Игровая платформа юнити. Какой игровой движок выбрать: Unity, UDK или CryENGINE? На это стоит обратить внимание

Развитие компьютерных технологий повлекло за собой создание различных приложений вспомогательного и развлекательного характера. В связи с этим на рынке программных продуктов появились платформы для создания приложений, одна из которых - игровой движок Unity, являющийся полноценным средством разработки приложений для различных платформ. Игры в нём могут быть выполнены в двухмерном или трёхмерном формате.

Программа распространяется по платной и бесплатной лицензии. В первом случае пользователь получает полноценный инструмент со всеми доступными возможностями. В бесплатной лицензии разработка игр также возможна, однако функционал лишён некоторых особенностей. Помимо этого, в такой версии ограничено количество поддерживаемых платформ. Если будущий продукт предназначен для ПК, Android или веб-плеера, то проблем не возникнет. Работа с остальными платформами потребует приобретения платной лицензии. На сегодняшний день многие разработчики для собственных проектов выбирают Unity (игровой движок). Игры, созданные в нём, всегда радуют качеством интерфейса и высокой производительностью!

Интерфейс

Многие разработчики советуют использовать новичкам именно Unity. Его можно полноценно изучить всего за пару недель благодаря простому интерфейсу. Удобство в использовании никак не ухудшает функционал, и даже профессиональные разработчики реализовывают свои идеи с помощью этого движка.

Рабочее пространство в нём разделено на несколько участков:

  • в Scene можно выбрать ракурс и рассмотреть сцену;
  • Hierarchy содержит все объекты сцены;
  • Inspector поможет изменить нужный объект;
  • Toolbar представляет собой набор инструментов;
  • Project содержит все ресурсы проекта.

Возможности

Разработка в Unity возможна на Javascript и C#. Для полноценной работы потребуется использовать оба языка. За физическую составляющую отвечает технология NVIDIA PhysX, показывающая превосходные результаты.

Игровой движок Unity радует возможностями при работе с объектами. Их можно объединять, делать пустыми, наполнять компонентами, связанными со скриптом, а также присваивать любые имена и теги, улучшающие взаимодействие с кодом. Объекты можно соединять с различными коллайдерами, которые ускорят и упростят разработку.

Анимация моделей чаще всего проводится в посторонних программах, но среди инструментов программы всё равно имеются достойные решения для реализации такой задачи.

Материалы - неотъемлемая часть проекта, поэтому взаимодействие с ними также на высоте. Удобное использование текстур поможет обеспечить объекту любой внешний вид, а шейдеры сделают его в разы красивее.

Процесс развития

Игровой движок Unity был создан в далёком 2005 году, и тогда он не был особо популярным из-за малого количество возможностей. Однако разработчики часто выпускали обновления, делая свой продукт качественнее. Постоянное добавление новых платформ привлекало внимание пользователей. Постепенно расширялся функционал, и улучшалось удобство его использования.

Новые эффекты выводили графику на современный уровень. Обновляющаяся физика делала игровой процесс живее и реалистичнее. Также постоянно совершенствовалась работа со скриптами, что особенно привлекало разработчиков. С появлением спонсоров Unity ускорился в развитии, и сегодня он занимает лидирующие позиции среди конкурентов.

Особенности Unity 5

Такие технологии, как Level of Detail и Occlusion Culling, вывели разработку игр на новый уровень, и эти нововведения появились в Unity 5. Игровой движок в совокупности с такими инструментами изменит принцип расчёта детализации. Теперь устройству понадобится обрабатывать только то, что видит игрок, и это улучшит производительность.

Level Of Detail ухудшит детализацию дальних объектов на локации. Нагрузка на процессор заметно снизится, однако игрок не заметит никаких ухудшений графики.

Преимущества

Новички сразу оценят Unity (игровой движок). Обучение в нём максимально простое, но кроме этого, продукт может похвастаться огромным количеством других плюсов, и вот главные из них:

  • Удобный интерфейс, содержащий все необходимые элементы.
  • Огромное количество поддерживаемых платформ, что позволит создавать игры не только для компьютера, но и для смартфона, игровой консоли и ряда других устройств.
  • Широкие возможности работы со скриптами. Unity взаимодействует с двумя популярными языками программирования, что обеспечивает высокую скорость компиляции скриптов.
  • Ряд инструментов для создания качественной графики. Различные режимы освещения, шейдеры, эффекты и другие технологии обеспечат достойное визуальное оформление.
  • Превосходный физический движок.
  • Высокая производительность.
  • Бесплатная версия программы, позволяющая опробовать любому человеку её возможности.

Недостатки

Пользователи, не владеющие английским языком, могут столкнуться с проблемами при использовании Unity. Игровой движок на русском в настоящее время пока ещё недоступен. Русификаторы к данной платформе также отсутствуют.

Кроме этого, Unity полностью закрыт, и получить исходные коды невозможно. Добавить стороннюю физику или что-то подобное не получится. Однако стоит заметить, что имеющихся скриптов вполне хватает, из-за чего называть такой недостаток серьёзным будет неправильно. Многие вовсе не сталкиваются с необходимостью получить исходный код.

Минусы также могут проявиться при разработке больших игр или просто в некоторых мелких деталях. Но все недочёты постоянно исправляются, и среда стремительно улучшается.

Сравнение с конкурирующими продуктами

Конкурентов у программы немного, и среди них можно выделить UDK и CryENGIN. Все эти три представителя достойны внимания, но каждый из них имеет уникальные стороны. В жанре FPS-шутеров преимущество получает UDK из-за использования в нём уникального языка программирования. В некоторых случаях это улучшает работу со скриптами.

CryENGINE больше рассчитан на платформы нового поколения, что обеспечит играм невероятную графику. Однако такая адаптация не позволяет ему быть универсальным. Для создания мобильных игр чаще используют Unity. Игровой движок позволяет разрабатывать достойные продукты под любые платформы. Все эти среды разработки имеют свои сильные стороны, и выбрать лучший экземпляр невозможно. Однако именно Unity стремительно развивается, и у него есть все шансы в будущем занять первое место среди конкурентов.

Выводы

Если планируется создание масштабного проекта, то лучше всего использовать собственную среду разработки. Для всех остальных случаев игровой движок Unity прекрасно подойдёт. Вряд ли он поможет с реализацией ААА - проекта, над которым работают десятки людей. Но вероятность того, что такая команда будет использовать общедоступную среду разработки, крайне мала.

Unity был создан для проектов среднего и малого масштаба. Для одного или пары разработчиков он предоставит широкие возможности и поможет реализовать любую идею.

Среди всех платформ сегодня крайне привлекательной является веб-среда, и покорить её можно без особых проблем. Unity покажет высокую скорость разработки и максимальное удобство. Полученный в итоге продукт действительно сможет удивить!

Все преимущества представленной платформы выделяют ее на фоне остальных. И если вы заинтересовались разработкой игр, то данный экземпляр обязательно стоит опробовать. Широкие возможности, удобные инструменты, гибкая настройка рабочего пространства и все остальные особенности воплотят в жизнь любые идеи!

Доброго времени суток. Данная статья посвящена мультиплатформенному инструменту Unity3d. В статье рассмотрены оптимальные, по моему мнению, способы работы с движком, даны практические советы по эксплуатации и дополнительные (общие) сведения; рассмотрены перспективы развития Unity3d.

  • Раздел 1. Введение
    • Что такое Unity ?
    • Возможности Unity3d
    • Проблема дополнительных знаний
  • Раздел 2. Начало работы
    • Вспомогательная литература
      • Сцены
      • Отладка
    • Структурирование
  • Раздел 3. Практические советы
    • Написание скриптов
    • Видеоуроки
    • Устранение ошибок
  • Раздел 4. Завершение работы
    • Выводы
    • Публикация игры
    • *Оптимизация
    • Теория графики
    • Полезные ссылки
    • Мнение
      • Что хочется увидеть в будущем?
  • Источники информации

Раздел 1. Введение

Что такое Unity3d ?
Unity3d является современным кросс-платформенным движком для создания игр и приложений, разработанный Unity Technologies. С помощью данного движка можно разрабатывать не только приложения для компьютеров, но и для мобильных устройств (например, на базе Android), игровых приставок и других девайсов.
Поговорим немного о характеристиках движка. Во-первых, стоит отметить то, что в среду разработки Unity интегрирован игровой движок, иными словами, вы можете протестировать свою игру не выходя из редактора. Во-вторых, Unity поддерживает импорт огромного количества различных форматов, что позволяет разработчику игры конструировать сами модели в более удобном приложении, а Unity использовать по прямому назначению - разработки продукта. В-третьих, написание сценариев (скриптов) осуществляется на наиболее популярных языках программирования - C# и JavaScript .
Таким образом, Unity3d является актуальной платформой, с помощью которой вы можете создавать свои собственные приложения и экспортировать их на различные устройства, будь то мобильный телефон или приставка Nintendo Wii.
Для того чтобы создать свою игру, вам, как минимум, нужно владеть одним из доступных (на Unity) языков программирования: C#, JavaScript или Boo.

Будет прекрасно, если вы владеете, например, 3Ds max"ом, это вам сильно поможет при создании игры. Что касается меня, то мне пришлось освоить 3Ds max на базовом уровне, ибо нигде не мог найти нужную мне модель дома . В любом случае вам понадобится установленный 3Ds max на ваш компьютер, если вы собираетесь импортировать готовые 3D модели. Ибо, в большинстве своем, необходимые модели имеют формат проекта, т.е. необходимо будет зарендерить их в соответствующий для Unity3d формат, например, в *.3DS, и только после этого делать импорт в Unity, в противном случае последний выдаст ошибку.

Раздел 2. Начало работы

Вспомогательная литература
Обратимся к литературе, которая поможет нам изучить Unity3d, а именно, к Unity 3.x Game Development Essentials . Книгу в свободном доступе можно найти в гугле, если вы предпочитаете бесплатный контент.
О чем книга? Пожалуй, обо всем, что только нужно для создания полноценной игры. Настоятельно рекомендую приобрести данную книгу и изучить самостоятельно.
Пару слов об игре и содержании книги. Ваш игрок оказывается на необитаемом острове, ему необходимо спастись, для этого он выполняет различные задания и, будем надеяться, спасается. Игру можно пройти за пару минут, однако создание игры занимает далеко не пару минут, даже не пару часов, пожалуй.
Книга содержит очень подробное руководство по созданию игры «с нуля». В ней описано многое, что вам, скорее всего, понадобится для создания вашей игры.

Книга написана на английском языке; тем, кто не знает английский, будет не сложно интуитивно догадаться о чем идет речь, ибо написана книга без особых премудростей.

На это стоит обратить внимание
NB!
Приведу несколько советов при создании игры в Unity3d.

º Коллайдеры
Что это такое - коллайдер? Коллайдер - это область пространства, при взаимодействии с которой выполняются те или иные скрипты, действия. Чтобы лучше понять что это такое, представьте, что вы подходите к автоматически открывающимся дверям универмага. За пару метров от дверей, срабатывает датчик и двери распахиваются перед вами, но если вы пройдете за три метра, то ничего не произойдет. Как раз та зона, в которой действует датчик движения, отвечающий за открывание дверей, и есть коллайдер. Вы входите в зону - двери открываются, выходите из зоны - и датчик уже никак не будет реагировать на ваше присутствие. Точно так же и в игре.
Так вот, о коллайдерах. Предположим, мы импортировали в наш проект автомобиль и хотим сгенерировать для него коллайдер. Можно сгенерировать автоматически коллайдер для всего автомобиля, но тогда для каждой детали автомобиля - фары, уплотнителя, зеркала, покрышки - будет сгенерирован свой коллайдер.

Это абсолютно не оптимально. Безусловно, нам не нужно генерировать столь большое количество коллайдеров, достаточно ограничиться одним!

Обратите внимание, что это не тонкость. Стараться сэкономить память нужно везде. У вас есть какое-то место в игре, куда игрок не сможет попасть? Не генерируйте никакие коллайдеры для этого места вообще. У вас есть дверь, которую вы импортировали в проект из 3Ds max"а? Небось, она очень хорошо прорисована (сам сталкивался с тем, что у двери даже шурупы были прорисованы отдельным объектом), значит, создайте один box-коллайдер для всей двери - вы сэкономите много памяти! Поверьте, что вам эта сэкономленная память еще очень и очень пригодится.

º Оптимальная работа со сценами
Поговорим об оптимизации сцен, о самих же сценах будет речь вестись далее.
Представьте следующую ситуацию: у нас есть сцена «home» - когда игрок находится в здании и сцена «street» - когда игрок выходит из здания на улицу. Естественно, из второй сцены мы можем видеть дом, т.е. часть первой сцены, и наоборот (если, конечно, у здания есть окна). В таком случае оптимально следующее построение сцен. В первой сцене все, что касается улицы (т.е. того места, куда мы не можем попасть без перехода на другую сцену) надо максимально упростить. Иными словами, нам нужно оставить только внешний вид вида из окна, а всю начинку - распотрошить. Т.е. все коллайдеры удалить, разрешение и т.п. свести к минимуму. Действительно, зачем процессору напрягаться с обработкой той местности, которую мы не можем посетить? Аналогичным образом поступаем со второй сценой («street»). В данном случае мы можем вообще все удалить из дома и оставить только его «коробку».
Вы хотите создать minimap? Пожалуйста, только избавьтесь от всех коллайдеров и снизьте разрешение, в таком случае ваша игра будет оптимальна.
Именно таким образом работа со сценами становится оптимальной. Еще раз отмечу, что это не тонкости, это серьезные вещи, которые требуют внимания создателя.

Сцены
Готовая игра - это набор сцен, соединенных между собой (точно так же, как и жизнь - это набор дней). Об оптимальном проектировании игры мы сейчас и поговорим.
Прежде чем создать свой проект - подумайте, что он должен в себя включать (какие сцены). Составьте список сцен (на листочке), обдумайте, что каждая сцена будет в себе содержать. Теперь постарайтесь каждую сцену разбить на подсцены, чем больше их будет, тем легче будет вашему ЦП. Конечно, не стоит перебарщивать с количеством сцен. Предположим, что ваш игрок находится в здании и из него никогда не выходит, в здании есть, например, пару этажей, крыша, а на каждом этаже имеется три комнаты. В данном случае, по моему мнению, было бы оптимально «разбить» здание на две сцены - два этажа и крыша. Дробление же каждого этажа на сцены с комнатами - не оптимально. Это просто не нужно, если каждая из комнат слабо загружена. Иными словами, надо грамотно расходовать память процессора, но и забывать о получении удовольствия от игры тоже не стоит.
Отладка
Помните, что хороший создатель должен учитывать то, что его игра, либо приложение, будет использоваться на различных ЭВМ, а это означает, что свой контент необходимо отладить так, чтобы он мог использоваться на различных устройствах. Самый очевидный и важный момент отладки - оптимизация приложения под различные разрешения экранов. Это важный момент и создатель игры обязательно должен обратить на него свое внимание, в противном случае, результатом своей работы сможет быть доволен только он один.
Структурирование
При конструировании игры важно помнить о структурировании данных - немаловажном аспекте. Имеется ввиду, что все должно быть на своем месте. Создаете скрипты? - создайте папку для скриптов, там и храните их, с большой вероятностью, у вас будет не один скрипт, разбрасывать их по всему проекту не есть хорошо, сами потом будете мучиться. По своему опыту могу сказать, что вам точно понадобится создать папки со скриптами, звуковыми файлами, с GUI текстурами, материалами, анимациями, быть может, префабами и собственными моделями (импортированные из 3Ds max"а объекты лучше хранить именно в последней папке, дабы не разбрасывать все модели по проекту в хаотичном порядке). Когда вы создаете тот или иной скрипт, помните о том, что название переменных, классов и т.п. должны говорить все сами за себя. Если вы хотите создать скрипт для инвентаря (поднять предмет, использовать предмет), то лучше все скрипты однообразных действий (например, поднятия) начинать с ключевого слова, например: Catch<имя предмета>; Use<имя предмета>, в таком случае вам будет легче ориентироваться в проекте, да и выглядит так намного симпатичнее. Помните золотое правило: хорошая программа не та, которая написана тяп-ляп и отлажена до предела, хорошая программа та, которая пишется сразу правильно и требует минимальных «затрат» на отладку. Если вы будете пользоваться этим правилом, то у вас все будет намного лучше чем у тех, кто этим правилом не пользуется.
Написание скриптов
Увы, этот подраздел будет совсем короткий. Просто старайтесь сначала представить то, что вы хотите реализовать, затем попробуйте описать словами алгоритм, а далее - преобразовать слова в работающий код. Используя книгу, о которой речь шла выше, вам навряд ли придется сильно потеть над разработкой кодов и других вещей, повторюсь, что в книге описано практически все, что только может понадобиться, а все, что не описано - легко додумать самому.
Видеоуроки
Рекомендую следующие youtube каналы для ознакомления:

К счастью, программный продукт Unity обновляется постоянно, но, увы, видеоуроки сами это делать не могут. Получается так, что огромное количество видеороликов, актуальных год назад, теряют свою актуальность и становятся, попросту, бесполезными.
1 - здесь вы всегда найдете актуальные видеоуроки, понятное объяснение, детальный разбор скриптов и всех действий. Лучше этого канала пока что ничего не нашел. Если вы не имеете вообще никакого представления о создании игры, то вам однозначно нужно заглянуть на данный канал. 2 - серьезная команда, видеоуроков только, жаль, меньше, чем у 1. 3 - есть полезные вещи, жаль только, что видеоуроки стали почти неактуальными.

Устранение ошибок
Unity3d - такой движок, что если у вас имеются ошибки в написании скриптов, то игра ваша не запустится. Если же нет явных ошибок, то игра запускается, если что-то идет не так, то консоль вам об этом обязательно сообщит.
Это предупреждения, они просто говорят вам о возможных недочетах, недоработках:

Это ошибки, если такие имеются, то игра не запустится:

Раздел 4. Завершение работы

Выводы
Unity3d - очень гибкий движок, предоставляющий большую свободу действий пользователю. Чтобы упростить жизнь разработчику и потребителю, можно предпринять некоторые шаги для оптимизации своего проекта.
Теперь мы, с заложенной базой знаний, можем спокойно приступать к созданию своего ультра-популярного приложения!
Публикация игры
Свою готовую игру можно опубликовать на одном из игровых сервисов, например, на www.kongregate.com
*Оптимизация
Если вы читаете данный подраздел, то либо вам просто интересно, что здесь написано, либо вы не прочитали NB! из раздела 2. Будем надеяться, что вы относитесь к первой категории. В данном подразделе еще раз хочется отметить то, что нужно сразу писать игру оптимальной, а не писать ее хоть как-то, и только затем отлаживать - это гиблый путь и поступать так не стоит. По поводу оптимизации - еще раз обратитесь ко второму разделу.

Раздел 5. Дополнительная информация

Теория графики
Практика без теории бывает не очень уж и интересной, поэтому советую ознакомиться с теорией компьютерной графики. www.intuit.ru/department/graphics/graphalg/lit.html
Протестировать свои теоретические знания можно тут

Unity - это игровой движок, позволяющий создавать игры под большинство популярных платформ. С помощью данного движка разрабатываются игры, запускающиеся на персональных компьютерах (работающих под Windows, MacOS, Linux), на смартфонах и планшетах (iOS, Android, Windows Phone), на игровых консолях (PS, Xbox, Wii).

Этот игровой движок крайне популярен среди инди-разработчиков, стартаперов и примыкающих к ним школьников. Причин его несказанной популярности несколько:

Во-первых , что вполне очевидно, в одной среде вы можете создать приложение, которое будет запускаться почти на всех мыслимых устройствах с цветным дисплеем (и даже на Chromebook - из браузера). И, конечно же, подобные плюшки очень эффективно привлекают почитателей среди юных дарований, ищущих волшебную таблетку, которая позволит им делать все и сразу. Конечно же, это вполне адекватная причина, чтобы полюбить Unity. Но в связи с данной особенностью, как водится, есть пара нюансов:

  • После того, как вы расставите модельки и заставите их двигаться, придется озаботиться интерфейсом пользователя: интерфейс ввода у большинства устройств, на которых вашу игру можно запустить, очень сильно отличается. Конечно, это не глобальная проблема, и ее решение отнимет у вас времени гораздо меньше, чем разработка приложения под каждый девайс отдельно. Точно также не на несколько человеко-лет затянется и адаптация графического интерфейса под разные диагонали, под разные форматы дисплеев.
  • Скорость работы. Любой образованный разработчик понимает, что универсальность и кросплатформенность зачастую несет в себе увеличение нагрузки на вычислительные системы компьютера. На Unity разработано множество игр, в том числе, работающих на консолях, но по уровню графики они почти всегда уступали топовым играм периода, в который выходили. Конечно, на этом движке можно создавать игры с умопомрачительной графикой, но для этого, как ни странно, нужны очень прямые руки.
  • Универсальность несет с собой сложность кастомизации. Ни один из кассовых блокбастеров под ПК или консоли не был создан на Unity, что как-бы намекает нам на предел его возможностей.

Во-вторых , ценовая политика и политика распространения движка очень приятная и гуманная: во фримиумной версии можно разрабатывать коммерческие игры и сразу под все платформы. А в Pro версия стоит всего 1500 $ и предоставляет дополнительные функции, в первую очередь, связанные с фишками-плюшкам и графикой.

В-третьих , интуитивно понятный интерфейс редактора и использование простых в освоении языков программирования: C# и JavaScript - без необходимости мансов с си и прочими языками, которые изучаются за двадцать один год.

В-четвертых , почти что вирусное распространение этого движка в геймдев-тусовке. Здесь играет свою роль тот факт, что продукт очень качественный и уникальный. Играет роль и то, что каждый юный разработчик считает своим долгом выложить прототип своей «революционной» игры на любимый форум, файлообменник и торрент-трекер, добавив и свою каплю в море игр на Unity.

А вот в чем его основная прелесть: простота разработки приложений для мобильных, с полным боекомплектом. На движке Unity разрабатывается просто огромное количество игр под мобильные платформы, в том числе - бестселлеры типа Temple Run или Dead Trigger.

В целом, после изучения Unity, его истории и кейсов использования, об этом программном продукте складывается исключительно положительное впечатление.

via Станислав Герасименко, game developer

Достаточно популярна. Если ранее компьютерные игры были лишь развлечением для узкого круга любителей, то сейчас данная область выходит на абсолютно новый уровень. Все больше людей увлекаются компьютерными играми, постоянно выходят проекты, которые подходят для определенных возрастов и целевых групп (например, семейные игры).

Естественно, за этим кто-то стоит - в большинстве случаев это целая компания, состоящая из нескольких отделений, каждое из которых занимается своей собственной деятельностью. Совместными усилиями они творят наиболее выдающиеся и привлекательные компьютерные игры современности. Однако стоит отметить, что в последнее время появилось большое количество инди-игр - проектов от независимых разработчиков. Это может быть и один человек, и небольшая группа единомышленников, но самое главное - у них нет огромного бюджета, сотен рабочих рук с высшим узкоспециализированным образованием. И сейчас каждый может написать свою собственную игру, ведь существуют как специальные рабочие среды, так и готовые ядра, например игровой движок Unity. В данной статье вы узнаете, что он собой представляет и зачем он нужен.

Ядро игры

Начать стоит не с того, что представляет собой конкретно игровой движок Unity, а с того, чем является движок в принципе. Представьте себе написание компьютерной игры - вам необходимо с нуля прописать абсолютно весь код, абсолютно все мельчайшие движения персонажей, перемещения противников, взаимодействия с окружающей средой и еще тысячи различных деталей. Невероятно сложно, не так ли? Значительно облегчить вам процесс создания может как раз движок.

Это ядро проекта, которое содержит все базовые скрипты. То есть вместо того чтобы создавать игру с нуля, вы можете взять уже готовое ядро и нарастить на него сколько угодно слоев своего контента. Не стоит опасаться того, что это нечто нелегальное - вы не крадете ядро, а просто используете его, как делают миллионы других. Использование игровых движков, созданных другими - это очень распространенная техника, только самые крупные компании имеют средства и возможности, чтобы создавать свой собственный игровой движок больших масштабов. Если же у вас на это нет бюджета - лучше использовать игровой движок Unity. Но почему именно он?

Почему Unity?

Существует огромное количество разнообразных движков, которые доступны в сети либо частично бесплатно, либо полностью платно. Они позволят вам создавать проекты как в 2D, так и в 3D, откроют вам доступ к различным возможностям и так далее. Но почему же среди них вам стоит выбрать именно игровой движок Unity, а не какой-либо другой?

На самом деле никто не принуждает вас делать подобный выбор - например, имеется очень хорошее ядро UDK, которое также многие используют для создания игр в 3D. Если вас не интересует трехмерное изображение, вы вполне можете сотворить двухмерный проект с соответствующим движком. Но Unity - это самый популярный и качественный трехмерный движок из всех имеющихся сегодня, поэтому вам определенно стоит задуматься о том, чтобы использовать именно его. Игровой движок Unity 3D имеет ряд серьезных преимуществ над другими, о которых речь пойдет далее.

Преимущества Unity

Unity - новый движок для создания 3D игр. Многие задаются вопросом о том, почему нужно выбрать именно его. Как уже было сказано ранее, вас никто не заставляет останавливать свой выбор именно на нем. Однако сейчас вы узнаете, чем же он так выделяется на фоне остальных.

Во-первых, это среда разработки - вам предоставляется крайне удобная и функциональная IDE, которая содержит в себе одновременно и редактор сцен, и редактор объектов, и даже небольшой редактор скриптов. Касательно последнего - этот плюс особенно заметен на фоне остальных, так как в большинстве движков уже имеется собственный скриптовый язык, которым вам в любом случае приходится пользоваться. В случае с Unity вы можете воспользоваться как местным языком, так и любым другим.

Отдельно стоит упомянуть уровень графики, которую можно создать в игре - он довольно высок в сравнении с большинством других движков. Ну и, конечно же, стоит отметить высочайший уровень физики - вы сможете создать проект не хуже любого современного шедевра, естественно, при должном умении.

В завершение стоит сказать про стоимость - именно она становится для многих начинающих разработчиков. В данном случае она не слишком высока - всего полторы тысячи долларов. При желании вы можете воспользоваться бесплатной версией - она полностью функциональна, но не имеет определенного количества полезных функций. Также готовый проект постоянно будет отображать эмблему Unity в процессе игры. Теперь вы понимаете, почему Unity 3D - популярный игровой движок. Но неужели у него нет минусов? Сейчас и об этом поговорим.

Минусы Unity

Многие пытались найти недостатки у этого движка, но с трудом жалоб накопилось лишь на одну - закрытость исходного кода. В каком-то смысле это действительно минусы - вы можете пользоваться только тем ядром, которое вам предлагает разработчик, не можете в него вносить никакие изменения, даже если вы знаете, как это сделать. И даже с учетом того, что вы заплатили полторы тысячи долларов - лицензия все равно не дает вам доступа в само ядро. Но если смотреть с другой стороны, то практически ни один современный движок не дает вам доступ к коду ядра, так что данный минус можно считать серьезным недостатком с большой натяжкой. А других недочетов у этого прекрасного движка найти не удается.

Использование Unity

Про использование данного движка уже было сказано ранее - IDE для него просто прекрасная. Редко можно встретить такую функциональную среду разработки, которая не будет перегружена лишними деталями, не будет абсолютно голой и неудобной. В Unity все сделано просто прекрасно - вы сразу же можете получить доступ и к редактору сцен игры, и к игровым объектам, и даже к скриптам, к ним применяемым. Вы можете прямо в IDE просмотреть в реальном времени отрывок того, над чем вы работали. В этом у Unity попросту нет конкурентов - данный движок великолепен.

Русский Unity

Если вы не знаете английского языка, можете не волноваться, вы все равно сможете воспользоваться Unity. Игровой движок на русском существует и активно поддерживается, так что вы сможете без труда творить игровые шедевры в переводной версии. Более того, существует огромное русскоязычное интернет-сообщество, посвященное данному движку - там вы сможете узнать последние новости, почитать мнение опытных пользователей и задать интересующие вас вопросы. Unity3D по-русски - это вполне возможно.

Добавление скриптов

Выше уже было сказано, что изменять код ядра у вас не получится. Но при этом вы можете добавлять свои собственные скрипты, а также загружать те, которые были созданы другими пользователями.

, Android , Apple iOS , Linux , а также на игровых приставках Wii , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox 360 , Xbox One и MotionParallax3D дисплеях (устройства для воспроизведения виртуальных голограмм), например, Nettlebox. Есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity (Unity Web Player) , а также с помощью реализации технологии WebGL. Ранее была экспериментальная поддержка реализации проектов в рамках модуля Adobe Flash Player , но позже команда разработчиков Unity приняла сложное решение по отказу от этого.

Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL . Активно движок используется как крупными разработчиками (Blizzard , , QuartSoft, Ubisoft ), так и разработчиками Indie-игр (например, ремейк Мор. Утопия (Pathologic) , Kerbal Space Program , Slender: The Eight Pages , Slender: The Arrival , Surgeon Simulator 2013 , Baeklyse Apps: Guess the actor и т. п.) в силу наличия бесплатной версии, удобного интерфейса и простоты работы с движком.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, который легко настраивать, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает три сценарных языка: , JavaScript (модификация), Boo (диалект Python). Boo убран в 5-ой версии. Расчёты физики производит физический движок PhysX от NVIDIA .

    Проект в Unity делится на сцены (уровни) - отдельные файлы, содержащие свои игровые миры со своим набором объектов, сценариев, и настроек. Сцены могут содержать в себе как, собственно, объекты (модели), так и пустые игровые объекты - объекты, которые не имеют модели («пустышки»). Объекты, в свою очередь содержат наборы компонентов, с которыми и взаимодействуют скрипты. Также у объектов есть название (в Unity допускается наличие двух и более объектов с одинаковыми названиями), может быть тег (метка) и слой, на котором он должен отображаться. Так, у любого объекта на сцене обязательно присутствует компонент Transform - он хранит в себе координаты местоположения, поворота и размеров объекта по всем трём осям. У объектов с видимой геометрией также по умолчанию присутствует компонент Mesh Renderer, делающий модель объекта видимой.

    К объектам можно применять коллизии (в Unity т. н. коллайдеры - collider). Существует несколько типов коллайдеров:

    • Character controller - вид физической модели, созданный специально под использование его для игровых персонажей;
    • Box collider (физическая модель образует куб, в который попадает вся модель объекта);
    • Sphere collider (физическая модель образует сферу, в которую попадает вся модель объекта);
    • Capsule collider (физическая модель образует капсулу, в которую попадает модель объекта. В отличие от предыдущего типа размеры можно менять и по одной, и по трём осям сразу);
    • Mesh collider (физическая модель полностью повторяет реальную геометрию объекта);
    • Wheel collider (физическая модель колеса);
    • Terrain collider - тип физической модели, созданный специально для использования на объекте типа Terrain - земля, генерируемая редактором Unity с возможностями скульптинга и окрашивания местности.

    Также Unity поддерживает физику твёрдых тел и ткани, а также физику типа Ragdoll (тряпичная кукла). В редакторе имеется система наследования объектов; дочерние объекты будут повторять все изменения позиции, поворота и масштаба родительского объекта. Скрипты в редакторе прикрепляются к объектам в виде отдельных компонентов.

    При импорте текстуры в Unity можно сгенерировать alpha-канал, mip-уровни, normal-map, light-map, карту отражений, однако непосредственно на модель текстуру прикрепить нельзя - будет создан материал, которому будет назначен шейдер , и затем материал прикрепится к модели. Редактор Unity поддерживает написание и редактирование шейдеров. Редактор Unity имеет компонент для создания анимации, но также анимацию можно создать предварительно в 3D-редакторе и импортировать вместе с моделью, а затем разбить на файлы.

    Помимо пустого игрового объекта и моделей, на сцену можно добавлять ещё такие объекты типа GameObject:

    • Система частиц ;
    • Камера ;
    • GUI текст ;
    • GUI текстура ;
    • 3D текст ;
    • Точечный свет ;
    • Направленный свет ;
    • Освещение территории ;
    • Источник света, имитирующий солнце ;
    • Стандартные примитивы ;
    • Деревья ;
    • Terrain (земля).

    Unity 3D поддерживает систему Level Of Detail (сокр. LOD), суть которой заключается в том, что на дальнем расстоянии от игрока высокодетализированные модели заменяются на менее детализированные, и наоборот, а также систему Occlusion culling, суть которой в том, что у объектов, не попадающих в поле зрения камеры не визуализируется геометрия и коллизия, что снижает нагрузку на центральный процессор и позволяет оптимизировать проект. При компиляции проекта создается исполняемый (.exe) файл игры (для Windows), а в отдельной папке - данные игры (включая все игровые уровни и динамически подключаемые библиотеки).

    Движок поддерживает множество популярных форматов, таких как:

    • .3ds, .max, .obj, .fbx, .dae, .ma, .mb, .blend для трёхмерных моделей;
    • .mp3, .ogg, .aiff, .wav, .mod, .it, .sm3 для звуковых файлов;
    • .psd, .jpg, .png, .gif, .bmp, .tga, .tiff, .iff, .pict, .dds для изображений;
    • .mov, .avi, .asf, .mpg, .mpeg, .mp4 для видеофайлов.
    • .txt, .htm, .html, .xml, .bytes для текста

    Модели, звуки, текстуры, материалы, скрипты можно запаковывать в формат.unityassets и передавать другим разработчикам, или выкладывать в свободный доступ. Этот же формат используется во внутреннем магазине Unity Asset Store, в котором разработчики могут бесплатно и за деньги выкладывать в общий доступ различные элементы, нужные при создании игр. Чтобы использовать Unity Asset Store, необходимо иметь аккаунт разработчика Unity. Unity имеет все нужные компоненты для создания мультиплеера. Также можно использовать подходящий пользователю способ контроля версий. К примеру, Tortoise SVN или Source Gear .

    Игры, использующие движок Unity

    Unity Asset Server

    Инструментарий для совместной разработки на базе Unity. Сущность разработки игр - это работа в команде. Сервер ресурсов Unity - это add-on , который добавляет контроль версий в функциональность Unity.

    Система контроля версий

    Сервер ресурсов Unity - это полнофункциональное решение для контроля версий для всех игровых скриптов и ресурсов. Как и все остальное в Unity, он прост в использовании.

    Оптимизация для больших проектов

    Много-гигабайтные проекты с тысячами много-мегабайтных файлов управляются с изяществом. Настройки импорта и все другие метаданные также хранятся точно также вместе с историей изменений их версий. Наблюдать за изменением ресурсов\версий можно прямо внутри Редактора Unity. Если файлы подвергаются изменениям, их статус немедленно обновляется. Переименование и перемещение ресурсов не создает каких-либо препятствий для непрерывного рабочего процесса.

    Сервер с открытым исходным кодом

    Сервер ресурсов Unity управляется базой данных PostgreSQL . PostgreSQL известен своей надежностью, целостностью данных и легкостью администрирования и отлично справляется с рабочей нагрузкой гигантских проектов.

    Mac OS X или Linux

    Сервер ресурсов доступен как для Mac OS X Installer, так и для Linux RPMs. Поддержка нескольких платформ позволяет гибко внедрить Сервер ресурсов Unity в существующую -инфраструктуру.

    История

    По состоянию на лето 2013 года количество зарегистрированных пользователей Unity 3D выросло до 2 миллионов пользователей . В основном это связано с тем, что indie-версия движка стала бесплатной.

    Сборки

    Помимо бесплатной, существуют четыре сборки - стандартная Unity , Unity iOS Pro (для разработки игр под iOS), Android Pro

Статьи по теме: