Игровые программы по правилам дорожного движения. Сценарий игровой программы по ПДД «Быть рассеянным – опасно! Задания для родителей

Данная игра рассчитана на проведение в летнем лагере

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды младших отрядов.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом не только можно, но и необходимо. И мы вам в этом поможем.

(вбегает человек в костюме кота)

Ведущий 1: А кто это ещё?

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.

Ведущий 1: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Ведущий 1: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий 1: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

Ведущий 1: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущий 2: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Кот: Проще простого. Пролезть между колёсами.

Ведущий 2: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

(Сюжетно-ролевая игра «Перейди улицу)

Ведущий 2: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Ведущий 2: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Ведущий 2: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.

Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

Ведущий 2: Давайте посмотрим спектакль о ПДД

«Автомульти»

(на печке)

(в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики. . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

разрешается

запрещается

разрешается

запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

(жёлтый)

(по переходу)

(регулировщика)

(знаки)

(«Дети»)

(круглые с красной каймой)

(тормоза)

(с 14 лет)

«Сказочные истории»

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик?

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой.

«Тест»

Вот и завершается наша встреча. И мы хотим проверить, что вы запомнили из сказанного. Я задаю вопросы, а вы должны количеством пальцев показать нужный ответ из предложенных.

    Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
    только пешеходы
    только водители
    водители и пешеходы
    2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
    велосипедная дорожка
    проезжая часть
    тротуар
    3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
    4
    14
    44
    4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
    - сигналам светофора
    - сигналам регулировщика
    - никому
    5. Знаки дорожного движения нужны:
    для красоты проезжей части
    для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
    для пешеходов
    6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
    компасом
    биноклем
    пешеходным переходом.
    7. Какая машина может проехать с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?
    Пожарная
    «Скорая помощь»
    Милиция

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

«Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

5.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

6. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

Игра «Разрешается – запрещается»

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается

Выбегать на проезжую часть. . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

5.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

6.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

7.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

8.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

«Сказочные истории»

1. Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

Анастасия Дубинина
Спортивно-игровая программа по ПДД для детей ДОУ «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать»

Спортивно-игровая программа для детей ДОУ на тему ПДД

«Надо правила нам знать и всегда их соблюдать » .

Цели :

1. Формировать и развивать у детей навыки безопасности поведения на дороге.

2. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению ПДД .

3. Закрепить знание дорожных знаков и осознание того, что безопасность превыше всего .

Действующие лица : Светофор (может быть одет в соответствие цветам светофора, а может быть поролоновый костюм, ведущий.

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» , из-за кулис выходит ведущий.

В. : Здравствуйте, дети!

Д. : Здравствуйте!

В. : Дети, скажите, вы знаете, зачем мы с вами сегодня собрались?

Дети : нет!

В. : А собрались мы для того, чтобы закрепить, а кому то только познакомиться с Правилами Дорожного Движения .

Звучит музыка «От улыбки хмурый день светлей» . Из-за кулис выходит светофор. В его руке лист бумаги и карандаш, он задумчиво прогуливается по залу как будто что сочиняет. Заметил детей .

В. : Ой, дети, посмотрите, кто это?

Д. : Светофор!

С. : Здравствуйте, дети и взрослые.

Я тут письмо пишу всем детям Земли и даже не заметил, как к вам попал! А что вы тут делаете?

В. : А мы, светофор, вспоминаем правила дорожного движения и очень кстати, что ты к нам заглянул.

С. : Дети, а вы знаете стихи про ПДД?

Выходят дети старшей группы и читают стихи :

1 ребенок :

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок :

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

С. : Спасибо дети, хорошо. А давайте теперь я вам загадки буду загадывать!.

1. Тихо ехать не обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в путь….(Дорожный знак)

2. Здесь не катиться автобус. Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и тдля трамвая путь – дорога есть другая (Тротуар)

3. Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак дорожный …. (Переход)

4. Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, ночами горят. (Машины) .

С. : Отлично, вы просто молодцы. Ну что ж, пришло время поиграть. Игра вам знакома, называется «Автомобиль» . Но правила немного изменены . Мы делимся на две команды. 1 команда «Автомобили» , 2 команда «Пешеходы» . На полу раскладывается «Зебра» . Пока звучит музыка Раухвергера «Автомобиль» , команда шоферов двигается как по дороге, в две полосы. Когда музыка заканчивается, автомобили останавливаются перед «Зеброй» и «Пешеходы» переходят дорогу. Если кто - то нарушит правила , выбывает из игры и по окончании должен будет ответить, по какой причине его исключили из игры. Игру проводит ведущий, и пока музыка звучит дети «Едут на автомобилях» , Светофор уходит за кулисы и меняет на себе цвета местами.

В. : Молодцы! А где же наш светофор?

Выходит Светофор, цвета на нем расположены неправильно .

С. : Дети, посмотрите, на мне все цвета перемешались. Надо это исправить . Давайте поиграем в игру «Собери светофор» .

Две команды. Два стола. На них лежать разноцветные квадратики бумаги, каждого цвета на столе по два. Первый бежит и берет красный квадратик, второй желтый, третий зеленый и т. д. Чья команда пришла первой и правильно собрала два светофора, победила.

С. : Вот спасибо, вам, ребята. Все исправили . Я вижу на нашем празднике совсем маленьких гостей. И сейчас я расскажу вам основные правила дорожного движения :

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны .

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь .

8. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

9. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку .

Вы только подрастаете и многого не знаете, слушайте взрослых, слушайте старших и быть на улице вам будет не страшно.

Я светофор трехцветный,

На дороге всем заметный.

На меня посмотри,

Подскажу, когда идти.

Если красный огонек,

Очень многим невдомек,

Пешеход, остановись,

Ход закрыт, поберегись.

Если желтый замигал,

Приготовься, не зевай.

Транспорт весь на тормоз жмет ,

Пешеходу путь дает.

А зеленый цвет сазал,

Чтоб ты смело зашагал.

Бодрым шагом вместе в ногу,

По пешеходному переходу.

В. : Дети, а теперь я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете говорить о чем каждый знак нас предупреждает.

С. : какие же вы молодцы! С вами так весело, но мне пора. Без меня на дороге нельзя. До свидания!

Д. : До свидания!

Светофор уходит.

В. : Очень важно детям знать ,

Правила дорожного движения уважать.

Дорожными знаками не пренебрегать.

Дорогу в не положенном месте не перебегать.

Ну вот наша встреча подошла к концу. Всегда будьте внимательны и осторожны на дороге. До скорых встреч.

Звучит песня «Про правила дорожного движения » и все уходят.

Используемая литература :

1. Стихи о ПДД для детей (№2, Иркутск)

2. Стихи собственного сочинения.

3. Сеть интернет.

4. «Буратино за фортепиано» , издательство «Композитор · С. -Петербург» 2014 г.

Публикации по теме:

«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – детям знать положено» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Конкурсно-игровая программа по ПДД «Автоледи» Сценарий праздника: Конкурсно-игровая программа "Автоледи" Действующие лица: Маша, светофорчик, лиса, 4 команды (мама и дочка) Ход развлечения:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».Программное содержание: Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Лепбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой лепбук по изучению.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно.

План тематического дня по ПДД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» План тематического дня по ПДД «Всем ребятам надо знать как по улице шагать"(вторая младшая группа)1я половина дняСовместная деятельность:Педагог.

Родительское собрание «Правила дорожные всем соблюдать положено» Тема «Родитель грамотный пешеход» Подготовка к родительскому собранию. ·Изготовления приглашений для родителей. ·Подготовка выступления.

Школьная готовность, или Что надо знать родителям для успешного обучения детей в школе Уже несколько лет я провожу психологическую диагностику на предмет готовности детей к школе. Именно психологическую, где важные школьными.

Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа инструктор по физической культуре высшей категории Талькова Любовь.

Викторина по ПДД для дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Викторина по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В подготовительной группе Программное содержание: обогатить и закрепить знания.

Библиотека изображений:

Игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, либо как досуговое мероприятие.

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.


Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.

Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.
Дядя Степа: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Дядя Степа: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Дядя Степа: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Дядя Степа: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
Ответы.
Дядя Степа: Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Дядя Степа: Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.


Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает(прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Игра: «Собери светофор».


Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
- Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
- На красный свет светофора движутся машины?(нет)
- Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
- Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
- Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?(зебра)
- Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
Дядя Степа: Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.
Раз, два, три «Груз вези».


Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?
Ответы.
Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.


Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.
- Ребенок старшей группы:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
- Ребенок младшей группы:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
- Ребенок старшей группы:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.
- Если добрый ты...
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?
Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.
Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.


Дядя Степа: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы.
Дядя Степа: А чем они отличаются?
Ответы: по цвету, форме.
Дядя Степа: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что это задание, мы доверим выполнить ребятишкам старшей группы.
-«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
- «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
- «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дядя Степа: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю малышам раскраски «Светофорика» раскрасить, а детишки постарше на мольбертах нарисуют дорожные знаки по памяти.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?

Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете!
Вручает детям подарки. До свидания. И напоследок предлагаю посмотреть мультфильм обо мне. До новых встреч.

Статьи по теме: