Ниндзя - это кто? Боевые искусства ниндзя. Тактика ведения боя. А почему бы не послать к врагу ниндзя

На дорогах средневековой Японии очень часто можно было встретить самурая, гордо бредущего куда глаза глядят в поисках господина. Выбирать себе начальника необходимо было с особой тщательностью, так как смерть покровителя очень существенно влияла на продолжительность жизненного пути его подчинённых. Сегодня на Розовом диване - кланосамурайная настольная игра Синоби. Война кланов.

Смутные это были времена для рядовых японцев - если вы нечаянно наступали на ногу маленькому сморщенному проходимцу, то имели все шансы лишиться головы. Каждый самурай носил при себе меч и пускал его в ход не только для измельчения риса в миске, а ещё и для вырубки тростниковых зарослей вместе с находившимися в них крестьянами. Один из ярких представителей того времени изображён на небольшой коробочке от компании "Правильные игры ".

Знакомый "пенал", внутри которого разместились карты, правила игры и воздух, пропитанный боевым духом множества самураев.

В колоде представлено два набора карт: пять картинок с красной рубашкой используются для определения принадлежности игрока к одному из кланов, а карты с синей примут участие в формировании армии. Каждый клан имеет свой цвет и представлен 11 воинами.

Три карты Ниндзя, которые являются своеобразными "Джокерами" для уничтожения боевых единиц противника.

В поисках своего клана.

Перемешайте отдельно разные типы карт и выдайте каждому игроку по одной карте с красной рубашкой (принадлежность к одному из кланов) и по четыре карты с синей рубашкой (армия игрока). Оставшиеся карты с красной рубашкой уберите в коробку - они больше не понадобятся. Стопку с воинами (синяя рубашка) расположите в центре игрового стола, это - общий резерв.

Тайно посмотрите свою красную карту: вы - предводитель клана, цвет которого указан на картинке. Ваша задача - иметь к концу партии как можно больше карт аналогичного цвета на столе. Будут ли эти воины располагаться перед вами или будут состоять на службе у ваших оппонентов - не имеет значения. Считается общее количество всех карт.

Во время своего хода игрок, как истинный самурай, обязан в строгой очерёдности выполнить три действия.

Вначале необходимо отправить в стан врага своего воина. Для этого выберите одну карту из руки и выложите её перед любым оппонентом. Удобнее сразу сортировать воинов по цвету клана, образуя вертикальные цепочки.

Во время первого действия можно сыграть карту Ниндзя и удалить у любого оппонента одного воина.

Не забываем о своих войсках и пополняем их, сыграв вторую карту с руки. Вместо этого можно взять одного ранее выложенного перед любым игроком воина и переместить его другому оппоненту (включая себя). Необходимо именно переместить карту в область перед игроком, а не взять её в руку. При этом перемещать карты ваших подразделений нельзя, а пополнять свои ряды подобным способом не воспрещается.

Армии готовы - пора атаковать! Выбирайте любое своё подразделение и нападайте на клан оппонента, цвет которого отличается от раскраски вашего атакующего подразделения и численность которого меньше вашего отряда. После боя одна карта атакуемого клана удаляется из игры.

Например: жёлтые самураи атакуют красную конницу, отправляя одного кавалериста в сброс.

После выполнения трёх действий, игрок пополняет свою руку из общего резерва до четырёх карт и передаёт право хода следующему игроку.

Когда резерв иссякнет, начинается последний раунд, по завершении которого все игроки открывают свои карты с красной рубашкой и считают общее число воинов цвета своего клана. При этом в подсчёте участвуют карты, выложенные перед всеми игроками.

Побеждает полководец, возглавляющий самый многочисленный клан - он назначается главным самураем и заказывает на всех суши в ближайшем ресторане.

По-японски клонировав цвет.

Лёгкая, красивая и стильная игра для предводителей кланов различного уровня подготовки. "Синоби", скорее всего, придётся по душе начинающим игрокам: простые правила, которые можно объяснить за пару минут, оригинальное оформление, несложные действия с картами. Всё это привлечёт к игровому столу людей, увидевших настольные игры впервые, и позволит им получить положительные эмоции от игрового процесса.

Хочу отметить стильное оформление игры - приятная глазу цветовая гамма, рисунки воинов просты, но в то же время очень выразительны. Рубашки карт также выполнены в "восточном" стиле.

Опытным игрокам могу посоветовать только дуэльный вариант - чем больше игроков примет участие в войне кланов, тем больше хаоса будет твориться на игровом столе, но тем веселее и проще будет игровой процесс. Поэтому, выбор за вами.

Вы - тайный агент одного из японских кланов. И одновременно полководец, имеющий право отдавать войскам приказы. Ваша задача - двигать свои войска и войска неприятеля так, чтобы выиграли правильные ребята. Причем, какие правильные, знаете только вы. Соответственно, хитроумные враги делают все то же самое, стараясь на благо своего клана. Кто же победит? Вот это вы и выясните за партией в «Синоби».

Главное, чтобы сёгун не узнал

В начале игры каждому из игроков раздаются карты, на которых нарисованы кланы. Увидели, чьи интересы вам нужно блюсти? Положите карту на стол рубашкой вверх, никому не показывая ее значение. В этом вся интрига: перемещать войска и провоцировать столкновения, не позволяя противнику догадаться, какой клан вы хотите привести к победе. К слову, для партии в «Синоби» вам понадобится минимум двое партнеров.

Пусть перед тобой будет Кинай, а передо мной — Токайдо

Для игры нужно сесть напротив друг друга. Пространство перед каждым на столе - это провинция. То есть если вас играет трое - у вас три воображаемые провинции, если четверо - четыре. Именно перед собой и перед противниками вы будете выкладывать карты. После того как вы узнали, на какой клан будете работать, каждый игрок берет по 4 карты из колоды с войсками. В руку, никому не показывая. Войска ему при этом, естественно, достаются случайные. В том числе и те, за кого никто не играет: вне зависимости от количества игроков колода остается неизменной. Те кланы, у которых нет своих синоби (тайных агентов), считаются нейтральными.

Отдаем приказы

Собственно, приступаем к игре. Ход состоит из трёх фаз:

  • Приказ о размещении войск в чужих провинциях: выбираете одну из карт на руках и кладете в открытую в любую из провинций соперников. Карту любого клана, естественно. Можно с самого начала, например, ходить чужим, чтобы ввести противников в заблуждение. Уже чувствуете шарм этой игры?
  • Приказ о размещении войск в своей провинции или перемещении в других. Можно выложить карту из руки к себе в провинцию. Или переместить войска из чужой провинции в свою или любую другую. Но только одну карту. И из своей в чужую перекладывать нельзя - только наоборот.
  • Приказ об атаке. Все очень просто: вы выбираете клан в своей провинции, называете его и показываете, кого же будете атаковать. Естественно, враг должен иметь меньшую численность. В результате столкновения атакованный клан теряет одно войско — одну карту. Устраивать драки между кланами в своей провинции нельзя - нужно идти в соседние. А еще нельзя трогать тех, кого трогали в предыдущие фазы хода: например, если вы забирали у синеньких одну карту, их бить уже нельзя.

А почему бы не послать к врагу ниндзя?

В колоде есть три карты с симпатичными молодыми людьми, на которых не нарисованы ничьи гербы. Если вам выпала такая, поздравляем! Теперь во время первого хода вы можете не размещать войска в чужих провинциях, а, наоборот, лишить какой-нибудь клан части войск. Делается это так: вы забираете одну из карт клана в сброс и туда же скидываете карту ниндзя. По легенде все было так: ночью в лагерь пробрался ниндзя-камикадзе и вырезал одно подразделение. А потом его поймали и склонили к принудительному харакири.

Все в коробке

  • 5 карт с кланами, определяющих, кто за кого;
  • 55 карт с войсками 5 разных цветов;
  • 3 карты с кровожадными ниндзя;
  • Подробные правила игры с иллюстрациями.






Синоби - это карточная игра о сражениях самурайских кланов в Японии за господство над страной.
В игре вам придется манипулировать разными (не только своим) кланами стремясь их стравить между собой. Цель этого, безусловно, ослабить все кланы, кроме своего, который и должен победить.

Компоненты и Оформление

В составе игры только колода карт. На картах шикарные тематические иллюстрации, выполненные в японском стиле. Рисунки яркие и классные, играть такими картами приятно.

Вероятно, это тот же художник, который оформлял игру Японский домик. Но сравнить не могу, т.к. у меня есть только Синоби.

Игровой процесс

В начале партии каждый игрок получает карту, которая показывает, за какой клан он играет. Карту следует держать в секрете до самого конца игры. И в течении игры, своими действия необходимо, как можно дольше скрывать, кем именно вы играете. Иначе навалятся толпой и крышка.

Боевая сила карт самураев одинаковая, поэтому в битве имеет значение только количество карт. Но даже сильную армию можно за пару ходов распылить по нескольким провинциям, а потом и уничтожить.

Происходит это потому, что тут нет прямого управления войсками. Вы не управляете своим кланом. Все действия игроков идут с картами любого клана. Вы можете выкладывать карты своего или чужого клана, перемещать их между провинциями, отправлять в бой. А если это вам так выгодно, то даже атаковать свой собственный клан.

Побеждает тот клан, карт которого, к концу игры, больше всего на столе. Но если вы будете тупо вкладывать карты своего клана, стремясь к победе – все это быстро раскусят и житья вам не будет.

Поэтому игроки пускают пыль в глаза – выкладывают карты то своего, то чужих кланов. А так же стравливают сильные армии противников между собой или дробят их на маленькие отряды и отправляют в разные провинции. В общем, делают все возможное, чтобы ни один из чужих кланов не стал очень сильным.

При этом нужно аккуратно наращивать мощь своего клана или создавать ситуации, чтобы на него нельзя было нападать.


Впечатления

Непрямое управление приводит к тому, что сражения в Синоби не самое главное. Без них, конечно, нельзя. Но победа в игре кроется совсем в другом. Лучше всего охарактеризовать игру может известная фраза – война фигня, главное маневры. В точку!

Грамотное распределение своих и чужих карт по провинциям, создание ситуаций когда выгодно нападать на другие кланы (а не ваш) или вообще провоцирование драки оппонентов – это суть игры. Интриги как раз вам к лицу, т.к. по сюжету игры вы тайный агент.

Синоби представляет собой интересное сочетание тактики и блефа. В игре все достаточно просто (и это действительно так), но чем больше играешь, понимаешь, что тут есть, где подумать, просто это сразу не видно.

Со временем получается, все более аккуратно скрывать, за какой клан ты играешь. Или создавать все более хитрые ситуации, в которых противник сам делает, что вам нужно.

Вроде классно, но это все ненадолго. В целом в игре не так уж много возможностей. К тому же, особенности управления приводит к тому, что вашими войсками тоже манипулируют, как хотят. Нет никакой возможности как-то защитить свою ситуацию. Пока до вас дойдет ход, другие игроки уже полностью перекроят поле на свой манер.

В Синоби вы вообще не контролируете ситуацию, и это расстраивает.

В целом игра не бомба, но неплохая. Было очень интересно попробовать, как вообще работает такая механика. Для игр своего уровня это хорошая игра. Как раз чтобы подсадить новичков на настольные игры. Или для игр в перерывах, между чем-то сложным – самое оно.

Также читайте

Читать о других играх от издательства Правильные игры (http://spottymill NULL .com/tag/pravilnye-igry/)
Конкурс Символы Онкилонов (http://spottymill NULL .com/tag/konkurs-simvoly-onkilonov/)

Тактическая настольная игра «Синоби. Война кланов» посвящена одному из самых ярких периодов японской истории - эпохе воюющих провинций. В это время Страна восходящего солнца была расколота на десятки княжеств, которыми правили даймё - главы благородных самурайских родов. Больше ста лет между ними продолжалась борьба за власть и земли, в которой кланы применяли все доступные им средства - от прямой военной агрессии до тайных диверсий.

В настольной игре «Синоби» участники становятся тайными агентами могущественных японских родов: Го-Ходзё, Мори, Оба, Такэда и Уэсуги. Чтобы победить, игрок должен сделать так, чтобы к концу партии войска его клана оказались в большинстве. С этой целью участники размещают отряды в провинциях, отправляют армии в бой и пользуются услугами ниндзя.

В начале партии определяется, кто за какой род будет выступать. Игроки хранят свою клановую принадлежность в тайне до самого завершения игры. Если в партии участвует меньше пяти человек, один или два клана станут «ничейными» - но какие именно, тоже останется в секрете. Затем каждый игрок берёт на руку 4 карты из колоды. Игроки ходят по очереди, пока карты в колоде не закончатся.

Большинство карт представляют собой самурайские отряды, каждый из которых относится к одному из пяти кланов. В ходе партии игрок может распоряжаться картами любых кланов, в том числе вражеских - ведь пока никому не известно, на кого он работает. Зато имеет значение, где находятся эти отряды: в провинции игрока (на столе перед ним) или в чужих владениях (на столе перед соперниками). В каждой провинции карты группируются по кланам, образуя армии.

В свой ход игрок должен отдать три приказа. Первый приказ - разместить отряд в чужой провинции, то есть выложить одну карту с руки перед другим игроком. Второй - либо аналогичным образом сыграть карту перед собой, либо переместить отряд из чужой провинции в любую другую. Третий приказ - повести армию из своей провинции в атаку на армию в чужой провинции. Это можно сделать только соблюдая следующие условия: во-первых, нападающая армия должна быть сильнее атакованной хотя бы на одну карту, во-вторых, эти армии должны принадлежать к разным кланам, а в-третьих, нельзя напасть на армию, чья численность в этом ходу уже была изменена. Атакованная армия теряет один отряд - «убитая» карта отправляется в сброс. Конечно, в игре имеются и ниндзя - таких карт всего три на всю колоду. Если на руке у игрока есть карта ниндзя, он может использовать её вместо первого приказа. Ниндзя нападает на армию в чужой провинции, уничтожает один её отряд, а потом сам уходит в сброс. В конце хода игрок добирает карты из колоды.

В конце партии, когда в колоде не остаётся карт, и каждый участник сделал по последнему ходу, игроки подсчитывают, сколько отрядов каждого клана осталось в провинциях. Клан, которому удалось сохранить больше всего сил, объявляется победителем. Нейтральные кланы при этом не учитываются, а если за первенство спорят несколько игроков, выигрывает тот из них, в чьей провинции больше «своих» отрядов.

«Синоби» - это несложная и быстрая настольная игра для тех, кто любит вводить соперников в заблуждение и раскрывать чужой блеф. Партия на троих участников бросает вызов дедуктивным способностям игроков: при таком раскладе важнее всего понять, какие кланы остались ничейными, и умело ими воспользоваться. Играя вчетвером и особенно впятером, нужно внимательно следить за ситуацией на столе и считать сыгранные карты - тут уже не получится оказаться в лидерах по недосмотру соперников. И разумеется, при любом раскладе следует до последнего держать в тайне, за какой клан вы на самом деле играете.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Немного о японских кланах

Такэда - род великих воинов, полководцев и мастеров боевых искусств. Происходит от древнего клана Минамото. В эпоху воюющих провинций прославился глава рода Такэда Сингэн, один из самых выдающихся военачальников в японской истории.

Мори - древний, но небогатый род, которому удалось выдвинуться в эпоху воюющих провинций. После объединения Японии потерял почти все владения, но снова набрал влияние во время реставрации Мэйдзи. И сегодня многие из японских политиков принадлежат к этому роду.

Ода - род, восходящий к древнему клану Тайра. В начале эпохи воюющих провинций разделился на две враждующих группировки. Ода Нобунага сумел сначала объединить род, а потом начал объединение Японии. Однако после его смерти род пришёл в упадок.

Уэсуги - род, исторически владевший областью Канто (современный столичный регион Японии), и в том числе основавший замок Эдо, нынешний Токио. Самый проставленный полководец рода, Уэсуги Кэнсин, был заклятым и достойным противником Такэды Сингэна.

Го-Ходзё - один из родов, наиболее активно участвовавших в эпохе воюющих провинций. С падением твердыни этого рода, замка Одавара - величайшей цитадели тогдашней Японии, - фактически завершилось объединение страны. На этом пресёкся и род Го-Ходзё.

Мы расскажем в нашей статье о японских ниндзя. Нет, речь пойдет не о знаменитых мультяшных черепашках и не о шустрых героях, летающих в черных одеждах по воздуху и махающих сверкающими мечами направо и налево. Наш рассказ - о реально существовавших когда-то людях.

Ниндзя - это кто?

В существовали огромные секретные кланы воинов-наемников, основной функцией которых был шпионаж. Их называли синоби, или ниндзя. Эти слова имеют несколько значений:

  • тот, кто скрывается, прячется;
  • терпеть, переносить;
  • убийца;
  • разведчик, шпион;
  • лесной демон;
  • тройной человек.

Из многочисленных легенд известно, что ниндзя еще с детства обучались мастерскому и тактике рукопашного боя. Но перво-наперво они постигали искусство добывать и выведывать военную информацию. Эти люди были жестоки, хитры, бесстрашны и обладали поистине сверхъестественной ловкостью и выносливостью.

Лесные демоны, наемные убийцы должны были уметь появляться внезапно и так же внезапно исчезать, владеть медицинскими познаниями, тайнами иглоукалывания и траволечения. Они были способны долгие часы находиться под водой, вдыхая воздух через соломинку; умели взбираться по отвесным скалам и прекрасно ориентироваться в любой местности; обладали тонким обонянием, чутким звериным слухом и острым зрением, позволяющим им видеть даже в темноте. Они не были сверхлюдьми, нет, все перечисленные умения достигались путем тяжелых длительных тренировок.

Абсолютное большинство синоби были выходцами из крестьянских семей. К первым общинам ниндзя могли примкнуть посторонние люди: воины, охотники и даже бандиты. Впоследствии для того чтобы стать ниндзя, нужно было родиться в том или ином клане. Общинные поселения синоби располагались в труднодоступных районах, часто в горной местности, и тщательно маскировались. Эти люди могли появляться в любых селениях и городах под видом обычных жителей, и никто не мог заподозрить в них жестоких убийц.

В современном кинематографе синоби часто романтизируют. Но следует помнить, что ниндзя - это наемники, которые предлагали свои услуги - убийц, террористов, диверсантов и шпионов - правителям многочисленных феодальных кланов, воюющих между собой. Они исполняли приказы тех, кто им больше платит. Кстати, вопреки расхожему мнению, летать они все-таки не умели, что, конечно же, не умаляет их остальных многочисленных талантов.

Тактика ведения боя

Боевые искусства ниндзя не являются их оригинальным изобретением. Для боев с применением оружия эти воины использовали стили будо:

  • со-дзюцу;
  • бо-дзюцу;
  • кэн-дзюцу;
  • сюрикэн-дзюцу и пр.

В рукопашном бою предпочитали пользоваться приемами дзю-дзюцу. Эти воины адаптировали под себя различные стили боя, имевшиеся на то время в Японии.

Однако они внесли ряд характерных дополнений и изменений в классические самурайские боевые искусства:

  • Ниндзя делали упор на внезапность, ошеломление противника.
  • Всегда практиковали нападения из засады, ночью, сзади и т. д.
  • Делали упор на приемы удушения, как на более бесшумные.
  • Предпочитали вести бой в условиях ограниченного пространства (в небольших комнатах, узких коридорах, среди кустарника или бамбука).
  • Применяли больше ударов, чем в классическом самурайском дзю-дзюцу.

Кланы и школы ниндзя

Абсолютно все шпионы ниндзя были непревзойденными воинами, обладающими навыками, позволяющими им скрытно попасть в любое помещение, уничтожить врага и столь же незаметно исчезнуть. Однако каждый воин принадлежал к какому-либо клану или школе ниндзя, коих было множество:

  • Ига. Этот клан был наиболее известным и обладал большим влиянием. Прославился в том числе и своими оружейными изобретениями. В это сообщество входили школы: Момоти, Хаттори и Фудзибаяси.
  • Кога. Был вторым по влиянию кланом после Ига. Его члены специализировались на использовании различных взрывчатых веществ.
  • Клан Кисю.
  • Сада.
  • Нэгоро. Клан воинов-монахов из монастыря Нэгоро-дзи.
  • Синто.
  • Сайга или Сайка. Представители клана специализировались на оружейной стрельбе.
  • Сирай.
  • Синто.
  • Попис.
  • Хакуун. Основателем школы был отшельник Хакуун Доси. Позже из этой школы выделились еще несколько: и Готон дзюхо-рю.

Одежда ниндзя

В представлении современного человека японский ниндзя - это воин в обтягивающем черном костюме. Именно такой образ растиражирован в популярных фильмах и в беллетристике.

С действительностью это не имеет ничего общего. Костюмы ночных шпионов и убийц были в темно-серой, а также коричневой гамме желтоватых или красноватых оттенков. Именно такие цвета помогали надежно раствориться во мгле ночи, в то время как абсолютно черная одежда не давала подобной маскировки.

Костюмы воинов были достаточно свободными и имели мешковатые очертания. В светлое время суток ниндзя носили обычную одежду - это позволяло не выделяться в толпе.

Воинские доспехи

Особым преимуществом синоби были мобильность и быстрота, возможно, поэтому они никогда не облачались в доспехи полностью. Во время кровавых сражений бойцы защищали свое тело при помощи легкой кольчуги. В редких случаях использовался защитный комплект, в который входили следующие доспехи ниндзя:

  • Кольчужная рубаха.
  • Ручные нарукавники (от локтя до кистей рук).
  • Шлем, защищавший не только голову, но также область шеи с подбородком.
  • Поверх кольчуги обычно надевалась верхняя куртка уваппари.

Бойцы самого нижнего ранга были оснащены легкими доспехами татами-гусоку, состоящими из кусков кожи, на которую были нашиты железные пластины. Подобное обмундирование защищало ниндзя только спереди.

Очень интересно то, как воины использовали щиты тэцу-но камэ. Их держали не только на руке, но и закидывали за спину, продевая руки под перевязи. При отступлении ниндзя могли спокойно подставлять врагу спину, которую надежно прикрывал такой щит. Толщина тэцу-но камэ была такова, что его не могли пробить ни пули, ни стрелы.

Еще одно достоинство щита ниндзя - его сферическая форма. Воин мог лечь на землю и, закинув щит на спину, подползать к позициям врага. Пули рикошетили от железной сферы, как от танковой брони. Забравшись в ямку или сгруппировавшись, поджав под себя ноги, боец мог превратиться в подобие неуязвимого живого дота.

Снаряжение воинов-шпионов

Обязательное снаряжение ниндзя состояло из шести следующих предметов:

  • Кагинава (длинная веревка с крюком). При помощи этого приспособления синоби могли взбираться на высокую стену либо без труда преодолеть забор. В случае необходимости этот предмет мог использоваться и в качестве эффективного оружия.
  • Амигаса (крестьянская плетеная шляпа). Ниндзя - это невидимки. Такой головной убор давал возможность видеть все, что происходит вокруг, и в то же время надежно закрывал лицо от чужих глаз.
  • Сэкихицу (мелок, грифель, карандаш) и ядатэ (пенал с тушью и кистью). При помощи сэкихицу ниндзя мог сделать какую-либо отметку или что-то записать. Для этих же целей использовались кисть и тушь. Кроме того, в пенале шпиона могло быть спрятано оружие в виде небольшого острого клинка.
  • Кусури (дорожная аптечка воина или набор снадобий). Все помещалось в маленькую сумочку, которую ниндзя привязывал к поясу.
  • Сандзяку тэнугуи (метровое полотенце). Этот предмет использовался по-разному в различных ситуациях: в едком дыму - как защитная маска, в стане врага - как маска маскировочная, как веревка для связывания недруга, как жгут при кровотечении и т. д.
  • Утидакэ (трубочка-контейнер из бамбука). Ниндзя носили в ней тлеющие угли, чтобы в случае необходимости можно было быстро добыть огонь. Это можно назвать аналогом современной зажигалки.

Брали с собой бойцы и другие предметы. Какие именно - зависело от задания или ситуации. Это мог быть набор отмычек для замков, лестницы, плавсредства и прочее.

Специальное холодное оружие

Воины-невидимки разработали целый арсенал различных средств для убийства.

Холодное оружие ниндзя:

  • Сюрикэн. Эти небольшие металлические звезды с шипами или острыми лезвиями вместо лучей всегда присутствовали в карманах ниндзя. Их использовали в качестве метательного оружия.
  • Кусаригама. Приделанная к рукоятке цепь, на конце которой закреплены коса или серп. Грозное и достаточно массивное оружие, которое было очень легко замаскировать под сельскохозяйственный инструмент.
  • Макибиси. Специальные шипы, с помощью которых можно было остановить пеший или конный отряд.

Использование ядов

Для достижения своих целей безжалостные убийцы не брезговали ничем. Например, ими широко применялись различные ядовитые вещества для умерщвления противника.

Яды ниндзя делились на 3 категории:

  • Мгновенного действия.
  • Действующие через какой-то небольшой временной промежуток (ликорис, мышьяк).
  • С отстроченным действием или медленнодействующие. Эти яды обычно изготовлялись из зеленого чая особого сорта или внутренностей животных.

Интересен один из способов отравления, который часто использовали наемные убийцы: капли яда скатывались в ухо или рот спящей жертвы по свешенной сверху нити. Каждый клан обладал собственными секретами приготовления отравы.

Владение огнестрельным оружием

В Японии огнестрельное оружие появилось лишь с прибытием туда европейцев. Долгое время оно было слишком редким и очень дорогим - это особенности средневековой Японии. Владеть подобной роскошью могли только богатые вельможи. Тем не менее у ниндзя не было недостатка в таком виде вооружения.

Они были чрезвычайно искусны во владении мушкетами и ружьями и преуспели в снайперской стрельбе, попадая точно в цель даже с расстояния в 600 м.

Благодаря своей изобретательности синоби начали использовать оружейный порох весьма интересным образом: сюрикэн, снабженный пороховым зарядом, забрасывался на соломенную крышу, начинался пожар, что заставляло охранников переключиться с преследования ниндзя на тушение огня.

Женщины-ниндзя

Бытует легенда, что женщины не могли быть ниндзя. Это не так. Слабому полу тоже нашлось место в рядах воинов-шпионов. Девушки-ниндзя назывались куноити. Их обучение проводилось по другой программе, нежели подготовка мужчин.

Деятельность дам была больше связана с применением ядов, а также с использованием мужских слабостей врагов. Хотя при невозможности уйти от ближнего боя куноити тоже могли сражаться. Женщины-ниндзя - это всегда прекрасные актрисы, умевшие долгие годы играть определенные роли: гейш, проституток или служанок.

В Средневековье гейши в Японии пользовались почетом и уважением. Они были вхожи в дома большинства знатных вельмож. Девушки-ниндзя, притворявшиеся гейшами, иногда использовали в качестве орудия убийства спицу из своей прически или кольцо с потайным ядовитым шипом.

Имена, оставшиеся в истории

Японские ниндзя не старались стать известными, их задача была прямо противоположной: скрыться и остаться неузнанными. Однако история сохранила имена некоторых из них. Вот они:

  1. Отомо-но Сайдзин - этот человек считается одним из первых ниндзя. Он служил соглядатаем для своего хозяина - принца Сетоку Тайси.
  2. Такоя. Жил в 7 веке. Его главной специализацией были теракты.
  3. Унифунэ Дзиннай. Этот ниндзя, отличавшийся очень маленьким ростом, однажды проник во двор врага через канализацию и ждал противника, сидя в выгребной яме, несколько дней. Как только кто-либо заходил, он с головой прятался в нечистоты. Когда хозяин дворца вернулся, Унифунэ Диннай проткнул его копьем и ушел от преследования через тот же канализационный канал.

Современная культура и ниндзя

Истории о бесшумных отважных воинах-шпионах стали одним из излюбленных сюжетов современного кинематографа. Первый фильм о синоби был снят в Японии еще в 1915 году. Это было немое кино, носившее название "Легенда о чудовищной мыши", затем на экраны вышел фильм, посвященный одному из самых знаменитых бойцов, чье имя сохранилось в истории: "Призрачный герой Ниндзюцу-Горо". С тех пор кинорежиссеры и сценаристы постоянно возвращаются к этой теме.

Современным людям невозможно забыть о ниндзя. В нынешней культуре их образы прижились и мелькают не только в кино, но и в мультфильмах ("Черепашки-ниндзя"), компьютерных играх, повестях и романах. Кроме того, молодежь играет в ролевые игры, примеряя на себя роли бойцов, а маленькие дети с удовольствием надевают костюмы ниндзя, которые продаются в магазинах.

Заключение

В наши дни существует настоящая мода на ниндзя-тематику. Остается порадоваться, что главным аспектом такого увлечения является восхищение ловкостью, силой и смелостью синоби, а не их беспредельной жестокостью и умение убивать.

Статьи по теме: