Полет фантазии. Жизнь великих рейнджеров закончилась. Обзор Space Rangers Quest. Рецензия на Space Rangers: Quest

В начале двухтысячных было модно причислять некоторые игры к так называемому «эпическому» жанру. И речь тут отнюдь не о голливудской постановке Call of Duty и красивых спецэффектах; такие проекты должны были обладать сразу несколькими жанровыми признаками.

И на тот момент подобных игр насчитывалось всего две – это Sid Meier’s Pirates и «Космические рейнджеры». В них было практически все: стратегия, исследования, приключения и многое другое. Но сейчас мы остановимся на второй, поскольку у нас есть повод вспомнить эту замечательную игру: совсем недавно в Steam вышла новая Space Rangers: Quest.

Достойна ли новинка зваться продолжателем дела тех самых «Рейнджеров»? Сейчас выясним!

Мертвый космос

На нехорошие мысли наводит уже подзаголовок «Quest». Значит ли это, что разработчики из SNK Games избавились от всех механик, которые можно было видеть в оригинале, и оставили только квестовую? К сожалению, да. Так оно и есть.

Взять хотя бы экран создания персонажа, который больше таковым не является. Теперь нам просто предоставляют три класса на выбор: торговец-человек, пират-пеленг и воин-малок. И они практически ничем не отличаются, поскольку живого мира, который развивается независимо от действий игрока, больше нет.

Зато впервые за всю историю серии можно посмотреть на знакомые корабли не с ракурса «вид сверху», а в полном 3D.

Ведь раньше как было – главный герой появлялся в галактике, и он мало чем отличался от других ее обитателей. Они также летали в захваченные доминаторами системы, освобождали их, торговали, занимались пиратством и так далее по списку.

Теперь же всего этого в новинке нет, и космос в Quest поражает своей пустотой, поскольку ничего собой не представляет.

Одинокий корабль и текстура космоса позади – вот и вся галактика. Садиться на планеты нельзя, можно только взаимодействовать со станциями, нажав на соответствующий значок в правом нижнем углу.

Здесь больше не летают корабли и нет планет. В игре от оригинала остались только космические станции, случайные события, да те самые «квесты» из названия. Да и само повествование начинается с текстового квеста, что как бы намекает на их основополагающую роль в новинке.

Не то чтобы это было плохо, текстовые квесты были одной из главных фишек «Рейнджеров», но построить всю игру только на них – не самая лучшая идея. Хотя бы потому, что большинство историй мы уже видели и читали в 2007 году в «Перезагрузке».

Практически единственное приятное чувство, которое вызывает Space Rangers: Quest – ностальгия. В первую очередь это касается великолепной музыки, перекочевавшей из оригинала, а во вторую – старых квестов, которые отлично вспоминаются и проходятся почти автоматом.

Вперемешку с новыми историями тут идут и старые: амнезия, банкет, бомбер, глубина… Если вам не знакомы все эти названия, то, скорее всего, вы незнакомы и с «Рейнджерами», а потому можете спокойно проходить мимо. Впрочем, это же касается и поклонников оригинала.

И не совсем понятно, на кого рассчитана игра, ведь за ту же цену в Steam можно купить более-менее полноценных «Космических Рейнджеров», а не просто квестовый обрубок, который надоест уже спустя полчаса.

Теперь карта галактики – это не столько навигатор по игровому миру, сколько путеводитель по квестам, которые нужно выполнять.

На первый взгляд механика Quest не располагает к гринду, но разработчики из SNK Games умудрились добавить его и сюда: для того, чтобы зарабатывать кредиты, можно проходить один квест несколько раз. Надо ли говорить, что читать одни и те же тексты, кликая по одним и тем же вариантам, скучнее, чем толпами истреблять мобов в какой-нибудь Dragon’s Dogma ?

Возможно, ситуацию смог бы спасти сюжет, но даже он тут ужасен. Оказывается, Коалиция пропустила четвертый мозговой центр доминаторов (да, они еще не побеждены), создавший виртуальную реальность, в которую и был отправлен сам герой и пять так называемых посланников из реальности. Главная и основная задача: разыскать их всех, попутно выполняя квесты из реального мира.

Возникает такое чувство, что сценаристам было лень придумывать какую-нибудь новую угрозу помимо заезженных доминаторов, поэтому они просто взяли то, что уже было во вторых «Космических Рейнджерах», и написали свое видение развития событий. Грубо говоря, Quest – это не цельная самостоятельная игра, а фанфик , и при том не очень умело написанный.

Кроме обычных текстовых квестов, вам предложат поучаствовать и в случайных событиях, время от времени появляющихся при перелете из одной системы в другую…

Кстати, корабли по-прежнему нужно заправлять, и на гиперпрыжки тратится топливо, которое нужно покупать за кредиты. Стоит оно недешево, а за квесты платят не то, чтобы много, поэтому баланс в этом плане в Quest соблюден отлично.

Конечно, рассуждать о графике в текстовой игре занятие не очень простое, но попытаться можно. Итак, начнем с самих квестов – претензии можно предъявить к шрифту. Он не очень красив и читать его не слишком приятно, в то время как в оригинале с этим никаких проблем не возникало.

Второй момент касается изображений, которые иллюстрируют написанное. Зачем-то они были во много раз уменьшены и помещены в правый верхний угол экрана, где разглядеть их сложно. Что мешало оставить все «как есть», опять же, не совсем понятно.

Но зато были добавлены калькулятор, несколько облегчающий решение математических задачек, и музыкальный плеер, позволяющий в любое время поставить понравившуюся мелодию.

Ну и элементы 3D, которые заставляют задуматься, как выглядели бы третьи «Космические Рейнджеры», если бы они все-таки вышли. Модели кораблей в целом проработаны неплохо и их даже приятно рассматривать.

Да и с оптимизацией у игры никаких проблем не наблюдается. Двухъядерного процессора Intel Core 2 Duo E6600 2.4 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня GeForce 8600 GT с 512 Мбайт памяти на борту хватит, чтобы без тормозов играть в Quest.

При желании камеру можно приблизить и рассмотреть корабль во всех деталях. И это, наверное, лучшее, что есть в игре вообще.

Заключение

По сюжету новинки галактика оказывается всего лишь подделкой. Так вот, Quest – это тоже своеобразная имитация продолжения серии, в которой не осталось абсолютно ничего, что могло бы привлечь игрока. Только гигантские массивы текста, причем чаще всего знакомого, и на этом все.

Единственное, что может оправдать игру SNK Games, так это то, что она вышла на мобильных устройствах. Возможно, такой формат для смартфонов и планшетов придется как нельзя кстати, но вряд ли он подойдет для персональных компьютеров, где в любой момент можно поиграть в тех самых , настоящих «Рейнджеров».

Вердикт: если из «Космических Рейнджеров» убрать все элементы, кроме текстовых квестов, то вы получите Quest – скучную и однообразную игру, которая пытается выжать последние соки из старого бренда.

Оценка ПК-версии: 4.5 («Плохо»).

Руслан Губайдуллин

  • Новости, посвященные Space Rangers: Quest, на сайте сайт:

Пенчекряки, малоки, пеленги, парсеки… продолжать или вы уже догадались о какой серии сейчас пойдёт речь? Безусловно, о Космических Рейнджерах , друзья! Опережая вопросы, скажем –нет, ни одна из частей этой блистательной отечественной франшизы не собирается на консоли, зато недавно состоялся релиз новой игры – Space Rangers: Quest , тоже миновавшей консоли (ой!). Зато, в отличие от своих предшественников, новые Рейнджеры выходят также на мобильных платформах, и это довольно радостное событие, которое мы, как фанаты двух первых частей, попросту не могли пропустить.

Связана ли Space Rangers: Quest со своими предшественниками? Безусловно! История нового проекта перекликается со второй частью, так как здесь вновь затрагиваются доминаторы. Тот космос, который предстоит увидеть нашему игровому альтер-эго – это всего лишь симуляция – творение тех самых доминаторов. Пятеро добровольцев уже сгинули в этой враждебной «матрице» и игроку в личине рейнджера предстоит отправиться на их поиски (нет, не с помощью таблеточки от Морфеуса).

Название игры говорит само за себя, ведь в Space Rangers: Quest всё внимание, как это ни странно, уделено квестам. Тем самым роскошным заданиям текстового формата, которые неспроста считаются настоящей изюминкой всей серии. Вы когда-нибудь читали интерактивные книги? Это нечто похожее, только в десятки, нет, в сотни раз лучше. Почему? Да потому что фантазия авторов сотворила чудо, это магия в чистом виде, сотворить которую никаким Дамблдорам с Гэндальфами не под силу. Витиеватые и безумно интересные описания и множество возможностей, которых, казалось бы, не может быть в подобного рода интерактиве. Мне, как фанату Рейнджеров, по сей день хочется пожать руку каждому из Elemental Games , кто принял участие в создании данного контента.

А что же нам предлагает Space Rangers: Quest ? Не поверите! Всё те же самые квесты! Нет, речь не о качестве. Это именно те самые квесты из предыдущих Рейнджеров, которые мы проходили более 10 лет назад. Хорошо ли это? Для тех, кто пропустил прошлые игры – да, а для всех остальных очень сомнительно. Конечно, если от логотипа Космических Рейнджеров ностальгия начинает предательски пощипывать глаза, выбивая слезу, значит вам обязательно будет чем заняться здесь, но что если нет?

Помимо прохождения текстовых заданий не первой свежести в Space Rangers: Quest необходимо исследовать галактику в поисках тех самых пропавших предшественников. Процесс цикличен и его легко описать схемой: прилетаем в систему и производим сканирование, если нашли потерянного страдальца – успех, а если нет – просматриваем наличие текстового квеста и станций, если они есть – можем заглянуть, в противном случае – заправляемся и летим в другую систему. Что? Экономика? Нет, торговать в Space Rangers: Quest нельзя, да и собирать протоплазму или ноды не нужно.

Однако деньги в игре есть, а иначе как заправляться? Заработать их можно либо выполняя квесты, либо уничтожая пиратов с наградами. Последние появляются внезапно, как пенчекряки, хватающие добычу. Битвы, как вы догадались, тоже текстовые. Выбираем маневр, точку обстрела, а затем решаем, что защищать. Ближайший аналог – бразуерные ролевки Apeha, Бойцовский Клуб и прочие. Не один в один, но принцип схож. Битвы не слишком скоротечны, да ещё и к тому же не особо поддаются логике, однако шансы на победу всегда можно увеличить, установив на своё летающее корыто новое оборудование. На разнообразие особо не надейтесь, да и цена кусается. Как кто? Нет, не как пенчекряк, а как женская особь молока в брачный период. Главное ещё до начала всех сражений запомнить простую истину – откуп дешевле ремонта.

Визуально Space Rangers: Quest смотрится вполне неплохо, а музыка, как и квесты, ровно та же самая. И это отличная новость, особенно если учесть наличие удобного внутри игрового проигрывателя, позволяющего переключать композиции. На этом можно было остановиться, но нельзя не поговорить о новых текстах (не из квестов), созданных не профи из Elemental Games , а ребятами из СНК Games . Честно? Контраст! Разница видна не вооруженным (плазменной винтовкой?) глазом. Очень жаль. А ведь команда принимала участие в работе над оригинальными играми…

Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.

О, хочется, конечно, надеяться на лучшее, но, скорее всего, это очередная высасывалка бабла из ностальгии уже стареющих поклонников оригинальных частей. Не зря же чудесным образом игра выходит сразу после No Man"s Sky.

Впрочем, если вы не были шокированы недавним переизданием , в котором вместо бородатых анекдотов и обрыдших юморесок насовали мемчиков и рейджфейсов. Наверно, вы уже забыли, что такое рейджфейсы, которые живут только смайликах на копленде. Слава Kаппе и твичу, СМорк.

Так вот, разработчики, видимо, настолько постеснялись своего детища, что не рискнули поместить цифру три, обойдясь невнятным словом "квест". И правильно, ведь по самому лучшему варианту из возможных игра окажется сборником перемешенных материалов из 1-2 игры, а в худшем... Короче, это не 3 часть. Ну никак.

Как можно заметить по трейлеру, в игре появилось гениально нововведение - текстовые бои. Для чего - непонятно. В трейлере их прокручивают очень быстро. Уверен, что современные игроки будут прокручивать их еще быстрее. Кажется, разработчики и сами это понимают. Тогда зачем они вообще выпускают игру? Неужели ее будут покупать на волне ностальгии, которую всколыхнули недавние громкие релизы космосимов?

Почему они продолжают заниматься этим, когда выходят игры вроде This Is the Police (или баннер саги или паперс плиз), откуда можно взять множество интересных идей для такой игры, как Космические Рейджеры, которые никогда не боялись смеяться над современность? А уже третий раз запускает то, что безнадежно устарело? Потому что очевидно, что старые квесты с шутками про Ельцина, Чубайса, Клинтона, Леонова, Миронова, Гейтса, Кормака, Розембаума (кто все эти люди?) и головоломками из журнала Мурзилка будут лучшей частью игры, опять-таки опираясь на опыт HD-переиздания.

Очень надеюсь, что 3 часть, если она когда-нибудь выйдет, будет новым продуктом. С новыми системами, новой историей, новыми удачными находками в геймплее. В ней не будет морально устаревших окон с текстом. Я не против текстового формата, но в 2016 можно сделать более удобную читалку, особенно когда в сотый раз сидишь в тюряге и уже глаза себе сжег, гоняя тараканов.

Фирма 1С и СНК-Геймс с радостью представляют вам трейлер новой игры в легендарной вселенной "Космических Рейнджеров" - Space Rangers: Quest! Эпические текстовые приключения, бои, классические текстовые квесты - все это и многое другое доступно на ваших устройствах с iOS, Android или PC через Steam!

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр

Cерьезно, почему они отделили приключения и квесты? Почему каждая часть трейлера и каждая строчка описания кричит о подвохе?

В 2016, когда некоторые смартфоны размером меньше ладони на порядок мощнее компьютеров начала нулевых, вы, наверно, сможете запустить на нем оригинальных рейджеров. А не покупать что-то, что пытается натянуть на себя их шкуру, чтобы выгоднее продаться.

Хочется спросить всех тех, кто все равно ждет новые части Космических Рейджеров - неужели этого вы ждете? Разве можно называть это новой игрой или новой частью? Это дико запоздавшую мечту владельцев сименсов, которые бы не потянули графику, но потянули бы квесты?

Привет, Стопгейм! Без лишних слов ‒ обзор недавно вышедшей «Space Ranges: Quest».

Я фанат серии «Космических Рейнджеров». Хоть и моё знакомство началось со второй части, первую я также осилил (хоть и уже чуть позже). Поэтому новость о скором выходе HD-ремастера в 2012 году я, естественно, воспринял очень хорошо. Всё-таки ребята из СНК-Геймс собирались дать новую жизнь одной из лучших игр отечественного игропрома.

Внимание: Автор наивно полагает, что Вы уже как минимум знакомы с играми
серии в общих чертах, а поэтому использует в обзоре некоторые специфические термины. Поэтому если что-то непонятно, рекомендую воспользоваться данным сайтом для поиска нужной информации. Приятного чтения!


И знаете, ремастер вышел хорошим. Забагованным (настолько, что некоторые баги чинятся до сих пор), но хорошим. Было добавлено много всяких новых фич, которые я даже не хочу перечислять, ибо их список можно продолжать очень и очень долго. Отмечу разве что данную игрокам возможность создавать пользовательские модификации (только потому, что сам сделал одну небольшую , хех).

Прошло без малого три года после выхода, и СНК ВНЕЗАПНО (иначе и не сказать даже) выкатили тизер новой игры в серии:

Интересный факт: неизвестно почему, но трейлер был слит ещё за три дня до релиза. Тогда это походило на глупую фанатскую 3D-поделку во вселенной «Рейнджеров», если честно, так что ролик я всерьёз не воспринял. Ну и теперь Вы можете представить моё удивление, когда 24 августа выходит анонс «Quest» с этим самым трейлером.

К тизеру дополнительно прилагались два интервью с представителем СНК и представителем 1С . И в них сообщалось ровно то же самое, что и в трейлере, лишь с некоторыми дополнениями: вселенная перенесена в текстовый вид, игра будет ориентирована на мобильные устройства, будет калькулятор. Да, они так гордятся этим калькулятором, что он упомянут в обоих интервью, что меня позабавило ещё тогда, но я к этому ещё вернусь.

Через несколько дней игра вышла в App Store, появились первые геймплейные видео. Я старался ничего не смотреть, чтобы не наспойлерить себе игровой процесс и сюжет.

Ну и наконец, спустя долгих две недели, 5 сентября, игра выходит в Google Play, и, о чудо ‒  в Steam и GOG. Сразу же купив, я запустил её и начал играть.


Примерно вот так игра встречает новоприбывшего игрока.


Прошли первые два часа. Я выполнил несколько квестов, немного продвинулся по сюжету. И был разочарован. И другие игроки, судя по всему, были со мной солидарны, ибо уже тогда рейтинг игры в Steam установился на уровне 50-60%, и держится так до сих пор. И не смотря на то, что половине всех обзорщиков игра понравилась, ниже на странице в «топе» они ‒ редкость.

Для интереса можете почитать и мой обзор (который одновременно является и первым впечатлением), но лучше не надо, ибо он будет почти полностью пересказан здесь.

«Смелая попытка перевести вселенную в формат текстовых квестов» оказалось неудачной. В игре, действительно, ВСЯ механика завязана текстовых квестах. Случайные события? Текстовый квест. Нападение пиратов и бой с ними? Текстовый квест. Разговор с посланником? Текстовый квест. Текстовый квест? Текстовый квест. И в этом проблема. За 400 рублей Вы, по сути, получаете плеер для квестов (хотя разработчики в интервью говорили, что не хотели его делать) с ограничениями. С какими же?

Возьмём список всех текстовых квестов . Несложный подсчёт даёт понять, что всего их в HD-переиздании более 70. В «Quest» в партии, которую я сыграл, всего было 60 систем. Из них 30 ‒ с квестами. Поскольку квесты в системах после их прохождения не меняются (а за них просто снижается награда), это число по ходу игры не меняется. То есть если прибавим к этому 2 сюжетных квеста и «Тюрьму» ‒ получится, что за партию можно пройти всего 33 квеста. Меньше половины от оригинала, то есть! И вроде как новых (кроме тех двух сюжетных) нет.

Короче, хочешь поиграть в новые квесты? Начинай новую партию, с*ка. И не факт, тебе не выпадут квесты с прошлой партии. Перепроходи, перепроходи заново, фарми бабл… так, об этом позже.

Калькулятор, который разработчики так нахваливают, оказался абсолютно бесполезным, использовал я его только в самом первом стартовом квесте, потому что попросили. Да и если честно, на память я вообще могу вспомнить очень мало квестов, где бы он пригодился. Серьёзно, лучше бы «блокнот» сделали, на котором можно сохранить текст с текущего экрана и посмотреть в дальнейшем.

И ладно бы это всё как-то компенсировалось интерактивностью. Всё-таки у нас в распоряжении целых 60 систем, чёрт возьми! Но нет, случайные события ‒ единственное, что хоть как-то может подогреть интерес к происходящему. Да, дадут проапгрейдить пушки на военной и корпус с двигателем на научной базах. Да, дадут взять кредит в бизнес-центре и не возвращать (можно даже ачивку получить, если прождать 1000 дней). Дальше что? А ничего, только крутить 3D-модельку вашего кораблика и остаётся.

Планет в системах, кстати, нет вовсе. Хотя квесты берутся именно на них.


И лететь теперь тоже никуда не нужно. Жмёшь «Начать квест» ‒ и он запускается.


Интерфейс в ПК-версии сделан отвратительно. Большие размеры, как будто игру делали для слепых, очень странные решения по размерам элементов. Ну и летать между системами никогда не было настолько неудобно (за это разработчики заслуживают отдельного пинка, лол).

Сюжет у игры хоть и вызывает небольшой интерес по началу, но быстро превращается в скучную банальщину. Начинается всё вот так (это сообщается в первом же квесте, так это не спойлер): Мы являемся участником операции по предотвращению угрозы со стороны некоего четвёртого командного центра доминаторов (он, по предположению Коалиции, хочет захватить галактический интернет). Суть операции состоит в том, что нас ввели в ментальный симбиоз с ним, и мы должны найти Посланников ‒ пятерых агентов, которые вошли в такой же ментальный симбиоз за некоторое время до вас, но никаких известий от них получено не было. Ну и ещё нужно остановить этот командный центр, по возможности.

Нас сразу предупреждают, что виртуальная реальность вокруг нас построена по нашим воспоминаниям, и поэтому сейчас по местному календарю 2295 год ‒ примерно самое начало войны с доминаторами. Также, незадолго до нашего «погружения», один из дата-центров Галанета начал рассылать команды на отключение планетарных компьютерных систем, но вскоре был выключен, так как такое поведение для него аномально.

Искать посланников Вы должны будете с помощью подсказок, которые можно добыть только во время случайных событий. Как только Вы пребываете в нужную, по Вашему мнению, систему, Вы проводите её сканирование, и если Вам повезёт ‒ выскочит диалог с посланником, в котором Вы перемещаетесь в его укромный «уголок» и ведёте беседу. Ну и да, каждое сканирование ‒ платное. По счастью, подсказки порой достаточно красноречиво намекают на местонахождение посланника, иногда даже вплоть до указания конкретной системы.


Просканировал систему и ничего не нашёл? Что же, деньги тебе никто не вернёт
¯\_(ツ)_/¯


Кстати да, про деньги. Если собираетесь играть, то приготовьтесь к тому, что их у Вас будет периодически не хватать. Межзвёздные перелёты? Нужны деньги на топливо и апргейд двигателя, если надоело летать на слишком малые расстояния. Случайные события? Попрошайки и здесь присуствуют. Надоело огребать от пираторв в случайных событиях? Изволь проапгрейдить корпус и пушки. Нужно купить карту нового сектора? Плати, да ещё каждый раз всё больше и больше. Да то же самое сканирование систем на наличие посланников будет требовать денег.

Самый абсурд наступает тогда, когда ВНЕЗАПНО выясняется, что деньги нужны и для комфортного прохождения финального квеста. По моим скромным подсчётам, самая минималка ‒ 20 тысяч кредитов, но если хочется прям хорошо и гладенько пройти ‒ то изволь как минимум 150-200 тысяч поднакопить к финалу. Хотя, если Вы гранд-мастер мини-игр, то можно попробовать обойтись и без денег вообще.

Создаётся такое чувство, что разработчики сначала клепали игру, где в меню будет большая кнопка «ЗАДОНАТИТЬ» , но вовремя одумались и в спешке всё подчистили, забыв почему-то толком поправить местную экономику, вот серьёзно.

Ну а способов получения денег у нас, по большому счёту, всего 3:

  • Выполнение текстовых квестов
  • Случайные события (убийство пиратов с наградой, как пример)
  • Кредит в бизнес-центре
И у всего есть ньюансы. Квесты, как я уже писал, в системах не меняются, а у них просто снижается и так небольшая награда при каждом перепрохождении. Пират может и сам Вас убить, но если повезёт, то часть вырученных средств всё равно уйдёт на починку корпуса. Кредит здесь ‒ самый выгодный вариант озолотиться, перед финальным квестом советую брать именно его и не фармить деньги на квестах. Но если возьмёте по ходу игры и не вернёте, то за вами по пятам начнут ходить коллекторы, так что аккуратнее.


Про местный градус юмора, кстати, можно было бы отдельный абзац написать, но я лучше просто оставлю здесь эту картинку.


В общем, подводя итог: всё плохо. Стремление разработчиков сделать «не просто плеер квестов» обернулось полным провалом. Местный сюжет вообще никак не способен завлечь (и мне даже жалко, что всё это станет частью канона), никакой интерактивности толком и нет, экономика хромает на обе ноги.

Пожалуй единственное, что есть в данной игре хорошего ‒ возможность запуска на мобильных устройствах, что может помочь здорово скоротать время при какой-нибудь поездке в метро. Ну и скайбокс клёвый.

На ПК «Quest» выпущена просто для того, что «а почему бы и нет?». Ну и потому что движок Unity мультиплатформенный (что кстати странно, под Linux и macOS версий нет, только под Windows).

Купить игру я рекомендую, может быть разве что по скидке во время распродажи, но не за полную цену. Лучше поиграйте в HD-перездание за тот же ценник, получите ГОРАЗДО больше удовольствия.

И если Вы никогда до этого не играли в «Рейнджеров», то начинать знакомство с серией с «Quest» будет не лучшим решением. Начните, опять же, с переиздания. Ну и руководствуясь системой оценок StopGame, ставлю игре заслуженный Проходняк . Почему при всей такой казалось бы негативной оценке не «Мусор»? Потому что мне понятно, что такое состояние игры ‒ не более чем просчёт разработчика и издателя. Она создавалась совсем не для ПК, и местные «устои» к ней просто-напросто не подходят (и именно поэтому Вы можете наблюдать положительную статистику у игры в App Store и Google Play (ну и ещё потому, что там цену снизили почти в два раза по сравнению с изначальной)). Как-то так.

В свое время серия «Космические Рейнджеры» была чем-то вроде отечественного ААА. Здесь был отлично проработанный мир, пусть и с кучей чересчур забавных имен и названий, глубокая система квестов и даже полноценная трехмерная RTS в комплекте. С выходом HD-переиздания поклонников серии волновал один вопрос: а можно ли все то же самое, но на экран телефона? Оказалось, что нельзя, но авторы перенесли примерно треть той Space Rangers, которую мы так любили. Главное, чтобы фантазия за время ожидания у вас не перестала работать.

Мобильные «Рейнджеры» хорошо оправдывают приставку Quest - текстовым квестам тут посвящена большая часть геймплея. Возможно, хардкорному игроку они покажутся несколько упрощенными, но для большинства фанатов они будут в самый раз - это все те же увлекательные головоломки со множеством вариантов прохождения. Вот вам пеленг, задумавшийся о смене пола. Анатомически это сделать легко, а вот получить разрешение - не так просто. Тут нужно побороться с бюрократическими нюансами, в том числе снимая скальпы с врага. Малоки все время готовятся к конфликтам, поэтому предлагают вам испытать собственные военные наработки на небольшом, но густо населенном людьми городке. Разумеется, с помощью устрашения, а не убийств. Фэяне предпочитают логические турниры - правда, не всегда сообщают правила чемпионата. Квестовая часть очень разнообразна и не даст заскучать, особенно если вы уже привыкли к этой механике по опыту предыдущих частей.

Если вы новичок и смотрите на Space Rangers: Quest как на случайное космическое приключение из магазина приложений, то вам необходимо понять, как работает система квестов. Экран вашего устройства делится на несколько частей. Основная часть будет описывать текущее положение вещей в задании, то есть, что с вами произошло, и какие события назревают. Под этим блоком расположена форма с вариантами ваших действий. Третье окно описывает текущий прогресс. Например, сколько скальпов вы сняли, в каком туре чемпионата находитесь или сколько здоровья у вас осталось. Суть прохождения простая: вы внимательно читаете условие сцены, примеряетесь с информацией в дополнительном окне и выбираете самый логичный (на ваш взгляд) вариант развития событий. На деле квесты увлекают неимоверно: детализация мира, приукрашенная эпитетами и вашим воображением, даст фору любому визуализированному космосиму. При условии, что вы любите читать, разумеется.

Текстовые квесты - не единственное занятие в Space Rangers: Quest. Стараясь еще больше напомнить нам о классических «Космических Рейнджерах», авторы реализовали перемещение по галактике. Получилось не настолько интересно, насколько могло бы быть: вы прилетаете в систему, сканируете ее, выполняя сюжетное задание, и летите дальше, если вам не могут предложить интересный квест. Есть различные базы, которые помогут отремонтировать корабль или продадут звездные карты. Ваши деньги испаряются с огромной скоростью, и это дополнительный стимул сбежать с галактической карты обратно к текстовым миссиям.

Разбавляют рутину случайные события, на которые влияет параметр вашей удачи. Возможно, кто-то предложит вам информацию за какую-то мелочь. Или вы попадете в огромный поток астероидов. Наконец, на вас попросту могут напасть пираты. К слову, боевая система здесь тоже есть, и она тоже текстовая. Вы выбираете, в какую часть корабля противника стрелять и что защитить броней у себя. То же самое делает оппонент, а потом вы просто обмениваетесь цифрами, как в классических браузерках.

Space Rangers: Quest делает огромную ставку на ностальгические нотки. Помимо колоритного отечественного юмора, о стареньких «Рейнджерах» здесь напоминает буквально все: экраны загрузки, модели кораблей, музыка и даже интерфейс. Услышать знакомые мотивы всегда приятно, а вот визуальная составляющая вызывает некоторое недоумение. Да, консервативная часть любителей вселенной будет в восторге - интерфейс Space Rangers: Quest практически не изменился по сравнению с предыдущими частями. Правда, новых игроков такое решение, скорее, отпугнет. Вы, возможно, ждали развитой системы торговли, возможности собирать минералы и заправляться топливом от звезд в ущерб обшивке. Пока что полноценную версию «Космических Рейнджеров» мы не получили, однако авторы перенесли на экраны смартфонов лучшее, что есть в игре.

Статьи по теме: