовольствием и неподдельным интересом. Ведь при изготовлении этой поделки можно от души нарисовать кала-маля, и получить из этого шедевр!

  • Папка-передвижка к 8 марта в детский сад

    На листах для распечатки содержится информация об истории праздника 8 марта, а так же поздравительные стихи для мам, бабушек и всех женщин.

  • "Наши именинники" скачать плакат

    Плакаты для оформления уголка именинников в детском саду или начальной школе.

  • Доклад про северного оленя для детей

    Северный олень обитает на Крайнем Севере, в тундре. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него густая короткая шерсть, особенно в зимние месяцы. Копыта северного оленя широкие, чтобы ходить по снегу или болоту и не проваливаться. Ещё эти копыта могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, и становиться еще шире. Края опыт крепкие, острые. Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного лишайника, который называется "олений мох" или "ягель".

  • «Золотая рыбка» сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада

    Сценарий новогоднего праздника - утренника в старшей группе «Золотая рыбка».

  • «Солнечный ключик» сценарий новогоднего праздника (утренника) в детском саду

    Сценарий для разновозрастных групп, поэтому подойдет практически для любого возраста. Действующие лица: Ведущий, Дети, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, мальчики: Человек Паук и Бэтмен, Черепашки, Супермен, девочки - Феи Винкс, Маша, Медведь, Собачка.

  • Разложи подарки по коробкам. Дидактическая игра

    Дидактическая игра для детей дошкольников, в которой требуется разложить подарки по коробкам в соответствии с силуэтами на упаковках.

  • Снова осень, снова желтые опавшие листья украсят не только парки и скверы, но и наши детские сады. Если, конечно, воспитатели постараются:) На нашем сайте 7 гуру есть много статей, посвященных осени и осенним праздникам, но как же украсить группу или зал в эти праздники? Мы подскажем и покажем.

  • Основной метод обучения дошкольников в детском саду - игра. Играя, малыш познает мир, учится добру, справедливости. А еще детям очень нужны и полезны сказки. А если совместить игру и сказки, получится просто волшебное сочетание! Совмещаем и играем в сказки!

  • А вы замечали, что отпечаток листика на бумаге похож на нарисованное деревце? Какое-то невысокое, с тонким стволиком, а какое и длинное, стремящееся ввысь. Такие деревья нарисовать с помощью сухих листьев очень просто, а результат впечатляет! Попробуйте и вы.

  • В игре 4 картинки, изображающие времена года, и разрезные карточки с приметами времен года. Разрезные скачиваем и разрезаем. Ребенку предлагается разложить приметы весны, лета, осени и зимы по местам. Чтобы разнообразить игру, вы можете распечатать любые картинки, как-либо относящиеся ко временам года, и использовать их в игре.

  • Картотека стихов-загадок "Дорожные знаки" и многое другое.

  • Загадки про школу для дошколят (с ответами)

    Чтобы подготовиться к школе, нужно знать, что такое школа и что в ней делают дети. А помогут разобраться во всем загадки о школе. Файлы можно использовать в качестве папки-передвижки в уголок родителя.

  • Собираемся на прогулку, одеваемся по сезону. Дидактическая игра

    Чтобы не простудиться и не перегреться, нужно правильно одеться. Одеться по погоде. Конечно же, одевая своего малыша на прогулку, вы говорите, какое время года на улице, какая погода и что нужно надеть. А чтобы закрепить эти знания, можно поиграть в такую игру.

  • Какие буквы сбежали? Обучающая игра для детей

    На какие ухищрения сейчас не приходится идти, чтобы научить ребенка читать. Придумано множество игр для обучения чтению, много красочных карточек для этих игр вы можете скачать и у нас на 7 гуру. Вот одна из них. Игра называется: "Отгадай слова и допиши сбежавшие буквы".

  • За годы человечество продвинулось далеко вперед в своих изобретениях, облегчающих и делающих удобнее нашу жизнь. А знаете ли вы, что было предком, к примеру, настольной лампы или автомобиля? Давайте подробнее познакомимся с этими изобретениями.

  • На улице лето и в душе тоже лето, какова бы ни была погода. И маленькие божьи коровки тоже рады теплу и солнышку и ждут его с нетерпением. Пусть и у вас дома поселится такая яркая божья коровка, но не нужно ее брать с улицы, сделаем это насекомое своими руками.

  • Множество животных обитает вокруг нас, но большинство людей видели просто так гуляющих на улице лишь бездомных собак и кошек. Дикие звери очень осторожны и даже притаившись в лесу не всегда удается заметить их. У лесных обитателей хорошее обоняние и они за несколько километров могут вас учуять. Они не покажутся на глаза, потому что опасаются человека. Но вы всегда можете разглядеть следы животных на снегу, влажной земле или на песке.

  • Пробы Озерецкого на развитие моторики ребенка (пробы моторной одаренности)

    Чтобы узнать, как развита моторика вашего ребенка, попробуйте выполнить с ним "пробы моторной одаренности" Озерецкого. Задания можно выполнять с детьми с пяти лет. Но прежде чем предлагать задания детям, хорошенько изучите их сами и попробуйте выполнить. Эти задания могут диагностировать подготовку к школе, а могут быть использованы как развивающие дидактические игры.

  • Перспективное и календарно-тематическое планирование на лето "От рождения до школы" все группы

    Не нужно забывать, что летом детские сады тоже работают и воспитателям, соответственно, нужен план работы. На этой страничке мы собрали конспекты перспективных и календарно-тематических планов на лето в детском саду по программе "От рождения до школы", Веракса.

  • Программа коррекционного курса «Речевая практика»

    Речевая практика играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Своевременное овладение правильной речью является одним из главных условий формирования полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.

  • Весна приходит и приносит за собой капель, и нежные краски, и тепло. Весенний праздник всегда создает в душе радостное настроение, потому что, наконец, сдает свои права и зима и вот-вот наступят теплые деньки. А как создать такое же радостное настроение ребятишкам в детском саду? Конечно же, провести весенний праздник и обязательно украсить зал. Как? Мы подскажем вам некоторые идеи.

  • Подставки и коробочки под пасхальные яйца своими руками по шаблонам

    Тут мы соберем разные шаблоны подставочек и коробочек для пасхальных яиц-крашенок. К некоторым есть мастер-классы с пошаговой инструкцией, кликайте по картинками и откроется мастер-класс.

  • Простая в изготовлении и интересная по технике и содержанию открытка к Пасхе, с ее неизменными атрибутами - пасхальным кроликом, крашенками и птичками.

  • Мы вам уже показывали, как сделать тюльпаны оригами, а сегодня будет мастер-класс по изготовлению еще одной поделки - объемных тюльпанов из бумаги. На самом деле все детали будут плоские, но при склеивании воедино будет создаваться впечатление объема.

  • Объемная весенняя корзинка из цветной бумаги

    Давайте вместе с вами сделаем весеннюю корзинку из цветной бумаги. Это очень простая поделка и подойдет для занятий с детьми детского сада или для самостоятельного выполнения учениками начальных классов.

  • Папка-передвижка про День Победы 9 мая в детский сад

    День Победы - один из самых грандиозных праздников в России. Слава героям, вырвавшим победу у врага! Мы никогда не забудем их. Но наши дети, они мало что знают о той войне. Многих дедов и прадедов - свидетелей кровавых событий, способных рассказать о Великой Отечественной от первого лица, уже нет в живых. Наши дети должны знать о войне и так же, как и мы, должны помнить. Как рассказать ребенку, что такое День Победы? Как родителям сделать это так, чтобы ребенку было интересно, чтобы это врезалось ему в память. Об этом в папке - передвижке. Распечатываем, расставляем или развешиваем в уголке родителей.

  • Если вaш мaлeнький учeник ужe бoлee или мeнee нeплoxo чиmaem двуx- и mpexслoжныe слoвa, mo мoжнo пepexoдиmь с ним к чmeнию пpoсmыx пpeдлoжeний. Нo, сoглaсиmeсь, чmo эmo oчeнь скучнo чиmamь бaнaльныe фpaзы mипa "Мaмa мoem paму". Кaк жe сдeлamь пpoцeсс oбучeния чmeнию бoлee увлeкameльным? Кaкую игpу пo чmeнию пpидумamь, чmoбы peбeнoк сaм был зaинmepeсoвaн учиmься чиmamь.

  • Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. Когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

  • Букетик нежных лилий для самых любимых можно сделать своими руками хоть летом, хоть зимой. И в них будет душа, потому что сделаны эти цветы по шаблону ладошки - может быть ребенка, а может и взрослого. Просто сделать и просто подарить. Просто так, без всякого повода:)

  • Каких только цветов не существует на свете, и мы сейчас говорим не о цветах радуги, а о тех красивых и ароматных, чудесных и разноцветных творениях природы. Но не только природа такая рукодельница. Мы сами можем сделать красивые цветы своими руками. Для этого нужно лишь немного цветной бумаги и терпения. Сегодня будем делать нежные белые нарциссы с желтой серединкой.

  • Открытка с объемными ромашками к 8 марта очень красива, но требуется много терпения. Чтобы сделать 11 ромашек своими руками, нужно немало времени. Если времени и терпения у вас достаточно, смело беритесь делать эту открытку. Мамы, бабушки и сестры будут очень рады такому подарку. По сути в изготовлении такой открытки нет ничего сложного, просто долго вырезать и обрезать каждый лепесточек. А если попытаться вырезать сразу несколько, время, конечно, сократится, но получатся менее аккуратные цветы.

  • Какие только цветы мы вам не предлагали сделать своими руками! Это и цветы из цветных бумажек для записей, и цветы их салфеток, и множество цветов из цветной бумаги - плоских и объемных. И вот еще один вариант красивых цветов из бумаги для милой мамы - это гиацинты. Очень замечательно и нарядно выглядят, а сделать их своими рукам проще простого. Смотрим мастер-класс и повторяем!

  • 3-д открытка "Полянка с цветами" к 8 марта своими руками

    Эта 3д открытка с целой поляной красивых цветов порадует мам, бабушек и сестер 8 марта, если будет преподнесена им в качестве подарка, сделанного своими руками. На вид - просто восторг! А сделать ее по нашему мастер-классу очень просто даже ребенку. Для такой объемной открытки из бумаги нужны будут лишь лист картона, цветная бумага, ножницы и клей, а это есть в каждом доме, где живут дети.

  • Открытка на 8 марта маме "рука с букетом"

    На 8 марта - Международный женский день принято дарить цветы. Но что делать, если первые весенние цветы еще не зацвели, а для того, чтобы купить их в цветочном магазине, нет своих средств? Конечно же, сделать цветы из бумаги! У нас на 7гуру есть множество мастер-классов на тему "как сделать цветы для мамы своими руками", а вот МК букета вместе со своими руками публикуем впервые. Да, да. Ваша рука тоже будет присутствовать в этой поделке, и она запечатлится в ней на весь срок хранения открытки.

  • Иногда хочется сделать что-то своими руками, в особенности в преддверии Нового года, а времени на это нет... Не огорчайтесь, некоторые красивейшие вещички можно сделать быстро и просто из подручного материала. К примеру, эта ёлочка из бумаги. Распечатайте шаблон, берите в руки ножницы, а когда вырежете, украсьте елку бусинами, блестками или пуговками.

  • Когда вы, родители и воспитатели, были совсем маленькими, не было такого разнообразия познавательно-развлекательного материала для деток. Журнал Мурзилка, который выходил раз в месяц, да может еще парочка подобных. Как же увлекательно было распутывать запутанные дорожки, находить отличия на картинках и искать чью-то тень. Сейчас все проще, и у нас на сайте вы сможете найти для своих деток тысячи таких интересных и увлекательных, в то же время развивающих, заданий. Вот одна из подборок...

  • Новогодние вытыканки на окна (трафаренты и шаблоны)

    Какой же Новый год без украшений на окнах! Когда идешь мимо таких украшенных окон, создается ощущение праздника. Даже если грустно на душе, вспоминаешь, что скоро новый год, и грусть уходит. А как интересно разглядывать эти картинки, вырезанные из белой бумаги, на окнах. В них теплота рук, бережно вырезавших острым лезвием причудливые картины. Такие вытыканки на окнах удивляют и радуют глаз. А ведь и вы можете порадовать себя и окружающих. Начните украшать свое окно уже сейчас. Для этого не нужны дорогие гирлянды, просто распечатайте вытыканки, вырежьте и прилепите к окну. Тепла вам и вашему дому!

  • Аппликация пингвин из цветной бумаги по шаблону

    Простая аппликация для детей "Пингвин". По сути, это аппликация из геометрических фигур, а поскольку основная используемая фигура в этом пингвиненке - сердце, то она подойдет и для признания своих теплых чувствах в новогодний праздник. По идее, делается эта аппликация из шаблона. Но при необходимости вы можете распечатать наш шаблон и вырезать детальки аппликации по нему.

  • Уборка в комнате: расставь по полочкам. Дидактическая игра

    Фактически, это та же дидактическая игра "Назови одним словом", но в несколько усложненном ее варианте. От ребенка требуется не только назвать группу похожих предметов (прежде всего по назначению), но самому из картинок собрать разрозненные предметы в группу и расставить их по нужным полочкам.

  • Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах.

    Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.

    Ход игры: ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому - с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).

  • Комплексно-тематическое планирование (средняя группа - 4-5 лет) по ФГОС ДО "От рождения до школы"

    Тут можно скачать и доработать под свою группу конспект комплексно-тематического планирования для воспитателей средней группы детского сада (4-5 лет) по ФГОС ДО, составленный по программе "От рождения до школы"

    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Название: «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Номинация: Детский сад, Деловая игра для педагогов дошкольного образования, конкурсные мероприятия, Педагоги

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ СОШ №4 Дошкольные группы
Месторасположение: г. Куйбышев, Новосибирская область

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Задачи:

  • Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
  • Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, педагогический сундучок с предметом оборудования.

Время проведения: 20 минут.

Правила игры

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Сценарий деловой игры

Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

  1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!
  2. Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
  3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.
  4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Педагогическая разминка.

  • Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»
  • Игровое задание «Выбери правильный ответ»

Для 1-й команды: Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации какой группы требований ФГОС?

  • К результатам освоения Программы
  • К структуре Программы
  • К условиям её реализации

Для 2-й команды: Какое количество основных требований к РППС

в ДОО определено в Стандарте?

  1. Основная часть.
  • Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
  • Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС.

Загадка № 1. Загадывает ребёнок:

У меня есть огурец, огурец зелёный.

Только этот огурец не свежий, не солёный,

Он зовётся «дикий», ростом «невеликий».

С огурцом люблю играть, я могу его катать

По щеке и по руке – он даёт здоровье мне.

ЧТО ЭТО?

Загадка № 2. (Что лежит в «педагогическом сундучке»?)

Я удобный и простой – не соскучишься со мной!

Будешь строить и играть, мир со мною познавать

И движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать,

Можешь просто отдыхать.

Тренажёр и балансир – я известен на весь мир!

КТО Я?

Загадка № 3.

Как называются напольные и настольные макеты в современном игровом пространстве ДОО?

  • Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).

Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.

  • Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.
  • Среда должна обеспечивать богатый выбор для………………………………………………………………. работы с детьми.
  • Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на………………………..
  • Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…………………………………
  • Игра «Модераторы РППС в ДОО»

Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

3. Подведение итогов.

По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы; победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и т.п.

Правильные ответы

  1. Педагогическая разминка.
  • Игровое задание «Кто быстрее?» (Развивающая предметно-пространственная среда)
  • Игровое задание «Выбери правильный ответ» для 1-й команды (К условиям её реализации)

Для 2-й команды (6)

  1. Основная часть.
  • Игра «Волшебники»

(1 – НАСЫЩЕННОСТЬ

2 – ДОСТУПНОСТЬ

3 – ВАРИАТИВНОСТЬ

4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

5 – БЕЗОПАСНОСТЬ

6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)

  • Конкурс капитанов. Загадка № 1. (Отгадка: Массажёр «Дикий огурец»). Загадка № 2. (Отгадка: Игровой набор мягких модулей. В «педагогическом сундучке» лежит один из элементов этого игрового набора ). Загадка № 3. (Отгадка: Маркеры игрового пространства)
  • Игра «Заполни пропуски» (…интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями… )

Деловая игра

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится,жури. Начнем нашу игру с названия команд.

1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

    Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

    Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

    Что такое родина? (это территория, на которой живёт наш народ).

    Что означает слово род? (это начало всего живого, сама жизнь).

    В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

    В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

    Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

    Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

2 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха - парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.

Вопросы к упражнению:

    Что было проще создать образ или угадать его?

    Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?

    Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?

Упражнение 2 «Искусство общения»

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.

Тезисы.

    Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

    Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

    Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

    Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

По завершении делается общий вывод.

3 часть.

1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки:

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчелки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага некупленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в) «По способу пешего хожденья»

Воспитать детей – значит:

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь»

б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

4 часть. Ведущий: Напоминаю правила: я задаю по очереди двум игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, садится на место. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).

Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.

5 часть. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения: Одни изображают идеальную семью, другие современную. Экспертной группе изобразить семью, идеальную в их представлении. Рассказать о своём представлении семьи. (Подчеркнуть ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе).

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

5. Итоги педсовета.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Деловая игра для воспитателей детского сада на тему «Особенности игр в дошкольном возрасте»

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Ход деловой игры:
Сегодняшнюю деловую игру хочется начать словами известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
А сейчас немного разомнемся:
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Задание 1
И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
Вопросы к обсуждению:
Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)
Назовите условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)
Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)
Задание 2
Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию личности ребенка. А вот значение и роль игры мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю выбрать одну из карточек и ответь на поставленный вопрос, как вы об этом думаете.
1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
3. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение.
Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
Задание 3
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре.
Упражнение «Забавный штурм»
Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.
Задание 4
При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации»
Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят - пусть учатся!» - объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» - объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в
группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?
Задание 5
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

Задание 6 - домашнее задание
Наша деловая игра подошла к концу, но мы не исчерпали тему. Ведь игра – это целый мир.
Статьи по теме: