Saints row the third обзор игры. Прохождение и новшества

К посту stre1nikov
Есть еще такой парниша - Роман, опытный боец. всего 10 ячеек инвентаря, зато у него самый низкий кулдаун ка при стрельбе так и в рукопашке, фактически лопатой он работает с той же скоростью что другие персонажи ножом(вот ток у лопаты дамагу побольше)
Относительно персонажей, Самые полезные - Борис, Боря, Борисыч, Борька... и ах да, БОРИССССС!!! Нет серьезно, этот перс реально афигителен. И он не настолько медлителен чтобы это доставляло РЕАЛЬНЫЕ неудобства. После него по пользе идет Марко. Да он хоть и быстрее но Размер инвентаря критичен(об этом ниже), далее идут экономы - Мейрин и Бруно, и если честно я затрудняюсь сказать кто бесценей, ибо Бруно экономит воду, которая абздац как нужна, а Мейрин материалы которые тоже никогда не лишние, Далее Роман о котором я говорил - то что он боец это конечно круто... но если ваш головной мозг вполне нормален то при грамотной игре любой персонаж спокойно уделает взвод спецназа(и об этом тоже ниже). Далее по полезности соперничают с Романом Катя и Злата, они взаимообесценивающие персонажи, что полезны для определенного типа игры(Если вы предпочитаете решать дела по хардкору без греха, то вам придется торговать. МНОГО ТОРГОВАТЬ. соответсвенно нужна Катюша. Ежели вы маньяк зачищающий клиники, церкви и дома пенсионеров ради хабара, то вам крайне необходим психиатр. Да-да, именно тебе, юзер XD, а вашим стрессо-подверженным персонажам - Злата). Далее ток безполезные персонажи... и Павло с Арикой... не ну честно... с 10 ячейками инвентаря нах его в город-то пустить? а быстро бегать по квартире... ну разве что под конец игры, когда у вас будет несколько оранжерей,мышеловок, самогонная промышленность и куча другого... хотя кооператив из других персонажей прекрасно справлялся и без него... Навык Арики так же бесполезен. ВСЕ персонажи при тихой ходьбе и осутствии прямой видимости врагами не обнаруживаются (У меня косолапый БОРИСССС спокойно глушил монтировкой со спины) Относительно оставшихся персов... одно слово - БАЛЛАСТ. можно взять разве что при желании увеличить сложность игры.
а теперь несколько хитростей:
1)Главный ресурс игры - размер инвентаря. В городе ВСЕГДА есть что взять, бесполезных предметов в игре нет. если что-то не нужно, это всегда можно продать. Главное правило выживания - каждую ночь ваш добытчик должен притащить до дому по максимуму забитый инвентарь. Даже если то тупо доски. Естественно это не значит что вы должны зачищать локацию до нуля, если вы ее выгребли так что там остались лишь одни доски ну или пара самокруток, то уж точно нехрен тратить целую ночь чтоб забрать объедки - выгодней обнести другую локу.
2)Когда обносите зачищенную локацию(или она изначально была без врагов), не убегайте домой только забив инвентарь. Идеальный вариант - найти в центр локации кучку и стаскивать в нее все что найдете. Если не успеваете до рассвета стащить все в одну в кучу(локации типа стройки весьма объемны) берите в первую очередь те предметы что полностью забили стек, даже если они менее нужны чем вещи с незаполненным стеком. Почему? Пример: в одном конце дома лежит две банки тушенки, которые вы нашли, а в другом две банки про которые вы не знаете ибо не добрались. Вы обрадованные тащите эти две банки домой, вместо того чтобы взять полный стек...ну пусть будут шестеренки. В итоге вернувшись следующей ночью вы тащите домой и шестеренки и оставшиеся две банки, а могли бы только банки, оставив слот инвентаря, для того чтобы утащить что-нибудь еще.
3)второй по важности ресурс, после размера инвентаря - запчасти(скотч, гвозди, цветные фломастеры). Ибо они нужны почти для всего, а в первую очередь для крафта филтьров. А фильтры ахренеть как нужны ибо ВОДА. А вода это крафт еды и посадка овощей в садочках... и трав. а трава это лекарства, а лекарства это сымый выгодный рес для обмена и в церкви, и в гараже(особенно в нем ) и в больничке.
4) вообще если вы склонны к торговле то к середине игры идеальная цепочка выглядит так: вы скупаете ВСЕ детали у приходящего торговца и парнишки с гаража. Делаете кучу фильтров, для влагосборников (у меня под конец их стоит обычно уже 4, их вообще максить по возможности), водой поливаете оранжерейкиу с травой. а уже с травы можно начинать барыжить таблетками - за парочку можно выручить у парня с гаража деталей раза в два больше чем вы потратились. с Катей - еще больше. А уж если вы еще начнете спирт гонять и делать бинты, то местные барыги вообще попадут к вам в анальное рабство.
5) Кто то там сказал что у приходящего торговца нужно брать пищу... 3 раза ХА. во первых у него нет предпочитаемого товара с которого хорошо бы пошел обмен по высоким ставкам, а во вторых... его основная ценность в том что купленные у него предметы СРАЗУ ИДУТ В ИНВЕНТАРЬ ДОМА. для танкистов - тоесть купив у него 40 досок вам не придется 2 ночи подряд как еб***тому бегать в город таская по две доски на стек. Конечно Борис может себе это позволить, но на то он и БОРИСССС... + не факт что он у вас есть.
6) РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО, не таскайте доски домой если собираетесь не строить,а топить ими камин! повторяю всего две доски на стек! Сделайте себе топор, и рубите мебель прямо на локациях - с них падают и доски и топливо обычно в равном количестве. вот только стек топлива 4, а стек досок долюанные 2. тоесть даже потратив слот инвентаря на топор, вы набираете на локе пользы почти в два раза больше!
7)относительно боя, почти на всех локах с врагами есть ниши. Найдите такую неподалеку от одиночки, создайте шум побегав возле нее, и прячтесь. когда одиночка подойдет, выполните бесшумное убийство. Если враги далеко от ниши, то "создавать шум" можно убегая от двери в их комнату до ниши - враги как преданные козлята на привязи следуют за вами. Но берегитесь пар. Если же парочка застыла столбами возле вашей ниши убейте одного бесшумно, и сразу же стреляйте во второго из дробовика. Не бойтесь - вы сразу же после того можете спрятаться обратно в нишу - прибежавшее на звуки выстрела подкрепление, если оно не стояло рядом вас не увидит.
8) Огнестрел. Пистолет - слабосильная пукалка даром тратящая патроны, имеет только пассивную пользу - лежать в инвентаря дома, чтоб ваши люди считались вооруженными до зубов при ночных рейдах на вашу хату. Автомат - продавайте эту каку, при первой же возможности - во первых за нее дают хорошую цену, во вторых, это вам не колофдюти, патронов ВСЕГДА мало(причем их запас люто сжигается при "обороне" дома), а автомат в той игре по сути тот же пукалка-пистолет но с увеличенной скоростью стрельбы... поправка - с увеличенной скоростью просирания патронов. Чесслово лучше уж продайте их! снайперский автомат... ну-ну... и дофига ли локаций где у вас есть возможность стрелять через весь дом? тем более по сути это тот же просиральник патронов. Наш выбор - ШОТГАН. не так сложно найти (как ни странно легче чем автомат), а главное оптимальное соотношения урона на пулю - бандюгу без брони с пары шагов валит с выстрела(стоим под лестницей так чтобы вражины спускались к вам спиной, один выстрел - один труп), а учитывая что воевать мы будем почти всегда в замкнутых пространствах с не слишком длинными коридорами, то одназначно наш выход
9) Если вы начали с тремя и менее персонажами(у меня разок игра началась с одним только математиком-антоном. Ну-ну... RESET), Гоните НАХ всяки приходящих к вам математиков, няней и прочих балластовых персонажей. Через пару дней к вам придут более полезные парни.
10) обратите внимание, на второй рецепт при готовке - главная его особенность не то что он готовится минимум в двух экземплярах, и не в том что там вместо одного куска мяса используется овощ, А В ТОМ что на еденицу полученной пищи требуется меньше воды и топлива, еще меньше с Бруно. как вывод, первым рецептом по возможности не пользуйтесь. Даже если вам надо покормить только одного человека, приготовьте второй рецепт - оставшаяся еда никуда не денется, а будет хоть до конца игры стоять на плите.
11) Обращайте внимание на температуру! ниже 14 градусов - уже есть шанс заболеть. Учитывайте - лекарства один из самых дорогих товаров в игре. И обычно выгодней выменять 1 пачку таблеток на гору топлива(если конечно вам религия не позволяет сходить с топором на какую-нть локацию и нарубить мебели), чем тратить потом 4 пачки чтобы вылечить всю команду
12) относительно "поедания" патронов вашей командой при ночной обороне. момент спорный. С одной стороны боеприпасы в приличном количестве уходят фактически в никуда, с другой отсутствие огнестрела при обороне(особенно в неделю бандитизма(астрологи объявили неделю, неделей бандитизма, бандиты удвоили население XD)) чревато ранениями. А лекарства дороже патронов.
Ну вот примерно такая солянка советов по выживанию может кому поможет. Есть еще куда больше "хитростей" но я и такуже отписал целую новеллу;)

Задания в данной игре Вы будете получать со случайной частотой. Задания могут быть получены в убежище или во время вылазок ночью. Все задания влияют на мораль группы.

Задания, получаемые в убежище, в основном требуют от Вас одолжить одного из Ваших выживших на время. Реже бывают задания связанные с обменом, или же с получением (например, подарок от соседей) предметов. Во время выполнения задания, персонаж может пострадать или погибнуть, так что выбирайте осторожно. Также за некоторые задания может быть награда (например, помощь в получении гуманитарного груза), а может и не быть награды (например, помочь достать людей из под завала).

Задания, выполняемые в локациях, бывает сложно заметить или найти. Также на некоторых заданиях необходимо сделать тяжелый моральный выбор (например, при изнасиловании девушки военным в супермаркете, Вы можете попытаться спасти, но попасть под пули).

Вам часто придется выбирать между добром и выживанием группы, таких ситуаций будет много, очень много.

Некоторые задания описал Дмитрий Мосолов.
В Городской больнице будет 2 квеста.

№1
При первом заходе нужно пожертвовать как минимум 1 лекарство (травяное лекарство, таблетки или бинт), так же сгодиться и чистый спирт.

НАГРАДА:

СОВЕТ:
Собирайте предметы только из куч мусора. Не ломайте мебель, не атакуйте НПС и не воруйте из шкафов. Иначе локация станет для вас враждебной, даже если Вы не попались на воровстве, на следующий день персонажи будут огорчены тем, что им пришлось ограбить больницу. Соберите предметы из всех куч мусора, если не хватит места в инвентаре, сложите все на первом этаже в одну кучу - это нужно будет сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО.

№2
Возникает рандомно, через несколько дней после первого посещения локации. Больница попадает под очередной артобстрел. Необходимо разобрать завалы и собрать лекарства.

НАГРАДА:
У персонажей исчезают негативные воздействия (в депрессии, огорчен и т.п)

СОВЕТ:
Возьмите с собой лопату, придется разгребать завалы. Лутайте ТОЛЬКО кучи мусора. Все найденные лекарства отдайте врачу, остальной лут можете забрать себе. ВНИМАНИЕ! Часть помещений локации станет недоступными после обстрела, если при первом заходе вы не забрали от туда лут - вы его больше не сможете забрать!

В гараже 1 квест.

Необходимо пожертвовать или поменять 1 любое лекарство (бинт, травяное лекарство или таблетки).

НАГРАДА:
Исчезают все негативные воздействия на настроение персонажей.

Что бы обворовать локацию необходимы 1 ножовка и 2 отмычки. Последствия: персонажи на локации становятся враждебными.

Снайперская развязка (второй вариант Центральной площади)

Квест "Помогите раненому гражданскому добраться до дома".

ПРОХОЖДЕНИЕ

Проникните в дом, спуститесь в коллектор и сломайте дверь. Дождитесь когда персонаж дойдет до комнаты, где в коляске плачет ребенок, получите награду. ВНИМАНИЕ! Это нужно сделать сразу, раненый идет долго, Вам нужно как минимум половина ночи в запасе.

Чаще Драгоценности. (Возможны другие варианты: лекарства или еда)

Что бы вас не подстрелил снайпер двигайтесь перебежками после его выстрелов. Всего 3 места на площади являются безопасными: разбитый бронетранспортер, памятник и трамвай. После открытия коллектора, Вы сможете попасть в дом сразу от памятника, не перебегая к трамваю. Для того, что бы залутать локацию, необходимы 2 ножовки и лом.

Супермаркет

Вариант №1

Спасите девушку от солдата. Если этого не сделать, то персонажи будут огорчены.

Вариант №2

Вооруженные мародеры. Не враждебны, но забирают часть ценного лута с локации. Хорошо вооружены.

Компания Volition ведет серию Saints Row по правильному пути. Постепенно увеличивая градус безумия в каждом продолжении, она создает не вторичную игру, а лишь раз за разом предоставляет покупателю возможность получить повторные ощущения. Такие же, которые он получал, проходя прошлые части. Впрочем, это правило распространяется не только на достоинства - знакомство с новой игрой могут подпортить гигантское количество багов и недоработок, также мигрировавшие из прошлых проектов. Поэтому пользователю остается либо мириться и играть так, либо с ненавистью удалять в порыве очередного гнева – третьего не дано.

Начинай сначала

После очистки города от мега-корпорации Ultor банда «Святых» превратилась в популярный бренд, а их главы – в медиа-магнатов. Жители, завидя участников группировки, с радостными глазами нервно просят дать им автограф или подписать очередной комикс по мотивам «Святых». Магазины «Планета Святых» продают модные шмотки, заставляя конкурентов грызть локти от зависти. А по вечерам на баскетбольных площадках японцы снимают рекламу энергетического напитка «Святые». В общем, дела идут в гору, и денег уже настолько много, что в них можно купаться не хуже, чем это делал диснеевский Скрудж МакДак. Однако некоторые члены банды жаждут тряхнуть стариной, поучаствовать в кровавых перестрелках и получить несколько пуль между ребер. Сказано – сделано! Герои решают грабить банк.

Затея оказалась не самой удачной – хранилище отчаянно защищают даже секретарши, на подмогу приходят обильные группы спецназа, а прикрывают их боевые вертолеты. После поражения оказалось, что город, который «Святые» считали своим, уже давно не тот. В мегаполис приехал крупный синдикат и теперь требует половину дохода в обмен на жизнь героев. Разумеется, гордыня берет свое – «Святые» не соглашаются и вырываются из плена. Но, к сожалению, уже в никуда – Стилуотер захвачен, банда расформирована, а у героя нет денег даже на покупку оружия. Выползать из грязи в князи приходится снова.

Не грози южному святому

Сюжет Saints Row: The Third не претендует на оригинальность - сценарий периодически подкашивается и лишь изредка старается заинтриговать. Другое дело – местный юмор. Фактически, вся игра держится именно на нем. Когда герои разговаривают между собой и принимают какие-либо решения, невольно останавливаешься, чтобы внимательно их выслушать, а то чего доброго пропустишь уморительную фразу. В какой еще игре можно наблюдать, как банда грабит банк, надев не традиционные тряпичные маски или, на худой конец, маски с президентами США, а нацепив гигантские головы самих себя? Лучшее средство получить оружие – выкрасть его в военном арсенале, а для того, чтобы поселиться в новой квартире, проще всего перебить всех ее жителей, спустившись с парашютом на крышу. В этой игре очень много пародий, среди которых есть сцены, подкалывающие «Терминатора» или «Трон» .

Продолжая традиции, Volition придумала действительно интересных и комичных героев. В разгар настоящей войны они беззаботно устраивают пьянки и приглашают стриптизерш. Освобожденный из клуба БДСМ раб Займос настолько попсовый, что не расстается со своим электронным микрофоном и говорит исключительно в него. Даже во время перестрелок. Здоровый амбал Олег Кириллов отличается ярко выраженным русским акцентом, вместе с молоком матери кормился стероидами, а в зрелом возрасте использовался мафией для создания глупых, но чертовски сильных клонов.

К сожалению, авторы частенько не дотягивают до поставленной ими же планки, от чего становится грустно. Первые ролики между миссиями демонстрируют красивую анимацию, яркие спецэффекты и просто чумовой темп повествования. Резкий прыжок с самолета с последующим отстрелом отчаянных бандитов – вообще незабываемое зрелище. В дальнейшем Saints Row: The Third тоже способна опустить сердце до пят: придется своровать проституток прямо из-под носа мафии, угнать современный военный истребитель и, бегая голышом, устроить бойню в клубе для извращенцев.

Но в этой игре так бывает не всегда. Например, в одной из миссий нужно хорошенько встряхнуть город, уничтожив добрый десяток автомобилей и перебив часть служителей правопорядка при помощи украденного танка. Все бы ничего, но откуда взялся этот танк? После темного экрана игрок неожиданно обнаруживает себя за рычагом боевой машины. Сценаристы не поясняют, каким образом компаньон узнал об очередном нападении, и почему мы внезапно едем «вон к той» точке на карте. А ведь можно было ограничиться хотя бы парочкой фраз.

Телефон 2.0

Как и прежде – без мобильника в этой игре никуда. Только теперь игроку не нужно добираться до пунктов выдачи работы, как это было раньше. Достаточно позвонить одному из контактов в строчке «задания», как тот немедленно сообщит, куда нужно ехать. В телефоне же можно посмотреть карту, выбрать точку маршрута на GPS, перечислить «отмытые» деньги к себе на счет, взглянуть на игровую статистику (здесь даже написано, сколько эпизодов осталось до конца игры), а также согласиться на выполнение необязательных миссий. Последние, как и в прошлых частях, не дают заскучать в большом и полностью открытом городе. По всей карте разбросаны сотни значков, которые так и просят немедленного прохождения. Среди них есть поездки на танке, гонки на горящем квадроцикле или усмирение тигра на соседнем сиденье кабриолета. Хочется пострелять – записывайтесь в участники реалити-шоу, аналогичное «Убей мутанта» в .

В этой игре нет подработки таксистом, как в серии , зато можно ворваться в машину с будущими заложниками и хорошенько похулиганить, не дав перепуганным попутчикам выскочить. Весело! Во всяком случае, первое время. За все подобные действия игрок получает очки репутации. Формально они представляют собой уровни для прокачки героя. При достижении определенной цифры в специальном меню телефона за игровые деньги можно приобрести некоторые улучшения. Самые важные – увеличение длительности бега, усиление урона от оружия, повышение шкалы жизней и возможность брать с собой приятелей. Также стоит прибавить носимый запас патронов, сделать так, чтобы каждая машина снабжалась нитро-ускорителем, а также дать герою возможность собирать с трупов вдвое больше денег. Разумеется, помимо вышеперечисленных улучшений есть еще несколько десятков не менее приятных возможностей. При желании прокачать можно все, но остаться без гроша в кармане, таким образом, будет еще легче.

Борьба за влияние

Увы, возможность тонкой настройки своего альтер-эго – не единственное, что роднит новую игру от Volition с творением Realtime Worlds . В Saints Row 3 просто несчетное количество программных ошибок. Не смотря на симпатичные эффекты из библиотек DirectX 11 и красивые отражения после дождя, графика здесь весьма примитивная. Порой по врагам очень скучно стрелять, а физика автомобилей заставляет с тоской вспоминать прекрасно проведенное время за баранкой в или . На дорогах в Стилуотер вообще постоянно что-то не так: то грузовик несчастного NPC застрянет прямо в асфальте, то водитель психанет и сдуру собьет нескольких пешеходов. Местные жители частенько застревают в проходах, а удаляться с места преступления предпочитают не иначе, как вбежав прямиком в стену.

Со звуком тоже не все гладко. С одной стороны, саундтрек традиционно не подкачал, и слух на протяжении всей игры будут радовать такие знаменитые в некоторых кругах исполнители, как Hybrid, Mos Def, Junkie XL, Benny Benassi, Моцарт, Вагнер, Butthole Surfers и другие. С другой стороны, сам звук наверняка записывал человек, лишенный слуха, иначе как можно объяснить такую халтурную работу? Чтобы услышать включенный двигатель автомобиля приходится выкручивать громкость на максимум, взрывы звучат чуть лучше петард, да и выстрелы из оружия не прибавляют реализма. А ведь на коробке с игрой издевательски написано про поддержку DTS.

А, впрочем, плевать. Рано или поздно посылаешь все эти недоработки к черту и закрываешь на них глаза. Баги воспринимаются, как неотъемлемая часть игры, заслушавшись разговором или музыкой, напрочь забываешь про остальной звук, а отсутствие роликов перестаешь замечать. Saints Row: The Third цепляет, прежде всего, своим разнообразием, безумием и юмором. В конце концов, эта игра одна большая черная комедия про отморозков. А очень смешные шутки – именно то, чего часто не хватает в этой донельзя серьезной индустрии.

Геймплей: 3.8
Графика: 3.7
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 4.5

Серия Saints Row – это такой Grand Theft Auto на стероидах. Там, где герои игр от Rockstar делали серьезные лица и пытались постичь суровую правду криминальной жизни, персонажи SR устраивают безумную клоунаду, а там, где уже и гангстеры GTA начинали летать на джетпаках и размахивать резиновыми самоудовлетворителями, наши парни уже совершенно слетают с катушек и творят нечто абсолютно запредельное. Тормоза у игры не то, чтобы полностью отпущены - вырваны с корнем.

В фантасмагорическом мире SR бандиты - это такие очень крутые поп-звезды, совмещающие реальные ограбления банков и разборки с рекламой по телевизору и выпуском дизайнерской одежды имени своей группировки. Ежеминутно попадающие под колеса угнанных нашими неоднозначными идолами обыватели искренне любят, когда посреди бела дня на оживленной улице соберется двадцать-тридцать человек с автоматами и устроит кровавую баню со взрывами и случайными жертвами.

Путь к успеху

К началу третьей серии этого сумасшествия ОПГ «Святые» уже успела прийти к успеху - вместе с главными боевиками на дело идут актеры, собирающиеся сниматься в грядущем блокбастере по мотивам уголовных подвигов, а полицейские все давно куплены, и даже если очередной налет сорвется, наши крутые парни выйдут сухими из воды, главное в суматохе не словить лишнюю пулю да не сорваться откуда-нибудь свысока на что-нибудь заасфальтированное. И все было бы у них хорошо, если бы святоши были бы одни такие умные на всей Земле. По души, деньги и недвижимость «Святых» пришли крутые ребята, в одночасье перевернувшие расклад сил. После неудачного дела главные герои потеряли положительно все - авторитет, соратников, связки, почву под ногами. Но, как нетрудно догадаться, они собираются все это себе вернуть.

Уиииииии!

Для чего первым делом устроят перестрелку в самолете и понавыполняют таких воздушных трюков, что от передозировки сумасбродности и общей атмосферы развеселого трэша отваливается голова. Игру можно полюбить уже за один пролог. Даже слегка жаль, что его предваряет генерация персонажа. Оная выдает характер грядущего действа с головой: уже с порога речь героя можно заменить не нечленораздельное бульканье зомби, в качестве насмешки над врагами поставить актреский этюд под названием «Хадоукен», а в качестве победного жеста выбрать фрагмент из концертной хореографии бессмертного Майкла Джексона. Между тем, получившийся зомби Рюджексон будет гораздо лучше вписываться в балансирующую на грани шизофрении реальность SR, чем стандартный скучный крутой парень (которого, впрочем, тоже можно без проблем собрать в игровом конструкторе).

После вступительного акта геймера бросают в не самую выразительную с визуальной точки зрения, зато сразу большую городскую песочницу, все куличики в которой положительно нужно подгрести под себя. Способы стандартные - скупаем недвижимость и бизнес, деремся с конкурирующими бандами и полицией, громим все подряд на танках, собираем ящики с резиновыми секс-куклами, фотографируемся с фанатами… Пока святоши показывали воздушную акробатику, в городе захватили власть три бандитские фракции - клоуны-милитаристы, эмо-хипстеры и собственно Главные Злодеи. Ребята патрулируют свои районы не хуже пресловутой полиции и как могут стерегут свое добро - хотя взаимовыручка у представителей разных банд налажена плохо, каждая отдельная группировка обладает немалым личным составом, готовым оцепить полгорода, лишь бы вынести распоясавшегося конкурента из дела вперед ногами.

Один из персонажей пролога не соврал про «ультрапостмодерн». Вся игра живет на ярких и не очень отсылках к массовой культуре, о чем вы уже могли догадаться по абзацам выше. Кино, музыка, культурные и политические события, игры, мода, персоны - все смешано, взболтано и вылито на адскую сковородку. Конечно, для правильного восприятия большего количества разбросанных по улицам города Saints Row the Third пасхальных яиц, пародий и отсылок, необходимо быть достаточно глубоко погруженным в западный (и в большей доле - американский) культурный и информационный контекст. Если в который раз пародируемое вступление из «Звездных Войн» должен распознать каждый первый, то вот какие-нибудь рестлерские приемы главного героя (ну или героини, в зависимости от кого, какой аватар слепит себе геймер) по достоинству оценят уже далеко не все наши соотечественники. Кстати, сколько уже там лет прошло после комментаторских перфомансов Николая Фоменко?

На первых порах противостоять чужим молодчикам будет нелегко - пусть здоровье героя довольно быстро регенирируется (к слову - работающая в 90% игр пятым колесом регенерация именно в Saints Row используется очень даже к месту), для того, чтобы чувствовать себя уверенно в любой перестрелке, нужно сначала потратить много денег на прокачу, а эти самые деньги еще нужно тем или иным образом заработать. А вот стоит купить десяток другой доходных мест, наличность начнет сама собой поступать на ваш счет, и сразу появятся ресурсы и на закупку патронов, и на прокачку, и на новые вложения в бизнес. Вообще, самое трудное в SR3 – это именно начать раскачивать событийную лодку, ну а дальше уже можно будет без тормозов мчаться по приготовленным для нас разработчиками американским горкам.

В первых часах пребывания в городе «Святых» кроется та же ловушка, что и в Elder Scrolls V: Skyrim. При несопоставимости общих масштабов «песочниц», потеряться на старте легко и там, и там. Причем потеряться еще до завершения очень и очень важной вступительной части. «Святые» без пентхауса, коллекционеров резиновых кукол и недвижимости по $100 - это Скайрим без FUS-RO-DAH. А потому - не сворачивайте с и так еле заметной главной тропинки по крайней мере первые часа три.

Эта лавочка теперь наша.

I’m lovin’ it

В Saints Row the Third мы будем носиться по тем же сэндбоксовым улицам, по которым носились по сути еще в GTA 3, расстреливать всех подряд из того же оружия, выполнять те же миссии и сбивать тех же пешеходов-статистов; под пурпурной луной криминальных городов и правда ничто не ново. Бесспорное достоинство игры - общий высокий уровень исполнения «базовых» вещей, как то традиционного большого города, езды и полетов на разнообразных транспортных средствах, перестрелок и прочего. Грубо говоря, за побегушки по городу как таковые игре уже можно уверенно ставить «шестерку» — мы знаем этот геймплей и мы любим, чего стесняться, этот геймплей, его и не нужно менять, главное - правильно разукрасить фасад (см. Red Dead Redemption). Вся клоунада «Святых» как раз и идет по этому разряду, ради нее по сути и стоит ставить клиент игры себе на компьютер.

Отдельное спасибо разработчикам стоит сказать за звуковое сопровождение и саундтрек, традиционно транслируемый из угнанных автомобилей по радио. Опять же, так исторически сложилось, что у GTA-подобных с музыкой всегда все было замечательно, но еще бы — с таким-то простором для маневра! Конечно, главных поп-хитов всех времен и народов для каждой первой игры не накупишься, но к подбору подходящих треков команда разработчиков подошла с определенно правильной стороны - если уж митол, то реально жесткий, с постоянными проходами по бас-бочкам и звериным рыком (а еще они вставили в игру самих Strapping Young Lad, с ума сойти!), а если рэп, то про суровую уличную жизнь. Не меньше радует и актерская работа: очевидно, чем меньше пафоса и больше клоунады, тем легче работать команде озвучки. Чего стоит один лишь главный герой (его «Do you know who you’re fucking with?» — вообще шедевр)! Остальные персонажи тоже держат марку, время от времени заставляя чуть ли не хлопать им стоя.

Если кто вдруг решит выпустить игру по мотивам цитат Чарли Шина , студия Volition должна быть в первых рядах разработчиков. Скандально знаменитый актер утверждал, что в его венах течет тигриная кровь, воображал себя то ватиканским киллером, то истребителем F-18, то чернокнижником. Saints Row: The Third вполне сошла бы за алкогольно-наркотический трип голливудской «звезды», ибо отгружает безумие тоннами. Зомби, летающие авианосцы, марсианские повстанцы, секс-рабы, изображающие лошадок, проститутки-убийцы, огромный фиолетовый фаллос вместо бейсбольной биты, виртуальная реальность в стиле TRON, клонированные русские гангстеры, мексиканский реслинг, где массовку режут бензопилой… Эх, увидеть бы видеозапись «мозговых штурмов» в офисе Volition!

Нереальные пацаны

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD 3800

10 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Phenom II X4 3 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 460/Radeon HD 5850

10 Гб на винчестере

Но, как ни странно, в груде жанровых штампов, сортирного юмора и отсылок к интернет-мемам прослеживается логика. В Saints Row 3 нет смысла лишь у ползунка «сексапильность» в редакторе — от него у аватара просто набухают плавки или бюстгальтер. В остальном это классическая «GTA -песочница» со знакомыми правилами. Даром что куда веселее предшественницы.

Пусть персонажи колоритны чисто за счет своей эксцентричности, а характеры прописаны в ровно той мере, в какой требуют шутливые диалоги, ролики не раз и не два заставят вас рассмеяться. Причем сценок полно, и поставлены они не хуже, чем у мастеров из Rockstar. Только R* напирала на ироничную сатиру, а Volition упражняется в комедии абсурда. До уморительных боевиков с Лесли Нильсеном далековато, но всяко лучше прежнего. Кстати, все заставки, от первой до обоих финалов, — честный рендер на движке в реальном времени, никаких «домашних заготовок» с диким пережатием.

В общем, авторы, наконец, поняли, что пародии тоже нужен приличный сценарий, и что его нельзя подавать с кирпичным лицом. Банда «Святые» с Третьей улицы опять попала в переплет. Пока модные преступники снимались в кино и японских рекламных роликах, их враги из соседнего Стилпорта наращивали мощь и влияние. Оказавшись вдали от родных стен, потеряв верного товарища и разозлив три группировки и федеральных вояк, антигерои решают показать всем противникам кузькину мать.

Путь к власти вновь пролегает через свалку мини-игр, львиная доля которых перекочевала из предыдущих частей. Заезды на пылающем квадроцикле, стрельба по городу из танка, самоотверженные ныряния под колеса машин ради страховых выплат, развоз «жриц любви», заказные убийства… Моменты, где мы с вертолета прикрываем друзей на автомобиле, — калька с SR 2 . Самая же приметная новинка — опасный лабиринт с препятствиями в духе Mutant Bash TV из Rage . Цель — добежать до финиша за отведенный срок, настреляв побольше «фрагов». Трудно выбросить из головы и поездку по ночному Стилпорту в обществе свирепого тигра. Чем выше скорость кабриолета — тем спокойнее голодная кошка и целее наша шея.

Многие аркады обставлены как сюжетные миссии; собственно, почти до середины нас тащат по побочным заданиям, встроенным в повествование. Впрочем, заскучать не дают — эпизоды короткие, быстро сменяют друг друга и иногда удивляют творческим подходом. Особенно удалась вылазка в киберпространство — там Volition успела за пару минут спародировать текстовые адвенчуры, ненавистные «лаги» в сетевых шутерах и «боссов» из японских RPG.

Парни гибнут за «респект»

Увы, разрушаемости, которую стоило ожидать от создателей Geo-Mod 2.0, очень мало. Saints Row слишком дорожит декорациями, хотя технических проблем для сноса нет — такие 3D-модели и текстуры едва ли нагружают даже консоли. С другой стороны, есть у экономии и денежный резон — «Святым» ни к чему портить прибыльные районы. Ведь дележ территории нынче сведен к прохождению второстепенных миссий и скупке недвижимости. Забудьте о случайных потасовках. Время от времени нас, правда, просят подъехать и помочь в борьбе с обидчиками, но это уже добровольное дело.

А вот приобретать здания надо: больше активов — солиднее банковский счет. Деньги позволяют улучшать оружие, укреплять наше здоровье и защиту от разных типов урона, усиливать оснащение «шестерок», разблокировать бонусы вроде доставки танков и «вертушек» прямо в гущу сражения. К слову, летательные аппараты The Third — не чета прежним, летать на них так же занятно, как в Just Cause 2 . Многие вкусности, однако, доступны не сразу — сперва нужно заработать должный уровень «респекта» (читай: опыта). Благо его тут выдают за все: езду по встречной, попадания в голову, выполнение заданий, покупку стильных или сумасбродных костюмов…

Покорив Стилпорт, будь то в одиночку или вдвоем, можно ненадолго заглянуть в местный аналог Horde, остроумно прозванный Whored. Шутку воплотили буквально — на бойцов несутся ряженые секс-труженики обоих полов. То толпа «гимпов» с фаллоимитаторами прискачет, то кавайные девочки-снайперши, то совсем уж психоделические знаки вопроса. Жаль, ИИ невероятно тупой (это касается и «сингла»), да и сам режим, похоже, сделан для галочки. Он далек от увлекательной Horde 2.0 из Gears of War 3 и скоро надоедает, а традиционного мультиплеера нет.

По замыслу THQ, разномастные DLC вернут интерес к пройденной игре. Следуя последней моде, издатель предлагает купить «сезонный абонемент» на грядущие дополнения. Судя по названиям трех самых крупных — Genkibowl VII, Gangstas in Space и The Trouble with Clones, — развлечения будут сугубыми…

* * *

Saints Row: The Third вообще игра на любителя. Volition вложилась в сценарий, выдавила 101% из концепции «сборник мини-игр», поправила физику и с совестью подошла к РС-порту, однако результат выглядит вымученно и вторично. К тому же и кампания коротковата — 15 часов за глаза хватит, если не «прочесывать» карту по сантиметру. Зато порой действительно смешная. Но куда шагать в уже обещанной SR 4 — неясно.

Статьи по теме: