Игры с платками в детском саду. Консультация для воспитателей. « Игры и упражнения с носовыми платочками". Кто подходил - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Кто подходил - игра для детей

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три - говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Игра "Платочек"

Дети образуют круг, становясь лицом к его центру.

Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу.
Задача водящего, назовем его - инструктор по вождению, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, оббежать полный круг и коснуться игрока с "платочком".
Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру.
Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место.
Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим.
Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.

Подсказки:
Играть в Платочек желательно на ровной поляне с мягким покрытием и без острых колючек, корней, за которые можно зацепиться и пораниться.
В качестве "платочка" можно использовать подходящую бумажку или тряпочку.

Игра "Хвосты"

Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки.
Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой.
Возможно играть и по 4-5 человек одновременно – цель: спасти свой хвост и собрать больше хвостов противников.

Игра "Самый ловкий"

Возраст: 4-6 лет.
Игра, знакомая всем с детства. Развивает двигательные навыки детей, силу рук, цепкость пальцев, координацию и ловкость движений. Дает первоначальные навыки (вполне интуитивные) об углах падения и отражения.
Для этой игры понадобится только мяч и какая-нибудь стенка (желательно без стекол).
Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем.
Итак, на некотором расстоянии от стенки, на земле чертиться линия, с которой начинается игра. Можно на расстоянии одного шага (по удалению от стенки) начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стенки линию. Первый игрок бросает мяч об стенку и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так далее, пока не сможет поймать мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.
Выигрывает тот, кто первый добрался до последней линии и поймал на ней мяч.
Помогите ребенку с выбором мяча, площадки для игры, можно корректировать правила, например, допустить, чтобы ребенок смог делать шаг или два с того места, от которого бросал, или отскок мяча от земли. Все что угодно, лишь бы вам с вашим ребенком было весело и интересно!

Консультация для воспитателей.

« Игры и упражнения с носовыми платочками"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЛАТКОМ - уникальное средство для развития речи, мышления, внимания, воображения. Эти игры максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Включайте эти игры в ежедневные занятия с детьми. Помните, что дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны близкие взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:

    Перед проведением игры с платочком убедитесь, что у всех детей ручки тёплые (предложите похлопать руками, подышать на них или согреть под тёплой водой);

    Убедитесь в том, что малыши знают основных персонажей стихов, покажите цветные картинки или игрушки, чтобы малыши могли вспомнить (или узнать впервые), как выглядит персонаж, о котором рассказывается в игре - потешке.

    При проведении первых игр с платочком читайте стихотворный текст медленнее, чем обычно, чтобы дети успели повторить за вами действие; по мере освоения меняйте темп (можно даже показать в нарочито ускоренном - и поэтому "смешном" для малышей темпе);

    Постепенно игру можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения - малыши изображают действие, затем вы читаете следующую строчку -= малыши изображают другое действие и т. д.

    Тексты можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку;

    Не торопитесь обновлять репертуар. Новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через некоторое время возвращайтесь к ней).

    Платочек для игры не должен использоваться в целях личной гигиены и наоборот.

Игры и упражнения с носовыми платочками

    Можно сделать мягкую книжку - альбом.

«Плотик» - скатать платочки в трубочки-бревнышки, сделать из бревнышек плотик. По такому же принципу колодец, избушку

«Необычная пицца» - сложить платочки треугольниками – это кусочки пиццы, собираем пиццу, предлагаем выбрать кусочек каждому и догадаться о содержании «пиццы»).

«Платочек»

Все игроки встают в круг. Водящий встает в центр. Играет музыка.
1.Игроки незаметно за спиной передают платочек.
2.Водящий угадывает, указывая на кого – то из играющих.
3.Тот поднимает руки вверх, демонстрируя « пустые руки»
4.При обнаружении платка меняется водящий.

«Необычные мячики» - отличная игра для развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики и социальных навыков ребенка.

Описание игры . Берут корзину или ведро и складывают туда маленькие мячики из носовых платочков. Взрослый должен доставать из корзины мячики и кидать их ребенку, а ребенок должен их ловить. Затем наоборот ребенок должен закинуть эти мячики в корзину, а взрослый должен ловить корзиной эти мячики.

Правила игры

1.Из бумажных носовых платочков делают небольшие мячики.

    Посредине комнаты ставят корзину.

    В корзину складывают эти мячики.

    Ребенка ставят на расстоянии полуметра от корзины.

    Взрослый достает мячики из корзины и кидает их ребенку.

    Ребенок должен их поймать.

    Затем наоборот, ребенок должен кидать мячики в корзину.

Прятки с платком

Для игры используется обычный носовой платок.
Познакомить ребенка с правилами игры можно на собственном примере. Накройте свою или его ладошку платком со словами:
– Ой, а куда спряталась рука? – Поднимите платок. – Вот она.
Накрывайте платком разные части тела: голову, ногу, живот, глаза, уши. Это позволит в игровой форме познакомиться с частями тела.
С тем же носовым платком вы можете поиграть в игру «Пропавший зайчик».
Возьмите ткань за два соседних конца, посмотрите за нее с обеих сторон и спросите: «А где наш зайчик? Куда он убежал?».
После этого завяжите концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, со словами: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?».
На оставшемся конце платка соорудите небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».

Игры со стихами

Игра "Платочек"

Я на новенький платок дую, словно ветерок.

Мой платок зашевелился, на колени опустился.

К нему жук приходил - по краю ходил:

Жжж...жжж...жжж...

К нему муха прилетала - с угла на угол скакала:

Ззз...ззз...ззз...

Надо деточек позвать - будут детки танцевать!

Тра-та-та... Тра-та-та...

Хватит детки вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.

Спит Андрюшка на подушке,

А под подушкой книжка, книжка - малышка.

Я ребят будить не буду-

Надо деточкам поспать.

А платочек не забуду

В свой кармашек я убрать.

Игра "Обезьянка Дина"

На квадратной - квадратной полянке

Жила-была обезьянка.

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

Получился конверт.

В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно!

Игра «Проглот»

У меня проглот - кулачок.

Проглотил кулачок платок!

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота!

Игра «Приведение»

Приведение из бумажного носового платочка - это . Эта поделка совсем несложная и подойдет даже для маленьких детей. Для того, чтобы сделать приведение, лучше всего подойдет бумажный одноразовый носовой платочек или бумажная салфетка белого цвета, ведь приведения и призраки они обычно белые. Еще для этой нам понадобятся небольшой кусочек ваты, нитка и черный фломастер. Чтобы сделать призрака из бумажного платочка, возьмите один бумажный платочек, разверните его и положите перед собой на стол. Возьмите кусочек ваты. Скатайте из него шарик, положите в центр носового платочка и оберните шарик платочком. Получилась голова призрака.

Зафиксируйте голову, обвязав ее ниткой, желательно белой. Можно использовать веревочку или шнурок, ее как поясок призрака. Нарисуйте фломастером глазки и ротик призраку. Ручка или карандаш могут порвать бумажный платочек. Поэтому, наверное, проще это сделать фломастером.

Как видите, делать с детьми бумажных призраков совсем не сложно. Можно сделать их несколько штук и привязать на одну длинную нитку, так может получиться целая гирлянда приведений. Такими призраками можно украсить комнату на Хэллоуин или на какой-нибудь другой праздник, или детскую пиратскую вечеринку.

Игра "Маскарад"

На мой взгляд, это замечательная идея. В настоящее время в продаже часто встречаются краски и фломастеры по ткани. Можно нарисовать на носовом платке не только усы, но и губы, надутые или растянутые в улыбке, беззубую улыбку или высунутый язычок. И можно смело разыгрывать настоящие спектакли. В дороге или, ожидая очередь в поликлинике - это хороший способ развлечь малыша, и дать ему первые уроки актёрского мастерства.

"Продвинутые" куклы получаются из тонких платочков, которые можно крутить как попало. Им можно делать и ручки и ножки, и талию - что угодно. Они надеваются на 3 пальца -и это уже самый что ни на есть настоящий кукольный театр.

«Кукла» из платочка

Бывает, забудешь взять игрушки в дорогу, или очередь в поликлинике неожиданно большая оказалась. Тогда самый простой способ занять ребенка куклой – это сделать ее из носового платка.

Кукла из носового платка делается просто.

В центр платка для головы положить что-нибудь, например, ватные подушечки или салфетку. Согнуть платок по диагонали и завязать на узелок под головой. На уголках завязать узелки – получаются ручки.

Можно еще на нижних углах завязать, будут ножки. Вот и готова парочка для игры.

Отозвалась у многих. Но кое-кто выразил сожаление, что всё это - пляска и танцы от души, когда мужик ведёт, а женщина следует за ним, - осталось в прошлом.

А ведь замес заметки в том, что народный танец жив и сейчас. И танцевать может всякий, у кого только есть желание. И начни только танцевать как постепенно, а то и сразу попадёшь в другой мир. Похоже, это основное свойство Традиции - она дремлет в нас и оживает при малейшем, но бережном соприкосновении с ней.

Вот вам прекрасный пример: коллектив «Гуляй Нога» гуляет по современному Питеру и играет в русскую народную игру «Платочек».

Правила игры просты.

Какая-нибудь девушка подбрасывает платочек, а парни его ловят. Кто поймал, тот идёт к понравившейся девушке и кладёт платочек ей на плечо, тем самым вызывая её в круг. Если платок никто не словил и тот упал на землю, то все парни смывают свой грех (девичий платок сродни девичьей чести) отжиманиями.

Задача девушки плясать в своё удовольствие, водя платочком. А дело парня - не касаясь девушки руками и не применяя силы, взять платочек. И получить в награду поцелуй или даже несколько - это уж как народ решит.

Как и любая народная игра, эта имеет прикладное значение - проверяет, насколько хорошо ты чувствуешь, видишь своего избранника.

«Платочек» - отличная возможность для девушки показать себя мiру, парням и своему избраннику. Не нужно слов - просто выйди в круг (по сути - безопасное место, где можно и душу открыть) и пляши в своё удовольствие. Здесь ты несравненная (сравнить-то не с кем - все подружки стоят да смотрят), единственная (парень ведь тебя выбрал и весь тобой занят), чудесница (платочком взмахнёшь, а он такие коленца выделывает, какие сроду не умел).

Правда, в пляске сразу виден нрав и состояние девушки. То ли она словно плывёт, и лицо её светится спокойной радостью. То ли переваливается словно нехотя и кислит губы так, что целовать не захочешь. А может, пляшет она легко и частушкой огревает, да только глаза сквозят холодком. Она же пляшет - нет времени прятать то, что людям показывать нельзя. Вот оно, сокровенное, и вылазит.

Очень важно, как девушка машет платочком. Если она именно пляшет, подзадоривая парня платочком, ясное дело - на душе у неё радостно. Если забывает о пляске и начинает бешено махать, лишь бы парень не перехватил платочек, значит что-то у неё криво (парень не тот или «все мужики козлы», или она по жизни «коза»). Такая, конечно, парня опустит: покажет всем какая она «бойкая», а он - растяпа и увалень. Только потом её навряд ли другие выберут. А вот воображалистые и самоуверенные девушки, столь поглощены своей непревзойдённостью, что забывают о платочке, парне, обо всём, и… игра заканчивается, никому не доставив радости.

Игра интересна тем, что девушке нельзя поддаваться. Ей нужно помочь парню раскрыться. Надо самой так плясать, чтобы он выложился по полной, показал тебе и всем, на что способен. Чтобы он вышел на предел своих возможностей и даже чуточку за него. Вот тогда он явиться во всей своей силе и станет тем самым «добрым молодцем».

Для парня «Платочек» - суровое испытание! Это только со стороны всё просто: вышел в круг и забрал у девки платочек. Ладно, если ты шустрый. А если не получилось сразу? И опять не получилось. И опять… Уже все девки смеются, парни гогочут и поддевают ну очень остроумными советами. А она всё кружится да кружится и в руки не даётся. Нашлась, блин, Огневушка-поскакушка… И минута превращается в вечность. Вот тут и наступает момент истины!

Появляется соблазн отобрать платочек. Не взять, не перехватить, не утянуть, а отобрать… любой ценой. Если это произойдёт, то игры уже не будет. Не будет жизни. Цена такой «победы», если заглянуть поглубже, как раз жизнь. Потому что уйдёт, исчезнет ощущение той связи с другим человеком, без которого жизнь теряет вкус и всё становится плоской картинкой.

Поэтому для парня главное - пройти игру мужиком, воином. То бишь пребывать в ровном состоянии, не переходя на силу (жёсткость) и не сдаваясь внутренне (мягкость), не преступая правил и не отказываясь от своего желания (не зря же он поймал платочек и вывел в круг именно эту девушку!). В таком состоянии почти всегда открывается удивительное свойство - видеть суть, а не внешнюю суету. Нужно смотреть не на тонкую ручку с платочком, которая мельтешит перед глазами, прячется за спину и в складках юбки, и за ней почти невозможно поспеть (всегда будешь запаздывать и к тому же дёргаться - со стороны хорошо видно), а на девушку. Самый верный способ - держать девушку взглядом. Тогда начинаешь чувствовать её дыхание, движение, мысли… и уже не преследуешь её, не догоняешь, а движешься вместе с ней, как единое целое… пляшешь с ней. И платочек будто переходит тебе в руку, незаметно для всех оказывается у тебя. Этот момент, кстати, несколько раз и очень хорошо виден в выложенном видео.

Вот и весь секрет, мужики.

Кто занимается всерьёз боевыми (воинскими) искусствами не удивится: то же самое позволяет победить в настоящей схватке.

Но это ещё не всё. Осталась награда! Парень и девушка целуются, в щёчки. И столько разов целуются, сколько народ, внимательно глядевший за игрой и подбадривавший обоих, присудит. А как известно, глас народа - глас Божий.

Алексей Фёдоров

(прокрутка справа)

«Платочек» - старинная русская игра, любимая детьми и сегодня.
Играть в нее можно и на улице и в просторном помещении.
Количество игроков – от 6 до 30 человек.
В эту старинную русскую народную игру с удовольствием играют ребята от 7 до 12 лет.
«Платочек» – подвижная игра с легкими правилами, не требующая практически никакого инвентаря, станет веселым развлечением для любого фольклорного праздника в школе.
Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. Так же привлекательна она для ребят тем, что держит всех в некотором напряжении, ожидании –
« А вдруг придется бежать мне?»
Поэтому обычно игра проходит очень эмоционально.

Правила старинной русской народной игры «Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.

Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.

Займи место – подвижная игра на улице

Подвижная игра «Займи место» - современный вариант старой русской игры «Платочек». Играть в нее надо довольно большой компанией – от 8 до 20 человек. Правила не очень сложны, но требуют точного соблюдения. Поэтому игра прекрасно подходит для старших дошкольников – ведь именно в этом возрасте дети учатся играть по правилам, сдерживая свои порывы. Дети с удовольствием играют в игру «Займи место» и после детского сада, лет до 10-12.
Поскольку игрокам придется довольно активно бегать, подвижную игру лучше организовать на улице. Существуют варианты подвижной игры «Займи место» в помещении. Они отличаются очень четким ограничением игрового пространства, хотя не менее динамичны, чем «уличные» варианты.

«Займи место» - подвижная игра на улице для детей 6-10 лет

Сначала считаются и выбирают водящего.
Для этого можно использовать любую детскую считалку.
Затем, все дети встают в круг и берутся за руки, как в хороводе.
Хоровод движется по часовой стрелки.
Водящий находится с внешней стороны круга.
Он идет в направлении противоположном тому, в каком движется хоровод и говорит такие слова:

Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!

Как только прозвучало последнее слово, хоровод останавливается и водящий хлопает по плечу того из игроков, который оказался напротив него.
После этого, водящий и ударенный им игрок бегут по внешней стороне круга в противоположных направлениях.
Их задача – как можно скорее пробежать и занять свободное место.
Кто не успел – водит.
Игра продолжается сколь угодно долго, пока не надоест.

«Утка-утка-гусь» - вариант подвижная игра на улице для детей 6-12 лет

Как и в игре «Займи место» выбирают водящего.
Остальные дети встают в круг, довольно плотно, почти плечо к плечу.
Все дети обращены лицом в центр круга.
Водящий двигается по внешней стороне круга, слегка касаясь рукой спин всех игроков на своем пути.
Прикасаясь к ребятам, он говорит:
«Утка, утка, утка…»
Но в какой-то момент, водящий вместо утки говорит «Гусь!».
И сразу бросается бежать в любую сторону по внешней стороне круга.
Игрок, названный «гусем», тоже бросается бежать со всех ног, но в направлении противоположном водящему.
Каждый хочет занять свободное место.
Опоздавшему придется водить.

«Берегись!» – подвижная игра на улице для детей 7-12 лет.

Это пляжный вариант подвижной игры «Займи место».
Игроки не встают в круг, а садятся на нагретый песочек.
Водящий тихонько ходит у них за спинами, пока не выберет свою «жертву».
Тогда он толкает игрока в спину и с криком «Берегись!» бросается бежать.
Осаленный игрок, вскакивает на ноги бежит в другую сторону.
Цель все та же – успеть первым занять место.
Обычно, это удается первым сделать водящему.
Ведь у него фора – игроку надо еще подняться, прежде чем бегать.
Но это и хорошо, зато никто из детей – даже достаточно неуклюжих – не станет «вечным водящим».
Игра обычно проходит слегка лениво, как и положено на пляжном отдыхе.

Займи место – подвижная игра в помещении

Варианты подвижной игры «Займи место» в помещении отличаются от уличных тем, что требуют для своего проведения меньше места или меньшей физической активности.
Спектр их применения очень велик – любые детские праздники, тренинги для детей и взрослых, знакомство в новом коллективе, школьная переменка…
Варианты подвижной игры «Займи место» рассчитаны на детей самого разного возраста – от малышей-дошкольников 4-5 лет, до 15-16 летних подростков.
И количество игроков может быть самое от 8-10 человек до целого класса или группы детского сада.
Большинство вариантов этой подвижной игры подходят не только для помещения, но и для улицы.

«Займи свое место» – подвижная игра в помещении для детей 8-12 лет

До начала игры все ребята встают в одну шеренгу и рассчитываются по порядку номеров.
Свой номер нужно обязательно запомнить!
Полученный номер сохраняется за участником на протяжении всей игры!
После этого по желанию или считалкой выбирают водящего.
Все участники игры встают в круг, довольно близко друг к другу.
Вставать можно не по порядку номеров, а совершенно произвольно.
В центр круга встает водящий.
Он называет два любых номера (кроме, естественно, своего собственного).
После этого «хозяева» названных номеров должны поменяться местами.
Ведущий старается занять место раньше игроков.
Если это ему удалось, то водит тот человек, которому места не хватило.

«Ой-ой-ой!» – подвижная игра в помещении для детей 8-17 лет

Это очень близкий вариант подвижной игры «Займи свое место».
Разница лишь в том, что игроки, номера которых назвал водящий, должны не просто перебегать и меняться местами, но при этом «барабанить» ладонями по коленкам и непрерывно говорить:
«Ой-ой-ой-ой-ой…».
Как не странно, такая мелкая модификация делает игру значительно более оживленной и «поднимает» возраст участников.

«Не зевай!» - подвижная игра в помещении для детей от 4 лет

Для этой игры нужно оборудование – стулья по количеству игроков и звуковоспроизводящая техника.
Стулья ставят в две линии (спинками друг к другу) в центре комнаты.
Участники игры рассаживаются.
Ведущий объявляет, что сейчас включат музыку.
Пока музыка будет звучать, все должны танцевать.
Сидеть на стуле не разрешается!
Как только песенка прервется, нужно поскорее сесть на стул.
Включают музыку.
Пока дети танцуют, ведущий убирает стул и ставит его к стене.
Как только музыку выключают, дети садятся на стулья.
Тот, кому стула не хватило, выбывает из игры.
Играют «до последнего стула».
Побеждает тот игрок, кто остался в игре.

Если вам не интересно играть на выбывание, то после того как появился первый «бездомный» игрок, стулья убирать не надо. Теперь после каждой «музыкальной паузы» у вас будет оставаться кто-нибудь из ребят.
С таких незадачливых игроков можно собирать фанты, а потом разыграть их, попросив хозяина фанта спеть, прочитать стихотворение, пошевелить ушами и т.д.
Если у вас нет музыкального сопровождения, поиграйте с детьми в игру «Бездомный заяц» в помещении.

«Здравствуйте!» – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Этот вариант подвижной игры «Займи место» можно использовать как игру-знакомство в новых детских коллективах.
Хотя правила ее очень похожи на игру «Займи место» для улицы, но добавленные «правила вежливости» не дают игрокам слишком сильно разогнаться.
Поэтому ее вполне можно провести в относительно просторном помещении: школьной рекреации или игровой комнате.

Ребята встают в круг, а водящий, стараясь идти бесшумно, двигается у них за спиной.
Неожиданно он дотрагивается до плеча кого-нибудь из игроков, и они оба бегут в противоположном направлении, стремясь занять пустое место.
Но, когда их пути пересекутся, как бы они не спешили, должны остановиться, пожать друг другу руки (вариант: вежливо поклонится, в стили а-ля мушкетеры и дамы) и сказать:
«Здравствуйте! Я Петя (называют свое имя)!» и только после этого продолжит бег.
Водит тот, кто прибежал вторым.
После того, как ребята немного познакомятся, можно при приветствии называть не свое имя, а имя своего товарища.

Статьи по теме: