Почему на мировой карте машиностроения. Новая японская карта мира. Карта мира для Южной Африки

А вы знали, что на своих картинах крымских татар запечатлели такие известные художники, как Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Илья Репин, Валентин Серов, Исаак Левитан? подготовил для вас подборку самых ярких картин с крымскотатарскими мотивами этих и других русских художников.

Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян – 1817–1900)

Мало кто знает, что Айвазовский свободно разговаривал на крымскотатарском языке. Художник уважал крымских татар и так же с уважением относился к их культуре.

«Крымские татары на берегу моря», 1850 г. Картина хранится в частной коллекции.
«Лунная ночь в Крыму. Гурзуф», 1839. В ранний период своего творчества Айвазовский пишет романтический пейзаж «Лунная ночь в Крыму. Гурзуф». Спокойные зеленовато-синие тона, использованные художником для этого полотна, подчеркивают умиротворенность и поэзию южной ночи, красоту изменчивой крымской природы. Луна, ласкающая своими лучами проплывающие над Гурзуфской бухтой облака, замерла над дремлющим Аю-Дагом, скалой Дженевез-Кая с руинами древней крепости, небольшим мысом у ее основания, белыми скалами-близнецами Адаларами, скатившимися в море с Крымских гор миллионы лет назад. Лунный свет разливается по небу, превращает в золотистое зеркало поверхность воды, отражающую горы и стоящие в бухте корабли.

«Крымский вид. Аю-Даг», 1865 г.

«Морской берег. Крымское побережье у Ай-Петри», 1890 г.

Никанор Григорьевич Чернецов (1804–1879) в начале 1833 года был определен на службу к графу Михаилу Воронцову, который был в это время новороссийским и бессарабским генерал-губернатором. Художник едет в Крым, где были имения Воронцова и возвращается оттуда только в 1836 году. Свои впечатления о необычной солнечной южной природе, с ее яркими насыщенными цветами, так не похожей на холодный Петербург, Чернецов сумел передать в созданных им в это время множестве зарисовок и акварелей.

«Татарский дворик в Крыму», 1839 г.

«Вид Каралезской долины», 1839 г.

Исаак Ильич Левитан (1860–1900) весной 1886 года отправился в Крым отдохнуть и поправить шаткое здоровье: у него было слабое сердце. Он побывал в Ялте, Массандре, Алупке, Симеизе, Бахчисарае. Знойная крымская природа поразила Левитана. Многие считают, что именно Левитан первый открыл красоты южного Крыма.

«Сакля в Алупке», 1886 г.

«Источник», 1886 г.

«Улица в Ялте», 1886 г.

«Кипарисы у мечети», 1886 г.

Федор Александрович Васильев (1850–1873). Обострившаяся болезнь (туберкулез легких) заставила его ехать вначале в Харьковскую губернию, а затем в Крым. В конце июля 1871 года Васильев приехал в Ялту вместе с матерью и младшим братом. Он чувствовал себя чужим в этом городе и мучительно переживал одиночество, тосковал по родной северной природе. Постепенно художник полюбил Крым, особенно его горы. За картину «В Крымских горах» он получил первую премию на конкурсе Общества поощрения художников (1873). И.Н. Крамской назвал этот пейзаж «одним из наиболее поэтических пейзажей вообще…».

«В Крыму после дождя», 1871–1873 гг.

«В Крымских горах», 1873 г.

Иван Иванович Шишкин (1832–1898) несколько раз бывал в Крыму и оставил несколько местных пейзажей, а также многие незавершённые наброски карандашом.

«Сакля»

«В горах Гурзуфа»

Илья Ефимович Репин (1844–1930) приехал в Крым весной 1880 года вместе со своим младшим другом и учеником, в будущем – знаменитым живописцем, Валентином Серовым. Репину казалось, что именно в Крыму он услышит и найдет следы далеких отголосков минувших битв. Однако, вероятно потому, что он приехал туда с четко определенной целью, Крым с его шумными курортами разочаровал художника. Его не заинтересовала ни яркая крымская природа, ни великолепная архитектура городов, ни прочие достопримечательности. И живописец, написав несколько этюдов татар и цыган, направляется в Одессу, где продолжает находить и зарисовывать предметы казацкого быта.

«Крым. Проводник», 1880 г.

Валентин Александрович Серов (1865–1911) в Крым приезжал неоднократно: сначала с Ильей Репиным, когда ему было 15 лет, потом с Владимиром Дервизом, а летом 1893 года снимал дачу. Здесь, под впечатлением от местных жителей и природы, он создает «Татарскую деревню в Крыму» и «Ифигению в Тавриде», написанную по сюжету древнегреческой трагедии.

«Татарская деревня в Крыму», 1893 г.


Серов пишет эту картину на пленэре, то есть создавая произведение прямо на открытом воздухе без подготовительных эскизов, так, как делали импрессионисты. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной

«Татарки у реки», 1893 г.

Илья Иванович Машков (1881–1941) – знаменитый русский художник. Родился в 1881 году в станице Михайловская-на-Дону. Один из самых ярких представителей русского авангарда. Работал в жанрах: реализм, кубизм, постимпрессионизм, лубок и т.д.

«Бахчисарай», 1920-е гг.

Нина Константиновна Жаба (1872–1942) в 1906 г. приехала в Бахчисарай всего лишь на этюды. Но в результате отдала Бахчисараю часть своей души, выйдя замуж за местного жителя и поселившись здесь на годы. После трагической смерти мужа, расстрелянного в Гражданскую войну, Нина Жаба переехала к брату в Ленинград, где и умерла во время блокады в 1942 году.

«Старик – татарин с трубкой»

«Татарская женщина с пряжей»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе самых актуальных и и нтересных новостей.

Предисловие: 20 Января ежегодно, начиная с 1991 года отмечается День Крыма. Фото Галерея отмечает этот праздник на главной странице, так как имеет к Крыму самое прямое отношение. Крым - родина хозяина Фото галереи

Замок «Ласточкино Гнездо», распоряжавшийся на высокой отвесной скале над прекрасным Черным Морем стало символом Крыма и Украины, но теперь Крым покинул Украину, присоединившись к России и стал одной из причин Украинского кризиса. Перед нами раскрываются удивительные природные чудеса в роскошных пейзажах Крыма, морских пейзажах, в местах с большим количеством пещер и древних руин средневековых времен.

Медведь Гора (Аю-Даг) в Крыму, место природного наследия. Это одно из 10 Крымских природных мест, которые вошли в топ 100 Природных Чудес Украины. Телеканал «National Geo» причислил Крым в список лучших мест для путешествий 2013 года.


Знаете ли вы, что в Крыму есть Большой Каньон? Это один из водопадов в Крымском Большом Каньоне.

На пути в Крымский Большой Каньон, ущелье Уч-Кош

Мыс Фиолент располагается вдоль Крымского полуострова между Севастополем и населенным пунктом Балаклава. Он имеет вулканическое происхождение и состоит из огромного количества утесов различных размеров, начиная от камней и заканчивая миниатюрными островками.


Затерянный маяк в Крыму.
Водопад “Джур -Джур”



Кара-Даг (Черная Гора) – вулканический массив на Черном Море в Крыму. Также там есть одноименный природный заповедник Карадаг.


Арка созданная самой природой «Золотые Ворота». Природный заповедник Карадаг вид с Черного Моря. Заповедник был создан в 1979 году для защиты единственного в Европе скалистого берегового массива Юрского периода. Все это представляет собой потухшие вулканы.


Зимний Крымский пейзаж Ай-Петри
, самая знаменитая гора, с которой просматривается вся красота Крыма.


Бухта Ласпи
, эти скалистые горы также получили название Палец Дьявола
Массивная панорама Бухты Балаклава

Под землей Балаклава раньше считалась базой подводных лодок, которая работала до 1993года

Владимирский Собор возвышается над обширными раскопками и руинами Херсонеса. Херсонес - это древняя Греческая колония, основанная приблизительно 2,500 лет назад в юго-западной части Крымского полуострова. Древний город расположен на побережье Черного Моря на окраине Севастополя. Это место называют «Украинской Помпеей» и «Русской Троей».
Пещера на Горе Ай-Петри.


Пещерный город Эски -Кермен в Крыму был средневековым городом–бастионом.

Чуфут-Кале и Магнуп-Кале – пещерные города. Кале означает «крепость», а Магнуп является крупнейшей пещерной крепостью на Крымском полуострове. От древних защитных стен сейчас остались лишь руины, которые все еще стоят в Магнупе. Есть также пещеры, которые по-прежнему используются, как монастыри или храмы. Крупнейшей и самой уникальной пещерой является пещера «Барабан Коба» . Внутри этой пещеры находится колона и если по ней ударить, она издает барабанный звук.


Кости Мамонта в Мраморной Пещере. Несмотря на то, что Мраморная Пещера не названа одним из 7 Природных Чудес Украины (в прошлом), это место стоит посетить.


Пещерный город Чуфут-Кале
в средние века также служил еще одной крепостью. В этом пещерном городе насчитывается около 200 пещер, которые использовались, как укрытия, церкви, мечети и молитвенные дома на протяжении тысячелетий.


Скалистый остров Адалары, Гурзуф, Крым

Кизил-Кая - хребет, ниспадающий от Ялтинской яйлы к юго-востоку, к северу от Ялты в Крыму и является ялтинским горным заповедником. Ялта – это красивый курортный город на Черном Море, в этом городе есть большое количество исторических и современных достопримечательностей.


Дерево на скалистых горах Крыма
Полет над Коктебелем

Мыс Мартьян находится возле Никитского Ботанического Сада в Крыму. Протяженность заповедника Мыса Мартьян составляет 240 гектаров и равномерно разделен сушей и Черным Морем.
Кроме природных чудес, Крым является обладателем великолепной архитектурой, и одним из примеров такой архитектуры является замок «Ласточкино Гнездо», как символ любви.

Осенний водопад в лесу Крыма


Солнечный свет и Крымские горы – вид из вертолета


Вид на Балаклаву из Генуэзской крепости

Генуэзская крепость
находится в Крымском городе Судак, который был основан 1371 году. Крепость была возведена на вершине древнего кораллового рифа, который теперь находится на высоте 150 м. над уровнем моря


Тучи над ущельем Хапхал, как символ Русско –Украинского конфликта.


Двойная радуга над поселком Танковое, Бахчисарайского района

Шторм, водяной смерч на Черном Море

Другие перспективы Крыма, канатная дорога над Ялтой.

“Кольцо”
- фотоснимок в одной из Крымских пещер.

Крымский маяк на закате . Глядя на эти фотографии не трудно понять почему, любя страна хотела бы стать обладательницей Крыма, как собственного.

Статья подготовлена по материалам.

Неделю назад я вернулся из Крыма, где семь дней подряд снимал морские пейзажи. Зимний Крым — идеальное место для пейзажиста. Посудите сами: отдыхающих нет совсем, цены на жилье в три раза меньше чем летом, солнце зимой смещается и на рассвете/закате его можно поймать в море. К тому же при отсутствии снега зимний Крым от летнего почти не отличается — то же море, те же камни, тот же песок, тот же вечнозеленый можжевельник. А еще, поездка для меня была особенной, так как она была своеобразным тест-драйвом только что приобретенным Nikon D800 и Nikkor 70-200.

В маршруте было всего две точки, дабы не распыляться, а постараться словить свет. Первой точкой была Тихая бухта возле Коктебеля. На заднем плане мыс Хамелеон, за ним Кара-Даг:

Первые три дня жили в палатке прямо на пляже, в пяти метрах от моря. Если присмотреться, справа в верхнем углу у подножия горы ее можно увидеть. За ночь вода «съедала» около метра песка, а в палатке целую ночь создавалось ощущение, что нас вот-вот унесет в открытое море)

Здесь мы словили два неплохих рассвета и один хороший закат:

Хотелось огромных штормовых волн, но, к сожалению, за все семь дней мы их так и не увидели.

На берегу полно всякого мусора, из которого можно сложить неплохой концепт:

Но основной передний план, конечно же, камни:

Либо волны:

Или волны, находящие на камни))

Еще мне попался вялый подмороженный краб, которого можно было ставить в разные позы. Он не возражал:

Вторую часть нашей поездки мы провели в Новом свете. Здесь мы сняли квартиру, поближе к можжевеловой роще, и каждый день, как на работу, ходили снимать рассветы-закаты. Если в Тихой бухте мы снимали камни и волны, то в Новом свете к ним добавились деревья:

Все фотогеничные деревья в Крыму уже отсняты до дыр. Причем в разные поры года и при разном свете. И все примерно с одного ракурса. Проверял лично — другой удачный ракурс с этой сосной не найти.

Новый свет светом нас не побаловал (простите за тавтологию). Из четырех закатов и четырех рассветов более-менее нормальными были только два заката. Рассвета — ни одного.

Ну и, конечно же, как побывать в Новом свете и не снять гору-носорога Караул-Оба (который тоже отснят уже со всех ракурсов и с каждым камнем на переднем плане):

Из этой пещеры я тоже снимаю не первый. Забыл сделать дубль с закрытым пальцем солнцем и теперь фотографию можно смело называть «Тысяча и один заяц»:

В последний день мы вышли на городской пляж. Светило солнце, было около 15 градусов тепла. Я купил батон и устроил следящему автофокусу проверку, снимая слетевшихся чаек и приплывших лебедей. Автофокус приятно удивил — очень цепкий и очень точный. 95% кадров получились резкими:

И четырех кадров в секунду абсолютно достаточно для такой съемки:

Наверняка всем не терпится услышать, что же я скажу про D800.

А скажу я так: камера неоднозначная. Сначала опишу негативные моменты. Главной проблемой для меня стало то, что некоторые объективы начали работать по другому. Например 16-35 стал больше мылить по углам, а в связке с 50-кой я получил ужасный бэкфокус, который не лечится внутрикамерной подстройкой. При чем с другими объективами все в порядке, и 50-ка на других тушках работает нормально. Еще я узнал тот факт, что у D800 предел дифракции f 8,1 (f14 у D700), а это означает что уже при f11 общая резкость картинки будет уменьшаться. Добавим сюда еще рекомендацию Никона снимать с рук на очень коротких выдержках (во избежание микросмаза, который возникает из-за большой мегапиксельности матрицы). Получается совсем не весело…

Но! Теперь расскажу про то, что мне понравилось. Самым жирным плюсом для меня оказался расширенный динамический диапазон (максимальный диапазон яркостей об’екта, который может быть передан матрицей) — то, что раньше сложно было уместить в HDR из трех кадров с D700, сейчас запросто уменьшается в одном-максимум двух кадрах D800. Потрясающий результат! Особенно это заметно на небе (надеюсь вы это тоже увидите). Второй плюс — тени вытягиваются отлично, с минимумом шумов. Кстати шумы приблизительно на уровне D700, что отличный результат. Правда давить их придется поучиться (обработка равов это уже другая история). Ну и, конечно же, разрешение. Оценил я его не сразу, понадобилось обработать пол сотни файлов. Теперь я могу как угодно кропнуть картинку, получив при этом подходящий для стоков размер, либо всегда можно уменьшить до 16-12 мгп, «убив» при этом все огрехи съемки или обработки.

Вот как то так. Мой вердикт такой же, как и у других — камера хорошая, но требует к себе особого подхода. Все минусы, которые я описал выше, со временем можно ликвидировать теми или иными методами. Либо научится их избегать. А вот плюсы останутся навсегда)

На этом пока все. До встречи!

Статьи по теме: