Мастер Администратум: Обзор настольной игры Space Hulk. Компьютерный Space Hulk. Парни, которые страшнее любого монстра

Очередная компьютерная адаптация популярной настольной игры Space Hulk: более удачная, чем прошлые попытки, но все еще не идеальная

Space Hulk - одна из самых знаменитых настольных игр, события которой происходят во вселенной Warhammer 40 000. Известность она получила в основном потому, что на ее основе создано немало видеоигр: первая адаптация появилась еще в 1993 году. Совсем недавно студия Cyanide очередную игру по этой франшизе - пошаговую стратегию Space Hulk: Tactics .

Главная тема Space Hulk - противостояние элитных космодесантников и опасных пришельцев, генокрадов. В Tactics можно поиграть и за тех, и других, причем не только в мультиплеере - у генокрадов есть собственная кампания, в которой они истребляют космодесантников из орденов Ультрамаринов, Темных Ангелов и Космических Волков. В свою очередь, события кампании за десант разворачиваются спустя сотни лет. Терминаторы, элитные бойцы из ордена Кровавых Ангелов, прибывают к далекой планете, возле которой внезапно появился древний космический корабль: эта колоссальная летающая крепость вот-вот столкнется с густонаселенным миром и уничтожит его, если ничего не предпринять. К сожалению, судно буквально кишит генокрадами, так что героям придется не только найти способ предотвратить катастрофу, но и сразиться чуть ли не с самыми опасными существами во вселенной.

Для тех, кто не знаком с оригинальной настольной игрой, Space Hulk: Tactics можно коротко описать как XCOM в замкнутом пространстве. Сражения происходят на небольшой карте, которая состоит из комнат и коридоров. Чтобы победить, терминаторы должны выполнить определенную задачу (например, добраться до точки эвакуации), а генокрады, напоминающие ксеноморфов из фильма «Чужие», пытаются помешать противникам. Геймплей за две фракции сильно отличается. Терминаторы медленно передвигаются и их немного (в отряде всего 5 человек), зато у них есть дальнобойное оружие. Генокрады молниеносно преодолевают большие расстояния и могут практически бесконечно призывать подкрепление, но сражаются исключительно в ближнем бою. Единственная общая черта людей и пришельцев - одинаковый запас жизней: и те, и другие умирают после первого же попадания.

Пути к победе у них тоже различные. При игре за космодесант критически важно, например, грамотно расходовать очки действия. Важно помнить, что терминаторы - медленные двуногие танки: такой железный великан за свой ход способен пройти максимум пару метров, а потом ему еще может не хватить очков даже на то, чтобы развернуться в другую сторону. Также, чтобы уцелеть, следует с умом использовать специализации десантников и их вооружение. К примеру, апотекарий с некоторой вероятностью может автоматически спасти от неминуемой смерти союзника, в которого попал противник, а терминатор, вооруженный тяжелой штурмовой пушкой, с легкостью зачистит коридор от орд врагов, активировав режим надзора. Этот режим - самая грозная способность всех десантников: во время вражеского хода он позволяет бойцам автоматически стрелять по выскакивающим пришельцам до тех пор, пока оружие не даст осечку. Нечто похожее, кстати, тоже было в XCOM.

Геймплей за генокрадов выглядит иначе. Тут надо беспокоиться о расположении ульев, где появляются подкрепления, а также устраивать врагам засады. В этом генокрадам помогает то, что десантники не знают, сколько именно врагов прячется за углом. Терминаторы видят на радаре лишь особые отметки, «блипы». И только когда «блип» оказывается в поле зрения десантников, те узнают, с чем имеют дело. Кроме того, у генокрадов тоже есть особые бойцы: например, повелитель роя сам плодит подкрепления, а токсический биоморф оставляет после смерти облако газа, замедляющее врагов.

Cyanide добавила в Space Hulk: Tactics и новую важную механику, которой ранее не было в настольной игре и ее адаптациях: специальные карты, которые можно разыгрывать во время боя, чтобы улучшать бойцов. К примеру, можно повысить меткость солдата или улучшить защиту своему генокраду защиту в ближнем бою. Любопытно, что во многих случаях карты выгодно не разыгрывать, а скидывать из колоды: дело в том, что за скинутые карты терминаторы получают дополнительные очки хода, а генокрады - возможность призывать дополнительных бойцов. В целом эта система оказалась отличным нововведением, которое добавило геймплею глубины.

Кроме неплохого геймплея игра может похвастаться достойным визуальным дизайном. Видимо, понимая это, разработчики решили добавить вид от первого лица, чтобы игроки могли как следует все разглядеть. Правда, каких-то тактических преимуществ этот режим не предоставляет (скорее даже наоборот) - это просто приятная косметическая опция. Единственное, что расстраивает - вид от первого лица почему-то доступен только при игре за терминаторов.

Увы, до идеала Space Hulk: Tactics все же далеко. Например, кампания генокрадов в целом получилась довольно скучной, поскольку тут нет колоритных персонажей и интересных диалогов, как в кампании терминаторов. К тому же для космодесантников придумали еще и некоторое подобие стратегического режима, где нужно исследовать космическую крепость, перемещаясь по ее отсекам, и в каждом из них сталкиваться с сюрпризами. В одном можно найти полезную экипировку, в другом - наткнуться на врагов. Генокрады этого, опять-таки, лишены.

Но главная проблема игры в том, что здесь ужасный искусственный интеллект. Местный ИИ категорически отказывается рисковать. Взять, к примеру, геймплей за терминаторов: если занять выгодные позиции и активировать режим надзора, то генокрады просто не сдвинутся с места, не желая лезть под пули. Компьютер напрочь откажется рисковать бойцами и даже не попытается пробить оборону десантников, несмотря на численное превосходство. Нечто подобное можно наблюдать и при игре за генокрадов: если грамотно расставить в коридорах пришельцев, то терминаторы под контролем ИИ не рискнут двигаться вперед и будут бесконечно стоять, как вкопанные. В результате игрок вынужден принимать невыгодные тактические решения, чтобы хоть как-то побыстрее закончить миссию. Или отправляться в мультиплеер - с живыми противниками все, само собой, проходит по-другому.

Если бы не проблемы с ИИ, Space Hulk: Tactics можно было бы назвать чуть ли не лучшей игрой по мотивам Space Hulk. Это бережная адаптация культовой настольной игры с интересной новой механикой и действительно красивой графикой. Если вы покупаете Tactics, планируя играть против живых соперников, мы от всего сердца вам ее рекомендуем. А вот те игроки, которые заинтересованы исключительно в одиночном режиме, увы, останутся разочарованы. Хочется верить, что разработчики как-то поправят этот серьезный недочет при помощи патчей.

От первого лица

Я помню яркую вспышку. Память же об остальном меркнет...

Постепенно в голове проясняется. События прошлого обретают отчетливые очертания. Точно. Вот он, поворотный момент.

Я не успевал с диссертацией. Совсем забегался в последние дни. Суматоха, суета, постоянное давление. Пропади они пропадом, все множественные миры!

Впрочем, сам хорош. Угораздило же выбрать такую тему: «Дуализм самоидентификации центральных персонажей вымышленных вселенных XX-XXI вв. »! Правильно научрук говорил — надо быть проще. Но нет же, я полез на передовую науки. И связался с этой проклятой межпространственной машиной. Экспериментальный образец, чтоб его.

Где же я оплошал? Заставил ее поделить на ноль? Слишком сильно наподдал за медлительность? Или разлил на приборную панель кофе? Забыл. Помню другое.

Ослепительный свет. Головокружение. Тошнота.

И вот я здесь. В мире, от которого еще студентом пообещал себе держаться подальше. В мире, который наш преподаватель называл «кривым зеркалом Валгаллы». В мире сорокового тысячелетия.

В теле сверхчеловека.

Пожалуй, мне даже немного смешно.

Высадка

Интерлюдия

Более 600 лет назад, брат Каннаваро

Кровавые ангелы бежали с поля боя. Не отступали — именно бежали. Неслыханно!

Каннаваро не мог, не хотел сдержать ярость. Да, они оказались не готовы к столь яростному отпору тиранидов. Погибло три четверти ордена. Но как, как командующий Сангалло мог решиться на такое? Ведь они истребили уже тысяч десять этих тварей!

Остатки группы отходили к грузовому отсеку. Там их ждал «Громовой ястреб». Каннаваро замыкал шествие, поливая преследователей из болтера.

И тут он понял, что не сделает больше ни шага. Хватит. Пусть все бегут — он не сдастся. Он заберет с собой еще десятка три.

Каннаваро крепче сжал рукоять болтера и приготовился умереть с именем императора на устах.

Взгляд с галерки: в комплекте с игрой идут два руководства: книга правил и книга миссий . Первая — выверенная до мелочей, полностью «рабочая». А вторая содержит не только инструкции по подготовке заданий, но и подробный рассказ о ходе операции, ее героях и их судьбах. Хватает и сведений о вселенной «Боевого молота» в целом, о предыстории конфликта.

Капитан Рафаэль завершил инструктаж напутствием:

— Шестьсот лет назад подобный «Скиталец» стал местом позора нашего ордена. Теперь нам дарован шанс на искупление грехов. Благословите свое оружие. Вознесите молитвы вашей броне. Начните литанию ненависти. Кровавые ангелы возвращаются. Мы отомстим за павших, ибо время не излечило наши раны. Не посрамите вновь Сангвинуса, нашего отца. Несите смерть, и пусть она очистит нас.

Все братья внимали Рафаэлю, и лишь псайкер и библиарий Калистариус выглядел странно потерянным. Он все разглядывал свои руки. Высадка началась.

Взгляд с галерки: Space Hulk — игра по вселенной Warhammer 40000 . В ней один игрок командует подразделением Кровавых ангелов — элитных бойцов Империума человечества. Другой возглавляет несметный улей генокрадов — монстров, пожирающих людские миры. В игру включено двенадцать заданий, двенадцать неравных героических битв на борту «Космического скитальца» — огромной космической «мусорки», кладбища кораблей.


Визуальный контакт

Валенцио по меркам терминаторов был еще зеленым новичком: какая-то сотня лет в боях за орден. Но за это время он успел повидать немало библиариев. Калистариус не походил на одного из них. Слишком пассивен. Даже больше — слишком потерян.

Полным ходом шла разведка местности и зачистка ближайших рубежей. Валенцио, как и десятки других братьев, отбывал на задания, возвращался пополнить боезапас и всякий раз видел одну и ту же картину — абсолютное бездействие. Библиарий будто к месту прирос!

Объявили о начале полномасштабной операции. Под руководством сержанта Лоренцо им предстояло провести ложную атаку — оттянуть силы врага от основного направления удара. Валенцио опять оглянулся на Калистариуса. А этот? Неужели он и сейчас останется у зоны высадки?

Калистариус поймал осуждающий взгляд новичка. «Я слышу их. — Валенцио замер, услышав полный тоски голос библиария. — Это место предвкушает нашу смерть. Но какой смысл бежать от судьбы? Идем, брат, нам по пути».

Валенцио кивнул. Вот это похоже на Кровавого ангела. Пора было приниматься за дело.

Дейно был готов к встрече. На легко гнущихся ногах четырехлапое чудище неслось к нему по коридору, шипя и клацая когтями. Оно что, пыталось его испугать? Его, из года в год награждаемого Знаком отличия за меткость?

Он хладнокровно вскинул оружие, прицелился и выстрелил. Вот бестия! Первый залп лишь обжег твари бок — так прытко она отскочила к противоположной стене. Но со второго раза Дейно поразил генокрада прямиком в клыкастую голову.

Разведчик мертв, но успел увидеть достаточно. Отлично: теперь о них знают. Дейно прошептал благодарность Духу машины и пообещал ему, что сегодня они как никогда поразят братьев своим мастерством. Отряд продолжил путь.

Взгляд с галерки: генокрады куда проворней людей и не испытывают ни сомнения, ни страха. Потому десантникам дано четыре действия в ход, а генокрадам — целых шесть. Кроме того, бойцы Империума ограничены во времени хода песочными часами.

Зато Кровавые ангелы способны стрелять, а их противники довольствуются рукопашной. Выстрел — это бросок кубиков. Так, стреляя из штормового болтера , игрок кидает два кубика. Хоть одна шестерка — цель поражена.


Продвижение

Интерлюдия

Сектор Пять-Бета, Патриарх

Оно пробудилось от чуткой спячки. Оно ощущало угрозу.

Единое с младшими в разуме улья , видящее и знающее все, что видят младшие, оно возглавило большую охоту. Они нашли и уничтожили жизнь — вторую, третью. В какой-то момент на их пути встал огонь. Младшие горели. Ему же было все равно. Оно оборвал еще одно дыхание.

Инстинкт охотника гнал его вперед. Ни эмоций, ни мыслей, ни собственной воли — один голый инстинкт. Стремление убивать.

Взгляд с галерки: Патриарх доступен генокрадам только в последних двух миссиях игры. Он неистов в рукопашной и почти неуязвим для пуль. Так, залп огнемета Патриарху вообще нипочем. Лишь силовой топор библиария или недюжинное упорство, помноженное на удачу, способны справиться с этим чудовищем.

Заэль слышал, как Дейно раз за разом восхваляет свой модифицированный болтер за меткую стрельбу. Штурмовая пушка Леона почти не умолкала. С такими людьми, с его братьями, Империя человечества однажды очистит весь мир от грязи и скверны. Он тем сильнее укреплялся в этой мысли, чем больше врагов вставало на их пути.

Новые и новые генокрады появлялись из чрева «Скитальца». Отряд вел непрерывный огонь из всех орудий. Тяжелый огнемет Заэля выжигал десантникам дорогу к намеченному капитаном Рафаэлем сектору.

Внезапно библиарий Калистратиус остановился. Схватившись за шлем, он сообщил, что чувствует необычные и очень сильные психические эманации. Они исходили откуда-то справа, в стороне от основного маршрута Кровавых ангелов.

Взгляд с галерки: арсенал Кровавых ангелов весьма широк. Штурмовая пушка куда смертоносней обычного болтера и способна скосить длинной очередью целую ораву тиранидов, к тому же никогда не заедает при стрельбе.

Огнемет одним залпом накрывает квадрат три на три. Генокрады вспыхивают как спички, и до конца хода никто не рискует соваться в горящий прометий.

Но боезапас обоих «крупных калибров» ограничен, и без патронов десантник оказывается почти беспомощен.

1 — силовой кулак; 2 — штурмовой болтер;
3 — штурмовой болтер с лазерным прицелом;
4 — пилокулак; 5 — штурмовая пушка;
6 — психосиловой топор; 7 — тяжелый огнемет;
8 — силовой меч; 9 — грозовые когти;
10 — штурмовой щит; 11 — громовой молот.

Стандартный силовой кулак — шутка в сравнении с когтями генокрадов. Остальные орудия ближнего боя несколько полезней.

Пилокулак с легкостью прорезает двери, но не слишком удобен в схватке. Силовым мечом сподручно парировать удары. Грозовые когти и вовсе позволяют на равных потягаться с врагом в ближнем бою. А молот и щит в руках опытного сержанта порой творят подлинные чудеса.


Артефакт

Интерлюдия

Сектор Три-Эпсилон, брат Клаудио

Эти твари не так страшны, как их малюют. Любая плоть смертна.

Клаудио встретил очередного генокрада рыком. Левой отбил удар тиранида, правой вскрыл ему грудину и отшвырнул тварь прочь.

Он был сам словно буря. Грозовые когти трещали, неся смерть. Но боеприпасы у брата Анжело и брата Виктиса подходили к концу. Посланная им на выручку группа завязла в соседнем секторе. Нужно было прорываться к своим.

Болтер Анжело выстрелил в последний раз и затих. Тот встал в боевую стойку. Но первый же генокрад свалил Анжело с ног и принялся корежить его броню. Ах, чтоб тебя! Удача оставила их. Что ж, подумал Клаудио, теперь придется рвать тварей и за себя, и за нее. Он метнулся на помощь товарищу.

Слева упал Виктис. Проклятье! Кто их так учил?!

Взгляд с галерки: в ближнем бою заправляют генокрады. В отличие от ситуации со стрельбой здесь кубики бросают оба противника. У кого кубик с наибольшим значением, тот убивает врага. И вот разница: силовой кулак Ангелов — это всего один кубик, а когти генокрада — три! Правда, подготовленный десантник в режиме защиты чувствует себя чуть спокойней — он может один раз перебросить плохой результат. И все же соваться в рукопашную стоит лишь специально вооруженным под нее бойцам.

В этот момент отряд Лоренцо нагнала посланная в поддержку штурмовая группа сержанта Гидеона. Поскольку активность генокрадов временно спала, а силы десантников выросли, Лоренцо принял решение исследовать аномалию. Капитан Рафаэль дал добро.

Вскоре Гидеон не поверил своим глазам. В дебрях «Скитальца» увязла утерянная более девяти тысяч лет назад боевая барка Кровавых ангелов «Гнев Ваала». На борту старинного судна библиарий обнаружил утраченную еще до Ереси Хоруса реликвию — Золотой Грааль с кровью Примарха ордена, Сангвинуса. Это был час великого торжества ордена...

Пораженные видом реликвии, бойцы чуть не упустили начало очередной атаки генокрадов. Но быстрый оклик Гидеона привел людей в чувство, и атака врага была отбита без потерь.

Взгляд с галерки: сержант чрезвычайно важен для сил Империума. Пока он в игре, у них будет больше командных очков . Это золотой запас игрока, меняющийся каждый ход. Потратив очко, десантник получает единицу действия — вне обычных правил, вне очереди, в свой ли, в чужой ли ход. Только командное очко может спасти в, казалось бы, роковой ситуации. А поскольку таковых в каждой миссии хватает, гибель сержанта обычно становится для Кровавых ангелов началом конца.


Западня

Лоренцо

Кровавые ангелы пробивались прочь с «Гнева Ваала». Десант теснил тиранидов по всем фронтам. Несколько тысяч спящих генокрадов уничтожены абиотическим газом. Прочих добивали силами личного состава. Сержант Лоренцо впервые за шестьсот лет чувствовал, что его наконец оставили мысли о собственном малодушии. Шанс искупления настал, и рука самого императора ведет его сквозь полчища врагов. Он приказал отступать на подготовленные позиции для перегруппировки.

Но пробить себе путь оказалось непросто — тираниды напирали нескончаемым потоком. Терминаторам удавалось сдержать его и даже продвигаться вперед — ведя плотный огонь изо всех орудий. Но в какой-то момент у брата Дейно от перегрузки заело болтер. Секунды промедления стоили ему жизни, а отряду — контроля над наседающим противником.

Взгляд с галерки: ключевое преимущество Кровавых ангелов, благодаря которому у них есть хоть какие-то шансы на победу, — возможность вставать в дозор . В этом состоянии десантник даже в ход генокрадов ведет огонь по всем движущимся мишеням. Нападать на такого в лоб чревато большой кровью.

Но часто тираниды готовы купить жизнь врага десятком собственных.

С дозором одна беда: быстрая стрельба может вызвать заедание оружия. Дубль на кубиках — и для устранения неисправности болтера приходится тратить командное очко. Не хватило? Остается лишь молить императора о спасении.



Братья вокруг Леона гибли с именем императора на устах, но сражение продолжалось. Боковым зрением он видел, как библиарий Калистариус собрал свои психические силы в один невидимый кулак и начал наносить тиранидам удары, сбивая их наземь, словно круша молотом войны. Несмотря на потери в обоих взводах, терминаторы продавливали врага. На несколько минут напор врага спал, но...

Пушка брата Леона не выдержала чрезмерного перегрева. Он всегда был нелюдим и немногословен. Он всегда в своей жизни придавал значение только количеству убитых врагов. И в горячке боя он забылся.

Грянул взрыв, весь боезапас штурмовой пушки превратился в пламенеющую сферу, испепеляющую все вокруг. Терминатора и окруживших его генокрадов разорвало на куски. Один из осколков раскаленной силовой брони пробил плечо сержанту Лоренцо. Организованный бой в момент превратился в хаотичную потасовку.

Взгляд с галерки: библиарий — самый могучий боец десанта. Он может прозревать будущее, пополняя запас командных очков, устанавливать на пути генокрадов непроходимые барьеры, издалека поражать врагов пси-штормом, а вблизи — сокрушать их напитанным энергией силовым топором.

Но даже всезнающий библиарий бессилен перед злыми шутками судьбы. Буквально один действительно неудачный бросок космодесантника — и прежде стабильная ситуация оборачивается катастрофой. Это не промах разработчиков. Это закон драмы, на который в игре работает все.



В его голове все смешалось. Лилась кровь, грохотали выстрелы. Наступление, отступление, перегруппировка. С новой волной генокрадов появилась главенствовавшая над ними бестия. Она пожрала Валенцио. Пожрала Гидеона. А потом развалилась пополам от сокрушающего удара топора. Его удара?..

И опять — кровь, выстрелы, коридоры, одиночество, техническая шахта, ведущая на волю...

Наконец — звезды. Затем — яркая вспышка, затмившая все.

Взгляд с галерки: играть в Space Hulk за космодесант — это вызов. Даже подобия равенства сторон нет и в помине. Его и не предполагалось. Кровавым ангелам для победы приходится проявлять всю свою выдержку, решительность, тактический гений. Зато, хоть раз одолев силы тиранидов, понимаешь, почему воины отделений Лоренцо и Гидеона почитаются среди собратьев героями!

10 каждая деталька — произведение искусства не красите фигурки — играете одноцветными заготовками

Вам нравится фильм «Чужой»?
- Помните легендарный компьютерный «Starcraft»?
- Любите космическую фантастику?
- Ищете шикарный подарок для любого парня?
- Обожаете интересные и качественные тактические настольные игры?

Если хоть один ответ «да» - то игра Space Hulk для вас. Берите на раздумывая: уже этим вечером вы будете вести свой отряд по древнему кораблю «Космический скиталец», отбиваясь от генестилеров.

Парни, которые страшнее любого монстра

Под вашим командованием отлично сработанный отряд Имперского Космического Десанта, состоящий из генетически модифицированных бойцов, всю жизнь тренировавшихся убивать пришельцев и вести бой в сложнейших условиях. Сегодняшнее дельце как раз по ним: безнадёжное, смертельно опасное и практически нереальное. Но у парней есть огнемёты, штурмовые пушки, отличные силовые рукавицы и верные болтеры плюс броня класса «терминатор». Одним словом, потери будут, но при правильном командовании у врага нет шансов.

10 причин купить эту игру

  • Это переиздание знаменитой игры 1989 года: 21 год - это невероятный срок для самой хорошей игры. Чтобы выдержать его, нужно сделать не просто хорошую, а действительно убойную вещь.
  • «Космический скиталец» - весьма атмосферная игра. Просто посмотрите на оформление - и вы сразу поймёте, что бой начнётся сразу после открытия коробки.
  • Здесь используется оригинальное игровое поле, состоящее из фрагментов. В начале игры из них собирается уникальная карта, по которой двигаются войска. Элементы поля имеют выемки, позволяя правильно размещать фигуры в зависимости от типа поля.
  • Можно играть за две стороны: Имперский Космический Десант или ужасных генестилеров. Десант отлично подготовлен и не сдаётся, а генестилеры не кончаются и давят массой.
  • Каждая сторона по-своему интересна: тактика десанта заключается в чёткой поддержке друг друга и удержании врага на расстоянии, а генестилеры стремятся приблизиться и буквально разорвать десантников на части.
  • Весьма оригинальна система скрытия передвижения противника: генестилеры видны на радаре в виде расплывчатых меток, которые могут превратиться в любое количество пришельцев в прямой видимости.
  • В игре масса интересных миссий: в наборе идёт целая книга с их описанием. Фантастические сюжеты, необычайно интересные тактические схемы и потрясающие интересные бои - всё это гарантируется создателями.
  • Правила игры очень интересны и детальны, что открывает огромную тактическую глубину. От каждого вашего выбора зависит успех миссии - и каждое ваше действие напрямую сказывается на жизни вверенных вам людей.
  • Эта игра понравится всем тем, для кого Warhammer - не пустой звук, ведь «Космический скиталец» основывается именно на сюжет 40k.
  • Издание очень качественное: детально проработанные фигурки так и хочется разглядывать, игровое поле - одно из лучших в стратегиях, а правила очень понятны и доступны.
  • Готовы к бою?

    Если вы готовы окунуться в атмосферу «Чужого» и провести напряжённый бой, в котором каждая ошибка - смертельна, если вы верите в свои навыки и способны противостоять любой угрозе - то добро пожаловать на борт «Космического скитальца». Не упустите шанс промчаться по его коридорам как ураган и надрать этих проклятых пришельцев! Несмотря на безумную опасность, это настоящий экстрим и приключение, которое запомнится на всю оставшуюся жизнь.



    В 1987 на свет появился тогда ещё маленький и неокрепший Warhammer 40000 , младший брат фентезийного Warhammer Fantasy Battles, но кто бы мог тогда подумать, что этот малыш станет через несколько лет Титаном миниатюрного варгейма? Проходят два года и на свет появляется настольная игра по Вселенной Молота Войны 40000 - . Вот о ней мы и поговорим…

    В игре принимают участие две расы - Славные Космические Десантники (Space Marines) представленные элитными частями - отрядами Терминаторов (Terminators Squads), а супротив них выступают мерзкие пришельцы из далёких галактик - Генокрады (Genestealer) , которые позже вошли в состав расы - Тиранидов (Tyranids).

    Что такое Space Hulk ? Это гигантские заброшенные или захваченные космические верфи дрейфующие в космосе (иногда это искусственно созданные объекты - остовы космических кораблей, астероиды, космические станции - скреплённые между собой и пронизанные тысячами туннелей и проходов). И всё бы ничего, да вот только они кишмя кишат Генокрадами!

    Настольный Space Hulk

    Настольная (а затем и компьютерная) игра - Space Hulk - позволит разыграть нам «зачистку» такого Халка от Генокрадов, штурмовыми группами Космодесанта. Ну или «зачистят» самих Спейс Маринов - это уже в руках самих игроков! Игроки выкладывают на столе лабиринт Космического Халка - комнаты, коридоры, двери и вентиляционные шахты. В зависимости от миссии у игроков меняются цели игры - это может быть просто зачистка данного уровня Халка, найти какой-либо предмет, сжечь указанную зону, или просто продержаться некоторое количество ходов.

    Игра ведётся миниатюрами от Games Workshop (компания которая и придумала вселенные Молота Войны). Один игрок выступает за Космодесант, другой за Генокрадов. Интрига в игре заключается вот в чём - Космодесантники сразу выставляют свои отряды на поле и они отлично видны противнику, а противник играющий за Генокрадов использует «блипы» (blips - т. е. пятнышки или следы) - которыми условно обозначает своих Генокрадов, т. е. вместо 1 фигурки он выставляет сразу три «пятнышка», что вводить врага в заблуждение. Интересным игру делает и кардинально разная тактика игры за каждую фракцию. Так Генокрады неспособны стрелять, но крайне сильны в ближнем бою и так сказать «просто рвут» спейс маринов, а вот Терминаторы Космодесанта вооружены болтерами, огнемётами, тяжёлыми пулемётами. У каждого вида оружия своя специфика, так например огнемёт не может стрелять в упор, а вот болтер может заклинить да и сами Генокрады очень ловкие и умело избегают болтерного огня. Также Космодесант вооружен и оружием ближнего боя - силовыми перчатками, энергетическими мечами, цепными пилами и энерго когтями, но и это оружие зачастую уступает в ближнем бою клыкам Генокрадов, поэтому игрокам надо умело пользоваться особенностями своей расы. Так Спейс Марины должны правильно строить оборону и прикрывать друг друга огнём, а Генокрады должны концентрировать для атаки большие силы или нападать скрытно, например через вентиляционные шахты.

    В 1990 году вышли расширения и дополнения - Deathwing и Genestealer Rules and Missions - в которых были представлены новые виды оружия для Космодесанта и новые виды существ для Генокрадов.

    Компьютерный Space Hulk

    В 1993 появляется компьютерная игра - Space Hulk для PC и для Amiga - игра была очень качественным переводом настольной игры, плюс имела достаточно оригинальный интерфейс, так игрок на тактической карте передвигал свои юниты, а на экране боя был выведен обзор (вид из глаз) всех бойцов отряда. Игра обклада красивой рисованной графикой и очень качественным звуком для 1993 года. Сам же игрок мог управлять одним из Терминаторов, как в любом шутере от первого лица. Игра велась за Тёмных Ангелов - одного из многих орденов Космических Десантников, которые защищали человечество на дальних рубежах галактики. Генокрады захватывали живые организмы с целью создания гибридов, которые по прошествии 4 поколений превращались в самих Генокрадов!

    В 1995 появилось продолжение игры - Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels - которая вышла сразу на нескольких платформах - PC, PlayStation, Sega Saturn, Panasonic 3DO. Значительно улучшилась графика. Были введены новые правила из дополнений настольной игры. Игрок мог выбрать один из 3 орденов - Кровавых Ангелов, Ультрамаринов и Космических Волков (возможно неточности! Белые Шрамы? Тёмные Ангелы?) - где каждый орден отличался не только цветом брони (=)), но и умением обращаться с разным оружием. Так например Кровавые Ангелы - стали сильнее в рукопашном бою, Космические волки в стрельбе, а Ультрамарины стали золотой серединой.

    С появление стратегии - Warhammer 40000 - Dawn of War - появилось множество неофициальных модов, в том числе и мод Space Hulk .

    А в 2008 году появилась хорошая игрушка - Warhammer 40000 Space Hulk Remake (авторы - Niklas Astrand и Jorgen Nilsson Sweden). Игра приятна глазу и сохранила оригинальный звуковой ряд от игры 1993 года! Игра ведётся по второй редакции правил настольной игры Space Hulk. Игра достаточно сложная, причём сложности начинаются на первой тренировочной миссии где появляются первые враги!

    Кстати, игру более нельзя скачать с сайта разработчиков, так как Геймс Воркшоп их «временно» прикрыли. =(Поэтому игру Warhammer 40000 Space Hulk Remake можно скачать по ссылке http://ifolder.ru/7586075 (внимание игра весит около 20 мб!)

    Ближний бой - это зло! Даже закалённый сержант с энерго когтями имеет шансы погибнуть в сражении с одним Генокрадом! Поэтому мы немного приоткроем механику игры. В ближнем бою обычный Десантник бросает один шестигранный кубик, Генокрад бросает сразу 3 и из них выбирает самое большое выпавшее число, другими словами - у Генокрада шансы на победу 1 к 3! Если пехотинец вооружён когтями, то его шансы сильно возрастают и становятся такими же как у Генокрада, т. е. 1 к 1. Поэтому не рискуйте и не рассчитывайте на рукопашку.

    Подстраховывайте своих солдат, расставляйте их так чтобы они могли прикрывать друг друга и как можно чаще используйте умение - Overwatch (ваш морпех будет стрелять по врагу, во время хода Генокрадов!). Шанс попадания из болтера по врагу 1 к 3 (ваш Марин попадает только при выпавших на кубике значениях 5 и 6) - это значит, что 2 выстрелов может и не хватить. У меня были случае когда по одному Генокраду стреляло 3 Терминатора, было около 7–8 выстрелов и ни одного попадания - Генокрад дошёл и убил с одного удара Космодесантника - пришлось сжигать всю комнату огнемётом! Используйте огнемёты для постановки завес, так как пламя горит и на вражеский ход, т. е. на 1 ход можно закрыть любой подход к вашим войскам.

    Так же помните, что в режиме Overwatch (повышенной бдительности) - болтер игрока может при стрельбе заклинить с вероятностью 1 к 5, что вполне существенно, особенно когда это происходит у 2-3 Десантников одновременно при первом же выстреле! =)

    Ощущения от игры

    Игра интересная, захватывающая. Чем-то напоминает фильм «Чужие» (кстати именно по этому фильму есть настольная игры - копия Space Halk). Игра держит в напряжении и заставляет много думать логически (какие двери открыть, какие закрыть, где расставить солдат, где ставить завесу огнемётами и т. д.). Рекомендую фанатам вселенной Молота Войны, а также всем любителям пошаговых тактических шутеров.


    Искать статьи по словам: настольная игра

    Космический скиталец» - игра об ожесточенном конфликте между Имперским Космическим Десантом и наводящими ужас пришельцами - генсстилерами. Действие происходит на древнем межзвездном корабле, известном как «космический скиталец». Лишь одна сторона переживет смертельную схватку и выйдет победителем.В игре «Космический скиталец» один игрок командует силами космических десантников, могучих воинов, генетически модифицированных сверхлюдей, в то время как другой контролирует силы пришельцев -генеоилеров. Битвы двух игроков разворачиваются в лабиринтах коридоров и комнат гигантского доисторического звездолета. У каждой стороны свои цели и задачи, достичь которых нельзя, не сломив сопротивление врага.Кто же противостоит Космическому Д есанту? Несметное племя ужасающих генестилеров. Чуждые людям, они пришли из глубокого космоса с одной целью: уничтожать. Это дикие четверорукие существа с клыками и копями, способными пробить даже самые крепкую броню. Необычайно сильные и быстрые, словно молния, великолепно приспособленные для убийства, генестилеры практически неостановимы.

    Командная фаза

    В начале раунда игрок-десантник кладет 6 маркеров командных очков в непрозрачное вместилище (кувшин, мешок и т.п.) и вслепую вынимает оттуда один маркер. На нем будет число, которое не должен увидеть игрок-генестилер. Игрок-десантник кладёт маркер числом вниз на деление 0 шкалы командных очков)

    Сержанты Космического Десанта

    Сержанты Космического Десанта - ветераны множества битв, опытные стратеги и хорошие тактики. В игре их профессионализм воплощен в следующем правиле: пока на поле есть живой сержант Космического Десанта, игрок-десантник может вскрыть доставшийся маркер командных очков, вернуть его к остальным, перемешать их и повторно вытянуть маркер. Этот маркер придется использовать, даже если число на нем меньше.

    Использование командных очков

    Затраты командных очков дают десантникам право на дополнительные действия в течение своего раунда или в фазе действий генестилеров. В деталях об этом ниже.

    Расход командных очков

    Маркер командных очков ставится в начале раунда на нулевое деление соответствующей шкалы на дисплее. Игрок-генестилер следит, чтобы маркер смещался по шкале при каждом использовании командных очков.

    Таймер

    Игрок-десантник ограничен во времени, отведенном для завершения раунда; время отслеживается по песочным часам, включённым в набор.Игрок-генестилер ставит таймер и следит за течением времени. Часы надо перевернуть, едва игрок-десантник положит маркер командных очков на дисплей. По истечении времени фаза действий и весь раунд игрока-десантника заканчивается. Он вправе лишь завершить начатое действие (бросить кубики и удалить с поля фигурки убитых противников); затем наступает раунд игрока-генестилера.
    Статьи по теме: