Warface обзор игры. Warface – обзор игры. Техническая сторона игры

Жанр MMOFPS
Сеттинг Шутер от первого лица
Дата выхода 12 апреля 2012
Разработчик Crytek
Издатель Mail.Ru Group
Системные требования:
Процессор Intel Core 2 Duo
Видеокарта NVIDIA GeForce 8600GT / AMD Radeon X1950
RAM 2GB
Место на диске 6GB или более
Платформы Windows 7 / 8 / 10

Онлайн игра Warface - это MMOFPS шутер, детище компании Crytek, а если точнее, то его киевского отделения в Украине. Разработчики наперебой кричали, что Warface совершит переворот, утерев нос таким маститым гигантам сетевых стрелялок как Battlefield, Call of Duty или Counter-Strike. Удалось ли это? Мы с вами попробуем в этом разобраться.

Игровой процесс

В Warface присутствует четыре специализации вашего персонажа: штурмовик, инженер, снайпер и медик. Как мы видим, классы были успешно слямзены у шутеров-конкурентов.

Инженер в онлайн игре Warface выполняет роль минера. Также он прекрасно разбирается в оружии ближнего боя, такого как пистолеты-пулеметы или пистолеты. По сути, эта специализация довольно таки бесполезна, так как в мясорубке боя устанавливать мины может не хватить времени.

Но все же наиболее бесполезными классами являются медики и снайперы . Снайперам элементарно негде развернуться на очень узких картах. К тому же, выгодных позиций для них очень мало. Что же касается медика, то его присутствие на поле боя в PvP режиме абсолютно ничего не решает, а вот в PvE режиме без него будет крайне трудно. В нужный момент он поднимет раненого товарища и ударит разрядом тока в неуязвимого Джаггернаута, чтобы его ослабить.

PvE режим в игре реализован весьма неплохо. Даже несмотря на высокую долю тупости ИИ, отстреливать наемников пачками все равно интересно. Сопровождение техники, убийство неуклюжих боссов и т.д. сможет вас неплохо развлечь на пару часиков. Главное правильно выбирайте партнеров по команде и вперед, на баррикады!

К сожалению, PvP режим реализован не так интересно. Даже многообразие видов схваток не спасает ситуацию. Всего их шесть: штурм, подрыв, захват, командный бой, уничтожение и мясорубка. Так или иначе любой вид сражения превращается в настоящее кровавое месиво в котором понятия «тактика» или «командная игра» отходят на второй план. Динамика боя довольно однообразная и вялая, поэтому любителям красочных и захватывающих боев играть в онлайн игру Warface будет мягко говоря не интересно.

Что же касается доната, то в игре без него никак. Разработчики не принуждают, но деликатно вас подталкивают купить за кругленькую суму какую-нибудь пушку. Иначе вам не выжить в игре, так как со временем у вас кончатся деньги, чинить оружие станет не за что и придется убивать врагов силой мысли! Если вам кто-то скажет, что в Warface можно выжить без доната, можете смело плюнуть этому человеку в лицо! Он вас нагло обманывает!

Выводы

Вокруг онлайн игры Warface было много пафосной шумихи. Эксперты и разработчики на всех углах кричали, что игра порвет в клочья всех своих конкурентов. На самом же деле вышел весьма заурядный онлайн шутер, который нагло скомуниздил всего по чуть-чуть у своих конкурентов. Но как бы то ни было, игра явно не дотягивает до соперников. Battlefield 3, Call of Duty, Arma 2 выглядят на фоне Warface просто лучиком света в темном царстве!

Игру не спасает даже неплохая (с первого взгляда) графика. Весьма жлобские текстуры, убогая прорисовка, отсутствие разрушаемости, все это говорит само за себя. Сражения в PvP режиме скучны и однообразны. Классификация персонажа вообще не имеет ни малейшего смысла или же логики. И последним гвоздём в крышку гроба игры является донат, без которого игра невозможна.

В общем можно сказать, что игра достойна… достойна того, чтобы её стереть через полчаса игры. Не засоряйте ваш жесткий диск всяким хламом. Играйте в хорошие игры!

В последнее время появилась нездоровая мода на MMO-игры. Делают их с каждым годом все больше, а они приносят неплохие доходы компаниям. Не знаю, как это соизмеримо с продажами больших ААА-тайтлов, но в финансовом плане MMORPG и MMOFPS имеют большой потенциал. Если ААА-игра - это сезонный проект, который покупать будут от силы полгода, а затем продажи быстро спадут на нет, то система микротранзакций в ММО позволит получить стабильный источник дохода на протяжении долгого периода времени, пока проект не потеряет интерес среди фанатского крыла.

Одним из главных критериев, которые позволяют раскрыться игре - обязательно бесплатная основа. Она позволяет оценить проект, не вливая в него ежемесячную оплату, а уже исходя из собственных ощущений, принять дальнейшее решение - интересно или нет. Именно таким путем пошла известная разработческая компания Crytek , анонсируя новый MMOFPS проект под названием Warface .

Скажу честно, не ждал от игры чего-то захватывающего. Многие подобные шутеры на многопользовательской основе не отличаются какими-то яркими особенностями. Беги, стреляй точно, собирай награды за точные попадания. Для разнообразия можно зайти в магазин или на склад, чтобы прикупить себе более точное оружие, чтобы отбивать «фраги» с удвоенным рвением. В числе таких, первопроходец жанра - . Чуть дальше пошли создатели Point Blank , APB и Cross Fire , но все они не привносили в игру чего-то нового, везде простая беги-стреляйка без права выбора. Ты и штурмовик, и снайпер в одном лице. Было бы подходящее оружие. Такого, что позволяет игроков восхититься мыслью разработчика и восторженно сказать: «Да - это действительно правильная идея!», в играх не присутствует.

Crytek в этом плане подошла к делу с явным желанием не просто сделать тупой шутер, где количество выпущенных пуль решает проблему победы, а тактический экшн, злосчастный win в котором будет добыт, только при условии командного взаимодействия всех ее членов. Для этого они ввели классы. Прям, как в RPG, только здесь нам предстоит защищать мирных граждан в виде штурмовика, медика, инженера и снайпера.

Команда превыше всего

У каждого класса свои особенности и свои виды оружия. Например, штурмовики предпочитают быстрые скорострельные винтовки, а медики уничтожают противников из дробовика.

Штурмовик - это огневая мощь команды, по своей сути. Стреляет быстро и, как правило, метко, но скорее на короткое и близкое расстояние. Эти бойцы идут первыми, зачищают большую часть противников в ближнем бою, при случае могут огреть незадачливого террориста прикладом. Кроме того, выполняют функцию подносчика патронов. Стоит только попросить.

Как противоположность ему - медик . Стреляет мало и в основном в противников со щитами (дробовики отлично предназначены для этого). Террористы отлетают в сторону с дикими воплями. В случае форс-мажора, может подлатать умирающего друга, или реанимировать в течение 12 секунд, если тот получил критический урон. Для этого он всегда носит с собой дефибриллятор.

Снайпер - это король длинных выстрелов. Следует последним и снимает из своей оптической винтовки все, что движется в огромном радиусе. Незаменим, когда противники сидят в засадах и на крышах.

Инженером , пожалуй, сложнее всего играть. Этот человек носит зубодробительный (и не только зубо-) пулемет. Попасть под такой очень больно и противники, как правило, отдыхают уже после трех попаданий. Проблема только в том, что выпустить несколько точных подряд зарядов из пулемета не так уж и просто из-за дикой отдачи. Кроме того, инженер может заложить мину и ничего не подозревающий противник подорвется на ней, если пройдет рядом. В относительно мирное время каждый инженер может пополнить запас брони, тем самым оказывая ценную помощь в длинных забегах.

Warface , также как и многие MMO-шутеры использует систему рангов, только при получении нового звания, игрок получает доступ к более совершенному оружию, которое приходится покупать за внутриигровые деньги, получаемое во время выполнения поставленных целей.

Большой находкой команды разработчиков стало разделение игры на две системы: PvE и PvP (опять же, большущий привет MMORPG). В режиме PvE вы сражаетесь с компьютером, выполняя зачистку территории от оккупировавших ее террористов. На трех картах, обновляемых каждые сутки, команде из пяти бойцов предстоит уничтожить всех противников и получить неплохие призовые. Каждая карта состоит из двух миссий. На вертолете вас доставляют на окраину точки, а там уже начинается тот самый командный шутер, который так пыталась создать команда Crytek . PvE-режим организован таким образом, что каждая из трех карт имеет свой уникальный уровень сложности: нормальный, сложный и профи. Самый сложный профи-уровень пройти очень трудно - командная тактика должна быть на высоте. Но и награды за него дают соответствующие: тройной опыт и бонусные очки и внутриигровая валюта (варбаксы).

В конце каждой первой миссии (первая половина карты) завершается небольшим боссом. В вас палит громадный террорист-переросток с пулеметом в руках и каким-то энергоблоком на спине. Убить его можно только методично стреляя в этот самый энергоблок. Правда, сделать это трудно, пулемет мгновенно оборачивается в твою сторону. Здесь и торжествует командная тактика: один или двое отвлекают, остальные - стреляют. Единственное, что бросается в глаза - уж больно этот чувак (зовут его Джаггернаут) похож на цефа-пулеметчика из Crysis 2 . Особенно это заметно, когда играешь в эти две игры подряд. Но это мелочи.

Имеет большое значение и то, каким именно образом вы убиваете противников. Особенными являются убийства во время скольжения, убийство гранатой, разумеется, убийство в голову, а также убийство с помощью мины. За них также начисляют дополнительные бонусные очки и дают почетные ачивки.

Но все это PvE. Стоит вам после этого зайти в PvP режим, и вы почувствуете себя первоклассным нубом. В нем игроки стреляют так быстро и метко, что после PvE, боты покажутся вам кривыми улитками, даже на уровне профи.

Стреляй первым - иначе убьют тебя.

В PvP также присутствуют свои режимы игры. На данный момент всего 6. Каждый из них по-своему интересен и привлекателен.

Захват . На контрольной точке находятся ключи от ядерной бомбы. Вам нужно не допустить (или наоборот, своровать) эти ключи.

Командный бой . Самый простой и известный режим среди подобных проектов. Вам нужно уничтожить всех противников.

Мясорубка . Название говорит само за себя. Есть определенное количество игроков, каждый сам за себя. Игроки воскрешаются по всей карте (даже позади вас, если вы будете долго стоять на месте) и кто быстрее реагирует на внешний раздражитель, тот и победил.

Подрыв . Также пришедший из режим. Одни минируют цель, другие ее разминируют соответственно.

Уничтожение . Есть некоторая контрольная точка. Вам нужно прибежать к ней, в течение нескольких секунд набирать координаты, а затем вызвать авиаудар по оборонительным порядкам противника. Победил тот, кто совершит 3 авиаудара.

Штурм . Нападающие стараются захватить три укрепления противника. Если им это удается сделать в отведенное время - они выигрывают. Если сопернику удается сдержать натиск - побеждают защитники.

Но именно в PvP кроется самая неприятная для разработчиков штука. Crytek изначально планировала проект, как тактический шутер, где все четыре класса игроков будут взаимодополнять друг друга на поле боя. В жесточайшем режиме выживания (иначе и не назовешь) ни о каком тактическом ведении игры и речи быть не может. Все классы: снайперы, штурмовики, медики и инженеры, вынуждены вести борьба за право точного первого выстрела. Побеждает и в правду тот, кто выстрелит первым в цель. Медики и снайперы в этом плане теряются на фоне беспощадной зубодробительной стрельбы со всех сторон. Одни не успевают лечить, другие - элементарно занять выгодную позицию, с которой можно вести прицельный огонь по противникам. Штурмовики со своими винтовками и инженеры со своими пулеметами и минами - предпочтительнее в PvP. Если такой контраст действительно задумывался разработчиками и это не системный лаг, вызванный обычной недооценкой игроков, то тактическим шутером Warface назвать достаточно трудно.

Визуальная часть игры оставляет исключительно восторженные отзывы. Каждая карта прорисована отлично, текстуры высочайшего разрешения, взрывы и разрушения кажутся будто реальные, но от игры на движке CryEngine 3 сложно было бы ждать иного.

Багов в игре не очень много. Единственное, что сильно бросается в глаза - это уход в текстуры, когда ты играешь за инженера. Пробегая по узким коридорам (или передвигаясь ползком по земле), часто оказываешься в черных текстурах. Особенно это напрягает, когда пытаешься при этом стрелять. Думаю, в ближайшем апдейте этот баг исправят.

Радует, что разработчики не стали филонить на картах и создали почти два десятка разных вариантов. Игроки могут вести бой в небольшой арабской деревне, захватывать маяк, побегать среди вавилонских колонн, ориентировочно в Ираке, устроить перестрелку в развалинах румынского замка. Да много чего. И с каждым новым аддоном в игру будут добавляться все новые и новые карты.

***

Феноменальному успеху Warface в первые несколько недель со дня выхода проекта сложно дать однозначную оценку. Что послужило такому повальному интересу игроков к проекту - хорошая реклама, имя разработчика или что-то иное? Стоит подождать несколько месяцев, чтобы определить действительную популярность проекта, а уж потом давать исключительное мнение о хитовости Warface . Игра имеет все задатки стать этим самым хитом, но при условии, что разработчики определятся - тактический ли у них шутер или очередная беги-стрелялка со всеми вытекающими. В любом случае, свои фанаты у игры уже нашлись, магазин работает на полную катушку и довольно скоро проект окупит вложенные финансы.

» создавался по заказу российской корпорации Mail.ru Group, поскольку имевшая огромную популярность в российском сегменте «Counter-Strike 1.6» уже сильно устарела как технически, так и морально. Эту нишу можно было занять, и предприимчивые «мыльники» решили застолбить свое место под солнцем. Поскольку кампания не имеет собственного штата разработчиков технически сложных онлайн-игр, то здесь поступили так же, как делали всегда – передали заказ людям, которые смогли предоставить Mail.ru Group наиболее привлекательный формат будущего хита среди российских игроков.

Арсенальчик, признаться, на высоте

Сезон охоты Warface начался.

В итоге разработчиком была назначена кампания CryTek, которая создавала вошедший в историю шутер «Crysis». Разработчики ранее имели лишь относительный опыт создания многопользовательских игр, включив в свое творение комплексный мультиплеер. Они решили так же работать со своим родным движком CryEngine. По случаю создания исключительно многопользовательского боевика, движок был сильно перекручен, модернизирован и доработан, чтобы серверы могли выдерживать крупные нагрузки, но при этом пользователи могли наслаждаться потрясающей картинкой.

Warface шикарный и красивый боевик, но к киберспорту отношения не имеет. Если интересует именно киберспортивная игра, то обратите внимание на .

Сегодня «Warface» является одним из лучших онлайн-боевиков в России. Что представляет собой это творение сумрачного немецкого гения? Российские игроки получили продукт, который красиво выглядит, легко усваивается и быстро затягивает. По сюжету игры, в мире происходит непрекращающееся противостояние двух крупных транснациональных корпораций. Одна, как всегда, плохая, а вторая – самые настоящие миротворцы. Они постоянно грызутся за те или иные ресурсы, посылая на убой толпы наемников различной степени подготовленности. В игре реализованы два режима. В PvP сражение происходит между игроками примерно одного уровня, где каждый случайным образом занимает одну из сторон.

Красивые спецэффекты, окружения, модели. Короче самый красивый шутер.

Режимы игры и классы.

В PvE отряд из игроков порой даже разной степени развитости (определяющей становится сложность миссии) забрасываются в некую карту, где должны выполнить ряд задач и выжить, поскольку им противостоят превосходящие силы противника, управляемые искусственным интеллектом. За оба типа сражений даются опыт и деньги. За них игрок открывает и приобретает как новое вооружение и броню, так и модернизации для оружия – прицелы, стабилизаторы и так далее.
В игре 4 класса, тактика игры за каждый из которых совершенно уникальна:

  1. Штурмовик является основной атакующей силой, он вооружен штурмовой винтовкой или пулеметом, а также пополняет боезапас союзных солдат.
  2. Медик вооружен смертоносным в ближнем бою дробовиком, способен лечить раненных и воскрешать недавно погибших солдат.
  3. Инженер идет в атаку с пистолет-пулеметом, который на небольших дистанциях способен уничтожить даже бронированного врага. Этот класс способен восстанавливать союзникам броню, а также устанавливать противопехотные мины.
  4. Снайпер вооружен смертоносной и дальнобойной, но не очень скорострельной винтовкой, идеально подходит для отстрела вражеских пехотинцев из укрытия.

Множество режимов боев, как PVP, так и PVE не оставят равнодушными даже самых ярых ценителей жанра.

Вакханалия войны.

В итоге, на поле боя происходит неимоверная мясорубка, в которой каждый класс спокойно уничтожается другим. Очевидно слабых или сильных нет. Например, штурмовик легко уничтожит кого угодно при умелом обращении с мощной и скорострельной винтовкой, но в ближнем бою он не устоит перед зарядом дроби от медика, а в дальнем бою не сможет показать такую же смертоносную точность, как вражеский снайпер. В PvP есть несколько режимов игры – от популярного и простого Deathmatch до Capture the Base.

Warface видео.

Все согласны, что шутер шикарный, но среди школьного населения страны бытует агромиф о бешеном донате. Донат в игре есть, но вполне в нормальных пределах.

Статьи по теме: