Игры на конец смены в лагере. Отрядные игры в лагере. Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

/ Классный час - тренинг по теме "Здоровый образ жизни" в 11-х классах.

Урок-тренинг "Здоровый образ жизни"

Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.

Задачи:

  • вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;
  • научить некоторым способам сохранения здоровья;
  • способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.

Оснащение: листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, две корзины, таблички с основными определениями, указатели вредных привычек.

Ход тренинга:

І. Знакомство

Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Форму беседы мы выбрали тренинг.

Тренинг- это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся

Прежде чем начать наш разговор давайте еще раз напомним друг другу свое имя.

Вы все принимали участие в тренингах. Напомним правила тренинга.

Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста.

При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.

Мозговой штурм

С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье.

Здоровье, по-моему, - результат любви человека к себе. (большой дар)

После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков".

(определение повесить на доску)

ІІ. Упражнение "От чего зависит здоровье?"

Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.

Ход упражнения

Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Мы предлагаем вам на яблоках написать наиболее влиятельный фактор, и повесить яблоко на дерево.

Я считаю, что это образ жизни.

Полученные результаты обсуждаются в группе.

Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.

От чего зависит здоровье?

ІІІ. Упражнение. "Путь здоровья"

Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.

Ход упражнения

Участники объеденяються на три - четы ре подгруппы (разноцветные фигурки), каждая из которых получает задание: на ватмане изобразить "Путь здоровья". Написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой "путь". Затем все варианты объединяются в один "путь".

Подвижная часть:

Я могу махать рукой,

Я могу крутить ногой,

Я могу в ладоши хлопать,

Я могу ногами топать,

Я могу присесть и встать

И сначала все начать.

IV. Упражнение. "Что такое здоровый образ жизни?"

Цель: сообща дать определение здоровому образу жизни; показать отрицательное влияние вредных привычек.

Мы предлагаем вам побывать в роли стилистов. Участники делятся на группы: "мальчик", "девочка", "мужчина", "женщина"

На ватмане вы должны выработать стиль жизни для своего героя.

Затем дается научное определение : "здоровый образ жизни - это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.

- Что мешает нам вести здоровый образ жизни?

Ответ: Вредные привычки.

- Какие существуют вредные привычки?
Ответы фиксируются на ватмане (доске).

V. Упражнение " Как научиться говорить "НЕТ!"

Цель: формировать навыки убедительно высказывать свою позицию по отношению к вредным привычкам и предложениям по приобщению к ним.

Ход упражнения:

У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать "нет". Всегда ли человек может сказать это "нет", сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.

Ведущий выбирает двух добровольцев (мальчика и девочку) для участия в ролевой игре и дает им лист бумаги с написанной инструкцией. Каждая инструкция состоит из диалога между мальчиком и девочкой и одной из предложенных ситуаций.

Мальчик: Чего ты боишься? Давай попробуем, все будет хорошо!
Девочка: Нет, я не хочу!

Ситуации:

  1. Пойти вместе на вечеринку
  2. Вместе попробовать наркотики.

Ведущий поясняет участникам, что они должны использовать слова только из приведенного диалога, ничего не добавляя от себя.

Потом пара разыгрывает свою ситуацию несколько раз, используя разные подходы: изменяя тон или тембр голоса, позы, жесты, мимику и т. д.

Пока игроки готовятся, предлагаю вам пройти круг "нет". Каждый из вас должен произнести свое твердое, решительное "нет"

После окончания ролевой игры ведущий ставит группе вопросы и коротко записывает на доске ответы.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие приемы использовали "актеры", чтоб сказать "Нет"?
  • Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил "Нет"?
  • Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение?
  • Что именно в поведении "актера" заставило Вас поверить, что "Нет!" действительно означает отказ?

В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы : мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить "Нет!", и это умение надо тренировать, чтобы быть готовым сказать "Нет!" тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни.

Вывод:

Мы провели с вами замечательную беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у какого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни. Я предлагаю вам собрать урожай с нашей яблони и разместить в корзины «общество» и «я сам» в зависимости от того, что по-вашему влияет на здоровье человека.

«…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Заключительный (итоговый) период смены

Итак, смена подошла к концу... Как же с этим смириться? :(

Цель - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).

Задачи :

  • коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
  • самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка
  • создание условий для конструктивного расставания
  • определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
  • эмоциональная стабилизация
  • подготовка лагеря к следующей смене

Для ребенка важно

  • Не потерять новых друзей в городе
  • Оценили труд ребенка
  • Обогащение личного багажа знаний
  • Услышать как можно больше теплых слов
  • Возможность высказать свою оценку смены

Для вожатого важно

  • Подведение итогов смены с детьми
  • Анализ смены с напарником
  • Планы на будущее
  • Оформление итогов
  • Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

Возможные отрядные и дружинные дела:

  • Анкетирование.
  • Костер.
  • Дружинное братание.
  • Награждение детей по номинациям в отрядах.
  • Музыкальные вечера.
  • Гала-концерт.
  • отрядный костер (то же, что и "Прощальный огонек")
  • прочтение и анализ письма себе на конец смены
  • прощальный вернисаж - выражение себя через предметы в композиции с названием
  • оформление общей выставки отряда
  • КТД "Скоро лагерю скажем "прощай"
  • прогулки по любимым местам
  • прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС
  • Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
  • Детский общелагерный концерт
  • Вожатский концерт (во многих вожатских коллективах с традициями существует поверье, что если ВК не удался, то значит и вожатский коллектив не сложился, а значит и смена не удалась, поэтому в таких вожатских коллективах отношение к ВК почти мистическое, и это имеет под собой свой смысл)
  • Итоговые огоньки.
  • Итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?
  • и другое...

Главное в этот период - как можно больше внимания уделять ребятам, правильно подвести итоги смены, никого (даже оболтусов) не забыв при этом похвалить. Дети должны почувствовать поддержку, тепло и любовь со стороны вожатых. И тогда им захочется возвращаться снова и снова.

Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

  • обмен адресами для переписки
  • договор о встрече
  • беседа «Что вы будете делать после лагеря»
  • индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
  • можно раздать сценарии дел или дать их переписать
  • Подготовка лагеря к следующей смене
  • уборка территории и помещений
  • помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек
  • написание вожатым писем-отзывов о его работе
  • пожелания на будущее (Можно читать только после отъезда детей. Можно написать звуковое письмо.)

Критерии успешности:

  • нежелание уезжать из лагеря
  • желание сохранить среду общения
  • желание перенести то, чему научились в лагере, на свой ПДК

Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

  • Логическое завершение работы на смене
  • Подведение итогов
  • Создание атмосферы “завершения”
  • Завершение дел с администрацией и хозяйственными службами

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим, он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы, которое соответствовало бы потребностям и стремлениям детей, с использованием оригинальных, интересных форм работы.

В заключительный период смены можно использовать работу с детским. Предоставление старшеклассникам свободы для творчества и самовыражения через организацию самоуправления в лагере позволяет возложить ответственность за все действия участников смены на них самих. Создание творческих групп и их совместная работа с педагогами наполняют заключительные дни смены различными делами.

Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Эта задача решается с помощью предъявляемой позиции педагогов, в которой на первый план выдвигаются ценности, отвечающие целевым ориентирам программы, и со временем приводящих к интересным результатам. Особое внимание следует уделить основным традициям лагеря, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущей сменами.

Предпоследний день

Особенные мероприятия(не обязательно все):

  • Сбор вещей - раздать потерянное, помочь собраться...
  • Прощальный концерт - бывает чисто вожатский, бывает лучшие номера смены, хорошо бы выдти всем отрядом на сцену(правда это всегда хорошо).
  • Дискотека
  • Костёр
  • Свечка - есть много форм финальных свечек(пумпоны, паутинка, расскажи мне обо мне, 3 свечи...) - их стоит посмотреть
  • Обратная связь - заборинки
  • Награждения, номинации, медали...
  • Фото за смену(диски, ролик об отряде..)
  • Тренинги(если отряд готов к ним)

Проблемы:

  • Воровство(Завтра уедем) - не снижать бдительность, попросить ценные вещи убрать поглубже...(Это может быть как в своём отряде, так и в соседнем...)
  • Королевская ночь - объяснить что это глупо и гадко и нам же завтра убираться, а на пасту бывает аллергия, измотать, заменить чем-то другим(позитивным, интересным) ... По возможности отложить отбой на попозже.

Последний день

Много организационных моментов:

  • Уборка(Сюда приедут другие ребята и надо, чтоб им было хорошо).
  • Сбор вещей
  • Поездка в автобусе
  • Прощание(Кто-то может остаться в лагере, кто-то уезжает).
  • За кем-то приедут родители(И надо получить от начальства инстукцию, как мы отпускаем детей - бумаги...)
  • Подумать чем заняться в автобусе...

Мероприятия, как правила вставить некуда(обычно уезжают где-то в первой половине дня и всё время уходит на уборку, сборы(А у вожатых забот ещё больше). Т.ч. хорошо ложится "Обратная связь" - заборинки, как занятие для не занятых. Также уже собранные с вещами можно устроить орлятские круги - петь песни. Можно подумать что делать в автобусе... Если время есть, то можно во что-то спокойное поиграть.

Последний день возможно не стоит нагружать "истеричными" мероприятиями(как впрочем и предпоследний перегружать ими. Всё спокойно, всё с улыбкой. В последний день в лагере нет особой программы. Идёт сдача имущества уборка и сдача корпусов, территорий. И это снижает романтический пафос.

Желательно провести все необходимые дела дружно и оперативно. А затем, переодевшись, поставить вещи вкруговую, собраться на прощальный круг. Тут время вспомнить самые интересные дни и часы, найти доброе слово о каждом, поблагодарить, обменяться адресами, оставить свои автографы там, где положено, спеть песни.

Постарайтесь сделать так, чтобы дети вспомнили веселые моменты сезона, попели веселые песенки, поиграли в игры в автобусе, главное – чтобы не было слез.

А в последние минуты перед расставанием положить на руку вожатого свои руки и сказать хором: «До новых встреч! До будущего лета!»

Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться ("Вот уже и окончание смены!"), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатый ослабляет требовательность, пытаются завершить все, что не успели в "свободной" жизни.

Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

  • работать по намеченному ранее плану;
  • стремиться не нарушать режим дня;
  • ограничить свободное время детей и подростков;
  • стараться организовать коллективные дела, с привлечением каждого ребёнка;
  • не давать возможности скучать;
  • не выпускать из поля зрения ни одного ребёнка;
  • продумать программу прощального вечера;
  • четко планировать каждый рабочий момент.

За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год.

В "Королевскую ночь" (так иногда называют последнюю ночь в лагере), ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию. Соберитесь все вместе на прощальную свечу или костер, вспомните о былом, помечтайте о будущем.

В последний день дети после утреннего туалета собирают свои вещи, постельное бельё и убирают в своих комнатах.

Перед отъездом детей из лагеря Вам необходимо провести ряд организационных моментов.

  1. Составить списки детей на отъезд.
  2. Собрать с детей весь инвентарь (канцелярские и спортивные товары).
  3. Сдайте все книги в библиотеку.
  4. Помогите ребятам собрать все их личные вещи, проследите, чтобы дети ничего не забыли.
  5. Помогать детям упаковать сувениры, которые они везут домой.
  6. Проследите, чтоб не осталось мусора в комнатах, чтоб мебель была целой, а обои не исписаны.
  7. Выдайте им их ценные вещи и остатки их личных денег.
  8. Соберите постельное белье и сдайте его.
  9. Организуйте выход всех ребят одновременно, помогите малышам нести вещи.
  10. Проверьте, все ли сели в автобус, все ли погрузили свои вещи.

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика » !

Ведущий :

Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день уважаемые учителя.

Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !

Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

Так, что же можно, а чего нельзя делать?

Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно :

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки - визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :

1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода .

7. Мужская туалетная вода .

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги .

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например : молоко - напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .

2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .

3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .

4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .

5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .

6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .

7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .

8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .

10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он

«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !

(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :

У меня игра одна под названием «Он – она» .

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Статьи по теме: