Монополия как строить дома. Монополия своими руками. Наиболее простой заработок

Монополия - это универсальная игра-стратегия, которая подходит для всей семьи. Получила свою популярность в XX веке, тогда почти в каждом доме была и есть монополия с банковскими картами.

Принять участие в этой игре могут от двух до 6 человек. На рынке интеллектуальных игр можно встретить несколько разновидностей монополий, но смысл настольной игры один и тот же. На вид монополия представляет собой игровое поле, расчерченное по квадратам, по которым игроки могут делать свои ходы по очереди.

Кубики или кости, служат для того, чтобы понять игроку сколько ходов он должен сделать. Цель настольной игры это покупка, продажа или аренда недвижимости для получения желаемого дохода. На первый вид может показаться, что правила очень сложные, но как только вы разберетесь, монополия станет легкой и интересной.

Как играть в монополию

Целью этой настольной игры является правильное распределение начального капитала для максимального получения дохода от своих предприятий или домов, что может привести к банкротству других членов настольной игры. Банковский капитал выдается в равном количестве всем игроками в одинаковой сумме.

Начало игры

Игру следует начинать с подготовки элементов. Следует назначить банкиром одного из игрока. Банкир - это тот человек, у которого будет лежать вся касса и прилегающие к игре элементы. Подготовку следует провести в несколько этапов:

  1. По секциям разбить города, дома, отели, деньги и карты. Это поможет игрокам быстрее вникнуть в процесс игры.
  2. Каждому игроку выбрать свою фишку или пешку чем он будет ходить и устанавливается на начале игры.
  3. На игровом поле разложить карточки «Шанс» с некоторыми заданиями и «Общественная казна» с дополнительными выплатами или налогами, так чтобы не было видно значение карты, но предварительно перетасовать их.
  4. Банкир обязан вначале выдать каждому игроку по 2 000 000, купюры должны разница от крупной до мелкой, для удобства в игре. Валюта и сумма в каждой игре может быть разной.
  5. Все карточки на города, дома, и отели находятся у банкира.
  6. Банкир имеет право требовать с игроков штрафы, налоги, долг перед банком.
  7. Банкир обязан выдать з. п. для участников, премия, компенсации и льготы.

«ВПЕРЕД»

Игра начинается с того, что необходимо определить кто за кем по очереди будет ходить. Для этого участник монополии по очереди бросает кости, первым ходит тот, у кого на костях выпало самое большое количество очков, и так по мере убывания. После того, как выбрана очередность перемещения, все игроки становятся на поле «ВПЕРЕД», и первый игрок бросает кости и делает свой первый ход по игровому полю. По правилам игрок имеет права на приобретение участка, на который стал, если до этого другой игрок его не приобрел.

Все поля изначально принадлежат банку, и если игрок хочет приобрести участок или город, ему придется заплатить полную стоимость в банк, а банкир тем временем предоставляет карточку с этим участком или городом. Если же участник отказывается покупать город, то банкир вправе выставить дом или участок или город на аукцион, в ходе аукциона побеждает тот участник, который больше всех предложил денег. После того, как игрок приобрел город, по правилам он берет арендную плату с других участников за посещение его города.

Дома, отели, города

Для того, чтобы игрок мог строить дома ему необходимо выкупить у банка все города одной страны. Обычно это 2–3 города, которые составляют страну. И после того, как участник выкупил страну он может покупать дома. Дом можно купить только один раз во время прохождения круга. Цена домов указана на карточке города. Отель можно купить, только когда в городе куплены все дома, обычно это 3–4 дома. Чем больше домов на участке, тем больше берется плата с участников. Если игрок близок к банкротству, он может заложить свои дома и отели в банк. Если дома заложены, то арендная плата взыматься не может. На обороте карточки указана вся инструкция.

Действия на полях

Фишка может стать на поле с пометкой «Шанс», это означает, что игрок вытягивает сверху карточку, переворачивает и читает ее. Содержимое может быть разным:

  1. Получить наследство;
  2. Заплатить за телефон;
  3. Пропустить ход;
  4. Стать на клетку «ВПЕРЕД»;
  5. У вас день рождение и все игроки скидываются;
  6. Освобождение от тюрьмы.

Просмотренную карточку кладут под низ всей колоды. Также фишка может стать на ячейку с названием «Общественная казна», смысл такой же, как и с полем «Шанс». На игровом поле имеется ячейка с названием «ТЮРЬМА», если участник попадает на эту ячейку, он обязан или заплатить деньги в качестве штрафа либо просидеть там 3 круга без права на ход.

Участник будет стоять на ячейке штраф, ему придется банку заплатить штраф, либо на ячейку выигрыш, тогда банк выплачивает участнику вознаграждение. Также есть ячейка под названием бесплатная стоянка. Там игрок просто простаивает и не получает никаких возможностей. Игровое поле монополии насыщено разнообразными клетками такими как «Шанс», «Штраф», «Премия», «Бесплатная стоянка» и так далее для более интересной игры.

После того, как участником был закончен круг и он снова пересекает ячейка «ВПЕРЕД» ему выплачивается деньги в качестве заработной платы. Бывает, что на костях выпадает одинаковое число, тогда участник делает ход и бросает кости еще раз, если еще раз выпадает парное число на костях, тогда участник отправляется в тюрьму.

Смысл всей игры заключается в постройки участником домов и отелей и взыскание денег в качестве арендной платы с других участников и зарабатывание себе дохода, тем самым разоряя других участников. Банк может признать участника банкротом, если у него не осталось наличных средств, все дома, участки и отели заложены или проданы. Тогда игрок покидает игру, заложенные участки отправляются в банк.

Настольная игра Монополия известна как самая популярная и самая продаваемая в мире. За весь мир, конечно, судить сложно, но с игрой хорошо знакомы порядка полумиллиарда человек.

История создания

Классическая Монополия (Monopoly) родилась в середине тридцатых годов прошлого века в США. Это было трудное и сложное время, период, когда свирепствовала Великая Депрессия. Рождение одной из самых знаменитых настолок было нелегким и само по себе вполне могло стать сюжетом для столь любимых американцами историй об успехе. Когда безработный Чарльз Дерроу принес ее проект производителям настольных игр, те отказались его брать, посчитав бесперспективным, занудным и полным ошибок.

Будущий автор самой успешной экономической настолки не опустил руки, и на прилавок одного из магазинов Филадельфии все-таки попала игра, изготовленная «самиздатом». Когда тираж перевалил за пять тысяч и автор сотоварищи перестал справляться с самостоятельным производством, компания Паркер Бразерс разглядела, какой куш чуть не упустила, и взяла Монополию в печать.

Уже в следующем году, в самый разгар Великой депрессии, игра о том, как можно, делая бизнес, заработать миллионы – или потерять все, стала хитом продаж в Америке.

В последующие годы повсеместно, временами игнорируя авторские права, появлялись игры типа Монополии – Менеджер , Бизнесмен и прочие, особенно в девяностые на постсоветском пространстве. И даже самоделки, нарисованные цветными карандашами, не были редкостью.

Описание

Монополия рассчитана для минимум двух игроков и максимум шести. Это экономическая настольная игра, где можно покупать, арендовать и продавать недвижимость.

Игра неоднозначно детская и неоднозначно взрослая, не только для девочек и не только для мальчиков. Она предназначена для широкой аудитории, начиная с семи-восьми лет. Многим она нравится именно как вариант семейного досуга.

Издатели

За свою история Монополия сменила несколько издателей. Сейчас права на игру принадлежат компании «Hasbro», известнейшему производителю игрушек. Она поставляет на прилавки не только классическую русифицированную версию, но многочисленные вариации. Это, конечно, не считая пиратских изданий.

Что в коробке

В комплект традиционной Монополии от «Hasbro» входят:

  • собственно игровое поле с круговой дорожкой , где есть объекты недвижимости, которые можно покупать, улицы, на которых можно строить, и разные приятные и неприятные вещи – например, тюрьма, куда можно угодить, или необходимость испытать судьбу, вытягивая карточку Шанс;
  • карточки :
  1. Документы на право собственности (выдаются при покупке недвижимости) – 28;
  2. Общественная казна (карточки, которые могут как принести вам деньги, так и вынудить с ними расстаться) – 16;
  3. Шанс (непредвиденные обстоятельства со знаком плюс или минус) – 16;
  • фишки-люкс , они же фишки игроков в форме различных фигурок, например, котика или башмака, – 8;
  • комплект банкнот достоинством в 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 500 долларов «Монополии» (или тысяч рублей в русифицированном издании) – разумеется, не предназначенных для обмена на реальные товары;
  • дома (их можно строить, выставляя на поле, а потом сдавать в аренду) – 32;
  • отели (как дома, только круче и прибыльнее) – 12;
  • шестигранные кубики – 2;
  • органайзер для карточек и банкнот.

Как играть

У этой настольной игры есть несколько вариантов правил – и обычные, и укороченные, и с хоумрулами. Мы рассмотрим классические правила игры, устоявшиеся десятилетиями.

Цель игры Монополия – остаться с деньгами в кармане, пока остальные будут банкротиться один за другим. Не без вашей помощи, разумеется. Здесь не место для чести – нужно оставить соперников без гроша любой ценой.

Подготовка

Первым делом один из участников назначается Банкиром. Именно он будет отвечать за выдачу купюр, карточек недвижимости, взимание штрафов и налогов и прочие денежные операции. Место, где лежат еще ничьи деньги и карточки, называется Банком.

Карточки Общественная казна и Шанс выкладываются на свои места на игровом поле. В определенное место выставляются все Дома и Отели.

Фишки игроков ставятся на стартовую ячейку. Бросок кубиков определяет очередность хода.

Банкир выдает каждому участнику по 1500 долларов: две «пятихатки», четыре «сотки», один «полтинник», одна «двадцатка», две «десятки», одна пятидолларовая купюра и пять однодолларовых.

Ход игры

Поочередно участники бросают два кубика. Сумма выпавших значений обозначает, на сколько шагов он продвигается вперед. Почти как в обычной «бродилке», да не совсем. Каждая ячейка на поле заставляет игроков совершить те или иные действия:

  • купить ничейный участок и построить там Дом или Отель и потом брать за них ренту;
  • купить не принадлежащую никому недвижимость;
  • выплатить деньги тому, на чем участке оказались;
  • отдать государству налоги;
  • испытать судьбу, вытягивая карточки из стопок Шанс или Общественная казна;
  • оказаться в долговой Тюрьме;
  • пропустить ход на Бесплатной стоянке;
  • получить зарплату в 200 баксов, проходя через клетку Вперед или оказываясь на ней.

Дубль

В случае выпадения на кубиках дубля, игрок может походить еще раз. Сначала он выполняет условия ячейки после первого броска, потом – после второго. Осторожно! Три дубля подряд приводят в тюрьму.

Покупка недвижимости

Минимальной цены на аукционе нет – как и максимальной

Если игрок оказывается на клетке с Участком для строительства, который еще никто не купил, он может его приобрести по написанной там цене и получить карточку, подтверждающие его права собственности. Или не приобрести, и тогда банкир должен выставить участок на аукцион – кто-нибудь обязательно купит такую ценную вещь.

Минимальной цены на аукционе нет – как и максимальной. Причем участник, изначально отказавшийся от покупки, может участвовать в аукционе и, при везении, порядком сэкономить.

Аналогично происходит при попадании на поля Коммунальных предприятий и Вокзалов.

Владение недвижимостью

Когда кто-то останавливается на клетке с принадлежащей другому игроку недвижимостью, он выплачивает ему арендную плату. Ее размер зависит от количества зданий на нем и от того, сколько ячеек одного цвета заграбастал хозяин. Если у него все участки этой категории, то и платить ему придется по максимуму как монополисту.

Когда в одних руках собраны все участки одного цвета, на них можно начинать строительство. Фишки Дома или Отеля на них позволяют брать повышенную плату с тех, кто туда попал. Построить Отель разрешается только после того, как на каждом участке в секторе одного цвета будет по четыре Дома.

Если Домов в Банке не хватает, то придется повременить с их покупкой. А если одновременно несколько участников хотят купить последнее здание, то Банкир выставляет их на аукцион.

Собственнику недвижимость может не только приносить доход, но и убыток в виде налогов.

Залог

Недвижимость можно закладывать при нехватке финансов на погашение долгов. Для этого сначала продаются все Дома и Отели банку, а потом карточка права собственности переворачивается и участник получает написанную на обороте сумму. Чтобы погасить кредит, нужно выплатить ее плюс десять процентов сверху.

За заложенный объект нельзя брать арендную плату, но его можно продать другим игрокам за сумму по согласованию. Пока хоть один участок цветовой группы в залоге, покупка Домов по обычной цене недоступна.

Ссуды дает только Банк под залог Недвижимости – игроки не могут занимать деньги друг у друга.

Продажа недвижимости

Коммунальные предприятия, Вокзалы и – внимание – участки, где в цветовой группе не застроено ни одной клетки, можно продавать другим игрокам по цене, до какой договоритесь. Если на участке есть здания, то их сначала продают Банку за полцены. Кстати, вполне допустимо просто продать Дома и/или Отели, если срочно понадобились деньги, но сохранить участок.

Тюрьма

Вот это неприятность! В Тюрьме игрок оказывается в следующих случаях:

  • попал на поле Оправляйтесь в тюрьму;
  • вытянул карточку Отправляйтесь в тюрьму немедленно;
  • выкинул трижды дубль на одном ходу.

В тюрьме игрок не ходит, не получает зарплату и не радуется жизни. Но может в штатном порядке получать арендную плату. Чтобы выйти на свободу нужно:

  • выплатить штраф в 50 долларов;
  • либо воспользоваться карточкой Бесплатно освободитесь из Тюрьмы (если ее нет на руках, попытайтесь купить ее у соперников);
  • либо пропустить три хода, пытаясь выкинуть дубль на кубиках. Если дубль так и не выпал, то штраф все равно придется платить.

Если на клетку Тюрьма вы попали, потому что «просто мимо проходили», то на следующий ход просто продолжаете игру как обычно. Это засчитывается за обычное посещение.

Банкротство

Все, что банкрот должен Банку, продается с аукциона

Когда участник должен Банку и другим больше, чем у него есть, включая всю недвижимость, он признается банкротом и выбывает из игры. Все, что он должен Банку, продается с аукциона. Долги другому игроку оплачиваются продажей Домов по половине стоимости и передачей ему заложенного имущества. Чтобы кредитор не сильно радовался, он должен заплатить Банку десять процентов, а потом уже думать, выплачивать ли весь залог или нет.

Завершение игры

Победителем называют того, кто единственный не останется банкротом. Учитывая, что игра может длиться до нескольких часов, часто применяются хоумрулы, выставляющие другие критерии победы для ускорения процесса. Например, стать самым богатым к определенному моменту времени. Сыграть в «Монополию» и приятно провести время это никак не мешает.

Дополнительные материалы

Разнообразие вариантов

Фантазии производителей на тему «Монополии» безграничны. Десятки разновидностей – и это только официальных.

Моя первая Монополия

Настольная игра (ранее была еще настольная игра «Монополия для детей», но ее сняли с производства) рассчитана на возраст от пяти до десяти лет и до четырех игроков. Правила в ней проще: встал на незанятый объект – можешь купить и все, кто на него попадают, будут платить за аренду. Никаких сложностей с залогами, схемами строительства и прочим. Картинки, само собой, яркие и детской тематики. Все купюры номиналом в единицу для простоты счета.

Монополия Маша и Медведь

Еще одна детская версия. Купюры в ней называются ягодками, а улицы, недвижимость и клетки Шанс заменены на друзей Маши и предлагаемые приключения.

Монополия Всемирное издание

Насладитесь ведением бизнеса на мировой арене: на поле присутствуют известнейшие города Земли. На карточках упоминаются обычаи разных стран. Существует всемирная «Монополия», где вместо купюр – банковские карты и настоящий терминал, с помощью которого с них списываются или на них зачисляются деньги.

Монополия Банк без границ

Она не просто оснащена терминалом – он теперь считывает и все карточки, держа в своей памяти всю актуальную информацию по текущей игре. Правила незначительно изменены. Действия происходят на территории Москвы. Упаковка и игровые элементы имеют стильный дизайн.

Монополия Россия

Почти полностью повторяет классическую версию, но поле сделано с поправкой на нашу страну, и украшено отечественными достопримечательностями. К недостаткам упаковки можно отнести отсутствие удобного органайзера для денег и карточек.

Монополия Империя

В центре этой игры покупка не недвижимости, а брендов. Новинка – строительство небоскребов, одного из четырех на поле. Ячейки небоскреба заполняются фишками брендов. Создавайте свою торговую империю!

Монополия дорожная

Недорогой карманный набор в коробке 16 на 23 сантиметра. Играть в нее можно по классическим правилам.

Настольная игра «Монополия»

И снова здравствуйте, мои дорогие друзья! Продолжая знакомить вас с увлекательными настольными играми, я просто не могу обойти своим вниманием классику экономических настолок.

Да-да, речь идет о столь любимой во всем мире «Монополии», выпущенной компанией Hasbro. Она по праву лидирует по спросу среди всех настольных экономических игр, так как сочетает в себе не только развлекательные, но и образовательные функции.

Мой обзор игры Монополия

Комплектация настольной игры «Монополия»

У нас классическая версия настольной игры. Она упакована в довольно большую по размеру коробку из плотного ламинированного картона. Внутри вы найдете:

  • десять игровых фишек разной формы;
  • комплект денежных банкнот разного достоинства;
  • полное руководство по игре;
  • игровое поле;
  • 32 фишки домов;
  • 16 карточек «Шанс»
  • 16 карточек «Общая казна»;
  • 12 карточек отелей;
  • пара игральных кубиков;
  • 28 карточек, подтверждающих право собственности участками.

Каждый элемент игры выполнен очень качественно. Фишки в меру небольшие, легкие и прочные. Карточки и игровое поле сделаны из прочного картона, а все рисунки и буквы на них тщательно пропечатаны. Хочется обратить внимание на приятную цветовую гамму и безупречное качество печати – даже при регулярном использовании игры буквы и изображения на карточках и на поле не стираются.

Разобраться в правилах «Монополии» можно непосредственно в ходе игрового процесса. Чтобы разнообразить досуг участников, производители этой настолки придумали очень много интересных лазеек и дополнительных возможностей для каждого игрока.

Правила игры

Играть в «Монополию» можно компанией от двух до десяти человек. Здесь каждый участник может обогатиться и создать собственную империю, выкупая недвижимость и собирая плату с других игроков. Но неправильное планирование ресурсов и множество других факторов могут привести не только к обогащению, но и к полному банкротству. Главная цель игры в «Монополию»- это стать самым влиятельным владельцем большинства земельных участков и разорить при этом остальных участников игры.

Игровое поле выкладывается на середину стола. Все участники выбирают себе по одной фишке и назначают банкира, который выдает всем по определенной сумме денег. Стопки с карточками «Шанс» и «Общая казна» по отдельности перемешиваются и укладываются на соответствующие места на игровом поле.
Право первого хода определяется броском кубиков – у кого выпало большее значение, тот и начинает игру. В начале все участники помещают свои фишки на клетку с надписью «Вперед».

Затем тот, кому принадлежит право первого хода, бросает игральные кубики и двигает фишку на такое количество клеток, сколько очков выпало в ходе броска.Далее он может действовать в зависимости от типа клетки, на которую он попал:

Клетка с участком недвижимости. Игрок может выкупить его, передав деньги банкиру и получив взамен карточку, подтверждающую право собственности на участок. Теперь все игроки, попадающие на эту клетку, будут должны выплатить ее владельцу определенный налог. Если же тот, кто ходит, отказывается выкупить недвижимость, банкир выставляет ее на аукцион среди прочих участников. Владельцем становится тот, кто предложит наибольшую сумму.

Клетка «Шанс» . Игрок вынимает одну карточку из стопки «Шанс» и читает то, что на ней написано.

Указания на таких картах могут дать участнику право досрочного выхода из тюрьмы, потребовать, чтобы он получил или заплатил в казну деньги, передвинул свою фишку на определенное количество клеток, а также отправить владельца карточки в тюрьму.

«Общественная казна» . Эти карточки практически ничем не отличаются от «Шанса».

Коммунальное предприятие. Если эта клетка еще не выкуплена другим участником, игрок, который пришел на нее, может выкупить предприятие, заплатив за него указанную стоимость. Если он не хочет платить, то право собственности выставляется на аукцион.

Вокзал. Принцип действий такой же, как и на клетках коммунальных предприятий и недвижимости.

Поле налогов. Остановившись на такой клетке, игрок должен уплатить указанную на ней сумму в общую казну.

Тюрьма. Оказаться на этой клетке можно, если это указание находилось на карточке «Шанс» или

«Общественная казна» , если игрок попал на поле «Отправляйтесь в тюрьму» или три раза подряд выбросил одинаковое число очков в течение одного хода.

Освободиться из тюрьмы можно несколькими способами:

  • пропустив три хода и заплатив штраф 50 тысяч;
  • оставаясь на клетке тюрьмы и пропуская ход, каждый раз кидать кубики в свою очередь. Если выпадет дубль,
  • можно покинуть тюрьму, не выплачивая штрафа, и передвинуть фишку на такое число ходов, сколько выпало на кубиках;
  • использовать карточку «Освободитесь из тюрьмы». Можно применить как собственную карточку, так и купить ее у кого-то из других игроков по договорной цене.

После того, как игрок выкупил право собственности на все участки недвижимости одной цветовой гаммы, он может покупать для них дома и ставить их на свои клетки. Это увеличит арендную плату за нахождение на поле. При этом следует соблюдать такие правила, как:

  1. нельзя строить дома ни на одном поле, если хотя бы один участок недвижимости в данной цветовой группе заложен;
  2. нельзя ставить второй дом на любой участок до тех пор, пока на каждой клетке цветовой группы не будет построено по одному дому. Это же правило касается и приобретения третьих и последующих домов;
  3. на каждом участке можно ставить максимум четыре дома.

После застройки всех участков своей недвижимости, игрок может ставить на них отели. Это еще одна разновидность собственности, которая также увеличивает арендную плату с других участников.

Иногда в игре можно столкнуться с нехваткой домов. Когда почти все участники активно застраивают свои участки, свободных фишек может не остаться. В этом случае остается только ждать, когда кто-то из соперников, ощутив нехватку денег, не заложит свои дома банку.

Среднее время каждой партии в «Монополию» зависит от количества игроков. Вдвоем в нее можно играть бесконечно долго (наш рекорд – три с половиной часа ожесточенной битвы), а в большой компании игра может закончиться в течение получаса.

Главные достоинства «Монополии»

Это по-настоящему семейная игра, которая подходит для детей от восьми-девяти лет и при этом не менее интересна для взрослых. Кроме того, можно отметить следующие ее достоинства:

  • неповторимость каждой партии. Здесь не будет одинаковых ситуаций, так как каждая игра зависит от стратегии игрока, от «поведения» кубиков, от того, какой «Шанс» попадется участнику, и от многих других факторов;
  • возможность в игровой форме обучить детей стратегии и планированию бюджета;
    широкие возможности для разнообразия игрового процесса.

Стандартную версию «Монополии» вряд ли можно будет взять с собой в поездку, так как ее коробка имеет довольно объемные габариты. Для этой цели есть специальное дорожное издание.

Вы сможете провести за этой игрой множество увлекательных часов, сражаясь с друзьями или с членами семьи. Я однозначно рекомендую «Монополию» всем ценителям интересных и вдумчивых настолок с экономическим уклоном.

Если вы покупаете «Монополию» кому-то в подарок, то в магазине есть отличная опция — можно написать на коробке имя получателя и презент сразу станет уникальным и персональным.

Как распечатать деньги для игры в Монополию:

Купюры в 1 $ – 5 листов с двух сторон.
Купюры в 5 $ – 2 листов с двух сторон.
Купюры в 10 $ – 2 листов с двух сторон.
Купюры в 20 $ – 2 листов с двух сторон.
Купюры в 50 $ – 2 листов с двух сторон.
Купюры в 100 $ – 4 листов с двух сторон.
Купюры в 500 $ – 3 листов с двух сторон.

Дополнительные принадлежности, которые понадобятся для игры в Монополию:
– Цветная фишка каждому игроку.
– Две обычные игральные косит – кубики от 1 до 6.
– 32 фишки “домов”.
– 12 фишек “отелей”.

Правила игры в Монополию:

Начало игры:

1. Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

2. Отделите карточки «Шанс», перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

3. Отделите карточки «Казна», перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит её на поле «СТАРТ».

Банкир и Банк

5. Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир выдаёт каждому из игроков 1500$ в следующих купонах:

– Две купюры по 500$

– Четыре купюры по 100 $

– Одна купюра в 50$

– Одна купюра в 20$

– Две купюры по 10$

– Одна купюра в 5$

– Пять купюр по 1$

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, даёт ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.

Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.

6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

Ход игры:

Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперёд по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

– покупать Участки для строительства или другую Недвижимость

– платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим

– платить налоги

– вытащить карточку Шанс или Казна

– оказаться в тюрьме

– отдохнуть на бесплатной стоянке

– получить зарплату в размере 200$

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право ещё раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму

Прохождение поля «СТАРТ»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «СТАРТ», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200$. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Казны, сразу после поля «СТАРТ» и вытащили карточку, на которой написано “Переходите на поле «СТАРТ».

Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (то есть на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на её покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить её на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за неё наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью

Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем её. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости

Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле предприятия услуг

Если вы остановились на одном из таких полей (Водопроводная или Электрическая компания(, вы можете купить это предприятие, если оно ещё никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет предприятие услуг на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка в Морском Порту

Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить этот порт. В противном случае, Банк выставляет его на аукцион, даже если вы отказались от его покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Порта уже есть хозяин, когда вы оказываетесь в нем, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Портов, принадлежащих игроку-владельцу Порта, в котором вы остановились.

Остановка на поле «Шанс» и «Казна»

Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

– передвинули вашу фишку;

– заплатили деньги - например налоги;

– получили деньги;

– отправились в Тюрьму;

– бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведённые на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить её себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать её другому игроку по взаимно согласованной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдёте через поле «СТАРТ», получите 200$. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «СТАРТ».

Остановка на поле Налогов

Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.

Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму, если:

– вы остановитесь на поле «Вы арестованы», или

– вы взяли каточку «Шанс» или «Казна», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или

– у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200$, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.

Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

– заплатить штраф в размере 50$ и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать её для того, чтобы освободиться, или

– использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или

– оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики и, если в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из неё и уплатить 50$, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.

Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в неё. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома

Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома (объекта) показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий - пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете застраивать ваши объекты только непосредственно перед Вашим ходом, максимально - 3 дома (объекта)за 1 ход. Не построив Дома (объекты), вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели

Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Порты и Предприятия услуг любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).

Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.

При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырёх Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.

Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог

Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на неё лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10 % сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить её, заплатив сумму залога в Банк.

По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 %. Он может также заплатить только 10 % и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк ещё 10 %.

Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство

Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.

Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.

Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.

Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать её этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 % , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить её по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре

Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично - Недвижимостью (то есть неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нём, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.

Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.

Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

За использование во время Вашего хода фишки другого игрока, Вы должны заплатить штраф в размере 50$.

Вы обязаны заплатить штраф размере 50$, при внеочередном ходе, когда Вы сходили вместо другого игрока.

Вы также вынуждены будете заплатить штраф в размере 50$, если во время Вашего хода игральные кости покинули игровое поле (импровизированное, например, стол или специальный настил, обозначенный за игровое поле

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 6

Время партии
От 60 до 180 минут

Сложность игры
Средняя

Настольная игра «Монополия: Миллионер» это современная версия всеми любимой игры. Одна из самых популярных экономических игр для веселой компании и превосходного семейного отдыха. Настольная игра знакомит игрока с базовыми знаниями экономики и предпринимательской деятельности. Отличается версия от классической Монополии только целью игры. Правила игры одинаковые. Уровень сложности (от простой до сложной) зависит от версии игры и может варьироваться.

Цель в настольной игре Монополия

Стать миллионером. В классической версии «Монополии» необходимо захватить все компании определенной отрасли (стать «монополистом») и разорить ваших соперников.

Настольная игра Монополия: правила игры

  • Предназначена игра для 2-6 игроков.
  • Перед игрой каждый игрок получает стартовый капитал, который он может вложит в страховой полис или акции.
  • В игре каждому игроку отводится своя конкретная роль. К примеру, биржевой маклер следит за всеми финансовыми операциями в игре и таку далее.
  • Играют «Монополию» на квадратном игровом поле, состоящий из девяти секторов. Каждый сектор символизирует конкретную отрасль. 2-3-м компаниям предоставляется восемь отраслей и находятся они близко друг к другу. В центре игрового поля находится основная отрасль, которая является самой дорогостоящей в игре. Ее четыре компании также находятся возле нее по каждой стороне игрового поля.
  • Для хода по игровому полю игроки бросают 2 игральные кости по очереди.
  • Игрок передвигает свои фигурки на выпавшим очкам на игральных костях.
  • Начинается игра с поля под названием «Старт» и двигаются в дальнейшем по часовой стрелке.
  • Если игрок бросил дубль, то он ходит еще раз.
  • Если игрок бросает дубль три раза подряд, то его отправляют в полицию.
  • Каждая клетка на поле соответствует определенной карточке компании с указанным прайс-листом на аренду, цену выкупа и налоги на недвижимость.
  • На игровом поле есть также клетки под названием «Шанс» и «Фортуна», которые являются дополнением и дают игроку распоряжения. Данные распоряжения могут быть как полезными, так и не очень. Например, лишение акций, освобождение от уплаты налогов.
  • Если игрок при своем ходе остановился на клетке поля со свободной недвижимостью, то он может приобрести его или отказаться от покупки.
  • Если игрок при своем ходе остановился на клетке «чужой» недвижимости, то он должен будет оплатить услуги аренды владельцу.
  • За каждый пройденный круг на игровом поле игрок получает бонус и платит налоги при переходе клетки «Налоговая инспекция». Данное поле расположено рядом с полем «Старт». Его вы не пропустите.
  • На противоположной стороне расположена «Налоговая полиция». Если в нее попал игрок, то он должен будет бросит 3 раза подряд игральные кости, пока не выпадет дубль. Если же этого не произошло, то игрок обязан выплатить штраф, чтобы покинуть поле полицейского участка.
  • На игровом поле есть дополнительная клетка «Jackpot». Если игрок попал на нее, то делает ставку, выкладывает свои деньги и бросает 1 кубик 3 раза подряд. При выигрышной комбинации ваши деньги умножаются на этот коэффициент. Если же нет, то они деньги остаются в «Jackpot».
  • Страховой случай в игре «Монополии» это отсутствие денег на покрытия расходов. Сюда можно отнести, выплаты аренды или налогов. Если есть страховой полис, то игрок может спасти себя от сложившейся ситуации.
  • Игрок, который владеет всеми компаниями одной отрасли становится монополистом и может приобрести филиалы. А это значит что он вправе увеличить аренду для всех «гостей» попавших на его участок. Но при этом повышаются и налоги на недвижимость и игроку придется больше платить налоговой.
Статьи по теме: