Где находится компания valve. Корпоративная культура в компании Valve. Аудитория и капитализация

«Что? Где? Когда?» - интеллектуальная викторина, придуманная телеведущим Владимиром Ворошиловым , существует уже 42 года.

История игры Что? Где? Когда?

4 сентября 1975 года официально считается днем рождения игры «Что? Где? Когда? ». В этот день впервые вышла в эфир семейная викторина «Что? Где? Когда?». В передаче приняли участие две команды - семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Передача снималась частями - сначала в гостях у одной семьи, а потом - у другой. Каждой команде задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.

В 1976 году игра «Что? Где? Когда? » уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодежного клуба». Правда, первый выпуск игры вел не Владимир Ворошилов , а Александр Масляков , ожививший позже проект КВН . Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили, не существовало минутного ограничения, каждый играл сам за себя, а не в команде.

24 декабря 1977 года игра «Что? Где? Когда? » наконец обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос и ограничение в одну минуту на время обсуждения вопроса. В 1977-м в игре появился первый ее символ - филин Фомка.

Кто вел передачу «Что? Где? Когда?» «по ту сторону экрана», для телезрителей долго оставалось загадкой. А за Владимиром Ворошиловым прочно закрепилось прозвище «Инкогнито из Останкино». Имя ведущего игры впервые прозвучит 23 апреля 1980 года, когда эфир закончится словами: «Вел передачу Владимир Ворошилов».

В 1982 году окончательно определилась форма игры «Что? Где? Когда?». Введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным - задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж. Появляется фирменная фраза ведущего: «Счет 0:0. Телезрители против знатоков. Первый раунд».

Из воспоминаний В.Я. Ворошилова: «Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять»...

С 1975 по 1991 год передача выходила на Первой программе Центрального телевидения СССР. С 1992 по 1994 год «Что? Где? Когда?» снималась на 1-м канале Останкино, затем съемочная группа перебралась на ОРТ (Первый канал). В 1999–2000 годах программа выходила на НТВ.

В настоящее время игры «ЧГК» транслируются на Первом канале.

Во многих юмористических шоу неоднократно выходили пародии на «Что? Где? Когда?». В частности, над передачей шутили ведущие шоу «Прожекторперисхилтон » Гарик Мартиросян , Иван Ургант и Александр Цекало .

Правила игры Что? Где? Когда?

Команда знатоков «Что? Где? Когда? », состоящая из шести человек, должна ответить на вопрос, имея одну минуту на обсуждение. Вопросы для программы «Что? Где? Когда?» подбираются такие, ответить на которые можно с помощью логики и не слишком специфических знаний, как правило, базовых школьных, хотя со временем они становятся все сложнее. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. За неправильный очко начисляется команде зрителей.

Все вопросы придумываются телезрителями. Игра «Что? Где? Когда?» заканчивается, когда одна из команд набирает шесть очков. В центре игрового зала находится рулетка с установленным волчком. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке еще не сыгравший вопрос. Обсуждение ведется одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать «знатока», который даст ответ. Как правило, слово дается автору версии.

Если знатоки отвечают досрочно, минута остается в их распоряжении для использования в дальнейшем. Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Помощь зала должна быть оказана в течение 20 секунд, и эту помощь можно брать только при счете не в пользу знатоков. Игра проходит в прямом эфире.

Виды вопросов в викторине Что? Где? Когда?

Блиц - кроме обычных вопросов, для ответа на которые дается минута, были введены блиц-вопросы. Такой вопрос состоит из трех более простых вопросов, но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трех правильных ответах.

Суперблиц - то же самое, но отвечает не вся команда, а только один игрок.

Мультимедийные вопросы - вопросы, заданные с помощью видео- или аудиозаписи, либо с использованием рисунков.

Вопрос с предметом - команде показывают предмет и предлагают, к примеру, угадать, для чего он служит (или служил), или использовать предмет(ы) для достижения определенного результата.

Вопрос с черным ящиком - требуется ответить, что находится в черной шкатулке, стоящей перед игроками. По размерам ящика можно приблизительно угадать размеры искомого предмета. Решающий раунд - если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счета 6:0, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остается один игрок, и он должен ответить без чьей-либо помощи.

Призы и титулы телеигры Что? Где? Когда?

Совы

«Знак совы» - был вручен лучшему игроку 1981 года, которым был признан Александр Бялко .

«Хрустальная сова» - приз введен в 1984 году, вручался лучшему игроку из команды знатоков и лучшему игроку из команды телезрителей.

«Бриллиантовая сова» - ее получает лучший игрок по результатам года. Приз основан в 2002 году.

Пиджаки

«Красный пиджак» является знаком бессмертного члена клуба, человека, который может остаться в клубе, даже если его команда проиграла. Получал лучший игрок команды, вышедший в финал серии независимо от результата. В данный момент упразднены.

Погон лучшего капитана - погон дается лучшему капитану, которого выбирают раз в 5 лет.

Магистры - начиная с 1995 года в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают: Александр Друзь (с 1995), Максим Поташев , (с 2000), Виктор Сиднев (c 2005).

Самые известные и прославленные участники игры Что? Где? Когда?

1. Александр Друзь, магистр, обладатель «Хрустальной совы», красного пиджака и титула пожизненного члена клуба, инженер-программист, работает на телевидении (Санкт-Петербург).

2. Максим Поташев, магистр, математик, работает в страховом агентстве (Москва).

3. Федор Двинятин, филолог (Санкт-Петербург).

4. Борис Бурда, журналист, писатель, бард, кулинар (Одесса).

5. Ровшан Аскеров, журналист, историк (Москва).

6. Елена Орлова (Москва).

8. Михаил Мун, математик (Санкт-Петербург).

9. Анатолий Вассерман , журналист, политический консультант (Москва).

Со временем появились еще две версии «Что? Где? Когда?» - спортивная, без привлечения телевидения, и «Брейн-ринг» - в этом варианте на вопрос отвечают две команды, правильно ответившая лишает соперника права на свой ответ.

Ведущий телевизионной версии «Брейн-ринга» - Андрей Козлов . Программа снималась телекомпанией «Игра» в период с 1989 по 1999 год.

Интересные факты об игре Что? Где? Когда?

Владимиру Ворошилову было запрещено появляться в кадре, поэтому первым ведущим игры стал Александр Масляков . Он провел всего одну игру. Передача вышла в эфир 24 апреля 1976 года.

В 1977 году волчок впервые указывает на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока. В игре появляется минута обсуждения.

В 1977 году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос. В зале появился живой символ передачи «Что? Где? Когда?» - филин Фомка. В 1977 году в клубе была сыграна одна игра - 24 декабря.

С 1978 года игры в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?» становятся традиционными и постоянными. В 1978 году было сыграно 9 игр.

В 1979 году участники передачи «Что? Где? Когда?» впервые называются знатоками. В игре появляется первая музыкальная пауза.

В игре от 23 апреля 1980 года впервые упоминается имя ведущего «Что? Где? Когда?»: «Вел передачу Владимир Ворошилов».

Черный ящик впервые появился на игре «Что? Где? Когда?» 6 декабря 1983 года. Это был самый первый «черный ящик» на советском телевидении.

В черном ящике побывали сотни самых разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Несколько раз за всю историю игры в черном ящике было пусто.

В 1984 году игрокам «Что? Где? Когда?» во время минуты обсуждения разрешено пользоваться справочной литературой: БСЭ, словарями Ушакова, Ожегова и Даля, Философским энциклопедическим словарем, Географическим энциклопедическим словарем, Физическим энциклопедическим словарем, Химическим энциклопедическим словарем, Советским энциклопедическим словарем.

В 1984 году появились первые «Хрустальные совы».

В 1987 году впервые проходят международные игры «Что? Где? Когда?».

Зимой 1991 года на игровом столе программы «Что? Где? Когда?» впервые появились деньги. Интеллектуальный клуб становится интеллектуальным казино. Ведущий стал называться крупье. Впервые появляется фраза: «Интеллектуальное казино - единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».

В 1991 году также был введен титул Бессмертного члена элитарного клуба.

В 2001 году, после смерти Владимира Ворошилова, первые две серии имя нового ведущего игры «Что? Где? Когда?» держалось в секрете, а голос специально обрабатывался при помощи компьютера. Позже информация о новом ведущем перестала быть тайной, но до сих пор игроки в передаче обращаются к ведущему только так: «Господин ведущий!».

В 2001 году знатоки перестали играть на деньги.

В 2002 году учрежден новый почетный приз игры «Что? Где? Когда?» - «Бриллиантовая сова». «Бриллиантовая сова» - главный приз года. Вручается в финальной игре лучшему игроку победившей команды.

Приз «Бриллиантовая сова» - ручной работы, он выполнен из серебра и хрусталя по технологии «алмазная грань». В украшении совы использовано 70 рубинов. Вес «Бриллиантовой совы» более 8 килограмм.

С 1990 года все игры телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Охотничий домик - памятник архитектуры XVIII века, часть увеселительной усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого. Построен в период между 1739 и 1753 гг.

Что? Где? Когда? и премия ТЭФИ

1997 Игра «Что? Где? Когда?» - победитель конкурса в номинации «Развлекательная программа».
2001 Программа «Что? Где? Когда?» - победитель конкурса в номинации «Телевизионная игра».

Владимир Ворошилов - приз «За личный вклад в развитие отечественного телевидения» (посмертно).
Александр Фукс - победитель конкурса в номинации «Оператор» (посмертно).

2002 Программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра».
2003 Наталия Плуталова - победитель конкурса в номинации «Звукорежиссер».
2004 Программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра».
2005 Программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра».

На телешоу «Что? Где? Когда?» можно достаточно просто: нужно стать автором интересного вопроса, который не только попадет на игровой стол, но и удостоится чести быть отмеченным игроками и всеми присутствующими зрителями. Подобные вопросы не только оцениваются крупными денежными призами, но и удостаиваются специального приглашения их авторов на игру, проходящую в Москве или других городах нашей страны.

С 1990 года игра неизменно проводится в Нескучном саду в Охотничьем домике (г.Москва)

Помимо всего прочего, можно стать обладателем или специального приглашения в центральную студию или клубы, в которых проводятся игры с участием именитых . Его можно отвоевать, став участником специализированного форума, который, кстати говоря, есть и у игры «Что? Где? Когда?», проходящей в 17 раз в год аж с 1975 года. Это реальный шанс стать частью массовки, увидеть себя в рамках трансляций, проводимых Первым каналом и воочию насладиться игрой известных звезд-интеллектуалов. Основным модератором форума является непосредственный режиссер передачи - Борис Крюк, который старается отвечать на вопросы поклонников и любителей игры.

Стать знатоком

В интеллектуальном клубе традиционно создаются и совершенно новые команды. Однако, если можно было стать членом вновь сколоченного коллектива лишь прислав заинтересованную заявку , то сегодня отбор происходит гораздо жестче. Мало стать победителем местных, районных и межрайонных соревнований, важно удачно попасть на глаза телевизионным продюсерам, приобрести популярность, стать знаменитостью. Для этого необходимо пройти отборочный тур «Брейн-ринг» шоу и, как минимум, блеснуть на нескольких его съемках, после этого вероятность попадания в клуб из ничтожной превращается в малую, но все же имеет место быть.

Кузницей кадров знатоков становятся и специальные турниры, которые проводятся среди телезрителей, которые несколько сезонов отвоевывали у действующих игроков очки, благодаря своим интересным вопросам. Попасть на такой турнир можно по приглашению Б.Крюка, который присутствует на финальных играх.

Первую игру, которая была поставлена, как семейное шоу, вел не В.Ворошилов, а известный А. Масляков.

Для тех, кому это путь может показаться сложным и изнурительным, -сообщества предлагает массу площадок, проводящих он-лайн бои, это отличный шанс проявить себя и пусть на стать в один ряд с такими именитыми знатоками, как Друзь или Блинов, потешить самолюбие и в очередной раз утереть нос слабым противникам.

Источники:

  • Что? Где? Когда?

Общение на интернет-форумах привлекает своей анонимностью. Можно придумать себе привлекательный образ или повышать самооценку, высказывая свое мнение, не стесняясь в выражениях. Для того, чтобы беседа на форумах не превращалась в нецензурную брань или обмен оскорблениями и существуют модераторы. Они регулируют общение онлайн и следят за порядком. Стать модератором не сложно, но нужно обладать рядом качеств.

Инструкция

Освободите себе несколько часов в день. Работа модератором требует ежедневного присутствия на форуме. Если вы по каким-либо причинам не можете каждый день выходить в интернет, возможно, вам стоит подумать о другом роде деятельности.

Вспомните, в каких аспектах жизни вы хорошо разбираетесь и обратитесь к руководству тематических форумов с предложением своей кандидатуры в качестве модератора. Если вы увлекаетесь комнатными растениями, форум о домашних цветах вам будет не сложно. А вот если вы ничего не понимаете в машинах, лучше не откликаться даже на самые заманчивые предложения от форума автомобилистов. Истинная картина раскроется очень быстро.

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

Преимущества покупки диплома

Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.

1 канал

Повторные показы Хронология Похожие передачи Ссылки Официальный сайт
Данная статья описывает телевизионную версию игры. Чтобы узнать о турнирах и о спортивной версии игры, смотрите .

Что? Где? Когда? - интеллектуальная викторина , наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в г. телеведущим Владимиром Ворошиловым . Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей . Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.

Правила телеигры

В телевизионной версии каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.

Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.

Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей - 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.

Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.

Вопросы

Общие сведения

Игра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Из краткого описания игры можно ошибочно заключить, что для успешного ведения игры необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать. Хороший вопрос должен содержать в себе всё необходимое для ответа, кроме того могут требоваться знания на уровне средней школы, внимательность, наблюдательность и т. п. Часто какое-то лишнее, не очень пригодное в данном контексте слово или грамматическая тонкость являются сильным намёком; такую роль играют каламбуры и т. п., так что вопросы часто непереводимы и предполагают наличие познаний в культурологии .

Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности - специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды.

Виды вопросов

  1. Обычный вопрос . Знатокам в словесной форме предлагается вопрос, присланный по почте одним из телезрителей. Вопрос выбирается при помощи волчка в стандартной форме. На обсуждение вопроса даётся одна минута, после чего знатоки должны дать ответ. Ответ даёт один знаток команды. Отвечающего определяет капитан.
  2. Мультимедийный вопрос . Это вопрос, заданный с помощью видео- или аудиозаписи, либо с использованием рисунков. В телеигре видеозапись просто показывают на мониторе. В спортивном варианте на каждый стол перед озвучиванием вопроса кладётся распечатка (так же известная как «раздатка»). Часто перед чтением вопроса, чтобы избежать утомительного переписывания, раздаются также длинные тексты (например, стихи).
  3. Вопрос с предметом . Команде показывают предмет и предлагают, к примеру, угадать, для чего он служит (или служил), использовать предмет(ы) для достижения определённого результата и т. п.
  4. Вопрос с чёрным ящиком . Здесь требуется ответить, что находится в чёрном ящике, стоящем перед игроками. В редких случаях это может служить своего рода подсказкой, так как размеры ящика ограничены, и в нём явно не может лежать ничего абстрактного (хотя были случаи, когда ящик оказывался пуст, и отсутствие предметов в ящике было верным ответом, однако это является скорее исключением). Один раз в черном ящике лежал другой черный ящик (27 декабря 2008 года). Как вариант такого вида вопросов, если предмет не помещается в черный ящик, он находится за кулисами, о чём знатокам в большинстве случаев сообщается дополнительно.
  5. Тринадцатый сектор . Знатокам предлагается вопрос, заданный пользователями сети Интернет на сайте 13.mts.ru за время трансляции игры. Вопрос выбирается компьютером случайным образом. При этом вопрос полностью непредсказуем и никто (даже редакторы) не знает ответа на вопрос вплоть до его объявления.
  6. Сектор «Зеро» . В начале игры на сектор клались три стилизованых игральных карты со знаком «зеро». В случае выпадения сектора, объявлялся раунд «интеллектуальное казино против знатоков», после чего ведущий Владимир Ворошилов выходил к игрокам и задавал один из вопросов, имевшихся на картах. После смерти Владимира Ворошилова сектор был упразднён.
  7. Блиц (простой). Состоит из трёх более простых вопросов (в сравнении с обычными), но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трёх правильных ответах. Первоначально этот тип вопросов появился в телеигре, а позже был включён и в спортивный вариант игры. Несмотря на сложность, "Блиц" периодически выигрывается знатоками (например, командой Б. Касумова в летней серии 2008 года).
  8. Суперблиц - усложнённая версия блица , отличие заключается в том, что участвует в нём один игрок от команды, кто именно - решает капитан команды (в редких случаях волчок используется для жребия). Раунд крайне редко выигрывается знатоками (например, А. Козловым в финале 2008 года, до этого М. Поташевым в 1997 году).
  9. Решающий раунд . В том случае, если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остается наиболее сильный, по мнению команды, знаток, после чего стандартным образом с помощью волчка выбирается вопрос, на который знаток должен ответить без чьей-либо помощи. При этом обязательным условием является, чтобы в зале была абсолютная тишина и полное отсутствие обсуждения вопроса. Данный вид вопросов помогает команде пройти в финал сезона при более успешной игре предыдущих команд данного сезона.

Примеры вопросов

  1. Перед вами древнеегипетская рукопись; в ней говорится про некоего раба : «Он в совершенстве слышит обоими ушами , честен и послушен». Этот текст рассматривается как один из ранних экземпляров… чего? (Ответ: рекламы .)
  2. Правление компании McDonald’s полагает: слухи о том, что мясные блюда сети McDonald’s готовятся из дождевых червей , легко опровергнуть, сравнив их с мясом. Вопрос: по какому критерию? (Ответ: по цене. Черви стоят намного дороже.)
  3. По юмористическому календарю Беляева и Шталбера, «Если бы это утверждение было правдой, это не имело бы такого приятного вкуса». Догадайтесь, про какое утверждение говорится и назовите это . (Ответ: вино , «Истина в вине». Вопрос основан на сопоставлении фраз «Истина в вине» и «Горькая правда») .
  4. Как-то раз друг Марка Твена , Гарри Дьюмен, взял в долг 500 долларов , обещав непременно вернуть их через месяц - разумеется, если будет ещё жив. Вопрос: что сделал Марк Твен, не получив обещанного через месяц? (Ответ: опубликовал некролог Дьюмена)
  5. В басне Амброза Бирса какой-то депутат обещает своим избирателям не воровать после получения должности. Когда выяснилось, что он крал огромные суммы, избиратели потребовали ответа. Депутат ответил, что, да, он обещал не воровать, однако не давал другого обещания. Какого? (Ответ: обещания не лгать.)
  6. Джером К. Джером сравнивал это с правительством , так как и то и то ценят, лишь пока они хорошие. Назовите это. (Ответ: погода)
  7. Русский юморист Михаил Задорнов говорил, что он не сердится на коммунистов, так как они никогда не обманывали его. Но почему, по его словам, они его не обманывали? (Ответ: потому что он всё равно никогда им не верил)

Телеверсия игры

Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий.

Днём рождения телеигры считается 4 сентября . В тот день прошла одна игра, по иным правилам , по которым две семьи играли друг против друга (как в популярной игре «Счастливый случай»). Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива .

Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. . Известно , что каждый день приходили мешки писем, на каждое из которых нужно было ответить, выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность представленных фактов, отредактировать, подготовить, если надо, необходимые предметы. Разумеется, один человек не может выполнять такую работу, и Ворошилову помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями .

Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин «знаток» , теперь это слово стало привычным для описания участников игры, клуб теперь обычно называется «клубом знатоков» .

Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.

После распада Советского Союза в игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино» (хотя место проведения игр не сменилось). Лозунгом игры стала фраза «Интеллектуальное казино - единственное казино, в котором можно заработать деньги своим собственным умом» .

Каждый вопрос отныне имеет некоторую «стоимость», которую можно увеличивать, выкладывая выигранные деньги на определённое игровое поле. Появились спонсоры и адвокаты (Михаил Барщевский). С знатоки решили прекратить играть за деньги, ценность вопросов определяется с помощью телефонного голосования телезрителей. С года авторы вопросов, на которые не был дан верный ответ, получают оплату в соответствии с тем, каким по счёту из невзятых был их вопрос: автор первого вопроса, не отвеченного командой, получает 10 тысяч рублей, второго - 20 тысяч, и так далее; также в случае поражения команды телезрителей в первом раунде проигравший телезритель получает страховку 10 тысяч рублей, а каждый невыпавший вопрос (кроме 13-го сектора) получает компенсацию 10 тысяч рублей (в случае, когда не выпал блиц или суперблиц, автор каждого вопроса блица или суперблица получает 10 тысяч рублей). При этом в 2006-2007 году получали 1 рубль за каждый голос "вопрос нравится" и -1 рубль за каждый голос "вопрос не нравится", что было выгоднее (последний вопрос имел также фиксированную ставку 60 тысяч рублей).

После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1991 году появился новый сектор - ноль («зеро»). Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков».

Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга »

В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Они бывают двух видов:

  • Музыкальная пауза , когда команда выходит из домика в направлении стилизованной сцены, на которой происходит исполнение какой-либо из звезд (приглашенной заранее) любой собственной песни. Как вариант возможно также приглашение группы или ансамбля. Такая пауза объявляется ведущим по истечении четырех раундов (исключение - счет 3:0).
  • Чайная пауза , когда распорядитель приносит на подносе и ставит на стол шесть чашек с уже налитым чаем Ahmad Tea Limited Edition, а также дополнительные коробочки с чаем и сахар. Такая пауза объявляется ведущим по истечении семи или восьми раундов в зависимости от хода игры (естественно, если к тому времени ни одна из команд не одержала победу).

Прямой эфир

Особенностью игры является то, что она проходит в прямом эфире . Во время прямого эфира зрители могут давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей.

Призы и титулы телеигры

Совы

Пиджаки

  • «Красный пиджак» является знаком «бессмертного члена клуба» , человека, который может остаться в клубе даже если его команда проиграла. Получал лучший игрок команды, вышедший в финал серии независимо от результата (но была одна игра, когда вручили на всю команду). В данный момент упразднены (после истории с проигрышем команды Козлова (проигран также пиджак) и Блинова, с пиджаком были Блинов, Друзь и Двинятин). Матч-реванш, выигранный командой Блинова 31 декабря 1994 года, отменил пиджаки, и в клубе была объявлена всеобщая амнистия .

Погон лучшего капитана

  • Этот погон дается лучшему капитану, которого выбирают раз в 5 лет. Его обладателями являются Борис Ерёмин, Владимир Лутовинов, Андрей Каморин , Виктор Сиднев, Андрей Козлов , Алексей Блинов и Алесь Мухин .

Магистры

Музыка в телеигре

Телевизионная игра стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Некоторые темы обрели огромную известность и используются в местных викторинах. Для многих людей эти мелодии, впервые услышанные в игре, навсегда остаются связанными с её атмосферой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры - это вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра ». Кроме того, в начале игры звучит фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама » ("Что наша жизнь? Игра!") и другие эпизоды из той же оперы. Во время игры между раундами иногда звучит обработка фрагмента из «Рапсодии в блюзовых тонах» Дж. Гершвина , композиция Джеймса Ласта «Ra-ta-ta» группы «Rotations», фрагменты песен «Crucified» и «Israelism» группы Army of Lovers . В конце игры проигрывается симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти» в исполнении Ekseption.

Спортивная версия

В отличие от телеверсии игры, спортивный вариант остаётся неизвестным для большей части россиян, так как популяризацией фестивалей и игр практически не занимаются - в основном потому, что те менее зрелищны, чем телевизионная версия, так как в спортивной версии у зрителя практически нет возможности наблюдать за игровым процессом.

Игра известна внутри некоторого движения, и человек попадает туда случайно, через своих друзей, знакомых, случайно увиденное объявление или институтский клуб, которые, как и клубы КВН, регулярно проводят игры для студентов.

Известные знатоки телеигры

Александр Друзь

Многие игроки, в основном игроки телеверсии, были очень популярны в Советском Союзе, позже - в России. Наиболее выдающиеся получают различные почётные призы, такие как хрустальная сова , титул бессмертного игрока Что? Где? Когда? , красный пиджак . В некоторых сезонах получали автомобили и крупные суммы денег (в основном, если были известные спонсоры).

Самые известные и прославленные участники этой игры:

  • Некоторые букмекерские конторы принимают ставки на исход игры (получателя «Хрустальной совы», счёт игры и т.д.), что говорит об отсутствии договоренностей и подтасовки результатов игры.
  • В восьмидесятых годах видеомониторы, расположенные над круглым столом в студии передачи, представляли собой цветные телевизоры "Юность", по всей видимости, модели Ц-440, в корпусах красного цвета. В девяностых годах им на смену пришли телевизоры зарубежного производства, а в настоящее время используются ЖК мониторы.
  • В начале девяностых годов руководство передачи проводило эксперимент по голосованию среди зрителей. Частотомер, выполненный на основе ЭВМ ДВК-2М, измерял частоту питающей сети. Сначала было предложено выключить свои телевизоры всем зрителям, затем только зрителям, голосующим за первую команду, и затем только зрителям, голосующим за вторую команду. Необычный способ голосования основывался на том факте, что при резком снижении нагрузки на электросеть происходит увеличение частоты тока. Эффективность данного способа находится под вопросом, поскольку, во-первых, на электростанциях находятся системы автоматического регулирования, не позволяющие частоте "уплыть" при изменении нагрузки за установленные пределы, а во-вторых, телевизоры различных моделей отличаются друг от друга потребляемой мощностью, так, при выключении телевизора "Рубин-714" нагрузка на электросеть снизится на 250 Вт, а при выключении телевизора "Юность-406Д" - всего на 30 Вт. В наши дни голосования подобного рода проводятся при помощи SMS.

Версии игры в других странах

См. также

Другие интеллектуальные игры

Примечания

Ссылки

Видео

  • «Что? Где? Когда?» Сезон 2008. Финал года. 27/12/08 + ,
  • «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» - Весенняя серия 2009 год. - Игра первая (04.04.2009) на Яндекс.Видео


Статьи по теме: