Монополия твой город идея бизнеса. Изготовление настольных игр. Производство игры «Монополия» под заказ

Настольные игры – любимое развлечение для детей. Их главные преимущества: мобильность, практичность, разнообразность и доступность. В последнее время увеличиваются продажи в данном направлении. Поэтому начинающим предпринимателям стоит задуматься об открытии компании, специализирующейся на изготовлении и продаже настольных игр.

Идея проекта: изготовление обучающих детских головоломок и квестов.

Сложность: домашний бизнес средней сложности.

Основные затраты: разработка дизайна, покупка игровых элементов и типография.

Оборудование: телефон и компьютер.

Начальный капитал: 100-200 тыс. руб.

Срок окупаемости: 3-12 месяцев.

Примерная прибыль: 30-50 тыс. руб. в месяц.

Маркетинговые исследования в данном направлении указывают на снижение продаж компьютерных игр на $150 млн. Это связано с экономичным кризисом. В то же время растет спрос на такие развлечения. Индустрия настольных игр привлекает внимание разработчиков и инвесторов. Это связано с тем, что на создание нужно в десятки раз меньше денег, чем на создание аналогичного компьютерного развлечения. Рентабельность многих проектов доходит до 300-350%.

В России наибольшим спросом пользуются развлечения низкой ценовой категории (200-500 рублей). Дорогие варианты раскупаются с меньшей активностью. Маркетологи уверяют, что в 2015-2017 годах спрос будет расти.

Если вы желаете привлечь сторонние источники финансирования, бизнес план обязателен. Документ рассматривается банками, инвестором и комиссией при выдаче субсидий.

Если хотите, чтобы решение было принято в вашу пользу, придерживайтесь определенной структуры.

Основные этапы изготовления настольной игры

Классические направления – нарды, шашки и шахматы. Современные развлечения имеют направленность, к примеру, популярна «Монополия». Сегодня становятся более популярными темы спорта, моды, политики, путешествий, приключений и космоса.

Перспективы развития проекта огромны. Рассмотрим, с чего начать бизнес по изготовлению развивающих настольных развлечений.

Основные этапы:

  • проектирование игровых движущих принципов;
  • разработка фабулы, целей, смысловой нагрузки;
  • дизайн коробки и всех используемых элементов;
  • закупка комплектующих;
  • изготовление первого экземпляра;
  • тестирование;
  • тиражное производство.

Настольные игры способны объединить за одним занятием самых разных людей, независимо от пола, возраста и профессии. Это необычное увлечение и хороший способ интересно провести время с друзьями, близкими или коллегами.

Типография «АРТОПРИНТ» изготавливает настольные игры в Москве на заказ. В числе наших клиентов - самые разные люди:

  • любители настолок, которые хотят сделать приятный сюрприз другу или коллеге;
  • руководители разного уровня, готовящие необычный подарок для своих сотрудников, клиентов или партнеров;
  • маркетологи, выбирающие оригинальные фирменные сувениры в качестве призов и подарков за участие в стимулирующих акциях;
  • HR-специалисты и бизнес-тренеры, которые знают, что правильно подобранная игра поможет сплотить коллектив и даже развить необходимые для карьеры навыки.

Этапы производства настольной игры

Настольная игра, выполненная по индивидуальному заказу, может быть полностью уникальной или частично повторять известные наборы с добавлением фирменной символики или других авторских элементов.

Мы работаем с любыми тиражами и видами игр: картами, монополией, фишками или лото. Производство ведется в несколько этапов.

  • Разработка концепции на основе уникальной идеи или существующего проекта. Вы можете доработать существующую игру или просто дополнить ее фирменной символикой, а также создать собственный проект, не имеющий аналогов.
  • Продумывание игровой механики (если это необходимо). Сбалансированное и приятное прохождение - залог успеха новой игры.
  • Разработка дизайна с оформлением каждого элемента: игрового поля, фишек, карт, коробки. За основу может быть взят ваш эскиз - но наши дизайнеры могут создать самостоятельный концепт.
  • Тестирование, которое выявляет недостатки первой версии, если они есть.
  • Исправление и утверждение макета заказчиком.
  • Печать тиража, послепечатная обработка и сборка.

Цена настольной игры на заказ зависит от многих факторов - сложности и оригинальности концепции, необходимого процента доработок, тиража. Подробнее узнать о расценках «АРТОПРИНТ» можно на консультации с нашим менеджером: он ответит на все ваши вопросы и поможет составить предварительный бюджет проекта.

Преимущества работы с нами

  • Индивидуальное отношение к каждому проекту , работа с учетом всех ваших пожеланий. Каждая игра, выпущенная нашей типографией, уникальна, она отражает интересы и вкусы заказчика.
  • Оперативность и строгое соблюдение сроков . Это особенно важно, если вы готовите подарок к определенному празднику или событию.
  • Низкие цены . Все компоненты для наших игр производятся в России, что позволяет снизить их себестоимость.
  • Работа с любыми тиражами . Наше оборудование позволяет создать как единичную модель, так и объемный тираж.

Оставить заявку на изготовление настольной игры на заказ в Москве можно в нашем офисе или по телефону +7 495 642-4153 или +7 925 094-6449.

Данная статья даст вам возможность создать такую игру "Монополия", о которой вы могли только мечтать. Правила этой игры известны всем, а вот тему для нее можно выбрать самостоятельно и изготовить соответствующее игровое поле с карточками. Персонализированные виды "Монополии" могут стать неплохой идеей для подарка, кроме того они отлично подойдут для развлечения во время вечеринок или тихих семейных вечеров.

Шаги

Часть 1

Создайте собственную игру

    Придумайте уникальную тему для своей игры. Игру "Монополия" легко можно переделать, но для начала вам необходимо придумать собственную тему для нее. При этом можно думать глобально (например, сделать "Монополию" океанической тематики) или локально (например, изготовить "Монополию", взяв за основу свой собственный город, в котором вы проживаете).

    • Остерегайтесь излишней специфики. Если тематика игры окажется слишком узкой, вам будет трудно заполнить все железнодорожные ячейки игрового поля или придумать карточки "Общественной казны", не отступив при этом от выбранной темы.
    • Придумайте название для своей игры по аналогии с "Монополией", например, "Собакополия" или "Эстрадополия".
  1. Подберите подходящий для темы стиль оформления ячеек и картинок игрового поля. Например, при изготовлении игры средневековой тематики можно использовать каллиграфический шрифт подписей ячеек и изображение темницы вместо классической тюремной решетки ячейки "Тюрьма". По углам игрового поля необходимо расположить четыре ромбовидных ячейки, а в промежутках между ними разметить по девять прямоугольных ячеек для размещения недвижимости.

    Продумайте состав персонализированных ячеек недвижимости. Составьте список различных объектов или участков, которые можно будет покупать и продавать в игре. При этом можно использовать случайный или логический подход, например, использовать названия различных сортов мороженого или названия районов Москвы. Для игры о Санкт-Петербурге можно использовать названия таких популярных мест, как Невский проспект, Вознесенский проспект, Петропавловская крепость или Эрмитаж. Всего на игровом поле должно присутствовать 22 ячейки с недвижимостью.

    • Вам потребуется использовать восемь различных цветов для создания соответствующих групп недвижимости.
  2. Придумайте содержимое для вторичных игровых ячеек. Помимо ячеек недвижимости, вам понадобятся четыре железные дороги, три ячейки "Шанс", три ячейки "Общественная казна" и три поля коммунальных платежей с их соответствующей стоимостью. Кроме того, не забудьте придумать свой вариант угловой стартовой ячейки, а также всех остальных угловых ячеек.

    • Создайте ячейки "Отправляйтесь в тюрьму" и "Тюрьма". Проявите творческий подход к тому, каким образом игроки должны попадать в подобную западню. При изготовлении игры о джунглях можно создать игровую ячейку "Обрыв лианы", которая будет отправлять вас на ячейку "Зыбучие пески".
  3. Используйте большое пустое пространство в центре игрового поля для того, чтобы глубже развить тему игры. Если игра, например, будет служить подарком кому-то к годовщине свадьбы, то в центре поля вокруг придуманного вами названия игры можно наклеить фотографии этой пары.

    Подумайте, не хотите ли вы изменить какие-нибудь правила игры. Так как вы уже изначально поменяли игровое поле "Монополии", у вас есть полное право также изменить и игровой процесс. Например, можно придумать более сложную схему расположения ячеек недвижимости или изменить длительность пребывания в тюрьме. Если же вы не хотите отклоняться от оригинальной версии игры, можно просто распечатать из интернета готовые правила игры в "Монополию" или вложить в коробку с новой игрой правила от старой игры.

    Часть 2

    Изготовьте игровое поле
    1. Воспользуйтесь готовым шаблоном, чтобы создать новое игровое поле. Легче всего сделать новое игровое поле на основе схематической разметки старого поля. Можно просто наложить чистый лист бумаги на старое игровое поле и скопировать разметку ячеек и правильные размеры. При этом нет необходимости что-то резать или измерять, для изготовления собственной игры необходимо лишь скопировать контуры линий разметки старого поля.

      Изготовьте игровое поле. Если вы не будете использовать за основу старое игровое поле, то вам понадобится какой-нибудь материал, который можно будет легко обрезать до размера 46х46 см и потом сделать по центру сгиб для удобства хранения (например, обычный или гофрированный картон, либо плотная бумага). Классическая "Монополия" использует квадратное игровое поле со стороной несколько меньше 46 см, но небольшой запас даст вам больше пространства для персонализации игры.

      • Каким бы по размеру ни получилось ваше игровое поле, убедитесь в том, что у вас есть коробка или контейнер, куда оно поместится. Будет ли игровое поле складным или обычным, у него обязательно должна быть подходящего размера коробка для хранения.
    2. Нарисуйте игровое поле от руки. Нарисовать ячейки игрового поля можно либо вручную с использованием художественных принадлежностей, либо с использованием специальных компьютерных программ. И тот, и другой варианты дают свободу выбора цветов и изображений, но если вы плохо владеете компьютером, то нарисовать игровое поле вручную будет проще. Главным образом, ваш выбор должен зависеть от того, хотите ли вы придать игре вид собственноручной поделки или вид более аккуратной компьютерной реплики.

      • Вашим главным помощником в изготовлении игрового поля должна стать линейка. Разметьте игровые ячейки поля, включая ячейки для колод с карточками "Общественная казна" и "Шанс", таким образом, чтобы все они были ровными и одинаковыми по размеру.
    3. Выполните более точный чертеж игрового поля в компьютерной программе. Сначала нужно скачать готовый шаблон игрового поля, а затем изменить его дизайн в Photoshop, либо можно начертить игровое поле с нуля в какой-нибудь графической программе или в онлайн-приложении.

      Создайте PDF-файл с изображением игрового поля и распечатайте его на самоклеящейся бумаге в организации, занимающейся распечаткой документов. Затем новое игровое поле можно будет наклеить на старое поле либо на заранее подготовленную для него основу. Обязательно как можно скорее расправьте любые образовавшиеся под наклейкой воздушные пузыри. Чтобы оклеить основу старого игрового поля, можно использовать как самоклеящуюся, так и обычную бумагу. Обязательно с помощью лезвия сделайте надрез в основе игрового поля, чтобы потом его можно было компактно складывать для хранения.

    Часть 3

    Изготовьте карточки

      Сделайте карточки для ячеек "Шанс" и "Общественная казна". И в том, и в другом случае потребуется колода из 16 карточек. Сохраните действия карточек от оригинальной игры, но измените текст на них в соответствии с тематикой своей игры.

      • Например, вместо карточки со словами "Перейдите на Арбат" можно написать "Перейдите на Уральские горы", если тематикой игры была выбрана география России.
      • В карточках "Общественной казны", например, можно заменить карточку "Заплатите за страховку" на "Заплатите за парковку на пляже".
      • Картон можно обрезать до любого размера и формы, кроме того с ним легко использовать практические любые фломастеры, ручки, карандаши и краски, если вы делаете свою игру вручную.
    1. Подготовьте карточки недвижимости для всех ячеек с недвижимостью. Для простоты используйте те же самые ставки арендной платы и залога, которые указаны на соответствующих оригинальных карточках. Не забудьте указать эту информацию рукописным или наклеенным мелким печатным текстом на обороте карточек.

    2. Создайте уникальную игровую валюту. Обычные игрушечные деньги или специальный набор валюты для "Монополии" можно поискать в магазинах игрушек или в интернет-магазинах либо сделать деньги самостоятельно. Если вы не хотите покупать деньги для игры, то их можно нарисовать или напечатать.

      • Проявите творческий подход к изготовлению денег. Например, для игры по фильмам Эльдара Рязанова с помощью Photoshop на игровых банкнотах можно разместить портреты героев его фильмов и для красоты дополнительно украсить их изображением киноленты.
      • Также игровой валюте можно дать собственное название. Если вы сделали игру с тематикой о компьютерных играх, валюта может носить название "кредитов", а в игре про сельское хозяйство валютой может быть "фермерская капуста".

    Слепите аналоги домиков и отелей. Творчески подойдите к выбору простых форм для изготовления аналогов 32 домиков и 16 отелей для игрового процесса. Например, если игра посвящена нефтедобыче, можно использовать буровые и нефтедобывающие установки.

    • Кроме того, всегда можно перекрасить домики и отели от старой "Монополии", чтобы они подходили к цветовой схеме новой игры.
    • Игру также можно усложнить, сделав для нее разноуровневые домики и отели. Например, можно использовать в одной игре обычные домики, небоскребы и замки с соответственно увеличивающейся стоимостью арендной платы за каждый из них.

Что вам понадобится

  • Большой лист бумаги для изготовления игрового поля
  • Карта города
  • Художественные принадлежности для украшения игрового поля
  • Полимерная глина или застывающий пластилин для изготовления фишек игроков и домиков либо готовые минифигурки
  • Карточки для полей "Шанс" и "Общественная казна", а также карточки недвижимости

Эта игра обязана своим успехом хорошей имитации некоторых принципов рыночной экономики - покупать или продавать собственность, получать прибыль с недвижимости, увеличивая тем самым свое богатство. Чем «богаче» игрок, тем быстрее он разорит своих партнеров, тем вероятнее его выигрыш.

Монополия была изобретена в США во время экономического кризиса 1929 г. Ее автор, Чарльз Дарроу, живший в небольшом городе в Пенсильвании, наряду со многими другими оказался безработным. Чтобы скоротать время, он придумал игру. Пригласив домой друзей и предложив им оценить новинку, автор обнаружил значительный к ней интерес. Друзья даже попросили изготовить несколько комплектов специально для них. Игра быстро приобрела популярность.

В 1935 г. монополию заметила английская компания «Паркер», которая тут же предложила автору заключить контракт. Успех игры объясним - ведь почти каждый считает, что однажды ему повезет в жизни столь же легко, как в монополии.

Порой игра появлялась в разных странах под другими именами - «евробизнес», «супермонополия», «менеджер», «кооператив», «НЭП», даже «Незнайка на Луне». Но достаточно одного взгляда, чтобы увидеть в них прародителя. Зная, что подражание оригиналу всегда грешит скрытыми и явными недостатками, имеет смысл рассказать именно о монополии.

Основной принцип игры здесь такой: начиная со старта, фишки двигают по полям согласно броску двух игральных кубиков. Если фишка останавливается на непроданном игровом поле, то игрок может купить его в «банке».

В противном случае поле (участок земли, железнодорожная станция или предприятие) продается с аукциона. Приобретя собственность, ее владелец собирает плату со всех игроков, фишки которых останавливаются на купленном поле. Эта плата заметно возрастает после строительства на участках земли домов и гостиниц, которые необходимо строить, чтобы играть.

Получить недостающие деньги можно, заложив собственность в «банк». При попадании фишки на поля с надписями «случай» и «конъюнктура», игроки берут карточки, содержащие инструкции. Игрок может оказаться также в «тюрьме».

Общая схема игры представлена на рисунке

Начнем с изготовления игрового набора.

В комплект игры входят планшет, два игральных кубика, до 10 фишек, 32 дома, 12 гостиниц, 22 карточки участков земли (рисунок и таблица 1), 4 карточки железнодорожных станций 2 2 карточки предприятий 16 карточек «случай», 16 карточек «конъюнктура» и бумажные «деньги». Планшет изготовляется из плотного белого картона или ватмана, «деньги» - из цветной бумаги или раскрашиваются, чтобы купюры разного номинала отличались друг от друга. Всего потребуется;

1L - 30-50 шт., 5L - 20-30 шт., 10L - 20-40 шт., 20L - 30-50 шт., 50L - 20-40 шт., 100L - 20-40 шт., 500L - 20- 30 шт., 1000L - 5-10 шт.

Карточки «случай» и «конъюнктура» имеют одинаковый формат, под них на планшете монополии отмечаются два прямоугольника - там карточки лежат во время игры. Карточки содержат следующие инструкции.

  1. Фишка ставится на «старт».
  2. Премия 100L за победу в конкурсе любителей кроссвордов.

Осталось изготовить карточки участков земли с таблицами цен
, железнодорожных станций (рис. 113) и предприятий (рис. 114). Названия карточек участков и цены берутся из таблицы.

Планшет игры кладется на стол. Карточки «случай» и «конъюнктура» помещаются инструкциями вниз на отмеченные места планшета.

Каждый-игрок выбирает свою фишку. Среди играющих назначается банкир - им может быть один из участников игры, но если игроков более пяти, банкир освобожден от непосредственного участия. Он выдает каждому по 1500 «фунтов стерлингов» (для краткости - L) купюрами следующего достоинства: 500L - 2 шт., 100L -- 4 шт., 50L - 1 шт., 20L - 1 шт., 10L - 2 шт., 5L - 1 шт., 1L - 5 шт.

Все оставшиеся деньги, карточки, дома, гостиницы поступают в «банк».

Игроки, начиная с банкира, бросают кубики.

Наибольшая сумма, выпавшая игроку, дает ему право первого хода.

Бросив кубики, игроки передвигают фишку с поля «старт» в направлении стрелки на число полей, равное выпавшей сумме. Фишка остается на поле, которого она достигла, до следующего хода. На одном поле могут стоять несколько фишек.

Занятое фишкой поле (участок земли, железнодорожная станция или предприятие) можно купить. Если полем владеет другой игрок, то необходимо внести ему плату за пользование полем.

Если после броска на кубиках выпадут одинаковые очки (дубль), то игрок ходит, как описано выше, и получает право на дополнительный внеочередной ход, выполняемый обычным образом. Если после второго броска снова выпал дубль, то игрок получает право на третий внеочередной ход. Все три хода выполняются подряд без передачи кубиков другому игроку. Однако если и при третьем броске кубиков опять выпадает дубль, то третий ход не предоставляется, а фишка сразу же ставится на поле «тюрьма».

Каждый раз при прохождении фишки через поле «старт» или при остановке на нем банкир выплачивает игроку 2Q0L, но только при движении фишки по стрелке.

Поставив фишку на поле без владельца, карточка которого еще не продана, игрок может его купить согласно цене, указанной на карточке и планшете. При покупке деньги вносятся в «банк», а игрок получает из «банка» карточку с названием поля и кладет ее перед собой лицевой стороной вверх.

Если игрок отказывается купить карточку, то банкир тут же продает ее с аукциона игроку, давшему наибольшую цену. Деньги поступают в «банк», а покупатель получает карточку. В аукционе участвуют все игроки, даже тот, кто отказался от покупки первоначально. Начальная цена продажи поля с аукциона устанавливается произвольно.

В том случае, если фишка остановилась на поле, купленном другим игроком, его владелец (он же владелец карточки поля) собирает плату согласно ценам на карточке. Плата на поле участка с домами возрастает по сравнению с незастроенным участком земли. Если карточка поля заложена в «банк», то плата не взимается вообще. Двойная плата (смотри ниже) не берется, если из всей группы участков земли одного цвета хотя бы один заложен в «банк» (карточка заложенного поля переворачивается). Владелец поля, забывший потребовать плату до очередного броска кубиков, не получает ее.

Выгодно владеть всеми полями незастроенных участков одного цвета - в этом случае собираемая плата увеличивается вдвое. Дома строятся на участках земли лишь при владении всей группой участков одного цвета.

Если фишка встает на поле с надписью «случай» или «конъюнктура», то из соответствующей колоды берется верхняя карточка и выполняется имеющаяся на ней инструкция. Затем карточка подкладывается под низ колоды инструкцией вниз. Карточка «Освобождение из тюрьмы» сохраняется у игрока до момента использования, затем возвращается в колоду.

Эту карточку можно продать другому игроку по договорной цене. Если фишка пришла на поле, содержащее указание об уплате налогов, то налоги сразу же вносятся в «банк». Поле «свободная парковка» не предполагает совершения игроком каких-либо действий.

При закладывании полей в «банк» выплачивается половина Их цены. Дома и гостиницы покупаются «банком» также за половину цены. Если «деньги» в «банке» кончились, то банкир тут же выпускает нужное их количество, используя подходящие листки бумаги. Вышедшие «деньги» имеют обращение наравне с ранее имевшимися.

Заключение в «тюрьму» производится в трех случаях. Во-первых, если фишка остановилась на поле с надписью «Заключение в тюрьму». Во-вторых, если игрок вытащил карточку «случай» или «конъюнктура» с этой же надписью. В-третьих, если при бросании кубиков выпало три дубля подряд. Фишка в каждом из этих случаев становится на поле «тюрьма», ход заканчивается. Независимо от пути следования в «тюрьму» игроку не выплачивается 200L, даже если фишка проходит через поле «старт» в направлении стрелки.

Кроме заключения в «тюрьму», ее можно просто посетить, если в ходе игры фишка игрока не останавливается на этом поле, а проходит его при выполнении хода после броска кубиков. Для посещения поля «тюрьмы» по его периметру нарисована дорожка с надписью «только визит».

Освобождение из «тюрьмы» возможно в четырех случаях. Во-первых, если в любом из трех очередных бросков кубиков выпадает один дубль (игрок, даже находясь в «тюрьме», бросает кубики).

Сразу же после выпадения дубля фишка с поля «тюрьма» ходит обычным образом на число полей, равное выпавшей сумме. Однако, как и при выполнении дубля в любом другом эпизоде игры, игрок получает дополнительный внеочередной ход, то есть игра развивается обычным образом.

Во-вторых, купив у другого игрока по договорной цене карточку «освобождение из тюрьмы», которой можно воспользоваться так же, как и своей, вытянутой ранее. В-третьих, уплатив в «банк» 50L перед очередным броском кубиков, после которого игрок хочет вывести фишку с поля «тюрьмы». В-четвертых, уплатив 50L после третьего броска кубиков, если не выпадет дубль - фишка двигается на число полей, равное выпавшей сумме.

Будучи в «тюрьме», игрок может покупать и строить дома, продавать или покупать собственность, собирать дань с других игроков.

Дома, которые строятся на участках земли, покупаются только у «банка» и могут быть возведены на участке лишь тогда, когда игроком приобретена в собственность вся группа участков одного цвета, включая данный. Например, владея тремя незастроенными участками, можно купить и построить дом на любом из них. Второй дом строится только на незастроенном участке этой группы участков или на участке другой группы. Цена дома указана на карточке участка.

Дома покупаются перед очередным ходом фишки и строятся на участках одной группы равномерно, пока на каждом участке группы не будет по одному дому. Затем можно начать строить по второму дому и продолжить до появления четырех домов на каждом участке. Нельзя, например, построить на одном участке три дома, если на другом участке этой же группы стоит один дом. Аналогично при продаже они равномерно удаляются со всех участков одной группы. Запрещается строить дома, если какой-либо участок группы заложен.

На каждом участке строится лишь одна гостиница и только. Тогда, когда на всех участках этой группы построено по четыре дома. Гостиница покупается в «банке»: за нее вносится сумма, равная стоимости четырех домов и стоимости самой гостиницы (все цены указаны на карточке участка).

Когда дома в «банке» кончаются, игрок, желающий сделать покупку, ждет, пока кто-то из играющих не вернет или не продаст один или несколько своих домов в «банк». Если домов и гостиниц «банке» все равно меньше, чем хотели бы купить игроки, то устраивается аукцион.

Незастроенные участки земли (но не здания на них), железнодорожные станции, предприятия могут быть проданы одним игроком другому в любом количестве. Участок нельзя продавать, если хотя бы на одном участке из этой группы остались здания - они должны быть проданы в «банк» до продажи участков. Заложенная собственность продается только другим игрокам.

Дома и гостиницы не закладываются, а продаются исключительно в «банк» - это можно сделать в любой момент игры - за половину их первоначальной стоимости. При продаже гостиницы «банк» платит половину первоначальной стоимости четырех: домов и самой гостиницы.

Закладывается любая собственность (кроме домов и гостиниц) только в «банк». Закладные цены указаны на карточках. При ее выкупе уплачивается еще 10 процентов.

Если заложенная собственность попала к другому игроку (в том числе при платеже за нахождение фишки на чужом поле), тот может сразу ее выкупить, уплатив «банку», кроме закладной цены, 10 процентов от нее. Даже не выкупая, в момент получения заложенной собственности игрок платит 10 процентов. Участки земли закладываются после продажи домов и гостиниц в «банк». При продаже дома и гостиницы снимаются с участков одной группы равномерно, в последовательности, обратной последовательности их строительства.

Чтобы снова построить дома на заложенном участке, игрок выкупает в «банке» закладную за закладную цену плюс 10 процентов, а затем покупает в «банке» дома за их полную цену.

Игрок становится банкротом, если должен другому игроку больше, чем может заплатить. Банкрот, перед Тем как выбыть из игры, возвращает в «банк» дома и гостиницы за половину их цены, затем отдает игроку, которому должен, все деньги и собственность (участки земли, железнодорожные станции, предприятия). За заложенную собственность новый владелец платит в «банк» 10 процентов от общей закладной цены и тут же получает право выкупить ее по общей закладной цене или сделать это позже.

Если игрок не может уплатить в «банк» налоги и штрафы, даже продав здания и заложив участки и прочее, то «банк» забирает «деньги» и всю собственность и продает с аукциона (все, кроме зданий), а игрок выбывает из игры.

Если игрок должен заплатить за нахождение фишки на чужом поле больше, чем имеет наличных «денег», то часть платежа может быть выполнена его собственностью. В этом случае игрок, которому платят, часто предпочитает что-либо определенное из собственности (даже если это заложенная собственность) по цене, превышающей указанную на карточке. Тем самым можно получить дополнительные участки, чтобы начать строительство или не дать завладеть ими другому игроку.

Владелец собственности сам следит за платежами, которые ему полагаются от других игроков, но не помогает следить другим. «Банк» дает «деньги» только в залог.

Игроки не могут брать взаймы деньги или собственность у других игроков.

Выигрывает участник, оставшийся в игре последам.

ВАРИАНТ ИГРЫ

Игра на время.

Перед началом игры устанавливается, какое время она продлится. По его истечении выигрывает тот, кто сумел стать богаче других. Игра начинается с того, что банкир тасует карточки с названиями и выдает по две каждому, а те сразу платят в «банк» цену полученной собственности.

Размер богатства исчисляется так: наличные «деньги» плюс цена всех участков земли, железнодорожных станций, предприятий (указана на карточках) плюс цена всей заложенной собственности (указана на карточках) плюс цена домов (указана на карточках) плюс цена гостиниц (цена гостиницы приравнивается к цене пяти домов).

Несколько лет назад появился отечественный аналог монополии - «менеджер», где все как в монополии.

Если же вы хотите сыграть, но при этом не тратиться на покупку, пройдите по своему городу или поселку и запишите попадающиеся на глаза названия улиц, площадей, предприятий и учреждений в любом порядке, как больше понравится, замените не совсем понятные английские названия в монополии на привычные, а «фунты» - на «рубли». При этом, по своему усмотрению, можете скорректировать цены, платежи и доходы - «менеджер» готов, играйте в удовольствие.

Если душа ваша не лежит к тому, чтобы «попадать в тюрьму», пусть даже в игре, замените ее на «театр». Будет значительно цивилизованнее, да и игра получится новая.

Что можно сделать за 70 дней? Заняться спортом, освоить язык программирования, бросить курить, написать небольшой роман, а можно сыграть самую долгую партию в «Монополию». Впечатляющий рекорд, который служит лучшим доказательством того, что «Монополия» - пожалуй, самая популярная настолка в мире.

Немного истории

Игра «Монополия» была придумана и изготовлена американцем Чарльзом Дэрроу. В разгар Великой депрессии этот предприимчивый молодой человек показал свой проект представителям известной компании Parker Brothers, те не оценили по достоинству увиденное и отказали в производстве игры ссылаясь на 52 ошибки в дизайне.

Это произошло в 1934 году, а уже спустя 12 месяцев Чарльз Дэрроу и его друг самостоятельно изготовили 5000 экземпляров игры монополия и продали их в местном универмаге.

Еще через год, компания Parker Brothers наладила производство «Монополии» на заказ и в 1936 эта игра стала самой продаваемой в штатах. С тех пор более полумиллиарда человек успело поиграть в эту настольную игру! Время и нам узнать о ней поподробнее!

Описание игры

Что же такое «Монополия»? Это классика настольных игр в которой вы можете покупать, продавать и арендовать различную недвижимость. Цель игры – остаться единственным игроком при деньгах.

Сам процесс игры происходит таким образом:

  • Фишки игроков выставляются на поле «Вперед»;
  • Каждый участник по очереди бросает кубики и делает свой ход по часовой стрелке;
  • Попав на то или иное игровое поле, вы совершаете действие, которое оно предписывает;
  • Если на двух кубиках выпали одинаковые цифры (дубль), то игрок не только перемещает фишку по полю, но и имеет право еще раз бросить кости. Если же дубль выпадает три раза подряд, то участник отправляется в «Тюрьму»;
  • Каждое попадание или прохождение поля «Вперед» поощряется из банка. Сумма выплаты – 200 000. Игрок может дважды в течение одного хода получить выплаты, при условии, если его фишка окажется на полях «Шанс» или «Общественная казна» или вытащит карточку «Перейдите на поле вперед».

Игровые поля

«Покупка недвижимости».

При попадании на эту клетку игрок первым может приобрести недвижимость, при этом необходимо заплатить в банк ту сумму, которая указана на игровом поле. После покупки эта недвижимость окраситься в цвет фишки игрока.

Если вы отказываетесь от покупки, недвижимость выставляется на аукцион, где ее может приобрести игрок, заплативший наибольшую сумму.

Владелец недвижимости получает право взимать аренду с тех игроков, чьи фишки остановятся на данной клетке. Выгодно иметь недвижимость всей цветовой группы в таком случае вы становитесь монополистом и получаете право строить дома на любом участке этого цвета.

«Коммунальное предприятие»

По аналогии с «Недвижимостью»: если не занято – можете купить, отказываетесь – проводится аукцион. При попадании на игровое поле, принадлежащее другому игроку вы уплачиваете арендную плату размере четырехкратного количества очков, которые выпали на кубиках. Если один игрок владеет двумя коммунальными предприятиями, то сумма аренды составляет десятикратное количество очков.

«Вокзал»

Такой же принцип, как и с другой недвижимостью. Сумма аренды зависит от того количества вокзалов, которыми владеет данный игрок.

«Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на поле обозначает, что игрок должен выполнить действия, указанные на карточке.

«Налоги»

Попал на эту клетку – должен заплатить указанную сумму.

«Бесплатная стоянка»

Ничего не происходит, вы просто отдыхаете до следующего хода.

«Тюрьма»

Попасть в заключение можно в трех случаях:

  • Вытащили карточку с подобным предписанием;
  • Три раза подряд выпали дубли;
  • Остановили на соответствующем поле.

Выйти из заточения можно:

  • Заплатив штраф в 50 000 после пропуска трех ходов;
  • Воспользоваться карточкой «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» или приобрести ее у другого игрока.

Во время пребывания в «Тюрьме» вы не имеет права взимать аренду за вашу

«Недвижимость»

Если вас не отправили в «Тюрьму», а вы просто посетили данную клетку в результате хода, то никаких штрафов и санкций не налагается.

«Дома»

«Дома» можно ставить на любом принадлежащем вам участке при условии, что вы собрали все участки «Недвижимости» одной цветовой группы. Это увеличит арендную плату. За ход можно построить один дома, на одном участке – максимум 4 дома.

«Отели»

Для его строительства необходимо иметь 4 дома на одном участке. После строительства отеля 4 дома возвращаются в банк, 1 участок – 1 отель.

Игровые ситуации

В игре «Монополия» будь то брендированная или обычная версия предусмотрено целый ряд игровых ситуаций, в которых игроки могут взаимодействовать друг с другом.

Продажа недвижимости . Пустующие участки, ж/д вокзалы, коммунальные предприятия – все эти объекты могут быть проданы другому игроку. Сумму сделки определяют сами игроки. Однако, если на участках есть дома или отели, то продать вы их не сможете. Сначала необходимо будет продать в банк строения, размещенные на всех участках данной цветовой группы. Игроки могут обмениваться друг с другом не только участками, но и деньгами, карточками освобождения из тюрьмы.

Важно! Дома и отели можно продать исключительно банку. Все сделки заключаются только в первую стадию хода, до того, как игрок бросает кубики.

Залог . При недостатке наличности игрок может заложить в банке свое имущества и получить взамен деньги. Однако перед залогом, необходимо продать дома и отели, построенные на участке. При залоге вы получаете не полную стоимость имущества, а лишь 50%. При обратном выкупе придется заплатить полную стоимость и 10% комиссии банку.

Банкротство . Банкротом объявляют игрока, долги которого перед банком или другими участниками игры превышают те деньги, которые он может получить за все свои активы.

При этом игрок прекращает участие в игре, а его имущество возвращается в банк, который выплачивает долг игрока перед другими участниками игры. Также банкротом можно стать, если не выполнить какое-либо игровое действия в установленный срок.

Производство игры «Монополия» под заказ

Компания Untec специализируется на производстве игры «Монополия» со своим логотипом и других настолок под заказ. Мы не просто изготавливаем известные всем игры, а разрабатываем собственные сценарии. Вы можете заказать разработку концепции уникального настольного развлечения.

Нестандартные решения, качественные материалы и творческий подход – это гарантия того, что игра получится увлекательной и оригинальной!

Статьи по теме: