Интеллектуальная игра для детей в лагере. Сценарии для летнего лагеря: игры и конкурсы. Сценарии для летнего лагеря: конкурсы

Интеллектуальные игры для детей в летнем лагере

Следопыт

Вожатый прячет в комнате несколько предметов, затем впускает играющих в помещение и с помощью азбуки Морзе или одного из шифров сообщает им названия предметов и места, где они спрятаны.

Задача играющих – отыскать как можно больше спрятанных предметов. За каждый найденный предмет участник игры получает одно очко.

Домино

Каждый из играющих вырезает два комплекта карточек, один из которых подписывает буквами алфавита (например: А, Б, В и т. д), а другой – буквами азбуки Морзе (например: –, – · · · , · – –). Затем оба комплекта перемешиваются и кладутся в одну кучку пустой стороной кверху. По команде каждый играющий старается как можно скорее найти карточки из двух комплектов с одинаковым содержанием и снова сложить весь алфавит (например А +, –).

Странное сообщение

С помощью азбуки Морзе пишется сообщение, в котором преднамеренно пропущены некоторые буквы, но все же так, чтобы его можно было расшифровать. Участники игры передают расшифрованное сообщение вожатому в письменной форме. Затем определяется победитель.

Таинственный конверт

С помощью азбуки Морзе или шифра пишется одно и то же письмо для каждого участника игры. Затем по команде вожатого играющие открывают конверты, расшифровывают содержание и в письменной форме передают его вожатому. Из расшифровавших правильно письмо побеждает тот, кто сделал это первым.

Отрядная буква

Участвующие в игре отряды обозначаются определенными буквами алфавита. Затем буквы наносятся на карточки с помощью азбуки Морзе. Карточки перемешиваются и кладутся пустой стороной кверху, после чего вожатый перевертывает их одну за другой и быстро показывает участникам игры. Тот, кто первым разгадает букву, которой обозначен его отряд, получает одно очко в многодневной игре.

Запомни букву

Вожатый становится перед отрядом и с помощью свистка называет любую букву по собственному выбору. В течение десяти секунд все участники игры, в имени которых имеется эта буква, должны поднять руку. Тот, кто поднимет руку позже, не поднимет вообще или неправильно отгадает букву, выходит из игры. Победитель получает три очка в отрядных соревнованиях.

Азбука Морзе с мячом

Участники двух команд садятся друг напротив друга. Игрок первой команды бросает мяч игроку второй, назвав при этом с помощью свистка какую-либо букву алфавита. Игрок второй команды должен быстро угадать букву и бросить мяч следующему игроку первой команды. За быстрый ответ присуждается два очка, за более медленный – одно. Побеждает команда с бóльшим числом очков.

Зашифруй сообщение

Вожатый диктует текст сообщения и определяет шифр. Побеждает тот, кто быстрее всех правильно зашифрует текст и передаст его вожатому. Он получает три очка в отрядных соревнованиях.

Передача сообщения

Участники игры разбиваются на пары, состоящие из членов двух дружин, и располагаются так, чтобы каждая пара видела только одну пару перед собой и одну сзади. Вожатый сигнализирует сообщение первой паре, которая поворачивается и передает его дальше. Выигрывает та дружина, последний член которой быстрее принесет вожатому правильно расшифрованное сообщение.

Интеллектуальный Чемпионат игры «Что? Где? Когда?»

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Задачи:
Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения :
В Чемпионате принимают участие команды оздоровительного лагеря.
Состав команды- 6 человек, учащиеся 5 - 8 классов.
У команд приветствуется название.
Способы: вопросы
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).
Ход игры:
Эмблема:

Ведущая: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ в письменном виде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули, у вас есть 5 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри.
Ни пуха, ни пера. Вопросы 1-12

1. Именно эта страна 3000 лет назад подарила миру Олимпийские игры. (Древняя Греция.)

2. Свыше 500 лет назад немец Иоганн Гуттенберг изобрел станок для печатания книг и открыл первую в мире... (типографию).

3. Великий итальянский художник, ученый, инженер, который более 500 лет назад изобрел самолет, парашют и многие другие вещи, опередив свое время. Правда, сделать их он так и не смог, остались только чертежи и наброски. Как звали этого гения? (Леонардо да Винчи.)

4. В какой стране в 1911 году был изобретен и собран первый в мире телевизор? (В России.)

5. Назови три символа любого государства. (Герб, гимн, флаг.)

6. Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства. Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео Растрелли для императрицы Екатерины II. Как называется этот музей? (Эрмитаж.)

7.Имя первого царя в истории России известно каждому. А свое прозвище он получил за суровый нрав. (Иван IV, Грозный.)

8. По мнению некоторых ученых-исследователей, герои старинных былин - русские богатыри - существовали на самом деле. А как бы мы назвали их профессию сейчас? (Пограничники; входили в регулярные войска, народное ополчение.)

9.Город Москва был основан как крепость, обнесенная красивой и крепкой каменной стеной для защиты от врагов. Сейчас эта крепость - памятник русской архитектуры в центре современной Москвы. Как она называется? (Московский Кремль.)

10. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времен и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики. А еще ему принадлежат знаменитые слова: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!» (Александр Невский.)

11. Как назывался материал, на котором жители Древней Руси писали заостренными палочками? (Береста.)

12. Как называют науку, изучающую прошлое человечества? (История.)

2 раунд


1.В перечне символических имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля. Внимание вопрос: Кто же она?
Ответ: Надежда
2.Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Про¬должите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Ответ: «...плавать».
3.В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее. Ответ: Елочка. По сюжету песни "В лесу родилась елочка".
4.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров или лососины. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Ответ: "Светофор".
5.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать - Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. Этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно? Ответ: "Три медведя"..
6.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
7.Во время Первой мировой войны газеты сообщили об одном интересном случае, который произошел с французским летчиком. Он летел на самолете на высоте около 2 км и вдруг увидел, что около него движется какой-то предмет. Когда летчик схватил его перчаткой, то очень удивился.
Внимание вопрос: Что это было? Ответ: Пуля.
8.Некая Ананда Тур в возрасте 6 лет взяла в заложники своих сверстников и выдвинула требования: 100 кг конфет и крутить по ТВ мультфильмы. По ее словам, на такой поступок она решилась благодаря тому, что ее дедушка читал ей некую, хорошо известную книжку.
Внимание вопрос: Какую? Ответ: Книгу рекордов Гиннеса. Она захотела попасть туда как самый молодой террорист.
9.Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос : А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Ответ: жираф
10.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары? Ответ: количество ног.
11.Этот список составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить.
Внимание вопрос: О чем речь? Подсказка: список из семи пунктов Ответ: Семь чудес Света
12.Что известный древнегреческий философ Сократ называл лучшей приправой к пище?
Ответ: голод.

Резерв

1.Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА". Внимание вопрос: О ком так говорят поляки? Ответ: О бабочке.
2.Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
Внимание вопрос: Что это такое? Ответ: Вязание.
Ведущая: Закончить нашу игру, я хотела бы притчей: Журналист беседовал с мудрецом:
- Что в жизни является самой большой глупостью?
- Скажи мне, кто ты? – Тот назвал себя. - Нет, это – твоё имя, а кто – ты?
- Я журналист.
- Нет, это – твоя работа, а кто – ты?
- Я – человек.
- Нет, это – твой биологический вид, а кто – ты? – Журналист задумался…
- Самая большая глупость – жить, и не знать, кто ты есть
Команды во время игры:

Жюри: Игра сыграна. Подведение итогов. Оглашение баллов за игру.

Летом немало ребят проводят время в школьных лагерях. Чтобы организовать детям интересный досуг, необходимо заранее продумать программу. Можно приготовить для пришкольного лагеря игры и конкурсы. К тому же такие мероприятия являются не только развлечением, они могут нести и воспитательную функцию.

Интеллектуальные игры и конкурсы для детей лагеря

Игровые методы весьма эффективны в обучении. Различные игры можно использовать для повторения какого-либо материала, для сообразительности. Можно предложить несколько интересных

  1. Маленькие повара. Ребят необходимо разделить на две команды. Одним выдается задание варить суп, а другим - компот. То есть одна команда должна называть овощи, другая фрукты, делают они это по очереди. Кто первым остановится, те и проиграли.
  2. Слова. Этот вариант подойдет на дождливую погоду, когда необходимо организовать досуг в помещении. Дети берут листик, ручку, им предлагается длинное слово, из которого предстоит выделить много коротких. Кто сможет выписать больше слов, тот и победил.
  3. Кто лучше считает? Дети делятся на команды по 8 человек и каждому из них на спину крепятся номерки от 1 до 8 в разброс. Но при этом участники не знают свои цифры, а видят лишь число на спине того, кто стоит впереди. Нужно проявить смекалку и выстроиться по порядку.

Творческие и спортивные игры и конкурсы в школьном лагере

Известно, что развитие должно быть всесторонним. Потому можно предложить ребятам такие конкурсы:

  1. Тяни-толкай. Ребят нужно разделить на команды. Они должны совершить забег на расстояние до 30 м и обратно. Но особенность в том, что бежать будут сразу двое участников от команды и делают они это, прижавшись спинами друг к другу, и взявшись за руки.
  2. Инсценированная песня. Каждая команда должна подготовить постановку под какую-либо песню. Далее можно провести конкурс таких вот музыкальных спектаклей.

Можно придумать немало игр, викторин и конкурсов для детей в летнем лагере, необходимо лишь проявить фантазию и учитывать возраст и интересы ребят.

Это интеллектуальная игра, в ходе которой выявляются самые эрудированные, сообразительные и находчивые ребята. Конкурсы для нее подобраны так, что участвовать в них могут сколько угодно человек от отряда. Может быть так, что в одном отряде будет пятеро желающих проверить себя и свои знания, а в другом - один. В каждом конкурсе определяется один победитель. Он получает звездочку, которую потом в Банке можно обменять на «стипендию» (лагерные деньги).

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальные игры

В конкурсах побеждают те, кто:


Дал больше правильных ответов быстрее своих соперников;

Точнее справился с заданием;

Быстрее соперников выполнил задание правильно.

Бывает так, что к концу какого-либо конкурса 2-3 человека идут с одинаковым результатом. В этом случае надо оставить на сцене основных претендентов и с ними продолжить конкурс для точного определения победителя.

Описание конкурсов

1. «Аукцион». Предложите ребятам, в качестве разминки, довольно простой конкурс: надо называть имена существительные, которые начинаются с буквы А и оканчиваются на букву Я.

2. «Да - нет». Предложите ребятам поднимать руку вверх, если они считают прочитанное вами утверждение верным и не делать никаких движений, если они считают его неверным.

Внимание! Или у вас для оценки этого конкурса должны быть очень внимательные помощники, отмечающие правильные ответы всех детей, а делать это надо очень быстро, чтобы конкурс не затянулся.

Или можно отправлять со сцены ребят, давших неправильные ответы после каждого вопроса.

1.1. Ножницы можно заточить, разрезая наждачную бумагу. (Да)

1.2. Можно ли японцу при встрече подарить белые цветы? (Нет. Это цвет траура.)

1.3. Вуаль на дамской шляпке греет. (Да)

1.4. Тачку с овощами легче тянуть за собой, чем толкать впереди. (Да)

1.5. В Саргассовом море застревают корабли, запутываясь в водорослях. (Нет)

1.6. Кит пускает фонтаны воды. (Нет. Он выдувает воздух.)

1.7. В море достаточно золота, чтобы каждого человека на Земле сделать миллионером. (Да)

1.8. Осьминог от страха становится почти черным. (Нет. Белым.)

1.9. Верблюды, во время странствий по пустыням, хранят запасы воды в своих горбах. (Нет. Горбы наполнены салом. За счет него верблюды и живут при полном отсутствии пищи.)

1.10. Каждая седьмая волна выше предыдущих шести. (Нет)

1.11. Божьи коровки кусаются, когда они рассержены. (Нет. Но когда им досаждают, из их суставов сочится кровеобразная жидкость, она едкая и раздражает кожу.)

1.12. Совы слышат, как ползет по земле таракан. (Да)

1.13. Во время брачных боев самцы гадюки забивают противника до смерти. (Нет)

1.14. Летучие мыши могут бегать по земле. (Да)

1.15. Паук-граммастола (мохнатый) ест молодых гремучих змей. (Да)

1.16. В пещерах растут травы-альбиносы. (Да)

1.17. Гигантский кальмар, в погоне за жертвой, развивает скорость свыше пятидесяти километров в час. (Да)

1.18. Ислам - самая старая из мировых религий. (Нет. Самая молодая.)

1.19. Фильм «Черный тюльпан» снят по одноименному роману Александра Дюма? (Нет)

1.20. Роман «Таинственный остров» написал Стивенсон? (Нет. Жюль Берн)

1.21. У кобры есть ядовитое жало. (Нет. Кобра не жалит, как насекомые, а кусает зубами. Через отверстия в них в жертву попадает яд.)

1.22. Самый тяжелый овощ - капуста. (Нет. Тыква.)

1.23. Арабы считают, что сотое Имя Аллаха известно только ослу. (Нет. Верблюду. Поэтому он такой гордый и высокомерный.)

3. «И такой, и сякой». Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.

3.1. И морская, и пивная, и мыльная... (Пена)

3.2. И снежная, и ромовая, и каменная, и сварливая...(Баба)

3.3. И немецкая, и почтовая, и акцизная... (Марка)

3.4. И финский, и столовый, и тупой, и острый... (Нож)

3.5. И водный, и воздушный, и финансовый, и бурный... (Поток)

3.6. И квадратный, и кубический, и погонный... (Метр)

3.7. И словесный, и фехтовальный, и кровавый... (Поединок)

3.8. И нижнее, и постельное, и тонкое... (Белье)

3.9. И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое... (Дерево)

3.10. И радостная, и грустная, и издевательская... (Улыбка)

3.11. И подвижная, и азартная, и старинная... (Игра)

3.12. И пулеметная, и атласная, и клейкая... (Лента)

3.13. И скрытая, и газовая, и одиночная... (Камера)

3.14. И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая... (Монета)

3.15. И здоровый, и молочный, и гнилой... (Зуб)

3.16. И разбитое, и тонированное, и увеличительное... (Стекло)

3.17. И аристократические, и дурные, и приятные... (Манеры)

3.18. И атласный, и стеганый, и махровый... (Халат)

3.19. И нефтяная, и замочная... (Скважина)

3.20. И сердечный, и предохранительный... (Клапан)

3.21. О коронный, и пустой, и гостиничный, и порядковый... (Номер)

3.22. И английский, и кодовый, и амбарный... (Замок)

3.23. И мертвая, и веревочная, и дверная... (Петля)

3.24. И желтый, и белый, и студенческий, и проездной, и входной... (Билет)

3.25. И игральная, и географическая, и топографическая, и политическая, и масштабная... (Карта)

3.26. И новые, и кленовые, и решетчатые... (Сени)

3.27. И дымовая, и толовая, и острая, и казачья... (Шашка)

3.28. И хоккейный, и теннисный... (Корт)

3.29. И олимпийский, и плюшевый, и косолапый... (Мишка)

3.30. И высокая, и крутая, и медная... (Гора)

4. «Разминка для ума». Надо ответить на вопросы, написанные на билетиках. Ответил - продолжаешь играть дальше, не ответил - выбываешь.

4.1. Назовите то, что есть у любого человека, но не могло быть у библейского Адама. (Пупок)

4.2. Что хороший певец может потерять, а плохому - это все равно не достанется? (Голос)

4.3. Назовите очки, позволяющие держать себя в руках. (Лорнет)

4.4. У какого мастера шкурные интересы. (Скорняк)

4.5. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях.)

4.6. У кого ее нет, тот не хочет ее иметь, у кого она есть, тот не может ее отдать. Что это? (Лысина)

4.7. Она ни одной глупости не сделала, а слывет символом глупости. Что это? (Пробка)

4.8. Какое слово мужского рода означает королеву? (Ферзь)

4.9. Как можно три раза наполнить до краев ведро, не опорожняя его? (Сначала насыпать камни, потом песок, потом налить воду.)

4.10. Какому врачу частенько приходится извлекать корень? (Стоматологу)

4.11. Какое архитектурное сооружение вмещает большое количество ума? (Палата)

4.12. Какие яйца никогда никем не были снесены? (Киндер-сюрприз)

4.13. Какой вещи, несмотря на ее небольшой размер, выделяют в квартире отдельную комнату? (Унитаз)

4.14. Из-за какого атавизма вы рискуете попасть под нож? (Аппендицит)

4.15. Что за человек с видимым удовольствием в тысячный раз рассказывает об одном и том же? (Гид, экскурсовод, искусствовед)

4.16. Какого охранника человек создает по своему образу и подобию? (Пугало)

4.17. Кто ходит, сидя? (Шахматист)

4.18. В русском языке есть одно слово, которое всегда произносится неправильно. Что это за слово? (Неправильно)

4.19. Почему мужчина, живущий в Киеве, не может быть похоронен к востоку от реки Волга? (Потому, что он еще жив.)

4.20. Сколько животных взял Моисей в свой Ковчег? (Нисколько. Ковчег был у Ноя, а не у Моисея.)

4.21. Разрешено ли в Туркмении жениться на сестре своей вдовы? (Если жена человека - вдова, то он уже умер.)

22.22. Что становится легче, когда его наполняют? (Воздушный шар)

4.23. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вторую)

4.24. Вы обогнали последнего бегуна. Какую позицию вы теперь занимаете? (Это невозможно. Если вы бежите за ним, значит, он не последний.)

4.25. У отца Мэри пять дочерей: 1. Чача. 2. Чече. 3. Чичи. 4. Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

4.26. У входа в Британский Музей стоят двое американцев. Один из них - отец сына другого. Как такое возможно? (Они были мужем и женой.)

5. «Скажи по...». Многие слова пришли к нам из других языков и настолько прижились у нас, что иногда мы забываем, какое значение они имеют у себя на родине. Например, вот что значат латинские слова: абитуриент

(выпускник), монах (одинокий), аббат (отец); арабское слово: бедуин (степняк, житель степей).

Попробуйте сказать по...

по-английски

по-арабски

по-гречески

петушиный хвост

передний

ноль, ничто

золотой цветок

воображение

перламутр

коктейль

талисман

хризантема

фантазия

маргарин

по-голландски

по-испански

по-итальянски

по-китайски

на латыни

по-немецки

по-персидски

полинезийски

по-польски

по-татарски

по-турецки

по-тюркски

по-французски

китайское яблоко

праздничный

первая дама

зеленый листочек

исступленный

учение, школа

удар, толчок

свободный

спокойствие

кукурузное зерно

шейный платок

хлеб с маслом

возрастание

не понимаю

разбойник

свидание

ткань из Китая

мертвая природа

лицом к лицу

жеваная бумага

длинный стул

толчок, удар

апельсин

фестиваль

вендетта

примадонна

бутерброд

крепдешин

натюрморт

папье-маше

по-японски

жирный, тучный

я пропускаю

крутая яма

Фудзияма

6. «Чего и сколько?». Ребятам выдаются карточки по числу вопросов и маркеры. Решив задачу, они должны написать ответ маркером, а карточку поднять над головой.

6.1. Сколько девяток в числах от 1 до 100? (Двадцать)

6.3. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех? (Запятую)

6.4. Во сколько раз большее однозначное число меньше большего двузначного числа? (99: 9 = 11 раз)

6.5. Сколько получиться, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда? (30 - 5 = 25)

6.6. На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число? (99 - 9 = 90)

6.7. Назовите два таких числа, чтобы их сумма и разность равнялись трем. (3 и 0)

6.8. Сколько получится, если из наименьшего семизначного числа вычесть наибольшее шестизначное число? (1)

6.9. Сколько получится, если к наибольшему четырехзначному числу прибавить наименьшее двузначное число? (9999 + 10 = 10009)

6.10. Ребята, наверняка, знают, как пишутся римские цифры в пределах десятка. А вот цифры, обозначающие большие значения, надо будет нарисовать на плакате: L 50, С 100, Д 500, М 1 000.

Ведущий показывает карточки, на которых написаны римские цифры, ребята на своих карточках пишут эти же значения, привычными нам, арабскими цифрами:

6.11. Старославянская нумерация основана почти на том же правиле, как и римская: несколько букв под титлом (это черточка сверху буквы), написанных рядом, обозначают число, равное сумме чисел, обозначенных буквами. При этом, числа меньше тысячи, но больше двадцати - пишутся в том порядке, в котором они произносятся, то есть слева направо. Повесьте перед глазами ребят плакат с рисунком.

Ведущий диктует число по-старославянски. Дети должны написать его арабскими (современными) цифрами:

6.12. При обозначении чисел, меньших 20 и больших 10, буква, обозначающая единицу, ставится впереди буквы, обозначающей десяток. Продиктуйте ребятам следующие числа:

6.13. На плакате написаны китайские цифры. Ведущий произносит цифры по-русски по одной для каждого игрока, дети называют их по-китайски.

7. «Эквиваленты пословиц». Надо назвать русскую пословицу, которая по смыслу совпадает с иностранной.

7.1. Английские пословицы:

7.1.1. Хорошие мысли приходят потом. (Хорошая мысля приходит опосля.)

7.1.2. Богатство создает друзей - нужда их испытывает. (Друг познается в беде.)

7.1.3. Встать в грязь. (Сесть в лужу, калошу.)

7.1.4. Безмолвный, как могила. (Нем, как рыба.)

7.2. Армянские пословицы:

7.2.1. Каждая неудача - назидание. (На ошибках учатся.)

7.2.2. Кто с вороной дружит, будет и в навозе копаться. (С кем поведешься, от того и наберешься. С волками жить по-волчьи выть.)

7.2.3. Что ему ни говори, он все равно своего осла гонит. (Хоть кол на голове теши.)

7.3. Башкирская пословица:

7.3.1. Там, где не знают тебя, уважают твою шубу. (По одежке встречают, по уму провожают.)

7.4. Белорусская пословица:

7.4.1. В свой час и сосна красна. (Всякому овощу свое время.)

7.5. Бурятская пословица:

7.5.1. Первый поросенок слепой. (Первый блин комом.)

7.6. Индонезийская пословица:

7.6.1. Очень резво белка прыгает, но иногда срывается. (Конь о четырех ногах, и то спотыкается.)

7.7. Китайские пословицы:

7.7.1. Будешь экономить в день по горсти - через десять лет купишь лошадь. (Пушинка к пушинке - будет перинка. Копейка рубль бережет.)

7.7.2. Встретит человека - говорит по-человечьи, встретит черта - говорит по-чертовски. (И нашим, и вашим.)

7.7.3. Глаза могут видеть на тысячу ли, но не могут видеть своих ресниц. (Не видит дальше собственного носа.)

7.7.4. Если в горах нету тигра, то и обезьяна князь. (На безрыбье и рак - рыба. Меж слепых и кривой в чести.)

7.8. Литовская пословица:

7.8.1. Не разгрызешь орех - не съешь ядрышко. (Не потопаешь - не полопаешь.)

7.9. Марийская пословица:

7.9.1. Еще соли не пробовал. (Еще молоко на губах не обсохло.)

7.10. Мордовская пословица:

7.10.1. И в пшенице есть сор. (В семье не без урода)

7.11. Немецкая пословица:

7.11.1. Лису ловят лисицами. (Клин клином вышибают.)

7.12. Персидские пословицы:

7.12.1. Во рту козла трава сладкая. (О вкусах не спорят.)

7.12.2. Кислую простоквашу видно по горшку. (Видно птицу по полету.)

7.13. Польская пословица:

7.13.1. С большого облака малый дождь. (Гора родила мышь.)

7.14. Туркменская пословица:

7.14.1. Знающему - светло, незнающему - темно.) Учение - свет, неучение - тьма.)

7.15. Узбекская пословица:

7.15.1. Лучше быть у себя пастухом, чем на чужбине падишахом. (Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе.)

7.16. Финские пословицы:

7.16.1. И у старой лисы голова в кувшине может застрять. (И на старуху бывает проруха.)

7.16.2. По скотине и подстилка. (По Сеньке шапка.)

7.16.3. Коль отец пропьет лошадь, сын пропьет телегу. (Яблоко от яблони недалеко падает.)

7.16.4. На своем поле плуг не тяжел. (Своя ноша не тянет.)

7.17. Французская пословица:

7.17.1. Разлука - смерть любви. (С глаз долой - из сердца вон.)

7.18. Японская пословица:

7.18.1. С воробьиную слезу. (С гулькин нос. Кот наплакал.)

Примечания:

Кроме того, конкурсы «Аукцион», «И такой, и сякой», «Разминка для ума», «Скажи по...», «Эквивалент пословиц» - можно проводить со всей аудиторией и вручать звездочки каждому, кто первым дал ответ.

Если ребятам захочется, то можно определить самого-самого одаренного ребенка, предложив тем, у кого самое большое (и главное!) равное количество звездочек, сыграть в игру «Самый-самый».

Сценарии для летнего лагеря: конкурсы

Ведущий зачитывает определение - надо быстрее соперника назвать то, о чем идет речь:

8. «Самый-самый».

8.1. Самый глубокий океан. (Тихий)

8.2. Самое соленое море. (Мертвое)

8.3. Самый мелкий океан. (Атлантический)

8.4. Самый большой музыкальный инструмент. (Орган)

8.5. Самый большой струнно-смычковый инструмент. (Контрабас)

8.8. Самый большой остров, принадлежащий России. (Сахалин)

8.9. Самый большой остров на озере Байкал. (Ольхой)

8.10. Самый большой вулкан в России. (Ключевская Сопка)

8.11. Самое маленькое государство в мире. (Ватикан)

8.13. Крупнейшая река мира, текущая с Запада на Восток. (Амазонка)

8.14. Самый холодный полюс на Земле. (Южный)

8.20. Самый крупный город в Западной Европе. (Париж)

8.21. Самый крупный город в США. (Нью-Йорк)

8.22. Самый колючий цветок. (Кактус)

8.27. Самый крупный приток реки Енисей. (Ангара)

8.28. Самое крупное сухопутное млекопитающее. (Слон)

8.31. Самый известный герой книг Ильфа и Петрова. (Остап Бендер)

8.32. Самое большое по площади государство Латинской Америки. (Бразилия)

8.33. Самое распространенное осветительное устройство в России пятнадцатого века. (Лучина)

8.34. Самый известный сочинитель органных произведений. (Иоганн Себастьян Бах)

8.35. Самый длительный сон, в который может погрузиться человек. (Летаргический)

8.36. Самое большое семя. (Кокосовый орех)

8.37. Самое распространенное слово, придуманное чешским писателем Карелом Чапеком. (Робот)

8.38. Самый распространенный во Вселенной химический элемент. (Водород)

8.39. Самое страшное, по разрушительной силе, природное явление. (Землетрясение)

8.40. Самый народонаселенный город Европы. (Москва)

8.41. Самое прирученное в Европе насекомое. (Пчела)

8.42. Самый великий английский драматург. (Уильям Шекспир)

8.43. Самый лучший ныряльщик среди млекопитающих. (Кашалот)

8.44. Наше дерево, разбрасывающее самое большое количество семян в год. (Тополь)

8.46. Самое крупное пресмыкающееся из обитающих сегодня на Земле. (Крокодил)

8.47. Самый легкоплавкий металл. (Ртуть)

8.48. Кто среди обитателей животного мира развивает самую большую скорость (Сокол. Триста километров в час.)

8.49. Самый большой цирк Древнего Рима. (Колизей)

8.50. Самый многочисленный класс животного мира, по количеству видов. (Насекомые)

8.51. Самая большая известная современной науке скорость в природе. (Свет. Триста тысяч километров в секунду.)

8.52. Назовите имя основателя самого первого русского университета. (Михаила Васильевич Ломоносов)

8.54. Самый большой по размерам грызун в России. (Бобр)

8.56. Кто из животных имеет самую большую продолжительность жизни? (Гигантская, или Слоновая, черепаха - 180 лет.)

8.57. Самая древняя (первая) книга по истории и географии Русской Земли. («Повесть временных лет».)

8.58. Назовите море, омывающее самое большое количество государств. (Карибское море омывает 22 государства.)

8.59. Назовите самую морозостойкую птицу. (Домашний гусь выдерживает температуру - 110 С° .)

8.60. Самый знаменитый итальянский оперный театр. (Ла Скала)

8.61 Самое маленькое млекопитающее Земли. (Землеройка)

8.62. Самое высокое сооружение в Вашингтоне. (Капитолий)

8.63. Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

8.64. Самый народонаселенный город мира. (Мехико)

8.67. Самое высокое сооружение в Париже. (Эйфелева Башня)

8.68. Птица - обладатель самого большого клюва. (Пеликан)

8.69. Млекопитающее, приспособившееся жить на самой большой высоте над уровнем моря. (Як)

8.71. Животное с самыми большими ушами. (Слон)

8.72. Самое высокое млекопитающее. (Жираф)

8.73. Самое крупное млекопитающее, обитающее в наши дни на нашей Планете. (Синий Кит)

8.74. Какие животные собираются в самые большие стада? (Газели. Стадо может занимать площадь 24 километра х 150 километров.)

8.75. Какая птица глубже всех ныряет? (Пингвин)

8.76. Самый маленький по площади материк. (Австралия)

8.77. Самое быстрое морское животное. (Дельфин-касатка)

8.79. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда.)

8.81. У какого морского животного самый длинный рог? (У нарвала-единорога.)

8.82. У каких насекомых самые большие гнезда. (У термитлв.)

8.83. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие.

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

  • «Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.
  • «Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.
  • «Корма» - дети отправляются к задней стенке.
  • «Нос» - к передней.
  • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
  • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
  • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
  • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных.

Статьи по теме: