Окупилась ли just cause 3. Несколько слов в завершение

Вряд ли сегодня найдётся геймер, который никогда в жизни не слышал про серию «Джаст Каус». Она невероятно популярна. И вторая часть проекта собрала у экранов миллионы пользователей. В чём её секрет? Дело в том, что в последнее время большую популярность приобрели так называемые песочницы, то есть игры, в которых у вас нет конкретной задачи. Или она имеется, но не несёт какого-то серьёзного смысла. Прелесть этих игр заключается в интерактивности мира - в вашем распоряжении имеется огромная территория, по которой вы можете свободно перемещаться и делать всё, что вам вздумается.

Естественно, у каждой «песочницы» есть свой уклон. И в этом случае разработчики предоставили внушительное количество уникальных возможностей. Вы можете стрелять, взрывать, ездить на различных транспортных средствах, плавать, летать, прыгать с парашютом и многое-многое другое. Естественно, наивно было бы ожидать, что разработчики при таком сногсшибательном успехе, обеспеченном во многом наличием во второй части многопользовательского режима, прекратят работы и упустят шанс заработать ещё больше. Всем было ясно - когда-нибудь в обозримом будущем выйдет игра Just Cause 3 (обзор которой вы и прочитаете сейчас). Что ж, в конце 2015 года этот момент настал. Мор увидел продолжение. Насколько хорошим получился проект Just Cause 3? Обзор осветит все детали новой части легендарной игры.

Незабываемые ощущения

Довольно сложно рассказывать о такой игре, как Just Cause 3. Обзор среднестатистического проекта может иметь какую-то структуру, собственно, как и сама игра. Здесь же вы получаете в своё распоряжение огромный остров. По нему можете свободно перемещаться. И это дарит вам незабываемые впечатления. Вы можете делать всё, что вам заблагорассудится: сесть в самолёт, пролететь над островом, а затем выпрыгнуть и приземлиться на деревенском поле. Собственно говоря, даже находясь на высоте птичьего полёта, вам вряд ли удастся увидеть всё игровое пространство - настолько оно огромно. Так что при желании в игре можно потратить сотню часов на то, чтобы посетить каждый уголок территории, которая была названа Медичи.

Ну и, естественно, ещё больше впечатляет то, чем именно вы будете заниматься во время игры - взрывы. Очень мало игр предлагают разрушаемое окружение. То есть окружающий мир - это сцена, которую вы можете расстреливать, взрывать, бить ногами и делать с ней самые невероятные вещи - она останется такой, какой её сотворили разработчики. Здесь всё обстоит совсем иначе. Вы можете взорвать практически всё и любоваться этим столько, сколько вам захочется. В этом и заключается прелесть проекта Just Cause 3. Обзор, однако, затронет и другие темы: как положительные, так и отрицательные. А затем вы уже сами сможете принять решение, хотите вы играть в новую часть так полюбившейся всем серии или нет.

Реалистичность

Многие разработчики компьютерных игр стремятся к тому, чтобы сделать игровой процесс как можно более реалистичным. Они делают движения персонажа такими, какими бы они были в реальной жизни, пытаются точно соблюдать законы физики и так далее. Это не касается проекта «Джаст Каус 3» - обзор вам это подробно продемонстрирует. Дело в том, что даже во второй части вы могли перепрыгнуть с крыла одного самолёта на крыло другого, выдернуть пилота из кабины, отправить его в свободное падение, направить его судно в сторону нефтеперерабатывающего завода, выпрыгнуть в последний момент с парашютом и любоваться тем, как все взлетает на воздух.

Что же произошло в третьем эпизоде? Всё стало ещё более впечатляющим и менее реалистичным. И именно это радует глаз, а также позволяет максимально насладиться происходящим на экране, не заботясь о том, что некоторые происходящие вещи не соответствуют законами физики. Здесь практически ничто им не подвластно. Этим и привлекает новых геймеров проект «Джаст Каус 3». Обзор же, естественно, на этом не заканчивается - вам предстоит узнать ещё очень много об этой игре.

Сюжетная составляющая

Как и с любой другой игрой, в случае с Just Cause 3 рецензия не может обойтись без описания сюжета. Однако оно будет кратким и ёмким. Попробуем как можно скорее разобраться с этим вопросом и забыть о нём. Почему? Дело в том, что сюжет здесь не имеет особого значения и служит, скорее, своеобразным фоном для всего происходящего. Конечно, вы можете выполнять задания, продвигаться по сюжетной линии, но этого не требуется.

Итак, суть заключается в том, что главный герой, которого зовут Рико Родригес, является протагонистом, как и в предыдущих эпизодах. Он прибывает на очередной остров, захваченный тираном и деспотом. На этот раз земля называется Медичи. А диктатора зовут Себастьяно ди Равелло. Отдельно стоит отметить, что, судя по всему, главный герой вырос на этом острове, так как периодически вам встречаются то знакомые, то приятели из его детства. Но всё равно это не играет никакой роли. Вы свергаете диктатора. Пока из-за него гибнут невинные люди, новая перспектива правления также является не больно радужной. В общем, всё по стандартному рисунку. Это вообще неважно. Пришло время забыть о сюжете и перейти к гораздо более важным и интересным элементам игры Just Cause 3. Рецензия опишет их в мельчайших деталях.

Акценты

Обзор игры Just Cause 3 был бы неполным без пункта про взрывы. Потому что именно они здесь играют одну из главных ролей. Это видно всем. И разработчики даже не пытаются этого отрицать. Более того - все трейлеры, которые были выпущены до официального релиза игры, фокусировались на том, как взрывать, взрывать и ещё раз взрывать. Когда игру демонстрировали на компьютерных выставках, весь геймплей концентрировался исключительно на том, как побольше да покрасивее пустить на воздух тот или иной объект. Собственно говоря, вы уже должны были уловить суть происходящего - вокруг может течь жизнь, кровожадный лидер может терроризировать местное население, но всё, что вас будет заботить в игре, - это взрывы.

Вы будете поднимать на воздух автомобили, целые здания. Особо замечательно смотрятся те объекты, в которых присутствуют горючие и взрывоопасные вещества, то есть заводы, заправки, цистерны с бензином и так далее. Ну и, конечно же, крайне интересно уничтожать различные достопримечательности. Это выглядит более внушительно, чем взрывы обыкновенных зданий. Особенно если это памятник диктатору. Однако не стоит зацикливаться только на этом - обзор игры Just Cause 3 может рассказать гораздо больше.

Обновлённое передвижение

Независимо от того, читаете вы в случае с Just Cause 3 обзор на русском или на английском, вы всегда встретите необычное слово - вингсьют. Это приспособление, которое появилось в третьей части игры. И оно коренным образом изменило геймплей. Дело в том, что в первых двух эпизодах вам периодически приходилось преодолевать большие дистанции пешком, так как подняться в воздух было не так легко. Да и продержаться долго там не представлялось возможности. Угнать транспорт - это тоже не всегда доступная задача, ну а получасовой пеший марш никого не сделает более весёлым.

В третьей части всё изменилось, так как появился вингсьют - это костюм, который имеет своеобразные крылья, позволяющие вам парить в воздухе. Причём довольно целенаправленно. Так что теперь, когда вы спрыгиваете с самолёта, вам необязательно использовать парашют и ждать посадки на землю - вы можете комбинировать все имеющиеся приспособления, добавляя к парашюту легендарный крюк-кошку и вингсьют. Геймеры уже сообщали о том, что с помощью такой комбинации вы можете пересечь весь огромный остров, не касаясь при этом земли. Проще говоря, геймплей стал гораздо более разнообразным и интересным. При этом не стоит думать, что на какой-то платформе что-то меняется. Обзор Just Cause 3 на PS4 ничем не будет отличаться от обзора для Xbox или персонального компьютера. В любом случае это отличная игра, которой стоит уделить должное внимание.

Чем заняться на острове?

Естественно, все уже прекрасно поняли, что в этой игре нужно летать и взрывать, взрывать и летать, комбинировать, повторять и начинать снова. Однако стоит обратить внимание и на более осмысленные действия, которые предлагают геймерам разработчики. В Just Cause 3 обзор возможностей Рико Родригеса может быть довольно большим. Но в этом нет смысла - зачем рассказывать про все секретные места и что вы там сможете найти, ведь они в этом случае перестают быть тайными. Лучше сказать пару слов про самые основные занятия, которые вас могут привлечь. Во-первых, это испытания. Во-вторых - захват баз. Испытания представляют собой определённые задачи, которые вам нужно выполнить, уложившись в отведённое время или соблюдая конкретные условия. Что это вам даёт? Испытания не слишком сильно веселят и не блещут разнообразием. Но зато они дают вам возможность открыть новые функции и возможности всех ваших устройств, таких как крюк, вингсьют и так далее.

Гораздо интереснее взглянуть на второй пункт - захват вражеских баз. Точнее, уничтожение этих объектов, потому что это игра про взрывы. А захватывать вы ничего не будете. Эта возможность присутствовала и в предыдущих играх, однако она была исполнена довольно уныло. Все базы имели похожую структуру. И уничтожение их было одинаковым. Вам нужно было вооружиться до зубов, спикировать на лагерь, заложить взрывчатку и как можно скорее выбраться оттуда. В третьей части всё стало гораздо более интересно. Каждая база получила свою уникальную структуру, причём теперь на территорию не так просто попасть - что уж говорить о воздушном маневрировании. В общем, именно этот элемент предыдущих игр больше всего нуждался в доработке. И разработчики справились с задачей на отлично. Но этого нельзя сказать про всё в проекте «Джаст Каус 3» - обзор игры должен также пролить свет и на недостатки.

Упорядоченность

Естественно, не обошлось и без недостатков. Более централизованно о них будет сказано ближе к концу рецензии. А сейчас в общих чертах будет описан самый большой минус проекта Just Cause 3 XL Edition. Обзор просто обязан содержать эту информацию. Как вы уже прекрасно поняли, вся суть игры заключается в создании полного хаоса путём взрывания всего, что вам захочется. Казалось бы, в такой игре продвижение должно осуществляться точно так же хаотически, в бешеном темпе. Но именно здесь разработчики умудрились подпортить впечатление. Как выглядит стандартное задание? Вам ставят задачу - освободить от гнёта пару провинций. Как этого добиться? Опытным путём вы сможете узнать, что для освобождения одной провинции нужно уничтожить определённое количество баз, находящихся на её территории. А для этого, в свою очередь, вам нужно взорвать помеченные объекты.

И не стоит радоваться, что будет большое количество взрывов. Если вы самовольно захватываете базу, то можете творить всё, что вам захочется. Здесь же ваша задача ограничивается тем, чтобы заложить взрывчатку, отойти и взорвать. Вот и всё. Только пару раз за всю игру вам предложат какое-нибудь оригинальное решение. Например, взрыв моста, чтобы отрезать вражеские войска от подкрепления, но это, скорее, исключения из правил. Более того, даже небольшая расправа с населением вражеской базы будет испорчена тем, что после зачистки вам нужно будет потратить в три раза больше времени, чтобы удостовериться в зачёте текущих заданий. Немного меняет ситуацию дополнение Just Cause 3: Sky Fortress - обзор, однако, касается только оригинальной игры. Да и изменения там не слишком внушительные. Основные недостатки всё равно остаются.

Плюсы

Неважно, на какой платформе вы играете в этот проект. Никто ничего не скажет, если ваш выбор для игры в Just Cause 3 - PS4. Обзор охватывает все платформы. Поэтому можете смело его читать, не опасаясь что-то упустить. Итак, пришло время подводить итоги - чем же позитивным запомнился проект? Во-первых, стоит отметить место действия, то есть остров Медичи. Он на самом деле огромен. Вам понадобится очень много времени, чтобы просто пересечь его от одного конца до другого пешком. Поэтому делать этого вам не рекомендуется. Более того, он не только огромен, но при этом ещё и невероятно красив. Вы можете любоваться красотами окружающей среды всё время. Пейзаж является живописным и в городе, и в лесу, и на открытой местности. А особенно всё красиво, когда вы смотрите на это с высоты птичьего полёта.

Во-вторых, стоит отметить новые гаджеты. И в первую очередь - вингсьют. Он позволяет разнообразить игровой процесс, делая его более приятным и насыщенным, ликвидируя необходимость многоминутных пеших прогулок. Собственно говоря, канаты, крюки, бесконечное количество взрывчатки - всё это тоже можно спокойно занести в плюсы, так как именно эти приспособления позволяют вам делать всё, что вам вздумается. Но это неважно - главное достоинство игры заключается во взрывах. Вы можете пустить на воздух всё, что захотите. Можете взорвать готовое здание. Или соорудить что-нибудь, а потом уничтожить это. Взрывы эффектны, красивы. Они впечатляют и радуют. И ради них и стоит играть в Just Cause 3.

Минусы

Обзор Just Cause 3 на ПК, естественно, не будет рассказывать вам исключительно про достоинства проекта, потому что недостатки у него также имеются. Сразу стоит отметить, что мир, хоть он и прекрасен визуально, всё же не так разнообразен, как хотелось бы. Если разработчики отринули реалистичность, то можно было бы сделать немного более оригинальную застройку городов и поселений. А так в игре большая часть конструкций - это одинаковые жилые дома, которые взрывать надоедает уже после пятой попытки.

Если уж речь зашла о взрывах, то хотелось бы ещё раз отметить сюжетные задания, которые заставляют буквально уничтожать «для галочки». То есть набирать определённое количество разрушенных зданий, чтобы выполнить задание, состоящее из четырёх или пяти таких пунктов. Теряется всё очарование хаотичности, уникальности и взбалмошности этого проекта. Ну и, конечно же, нельзя не отметить то, что мир, хоть и велик по размерам и предлагает неограниченное количество возможностей, не создаёт условий, чтобы они использовать на все сто процентов. У вас просто не будет мотивации, стимула, чтобы вершить творческий процесс. Конечно, в этом случае поможет многопользовательский режим. Но стоит признать, что всегда хотелось бы, чтобы и однопользовательский режим был максимально полноценным.

Системные требования

Что ж, подошёл к концу обзор Just Cause 3. Системные требования - это последний момент, который стоит рассмотреть более детально. Дело в том, что игра вышла в свет в конце 2015 года. То есть она является крайне продвинутой по всем направлениям, в том числе и по графической составляющей. А это означает, что и требования к ней могут оказаться слишком высокими для вашего компьютера. Так что ваша задача на данный момент - не бросаться покупать новую игру, а внимательно сравнить требования к ней с показателями вашей нынешней техники и её возможностями. Если они не будут соответствовать необходимым показателям, то вам пока лучше потратить деньги на апгрейд. Особенно с учётом того, что все последующие новинки также будут требовать крайне мощного компьютера.

Итак, операционная система, которая вам будет необходима для запуска игры, может быть любой. Но её версия не должна быть ниже Vista - к сожалению, олдскульные поклонники XP не смогут насладиться новинкой. Обратите внимание, что разрядность вашей системы должна быть 64 бита - 32-битные системы не подойдут. Что касается процессора, то в соответствии с минимальными требованиями вам понадобится четырехъядерный агрегат с производительностью хотя бы 2.8 гигагерц. Но всё же рекомендуется, чтобы их производительность составляла около 4 гигагерц. Тогда эта потрясающая игра будет работать на всю мощность. Для этого вам также придётся позаботиться и об оперативной памяти. Минимальные требования к ней составляют шесть гигабайт, но все знают, что ОЗУ - это главный элемент компьютера в вопросах игр. Поэтому чем больше оперативной памяти, тем лучше. Ну а если говорить об официальных требованиях, то разработчик рекомендует иметь восемь гигабайт ОЗУ. Видеокарта же должна иметь два гигабайта памяти. Но вам обязательно стоит подумать о том, какие виды будут открываться с высоты птичьего полёта. Поэтому не цельтесь на необходимый минимум - лучше добейтесь максимума или хотя бы рекомендуемых трёх гигабайт видеопамяти.

Оценки геймеров

Какие получила игра Just Cause 3 оценки от геймеров? Возможно, здесь сыграл фактор ожидания чего-то большего, а может быть, просто игра недотягивает до уровня своего предшественника. Но оценки, выставленные третьей части, оказались довольно низкими (по сравнению с ожидаемыми), а отзывы пользователей - смешанными. Нет смысла ориентироваться на то, какие баллы ставят различные специализированные журналы. Всё это субъективно и не вызывает особого интереса. Гораздо надёжнее полагаться на мнения тысяч геймеров. И в этом случае итог является не самым утешительным.

Только 67 процентов рецензий, написанных геймерами со всего мира, оказались положительными. Это далеко не самый впечатляющий результат. Особенно если сравнивать со второй частью, у которой доля положительных рецензий составляет целых 93 процента. В общем, в вопросе оценок третья игра опустилась на тот же уровень, на котором была первая. Интересный факт заключается в том, что оценки этих двух частей совпадают. Таким образом, вы можете попробовать новую игру, но всё же Just Cause 2 остаётся легендой, а новинка оказывается всего лишь середняком. По крайней мере, так думают многие пользователи.

Есть такая профессия - диктаторов свергать. Когда какое-то маленькое, но очень гордое вымышленное государство отбивается от рук, ЦРУ направляет туда Рико Родригеса - настоящего эксперта в области принудительного насаживания демократии путем тотального разрушения всего и вся. Так было в Сан-Эсперито и Панау, так будет и в маленькой островной стране Медичи.

Удалась ли игра, где матерый агент, выглядящий как грузинский певец, противостоит злодею с типажом Сталина? Обзор Just Cause 3 ответит на этот и другие вопросы.

- Постарайся никого не убить на этот раз.
- Это единственное, что я умею хорошо делать.

х/ф «Смертельное оружие» (1987)

Наше дело правое

Начальная заставка с отдыхающим на пляже и попивающем коньячок Рико напоминает о сержанта Роджера Мёрто из культового боевика восьмидесятых. Герой пережил, а точнее, возглавил две освободительные революции, прописал билет на тот свет тысячам негодяев и нанес ущерб на неподдающиеся подсчетам суммы. Пришло время задуматься обо всем и таки остепениться?

Возможным мыслям об уходе на пенсию стареющему агенту помешал личный фактор, ведь на этот раз на кону судьба его родной страны - средиземноморского архипелага Медичи. Этот райский уголок перестал быть таковым, когда к власти пришел обаятельный усатый генерал Себастьяно Ди Равелло, который вроде народ и не угнетает, но в досье у него написано «Диктатор», а значит, его надо остановить.

Роль тирана местному вождю дается легко. Иногда, правда, он выходит из образа и вместо каноничного «расстрелять» приказывает «сжечь».

Несмотря на то, что наставник героя Том Шелдон из ЦРУ и сам команданте как-то связаны с тем, что Рико стал сиротой, делать из истории драму никто не собирается. Всё действо, как и в восьмибитных стрелялках прошлого, служит лишь предлогом для того, чтобы мы выжигали дотла военные базы и освобождали поселения, очищая их от пропаганды властей и присутствия местной полиции.

Уровень подачи и диалогов… скажем так, собирать аудиодневники главного антагониста и слушать, как он дослужился до своих высот куда интереснее, чем лицезреть ролики с болтовней повстанцев, которые к тому же нельзя пропустить. Я сюда, кажется, воевать приехал, а не слушать о том, как одна предупреждает об опасностях местного минерала - тиберия бавария, а другой рассказывает, как вкусно готовит его бабуля.

Правила захвата баз простые: всё красное должно быть подвергнуто демонтажу.

Приятным подарком стало наличие русской озвучки, причем дубляжу подверглось всё, от переговоров военных по рации до случайных реплик горожан. Атмосфера от этого едва ли пострадала, поскольку местный колорит локализаторы передали за счет вкраплений в речь персонажей иностранных слов. Учитесь, Ubisoft, как нужно переводить и озвучивать игры.

Немного обидно за самих персонажей. Последние части Far Cry показали, насколько удачно в подобные декорации вписываются больные на всю голову, но дико харизматические отморозки, а в Just Cause 2 удалось раскрыть разницу в моральных принципах различных группировок и их лидеров. Здесь же все линейно: очевидно хорошие против крайне плохих, лишь парочка контрабандистов выделяется среди серой массы.

У каждого героя боевиков должен быть друг дурачок, на фоне которого можно выглядеть крутым.

Любые огрехи сценария компенсируются постановкой основных заданий - вот уж где фантазии разработчиков дали разгуляться! Отстрел истребителей из автомата, стоя на крыше грузового самолета (само собой, летящего) - еще не самое острое блюдо местной кухни. Здесь, в принципе, нет элементов тактики или скрытности - только безумие, разрушение, взрывы. И чем больше взрывов - тем лучше.

Правда, временами с этой динамикой перегибают палку, припирая нас к стенке навязчивым таймером: успей спасти друга, прибудь в место назначения за отведенное время, защити технику или союзника, своевременно устранив угрозу. Несмотря на то, что наращивание темпа такой игре идет на пользу, приятнее самому управлять хаосом, а не подстраиваться под заданные условия.

Разрушая высокие конструкции, стоит следить за тем, чтобы и самого не привалило.

Благо хоть в выборе средств нас редко стесняют. Когда речь идет о защите какой-то точки или уничтожении колонны врагов, лучше сразу присвоить чей-то боевой вертолет и расстреливать все, что движется, из бортовых пушек, не носясь между наземными зенитками и турелями. Или положиться на импровизацию - тоже вариант, если учесть, что любую технику можно оседлать и отобрать прямо в бою.

Самый слабый элемент обязательной программы - финальное сражение. Ничего не имею против босса-вертолета - это канон для боевиков конца прошлого века, под которые пытается косить Just Cause 3. Но когда вся тактика боя сводится к тому, чтобы просто стоять за неразрушаемой глыбой, высовываться во время перезарядки щитов, стрелять из РПГ и повторять эту формулу пять-шесть раз - это уже перебор.

Театр аттракционизма

Признаться честно, первое впечатление от Just Cause 3 было скорее отрицательным, поскольку в сравнении с предшественницей она много в чем проигрывала. Внешне игра стала лучше за счет текстур высокого разрешения, но картинка уже не производила такого фурора, как пять лет назад. Трюки с крюком и сумасшедшая акробатика также не были в новинку, что порождало вопрос: ради чего делали третью часть?

Сомнения укреплялись при виде очевидных упущений. Если раньше счетчик хаоса (разрушений на карте) влиял на доступность заданий и новых товаров на черном рынке, то теперь он вообще бесполезен. Нет и группировок с ветками принципиально отличающихся между собой заданий. Даже в музыке шпионские нотки, присущие «Миссии невыполнимой», уступили место каким-то странным латиноамериканским напевам.

Прежде чем освобождать провинции, нужно обнаружить все ключевые места. Нефтедобывающие платформы входят в этот список.

Дико напрягает принудительное подключение к серверам Square Enix, подсчитывающим результаты трюков и испытаний. Хотите обойти друга Колю или какого-то незнакомца в соревновании на самый продолжительный дрифт или полет без парашюта? Нет? А игра все равно даже в автономном режиме попытается войти в сеть, и сделает это не фоном, а с приостановкой всего действия. Ничто так не импонирует безудержному веселью, как надпись «Соединение потеряно» во время напряженной погони.

Еще один враг комфортной игры - ожидание. На долгие загрузки можно закрыть глаза: если не пытаться выполнить все испытания на пять «шестеренок», это не такая уж и проблема, а вот паузы между переходами от роликов к непосредственно игровому процессу - дурной тон для игры 2015 года.

Функции черного рынка здесь выполняют повстанцы. Переброска ресурсов бесплатна, но их восполнение занимает время - такой же вертолет уже минуту спустя не закажешь.

Но всё это неважно просто потому, что здесь есть Havok. Да, тот самый физический движок, который разработчики World of Tanks обещают внедрить уже три года. Благодаря этой технологии развалить в Just Cause 3 можно всё, кроме больших зданий и каркасов платформ, и если раньше при взрывах объекты разрушались, словно по шаблону, то сейчас все обсчитывается на лету, что делает каждый «бум!» особенным.

Выстрел из танка в основание конструкции приводит к тому, что та схлопывается, будто карточный домик, засоряя балками и кусками металла всю округу (правда, обломки почти сразу исчезают), пули крупного калибра отрывают ошметки от рекламных щитов, лопасти вертолета срезают кроны деревьев. В динамике всё это смотрится настолько круто, что поневоле задумываешься: почему подобное мы наблюдаем в играх чуть ли не впервые?

Увы, не все объекты на карте соблюдают законы физики, ломаясь или подминаясь при столкновениях. Подсолнухи - Havok - 1:0.

Разрушить всё - основная идея Just Cause, и для этого нам предоставляются танки, истребители, вертолеты, гранатометы и пусковые установки. Увы, техника повстанцев и оккупантов отличается лишь раскраской, а типов оружия и боевого транспорта для песочницы таких масштабов не так много: вы как облюбуете вертолет с тяжелыми ракетами, так вряд ли захотите променять его на что-то другое.

Еще одним средством «массового разрушения» стал трос. Теперь им можно не только соединять предметы, но и дистанционно стягивать их, причем силы хватит на то, чтобы сорвать цистерну с металлических петель и та взорвалась на месте, задев соседние объекты. Можно сровнять военную базу с землей, не сделав ни одного выстрела (есть такое достижение Steam), хоть и сделать это непросто.

Вертолет с бавариевым щитом позволяет легко зачистить базу любых масштабов, не покидая кресло пилота. Важно лишь вовремя снести все ЗРК.

Стал ли мир больше, проверить трудно (как и во второй части, разработчики обещали 1000 квадратных километров), но его пустота ощущается так же, как и раньше. Большую часть пространства занимают леса, горы и луга, и только военные базы, городки, аванпосты и проложенные между ними дороги выдают в этом месте цивилизацию. Нет смысла заглядывать под каждую кочку - важные места и так пометятся на карте.

Облегчить перемещение по Медичи призван костюм-крыло (принцип действия ), бесконечный парашют также доступен. Увы, быстрое перемещение стало менее удобным: перенестись на разведанную территорию можно лишь при наличии сигнальных ракет, а больше одной поначалу хранить нельзя. Восполняются они в пунктах снабжения повстанцев, но это еще немного лишней беготни.

В воздухе, на земле и на море

Развлекательный тур Just Cause 3 не ограничивается свержением диктатора и зачисткой территории. В отличие от заурядной Mad Max , разработчики не стали забивать карту бесполезными однокнопочными поручениями, сосредоточившись на том, что вызывает хоть какой-то интерес.

Собирательство, конечно, пришито белыми нитками. Записи Ди Равелло еще интересно слушать, а вот посещение алтарей повстанцев лишь приблизит вас к заветной планке прохождения на 100%. Сбор ретро-запчастей, визит в древние склепы и выполнение отчаянных прыжков тоже не шибко мотивированы, но хотя бы вознаграждаются новыми видами оружия и транспорта.

Под водой мир по-своему прекрасен, но в морской пучине мы проведем гораздо меньше времени, чем на земле и в воздухе.

Самый интересный и сложный вид досуга в открытом мире - испытания. Они разделены на шесть групп и направлены на то, чтобы проверить ваши навыки в различных аспектах игры, например, вождении, пилотировании или стрельбе. И если поразить мишени в тире - дело плевое, то пролететь по контрольным точкам в костюме-крыле и не плюхнуться оземь получится отнюдь не с первого раза.

Здесь же отыскались и необычные забавы. Одна из серий испытаний посвящена езде на заминированном транспорте, где нужно не только довести его до места назначения, не сбавляя скорости, но и как можно точнее направить на цель. Другой цикл включает манипуляции с тросом: прикрепить к машине магнит и собрать как можно больше разбросанных по базе минералов.

Управление самолетами - единственное, что роднит игру с серией Grand Theft Auto. Оно такое же топорное и неудобное, потому что основано на клавишах, а не на мыши.

На испытаниях завязана прокачка героя, поэтому совсем игнорировать их не стоит. Успех в воздушных гонках подарит вам нитро для авиатехники и увеличит лимит сигнальных ракет, за задачи на разрушение получите различные модификаторы ручных гранат, а мастерское планирование вознаграждается новыми приемами вроде замедления в полете и стрельбы во время подтягивания к врагу.

Ирония в том, что улучшения нужны скорее для завершения самих испытаний с максимальным результатом - пройти сюжет и зачистить все базы можно вообще без модификаторов. Объясняется это тем, что игра до неприличия проста, и ставит целью именно развлечь, а не напрячь. Видимо, баланс основывался на том, что игрок будет одной рукой играть, а другой набивать за щеки попкорн.

Если вы не сбрасывали заминированную корову на вражескую военную базу, то зачем вы вообще играли в Just Cause 3?

Еще один способ развлечься и послужить на благо революционного движения - заняться случайными подработками. На карте иногда генерируются повторяющиеся задания: защитить конвой, доставить транспорт, отбуксировать заглохнувшую машину. Поручения простые, но полезные, ведь некоторые из них открывают новые точки снабжения, где можно затариться маячками и сигнальными ракетами.

Не обошли стороной и автолюбителей. В игре десятки машин различных типов (нелицензированные, как и оружие), от классики до дорогих современных спорткаров (до чего тиран довел народ: на дорогих авто по хорошим дорогам ездит!), их можно коллекционировать, доставляя в гараж, чтобы потом запрашивать на складе повстанцев. При этом сброшенные машины будут с нитро, если этот модификатор активен.

Освобождать города и поселки удобнее всего ночью, когда объекты хаоса подсвечиваются розовым и выдают себя издалека.

Другие занятия… их нет, что несколько странно. Огромный мир, куча возможностей, и пока занят разгромом очередного укрепленного пункта военных, окружающей пустоты не замечаешь, но если взять и задуматься, написать больше и не о чем.

Игра сводится к тому, чтобы мы сами себя в ней развлекали, благо инструментарий для этого предоставлен роскошный. После прохождения сюжета любой объект на карте мира, кроме убежищ, можно отдать обратно врагу, чтобы разгромить и отвоевать повторно, но если не охотитесь за достижениями Steam, смысла в этом немного: мест и без того достаточно, пресытитесь зачисткой, пока добьете все.

Заключение

Спускаясь на парашюте и заливая гранатометным огнем копошащихся внизу оккупантов на военной базе, часто ловил себя на мысли: вот так должна выглядеть новая часть - ярко, зрелищно, эффектно, с безумными трюками, сочными взрывами и честной физикой, пусть абсурдным, но простым сюжетом. Шведам удалось напомнить всем, как должен выглядеть настоящий боевой аттракцион.

Вот только новая игра недалеко ушла от второй части, переняв у неё как достоинства, так и недостатки. Необъятный мир, который нечем заполнить, скудный набор побочных заданий, проблемы с навигацией на карте - всё это оставляет осадок. И хотя Just Cause 3 удалось избежать приговора «еще одна песочница, сделанная по шаблону», от продолжения этой серии хотелось получить большее.

Вердикт: «Трансформеры» от мира компьютерных игр. Несерьезный, но веселый боевик, который развлекает во время игры, но не оставляет после себя каких-то воспоминаний.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Just Cause 3: тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Есть одна вещь, которую Just Cause 3 улавливает безупречно: ощущение огромного открытого пространства. Тут можно сесть в бомбардировщик, взмыть на несколько километров вверх, выпрыгнуть из кабины, не суметь охватить взглядом весь архипелаг, а потом полминуты падать и приземлиться в поле подсолнухов возле какой-нибудь деревни, название которой вы никогда не вспомните. И пусть весь архипелаг Медичи застроен одними и теми же домиками с оранжевой черепицей — это потрясающее место. И здесь очень круто взрывать вещи.

Сопутствующий ущерб

Почему люди играли в Just Cause 2 ? Потому что там получается на ходу перепрыгнуть с одного самолета на другой, выбросить пилота, сесть за штурвал, рвануть в направлении какой-нибудь нефтебазы, в последний момент выпрыгнуть, раскрыть бесконечный парашют и смотреть, как у тебя за спиной все взлетает на воздух. Just Cause 3 делает все, чтобы таких ситуаций было больше. Она плюет на реализм, на логику, на здравый смысл и подает все это как солнечную игру про Кирби, где вам могут спустить с неба шестидесятиметровый грузовой самолет в контейнере пять на десять.

Сюжет? Нужен для фона. Рико Родригес прибыл в очередное островное государство (в этот раз - средиземноморское Медичи), чтобы свергнуть очередного кровавого диктатора (Себастьяно ди Равелло - одет как Каддафи, усат как Сталин). По идее, где-то здесь Рико вырос, поэтому его окружают знакомые и друзья детства, а вдали даже проклевывается тема прошлого Родригеса. Но едва заметно. Просто так умирают горожане, будущая смена ди Равелло кажется не менее гнусной - никого не волнует.

Надо. Взрывать. Вещи.

В Just Cause 3 можно играть ради охоты за пижонскими скриншотами. Это, кстати, тот случай, когда страшно не хватает фоторежима.

В Avalanche выбрали приоритеты. Их игра - про взрывы и полеты. В трейлерах, на выставках - везде - разработчики показывали, как красиво взрываются машины, бензоколонки, трансформаторы и топливные резервуары и сколькими способами можно снести памятник ди Равелло.

И все это, конечно, здорово, но главная новая фишка - это вингсьют. Ходить пешком в прошлых Just Cause было скучнее всего, но так или иначе приходилось. Теперь это не обязательно: чередуя парашют, крюк-кошку и вингсьют, можно, не касаясь земли, пересечь хоть весь архипелаг, а в пути сбить несколько вертолетов, взорвать пару танков, разнести блокпост и угнать истребитель, погруженный на проезжавший мимо поезд. В воздухе стало можно делать гораздо больше красивых вещей.

По Медичи приятно летать. Из осмысленных дел здесь - только грошовые испытания, открывающие доступ к новым функциям гаджетов, и базы, которые нужно захватывать, но Just Cause больше ничего и не нужно. Структура баз наконец-то подстроилась под способности Рико - теперь в них куда больше вертикальности, и нельзя просто так десантироваться с воздуха, разложить взрывчатку, рвануть и улететь: приходится постоянно лавировать между высоких колонн, перемещаться с одной высоты на другую. Это как раз то, чего этой серии не хватало с самого начала.

Реальные проблемы заложены глубже.

Обычно вдали от дорог можно найти технику или дневники ди Равелло. Детали занятные, но далеко не необходимые.

На юге Медичи тянет к субтропикам, а на севере начинаются елочки и заснеженные горы.

Рико Родригес крут настолько, что, когда он на лету цепляется за летящий истребитель, ему не отрывает руки.

Санкционированная революция

Дело вот в чем: для игры про хаос, взрывы и бунт против власти Just Cause 3 слишком любит квоты и ограничения. Освободи четыре провинции, чтобы продвинуться по сюжету. Захвати пять баз, чтобы освободить провинцию. Взорви все покрашенные в красный объекты, чтобы захватить базу. Это не беспокоило бы, если бы обязательные цели не приходилось подолгу выискивать. Получается так: пять минут Рико Родригес буйствует, убивает людей, взрывает бензоколонки и смеется как ребенок, десять - ищет в складках карты последний вражеский блокпост, чтобы ему зачли освобождение области. Сначала Just Cause 3 набирает импульс, а потом берет и просто так его рассеивает.

Все нужное, чтобы сделать Just Cause 3 интересной, у вас на руках. Вингсьют, крюк, бесконечная взрывчатка (можно дополнить заряды маленькими реактивными двигателями), сокращающиеся тросы, всякие гранатометы и боевая техника - этого достаточно, чтобы построить величайшую машину Голдберга, привести ее в движение и выложить запись на YouTube. Планируешь, строишь, жмешь кнопку детонатора и смотришь, облетая по периметру, как инфраструктура базы взлетает на воздух в одном тщательно выстроенном каскаде взрывов.

В каждом большом городе есть полицейские участки, которые обязательно нужно отбить при захвате.

В технике хорошо то, что она разная. Рулить кораблями за пределами миссий смысла мало, но когда выдается повод - ощущения освежают.

В ближайшие пару месяцев YouTube наводнят видео остряков, находящих разное применение тросам Родригеса, точно вам говорю.

Но, чтобы в этом был смысл, нужно воспринимать Just Cause 3 как строительную песочницу наоборот - то есть захотеть красиво взрывать разные вещи, просто чтобы они красиво взрывались. Иначе в «творческом» подходе, на который напирают в аннотациях, мало смысла: в паре сюжетных миссий было приятно обнаружить, что я могу взорвать мост и отрезать путь для части подкреплений, но и только. Обычно же - подтянулся, приклеил бомбу, отошел, взорвал и повторил до тех пор, пока вокруг ничего не останется. Это самый простой, нудный, но надежный путь, при котором вероятность осечки меньше всего.

Убить Рико Родригеса очень сложно. Он почти неуязвим и умирает чаще как раз от того, что вы решаете обнаглеть и сделать все не так, как делаете обычно, а потом случайно разбиваетесь о скалы. В девяти случаях из десяти нет никаких причин быть эффектным Рико Родригесом, потому что скучным Рико Родригесом быть гораздо удобнее.

Есть мнение, что подсолнухи в Just Cause 3 все-таки лучше взрывов.

* * *

Рико вообще слишком крут для этого места. Столкнувшись с ним, якобы расчетливый диктатор, годы удерживавший власть железной хваткой, может только беспомощно сотрясать воздух и вымещать злобу на статистах. Здесь не бывает ситуаций, когда что-то идет не так. Вернее, они бывают, но им почти не придают значения. Будто их и нет вовсе.

Во всех своих проявлениях Just Cause 3 - это игра про то, как прогнуть под себя мир, который и так уже со всем смирился. Это весело - чуть веселее, чем играть в GTA с читами, - но нужно сделать большое усилие, чтобы случайно не прервать агонию хунты ди Равелло быстрейшим из способов.

И да. Тут круто взрывать вещи.

Эволюция привычных уже сериалов – жуть какая любопытная штука. Копаться во временах, когда лощеные ныне блокбастеры были страшненькими и неуклюжими, одновременно смешно и познавательно. Помните, вот, чем пытался стать самый первый Just Cause? Шведским GTA-клоном о государственном перевороте в тропиках, который в результате не запомнился ничем, кроме бессмысленной акробатики. Отвратительная была игра, если уж откровенно. А потом к сиквелу прикрутили несколько смелых трюков и много-много разрушений, и симулятор Че Гевары начал потихоньку отступать перед развлечениями песочницы: свергать очередного диктатора было, конечно, интересно, однако не меньше удовольствия доставляли, скажем, самодельные карусели из самолетов или эксперименты с C4. В общем, случайно или нет, но Avalanche Studios свою золотую жилу нашли.

Неудивительно, что тренд решено было продолжить. Про что теперь Just Cause 3? Само собой, про то, как ты привязываешь к вертолету начиненный взрывчаткой танк, берешь на таран огромную цистерну с топливом, взмываешь над всем этим на парашюте и пускаешь самонаводящуюся ракету в десяток подъехавших на шум джипов. Ну, немножко про революцию тоже. Кажется.

Рико Родригес, неизменный герой всей серии, возвращается на родину. Там, в славной республике Медичи, искрящейся итальянским колоритом, его ждут давние друзья и, конечно, новые враги: архипелаг оккупирован деспотичным генералом, в стремлении к мировому господству подмявшим под себя добычу местного ресурса и производство продвинутого оружия. Он злобно смеется, угрожающе кричит и жестоко карает провинившихся подопечных в перерывах между трапезой – напрашивается всеми силами, короче говоря. Ну, а мы и не прочь снова взяться за работу. Вива ле Революсьон, или как у вас там принято.

По большому счету, абзац выше – исчерпывающая мотивация к действию и единственный фрагмент сюжета, который имеет значение. Дальнейшее повествование, как и следовало ожидать, поверхностное и держится исключительно благодаря нарочито карикатурным образам: в ближайшем окружении Рико есть и чудаковатый ученый, и скользкий американец, и убежденные борцы за правое дело, и боевая дама – и даже приятель из детства по имени Марио с соответствующим акцентом и шуткой про «итс а ми». Их яркость и самобытность как раз и удерживает от пропуска большинства катсцен – так и ждешь, чем компаньоны порадуют в этот раз. К сожалению, вместо комических зарисовок их роль гораздо чаще сводится к разговорам о повстанческой рутине, поэтому потенциал характеров реализованным назвать трудно.

Ситуация почему-то меняется лишь ближе к концу. Там персонажи становятся живее, а ролики с их участием внезапно прибавляют в юморе, и тогда все работает как надо. При должном внимании к режиссуре постановка начинает напоминать хороший комедийный боевик, но что помешало выдержать ее всю в таком ключе – загадка. С другой стороны, это же Just Cause, которая тщательной работой над сценарием никогда не отличалась. Здесь веселой должна быть игра, а не история.

И она веселая, не сомневайтесь. По крайней мере, довольно продолжительное время.

Многое, чем обычно в похожих проектах балуют с осторожностью и очень маленькими порциями, в Just Cause 3 вываливается на голову игроку в первые же минуты. Бесконечная взрывчатка, базуки, гранаты, крюк-кошка, парашют, бронированные транспортные средства на заказ – это лишь часть стартового арсенала, который вы можете с ходу пустить в дело. Очевидно, дела у нас преимущественно взрывоопасные, ибо отвоевывать Медичи предстоит буквальным подрывом авторитета врага регион за регионом.

На каждом клочке оккупированной территории есть ключевые объекты – динамики с пропагандой, проекторы, высвечивающие слайды о красивом будущем, агитационные плакаты, антенны, трансформаторы, топливные баки и тому подобное, – уничтожая которые, вы отбираете владения у врага и откидываете его к границам. Идея простая и абсолютно неизменная на протяжении всей игры, но благодаря фантастическому сочетанию фирменных геймплейных элементов и, конечно же, обилию фейерверков спасение республики – долгоиграющая забава. Зоны варьируются по сложности (от маленьких поселений до укрепленных фортов), так что всегда есть возможность подобрать себе площадку по вкусу и устроить на ней беспредел любого сорта. Гранатометное безумие среди воспламеняющихся емкостей, постановочный саботаж с одновременной детонацией, бомбардировка с парашюта, танковый штурм или зачистка с вертолета – в Just Cause 3 всегда найдутся средства для ваших экспериментов.

Несмотря на то, что освободительные процедуры лишь косвенно касаются сюжета и относятся к «песочной» стороне процесса, они определенно занимают центральное место в игре. Карта усыпана каким-то колоссальным числом провинций, и к борьбе за них хочется приступить сразу же после короткого пролога, потому что это увлекательно, разнообразно и зрелищно. Почти как если бы подработку «Разгром» из Saints Row обвешали гаджетами и выпустили в открытый мир.

В карьерах дают вдоволь наиграться в «Безумного Рико».

Эти две игры, кстати, похожи больше, чем может показаться. Вингсьют, с помощью которого Рико теперь вообще живет в воздухе, так удачно дополнил трюкаческий инвентарь героя, что его передвижение по плавности стало напоминать Saints Row IV с ее левитацией и непринужденной беготней по стенам. Есть и схожие недостатки типа вязкого управления транспортом и далекой от лучшей в мире механики стрельбы – к счастью, ни то ни другое у Avalanche на первый план не лезет. Однако ж ассоциация с творением Volition все равно остается.

Только вот где последнее вытягивало оригинальностью и изобретательностью сюжетных заданий в качестве компенсации недостатков, Just Cause 3 увлеченно пихает одно и то же. Получая столько фана от пальбы по канистрам в свободном режиме, ждешь как минимум чего-то похожего на скриптовых рельсах – но там совсем все грустно. Среди основных миссий издевательски много ситуаций сопровождения кого-либо куда-либо в слабо замаскированных вариациях, где даже отойти в сторону-то особо и нельзя, иначе тебя потеряют и все провалят.

Вот и приходишь ты с розовыми от радости и взрывов щечками на задание, а тебе говорят: вот, мол, твой друг, защищай его. Справился? Окей, сейчас он будет ехать на машине, а ты отбивай от него врагов. Ух-х, как же ты играешь! Давай теперь будет два напарника – один на вертолете, другой на машине. Или нет, вы все будете защищать груз и другого напарника! Точно! Игре в такие моменты, кажется, веселее, чем тебе.

По сюжету мы, среди прочего, мило побеседуем с боеголовкой…

Интересных поручений во всем списке натурально единицы. Они преступно короткие, зато эффектные и запоминающиеся: то верхом на самолете истребители отстреливать позовут, то угонять танк с силовым полем, то боеголовку оседлать заставят – щепотка постановочного угара придает Just Cause 3 особенный шарм и новизну. А машинки побомбить и во фриплее можно.

При этом особенно досадно, что пропуск в сюжетные дебри на определенных этапах надо заслужить, освобождая провинции в промышленных масштабах. Нет, это, несомненно, безумно круто, летать по архипелагу и рушить все, на чем есть красные ленточки, но не по 15-20 раз подряд. Вынужденная свобода надоедает в момент, и от нее хочется побыстрее отвязаться самыми банальными и скучными методами – для игры, не терпящей обыденности, это смерти подобно. А когда за титанические и монотонные труды в награду дают очередную миссию с конвоем, возвращаться к сюжету тем более отпадает всякое желание.

…и попробуем закрутить роман с коровой.

Если зачистка ключевых объектов может быть утомительной, их поиск – досуг еще менее захватывающий. Причем первые два региона укомплектованы относительно плотно, что исключает такую проблему, а вот на большой земле это ужасно раздражает. Города, видимые за много километров, контрастируют с блокпостами, которые днем не то что с огнем – даже с вертолетом не сыщешь. Зачем вообще было скрывать местоположение целей, мы так и не поняли, но учитывая размеры карты, курсировать в надежде обнаружить тот самый последний пост иной раз приходится десятки минут.

Не подталкивает к исследованию и само окружение – погоня за квадратными километрами привела к тому, что Just Cause 3 безнадежно пуста. На начальных локациях, опять же, это ощущается не сильно ввиду компактности, зато дальше чувство меры начинает барахлить. Миниатюрные скопления домиков вдруг разрываются шести-семикилометровыми дорогами, такими же холодными, как исполинские горы на горизонте. Естественно, прочесывать такие дистанции на автомобиле окончательно становится невыгодно, да и воздушный транспорт едва спасает. Между населенными пунктами нет ровным счетом ничего, что оправдывало бы длительные марафоны от точки до точки – даже случайные задания от криворуких граждан, готовых годами ждать, пока вы столкнете им лодку в воду, появляются близ цивилизации.

Единственное оправдание существующим просторам – великолепное графическое исполнение. Кое-где игра, возможно, отстает от крупных коллег по сезону, но 90% времени ее картинка просто чудесна. Серия наконец-то отошла от своей блеклой палитры и разразилась сочной цветовой гаммой, преобразившей и оживившей мир Just Cause, подняв его по эстетическим показателям где-то на уровень Far Cry 4. В сочетании с предлагаемым драйвом и зрелищами это особенно важно: массовое уничтожение не вызывало бы и половины нынешнего восторга, не сопровождайся оно столь красочными взрывами.

Сделать процесс в целом веселее вроде как призваны многочисленные улучшения, но и они просто так не даются. С захватом провинции на ее территории появляются испытания, прохождение которых продвигает вас по соответствующей ветке скиллов и открывает «модификации»: одни упрощают жизнь любому, повышая боезапас и скорость, тогда как другие (реактивные заряды, например) годятся только для конкретных нужд и стилей – именно поэтому их можно в любой момент отключать и включать, подстраивая под момент. Список апгрейдов особых сюрпризов не таит, но почти все они положительно сказываются на разрушительно-взрывном экшене, поэтому овладеть ими хочется без остатка.

Все бы ничего, только челленджи эти однообразны и унылы. Практически не надоедают только задания вроде разрушения базы на время или гонок на заминированной технике – как раз потому, что они предлагают бесконечный, пускай и узкоспециализированный, боезапас и/или нестандартные условия. А вот прохождение нудных заездов по чекпойнтам, в которых максимальный балл не получить без улучшений, скатывается в каторгу уже к четвертой попытке.

Но это не мешает получать искреннее удовольствие от игры, если вы знаете, как себя порадовать. Инструментарий для самостоятельного развлечения тут встроен достаточно обширный, чтобы без проблем провести в Медичи по меньшей мере 40-50 часов без всяких челленджей и миссий. Не ведитесь на провокации сюжета и не спешите увидеть конец истории, потому что самые правильные эмоции возникают только в свободном плавании. Потихоньку взрывайте базы, придумывайте изощренные трюки, коллекционируйте машины, экспериментируйте с физикой и модификациями – чередовать эти занятия никто не мешает. Главное – ко всему подходить с энтузиазмом. Песочница в Just Cause 3 имеет куда большее значение, чем в GTA, на которую она когда-то равнялась.

Рекомендую Не рекомендую

Игра протестирована на Xbox One

Наш герой, горячий парень Рико Родригез, завязав с работой на американское правительство, возвращается в родные края, чтобы очистить их от власти злобного генерала Ди Равелло единственно известным ему способом — в обжигающем пламени революции. К моменту прибытия Рико на пасторальный тропический архипелаг Медичи там уже сформировалось некое подобие повстанческого движения, но на деле мятежники едва трепыхаются. Что ж, придется самолично освобождать блокпосты, военные базы и мирные поселения — словом, все, над чем реет флаг действующего режима. Методика процесса проста. На каждой подконтрольной Ди Равелло территории расположено несколько ключевых объектов, которые необходимо уничтожить: чаще всего это топливные цистерны, радиовышки, антенны, трансформаторы и тому подобное «железо». В зависимости от вида поселения меняется лишь набор целей — сам принцип остается неизменным на протяжении всей игры.

Глянув на местную карту, можно ненароком ужаснуться масштабу предстоящей работы. Разработчики не слукавили — территория Медичи действительно огромна . Сверять ее в численном выражении с официально заявленной тысячей квадратных километров мы не стали, но поверьте — просторы здесь бескрайние. Никаких фоновых декораций — до всего, что попадает в поле зрения, можно так или иначе добраться. Всего острова Медичи поделены на три региона, в каждом из них с десяток провинций, где, в свою очередь, от 3 до 7-8 поселений.

Такой колоссальный масштаб в итоге оказывает игре медвежью услугу. Сколь бы изобретательно вы ни подходили к делу разрушения, способы развлечься исчерпаются гораздо раньше, чем на Медичи окончательно установится власть народа. Многократное повторение одной и той же процедуры освобождения неизбежно приедается, а больше здесь заняться особо нечем. Случайные миссии от горожан редки, примитивны и бесполезны. Остаются тематические испытания, по итогам открывающие доступ к различным модификаторам вроде увеличенного боезапаса, разгонных гранат или турбоускорителя для техники, которые, по сути дела, тоже ничего особо не меняют.

И это очень печально, потому что разработчики действительно очень старались сделать игру еще более яркой, свободной и динамичной, нежели ее предшественницы. Рико научился паре новых приемов и порой вытворяет такое, что даже Святые из Saints Row одобрительно кивают головами. Ручной крюк-кошка теперь позволяет не только стремительно подтягиваться ко всему, до чего достает прицел, но и связывать попарно объекты. Область применения этой возможности ограничивается только вашей фантазией. Захотели — связали две антенные вышки и повалили друг на друга. Взбрело в голову прицепить солдата к газовому баллону и запустить его в полет — на здоровье! Высший пилотаж — подцепить вертолетом голову статуи и, распевая “I came in like a wrecking ball!”, отправиться крушить очередную цитадель приспешников диктатуры.

Деньги исчезли как таковые — вся экипировка теперь в свободном доступе, а ручная взрывчатка стала бесконечной. Более того, в любой момент можно заказать доставку припасов и техники прямо по месту вашего пребывания. Выбрали желаемое в специальном меню, бросили маячок — и уже через пару секунд с неба прилетит контейнер с грузом. Пушки, машины, танки, лодки, хоть транспортный самолет — любой каприз на ваше усмотрение. Новые образцы военной техники становятся доступны по мере освобождения армейских баз, а вот гражданский транспорт сначала нужно лично доставить в гараж в любом из освобожденных городов — только после этого он появится в списке выброски.

Если лень самому ехать в дальние края, можно запросить быструю доставку до места назначения. Переброска возможна откуда угодно в любую активную точку карты. Причем Рико не просто волшебным образом появляется в нужном месте, а спрыгивает с вертолета, что позволяет лихо спланировать к месту назначения. Обычно на быстрое перемещение тратятся сигнальные маячки (пополняются на блокпостах и базах), но в освобожденных провинциях благодарные повстанцы подкинут своего героя за спасибо. Впрочем, Just Cause 3 — одна из немногих игр с большим открытым миром наряду со Skyrim и третьим «Ведьмаком» , где прибегать к такой функции совершенно не хочется.

А все потому, что Медичи — волшебное в своей красоте место. Настоящий райский уголок, которым можно часами любоваться и при этом не насытиться. Серьезно, порой хочется бросить все свои повстанческие дела и просто двинуть куда глаза глядят. Тщательность проработки архипелага приятно удивляет. Даже в самом захолустье, куда вас никогда не занесет сюжет и где никогда не появится маркер несобранного коллекционного предмета, скорее всего, найдется какая-нибудь местная достопримечательность: величественные развалины, полузатопленный храм с красивыми каменными статуями, чье-то уютное бунгало... Или, еще лучше, «пасхалка» — Just Cause 3 ими традиционно богата. Фанаты уже рапортуют о найденных отсылках к Тору, «Звездным вратам», прошлым частям самой игры, а также просто о приколах вроде катера в форме желтой уточки — и это явно не предел. Парадоксально, но простое исследование необъятных просторов Медичи приносит неимоверное эстетическое удовольствие — даже больше, чем собственно подрывная деятельность.

Единственное, что всерьез мешает насладиться местными красотами и пиротехнической феерией, — отсутствие должной оптимизации. Будучи далеко не самой технологичной игрой на свете, Just Cause 3 болеет ощутимыми провалами производительности практически в каждой боевой сцене. И по мере того как растут масштабы сражений, эти проседания становятся все более раздражающими. Когда вокруг гремят танки, с неба бомбами сыплют самолеты и взрывается все, что может и не может взрываться, тормоза нередко становятся для Рико причиной очередной кончины. Неудивительно, что наименее комфортно себя чувствуют обладатели Xbox One — на консоли Microsoft игра мало того что работает в пониженном разрешении 900р, так еще и порой начинает сбоить буквально на ровном месте. На PS4 картина чуть получше — разрешение Full HD, никаких проблем в «мирное» время, но в заварушках сложности все те же. От владельцев ПК тоже слышатся жалобы на нестабильную работу, но там возможностей для исправления ситуации побольше, включая различные драйверы и патчи, которые до консолей еще неизвестно когда доберутся.

Достоинства:

  • огромный живописный архипелаг;
  • полная свобода разрушительного творчества;

Недостатки:

Статьи по теме: