Народные игры в подготовительной группе картотека. Картотека игр для детей старшей группы. Народные игры Южного Урала. Не боимся мы угроз

Утренник на осеннюю тематику, сладости и поделки – это все неотъемлемые части одного большого праздника «Осенней ярмарки». Кроме небольших четверостиший для концерта, которые нужно выучить, малышам необходимо сделать поделки, а мамам испечь что-то сладкое и вкусное. Что приготовить на осеннюю ярмарку в детском саду, вопрос на который нет единого ответа. Фантазия здесь безгранична, но все же, педагоги рекомендуют придерживаться тематики осени.

Сладости на ярмарку

Одним из главных ингредиентов осенних блюд всегда считалось яблоко. Этот фрукт не только вкусный, но и очень полезный, содержащий много клетчатки и витаминов. Просто так, конечно, яблоки вряд ли заинтересуют малышей и их родителей, а вот приготовленные из них блюда могут порадовать многих. Вот самые известные из них:

  • шарлотка;
  • запеченные яблоки с орехами, изюмом и сахаром;
  • яблоки на шпажках в сахарной глазури или шоколаде и т.д.

Если вы не фанат этих фруктов, то на осеннюю ярмарку в детском саду можно принести то, что дети всегда кушают с большим удовольствием – домашнее печенье. Тесто для угощенья может быть любым, а вот внешний вид лучше сделать в виде листочков или овощей. Кроме этого, большой популярностью пользуются домашние пряники, которые внешне напоминают кленовые листья. А чтобы лакомство приобрело более правдоподобный вид, покрыть их нужно разноцветной глазурью: желтой, красной и зеленой.

Еще одна интересная идея того, что можно приготовить на осеннюю ярмарку, – это . С помощью разноцветного крема оформить их можно по-разному, слепив из теста, например, ежиков и нарисовав у них на колючках осенний листочек.

Итак, ища ответ на вопрос, что можно приготовить на осеннюю ярмарку в садике, задумайтесь над тем, что у малышей вызовет большую радость и восторг. Возможно вы остановитесь на проверенном рецепте печенья, оформив его по-особенному.

Сценарий фольклорного развлечения в ДОУ "Ярмарка чудес" (старший дошкольный возраст)

ГЕРОИ: 2 скомороха, 2 ведущий в р.н. сарафанах и кокошниках, ширма с Петрушкой и куклой Улей в русском народном наряде.

ДЕТИ: Коробейники, старик с коровой-панно, 4 кумы – девочки.

Подготовленные столы по бокам с детскими поделками и сладостями.

Дети 2х групп рассаживаются на свои места, дети, которые танцуют «Золотую ярмарку» , стоят за кулисами.

1 ВЕД: (2 воспитателя из разных гр)

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2 ВЕД: Эй, не стойте у дверей!

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли!

Звучит русская народная мелодия, выбегают из разных сторон Скоморохи.

Фома: Здравствуй, брат Ерема!

Ерема: Здравствуй, брат Фома!

Фома: Куда путь держишь?

Ерема: На ярмарку иду.

Фома: На работу – так позади последний, а как на ярмарку – наперед первых! А кто ж про ярмарку сказал?

Ерема: Кума сказала.

Фома: А кума откуда знает?

Ерема: Кума все знает, что на свете делается. Другой раз ещё дело не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома на ярмарке?

Фома: Бывал.

Ерема: Велика?

Фома: Не мерил.

Ерема: А кого ты на ярмарке видел?

Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у нее узенькие, а лоб широкий.

Ерема: Это ведь медведь был.

Фома: Какой там медведь?! Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема: Да это ж волк.

Фома: Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, уши длинненькие, с горки на горку попрыгивает, от собак убегает.

Ерема: Это заяц. И байки, брат Фома сказывать – то перестань. Дай – ка лучше на ярмарку пойдем.

Звучит вступление песни «Золотая ярмарка» . Фома и Ерема танцуют вприсядку (или любые другие) . Дети выходят под музыку из-за кулис на танец (5 пар)

ТАНЕЦ «ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА»

Фома: Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда!

Выставляйте свой товар

На наш ярмарочный базар!

Выходят 3 коробейника: 1) бусы и ленты на руке висят

2) лежат пряники

3) ложки, гармошки

1 Коробейник:

Эй, народ, и млад и стар,

Подивись на мой товар!

Бусы, нитки, кружева,

Есть тесьма и бахрома,

А для девок красных

Ленты есть атласные! (показывает свой товар)

2 коробейник: А у меня товар загляденье,

Одно объеденье.

Пряники печатные,

Очень ароматные.

Как только подойдете,

Сразу возьмете.

Попробуйте, подходите,

Да язык не проглотите!

3 коробейник: Кому деревянные ложки?

Годятся, чтоб кашу есть из плошки,

А также петь, плясать

Да гармонике подыграть.

Потешают, веселят,

Скучать не велят!

Дети под русскую народную музыку выходят, встают полукругом.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

1 ВЕД: Шумит, ликует ярмарка,

На улицу зовет,

На нашу, на веселую

Торопится народ.

2 ВЕД: Найдутся здесь по вкусу

Подарочки любому:

И мальчику безусому

И дедушке седому.

1 ВЕД: Вот здесь-то на ярмарке и повстречались четыре кумы…

Выходят 4 девочки, подходят каждая к коробейникам, рассматривают товар, далее сценка «Четыре кумы» .

1-я кума. Здорово, кума.

2-я кума. На базаре была.

1-я кума. С ярмаркой поздравляю.

2-я кума. Петуха купила.

  1. кума. Ты, что, кума глуха?
  2. кума. Хочу жареного петуха.

Расходятся.

3-я кума. Здорово, кума.

2- кума. На базаре была.

3- кума. Никак, кума ты глуха?

2-я кума. Купила курицу и петуха.

3-я кума. Прощай, кума.

2-я кума. Пять рублей дала.

Расходятся.

4-я кума. Добрый день, кума. Послушай.

2-я кума. Муженьку несу покушать.

4-я кума. Эй, кума, ты что глуха?

2-я кума. Жареного петуха. Расходятся. Звучит р.н. музыка.

Фома: Эй, народ, не зевай, про осень песню запевай!

Ерёма: Где песня льётся, там легче живётся!

Все встают полукругом, поют песню:

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

2 ВЕД: Ну что ж, песни ваши хороши,

Теперь попляшем от души.

ТАНЕЦ: «ТОПНИ, НОЖКА МОЯ»

Фома: А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,

Ерёма: Подходите, не стесняйтесь,

За карусель хватайтесь!

ИГРА: «КАРУСЕЛЬ» (все дети)

Дети: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра! обратную сторону, а потом все идут на места)

Фома: А теперь чем будем торговать?

Ерёма: Будем картошку продавать!

Фома: А, может, лучше с нею поиграть?

Ерёма: Даже не стану тебе возражать!

Фома: Это дело совсем непростое:

Будут с ложкой играть двое.

Ерёма: Берёшь картошку, кладёшь в ложку,

Потом с ней бежишь немножко.

Фома: Ронять, нельзя, дрожать нельзя,

Ерёма: Дышать можно,

Вместе: Но очень осторожно!

Аттракцион «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

(играют все желающие)

Коробейники стоят у своих мест за столами и по одному встают:

1 ВЕД: Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов

Вы сегодня оказались

В Чудо-Граде Мастеров.

4 коробейник: У дядюшки Якова

Товару хватит всякого.

Тары – бары, растабары,

Расторгуем все товары!

5 коробейник: Пироги горячи, только, что из печи!

С пылу, с жару, за пять рублей пару!

Сладкие на меду, давай в шапку накладу!

6 коробейник: А у меня товар лучше всех!

Называется грецкий орех!

Тверже столетних дубов,

Избавляет от лишних зубов!

7 коробейник: Мы, ребята, удалые.

Мы, ребята, озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы матрёшек продаём!

8 коробейник: Платки, гребешки,

Расписные петушки.

Небольшой расход,

Подходи, честной народ!

1 ВЕД: Проходите, девочки, выбирайте платки

2 ВЕД: На ярмарку выходите,

Народ повеселите!

Выходят 4 девочки с платками на танец

ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ

Сценка «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ»

1 ВЕД: На рынке корову старик продавал

Хоть многим была коровёнка нужна.

Но, видно, не нравилась людям она.

Под музыку входит корова, её ведёт мальчик – старик.

Выходит покупательница - девочка.

1 Покупатель. Старик, продашь мне корову свою?

Старик. Продам, я с утра с ней стою.

1 Покупатель. А много ли просишь, старик, за нее?

Старик. Да грех наживаться, вернуть бы свое!

1 Покупатель. Уж больно твоя коровёнка худа.

Старик. Болеет, проклятая. Просто беда!

1 Покупатель. А много ль корова дает молока? А?

Старик. Да мы молока не видали пока! (машет рукой) уходит девочка

1 ВЕД: Весь день на базаре старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика.

Выходит мальчик. На голове кепка, в руках балалайка.

Мальчик с бал. Папаша, рука у тебя нелегка

Я возле коровы твоей постою

Авось продадим мы корову твою

Поёт, играя на балалайке, музыка «Ах, вы, сени»

Подходи, честной народ

Дед корову продаёт.

А корова хороша,

Даёт много молока.

2 покупатель. Корову продашь?

Мальчик с бал. Покупай, коль богат!

Корова гляди, не корова, а клад!

2 покупатель. Уж выглядит больно худой

Мальчик с бал. Не очень жирна, но хороший удой!

2 покупатель. А много ль корова дает молока? А?

Мальчик с бал. Не выдоишь за день, устанет рука!

Старик. Зачем я, Буренка, тебя продаю? (гладит)

Такая корова нужна самому!.

1 ВЕД: Расхвалил корову парень.

Дед себе ее оставил. (звучит р.н. музыка)

2 ВЕД: На нашу Ярмарку чудес кукольный театр пожаловал. И Петрушка нас всех решил сегодня развеселить. Он всегда ленивых и нерадивых высмеивал. Посмотрим, над кем же он будет смеяться сегодня.

Вед: А раньше на ярмарке всегда театр был. И Петрушка всегда всех веселил. Ленивых и нерадивых высмеивал. И на нашу Ярмарку чудес тоже Петрушка пожаловал. Посмотрим, над кем же он будет смеяться сегодня.

Звучит Р.Н. М., выходит на ширме Петрушка. Танцует на ширме.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я на ярмарку попал! Какие все нарядные, красивые, а на столах у вас чудеса расписные.

Уля: (появляется) Расписные, расписные! Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Здравствуй, Уля! (обнимаются)

Уля: Петрушка, а где ты был?

П: У бабушки.

У: У бабушки? А что тебе бабушка подарила?

П: Ой, вкусные оладушки.

У: А куда ты дел оладушки?

П: Я их под лавку положил!

У:Ааа! Да ты что? Как же под лавку? Экий ты Петрушка чудак! Ты бы оладушки да в печку, да в тёпленькую, да потом с маслицем… А ты, Петрушка…

П: В печку? А я не подумал. Ну ладно, в следующий раз я так и сделаю.

Под музыку разошлись в разные стороны, потом через пару секунд сходятся снова.

У: Здравствуй, Петрушка!

П: Здравствуй, Уля! (обнимаются)

У: Давно мы с тобой не видались. Где ж ты был?

П: У бабушки.

У: Опять у бабушки. А что ты там делал?

П: Бабушка мне подарила новую рубашку.

У: А где ж твоя рубашка?

П: А я её в печку положил, как ты меня учила.

У: Как же? Я ж тебе про оладушки говорила. А ты свою рубашку прямо в печку положил.

Экий ты Петрушка чудак! Ты бы свою рубашку в шкаф бы лучше положил.

П: В шкаф? Ну хорошо, в следующий раз я так и сделаю!

У: Прощай, Петрушка!

Звучит р.н. м., расходятся по сторонам и снова через пару минут сходятся.

У: Ой, здравствуй, Петрушка!

П: Здравствуй, Уля!

У: А где ты был в этот раз?

П: У бабушки.

У: Опять у бабушки. А что тебе бабушка подарила?

П: Бабушка мне подарила телёночка.

У: Наверное, хорошенький?

П: Хорошенький, ласковый.

У: А где же твой телёночек?

П: Ну как ты меня научила, я его в шкаф повесил.

У: Ой, ой! В шкаф повесил? Да ты что? Петрушка, экий ты чудак! Ты бы телёночка в хлев бы поставил, водичкой бы напоил, сеном бы накормил…

П: Ой, опять я всё сделал не правильно. Ну на этот раз, Уля, я всё запомнил. Всё сделаю правильно! Прощай, Уля!

У: Прощай, Петрушка!

Звучит р.н. м., расходятся… сходятся. Танцуя, выходят.

У: Здравствуй, Петрушка! Давно не виделись!

П: Ой, давно… Я опять у бабушки был!

У: Ой, опять у бабушки, а что тебе бабушка в этот раз подарила?

П: Она меня познакомила с прекрасной девочкой Настюшкой.

У: Наверное, хорошенькая.

П: Хорошая, красивая, красная лента в волосах.

У: А что ж я её не вижу? Где же она твоя Настюшка?

П: Я её в хлев отвёл, водой напоил, сеном накормил.

У: Ой, что ж ты натворил? Она ж у тебя не телёнок… Экий ты Петрушка чудак! Настеньку привёл бы, за стол бы посадил, чаем бы напоил с ватрушками. Беги скорее за Настюшкой.

П: Ой, я побегу и всё сделаю правильно: оладушки на печку поставлю, рубаху в шкаф повешу, телёночка в хлев отведу, а Настеньку за стол посажу!

У: Молодец, наконец-то ты, Петрушка, поумнел и всё понял. Ну что, ребята, хороший у нас Петрушка? Всё правильно сделал? Ну прощай, Петрушка!

П: До свидания!

Звучит музыка, Петрушка и Уля кланяются, Уля уходит, а П. танцует, потом Уля его уводит.

Фома и Ерёма выходят из-за ширмы пританцовывая:

Фома: Мы с Ерёмою вдвоём

Очень весело живём.

Ерёма: Я – Ерёма, он – Фома,

Куда он, туда и я!

Фома: Уважаемые зрители! Дорогие наши родители!

Ерёма: Подходите, выбирайте, за 5 рублей покупайте!

Родители проходят в зал, покупают поделки, звучит р.н. музыка.

1 ВЕД: Все товары раскупили,

Но один совсем забыли.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться.

А потом, сверкнув боками,

Потанцует вместе с нами.

Заклубится белый пар.

Лихо пляшет самовар!

ТАНЕЦ «ПЫХ – ПЫХ, САМОВАР» (общий с родителями)

(Фома берёт самовар из картона, встаёт в центр круга,

Ерёма танцует со всеми, показывая движения)

Фома: Всё готово! Закипает! И на чай всех приглашает!!

1 ВЕД: Ай да ярмарка у нас!

Получилась просто класс!

2 ВЕД: Угостим за это вас! (Родители проходят в свою группу на чаепитие)

1-й глашатый:

2-й глашатый:

Ну что ж, товары ваши хороши,

Теперь попляшем от души.

Матрешка расписная

Украсила весь свет,

Одежкой похваляется –

Другая появляется!

3 ребенок:

Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов

Вы сегодня оказались

В Чудо-Граде Мастеров.

4 ребенок:

Нынче прибыли на праздник

Мастера ремесел разных!

5 ребенок: (с подносом)

Как волшебная Жар-Птица,

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

6 ребенок:

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается!

1-й глашатый:

Это всем давным-давно признать пора –

Всюду русские в почете мастера!

Наш свободный удивительный народ,

Он веками чудо-сказку создает!

2-й глашатый:

Ну что ж, товары ваши хороши,

Теперь попляшем от души.

Какая же ярмарка без карусели?

Игра «Карусель» (с песней «На горе-то калина» ) .

(Выходит девочка, у нее на плечах платок) .

1-й глашатый: Где это ты, красавица, такой платок взяла?

Девочка: Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

1-й глашатый: И у нас многие хотели нарядными стать.

2-й глашатый:

Проходите, девочки, выбирайте платки

Посадские, расписные, царские!

1-й глашатый:

На ярмарку выходите,

Народ повеселите!

Танец с платками.

Продавцы.

У дядюшки Якова товару хватит всякого. Тары – бары, растабары, расторгуем все товары!

Пироги горячи, только, что из печи! С пылу, с жару, за три рубля пару! Сладкие на меду, давай в шапку накладу!

А у меня товар лучше всех! Называется грецкий орех! Тверже столетних дубов, избавляет от лишних зубов!

Мы, ребята, удалые.

Мы, ребята, озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы матрёшек продаём!

Ребёнок. Все товары раскупили,

Но один совсем забыли.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться.

А потом, сверкнув боками,

Потанцует вместе с нами.

Заклубится белый пар.

Лихо пляшет самовар!

Танец «ПЫХ – ПЫХ, САМОВАР» , фонограмма

Самовар: Всё готово! Закипаю! И на чай вас приглашаю!

Скоморох: Ай да ярмарка у нас!

Цыганка: Получилась просто класс!

Вместе: Угостим за это вас! (Угощают)

ВЕДУЩИЙ: Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась!

Фома. А теперь чем будем торговать!

Ерёма. Будем картошку продавать!

Фома. А, может, лучше с нею поиграть?

Ерёма. Даже не стану тебе возражать!

Фома. Это дело совсем непростое:

Будут с ложкой играть двое.

Ерёма. Берёшь картошку, кладёшь в ложку,

Потом с ней бежишь немножко.

Фома. Ронять, нельзя, дрожать нельзя,

Ерёма. Дышать можно,

ОБА. Но очень осторожно!

Аттракцион ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ

Фома. Мы с Ерёмою вдвоём

Очень весело живём.

Ерёма. Я – Ерёма, он – Фома,

Куда он, туда и я!

ОБА. Не по слову мы поём,

Мы поём куплетами.

Не за деньги продаём,

Мы берём конфетами!

Фома. Уважаемые зрители! Дорогие наши родители!

Мы вас на нашу ярмарку приглашаем,

Ребячьи поделки купить предлагаем!

Ерёма. Подходите, выбирайте, за 5 рублей покупайте!

ФОНОГРАММА - (дети продают поделки родителям за конфеты

Как пригожа та девица,

Черноброва, круглолица,

Ниже пояса коса,

Все отдам тебе, краса!

Вот платок, накинь на плечи!

Девки красны, не зевай,

Полушалки разбирайте

И вставайте в хоровод,

Пусть потешится народ!

выходят продавцы (дети) с товарами, общаются, примеряют наряды, кто –то глядится в зеркальце.

Продавцы.

Cкоморох:

Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда!

Выставляйте свой товар

На наш ярмарочный базар!

Товарец важный,

Похвалит его купец каждый!

Пожалуйте!

С добрых молодцов пятак берем,

А красным девицам - даром даем!

Эй, народ, не зевай, про осень песню запевай!

Где песня льется, там легче живется!

ДЕВОЧКА: (за столами-прилавками)

Груши садовые

Яблоки медовые

Есть арбуз и виноград

Угоститься каждый рад!

Вот заморский ананас

Набирайте про запас!

Мы, ребята, удалые.

Мы, ребята, озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы матрёшек продаём!

А у меня товар загляденье,

Одно объеденье.

Пряники печатные,

Очень ароматные.

Как только подойдете,

Сразу возьмете.

Попробуйте, подходите,

Да язык не проглотите!

А посуда хороша,

Так и радуется душа!

Покупатели товаром любуются,

А ещё интересуются!

Третий ребенок: - Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!

Девочка: нам бы платочки, хоровод водить, людей веселить!

Под музыку “Ярмарка” на сцену выходят участники выступления.

2 ведущий.

Наше ярмарочное выступление открываем чудесным пением.

Песни русские послушайте, да бубликов покушайте!

Исполняется песня “Карагот”.

3 ведущий.

А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,

Игрушки там и сладости, и карусели есть!

Ребята изображают катание на карусели.

4 ведущий.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

1 ведущий.

А сейчас – внимание, внимание!

Приглашаем на веселые состязания!

Проводятся состязания для мальчиков – силачей под музыку “Камаринская”.

На горе-то калина

На горе-то калина,

Под горою малина.

Ну что ж, кому дело, калина!

Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,

Там красные гуляли.

Ну что ж, кому дело, гуляли!

Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,

Калинушку ломали,

Ну что ж, кому дело, ломали!

Ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали.

Ну что ж, кому дело, вязали!

Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,

На дорожку бросали,

Ну что ж, кому дело, бросали!

Ну кому какое дело, бросали!

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону

Сценарий "Осенняя ярмарка" для старшего дошкольного возраста


Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста,все роли исполняют дети.
Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Дети на празднике одеты в русские народные и казачьи костюмы. Все время звучала только русская народная музыка или стилизованная - как в исполнении детей, так и для фона всего праздника.
В сценарии используется региональный компонент, который помогает создавать основы уважительного отношения к традициям предков, гордость за малую Родину. Основной сложностью в подготовке праздника было создание атмосферы ярмарки, ярмарочного гуляния. Надо было не просто красиво рассказывать стихотворения, а зазывать, выкрикивать,создавать образ.
Когда этот этап был пройден (благодаря групповой работе воспитателей) дети стали продавать, гулять - играть в ярмарку. И, окунувшись в атмосферу русского народного праздника, дети еще долго после праздника устраивали свои ярмарочные гуляния!

Ход праздника:
Входят 3 ребенка.
Дети:
1.Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие
Милости просим на праздник Осени!
Как в нашем городе,
Да на базарной площади,
Начинается сейчас
Ярмарка у нас!
2. Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.
Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.
3. Как у наших у ворот, стоит ряженый народ.
А ребята удалые в те ворота расписные.
Змейкой быстренько бегут, смех, забавы нам несут.

Под русскую народную музыку дети через «воротики» входят змейкой в зал и выстраиваются в круг.


Дети:
1.Вышли дети на народ,
Встали дружно в хоровод,
И танцуют при народе
«Во саду ли, в огороде».

Исполняется хоровод «Во саду ли, в огороде»

Дети:
1.Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается,
Народ собирается!
Пожалуйста, все проходите,
Ярмарку не пропустите!


Выбегают Скоморохи.
1 Скоморох: Тише, тише, не шумите! Сколь народу, поглядите!
Дети (протирают глаза): Где?! Ого!?
2 Скоморох: Это что за господа? Вы откуда и куда?
Дети: Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные!
Мы на ярмарку идём
Вас с собой возьмём!
1 Скоморох: На ярмарку??
2 Скоморох: Ух ты! А какая она- яр-мар-ка?
Дети (по одному):
- Весёлая, большая!
- Задорная, цветная!
- Она громкоголосая
- С золотыми косами!
- Пёстрая да яркая…
Все: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА!

Песня «Ярмарка»

Дети:
1. Как ведется на Руси
Ты у каждого спроси,
Все гулянья народные, яркие
Начинаются с праздничной ярмарки.
2. Осень погожую встречаем
Всех на праздник приглашаем.
Приходите посмотрите, что понравиться берите.
Веселится весь народ ярмарка во всю идет!
3.Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево – лавки с товаром
Гляньте направо – веселье даром!
4. Эй, купцы, бояре,
Готовьте-ка товары!
Хотим мы вас послушать,
Что можно здесь покушать!


Выходят коробейники с товарами с корзинами, лотками.
Продавцы:
1.Тары-бары-расто-бары
Есть хорошие товары
Мы не только разуважим,
Чего нет, и то покажем!
2. Булавки, иголки,
Стальные приколки.
За один пучок
Плати пятачок!
3. У нас есть всё,
Как в Греции:
Даже заморские специи.
4.Подходи сюда, дружок,
Раскрывай свой кошелек!
Тут трещотки и гармошки
И расписанные ложки!
2 покупателя берут ложки.

Покупатели:
1.Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук!
На досуге-веселушка,
И накормит всех вокруг!
2.Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает.
Звонкие резные
Ложки расписные!
3. На Руси всегда в почете
Коробейники бывали.
Ложки, ленты и платочки
На базарах продавали.
4.Мы не станем вам сегодня
Эти ложки продавать.
Ложки отдадим, и танцем
Будем всех здесь развлекать!

Танец «Калинка» (платки)


Продавцы:
1. Вот орешки,
Хорошие орешки.
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2. Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Выращенные с душой!
Подходи с корзиной большой!
3. Почтенная публика,
Кому дырку от бублика -
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!

Дети:
1.Песня русская – это просторы,
По которым всю жизнь нам идти,
Это батюшка - Дон у Ростова.
Это матушка - Волга в пути.
2.Песня русская – это пастуший,
Радостный, ранний рожок,
Только сядь на минутку, послушай –
Ты заслушаешься, дружок.

Исполняется песня "Во поле береза стояла" (вокальная студия)

Дети:
1. Подходи, налетай!
Товар незалежалый!
Веревки пеньковые,
Канаты смоляные!
В огне не горят,
В воде не тонут!
Покупатель:
Дорого ли стоит товар?
Продавец:
По знакомству недорого возьму,
Давай триста.
Покупатель:
Дорого. Даю две с полтиной,
Да в придачу дубину с горбиной!
Продавец:
Мало, прибавь хоть детишкам на молочишко!
Покупатель:
Ну, ладно добавлю ещё пятак,
Но возьму не просто так:
Сначала проверю,
Игру затею.
Дети:
А теперь скорей сюда, ждёт вас русская игра.
Будем не лениться, дружно веселиться!
Громко музыка играет, поиграть всех зазывает!
Выходи честной народ, в развесёлый хоровод!

Проводится «Игра с лентой» (лента)
(Текст игры:
Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать, кому ленточку отдать
Поклонися, поклонись, да за ленточку держись
Мы считаем: раз, два, три, ну-ка, ленту забери!)

Дети:
1.Подходи, честной народ!
Ярмарка к себе зовет!
Ярмарка не даст скучать!
Петь заставит, танцевать!
2. Уж ты прялица, ты прялица моя,
Пойду вынесу на улицу тебя,
Буду прясть и попрядывать,
На подруженек поглядывать!
3. Мы работы не боимся,
Здесь наверняка сгодимся,
В пляс мы с радостью пойдем,
Дружно пляску заведем.

Танец «Прялица»

Дети:
1.Ярмарка, ярмарка!
Веселись народ!
Кто-то покупает,
Кто-то продает!
Расступись честной народ,
Донские казаки едут.


Казаки:
1. Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
2. Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
3.Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня!
4.Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постоять!
5.Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.

Танец «Казачата» (сабли)

Дети:
1. Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
2.И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
3.Осень – знатная купчиха,
Продает товар свой лихо.
Заработал урожай?
Что ж с лихвою получай!

Танец «Семечки» (пары)

Дети:
1.Люди осень привечают,
Люб нам весь ее товар.
Заходи, купчиха Осень,
На веселый наш базар!
Давайте вместе позовем Осень!
Все: Осень, Осень в гости просим!

Выходит девочка-Осень.
Осень:

Я - Осень хлебосольная, накрывай пиры!
Полюшко раздольное - принесло дары.
Самый главный на столе, всех накормит он в семье.
По кусочку нарезай пышный, круглый каравай.
Есть в корзиночке моей угощенье для детей.
Фрукты ароматные, до чего приятные!
Рядом подходит мальчик с корзиной с фруктами.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Задачи:

— приобщать детей к истокам народной культуры, обогащая духовный мир;

— формировать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение к народным традициям через народные песни, хороводы, произведения малых фольклорных форм.

Предварительная работа : беседы о традиции проводить на Руси осенние ярмарки после сбора урожая; разучивание хоровода с пением «На горе-то калина», песен «Патока с имбирем», «На ярмарке» и другого музыкального и танцевального материала; разучивание народных игр, игр-забав; изобразительная деятельность «Ай да платье у матрешки»; заучивание потешек, отгадывание загадок; оформление материала для родителей «Фольклор в жизни ребенка».

Оборудование: костюмы героев праздника.

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий. Каждому времени года свой черед. Сегодня мы встретимся с Осенью. Это удивительно красивое время года. Давайте песню споем о том, как тихо падают листья с кленов, а стаи журавлей прощаются с родным краем.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Баш- маковой).

Я говорила, что мы встретимся с Осенью? Вот она идет — встречайте.

Дети и гости хлопают.

Осень

Здравствуйте, друзья!

В день осенний,

В день чудесный

Рада вас увидеть я!

Я буду еще больше рада, если ребята почитают стихи для меня.

Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).

На Руси испокон веков в мою пору пировали,

Свадьбы, ярмарки играли

И новоселья справляли.

Я пришла всех позвать на ярмарку, чтобы себя показать и на других посмотреть. А еще гостинцев привезти, повеселиться. На ярмарку идем, веселую песню поем.

Дети исполняют песню «На ярмарке» (муз. и сл. Е. Шаламоновой).

1-й ребенок

На ярмарку, на ярмарку

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2-й ребенок

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь.

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь.

3-й ребенок

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается.

4-й ребенок

Ты играй, моя гармошка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, наши гости,

Как танцуют малыши!

Дети исполняют танец «Калинка» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень . Чего только не увидишь на ярмарке! И чем только не торгуют! Вот две хозяюшки продают помидорчики соленые, арбузы моченые. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Дарьюшка . Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка . Доброго здоровья, Дарьюшка.

Дарьюшка . Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка . Ох, много, семья-то большая. (Загибает пальцы.) Маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я, да кошка, да милая картошка.

Дарьюшка . А уж я постаралась. Грибочки в банке лежат, в маслице купаются. А уж салатики лучше всего получились. Вот зимой-то раздолье на столе будет!

Марьюшка . Эй, народ, подходи! Помидорчики да огурчики покупай.

Дарьюшка. А вот грибочки да салатики, подходите, не стесняйтесь, на зиму запасайтесь.

Ведущий . Ай да хозяюшки, ай да мастерицы.

Говорят, что в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Осень. К осени собран урожай и сделаны запасы. Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка октябрь, да кормить горазд». Девицы-красавицы да добры молодцы, песню веселую запевайте.

Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обр. Г. Лобачева, переложение Н. Метлова).

Ведущий . На ярмарке веселье — от всех бед спасение. Не скучай, народ, заводи хоровод. Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.

Дети водят хоровод «На горе-то калина».

Осень. А товар на ярмарке разный. Давайте посмотрим, что продают?

1-й ребенок

Товар отменный.

Вот самовар медный,

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит.

2-й ребенок

Не ходите никуда, подходите все сюда.

Диво-дивное, а не товар.

Гляди, не моргай, рот не разевай.

Ворон не считай, товар покупай.

3-й ребенок

Вот игрушки для ребят,

Сами на тебя глядят:

Медведь рычит,

Воробей пищит.

Ведущий. И правда, медведь рычит. Да это не игрушка рычит, а самый настоящий медведь на ярмарке появился.

Входит Цыганка и ведет медведя.

Цыганка

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Сценка

(роли исполняют дети)

Цыганка. Михал Иваныч, закрыл ли ты дверь на ночь?

Мишка машет головой «нет».

Почему не закрываешь, аль кого-то ожидаешь?

Медведь машет головой «да».

Может, ждешь молодца, чтоб намял тебе бока?

Медведь ложится на спину и передними и задними лапами.

А! Боишься? Может, ждешь ребят, чтобы начали визжать? Медведь садится и закрывает передними лапами уши: «У-у-у».

Может, ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо?

Медведь садится, поглаживает живот и облизывается.

А вот девочки придут, тебе спать не дадут.

Медведь вскакивает и бежит по музыкальному залу, а девочки бегут за ним с криком: «Мишка, попляши».

Цыганка и медведь убегают из зала.

Ведущий . На ярмарке не принято скучать. Кто товар покупал, а кто и на карусели катался.

Проводится игра «Карусели».

Осень

А вот куклы деревянные,

Круглолицые, румяные.

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-я матрешка

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-я матрешка

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

3-я матрешка

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

4-я матрешка

Эта кукла меньше всех,

Чуть-чуть больше, чем орех.

Нам, конечно, интересно

Про матрешек рассказать,

Но неплохо бы напомнить:

Когда мы будем танцевать?

Дети исполняют танец «Матрешки» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень ходит и делает вид, будто что-то ищет.

Ведущий. Осень, что ты ищешь?

Осень . Да вот товар всякий на ярмарке продают, а горшков я что- то не вижу. Пригодился бы горшочек глиняный для ягод лесных, для напитка из рябины.

Ведущий . Да как не видишь? К любому продавцу подходи, почем горшок — спрашивай.

Игра «Горшки»

Дети стоят по кругу. «Горшок» сидит на корточках перед «продавцом».

— Почем горшок?

— По денежке.

— А сколько стоит?

— Кочан капусты, веник, да рубль денег.

— Покупаю.

«Горшок» бежит от «покупателя» и должен успеть вернуться к «продавцу».

Ведущий. Как нам нравится по ярмарке гулять: на людей посмотреть и себя показать.

Осень. Этот танец всем понравится, он кадрилью называется.

Дети исполняют танец «Кадриль» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Вот и ярмарке конец, а кто песни слушал — молодец! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Осень

Да пока вы песни слушали,

Огурцы все зайцы скушали.

Раз не вышло с огурцами,

Угощу всех леденцами.

А еще всех на чай с пирогами приглашаем.

В группе проводится чаепитие.

Статьи по теме: