Обзор игры ласт оф ас. Обзор игры Last of Us, The. Элли, это не Канзас

В данном обзоре мы рассмотрим игровой процесс в игре Call of Duty: WWII, вышедшей в начале ноября 2017 года. По сравнению с предыдущими частями новинка выступает относительно уверенно, о чем свидетельствует как высокий рейтинг критиков и игроков на Metacritic (соответственно 76 и 3.0), так и процент положительных отзывов в Steam (61%).

Удивлены? Вспомните показатели прошлых частей, которые за исключением Call of Duty: Infinite Warfare были ниже. А сразу вслед за обзором вас ждет тестирование производительности актуальных конфигураций.

Игровой процесс

В начале прохождения сюжетной кампании разработчики знакомят игрока с компанией простых штатовских парней, которым предстоит стать главными действующими лицами Call of Duty WW II.

События игры разворачиваются на десантном корабле, перед самым началом высадки в Нормандии в июне 1944 года. В кат-сцене показаны будни американского солдата, добровольно пошедшего на войну.

В следующем эпизоде рядовой Дэниелс, которым управляет игрок, оказался со своими боевыми товарищами в десантной посудине, в разгар высадки на побережье Нормандии. По сведениям разведки, пляж должен был быть зачищен от вражеских войск. Однако эта информация оказалась ложной, и подразделение героя попало в настоящую мясорубку.

При высадке на берег большая часть взвода Дэниелса была уничтожена пулеметным огнем. И чтобы не погибнуть, ему пришлось срочно выпрыгивать из десантного судна в прибрежное море.

Дальнейшее действие происходило в лучших традициях знаменитой киноленты «Спасти рядового Райана». Необстрелянный боец прорывался к вражеским укреплениям через море огня, грязи и останков боевых товарищей.

В ходе штурма фашистских укреплений были обнаружены две геймплейных особенности.

  • Дэниелс мог подбирать вражеское оружие и использовать его в бою. Впрочем, в этой фишке нет ничего нового, она присутствовала во всех играх серии Call of Duty.
  • При серьезном ранении полоска здоровья не восстанавливалась, как во всех новомодных шутерах. Необходимо было добраться до своего соратника Цуссмана и подлечиться его аптечками. Кроме того, они в произвольном порядке были разбросаны по полю боя, поэтому их запас можно было пополнить без особых затруднений.

Боевая система в Call of Duty WW II по сравнению с прошлыми играми цикла не претерпела никаких изменений. У главного героя есть основное (автомат или штурмовая винтовка) и вспомогательное (пистолет) оружие. На месте и гранаты (боевые и дымовые), которые играют огромную роль в условиях окопной войны и при боях в закрытых помещениях.

При удачной стрельбе по вражеским солдатам появляется подсвеченный красным маркер, обозначающий попадание в цель. Они по-прежнему не умирают от одного выстрела, поэтому вести прицельный огонь необходимо короткими очередями.

Временами противники забрасывали в расположение американских бойцов гранаты, которые как в старые добрые времена можно было подхватить и отбросить в сторону. Или при нужной сноровке отправить обратно к вражинам. Самое забавное, что ИИ противоборствующей стороны заметно «поумнел», и ее солдаты периодически повторяли тот же номер.

Сохранение в игре происходило строго по чекпоинтам, поэтому после гибели главный герой начинал прохождение миссии с последней точки сохранения.

В ходе зачистки фашистских бункеров, защищавших побережье Нормандии, Дэниелсу дали возможность воспользоваться огнеметом. Получив в свое распоряжение средство массового уничтожения, он без промедления приготовил жаркое из солдат противника.

Первым сюрпризом, обнаруженным мной в Call of Duty WW II, стало наличие на вооружении у немецких бойцов легендарных… советских ППШ. Поистине, одаренности американских «исторических» консультантов нет границ.

Заметным нововведением, перекочевавшим в Call of Duty WW II из перезапущенной серии Tomb Raider, стали кат-сцены с необходимостью вовремя нажать нужную клавишу или подвести курсор в определенную область экрана. Этот прием призван подчеркнуть драматичность важных вех в сюжетной кампании. Однако лично меня данная фишка только раздражала.

В финале миссии рядовому Дэниелсу пришлось спасать своего друга Цуссмана, тяжело раненного в бою. Он протащил боевого товарища через большой отрезок поля, отстреливаясь из пистолета от полчищ фашистов.

Интересно, что при этом «захватывающем» действе было убито больше врагов, чем в прошлых актах миссии, когда главный герой крошил противников из автоматов, штурмовых винтовок, огнемета и даже пулемета.

После спасения друга протагонисту был засчитан один подвиг, и он с подоспевшими бойцами своего подразделения продолжил штурм немецких укреплений.

Не хуже и не лучше, чем Battlefield 1. Просто другая.

Тестировалась на стандартной PlayStation 4

Знаете, в российском интернете есть одна интересная особенность. Call of Duty ненавидят как будто все. «Доильня. Машина по выкачиванию бабла от Котика. Ноль изменений, вот в Battlefield !», - я долго пытался понять, почему же серия получает столько гнева в свой адрес. И я нашел для себя ответ.

Дело не в том, что Call of Duty не меняется от игры к игре. Достаточно посмотреть на спортивные симуляторы, которые у нас очень любят, чтобы понять это. Дело также не в подходе Activision к DLC - у Battlefield 1 похожая система монетизации, но её у нас любят и хвалят. Всё проще, просто Call of Duty - это самая американская игра из всех, в которые я играл. Квадратные морды, дуболомный патриотизм и вера в исключительность американского народа. Всё это бесит и раздражает людей, культура которых местами построена на противопоставлении Западу.

У World War II был шанс стать для русскоговорящего населения чем-то вроде воскрешения серии. Возвращение во Вторую мировую, память о которой мы с вами бережно храним, могло стать своего рода гимном погибшим героям. Вместо этого мы получили очередную военную сказку про союзников, которые героически погибали, сражаясь насмерть с фюрером. Мне обидно, что Sledgehammer Games просто наплевала на подвиги Красной армии. Для Америки герои - не наши, а свои. Для них, победа в войне - заслуга войск союзников.

И вот все эти намеренные сюжетные извраты Call of Duty: World War II сложно понять, но их уже не исправишь. Америка воспитывает свое молодое поколение, рассказывает о своих героях и простых парнях, погибших на войне. Во всей это истории, на самом деле, не важно то, что Sledgehammer Games переписывает историю. Важно то, что мы не можем дать никакой внятный ответ на это. Америка умеет делать игры, а Россия большие AAA-проекты делать не умеет. Еще одна причина для подавляющего большинства не любить Америку в целом и Call of Duty в частности.

Но Call of Duty - это игра не про сюжет. Да, разработчики пошли навстречу олдскульным игрокам и дали аптечки. Да, кинематографичных моментов по-прежнему много. Но в целом за последние годы сюжетная кампания превратилась в нечто, что можно быстренько пробежать и отправиться в мультиплеер. Поэтому я не хочу останавливаться на ней. Она средняя и объективно хуже, чем, допустим, в Modern Warfare 2 или оригинальной Black Ops . Ну да и бог с ней, потому что на долю сюжетки приходится от силы 5% от всего потраченного в игре времени.

Sledgehammer Games делала Call of Duty: World War II почти три года. За это время успели выйти (и в какой-то мере провалиться) Вlack Ops III и Infinite Warfare . Продажи и люди подсказали, что футуризм - это немного не то, чего ждут от Call of Duty , поэтому в новой части было решено вернуться к тому, с чего серия начиналась. И это сделало игру ощутимо лучше, вкуснее и веселее. В ней нет джетпаков, но сохранилась причудливая геометрия уровней, где тебя могут убить абсолютно с любой стороны. Несмотря на отсутствие двойных прыжков, перемещение по карте очень динамичное и здесь невозможно выиграть, засев на одном месте. В каком-то смысле WWII проще по механике, чем предыдущие игры, но это делает её только лучше.

В игре до сих пор есть потрясающий зомби-режим, из-за которого многие пользователи покупают игру. Я не могу назваться его фанатом, но отстреливать ходячих мертвецов очень весело и круто. Особенно в декорациях Второй мировой войны и с друзьями.

Разработчики также полностью переработали систему классов, которая в последних двух частях серии меня, скорее, пугала, чем побуждала к действию. Теперь у каждого игрока есть возможность выбрать одну из четырех дивизий, которые обладают уникальным набором пассивных абилок. Горная дивизия, например, может бесшумно ходить. А пехота может быстро передвигаться со взведенным прицелом. Плюс - возможность дополнить уникальные бонусы через выбор перка базовой подготовки.

Новый режим «Война» - это грамотно перенятая у Battlefield 1 идея с сюжетными мультиплеерными заданиями, в рамках которых одна сторона обороняется, а другая - нападает. Сейчас это один из самых популярных и вместе с этим интересных режимов в игре. Особенно запоминающимися сражения становятся в составе двух сильных команд, когда бой идет до последней секунды. Учитывая небольшой размер карт, драйва и адреналина в World War II предостаточно.

Последним значительным нововведением мультиплеера стал «Штаб». Это визуализированное сетевое лобби, в котором можно потусить со своими братьями по оружию, взять ежедневные задания, прокачать престиж и, конечно же, открыть лутбоксы. Интересная фишка - содержимое сундуков видно всем, кто находится в лобби. Поэтому их открытие превращается в своего рода массовое шоу. И сразу скажу - в контейнерах нет мощного оружия, только косметические предметы. В этом плане у Sledgehammer Games всё очень хорошо. Баланс в Call of Duty: WWII один из лучших в серии.

Во всем остальном это традиционный мультиплеер Call of Duty . Быстрый, сумбурный на первый взгляд, но довольно умный при близком рассмотрении. Нововведения сделали его лучше и проработаннее, а отличная система прокачки и престижей заставляют день за днем заходить в игру, потому что контента тут предостаточно. Но есть в WWII и проблемы.

Их всего две, но они довольно весомые. Во-первых, в игре отвратительный сетевой код. Поиск может занимать 10 секунд, а может уходить в спячку и не находить противников по 5 минут. В таких случаях помогает простой перезапуск. Sledgehammer Games уже объявила о том, что упорно трудится над решением этой проблемы, но неужели нельзя было с самого начала сделать нормально? Некоторые игроки потеряли прогресс, некоторые не могут получить уровни престижа. У малой части вообще случился коллапс - потерялись сундуки и их содержимое. Многие еще жалуются на дисконнекты, но у меня за две недели их ни разу не случилось, хотя играю с самого релиза. Может, повезло.

Во-вторых, World War II безбожно отстала графически. На обычной PlayStation 4 текстуры в мультиплеере прогружаются на ходу, во время взрывов иногда падает фреймрейт. Да и общее качество картинки застряло где-то в 2011 году . Мне на графику всегда было плевать, но в конкретном случае ситуация слишком плоха, чтобы закрывать на нее глаза.

***

Call of Duty: World War II - это классный многопользовательский шутер со средней сюжетной кампанией. Если у вас нет ненависти ко всему американскому производству и вам не нравится размеренный ритм Battlefield 1 , то новая Call of Duty - ваш выбор. Тем более, что после возвращения во времена Второй мировой она пропитана ностальгией по первым частям чуть больше, чем полностью.

Серия Call of Duty вернулась во Вторую мировую, но поменяла источники вдохновения.

В закладки

С высоты прошедших лет можно сказать, что Call of Duty чуть не погубили две вещи. Во-первых, это смена консольных поколений, из-за которой мы получили невнятную и технически слабую Ghosts (DICE справилась с переходным периодом намного лучше). Во-вторых, это чуждая серии мода на джетпаки и паркур.

К счастью, три года назад Activision одумалась и снарядила Sledgehammer Games делать Call of Duty: WWII.

Опять всё сначала

С момента своего основания Sledgehammer Games стала для издателя местом экспериментов и инноваций. Именно в Advanced Warfare серия впервые обзавелась звёздным злодеем в лице Кевина Спейси. И именно в Advanced Warfare Call of Duty наконец-то перестала быть «гадким утёнком» - качество звука и картинки резко подскочило, а шутки про графику в этой франшизе, кажется, навсегда остались в прошлом.

В WWII на плечи Sledgehammer взвалили не менее сложную задачу. Разработчикам предстояло придумать, во что же превратить Call of Duty без пробежек по отвесным стенам, за последние годы ставших чуть ли не главной особенностью серии.

После отказа от футуристического сеттинга разработчикам пришлось искать новые источники вдохновения. И среди них оказались Uncharted, Destiny и Team Fortress 2.

Кампания - смесь Uncharted и классических частей Call of Duty

Сюжетная кампания WWII начинается до зевоты предсказуемо - мы снова высаживаемся в Нормандии и пытаемся добраться до немецких бункеров, утопая в смеси из песка, морской воды и крови.

Sledgehammer могла бы обойтись и без подобных банальностей, начав сюжет с какой-либо другой исторической точки, но эта сцена успешно работает на ностальгию. Так и хочется сказать «Чуи, мы дома», уткнувшись лицом в виртуальный нормандский песок.

Но разработчики очень быстро дают понять, что это не ещё одна Call of Duty 2 с улучшенной графикой. Через несколько минут после начала высадки еврейского медика по фамилии Цуссман тяжело ранят, и главному герою приходится тащить его на себе, отстреливаясь от наседающих противников.

Так в WWII появляется первый персонаж, на которого нам не плевать.

Цуссман, вынесенный на обложку этого текста, символизирует главную особенность Call of Duty: WWII. Кампания в этой части - это не набор сухих брифингов, связывающих между собой миссии-аттракционы, а внятно рассказанная история с несколькими запоминающимися героями, чьи отношения постепенно развиваются.

Мы не удивляемся, когда видим нечто подобное в играх вроде Wolfenstein II, но для Call of Duty это всё ещё довольно ново.

Работая над логикой повествования в WWII, Sledgehammer Games явно смотрела в сторону Uncharted. Миссии плавно вытекают друг из друга и строятся на коммуникации нескольких ключевых персонажей, а цели отдельных заданий иногда резко меняются в зависимости от возникших в процессе обстоятельств.

Например, в середине кампании главные герои находят в подвале отбитого у немцев здания группу гражданских, после чего военным приходится искать транспорт, чтобы вывести людей из опасной зоны. И этот поворот почти на пустом месте порождает множество интересных геймплейных моментов, включая суетливую беготню безоружного главного героя по винным погребам.

Наконец, у встреченных на пути героев даже появились небольшие личные сюжетные арки, что в целом мало похоже на Call of Duty.

Благодаря обновлённому формату в кампании Call of Duty появляется осмысленность, которой раньше так не хватало. WWII не скармливает игроку один тир за другим, а внятно объясняет ему что, когда и почему он делает.

Привычные для серии экшен-сцены теперь тоже больше напоминают Uncharted, чем какую-нибудь Call of Duty 2. Они не только выполнены с размахом и вниманием к деталям на уровне последних работ Naughty Dog, но и ещё сильнее, чем прежде, вплетены в геймплей.

Чего стоит только бегство главного героя от падающего колокола, разрушающего всё на своём пути. В Call of Duty: WWII, в отличие от предыдущих частей серии, игрок чаще становится непосредственным участником грандиозных экшен-сцен, а не их зрителем.

В свои лучшие моменты Call of Duty: WWII больше похожа на приключенческое кино, чем на военное.

Особенно сильно в кампании выделяются погоня за поездом, как будто украденная The Lost Legacy, и шпионская миссия. В последней мы играем за французскую шпионку, которой нужно найти связного в немецком штабе в центре Парижа.

Этот эпизод не только удачно разбавляет стрельбу, но и показывает, что при желании Call of Duty может впитать элементы самых неожиданных для себя жанров - например, полноценного интерактивного кино с возможностью выбирать варианты ответов в диалогах.

В лучшую сторону изменились и отрезки с использованием транспорта. Никаких «рельсов» нет. Машинами игрок управляет почти всегда самостоятельно, и едут они по расширенным линейным уровням, создающим иллюзию свободы. Выглядит и играется это просто потрясающе - в этих сценах WWII постоянно создаёт впечатление, что главный герой едва избежал смерти или чудом вписался в нужный поворот. Подобные элементы были ещё в Black Ops 2, но в WWII эти эпизоды выполнены на совсем другом уровне.

Вернулось и подобие полноценного стелса из Infinite Warfare. Если до определённого момента в играх серии прятаться надо было только в заранее предусмотренных местах, то теперь «тихие» уровни стали более открытыми, а у противников появилось «зрение» и индикатор обнаружения. При этом стелс, как и в какой-нибудь Far Cry 3, всегда остаётся опцией - как только героя замечают, начинается стандартная для CoD пальба.

На пользу кампании пошло и возвращение аптечек взамен привычной регенерации. Главный герой теперь вынужден вручную собирать ресурсы или просить их у членов отряда. Кто-то может дать медпакет, кто-то гранаты, кто-то - патроны, а в особых случаях можно вызвать авиаудар или подсветить позиции врагов.

Ресурсы, выдаваемые коллегами, не бесконечны и возобновляются с помощью убийств, так что отсидеться в кустах и восстановиться получается не всегда. Но и рваться вперёд как раньше тоже не дадут - WWII вынуждает игрока быть более аккуратным и следить за шкалой здоровья.

На многие из плюсов кампании есть свои «но». Например, хоть герои и получились запоминающимися, но искреннее сопереживать получается только Цуссману, вокруг которого построена главная сюжетная интрига.

Остальные персонажи, включая самого главного героя - набор клише. Тут и капитан, который страдает от того, что когда-то потерял целый отряд, и типичный начитанный очкарик с фотоаппаратом, и техасский вояка, который только что узнал, что его девушка беременна, и фантазирует о возвращении домой. Всё это мы уже сотни раз видели в фильмах и сериалах на ту же тему.

Наконец, Call of Duty: WWII, в отличие от прошлогодней Infinite Warfare, за свои семь часов так и не делает хоть сколько-нибудь интересного высказывания о войне. Сценаристов хватает только на мысли уровня «Холокост - это плохо», «мы своих не бросаем» и «наверное, наши враги - тоже люди, которых дома ждут близкие». Но ждать от WWII эпатажа в духе Wolfenstein II было бы как минимум странно. Всё-таки это блокбастер, который должен был понравиться максимальному количеству людей, поэтому Sledgehammer приходилось сглаживать углы.

Мультиплеер - стандартная Call of Duty с примесями Destiny и Team Fortress 2

Destiny - одна из самых успешных новых франшиз последних лет, поэтому не удивительно, что Activision попыталась перенести в Call of Duty её частичку.

В многопользовательском режиме WWII появился социальный хаб. Здесь можно назначать себе челленджи на время (например, убить 100 противников в «Командном бое» за 40 минут), зарабатывать коллекционные предметы, покупать и открывать лутбоксы, рассматривать своего персонажа (по умолчанию включён вид от третьего лица) и просто развлекаться с друзьями.

На практике хаб в WWII - это всего лишь игровое меню, превращённое в виртуальное пространство, но в будущем он может стать основой для глобальных изменений в серии. Если эта концепция выстрелит, то Activision может привязать эту социальную зону не только к PvP-активностям, но и к PvE, превратив CoD в подобие MMO-шутера.

Пока же мультиплеер WWII - это традиционный набор разрозненных режимов, среди которых в этом году есть лишь один по-настоящему новый и достойный детального обсуждения. Это «Война», о которой мы уже не раз .

В «Войне» Call of Duty превращается в нечто среднее между Team Fortress 2 и режимом Rush из Battlefield. Одна команда выполняет на большой (но линейной) карте серию разнообразных заданий (починить мост, заправить танк, захватить бункер), тогда как вторая всеми силами пытается ей помешать.

«Война» придаёт всему, что происходит в мультиплерее Call of Duty, осмысленность. Если тот же «Командный бой» - это рулетка, в которой игроки по очереди убивают друг друга со спины, то в «Войне» за свой тыл беспокоиться не нужно. Здесь результат матча зависит от совместных усилий всех членов команды.

Танки в WWII не менее условны, чем вагонетки в Team Fortress 2 или Overwatch, и ездят по невидимым «рельсам», но они всё равно делают многопользовательский режим намного более интересным и кинематографичным.

Судя по матчам, которые я провёл в «Войне», карты получились достаточно сбалансированными. Непроходимых «бутылочных горлышек», как в каком-нибудь Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam, на первый взгляд, нет. Везде можно найти способ прорваться дальше - будь то обходной путь или вовремя брошенная дымовая граната. Впрочем, ситуация может измениться через несколько недель после релиза - когда в онлайне останутся более опытные игроки.

И потенциал «Войны» для Call of Duty огромен не только с точки зрения геймплея, но и с точки зрения зрелищности. Например, на одной из карт игроки могут разыграть упрощённую версию высадки в Нормандии, где одна сторона удерживает бункеры, а другая пытается закрепиться на пляже.

Чтобы добавить происходящему кинематографичности, разработчики добавили на уровень компьютерных противников, за убийство которых дают немного опыта - как в Titanfall 2.

«Война» - это именно то, что нужно было Call of Duty. Во многом благодаря этому режиму игру хочется запускать вновь и вновь. В то же время общая «приземлённость» WWII пошла на пользу и другим типам игры. Call of Duty в этом году стала чуть медленнее - в ней больше места тактике. И для многих игроков это станет серьёзным поводом вернуться.

Я знаю, что неторопливый темп WWII после беты пришёлся по душе не всем. Но тут на помощь всегда готова прийти та же Black Ops 3, у которой до сих пор есть солидная онлайн-аудитория - по крайней мере, на консолях.

Зомби-режим - эволюция в правильном направлении

Кооперативный режим в духе Left 4 Dead появился в Call of Duty: World at War и за последующие годы стал постоянным атрибутом серии.

До релиза WWII разработчики из Sledgehammer всеми силами намекали на то, что в этот раз в зомби-кампании будет полноценная хоррор-составляющая. Это действительно так, но лишь отчасти - по-настоящему испугаются только совсем уж впечатлительные люди. Да и сути происходящего это почти не меняет.

После короткого кинематографичного вступления игрок в компании ещё трёх человек оказывается в тихом городке, под которым сокрыт гигантский бункер, где фашисты проводили страшные эксперименты. Собственно, именно это подземелье в зомби-режиме и предстоит изучать, убивая толпы зомби, получая за это очки и тратя их на оружие и апгрейды.

Четырёх персонажей, по традиции, озвучивают известные (но не слишком) актёры, среди которых Винг Реймс («Криминальное чтиво»), Кэтрин Винник («Викинги»), Элоди Юнг (Электра из «Сорвиголовы») и Дэвид Теннант («Доктор Кто», «Джессика Джонс»).

Как вы уже, вероятно, поняли из этого текста, главное слово, характеризующее WWII - «осмысленность». То же самое можно сказать и о зомби-режиме. Теперь игроки не просто скитаются по огромному пространству, нажимая на разные кнопки в надежде продвинуться дальше. Последующие цели в WWII подсвечиваются, давая пользователям возможность действовать более слаженно. Зомби-режим в этот раз больше похож на полноценную мини-кампанию c гигантским боссом в финале.

Доступная на релизе карта огромна и полна сюрпризов, так что изучать её можно долго - особенно, если придётся полагаться на случайных игроков, а не надёжных напарников. Чем слаженнее команда, тем больше волн зомби удастся пережить.

Кстати, в самих зомби стрелять теперь намного веселее. Sledgehammer довела шутинг в этом режиме почти до совершенства. Возможно, это прозвучит странно, но WWII - первая Call of Duty, где головы зомби взрываются как надо.

Humble Call of Duty Bundle

Обзор Call of Duty: WWII не хочется заканчивать стандартной рекомендацией «брать - не брать», потому что все и так знают, что у игры под капотом. Каждый год Activision продаёт своей аудитории нечто вроде бандла из трёх игр - кампании, мультиплеера и зомби-режима. И каждый год этот «бандл» расходится огромным тиражом, потому что он понятен и предсказуем - меняются только детали.

Однако Call of Duty: WWII - определённо самая удачная часть серии за последние годы. Здесь и с кампанией всё в порядке, и с зомби-режимом, и с мультиплеером.

И даже любители передовой графики в этот раз не останутся недовольными. WWII при заявленных 60 кадрах в секунду на консолях удивительным образом выглядит лучше, чем большинство шутеров этого поколения. Местами картинка очень близко подходит к фотореализму - и речь не о пререндеренных роликах.

На фоне зародившейся в последнее время дискуссии о закате линейных одиночных игр AAA-класса ценность Call of Duty только растёт. Каким бы ни был мультиплеер, эта серия по-прежнему кажется немыслимой без кампании - короткой, но насыщенной и до абсурдного дорогой.

Так уж сложилось, что только Activision создала необходимые условия для того, чтобы ежегодно в одно и то же время выпускать сюжетные шутеры, где на каждую минуту потрачены сотни тысяч долларов и десятки тысяч человеко-часов.

И эта расточительность по-прежнему подкупает.

Написать

Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок»... Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности - в нашей рецензии.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Если вы начали своё знакомство с чарующим миром видеоигр в конце нулевых, то уже, должно быть, и не помните тех славных времён, когда между названием Call of Duty и термином «шутер о второй мировой» стоял знак равенства. Игры от Infinity Ward задавали тон всему жанру. Начавшись как вольное продолжение Medal of Honor: Allied Assault , цикл постепенно качественно перерос прародительницу. Это и неудивительно, поскольку у руля молодой компании встали ровно те же люди, что когда-то подарили миру Allied Assault.

Сюжетный трейлер игры.

Увидев успех Call of Duty на рынке, менеджеры Activision дали по газам и буквально заставили разработчиков сделать вторую часть франшизы (Xbox 360, PC) в сеттинге второй мировой. Решение оказалось удачным. Да настолько, что Александр Кузьменко в своей рецензии поставил сиквел в один ряд с такими мастодонтами, как F.E.A.R. и Half-Life 2 .

«В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма» , — писал он.

Так вот, спустя много лет Call of Duty (наконец-то!) возвращается к корням, вот только делает это совсем не так, как ожидали прожжённые ненавистники сериала. В сценарии WWII, например, не встретить чернокожих в командовании, и вообще это персональная история одного бойца, а не псевдоисторическое полотно с обязательным упоминанием открытия второго фронта. Высадка на пляже Омаха присутствует, но лишь как связующие звено конфликта.

Временная петля

В культуре есть два подхода для раскрытия исторических событий. Первый и самый распространённый — показать историю на фоне жизни героев. Такой расстановки акцентов придерживались многие режиссёры и создатели видеоигр. Из недавнего — Battlefield 1 , которая через действующих лиц пыталась раскрыть проблематику первой мировой.

Однако есть и второй путь: взять исторический фон за основу, но выстроить на нём биографию вымышленных персонажей. Из безусловных мастеров этого жанра назовём Александра Дюма-отца. Ну кто из вас не зачитывался в детстве «Тремя мушкётерами»? Или не следил за судьбой Эдмона Дантеса? События эпохи отражены, но лишь как движущий механизм, заставляющий претерпевать лишения тех, о ком рассказывает автор.

Сценаристы Call of Duty: WWII пошли по второму пути, а сама Activision предпочла преподносить продукт с более привычной для обывателя точки зрения. Отсюда и получилось недопонимание в русскоязычном сегменте Всемирной паутины. Люди попросту не осознали, что им не «историческую правду» продать пытаются (попутно выкинув из неё весь Восточный фронт), а всего лишь хотят рассказать очень личную историю одного-единственного персонажа.

В этом и подвох. Подходя к WWII с традиционной линейкой ценностей, рискуешь в последний момент обнаружить, что пропускаешь один из лучших сюжетов в шутерах о второй мировой вообще.

WWII — игра кровавая. А ещё в ней нельзя отсидеться в окопе и пойти дальше в бой как ни в чем не бывало. Аптечки всему голова.

Сценарий новой CoD развивается в очень небольшом промежутке времени: буквально от высадки в Нормандии до перехода союзнических войск через Рейн. Главный герой истории, солдат 1-й пехотной дивизии Рональд Дэниелс, идёт на фронт добровольно. Его терзают демоны прошлого, но именно на войне он находит верных друзей. Один из них, еврей немецкого происхождения Цуссман, поставит финальную точку во всей истории WWII, но прежде чем это произойдёт, вы увидите немало запоминающихся сцен.

Повествование в новой Call of Duty носит дневниковый характер. Небольшой брифинг вначале, глава, завершающий монолог главного героя. Мы не пытаемся сказать, что у подшефной Activision студии Sledgehammer Games получился психологический шедевр, вовсе нет! Просто новая CoD — одна из немногих игр о второй мировой, где повествование важно, пусть даже подаётся через пяток клише. Сценарий отрабатывает классическую мифологему «путешествия в царство тьмы». Герой проходит огонь, воду, медные трубы и перерождается другим человеком — финальная заставка не даст соврать.

Эпизоды автомобильных погонь и езды на танке здорово разбавляют шутерную составляющую игры.

При этом авторы сценария очень бережно относятся к культурному материалу. Одних киноцитат здесь просто тьма-тьмущая, а ведь есть и не только они. Яркий пример использования биографического материала — спич про рядового-фотографа из отряда Дэниелса, говорящего, что после войны он хочет работать в Life. Это очевидная отсылка к Тони Ваккаро, солдату, снимавшему войну «из окопов», совершенно не так, как это делали мэтры вроде Роберта Капы. А вы говорите — дескать, «Call of Duty достала». Да она в этом году прыгнула с места через трёхметровый забор! Выросла над собой и показала ленивцам из DICE , как надо делать одиночные кампании.

Дела геймплейные

Но, каким бы ладным ни был сюжет, главным в шутере всё же остаётся геймплей, и с этим аспектом у Call of Duty: WWII всё прекрасно. В поле игрового процесса CoD... буквально напичкана отсылками! Первое и важное — интерфейс и система восполнения здоровья. Больше никаких приветов Halo 2 с её регенерацией здоровья. В WWII линейку жизни, как и встарь, приходится восполнять при помощи аптечек. Часть их можно найти на карте, другие Рональду вручают после нажатия на крестовину напарники. Цветовая гамма — под стать оригиналу 2003 года. Интерфейс — следующий привет нестареющей классике.

Что ещё? Многое, друзья, очень многое...

Выше мы уже писали о такой важной составляющей интерактивного произведения, как цитация. В WWII её ошеломляюще много. В одной из миссий, к примеру, мы управляем девушкой по имени Руссо. Она — лидер французского сопротивления и под видом немки проникает на базу противника.

А теперь представьте себе, что добрые сорок минут приходится заниматься делами шпионскими. Заучивать детали легенды (и противники будут проверять ваши знания!), искать обходные пути, минировать ворота. Консольщики постарше на этом месте просто обязаны нахмуриться. Что? Дама из французского сопротивления? Проникновение? Документы? Хм, кажется, это что-то напоминает... Ах да! Medal of Honor и Medal of Honor Underground для PS!

И этот вывод абсолютно верен. Проходя эпизод впервые, автор этих строк множество раз ловил себя на мысли, что WWII в этом моменте, мать твою за ногу, вызывает ностальгию! Для полноты погружения не хватает разве что «цифрового» управления, когда стик дублирует движение крестовины.

В другом сюжетном отрезке начинается самая настоящая Outlast , но без хоррора. Главный герой вынужден спасать девчушку от толпы нацистов. Все это происходит в стелс-режиме, и противники правда могут заметить Дэниелса. Идеальный маршрут их движения всё равно есть, но подаётся это не настолько «в лоб», как в предыдущих Call of Duty.

Даже типичные для Call of Duty сцены приобретают в WWII совсем иной окрас. Спасибо грамотному подходу к сценарию.

Или полёты на самолёте, будто подмигивающие через плечо наследию Ace Combat , о седьмой части которой уже почти два года ничего толком не слышно, кроме самого факта разработки. Тихушничество, бег наперегонки с артобстрелом, заезды на танках, джипах, взятые высоты — Call of Duty: WWII невероятно разнообразна. Семь часов перед экраном телевизора пролетают буквально в одно мгновенье, и это прямая заслуга Sledgehammer Games, не побоявшейся сделать классический консольный боевик. Безусловно, до лавров недавней Wolfenstein 2: The New Colossus новой CoD далеко, но сам факт! Впервые за долгое время одиночная кампании в сериале от Activision гораздо важнее, чем мультиплеер, — а вот с ним-то всё печально.

Онлайн вам не к лицу

Главная его проблема — в несоответствии заявленной темы тому, что есть по факту. Сюжетная часть, пусть она и рассказывает в первую очередь историю персонажа, а не конфликта в целом, выдержана в духе голливудских блокбастеров старой школы. Проходя кампанию, с оговорками, но веришь, что действие происходит в сороковых годах.

Мультиплеер же оставляет в душе ощущение, будто компания реконструкторов собралась на лужайке и решила изобразить войнушку.

Иногда приколы лезут оттуда, откуда их совсем не ждёшь. Это не обман зрения: в руках у главного героя действительно ППШ.

Чёрный командир (в сюжетной части такой мути не было), женщины на передовой, лутбоксы, какие-то активности, цельновыдернутые из условно-бесплатных поделок для мобильных устройств... В мультиплеере WWII темп чуть ниже, чем в той же Infinite Warfare с её бегом по стенам, но это, положа руку на сердце, ничуть не спасает, поскольку в сетевых режимах царит всепоглощающая, адская толерантность в самом её сумасшедшем варианте. Наш коллега как-то подметил, что «только в мультиплеере новой CoD на стороне немцев может играть чернокожая женщина» ...

Если вы читаете этот материал в надежде узнать, получилось ли у новой Call of Duty оттянуть любителей онлайн-шутеров от , то у нас для вас плохие новости. Обе игры по-прежнему похожи друг на друга совсем немного. Притом если раньше их объединял похожий сеттинг, то теперь и этот момент исчез. Новая Call of Duty - это не столько попытка соперничать с DICE, сколько желание показать игрокам, как будет выглядеть «та самая Call of Duty», если сделать ее более современной. И в этом Activision весьма преуспела.

Для новой Call of Duty наличие отличного синглплеера было как никогда важным. Уже много лет подряд сюжетный режим расценивался как некое дополнение. После чем-то интригующим могла похвастаться только . Ну а у студии Sledgehammer Games достойных игр в плане истории и вовсе не было. Не сказать, что в новой части сюжетная кампания стала важной частью игры. Она не слишком выделяется на фоне остальных режимов, да и проходится часов за шесть. Но за эти шесть часов она прокатит вас на классическом Call of Duty-аттракционе.

Во множестве экшенов нам предлагают вжиться в роль простых смертных, став людьми, ничем не выделяющимися из толпы. Так нам дают понять, насколько важна каждая шестеренка в огромном механизме, а выиграть целую войну может любой человек вне зависимости от наличия каких-то особых качеств. В WWII все как раз по старинке: четыре персонажа проделывают путь от побережья Нормандии до Рейна, попутно выбираясь из дичайших передряг. Один получает перо под ребро, но уже через пару дней бегает как ни в чем не бывало. Другого постоянно накрывает взрывными волнами, но ему на это наплевать. Четверка супергероев проходит через весь Западный фронт и фактически выигрывает Вторую мировую войну - вот по таким историям мы действительно скучали. Тем более что за одиннадцать с половиной миссий успеваешь проникнуться персонажами. Не всеми, конечно, но отдельные из них получились весьма выразительными. Проще говоря, игра заставляет ностальгировать скорее не по сеттингу Второй Мировой, а по таким эпичным сюжетным кампаниям.

В синглплеере есть несколько вещей, отсылающихся к оригинальным частям серии, но без фанатизма. Например, здесь нет автоматической регенерации здоровья - теперь нельзя просто отсидеться в укрытии и снова бегать на передовой. Но в то же время игра не заставляет рыскать по углам в поиске аптечек, патронов или гранат: нужным снаряжением вас снабжают товарищи по отряду. Чем больше врагов вы убиваете, тем быстрее заполнится полоска готовности и сопартиец сможет обеспечить вас всем необходимым. Но самое главное - то, что в каждом задании что-нибудь обязательно взорвется с огромным размахом, и после сцены вам захочется отложить геймпад и пойти попить водички. В плане постановки новая Call of Duty ни на шаг не отстает от других частей серии.

Конечно, есть и несколько очень досадных условностей. Особенно много претензий к концовке - складывается ощущение, что кампанию просто доделывали впопыхах. Игре с удовольствием можно простить то, что пачка рядовых чуть ли не вчетвером успешно отбивается от трех батальонов противника с танками. Можно закрыть глаза на то, что компаньон бросает тебе патроны для немецкого автомата, бегая с британским. Подумаешь: может, он их специально для тебя собирал. Даже на наличие ППШ у немцев в Нормандии смотришь с легкой улыбкой. Однако с настолько притянутым за уши финалом смириться непросто. Возможно, сценаристы и хотели сделать «наполовину счастливую» концовку, ведь в целом все завершилось хорошо, однако без трагедии не обошлось. Для чего здесь такой типичный голливудский финал, непонятно.

Наши впечатления от мультиплеерной части новой Call of Duty вы уже знаете - во время бета-тестирования мы вдоволь набегались в PvP. Значимых изменений в релизной части немного - в нее добавили несколько режимов и пару карт. С режимами проблем нет. Их девять штук на любой вкус, от классического дезматча до вариации американского футбола с настоящим мячом и условными воротами. Заскучать просто не успеваешь - матчи длятся максимум 15 минут, а концентрация стрельбы на квадратный метр зашкаливает. Более того, на игрока постоянно падают награды: то новый уровень, то новое оружие, то новый бустер нужно открыть, а там снова какие-то побрякушки. Претензий к мультиплееру всего две. Во-первых, создается впечатление, что карт очень мало. Возможно, виной тому короткие сессии, но трех карт для режима «Война» и еще штук пяти для всех остальных явно недостаточно.

Вторая претензия - внедрение хаба в стиле . Если для ММО это уже не столько платформа для общения, сколько дань традициям жанра, то для чего в сессионном шутере открытая локация вместо списка фич? Разработчики таким образом разгрузили интерфейс, но заставили игрока совершать лишние действия. Тем более что в социальном плане там действительно нечем заняться - разве что смотреть на то, как чужие люди открывают свои паки.

PvE-режим с зомби нам показался самым скучным. В теории все отлично: вы отбиваетесь от волн ходячих трупов и попутно разгадываете несложные головоломки, продвигаясь дальше по уровню. Кучу отличных задумок портит скучная реализация. Исследовать локации нет никакого желания: враги настолько быстро свирепеют, что каждый лишний шаг рискует обернуться провалом всего задания. В итоге карты с зомби проходятся за несколько попыток. Сначала вы заучиваете маршрут, а потом просто пробегаете его на максимальной скорости, тыкая в нужные переключатели. Удовольствия от такого режима мало.

В целом, новая Call of Duty смотрится на удивление бодро. Несомненно, игре помогла ностальгия, однако у ее создателей получилось умело этим воспользоваться. Тем более что и Activision решила не бодаться с DICE. Как мы уже говорили, сравнивать игру с Battlefield 1 не нужно: они отличаются и сеттингом, и подачей сюжета, и темпом PvP-режима. Несмотря на то, что у игры хватает недостатков, она может подарить вам то самое ощущение ностальгии по самым первым частям серии.

Статьи по теме: