Дидактические игры по безопасности в средней группе. Картотека по ОБЖ на тему: Дидактические игры по безопасности. Дидактическая игра «Карточная викторина»

Анкета для родителей первоклассников

1. Общие сведения о ребенке и семье 1.1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка ___________________________________________

Домашний адрес, телефон (если не совпадение с местом прописки, указать фактический адрес проживания и адрес прописки)

_____________________________________________________________________________

1.2. Сколько детей в семье? (возраст)_____________

1.3. Социальный статус семьи (указать в случае, если родители в разводе, мать – одиночка, вдовы, многодетные, беженцы, проживают по регистрации).

1.4. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес? _________________________________________________________________________ 1.5. Состав семьи Мать: а) ФИО ____________________________________________________________ б) дата рождения ____________________________ в) образование _______________________________________________ г) место работы, должность, телефон (раб., мобильный) __________________________ __________________________________________________________________________ Отец: а) ФИО _____________________________________________________________ б) дата рождения ____________________________ в) образование _______________________________________________ г) место работы,должность, телефон(раб., мобильный) ___________________________ __________________________________________________________________________ 1.6. Кто будет встречать ребенка после школы?(если бабушка/дедушка указать ФИО) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________10. Какую помощь Вы можете оказать классу? ___________________________________
____________________________________________________________________________

2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы 2.1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок? _________________________________________________________________________ 2.2. С кем чаще всего ребенок проводит время? ____ ____________________________ Кто чаще всего гуляет с ребенком? ___________________________________________ Кто чаще всего играет с ребенком? ___________________________________________ Кто чаще всего читает ребенку? ______________________________________________ 2.3. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)? __________________________________________________________________________ 2.4. Назовите:любимые игрушки и игры вашего ребенка:____________________________________________________________________ его любимые сказки и книги:_________________________________________________ 2.6. Какие кружки, секции посещает ребенок? _____________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Уровень развития у ребенка навыков и умений 3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)? ____________________________________________________________________________ 3.2. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________________________________ 3.3. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй? 4. Шаг к сотрудничеству 4.1. Каким образом вы проводили подготовку ребенка к школе? _______________________________________________________________________ 4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените? ____________________________________________________________________________ 4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка? ____________________________________________________________________________ 1.Хочет ли Ваш ребёнок пойти в школу и почему? ____________________________________________________________________________ 2.Как Вы оцениваете уровень готовности Вашего ребёнка к школе и почему? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3.Как Ваш ребёнок выполняет задания взрослых (оцените его старательность, аккуратность, организованность и т.д.)? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4.Какова реакция Вашего ребёнка на замечания взрослых (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая и т.п.? ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.Какова реакция Вашего ребёнка на собственные неудачи (переживание, подъём активности, спад активности, пассивность, равнодушие и т.п.)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Проявляет ли Ваш ребёнок любознательность и стремление узнать больше? Каким образом это проявляется______________________________________________________ ____________________________________________________________________________
7.На какие особенности физического здоровья надо обратить внимание (пищевая аллергия, болезни желудка, и др. органов, ограничение физ. нагрузок)____________________________________________________________________________

Анкета для первоклассников

(по определению нагрузки) .

1. Нравится тебе учиться в школе?

Да нет не знаю

2. Что больше всего нравится в школе?

урок перемена занятия после уроков прогулки

3. Какой из уроков ты полюбил?

4.Какой из уроков тебе пока не нравится?

_______________________________________________________

5. На каком уроке тебе труднее всего?

________________________________________________________

6.Как ты себя чувствуешь после уроков?

устаю бодрствую нормальное самочувствие не знаю

Анкета для родителей (начальная школа)

Уважаемые родители первоклассника!. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Полученная информация будет использована в дальнейшем для оценки успешности деятельности ОУ. Отметьте свои ответы знаком X.

1. В какую школу пошел учиться в 1 класс Ваш ребенок?

 В ближайшую к Вашему дому школу

 В ту школу, которую Вы специально выбирали

 В другую

2. Посещал ли Ваш ребенок детский сад?

3. В каком возрасте Ваш ребенок пошел в школу?

С 6 до 7 (включая 7 лет) ? - с 7 до 8 лет?- Другое

4. Проходил ли Ваш ребенок подготовку к школе?

 Нет, не проходил

 Да, проходил в детском саду

 Да, проходил дома

 Да, проходил в школе

 Да, проходил в другом месте

5. Какова была, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?

Высокая, ? - Средняя, ?- Низкая

6. Умел ли Ваш ребенок делать следующее, когда пошел в школу?

4) Писать буквы

5) Писать слова

б) Узнавать большинство цифр от I до 9

8) Выполнять арифметические действия в пределах 10

9) Другое (что еще)

7. Хотел ли Ваш ребенок учиться, когда пошел в школу?

8. Согласны ли Вы со следующими высказываниями, о начальной школе, в которой учится Ваш ребенок?

Совершенно не согласен

Не согласен

Согласен

Совершенно согласен

Ваш ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно

В школе будут учитывать индивидуальные особенности Вашего ребенка

Здоровье Вашего ребенка не ухудшится при обучении

В процессе обучения Ваш ребенок не потеряет интерес к учебе

В школе Вашего ребенка научат учиться

Школа будет заинтересована в том, чтобы Ваш ребенок хорошо учился

9. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень организации учебной деятельности у Вашего ребенка дома.

Высокий, ? -

10. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.

Высокий, ? - Средний, ? - Низкий, ? - Затрудняюсь ответить

11. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться с учителем у Вашего ребенка.

Высокий, ? - Средний, ? - Низкий, ? - Затрудняюсь ответить

12. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком объяснений учителя.

Высокий, ? - Средний, ? - Низкий, ? - Затрудняюсь ответить

13. Какое у Вас образование?

а) Незаконченное среднее

в) Начальное профессиональное (например, техническое училище)

г) Среднее профессиональное (например, техникум, колледж)

14. Сколько приблизительно книг имеется у Вас дома?

0-100, ?, ?, ?, ?-Более 1000

15. Нуждается ли Ваша семья в социальной поддержке?

да нет не знаю

Спасибо, что Вы ответили на наши вопросы!

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

· Познакомить родителей друг с другом.

· Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

Ход собрания

Вступительное слово

Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

2. Рассказ о школе

Позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

Рассказ о программе «Школа России»

Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест: «Тест для родителей»

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

- Документы для школы;

- Родители выбирают родительский комитет;

- Идет разговор о школьной форме; спортивной форме;

- Что необходимо ребёнку в школе;

- Покупка рабочих печатных тетрадей и прописей;

- Родители заполняют анкеты.

Тест

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом .

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Анкета для родителей будущих первоклассников

1. Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет

2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?

А) от знакомых

Б) из средств массовой информации

В) на школьном родительском собрании

Г) из Интернета

Д) из других источников - _____________________________

3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?

А) да Б) нет

В) затрудняюсь ответить

4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?

А) да Б) нет

В) затрудняюсь ответить

5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)

А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное

Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное

В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное

Г) общественно полезное И) общекультурное

Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)

А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка

Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание

В) хороших друзей З) высокие оценки

Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании

Д) общие знания об окружающем мире К) _____________(допишите свое)

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20

    Такие игры проводятся небольшими группами детей, не более 8 человек. Продолжительность занятий около получаса. Цель любого занятия по безопасности включает:

    1. Познавательный аспект — в процессе занятия ребенок получает определенные умения, которые связаны с безопасной активной жизнедеятельностью.
    2. Воспитательный аспект — наглядное демонстрирование форм общения людей, которое воспитывает у детей правильное обращение к окружающему миру.
    3. Поведенческий аспект — игра настроена на совершенствование моделей человеческого поведения.

    Игры по безопасности

    1. «Незнакомец». Цель игры — научить ребенка говорить «нет», познакомить с понятиями «злой и добрый незнакомец», «чужой». Для проигрывания может быть выбрать один из сюжетов, когда взрослый посторонний человек может подойти к ребенку и спросить:
  • что-то найти, к примеру потерявшегося котенка
  • что-либо показать, магазин или аптеку
  • позвать к себе домой под предлогом, что знает родителей малыша.

Перед началом игры детям нужно обозначить правило, что родители всегда должны знать, куда он пойдет. и отклонятся от этого правила недопустимо даже если незнакомец будет настаивать, что мама все знает и сама разрешила им вместе куда-то пойти. Или наоборот, что мама ничего не узнает и это будет маленький секрет. Для более успешного закрепления обучающего момента игры, роль незнакомца должен играть человек, которого группа детей действительно будет видеть впервые.

  1. «Безопасная дорога домой».
    Перед игрой детям нужно донести, что путь, выбираемый для похода домой, обязательно должен быть безопасным. Это значит, что все предложения о сокращения маршрута должны быть отклонены. Правило этой игры: идти домой только по знакомой и светлой дорогой. Ничто не должно сбить детей с правильной дороги, и каждую возможную ситуацию необходимо обыграть. В таком задании лучше разбиться по парам, и когда одни отрабатывают все ситуации, остальная группа наблюдает. Это одна из ситуаций, которая поможет избежать похищения ребенка.
  2. «Пожарные». Такую игру лучше проводить командами. Понадобится стол, на котором необходимо разложить различные вещи, среди которых будут находится атрибуты пожарных. Задача команд выбирать один из предметов, который будет необходим в работе пожарного и вернутся обратно, передав эстафету. Побеждает та команда, которая правильно справится с поставленным заданием.
  3. «Потуши пламя». Для такой игры необходима емкость с песком. По определенному сигналу, дети должны подбежать к емкости и набрать песок, которым необходимо затушить «пожар» — им может быть лист бумаге с изображением пламени. Главное правило игры — во время процесса песок не должен быть рассыпан. Такая игра командная и показательная. Перед началом лучше провести беседу о пожаре и алгоритме поведения в лесу. Командные игры очень дисциплинируют детей и помогают лучше запоминать обучающую информацию.
    В помещении, где будут проводится такие игры можно расклеить множество плакатов, которые наглядно будут показывать как правильно вести себя в экстренных ситуациях. Для хорошего обучения дошкольников, такие занятия необходимо проводить систематически.

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры :

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры :

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры :

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры :

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры :

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры :

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Сюжетно ролевые игры:

«Мы - пожарные»

Предварительная работа:

  • экскурсия в пожарную часть,
  • беседы о работе пожарных,
  • рассматривание сюжетных картинок,
  • чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
  • рисование на данную тему,
  • обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
  • ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа:

  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушек,
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

Предварительная работа:

  • беседы на тему безопасности дома,
  • разучивание пословиц об огне и воде,
  • беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
  • отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
  • Знакомство с пословицами об огне,
  • Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Статьи по теме: