Bulletstorm рецензия. Обзор игры Bulletstorm. Анархия любит порядок

В жанре шутеров, в последнее время, перестают экспериментировать с механикой игры и всячески выкидывают различные рельсовые голивудские блокбастеры а-ля тир со спецэффектами и забыли, что такое по-настоящему уникальный шутер. People Can Fly вместе с Epic Games решили исправить эту ситуацию со своим новым детищем Bulletstorm . О разработке игры не было много известно, все что ассоциировало игру, это сами разработчики. То есть, создатели Painkiller не могли подвести с качеством игры, но все таки вызывало сомнения о будущем проекте.

Голивудские стандарты

Сюжет игры разворачивает в недалёком будущем, 26 веке. Все начинается с того, что главные герой Грейсон Хант узнает, что убивает невинных людей, которых ему приказывает убивать Генерал Соррано. Тут Грейсон невыдерживает и дезертирует со службы, со словами, что отомстит за все это. Сюжет не сказать, что интересный или сильно интригует, просто выполняет свою работу, нужно же обьяснить, почему главные герой пачками уничтожают уродов и идут к своей цели. Сюжет и не пытается погрузить вас в глобальные проблемы и так далее, вся сюжетная кампания сводится к смешному приключению одной комманды, причем довольно, коридорному, но это не портит игру, sandbox здесь был бы не уместен.

Если завязка, такая типичная для игр и фильмов, вроде «Ты меня обманул — я тебе отомщу!...потом», то сам сюжет интересен, есть по-настоящему неожиданные повороты событий и способен привлечь внимание игрока. При этом поставлен сюжет хорошо и наблюдать за ним можно без больших усилий.

Атмосфера плоского юмора

Как я сказал ранее, сюжет, сам по себе, не вызывает восторга или тому подобные вещи, но привлекает в сюжетной кампаний совсем другое.

Отличный юмор встречается в играх не так уж и часто, и Bulletstorm , как глоток свежего воздуха, в этом плане, юмор конечно, нельзя назвать добрым, как в Portal 2 , но и не такой и пошлый, как в Duke Nukem Forever , такое нечно среднее между ними, хорошо это или плохо трудно сказать. Кстати, над юмором долго думать не нужно, он лежит всегда на поверхности, но всегда способен вызывать смех и радость. В течений всей игры улыбка просто не слезает с лица, персонажи то и дело, оскорбляют друг друга, подкалывают на больные темы, весело комментируют ситуацию и ведут себя по-идиотски, в первую очередь, Грейсон.

Грейсон и Иши дополняют друг друга, как добро и зло..или как серьезность и легкомыслие
Грейсона трудно описать одним словом, это не типичный персонаж из видеоигр, никто не идёт с ним в сравнений. Грейсон все время совершает необдуманные поступки, не выделяется особым складом ума, не обладает организованостью, как говорится, любит импровизировать, и даже не против выпить в любое время, этакий пародийный персонаж в видеоиграх. Кроме него, в нашей команде есть получеловек—полукиборг Иши с раздвоением личности и девушка с тяжелым характером Тришка, с таким трио в игре не соскучишься.

Безбашеность со смыслом

На поверхности игры лежит механика обычного шутера, но со своими важными нововведениями. Вам дают хлыст для притягивания врагов, удар ногой для отталкивания и огнестрельное оружие, со всем этим вам нужно делать связки и как можно изощреннее и эффективнее изничтожить всех врагов. К тому же, традиционные методы не исчезли, можно скажем залепить headshot любому проходившему врагу или лишить ноги пулей, все это можно комбинировать с хлыстом, например. Но не только этим ограничивается разнообразие, на самих аренах есть опасные места, каких много и выбор, как убить недоброжелателей здесь большой. Например, вы можете заманить поближе к себе противника и мощным пинком запустить в монстра, чтобы тот беспощадно сожрал его за доли секунды. Вам дают огромное разнообразие, чтобы вы могли выразить в игре всю свою фантазию и садистские методы убииств, и за это игра вес щедро одаряет очками опыта, которые тратятся на улучшение и покупку новых оружий, пополения обойм и так далее. В игре жизненно важно именно убивать не стандартным способом «Выпусти обойму в тело», а как можно изыскано всех изничтожить, чтобы купить все необходимое, иначе вы не сможете выжить в этом жестоком мире, и смотрится все происходящее к тому же, очень красиво.

«Я с тобой еще не закончил!»
В игре, действительно, нужно думать, как всех уничтожить и получить максимальное количество очков, но времени на это не очень много, ведь противников очень много и к каждому нужно найти правильный подход. ИИ в лице противников, один из самых интересных моментов игры.

Враги не какие-нибудь «болванчики», которые кроме стрелять, больше ничего и не умеют, а соперники, во всех отношениях. Они не стоят на месте, постоянно передвигаются для более выгодной позиций и не жалеют на вас своих боеприпасов, а так же и самих видов врагов в игре много. Есть безумцы, которые с воплями нападают на вас, есть противники, которых нельзя пнуть или притянуть к себе, есть «скрытные» противники, которые предпочитают атаковать из-за угла и так далее. Попробуйте выйти на врагов, просто расстреливая их, экран тут же покроется красным цветом. Но и нельзя скажем, применять одну и ту же тактику для всех, ведь во-первых враги разнообразные и требуют продуманной тактики, во-вторых за повторение этих самых комбинаций вас штрафуют(давая за это меньше очков,чем положено), и в-третьих, не всегда получается исполнять одно и то же, благодаря тому, что всегда меняется обстановка и соответственно, окружающие орудия(вроде всепожирающих растений, шипов и так далее).

Именно такое разнообразие подталкивает игрока на создание новых способов убийств и новых поведений боя. Казалось бы, простой на поверхности шутер с некоторыми нововведениями может развлекать в игре и удерживать не из-за спецэффектов или интригующего сюжета, а подкупает разнообразным, бесбашенным и тактичным геймплеем, мало какая игра нам предлагает такое.

Страшный босс? Это лишь очередная жертва
Не документальное кино

Кроме уникального игрового процесса, игра может развлекать не хуже, чем Duke Nukem в плане безумия и хорошей постановки. Игра не стремится захватить лавры Call of Duty или Homefront , в плане захватывающих событий, которые бы взрывали мозг, игра скорее, дарит радость и веселье, чтобы удержать у экрана и не дать заскучать, и у неё это получается. Во время всего путешествия, вам предлагают новые ситуаций и разнообразные декораций, и все это смотрится отлично на движке Unreal Engine 3 (игра выглядит, примерно, как Gears of War 3 ). Прекрасная атмосфера и дизайн уровней вместе с оригинальными ситуациями дарят поистине прекрасные ощущения от игры. Например, управление гигантским роботов для массового уничтожения врагов в прекрасной обстановке запоминается на долго.

Такой псих, только кажется агрессивным, на самом деле, такой «лапочка»: попробуйте его вынести с пинка — он вам и слова не скажет
Кромсать уродов нам вместе веселей!

Если в сюжетной кампаний нам выдают бесполезных ИИ, просто для поддержки, то в мультиплеере можно сыграть вместе в реальными игроками, что доставляет большую радость. В игре больше всего привлекает режим «Анархия», в котором нужно в комманде из 4-х человек, сражаться в толпами врагов на очки, то есть переберете барьер в n-ное количество очком — пройдете дальше, а если нет — заново. Если вам нужно было раньше сражаться одному и пробовать комбинировать удары, то здесь нужно уже работать в комманде, так как по-одному действовать бесполезно практически, не наберёте нужно количество очков. И есть режим «Эхо», где вам предложат пробежаться по старым картам заново, дабы заработать на них больше очков и выложить в Leaderbords для сравнения с другими игроками.


С нашим миниганом ни один урод не страшен
При всем этом, мультиплеер не может затянуть на долго, карты, как и сам игровой процесс приедаются уже через пару дней, и после этого в мультиплеер вы вероятно уже не зайдёте. Но не стоит печалится по этому поводу, мультиплеер в игре отнюдь не самое главное(и не самое проработанное), сыграть стоит, в первую очередь, в Bulletstorm ради сюжетной кампаний.

Bulletstorm на фоне штамповки бездумных шутеров, смотрится, как нельзя свежо, игра предлагает уникальный своеобразный геймплей к которому нельзя относится без эмоций, и в связке с неплохим сюжетом, смешными персонажами и великолепной картинкой дарит массу положительных эмоций. Разработчики прикрутили к обычному шутеру свой некоторые нововведения, и игра уже ощущается совсем иначе, чем остальные шутеры. Bulletstorm, в плане безумия и интересного игрового процесса, однозначно, уделал вышедший Duke Nukem Forever, а так же может по праву считаться, одним из лучших шутеров 2011 года.

Несомненно, выхода Bulletstorm ожидала огромная аудитория. Игру ждали с огромным нетерпением – разработчики давно заинтриговали геймеров, и умело подогревали интерес тщательно дозированными порциями информации о сюжете, геймплейными роликами и трейлерами. Поэтому сразу после релиза проекта мы поспешили написать подробный обзор Bulletstorm. Итак, удалось ли Epic Games и People Can Fly создать игру, достойную внимания? Ответим честно – удалось! Однако давайте обо всем по порядку…


Предыстория такова: где-то за пределами Конфедерации в космосе мирно висела Стигия - красочная и живописная планета земного типа. С одним досадным отличием – периодически из космоса на планету устремлялись потоки сильнейшего гамма-излучения. Кроме того, Стигия отличалась весьма агрессивной флорой. Впрочем, фауна на планете была еще агрессивнее. Однако это не остановило некую корпорацию, которая и построила на планете огромный туристический комплекс и даже некоторое время возила туда туристов. Гамма-радиацию усмирили некой фильтрационной системой, единственным недостатком которой было огромное количество радиоактивных отходов, которые накапливались в процессе работы системы.


А под землей расположился город-тюрьма, в котором жили строители курорта и обслуживающий персонал - все они были заключенными, которым за работу на Стигии было обещано сократить срок пребывания под стражей. Впрочем, у подземелий было еще одно предназначение – именно там хранились отходы из системы фильтрации. Разумеется, зекам это пришлось не по душе – и однажды они вырвались на поверхность, и первым делом уничтожили систему фильтрации (нет системы – нет отходов), после чего принялись крушить все и вся, и некогда прекрасный город опустел. Правда, восставшие забыли о варианте: «..нет системы – нет защиты от гамма-штормов…».


Несчастные туристы, которых не успели эвакуировать с планеты, наоборот, спустились в подземелья, в поисках спасения от гамма-радиации и банд преступников. Где, собственно, и благополучно мутировали под действием радиационных отходов. Правда, остается неясным, почему там не мутировали заключенные, но давайте спишем это, скажем, на приобретенный иммунитет, привыкание и малый срок воздействия…


Так и образовались в городе две противоборствующие стороны, ненавидящие друг друга – орды безжалостных убийц Червей, живущих преимущественно под землей и банды бывших зеков-людоедов – Черепов. Была и третья сторона – Выжигатели. Эти мутанты окончательно потеряли человеческий облик и убивали все, что встречали на своем пути… Разумеется, с положением вещей таинственная корпорация мириться не могла – в курорт на Стигии были вложены огромные деньги. Поэтому бизнесмены приняли решение уничтожить все живое на бывшем курорте, а потом вернуться и, наведя порядок, открыть новый туристический сезон на живописной планете. И отправили на Стигию генерала Серрано, дабы тот подорвал специальную ДНК-бомбу избирательного действия…


Однако, хватит описывать мизансцену – время поговорить и о сюжете. Итак, 26 век, члены специального подразделения «Мертвое Эхо», под командованием главного героя Bulletstorm Грейсона Ханта, занимаются привычным занятием – физическим устранением сепаратистов. Но вот на одном из заданий киборг Иши Сато случайно выясняет, что подразделение все это время уничтожает невинных людей, стоящих на пути у генерала-маньяка Серрано. После этого «Мертвое Эхо» покидает службу и укрывается в Сторонних Системах. Солдаты превращаются в космических пиратов, а Серрано несколько лет безуспешно пытается устранить бывших подчиненных.


Игра начинается как раз в тот момент, когда пути генерала и «Мертвого Эха» пересеклись на орбите Стигии. Ханту удалось сбить крейсер «Одиссей» с Серрано на борту, однако сам протагонист лишился корабля, а из команды в живых остался только киборг Иши. После падения Грейсон и Иши Сато прокладывают дорогу к Серрано, в надежде выбраться с негостеприимной планеты на спасательном корабле, а заодно и свести счеты с подлым генералом. А путь, разумеется, лежит через разрушенный курорт, буквально наводненный Черепами, Червями, Выжигателями и очень негостеприимными представителями местной флоры и фауны.



Надо сказать, что некоторые геймеры после знакомства с игрой называли сюжет примитивным. Это не соответствует действительности – сюжет хорош. Для линейного «мясного» шутера, а Bulletstorm представляет собой именно такую игру, сюжетная линия вполне внятная и насыщенная. Есть в ней и интрига, и неожиданные повороты, и героические поступки, и предательство. Правда, ураганный геймплей не дает времени слишком сильно вникать в сюжетные перипетии. История довольно связная, видимых нестыковок и противоречий нет, и этого вполне достаточно. За что хочется похвалить ребят из People Can Fly, так это за концовку – она явно намекает на продолжение. Ведь Грей так и не отправил своего злейшего врага в мир иной. А это значит, что шансы на появление Bulletstorm 2 весьма высоки.


Что касается геймплея – здесь мнения геймеров разделились. Одни упорно твердили, что Bulletstorm уныл, другие восторженно называли игру шедевром. Наше мнение таково – игра полностью оправдывает свое название (Bulletstorm в переводе – пулевой шторм). Времени на раздумья игра практически не оставляет. Непрерывный драйв, свинцовый ливень со всех сторон, обилие врагов, взрывы и разлетающиеся обломки – да, это и есть Bulletstorm. Система виртуозных убийств под названием скилшот оказалась достаточно забавной, хотя ближе к концу стала немного надоедать. В игре не такой уж и большой арсенал, зато у каждого оружия имеется действительно интересный альтернативный режим.


Больше всего понравилась снайперская винтовка с возможностью управлять пулей и гранатомет, стреляющий двумя гранатами, скрепленными между собой цепью. Впрочем, все стволы в паре с ударником, поднимающим врагов на высоту несколько десятков метров, достойны внимания. А вот энергетический хлыст, так расхваленный разработчиками, несколько разочаровал. После первых глав пользоваться им стало попросту неудобно – слишком долго он подтягивает врага к главному герою. Да и навязчивые комбинации хлыст+выстрел в голову, или пинок+выстрел в голову наскучили еще в начале первой главы. А еще - систему Skillshot не мешало бы сделать более насыщенной. Конечно, 131 способ убийства – это достаточно много, однако множество вариантов весьма трудно осуществить, учитывая скорость развития событий.


По стилю исполнения Bulletstorm напоминает Serious Sam и Painkiller в одном флаконе – тот же драйв, веселье и азарт. Словом, геймплей – однозначно свежий яркий, пусть и не лишенный недостатков. Именно таким представляется нам геймплей знаменитого долгостроя Duke Nukem Forever. Кстати, Грей весьма похож Ядерного Дюка, манерой поведения и нарочитой брутальностью, правда, пинок ногой старина Дюк запатентовал много лет назад. Впрочем, новое поколение геймеров похожести этой определенно не оценит – легендарный бренд явно старше многих геймеров.


А вот графика вызвала у части владельцев игры негативные отклики. Некоторые пользователи столкнулись с проблемой мыльных, «8-битных» текстур, низкой частотой обновления экрана на достаточно производительных конфигурациях, да и тот факт, что игру «заточили» только под широкоформатные мониторы, нельзя отнести к положительным сторонам Bulletstorm. Однако во время тестирования в редакции на компьютерах самой разной конфигурации мы с подобными проблемами не столкнулись ни разу. Но не всем повезло так, как повезло нам… Многие геймеры вынуждены были править конфигурационные файлы, колдовать с настройками драйверов и отчаянно ругать разработчиков. Одним словом, по части оптимизации графики разработчика определенно есть над чем поработать. Впрочем, в ближайшее время все недочеты будут исправлены патчами.


И все же, несмотря на все недостатки и проблемы, графика заслуживает похвалы. Bulletstorm стал одним из лучших проектов, созданных на движке Unreal Engine третьего поколения. Яркий левел-дизайн, великолепные и разнообразные пейзажи, оригинальные персонажи и четкие текстуры – жаль только, что времени полюбоваться всем этим великолепием, как правило, не хватает. Виноват в этом уже упомянутый ураганный геймплей. Временами игра устраивает игроку передышку, показывая шикарные кинематографичные ролики. Чуть было не упустили из виду освещение и тени – их реализация достойна всяческих похвал.


Увы, русская локализация проекта была произведена субтитрами – немного неудобно, да и перевод некорректный – цензура сделала свое дело. А русская озвучка Bulletstorm, скорее всего, на свет не появится, EA в последнее время практикуют дешевый вариант локализации проектов. Так что, не владеющие английским языком геймеры многое потеряли. Дело в том, что Хант и его спутники, а также злодей Серрано, совершенно не стесняются использовать ненормативный лексикон. Хотя нет, не так… Герои игры не ругаются, а просто разговаривают матом, причем это очень органично вписывается в ситуацию. А еще они метко шутят друг над другом и противниками. Порой Грейсон даже поет песни, слова которых вызывают неудержимый смех… Кстати, очень понравилась озвучка Червей – жутковатые голоса, хрипло выкрикивающие что-то вроде: «Умри, просто умри!!!»


Итак, подведем итоги… Bulletstorm оправдала наши ожидания в полном объеме. Игра оказалась динамичной, веселой, интересной и красивой. Здесь впору говорить об отличном балансе всех игровых компонентов – сюжета, геймплея и графики. Epic Games и People Can Fly в очередной раз подтвердили свою репутацию отличных игроделов, а поклонники разудалых шутеров а-ля «Серьезный Сэм» как следует отвели душу на просторах Стигии в преддверии релиза Duke Nukem Forever. Что же, пришло время сказать разработчикам заслуженное: «Брависсимо!» Теперь остается надеяться, что Electronic Arts по достоинству оценит потенциал нового бренда и начнет работу над Bulletstorm 2…


В конце нашего прошлого превью мы спрашивали, зачем в Bulletstorm все эти очки, когда можно рвать монстров хлыстом на части, стреноживать цепными гранатами и расстреливать раскаленными пушечными ядрами. Чтобы раз и навсегда ответить на этот вопрос, мы вновь отправились к разработчикам и теперь с уверенностью заявляем: очки - это топливо Bulletstorm, это кровь, которая приводит в действие весь его организм. Трудно поверить, но без очков даже пороть мерзавцев кнутом по пунцовым ягодицам может быть невесело.

БЕЗ ОЧКОВ НЕ ВИДНО +100
Очки, прежде всего, это повод перепройти одиночную кампанию. «Представьте, что каждый этап - это гоночный круг. Вы можете проезжать его раз за разом, постоянно улучшая свои результат», объясняет Джонатан Годдард, продюсер проекта. Звучит банально, но Bulletstorm действительно устроен так, что вы наверняка захотите по-настоящему проверить свои силы.
Подходящую метафору подсказала сама игра: там есть шахтерский уровень, где целая армия бандитов бурит горную породу. Главный бурильный инструмент здоровенное шипастое колесо. Внешне оно напоминает колесо трактора, только диаметром с небоскреб. Долото движется по рельсе, оставляя за собой глубокую борозду в растерзанной земле. И, разумеется, однажды оно. по чеховским заветам, сорвется с креплений... Что начинается дальше, словами передать трудно. Адский механизм уверенно едет за героями, удирающими от него на вагонетке. попутно ровняет с землей холмы, ломает скалы, давит все живое и в общем-то меняет кар­ту высот целой планеты.

Bulletstorm ведет себя точно так же. Это рельсовый шутер, который сорвался с рельс и всех давит. С одной стороны, это не сендбокс, потому что уровни за­мкнуты. С другой - каждый этап можно пройти тысячей дюжин способов. По-настоящему необычное оружие, масса ловушек (всевозможные капканы, прессы. плотоядные растения) генерируют сотни интересных ситуаций, но главный источник разнообразия - это физика. Речь отнюдь не о полной разрушаемости окружения, которой сейчас увлекаются все кому не лень. Напротив, внимание People Can Fly и Epic Games сосредоточено на физике не очень твердых тел. Выстрелите бегущему врагу в ногу и он на полной скорости грохнется на землю. Обвейте его торс хлыстом и дерните - он не превратится в безжизненно болтающуюся тушку, а будет отчаянно брыкаться, ругаться и стрелять во все стороны. Наконец, даже когда цепные гранаты сдавливают шею противника. то он изо всех сил пытается стянуть их с себя, словно жертва эпопеи «Пила» - капкан с головы.

ТЕКСТОВЫЙ РЕЖИМ +100
Игра отлично осведомлена о своих особенностях, она знает себе цену. Каждое возможное надругательство над врагом заботливо внесено в список убийств (скилшотов); наименований в нем - несколько сотен. Таким образом, убивая врагов и выбивая из них очки, вы соревнуетесь не в пресловутом количестве фрагов. Вы доказываете свое умение контролировать мир Bulletstorm . Более отзывчивой системы взаимодействия придумать сложно. Каждое убийство подчеркивается надписью над поверженным противником, вы точно знаете, что именно только что с ним сделали и сколько очков за это получили. Постепенно вы входите во вкус и вместо бездумного дуракаваляния начинаете осознанно выстраивать комбинации смертей. Одного монстра столкнули в пропасть, второму пробили горло, третьего заставили надышаться отравляющими газами, отчего тот перестрелял всех товарищей, - экран немедленно расцветает надписями: Vertigo, Gag Reflex, Toxic...
В этом свете совершенно по-новому предстает классический миниган. «Come here, sexy», так обращается к нему главный герой. С собой это чудо носить нельзя - он настолько хорош, что в миг разрушает тонкий баланс. Стоит только направить шесть его стволов в сторону группы противников и нажать спуск, как экран тут же завалит цифрами и надписями. Троим вы только что отстрелили головы, четверым - тестикулы, еще пара осталась без ног... каждое действие идет в зачет, азарт - неописуемый. Переводя на язык ММО, это как если бы вы прикончили какого-нибудь босса, а из него в ритме пулеметных очередей вдруг посыпались эпические мечи и брони.


ПРАЗДНИЧНЫИ САЛЮТ +50
Помимо минигана в Лондоне нам показали два новых ствола, оба - гениальные. Первый - это такая реплика ракетницы из незабвенного Blood. В шутере Monolith ракеты, если помните, горели прямо в брюхе у раненного монстра. Создатели Bulletstorm пошли еще дальше: выстрел не то что обжигает жертву- враг сам превращается в праздничную шутиху. Его охватывает сноп веселых искр, раздается характерный свист, тело несчастного взмывает в небеса и там взрывается новогодним салютом.

ПРАВИЛО БУРАВЧИКА +50
Второе устройство еще более дикое. Это дрель. По принципу действия аппарат схож с культовым колометом из Painkiller, но есть два нюанса. Во-первых, проткнутый гигантским шурупом враг не только пришпиливается к полу он еще и крутится. Во-вторых. у дрели, как и у любого оружия в игре, есть форсированный режим, и вот тут открываются воистину безграничные просторы для циничных издева тельств над врагами. Первым выстрелом вы протыкаете монстра огромным вертящимся сверлом, а потом... выбираете, куда это сверло полетит дальше (естественно, вместе с прикрепленным к нему врагом). Таким интересным образом можно нанизать целый шампур противников. а потом еще и пришпандорить его к какой-нибудь стене!


LEFT 4 FUN +100
Представьте, какое страшное количество всевозможных комбинаций скилшотов дадут эти стволы вместе с теми, о которых мы писали в прошлых номерах (цепная пушка, шотган, стреляющий раскаленным воздухом, пушка с ядрами). А теперь умножьте все на четыре, потому что дальше речь пойдет о мультиплеере. В прошпый раз мы как-то не распробовали всю прелесть затеи. Теперь все было серьезно: трое сотрудников ЕА специально для нас оставили все дела (один даже ушел с совещания) ради действительно важного занятия - кооперативной мультиплеерной сессии.
Именно в многопользовательском режиме система скилшотов раскрывает себя на сто процентов. Бои проходят на специальных аренах, где каждый квадратный метр просто испещрен ловушками (почти как в Super Meat Boy, только ловушки - для врагов). Скелет динозавра ждет, чтобы вы закинули ему в пасть свежего мяса, по­среди карты пропасть, в которой беснуется черный вихрь и засасывает поверженных монстров а уж про такие банальные вещи, как циркулярные пилы и вспоминать не нужно - они повсюду.

ПИОНЕРБОЛ +100
Бои проходят в раундах, с каждым разом монстры становятся сильнее, а заодно повышается и обязательное количество очков, которое надо набирать скилшотами. Первые три раунда - такой нормальный Serious Sam на четверых: бегаете по карте, весело отправляете всех на тот свет. Оп! У кого-то получилось разорвать врага кнутами на­двое, ну и хорошо. Ближе к пятому раунду ситуация меняется. Командный скилшот становится обязательным и единственным условием прохождения. За каждое командное убийство начисляется в два, а то и в сто (!) раз больше очков, чем за одиночное.
Как итог - просто так стрелять по врагам тут нельзя. Только вместе, только распределяя обязанности. Предварительно вам придется разучить назубок все возможные скилшоты (см. внизу), а потом пользоваться только ими. Прямо как в баскетболе: один набрасывает мяч на кольцо, другой забивает сверху (кстати, в игре как раз есть скилшот «Слэмданк» - это когда один игрок хлыстом подкидывает врагов в воздух, а второй вколачивает их в землю), один делает пас, другой забивает. На определенном этапе командный скилшот превращается в ваше базовое действие, незаменимую составляющую геймплея. Если кто-то вдруг сдуру сам застрелит монстра, к концу побоища фраза «Ты что наделал» непременно прозвучит в его адрес.


НЕ БЕЙ ЛЕЖАЧЕО +100500
Финальный штрих к боевой системе - генерируемые задания. Проще говоря, периодически новинки игр сама требует от вас определенных скилшотов. Выглядит это следующим образом. На поле боя выходит рядовой на первый взгляд монстр. Над его головой, в стиле популярного аниме «Тетрадь смерти», прямо-таки висит надпись, указывающая на то, что именно с ним нужно сделать. Например, Double Penetration: это значит, врага надо расстрелять вдвоем. Или Nom-Nom: его нужно запихнуть в пасть динозавру. Тут включается настоящий план-перехват. Вся команда игроков бежит к скелету рептилии, ждет, пока «избранный» враг до них добежит, один встает в удобную позу для броска кнутом, второй готовит ногу для пинка... Три, два. один! И монстра буквально заталкивают в жадную пасть.
Самое веселье начинается, когда игра предлагает вам свой фирменный «дюкнюке мовский» скилшот. Над головой «счастливчика» в этом случае написано: Das Boot (непереводимая игра слов: Das Boot - немецкий фильм о подводной лодке, но тут имеется в виду ботинок). У обреченного на этот скилшот врага лицо дерзкое, он свирепо бежит к вам, даже не подозревая о том, какое несчастье его ожидает. Как только кто-то в команде видит надпись Das Boot, обычно раздается крик (проверите сами, когда игра выйдет) «БЕЙ ЕГО!», и вся орава игроков устремляется к несчастному. Он еще пытается спастись, стреляет, машет руками, кажется, что-то говорит в свое оправдание - его сбивают с ног и начинают попросту пинать ботинками... Хотя нет, слова «пинать» тут явно недостаточно. Вспомните, пожалуйста, самое злобное, самое матерное ругательство, которым обозначают избиение лежачего, вот что-то такое как раз и происходит в Bulletstorm.

В общем, ситуация с игрой на данный момент какая-то неправдоподобно безоблачная. Сингл эпический, как Gears of War. Скирмиш безбашенный, как Crimsonland. И многопользовательский режим - он один тянет на целую игру уровня eft 4 Dead Где-то должен быть подвох, но пока его что-то не видно. Честное слово, если все будет именно так, как нам показалось в Лондоне, об отсутствии новых Gears of War на PC жалеть больше не придется.


Kill With Skill
«Ну сколько хотите? 20 пойдет?» примерно с такими словами работники ЕА ответили на нашу просьбу привести несколько характерных примеров скилшотов. Пожалуйста, помните, что чем чаще вы используете один и тот же прием, тем меньше очков зарабатываете. Экспериментируйте, играйте ярко и разнообразно!

«Люди умеют летать» — так звучит в переводе название польской студии People Can Fly. Придайте им ускорение пинком, всадите заряд из четырехстволки, рваните «красную бочку» или щелкните электрохлыстом. Грейсон Хант — не Red Bull, но тоже окрыляет.

Звездный сам себе судья

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 1.6 ГГц

1.5 Гб памяти

GeForce 7600 GS/Radeon HD 2400

9 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon 4870

9 Гб на винчестере

интернет-соединение

Галактический пират Грейсон Хант словно сошел со страниц дешевых фантастических книжек, в 90-е лежавших на развалах у площади трех вокзалов. В его приключениях есть все, за что народ обожает такое чтиво: заброшенные миры, жуткие чудища, мощное супероружие, роковая красотка и омерзительный злодей. Когда-то Хант работал на этого деспота, командуя элитным отрядом «Dead Echo». Осознав, что генерал Саррано использует их для устранения диссидентов и неугодных, наемники устроили бунт и подались в бандиты.

Однажды, шныряя на задворках Вселенной, мятежники наткнулись на флагманский крейсер «Улисс» — гордость флота Конфедерации, ведомый самим генералом. Наплевав на протесты товарищей, пьяный Грейсон пошел в самоубийственную атаку, протаранил вражеский двигатель, и оба судна рухнули на богом забытую планету. Протрезвев, герой понимает, сколь дорого ему обошелся гнев. Двое спутников погибли в неравном бою с оравой местных фриков. Верный помощник Иши жив, но потерял половину тела и рассудка. Пытаясь исцелить фатальные раны, корабельный хирург вживил в его плоть сервоприводы и безжалостный искусственный разум.

Теперь перед Хантом другая задача — смыться отсюда, пока компьютер окончательно не подчинил сознание Иши, и, при удачном стечении обстоятельств, прикончить бывшего начальника. Без разницы, кто стоит на пути — каннибалы, мутанты с оранжевыми наростами, гигантские ящеры или батальоны солдат, — любого ждет мучительная смерть. Нанизать на кактус, скормить хищному цветку, припечатать к арматуре, обмотать гранатной цепью и швырнуть в толпу, пальнуть в промежность и снести башку, пробурить насквозь дрелью… Фантазии польских дизайнеров позавидует иной «серьезный» шутер — Bulletstorm знает аж 131 способ убийства!

Автогеном по Галактике

Успешный прием-«skillshot» приносит баллы, которые мы тратим в капсулах-магазинах на покупку боеприпасов, «стволов» и улучшений. Там же (или по нажатию «N») можно увидеть список доступных, выполненных и секретных трюков, разделенных по видам оружия. Очень удобно, если вы решили опробовать все-все приемы, что не так-то просто!

Тут надо отдать должное сценаристам. Bulletstorm — единственный аркадный экшен, чьи создатели логично вписали набор очков в сюжетную канву. С этим объяснением связан энергетический хлыст, притягивающий недругов. Не важно, как Грейсон отправил жертву в полет — подкатом, ударом или удавкой, — та парит по воздуху в «сло-мо», открывая простор для садистских экспериментов.

Благо, снаряжение у нас необычное. Помимо автомата, револьвера и дробовика, есть дальнобойная винтовка с управляемыми пулями, пушка, плюющаяся прыгучими ядрами, парные гранаты на цепи и бур-коломет по прозвищу «Penetrator». Каждый образец работает в обычном и усиленном режимах. Например, карабин и шотган изрыгают волну, сжигающую мутантов за доли секунды, бомба-мяч подолгу скачет на одном месте, хлыст подбрасывает гадов в небо.

Убойная шутка

Конечно, как бы Грейсон ни изощрялся, рано или поздно избиение младенцев наскучит, поэтому авторы лезут из кожи вон, меняя ритм. Мы бегаем по вереницам коридоров и импровизированных «арен», сеем хаос с борта вертолета, удираем из падающих зданий и играем в «кошки-мышки» со снайперами. Да, и еще Bulletstorm вовремя опускает занавес — кампания длится семь-восемь часов. Пафосный ролик, титры, толстый намек на сиквел.

Не дает зевать и яркий калейдоскоп антуражей. Мрачные пещеры и катакомбы, напоминающие о Gears of War , заросшие руины футуристического мегаполиса (интерьеры вполне сошли бы за подводный город из BioShock , пейзажи — почти что Нью-Йорк из прошлогодней Enslaved !), бурые каньоны и свалки а-ля Borderlands … Надо ли говорить, что за движок лег в основу Bulletstorm ? Пусть старичок Unreal Engine 3 и отстал от прогресса, анимация, модели, «задники», освещение великолепны. «Тормозов» нет, панорамы порой такие, что ух! Лоска кое-где недостает, зато внимание к мелочам — выше всяких похвал.

Редкий блокбастер жонглирует декорациями столь свободно. То, что прочие студии терзали бы по полчаса — колоссальная дамба, проспект, заваленный ржавыми автомобилями, — в Bulletstorm пролетает за считанные минуты. В одном из подземелий художники разлили озеро радиоактивной жижи и «украсили» его мусором — ни дать ни взять, поле для битвы с «боссом», — чтобы… показать веселый гэг про неуклюжего монстра.

Но главный источник искрометного юмора — диалоги. Хохмят все: пошляк Грейсон, острая на язычок Тришка, даже вечно насупленный Иши нет-нет да ляпнет что-нибудь дикое. Самые сочные реплики отхватил генерал Саррано, ловко сочетающий ядовитый сарказм и цветистый многоэтажный мат (русские субтитры — жалкая имитация). Забавно, что именно устами гнусного подлеца сценаристы ставят перед героем вопрос: существует ли оправдание у личной вендетты?

Саррано [после того, как Хант выкинул с «Улисса» добрую дюжину пехотинцев]: Черт! Ты сейчас угробил кучу хороших парней. Солдат, честно выполнявших свой долг. Но они стояли между мной и тобой, значит, их не грех убить, да?

Анархия любит порядок

Для тех, кому претят ругань, беседы и скриптовые сценки, People Can Fly приготовила «Echoes» — забеги по избранным фрагментам игры наперегонки с таймером. Неплохое развлечение, если нужно скоротать время или похвастаться мастерством в компании приятелей.

Впрочем, лучше направить стопы в Anarchy — классический отстрел прущего волнами «мяса», только с вывертом. Перещелкать негодяев, как в Horde из Gears of War 2 , мало. Цель — не просто выжить, а сообща накопить определенное количество баллов. В перерывах бойцы покупают на них патроны, апгрейды и экипировку.

Чем глубже в лес, тем труднее взять планку. Первые этапы осилят и четверо эгоистов, нашедших друг друга в джунглях Games for Windows — Live , но дальше без чувства локтя и голосовой связи им не пройти. К двадцатому раунду фокусов «один толкает, второй добивает» уже недостаточно — пора набивать счет на «мини-боссах» и испытаниях. Скажем, разорвать указанного врага, подцепив его удавками с противоположных сторон, или дружно напичкать свинцом. и, пожалуй, больший Duke, чем сам Nukem.

Не удивлюсь, если служба GFWL (помимо проблем совместимости с «железом») повинна в случайных «вылетах», отравляющих жизнь на некоторых системах.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Да, это Bulletstorm, тот самый пинок под зад, который People Can Fly с Epic Games адресовали всем современным шутерам. Если вы устали от ненужной рефлексии, слезливых историй и надуманной серьезности – значит, вы попали по адресу.

По большому счету, можно было бы показать всего несколько красочных убийств, забойных кат-сцен и подвести итог – этого вполне хватило бы, чтобы понять, в чем суть. Да, здесь есть сюжет, интересный мир, колоритные персонажи, но они лишь фон для самого главного - безумия, которое творит весь наш оружейный арсенал, включая собственный сапог и энергетический хлыст. Если научиться грамотно сочетать последние два приспособления вместе со всем остальным, мы получим самое убойное развлечение в этом году. Если кто помнит, когда-то давно важно было сделать именно крутую пушку, забив на реалистичность и даже здравый смысл. Чтобы человек перед монитором лишь восклицал "Ееееее" и не замечал, что уже в сотый раз повторяет одно и то же.

Bulletstorm следует именно этим путем, предлагая незамысловатые, но до неприличия классные развлечения. Задача проста – есть враги, которых надо прикончить различными изощренными способами, и есть мы, у нас эти способы имеются в виде семи уникальных пушек и иногда встречающегося минигана. Ну и хлыста с сапогом, куда же без них.

Из необычного можно выделить кистемёт, стреляющий взрывоопасными цепями, и коломет (фанаты Painkeller"a довольно потирают руки), который, собственно, и стреляет металлическими кольями, при попадании запуская врага в воздух. Остальное - вариации на тему дробовиков, револьверов, снайперских винтовок и тому подобного. Но способ стрельбы из них очень отличается от «стандартного», вместе с внешним видом. Не стоит брезговать и окружением, если кого-то куда-то можно толкнуть или насадить, значит именно так и надо поступать. Интерактивность в игре отличная - даже если перед тобой обычная стена, то и её позволено использовать в своих кровавых целях. Всё это благодаря неплохой физической модели, которая распространяется не на весь мир, а только на врагов и на более мелкие детали окружения, вроде фонарных столбов, тележек с фастфудом и прочего. Если, например, цепь попала врагу в ноги, то он реалистично упадет, и с диким криком будет пытаться её снять, пока та не разорвет беднягу на кусочки.

Убивать красиво приходится не только для развлечений, за всеми действиями персонажа следит специальная военная программа, которая оценивает навыки бойца. За креативный стиль или быстрое реагирование на случайные событие, начисляются очки, которые служат валютой в местном «армейском магазине». Будете вести себя как девчонка - останетесь без денег, без патронов и, самое неприятное, без апгрейдов.

У каждой пушки из арсенала есть альтернативный режим, который открывается только за полученные очки. За них покупаются и необходимые заряды, без которых устроить стопроцентную жесть не получится. Комбинаций предусмотрено масса, однако полного простора для творчества нет. Никто вас не отблагодарит, если вы, скажем, пнете врага, подкинете его вверх выстрелом из дробовика, опустите на землю при помощи ударника и еще раз пнете и, напоследок, загоните ему разрывной патрон прямо в зад, да так, чтобы остатки его плоти улетели прямиком в какие-нибудь электропровода или, на крайний случай, просто размазались по стенке.

Сделать подобное возможно, но, повторюсь, заплатят лишь за отдельные приемы, а не за целую комбинацию. Впрочем, это мелочи, существующих вариантов должно хватить за глаза, тем более что сингл, помимо мясного пиршества, радует задорным настроением. Разработчики выложились на полную, чтобы у игрока башню снесло от творящегося безумия - огромные монстры, динозавры, гигантские колеса, захватывающие погони, разрушающиеся гидроэлектростанции. Одиночную кампанию, по праву, можно описать одним ёмким словом - улётная! Но помимо безумств, которые создаем мы сами, в игре есть эпичнейшие боссы. К сожалению, способы их уничтожения оставляют желать лучшего, но появление и постановка битвы с любым из них заставит вас воскликнуть: «Вау!». В любой главе (игра поделена на действия, а действия – на главы) нас будет ждать что-то веселое, масштабное и запоминающиеся. Уверен, что все те, кто прошел игру, будут долго помнить «игрушечного» динозаврика и битву с Годзиллой титанических размеров ящером.

От многих эпизодов попросту не получается оторваться. Мир интригует сюрпризами, юмор подкупает старым-добрым стебом. Страшно представить, как бы увяли уши большинства игроков, если бы перевод игры был полностью дословным. Но а что бы вы сами кричали, если бы оказались на планете с кучей дикарей, растений-убийц и Годзиллой разъяренным ящером? И это лишь небольшая часть того, что встретится вам на пути.

Хоть движок Unreal Engine уже по праву может называть себя старичком, он до сих пор умудряется выдавать просто потрясающую картинку, которую не стыдно показать требовательным игрокам. На максимальных настройках графика Bulletstorm действительно заслуживает похвалы.

Теперь можно рассказать и о сюжете. Грэйсон Хант - личность запоминающаяся. Настоящий бэдбой, который бухает, матерится и гнет свою линию. Но неспроста, как говорится, спустился на дно. Когда-то Грэйсон был лидером отряда «Мертвое Эхо», пока не узнал, что начальство использовало его, как мясника, убирающего далеко не военные цели. Конфликт с руководством перерос в настоящее противостояние - Хант превратился в спившегося космического пирата, ведомого местью. Однажды судьба представила ему такой шанс, в результате чего герой угробил почти весь свой экипаж, и чуть было не погиб сам, выставив свой небольшой корабль против огромного космического крейсера. Лишь по счастливой случайности и сценарной необходимости Грэйсон не только уцелел, но и вывел из строя корабль ненавистного генерала Саррано. Как результат – крушение на неизвестной планете и все эти безумства, которые на ней творятся.

К сожалению, после прохождения вы не обнаружите мультиплеера или чего-то еще, способного надолго продлить удовольствие от игры. Режимы "Анархия" и "Эхо", предлагающие нечто вроде онлайн-соревнования на очки, уступают одиночной кампании в плане интереса и достаточно быстро приедаются.

Киборги, пинки сапогами, насаживание на кактус, отрезание цепями конечностей – все это вызывает нужный эффект и выгодно отличается от большинства современных стрелялок. Таким образом, Bulletstorm оправдывает возникший интерес и самым прекрасным образом напоминает, что шутеры могут быть веселыми. Что не обязательно читать морали и разыгрывать вселенские драмы, чтобы было хорошо. Иногда достаточно просто взять крутую пушку в руки, и ты почувствуешь себя реально крутым парнем.

Статьи по теме: