Десница короля настольная игра распечатать. Самая быстрая и забавная «Игра престолов» — обзор настольной игры «Игра престолов: Десница короля. Катала умеет шутить

Королевская Гавань содрогается от топота копыт, заглушаемого криками толпы, встречающей великие дома Вестероса, которые прибывают в столицу Семи Королевств на грандиозный рыцарский турнир. "За кулисами" состязания жаждущие власти плетут интриги, организовывают заговоры и совершают предательства с целью стать десницей короля, вторым человеком государства!


Путь к власти таит в себе множество преград, интриг, предательств и непростых решений. Желающих занять престижный пост очень много. У каждого соперника свои методы достижения цели, но все они хотят заручиться поддержкой великих людей Вестероса. Чтобы одержать победу в настольной игре " " (), вам придётся действовать быстро, решительно и с умом!



Основа игры – это 35 квадратных карт персонажей, которые представляют собой выдающихся личностей семи домов Вестероса: 8 персонажей дома Старк, 7 персонажей дома Грейджой, 6 персонажей дома Ланнистер, 5 персонажей дома Таргариен, 4 персонажа дома Баратеон, 3 персонажа дома Тиррел и 2 персонажа дома Талли.

В правом нижнем углу каждой карты персонажа указано, сколько всего карт этого дома имеется в игре.


Но самая главная карта – это карта мастера-над-шептунами, известного как Варис по прозвищу Паук. Именно он заставляет того или иного персонажа принять чью-либо сторону. Каждый игрок в свой ход перемещает карту Вариса в нужном направлении, чтобы заручиться поддержкой того или иного дома.


Помимо карт персонажей, в игре присутствуют карты союзников (14 штук), среди которых можно встретить личности, оказавшие большое влияние на развитие событий в Вестеросе – например, Джон Сноу, Мелисандра или Петир Бейлиш. Каждый союзник позволяет выполнить какое-то нестандартное действие.


Жетоны знамён, за которые идёт борьба на протяжении партии. Жетоны переходящие, достаются тому, у кого в игровой зоне имеется наибольшее количество персонажей того или иного дома. Если количество персонажей равное, то жетон этого дома достаётся тому игроку, чей ход только что закончился.

Жетоны трёхглазых воронов используются в особом режиме игры, когда игроки за столом не имеют права разговаривать. Чтобы посовещаться или договориться с другим игроком, необходимо сбросить жетон ворона и тайно переговорить с желаемым игроком, выйдя из-за стола. Вариант игры для продвинутых игроков. Появляется некий элемент "Мафии".


Перед началом партии все квадратные карты персонажей, включая карту Вариса, перемешиваются и в случайном порядке раскладываются "сеткой" 6 на 6 карт – это импровизированная Королевская Гавань. Рядом кладутся жетоны знамён и раскрываются 6 случайных карт союзников (из остальных карт союзников формируется колода рубашкой вверх).


Правила игры довольно просты. В свой ход игрок перемещает карту Вариса в одном из четырёх направлений (вверх, вниз, влево или вправо). Перед перемещением игрок называет дом и перемещает карту Вариса на самую дальнюю карту этого дома в выбранном направлении – после этого игрок забирает карту дома из-под карты Вариса и все остальные карты этого же дома, которые Варис "перепрыгнул" в процессе перемещения (если таковые имеются). Теперь игрок проверяет, стал ли он лидером (или одним из нескольких лидеров) по имеющимся картам этого дома – если стал, то он или она получает жетон знамени этого дома. Далее ход переходит к следующему игроку.


Партия завершается, когда Варису некуда двигаться (во всех четырёх направлениях нет свободных карт персонажей). Тот игрок, у которого на момент окончания партии имеется в наличии больше всего жетонов знамён, становится победителем.



А что насчёт карт союзников? Как их получить? Рассказываю... Если игрок забирает из Королевской Гавани последнюю карту какого-либо дома, он или она в обязательном порядке берёт любую открытую карту союзника и немедленно разыгрывает её, даже если карта навредит игроку. Дело в том, что когда игрок берёт карту союзника, новая карта на её место не открывается. Таким образом, на столе могут остаться только те карты, которые способны навредить.



Если вам легче осваивать правила, смотря на то, как играют другие, и слушая их пояснения по ходу партии, то настоятельно рекомендую посмотреть летсплей от популярного канала о настольных играх "Твой Игровой":


Настольная игра " " (A Game of Thrones: Hand of the King ) была впервые издана в 2016 году мировым гигантом настольной индустрии "Fantasy Flight Games". Автором игры является французский разработчик Бруно Катала (Bruno Cathala). Настолка переведена на семь языков, включая русский (локализация выпущена издательством " " в 2017 году).



Игра на первый взгляд кажется довольно рандомной, однако после двух-трёх партий приходит понимание того, как именно нужно играть – с этого момента случайность уступает место тщательному планированию своих действий и глубокому анализу потенциальных действий соперника. Каждый ход игрока открывает новые возможности противнику, поэтому нужно всегда учитывать, как изменится ситуация на столе после своего хода. Иногда бывает выгоднее завести соперника в некоторый тупик с одним единственным выходом, пожертвовав сравнительно выгодным ходом, чтобы потом сделать очень сильный ход и вырваться в лидеры или получить заветную карточку союзника, которая переломит ход партии.



" " (A Game of Thrones: Hand of the King ) – это довольно абстрактный филлер (с таким же успехом это могли быть просто цветные квадратики), но при этом мозги разминает хорошенько, а знакомый поклонникам книг и сериала фэнтезийный сеттинг в карикатурном стиле вносит изюминку и юморные нотки в эти необычные "пятнашки". Мне, честно говоря, больше понравилось играть в дуэльном варианте один на один. Чем больше людей, тем сложнее планировать действия наперёд. Хотя, возможно, с опытом именно сложности начнёт не хватать, поэтому придётся расширить круг игроков до трёх или четырёх человек. Учитывая простоту правил и цену менее 700 рублей, данная настолка может подойти каждому и стать оригинальным презентом по любому поводу, в том числе и к Новому году, который уже, можно сказать, на носу =)

Недавно мне в голову стрельнула мысль, что у меня в коллекции нет ни одной игры, сделанной по известному циклу Джорджа Мартина. Хотя, казалось бы, есть такой шикарный выбор игр — от больших настолок до мелких филлеров. На большие настолки я теперь уже нечасто замахиваюсь, а вот от мелочи никогда не отказывался. Поэтому когда Hobby World недавно локализовало филлер от Бруно Катала , в котором использованы персонажи из «Песни льда и пламени», то я сразу решил, что мне однозначно нужна эта настолка на изучение. Путь она будет моей первой «Игрой престолов» в коллекции!

Коробка

Не ожидайте увидеть в коробке россыпь разных компонентов, т.к. Десница короля — это быстрая карточная игра. Посему внутри лежит 36 небольших квадратных карт, 14 карт компаньонов обычного размера и картонные жетончики.

Знаю, как некоторые любят ругать ХВ за качество, но конкретно за эту игру издательство можно только похвалить — качество отличное! Карты плотные, картон толстый, в руках держать приятно.

Правила игры

Если бы правила этой игры писал Джордж Мартин, то у нас было бы как минимум 7 здоровых томов по 1300 страниц. Но так как за правила взялся Бруно Катала, то они оказались совсем маленькими и лаконичными. 12 страниц урезанного формата с большими картинками и флавором не заставят вас потратить на изучение игры сильно много времени.

В этой игре нужно бороться за влияние на 7 Великих домов Вестероса. Да-да, это те самые Старки, Баратеоны и прочие Ланнистеры. Игровое поле состоит из 36 карточек, случайно разложенных на столе сеткой 6х6. Каждая карта — это персонаж из одного какого-то дома. Цифра в углу карты говорит о том, сколько всего персонажей есть в конкретном доме.

Одна из карт на столе — карта Вариса. Это нейтральная общая карта, которую игроки перемещают каждый ход. В свой ход игрок называет направление и карту дома, до которой он перемещает Вариса. Двигаться можно только по вертикали или горизонтали. Карту, к которой вы шли, и все карты дома, к которой принадлежит карта цели и через которые проходит Варис, игрок забирает себе.

В конце хода игрок проверяет, лидирует ли он по количеству полученных карт дома, которую он только что взял. Для лидерства достаточно иметь больше или столько же карт Великого дома, как и у лидера. Если вы новый лидер, то забираете жетон знамени этого дома себе.

Если игрок забирает последнюю карту одного из Великих домов со стола, то он может взять одну из шести карт союзников, лежащих на столе, и воспользоваться ее свойством. Карт союзников на самом деле больше, но в партии принимает участие только 6 случайно выбранных карт. Союзники, как правило, позволяют забрать какую-нибудь карту себе или уничтожить карту на столе или у соперника.

Когда Варису некуда будет перемещаться, игра заканчивается. Каждый игрок подсчитывает количество полученных знамен, и тот, у кого их будет больше, объявляется победителем.

Катала умеет шутить

На мои впечатления от игры безусловно повлияло мое знакомство с книгами Мартина. Я пока прочитал только 3 книги и вообще не смотрел сериал, поэтому мне было интересно, как художник изобразил героев сериала (именно они были взяты за основу). Честное слово, я минут 10 после распаковки игры изучал карточки и улыбался.

Игровой процесс Десницы короля очень простой, поэтому научиться играть в нее легко и просто. Но глупой назвать ее не могу, потому что думать в игре есть над чем. На первый взгляд кажется, что выбирать направление движения и карты домов очень просто — чем больше карт дома на линии, тем выгоднее их забрать. Но это совсем не так. Например, если всего карт дома 7, а перед вами уже лежит 4 карты этого дома, то сильно волноваться за то, что у вас заберут жетон, не стоит (хотя такая возможность есть, учитывая карты союзников). Поэтому не стоит хватать все карты подряд. Или же можно нечаянно поставить Вариса так, что следующий игрок заберет вкусные карты себе. Поэтому приходится думать не только над своим ходом, но и возможным ходом соперника.

Следующий уровень стратегии — это карты союзников. Иногда очень выгодно взять не сильно нужную последнюю карту дома, чтобы воспользоваться картой союзника. Свойства союзников довольно полезные (и тематичные=)). Например, Ходор забирает Брана откуда бы то ни было (с центра стола или у другого игрока), Сандор Клиган убивает любую карту, а Илин Пейн убивает Эддарда Старка. Мне нравится, как Катала связал тему игры с механикой. Ходор ведь действительно дружит с Браном, а Пейн… Ой, простите, это же спойлеры, да?=)

Десница короля — очень быстрая игра. Одна партия играется минут 15. Мне нравится, что игра может закончится неожиданно — Варису просто некуда двигаться, и все, игра закончилась.

Здорово, что лидеры в игре постоянно меняются, игрокам некогда расслабиться, т.к. кто-то постоянно у тебя ворует жетоны. Игровой процесс проходит динамично — только сыграл ход, как нужно опять думать, как вернуть себе лидерство.

В правилах игры можно найти дополнительные варианты игры. Например, можно играть 2 на 2 — побеждает пара, которая суммарно наберет больше жетонов знамени.

В варианте игры «Трехглазая ворона» общаться за столом нельзя, и только если в свой ход сыграть жетон вороны, то можно пообщаться напарниками или соперниками (если играть командно).

Честно скажу, что меня не очень впечатлили альтернативные варианты игры, поэтому о них сказать мне особо нечего.

Мне показалось, что самый лучший вариант игры в Деснице короля — это играть вдвоем. Если играть вчетвером, то игровой процесс становиться довольно хаотичным. Пока дойдет до вас ход, то ситуация за столом поменяется несколько раз. Своим ходом вы можете повлиять на ход только следующего игрока. Именно поэтому более стратегично играть вдвоем. Вы пытаетесь подставить другого игрока, а он вас.

Мне очень понравилось, как оформлена игра. Она выполнена в шутливой форме. Персонажи забавно нарисованы, свойства союзников прикольные. Мне, как человеку, который знаком с циклом, было интересно играть и шутить за столом. Качество компонентов, арты — все это меня очень порадовало. Игра яркая и за это очень хочется поблагодарить художника.

В итоге у Каталы получилась простенькая игрушка для казуальных игроков. При этом неважно, смотрели вы одноименный сериал или не смотрели, читали книги Мартина или не читали — играется Десница короля любыми игроками одинаково хорошо. В игре меня смущает только один момент — она кажется слишком простой и есть ощущение, что она быстро надоест. Поэтому опытные игроки могут легко ограничиться одной-двумя партиями для насыщения. А вот новички и ненастольщики могут отлично провести время за игрой, испытав огромное удовольствие от веселого геймплея.

Мне кажется, что игра идеально впишется в коллекцию настольного клуба или в перечень игр на игротеках.

Игра престолов: Десница короля — это прикольная игра «пятиминутка», которая быстро и легко играется и точно так же быстро выветривается из головы=) Для долгих зимних посиделок не подойдет, но для знакомства с настолками и для просто веселой компании — как раз то,что нужно.

Плети дворцовые интриги, выставляй соперников не в лучшем свете, в общем, делай все возможное и невозможное! Только докажи, что ты лучший, и только ты достоин стать десницей Короля!

«Игра престолов. Десница Короля» - новый уровень стратегии

В настольную игру «Игра престолов. Десница Короля» невозможно выиграть, не устраивая хитрых интриг и коварных заговоров. Чтобы стать десницей «Игры престолов» нужно заручиться поддержкой и получить расположение главного придворного интригана-шептуна Вастероса - Варриса. В королевстве, за глаза, его еще называют Паук, мастер дворцовых интриг может с легкостью помочь вам достигнуть желанной цели, если конечно пожелает. Когда на карту поставлено все - проигрыш не сулит ничего хорошего!

Особое внимание стоит уделить Ланнистерам, ведь они за любые услуги платят сполна! Но и другие кланы лучше не забывать, поддержка знатных Семей не постоянна, и не стоит ее терять!

Есть и более романтичные персонажи. Фанатам понравится, что авторы «Десницы Короля» вспомнили не только знаменитых героев, но и тех, кого почти не показывали в сериале. Например, нашлось место мистическому Трехглазому Ворону, который помогает связаться с временными союзниками или постоянными напарниками. Ведь в игру «Десница Короля» можно играть и командами! Все средства хороши в битве за власть!

В этой настольной игре участники по очереди перемещают карту Вариса между картами персонажей в Королевской Гавани. С помощью Вариса игроки собирают карты персонажей, чтобы в дальнейшем получить жетоны знамён Великих домов Вестероса. Победит участник, собравший в конце игры больше всего жетонов знамён!

Ход игры

Начиная с первого игрока и по часовой стрелке, участники перемещают карту Вариса. Чтобы переместить Вариса, игрок называет направление и дом. Это определ яет, в каком направлении будет двигаться Варис и карты какого дома в указанном направлении игрок хочет забрать.

Варис может перемещаться в одном из четырёх направлений в рамках «сетки» карт: вправо, влево, вверх или вниз (но не по диагонали). Перемещение должно закончиться на другой карте «сетки», и эта карта дол жна принадлежать дому, названному игроком. Каждая карта персонажа принадлежит одному из семи домов в Королевской Гавани. Определить принадлежность персонажа к дому можно по цвету фона и гербу в левом верхнем углу карты.

Назвав направление и дом, игрок перемещает Вариса к самой дальней карте персонажа этого дома в указанном направлении, пропуская других персонажей и пустые «ячейки». Затем игрок забирает себе карту персонажа, на которой закончил перемещение Варис, а так же всех других персонажей из этого дома в этом ряду, которых Варис пропустил при перемещении. Взятые карты игрок кладёт в свою игровую зону. В конце своего хода игрок проверяет, сколько в его игровой зоне персонажей того дома, карты которого он взял в этом ходу. Если он лидирует по количеству персонажей этого дома (или если он один из нескольких лидеров), он забирает соответствующий жетон знамени и кладёт в свою игровую зону. Ход передаётся дальше.

Игроки по очереди перемещают Вариса и забирают карты персонажей и жетоны знамён, пока не закончится игра.

Быть десницей короля - великая честь. Рыцари Семи королевств прибыли на грандиозный турнир в Королевской Гавани, чтобы побороться за это звание. Чтобы стать избранником короля, необходимо добиться поддержки прославленных семейств, - и удачно, что рядом оказался Варис, готовый нашёптывать лордам нужные слова.

Тип игры : карточная
Автор : Бруно Катала
Художник : Михайло Димитриевски
Издатель в России : Hobby World
Количество игроков : 2–4
Возраст игроков : от 14 лет
Длительность партии : 15–30 минут
Похоже на :
Völuspá (2012)
«7 драконов» (2011)

Королевская Гавань представлена полем из 36 карт: 35 карт персонажей (дворян из разных домов) и одна карта Вариса. Чуть в стороне расположена колода и шесть открытых карт потенциальных союзников, готовых услужить игрокам. Игроки ходят по очереди, называя один из семи домов, после чего перемещают карту Вариса в одном из четырёх направлений до дальней карты с дворянином из названного дома. По пути Варис нашёптывает нужные слова представителям дома и добивается их поддержки. Игрок забирает из Гавани и выкладывает перед собой все полученные таким образом карты. При грамотном расчёте можно не только переманить на свою сторону больше нужных персонажей, но и оставить карту Вариса в невыгодной для следующего игрока позиции. Став лидером по картам дома или одним из лидеров при равенстве, активный игрок в конце хода получает жетон знамени соответствующего цвета (или забирает его у предыдущего лидера) и тем самым укрепляет свои позиции.

В каждом доме разное число персонажей - оно отмечено цифрой в углу карты. Эта цифра, по сути, показывает, насколько сложно получить поддержку тех или иных домов, а также ценность отдельных карт дворян. Так, получить благоволение дома Талли (всего два персонажа), с одной стороны, легче, а с другой - это нужно сделать раньше соперников. Привлекая на свою сторону последнего в Гавани представителя дома, игрок получает помощь одного из шести доступных союзников. Например, бастард Джон Сноу добавляется к одному из наборов игрока и считается за две карты соответствующего дома.


Танец мастера над шептунами продолжается до тех пор, пока ни в одном из направлений не останется карт дворян. Объявляется победитель - игрок, у которого больше всего знамён домов. При равенстве побеждает игрок, заручившийся поддержкой наиболее знатного дома (что определяется всё той же цифрой в углу карты).

Механика «Десницы короля» довольно абстрактна, но при этом отлично передаёт дух «Песни льда и пламени»

Как и в многих играх Бруно Катала, механика «Десницы короля» довольно абстрактна. Но при этом она отлично передаёт дух «Песни льда и пламени». Азарт, возникающий по ходу стремительной партии, и возможность повлиять на чужой ход позволяют игрокам прочувствовать амбициозность и коварство жителей Семи королевств, готовых на многое ради могущества и власти. Карты союзников играют не только декоративную роль, отсылая к персонажам романов, - они существенно влияют на игровую ситуацию, разбавляя геймплей неожиданными поворотами и рокировками.

Компонентов у игры немного: две небольшие колоды, жетоны знамён и книга правил. Качество не вызывает никаких нареканий, а компактность позволяет взять игру с собой даже без коробки. К недостаткам можно отнести не слишком удачный дизайн карт домов - разделение по цветам и узорам не слишком удобно для восприятия. Зато иллюстрации, выполненные известным художником Михайло Димитриевски, очень выразительны.


Статьи по теме: