Обзор игры «Daylight. Хоррор - это всегда хорошо. Системные требования Daylight

Обзор: Daylight представляет собой хоррор разработанный американской компанией Zombie Studios.

Сюжет повествует о молодой девушке, оказавшейся в полуразрушенной лечебнице для душевнобольных. Совершенно потеряв память, она блуждает по палатам и помещениям в поисках ответов. На протяжении многих лет в лечебнице проводились жестокие опыты над людьми, чьи души так и не обрели покой. Героине предстоит столкнуться с необъяснимыми вещами и найти путь на свободу.

Игровой процесс основывается на изучении случайно генерирующихся уровней и взаимодействием с окружающими объектами. В арсенале главной героини имеется мобильный телефон, который позволяет ориентироваться внутри помещений, а также пробираться по тёмным комнатам использую функцию фонаря. Использование ультрафиолета позволяет читать послания на стенах заброшенных комнат и находить улики. Девушке будут противостоять различные призраки и существа, от которых игроку придётся спасаться бегством либо отпугивать противников с помощью света.

Благодаря новейшему движку Unreal Engine 4 игра обладает качественной графикой и реалистичной физической моделью. Случайно генерируемые локации выполнены на высоком уровне. А динамическое освещение дополняет атмосферу пугающего хоррора.

Системные требования Daylight

Минимальные системные требования:

  • Windows 7 SP1 / Windows 8 / Windows 8.1
  • Любой процессор с тактовой частотой 2,3 ГГц
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Windows 7 SP1
  • Любой процессор с тактовой частотой 3,4 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Любая видеокарта с поддержкой Direct X 11
  • Жесткий диск: 5 ГБ свободного места
  • Daylight, которую с ходу не стоит путать с Dying Light, это новая страшилка от Zombie Studios. Шедеврами разработчики нас еще не радовали, но, если что, игра «Пила» по одноименному фильму - их работа. Еще до релиза проект привлек наше внимание с технической стороны: во-первых, среди платформ гордо значится PS4, где игр пока мало и ценится каждая новинка; во-вторых, перед нами дебютный проект на движке нового поколения - Unreal Engine 4! В общем, разработчики из Zombie Studios не на шутку заинтриговали все игровое сообщество. Давайте же посмотрим, что получилось в итоге!


    Сюжетная завязка стандартнее некуда: главная героиня приходит в себя у двери заброшенной больницы, разумеется ничего не помнит, а единственное, что у нее осталось из вещей - смартфон неизвестной марки. Фотографировать призраков, как в Fatal Frame, он не умеет, зато радует микроскопической картой на экране и худо-бедно освещает пространство перед носом! Таинственный голос из телефона нагнетает атмосферу, а мы осторожно продвигаемся по коридору. Кстати, эти самые коридоры генерируются случайно, как это было в Diablo или The Binding of Isaac, поэтому не существует двух одинаковых прохождений Dying Light! Более того, даже один и тот же игрок, который решит пройти игру повторно, найдет для себя что-нибудь новое, вот только “набор кубиков”, из которых строится карта, не просто ограничен - он до смешного мало! На пути героини встречает, к примеру, коридор, коридор со шкафчиком, коридор с запиской на стене, коридор с двумя или тремя дверьми и выглядят все эти коридоры как однояйцевые братья-близнецы!


    Впрочем, присутствует и разнообразие! На каждом сюжетном участке есть одна магическое дверь и одна изрисованная “наскальной живописью” комната. На данном этапе Вам необходимо собирать несколько записок с обрывками сюжета, после чего в комнате с рисунками появится магический символ, это может быть медвежонок, кукла или ножницы. После этого Вы доносите предмет до двери и проход к следующему участку открыт! Игра состоит из пары таких эпизодов в больнице, одного в канализации и финального в лесу.


    Чтобы больничные коридоры смогли хоть кого-то напугать, разработчики заселили их дикими кошками, мирно посапывающими бомжами и бородатыми домовыми… шутка! На самом деле, там живут, конечно же, призраки - классические полупрозрачные фигуры, которые подкрадываются со спины и говорят «Бу».


    Оружия у героини нет, зато на помощь ей приходится зеленые хемилюминесцентные палочки, в качестве дополнительного света, и сигнальные факелы, отправляющие призраков обратно в загробный мир! Во втором случае можно просто поднять факел над головой и смело бежать вперед, не задумываясь ни о чем: эффект даже лучше, чем а церковной свечи!


    Первые минуты игры кажутся интересными и даже страшными, но вскоре приходит понимание, что кроме нагромождения коридоров в игре ничего нет. Ну а картинку Unreal Engine 4 мы предлагаем оценить Вам: движок-то, конечно, новый, но такой в такой темноте разглядеть все его прелести не так-то просто.

    Заставляет собирать батарейки в поисках хоть какого-то спасения от всепоглощающей темноты, а ... DayLight пихает в себя все, что не попадя, в надежде, что если и у других получилось, то и у меня прокатит..

    Страшный сюжет.

    Начиная знакомство с DayLight , более чем хочется дать ей шанс – пусть геймплейные трейлеры весьма настораживают, но речь, как-никак, о первом проекте на Unreal Engine 4 идет. Так, что тут у нас? Девушка приходит в сознание в неизвестном месте. Ничего, бывает – даже гениальное произведение может начинаться со штампов. Место действия – больница, а у героини нет памяти. Тоже не беда, это ведь ужасы, наверняка дальше по сюжету будет все куда лучше.

    Клише побеждают штампы. А дальше по сюжету создается впечатление, что на мозговом штурме сброда разработчиков, провозгласивших себя , выкрикивались лишь самые замшелые, покрытые метровым слоем плесени и пыли, идеи. А кто выкрикивал что-нибудь не затасканное девятью тысячами триллеров до этого – тут же насильно выкидывался из окна. Больная режет себя скальпелем? Отлично. У трупа нет глаз? Вообще замечательно. Самовозгорание, говорите? А это точно использовали минимум в десяти фильмах и играх? Хорошо, запишем. Самые оптимистичные поклонники ужасов могут с надеждой вымолвить «классические моменты», но слово «клише» здесь будет куда более уместно.

    Больница, заключенные, история в записках. DayLight не раскроется полностью за одно прохождение – такую мантру читали разработчики каждый день перед работой, но по факту же с проектом все понятно даже до его первого прохождения. Даже процедурная генерация, рожденная, чтобы подсовывать новые записки в новых уровнях очередного игрового сеанса, со своей задачей не справляется – интрига по поводу удачного сюжета тает также быстро, как вера в будущее Zombie Studios.

    Ужасная механика.

    Чтобы проникнуться всеми чудесами сгенерированных локаций, по ним случайным образом распиханы ключевые предметы. Где они лежат – черт его знает, в этом вся суть геймплея. Поблуждал, нашел все, что нужно – пожалуй в комнату за ключом, и на выход. Ключ – это какой-нибудь из предметов невероятно увлекательной истории: ножницы, плюшевый медвежонок или библия. Пока в левой руке ключ, взять больше ничего не получится, ведь правая рука отвечает за перенос мобильного телефона – там и карта есть, и какое-никакое освещение. Если же левая рука свободна, в нее победным жезлом можно водрузить люминесцентную лампу либо сигнальный огонь. Первое чудо техники поможет осветить тьму, а второе – справиться с порождением этой самой тьмы.


    А вот гражданку орущую стоит обсудить подробнее. Дело в том, что она является чуть ли не единственным источником местного ужаса – появляясь за спиной, она постоянно преследует игрока. Понятное дело, телефон при ее приближении начинает заходиться помехами – такое ведь было в , значит и в DayLight должно быть. Поскольку весь геймплей повешен на триггеры, довольно быстро понимаешь манеру поведения инфернальной подруги, в связи с чем она начинает скорее раздражать, чем пугать. Встречая ее на пути в третий раз уже думаешь «Да, да, ты просто обалденно страшная, дай пройти», а после уже можно изгаляться, на что хватит фантазии: «О, привет. Ты не видела этот чертов недостающий фрагмент?», «Блин, ты меня так заорала, что теперь карты на мобиле не видно», «Так ты, значит, да? А фонариком в рыло не хотела?» и так далее. Апогеем, так сказать, ужаса становится поиск предметов движением спиной вперед: за плечами слышно характерное инфернальное похрюкивание, но пока не повернешься посмотреть на его источник, он не будет на тебя орать. Очень метафорично, кстати.

    Коробки упали, пожарная тревога прозвенела. Больше пугать нечем. Главная проблема DayLight настолько очевидна, что пугает куда больше игрового процесса – всеобъемлющая, абсолютная безыдейность в плане построения саспенса и хоррор-атмосферы в целом. Конечно, она может напугать, но делает это сугубо за счет рефлексов – после первого применения падающие коробки, ожившие дверцы комода и топот этажом выше становятся лишь поводом для тренировки чувства юмора.


    Единственная причина, по которой проект вызывал доподлинный к себе интерес, Unreal Engine 4 под капотом, так и вовсе растаял как дым уже на первых минутах знакомства. Слабые текстуры окружения, ни намека на проработку модели освещения, а о физической модели говорить не приходится в принципе. Наверное, есть что-то знаковое в том, что первыми отстрелялись на ниве этого движка Zombie Studios – ведь нормальным компаниям на разработку своих проектов нужно время. А чтобы раскидать по пустым однообразным коридорам перевернутые инвалидные кресла, много мозгов не надо. DayLight – низкопробная халтура, не заслуживающая никакого внимания.

    Daylight, еще до своего выхода, взбудоражила огромную часть игрового сообщества. В основном из-за того, что игра разрабатывалась на свежеиспеченном - Unreal Engine 4. Да и помимо того что она на движке нового поколения, так она и еще и на PS4, а сейчас как вы знаете с играми у новой консоли напряг и обладатели консоли рады каждой новой игре!

    Сюжет

    С сюжетом все довольно туго. Вы играете за Сару, которая просыпается в каком-то заброшенном госпитале. Разумеется, главная героиня ничего не помнит. С ней на протяжении всей игры через телефон, связывается какой-то таинственный мужской голос, который направляет ее и говорит, что она должна найти все секреты этого госпиталя. Спрашивается. Зачем нам вообще его слушать и на кой черт нам искать эти секреты? Ну, ладно. Большинство хорроров не славятся своим сюжетом.

    Геймплей

    Геймплейная составляющая поначалу довольно однообразна, но не скучна! Вы должны исследовать локации игры, которых к слову всего 4 - Госпиталь, склад, подземелье и лес.

    В каждой локации у вас одинаковые цели. Найти все записки, которые поверхностно ознакамливают вас с историей госпиталя. И найти запертую дверь, которая открывается только «своеобразным ключом». Ключ находится в странной комнате, стены которой изрисованы непонятной «белибердой», а ключом будет один из трех предметов: Плюшевый мишка, ножницы и кукла. Каждый из этих «ключей» имеет свою историю, которая показывается вам в виде картинок, пролетающие за пару секунд. Но этого вполне хватает.

    Игра имеет «Random level» - технологию. То есть уровни игры, постоянно будут генерироваться случайным образом, что подарит вам разные ощущения от прохождения игры. Правда и в этом есть свои минусы. Например. Играя первый раз, я не обращал внимание на комнаты, все мои мысли были направлены на «бабайку» - которая постоянно ходила, замой. НО! Проходя игру второй раз, я начал обращать внимание на то, что большое кол-во комнат - братья близнецы. Это, разумеется, большой минус игре, так как разработчики могли-бы сделать намного больше комнат.

    В арсенале у нас есть 2 вещи: Сигнальные факелы и хелемистентные палочки. Каждый из предметов обладает своей функцией. Хеле. палочки - служат для дополнительного света, в то время как сигнальные факелы - служат для отправления призраков обратно в загробный мир. Во-втором случае, можно смело бежать вперед и ни один призрак не осмелится на вас кинуться, пока факел горит.

    Бабайка

    Бабайка в игре классическая. Это полупрозрачный призрак, пугающий резким звуком и неожиданным появлением. Тактику его действий я вам рассказывать не буду. Поиграете, узнаете сами. В основном же игра пугает своими звуками и атмосферой, а призрак это просто дополнение к тем двум факторам.

    Как я уже говорил выше, звуки - это главная составляющая игры. Они настолько реалистичны, что даже и призраки не нужны, звуки все сделают сами. Например, меня постоянно пугал «чей-то бег». Представьте. Идете вы никого не трогаете и тут вы слышите, как к вам сзади кто-то подбегает! Это реально «обосрач». Разумеется, играть нужно ночью и в наушниках, ибо днем и через колонки играют только слабаки.

    Графика

    Движок игры хоть и новый, но в такой тьме довольно трудно разглядеть все достоинства движка. Но, несмотря на кромешную тьму, то, что мы имеем, довольно приятно для глаза. Да, графика в Unreal Engine 4 не сок и старенький CryEngine 3 все еще намного лучше с графической точки зрения. Но UDK никогда и не был движком, с великолепной графикой, он был в первую очередь крайне технологичным. И именно в этом плане, UDK 4 уделывает CryEngine 3 с лету. Физика мягких тел (шторы и т.д.); освещение, мягкость картинки и прочее, выполнено в игре и в самом движке просто великолепно. Я уже и не говорю о том, как приятно и легко работать с ним, в то время как в CryEngine 3 всегда было сложно разобраться.

    Касательно графики в игре - она приятная, но не более того.

    Итог

    На мой взгляд, игра получилась хорошей и интересной. Правда, далеко не всем она придется по душе. Все же сюжета как такового здесь нет. В целом же игра полностью оправдала мои ожидания и оправдала свою цену. Ну а касательно графики и UDK 4 - будем судить в другой игре, ибо в Daylight весь потенциал движка мы не сможем увидеть. Я ставлю игре 8/10. Заслуживает ли игра этой оценки или нет, решать вам.

    Первая игра на технологии Unreal engine 4 вряд ли сможет поразить игрока невероятными красотами окружающего мира или супер реалистичной физической моделью. С точки зрения графики, она скорее уступает проектам пятилетней давности на более ранних версиях популярного движка, зато отлично играет на модном поле хоррор-приключений новой волны.

    Самоидентификация героини по имени Сара происходит через лабиринт из мрачных уровней с разбросанными текстами случайных попутчиков забытой истории. Сбор пяти записок гарантирует вам нахождение ключевого предмета одной из мертвых ведьм, который снимает магическую печать и открывает путь к новым рукописям и лабиринтам из дверей. Скучная идея поиска пяти предметов для активации шестого и перехода на новый этап поддерживается случайно создающимися уровнями и уже упомянутой атмосферой гнетущего одиночества. Создатели Daylight пугают умело, окружая игрока враждебной тьмой и все сжимающимся кольцом страха. И хотя мертвые ведьмы выглядят не страшно и одинаково, их внезапное появление и бушующий попеременно полтергейст заставляют вас не раз нервно вскрикнуть. А когда корежит от приближающегося зла, вам только остается сжимать в панике контролер, пытаясь зажечь спасительный огонь, чтобы отпугнуть мерзких обитателей теней. Именно в такие моменты весь потенциал Daylight раскрывается по максимуму, давая игроку необходимую дозу адреналина и нивелируя негативные впечатления от соленой истории, кривых лабиринтов уровней, мусорной графики и однотипного сбора предметов.

    Ради ощущения подступающей опасности, давящего страха неизвестности и ожидания внезапной агрессии стоит играть в Daylight . Эта игра действительно пугает, пускай вас и ловят на дешевые приемы и цинично манипулируют воображением. Главное конечный эффект, правда его, как и любого лекарства, достаточно в меру.

    Игра пройдена на PS4 .

    Статьи по теме: