История rise of tomb raider. Rise of the Tomb Raider — путевка в Сибирь. Рецензия. ⇡ В диких условиях

"Ведьмак 3: Дикая Охота" - это ролевая игра нового поколения с глубоким сюжетом, действие которой происходит в открытом мире. Огромная и потрясающе красивая игровая вселенная заставит игрока принимать непростые решения, каждое из которых будет иметь свои последствия. В "Ведьмак 3: Дикая Охота" Вы играете за Геральта из Ривии - профессионального убийцу чудовищ, разыскивающего дитя, о котором сказано в древнем пророчестве. Вас ждёт мир богатых торговых городов, островов, населённых бесстрашными головорезами, опасных горных перевалов и тёмных пещер.

Особенности игры:

ОТКРЫТЫЙ МИР

В открытом игровом мире “Дикой Охоты” вы сами прокладываете свой путь навстречу приключениям. Вы играете за наёмного охотника на чудовищ, вечного странника. Вы сами устанавливаете свои цели и выбираете ваш путь. Хотите ли вы получить вознаграждение, отправляясь за головой чудовища, которое докучает всей деревне, или помогаете коварному правителю выполнить для него грязную работу – неважно, какое эпическое приключение вы предпочтёте, “Ведьмак” предоставит вам такую возможность.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Мир Ведьмака как будто просит, чтобы его исследовали – просто выберите точку на горизонте и отправляйтесь на встречу неизведанному. Вы можете позвать свою верную лошадь в любой момент, когда она вам понадобится. Нагрузите её трофеями, которые вы собрали с чудовищ после тяжёлой охоты, или неситесь галопом в самую гущу сражения и повергните тех, кто стоит у вас на пути. Вы также можете отправиться в места, куда лошадь не сможет вас сопровождать: спускаться в глубокие полуразваленные пещеры, нырять в воды моря, чтобы собрать морские травы и найти забытые всеми сокровища на обломках судов, когда-то очень давно потерпевших кораблекрушения. Вы будете управлять своим кораблём в шторм, проплывать мимо враждебных морских чудовищ и вдоль опасных скалистых берегов, о которые с силой разбиваются огромные морские волны. Эта земля богата тайнами и приключениями – исследуйте её так, как вам нравится.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОХОТНИК НА ЧУДОВИЩ

Ведьмаки – это мутанты, которые с детства подвергались тяжелейшим физическим нагрузкам, изнуряющим тренировкам и мутациям; и всё это делалось ради одной цели - убивать монстров. Геральт проходил обучение в Школе Волка, и считается, что он самый беспощадный и смертоносный ведьмак из когда-либо существовавших. Он обладает сверхчеловеческой реакцией и силой, а в умении владеть мечом в бою ему нет равных.

ОХОТА НА МОНСТРОВ

Геральт - охотник за головами, хищник высшего порядка в мире, где что-то пошло не так. В мире, кишащем монстрами, он является необходимым противовесом. Его главная задача состоит в ликвидации чудовищ, которые представляют угрозу для общества. Охота на монстров - его основное занятие, и у него всегда много работы. Монстры бывают всех форм и размеров: некоторые из них являются представителями более широких видов, другие - единственные в своём роде. Чтобы справиться с последними, чрезвычайно сильными и умными существами, вам будут предложены специальные задания, которые позволят изучить их стиль ведения боя, а также привычки и поведение. Угроза, которую представляют монстры, является реальной и опасной. На вашем пути вы столкнетесь с целыми районами, полными чудовищ -- умершими людьми или нелюдями, которые когда-то жили там. Если вы решили рискнуть жизнью, ваша работа будет заключаться в том, чтобы уничтожить всех вредителей до последнего и сделать эти места снова безопасными для жизни людей. Преуспейте, и вы увидите, как народ возвращается в эти места, и люди с огромным желанием смастерят для вас и продадут вам редкое, улучшенное снаряжение.

СОЮЗНИКИ И ВРАГИ

Враг твоего врага - твой друг, вы не можете позволить себе озадачиваться тем, является ли он добродетельным до глубины души, либо безжалостным или мерзким. Геральт - профессионал, и, если это помогает выполнить работу, он примет помощь от негодяев и злодеев, а также волшебниц и весёлых краснолюдов. Но в череде событий он также может стать мишенью. Преследуя личные цели, на его поиски отправляют шпионов, убийц и головорезов. Поскольку хранители порядка, как правило, не любят ведьмаков, вы не сможете рассчитывать на помощь со стороны королевской охраны или солдат. Вы сами по себе - и вам предстоит жестокая борьба.

ИСТОРИЯ

Когда война опустошила и разорила земли, Дикая Охота преследует вас, вы принимаетесь за выполнение самого важного задания – найти дитя предназначения, о котором говорится в древнем пророчестве, которое может спасти или уничтожить этот мир.

РОМАНТИКА И НЕ ТОЛЬКО

Мир «Ведьмака» наполнен соблазнами и удовольствиями. Наслаждайтесь жизнью в тавернах и кабаре, играйте в карты, пейте с друзьями и флиртуйте с дамами… или храните верность любви всей вашей жизни – могущественной волшебнице Йеннифэр из Венгерберга.

ВЫБОР И ПОСЛЕДСТВИЯ

Выполняя миссию, Геральту предстоит принимать сложные решения. Ведьмаки стремятся оставаться нейтральными, но зачастую оказывается, что они творят судьбы других людей. И если бы выбор стоял между добром и злом, все было бы значительно проще. В морально неустойчивом сером мире, выбор, который они делают, может склонить чашу весов жизни и смерти. В «Дикой Охоте» будет несколько концовок, которые станут результатом ваших решений на протяжении всей игры. Вам будет предложено три эпилога, каждый из которых, в зависимости от вашего выбора, предлагает свою историю развития сюжета и её окончания, благодаря чему вы сможете проходить игру снова и снова, каждый раз отправляясь в новое приключение.

ДИТЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

В «Дикой Охоте», вы, будучи Геральтом, отправляетесь в самое опасное и эпическое путешествие вашей жизни. Ваша миссия - найти дитя предназначения, пепельноволосую девушку, живое и крайне неустойчивое оружие, которой все хотят управлять. Ставки никогда не были столь высоки: в её венах течет Старшая Кровь, которая может положить конец всему. Судьба миров в ваших руках.

ЧУМА ДИКОЙ ОХОТЫ

Дикая Охота… В течение веков появление кавалькады призрачных всадников в ночном небе предвещало войны, чуму и смерть. Мало кто знает об истинном происхождении этих всадников, но страх сковывает людские сердца при их появлении. Считается, что они похищают души людей, чтобы пополнить свою ужасающую свиту. Они приходят ночью, в зимнюю стужу, и их появлению всегда предшествует северное сияние.

Следует поиграть... Очень захватывающая игра. Пишите рекомендации.

Захватывающая история сюжетной линии

Сюжетная линия настолько интересна и бесподобна, что создаётся впечатление просмотра высококлассного фильма. В этом плане разработчики постарались на славу. Более 100 часов геймплея никого не оставят равнодушным. Целая куча побочных заданий не заставят скучать. А сюжетная линия будет только поражать своей проработанностью. Также есть вариация концовок в некоторых заданиях, и окончание истории зависит лишь от вашего решения. После этого, придётся сталкиваться с последствиями ваших решений.

The Witcher 3: Wild Hunt — это третья часть игровой серии, повествующая о приключениях Ведьмака Геральта. Источником для вдохновения разработчиков послужили романы, созданные Анджеем Сапковским, чьи книги снискали огромную популярность и всемирную любовь.

Что такое "Ведьмак 3: Дикая Охота"?

История берет место в выдуманном фэнтезийном мире, чем-то напоминающем Европу средневекового периода. Мы берем под контроль персонажа по имени Геральт из Ривии — Ведьмака, чья профессиональная деятельность заключается в уничтожении монстров. Нас забрасывает прямо в центр быстро развивающихся событий, поэтому те игроки, которые не знакомы с предысторией, могут легко запутаться в происходящем. Геральт ищет свою подопечную — девушку Цири, у которой есть уникальные сверхъестественные способности. Дело в том, что героиня умеет перемещаться во времени и между мирами, что, в свою очередь, делает ее мишенью для всадников Дикой Охоты. Вместе с Геральтом нам предстоит пройти через много трудностей и встретить на пути самых разных персонажей.

Главной отличительной особенностью The Witcher 3: Wild Hunt стало то, что теперь история разворачивается в открытом мире, который существует по своим правилам. Теперь игрокам доступны путешествия по обширным локациям и самостоятельные исследования неизведанных территорий.

The Witcher 3: Wild Hunt — это экшен-игра, в которой преобладает ролевая составляющая. Именно эта особенность позволяет возвращаться к прохождению снова и снова, открывая каждый раз новые концовки. "Ведьмак 3: Дикая Охота" станет приключением, которое запомнится на долгое время.

Финал основного сюжета

Сколько концовок в "Ведьмаке 3: Дикая Охота"? Перед тем как дать ответ на этот вопрос, придется учесть финалы каждого квеста, коих в игре предостаточно. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы будем говорить только о самых важных концовках из "Ведьмака 3: Дикая Охота". Речь пойдет об основном сюжете, о первом масштабном дополнении под названием "Каменные сердца" и о парочке сторонних квестов, которые наверняка запомнились каждому игроку.

Еще во время анонса The Witcher 3: Wild Hunt разработчики признались, что основное прохождение завершится тремя концовками. Более того, большое количество квестов, принятие решений в которых оказывает влияние как на сюжетные линии, так и на состояние мира, получат свыше 300 разнообразных вариаций.

Важно сказать, что все три главные концовки в "Ведьмаке 3: Дикая Охота" имеют прямую связь с Цириллой (сокр. от Цири), поэтому ни одно решение, принятое до того момента, как мы отыщем девушку, никак не сможет повлиять на финал. Игроки, решившие следовать только основной сюжетной линии, могут встретиться с героиней уже на двадцать пятом часу прохождения. Те, кто, в свою очередь, поставил для себя цель попробовать каждый побочный квест — значительно отложат долгожданное воссоединение.

Финальная миссия называется "Что-то кончается, что-то начинается" и является обязательной для всех игроков, вне зависимости от совершенных ранее действий. Что отличается, так это судьба Цириллы в концовках "Ведьмака 3: Дикая Охота".

Основной сюжет. Финал #1 (плохая)

Условия: данная концовка открывается, только если выполнить несколько (минимум 3) нижепредставленных ключевых действий:

  1. Во время прохождения "Пейзажа после битвы": Геральт и Цирилла выпивают.
  2. В том же квесте привозим Цириллу к Эмгыру и соглашаемся на денежное вознаграждение.
  3. Переходим к "Последним приготовлениям": сопровождаем Цири на совет к чародейкам.
  4. Последнее прохождение "Подготовки к битве": отказываемся проведать место, где похоронен Скьял, аргументируем нехваткой времени.

Это самая плохая концовка в "Ведьмаке 3: Дикая Охота". Из действий, указанных выше, можно догадаться, что Геральту не удалось проявить себя в роли хорошего наставника для Цириллы. В трудную для нее минуту он отказывает ей в поддержке, не может понять ее характер и иногда выставляет себя перед ней в плохом свете. Когда Цири попадает в другое измерение и встречается лицом к лицу с Белым холодом, она начинает прокручивать в голове ключевые воспоминания ее отношений с Геральтом. Как результат, отсутствие любви и поддержки приводит к тому, что девушка остается в портале навсегда (возможно погибает).

Данная концовка "Ведьмака 3: Дикая Охота" переносит нас на болото, в котором ранее обитали Ведьмы. Геральт убивает последнюю из них и находит медальон Весемира. Умирая, ведьма говорит, что Ведьмак не выберется с болот живым, после чего его со всех сторон начинают окружать монстры.

Основной сюжет. Финал #2 (хорошая)

Условия: делаем решение в пользу трех ключевых моментов.

  1. При прохождении "Пейзажа после битвы": отдаем предпочтение снежкам.
  2. В том же квесте наведываемся к Эмгыру, но отказываемся от вознаграждения.
  3. Переходим к "Последним приготовлениям": Цири должна посетить чародеек самостоятельно.
  4. Во время "Подготовки к битве": позволяем девушке разрушить лабораторию Авалак"ха.
  5. Все в той же "Подготовке": даем согласие на посещение места захоронения Скьяля.

Также очень важно сделать следующее:

  • наведаться к Эмгыру вместе с Цириллой;
  • завершить квесты, касающиеся Радовида и его покушения, в "Делах Государственной важности" объединяем силы с Роше и Талером.

Хорошая концовка в "Ведьмаке 3: Дикая Охота", которая показывает Геральта достойным "отцом" и наставником. Когда Цири сталкивается с Белым холодом, после воспоминаний она возвращается. Эпилог начинается с того, что Геральт, Лютик и Золтан собираются все вместе в таверне. После этого Ведьмак отправляется на встречу с Цириллой и проводит с ней время, однако становится ясно, что девушку что-то гложет. В финале мы видим нильфгаардских солдат, прибывших в деревню. Цири признается, что это за ней и что она решила стать императрицей. После грустного прощания она уезжает и оставляет Геральта в одиночестве.

Основной сюжет. Финал #3 (лучшая)

Условия: принимаем два решения из четырех.

  1. В "Пейзаже после битвы": отдаем предпочтение снежкам, а не попойке.
  2. Переходим к "Последним приготовлениям", где позволяем Цирилле отправиться на совет к чародейкам в одиночку.
  3. Во время прохождения "Подготовки к битве": разрешаем ей разрушить лабораторию эльфа.
  4. И, наконец, проходим "Подготовку к битве": навещаем место захоронения Скьяля.

Важно: не следует отправляться к Эмгыру вместе с Цириллой, поэтому сразу плывем в сторону

Это самая счастливая концовка в "Ведьмаке 3: Дикая Охота" для Геральта и Цири. Теплые воспоминания помогают девушке вернуться из Белого холода, однако Эмгыру мы сообщаем о ее гибели. После этого Геральт обзаводится замечательным серебряным мечом, который впоследствии дарит Цирилле как новой ведьмачке. Данная концовка "Ведьмака 3: Дикая Охота" следует своеобразному канону, в котором главные герои отправляются навстречу совместным приключениям. Цири больше всего подходит такая судьба, ведь если вспомнить ее характер, то все, о чем она мечтала — это быть свободной и заниматься любимым делом. Закончив свое обучение у Геральта, она выбирает одиночный путь и вскоре зарабатывает себе славу великой ведьмачки, о которой узнает весь мир.

Лучший финал и ход войны

Мы рассказали о том, как получить лучшую концовку в "Ведьмаке 3". Стоит также отметить, что именно у этого финала есть еще три вариации, которые связаны с происходящими военными делами. Для того чтобы выпала концовка #3.1 и #3.2, необходимо завершить все квесты с Радовидом. Если не выполнить это условие, то появится финал под номером #3.3.

  • #3.1 или "Нильфгаардские условия": после смерти Радовида присоединяемся к Вернону и Талеру. Темерии присваивается статус вассального государства, которое получает право заниматься собственным развитием и вести свою экономику. Эмгыру удается подчинить себе Север и подавить зачатки оппозиции.
  • #3.2: объединяем силы с Дийкстрой и убиваем Радовида.
  • #3.3: под руководством Радовида (который остается в живых) объединяется весь Север. Армия Нильфгаарда встречает сильный отпор и терпит поражение. Что касается Эмгыра, то он погибает от рук предателей.

Финал для Геральта

Концовки в игре "Ведьмак 3: Дикая Охота" тесно связаны с судьбами персонажей. Мы расскажем подробнее о некоторых из них. В случае с Геральтом его финал зависит от любовных линий с чародейками, если исключить плохую концовку с Цири из "Ведьмака 3: Дикая Охота", которая приводит к смерти героя.

  1. Геральт выбирает Йеннифер. Главным условием для этой концовки является выполнение квеста "Последнее желание", в котором мы охотимся за джином. Цель Йен — отмена желания Геральта, загаданного им несколько лет назад. По его просьбе Джин должен был навсегда связать их судьбы. Когда Йеннифер захочет разрушить чары и посмотреть, на самом ли деле их чувства являются искренними — признаемся ей в любви. В финале мы увидим, что Ведьмак и чародейка обрели счастье в тихой и мирной жизни. Они наслаждаются друг другом и проводят время за воспоминаниями и теплыми разговорами.
  2. Геральт выбирает Трисс. Переломный момент должен наступить во время прохождения задания "Сейчас или никогда". На балу рассказываем Трисс о своих чувствах и просим ее не уезжать. В финале игры Геральта и чародейку ожидает мирная жизнь в королевстве Ковир. Трисс принимает предложение стать советницей короля, а Ведьмак, утомленный политическими интригами, продолжает время от времени охотиться на монстров.
  3. Геральт остается одиноким волком. Третий финал можно получить в нескольких случаях: мы можем признаться в любви сразу обеим чародейкам, отказать каждой из них в помощи либо попросту не выбирать ни одну, ни другую. Как итог — Геральт остается ни с чем и продолжает странствовать по миру, выполняя свою работу и иногда предаваясь воспоминаниям об упущенной любви.

Финал: Скеллиге

В одном из квестов нам придется выбирать между несколькими потенциальными правителями королевства. Следующие варианты концовок "Ведьмака 3: Дикая Охота" также зависят только от действий игрока:

  1. Выбираем Керис. Под ее правлением Скеллиге ждет расцвет, а враждующие кланы наконец-то объединяют силы.
  2. Выбираем Хьялмара. Такое решение приводит к нескончаемым кровопролитным стычкам с Нилфгаардскими войсками. Будущее Скеллиге наполнено многочисленными смертями и разрушением.
  3. Остаемся на нейтральной стороне. Если квест "Королевский гамбит" так и не смог поставить точку в нашем решении, то у нас появится шанс отказаться от выбора. В таком случае титул правителя Скеллиге достанется Сванригу Брану. Из-за воцарившейся монархии кланы ярлы начинают настоящую гражданскую войну.

Финал для Кровавого Барона

Данный персонаж особо запомнился и полюбился большинству игроков. Он появляется в нескольких ключевых квестах и выступает как противоречивый, но достаточно привлекательный и харизматичный герой. Справедливо сказать, что одним из самых колоритных игровых персонажей за последние годы, без сомнений, стал именно Кровавый барон из "Ведьмака 3: Дикая Охота". Концовки его главного квеста тесно связаны с решениями, принятыми игроками во время прохождения.

  1. Решаемся пойти на сделку с Лесным Духом и освобождаем его из заточения. Он уничтожает деревню и спасает детей от лесных ведьм, что приводит к гибели Анны. Барон не может справиться с гибелью жены и решает повеситься. После всего случившегося солдаты, которые находились у него в подчинении, начинают бесчинствовать в окрестностях и грабят мирных жителей.
  2. Отказываемся от сделки и расправляемся с Духом. В таком случае деревня уцелеет, однако несколько жителей все равно погибают от рук охотников на чародеек. Анна окончательно сходит с ума, но остается в живых. забирает свою жену и отправляется вместе с ней на поиски знахаря. В это же время его подопечные, оставшиеся без строгого командования, начинают промышлять разбоями в близлежащих деревнях. К сожалению, сиротам из приюта на болоте уже ничто не может помочь — они становятся обедом для лесных ведьм.
  3. Можно получить еще одну концовку, которая основывается на преждевременном освобождении Духа. Проводим ритуал до того момента, как получаем задание от ведьм. Когда мы оказываемся в деревне, сообщаем жителям о том, что их проблема уже разрешилась. После этого возвращаемся на болото и запускаем диалог с ведьмами, который является аналогом диалога из концовки #1. Мы можем рассказать правду и упомянуть об освобождении духа, однако это никак не повлияет на их дальнейшие действия. Исходом станет уничтожение Деревни и смерть сирот. Концовка "Ведьмака 3 Дикая Охота: Дела Семейные" завершится спасением и Анны, и Барона.

Финал для Кейры Мец

  1. Мы можем уговорить чародейку уехать в Каэр Морхен, в результате чего она останется помогать нам обороняться от Дикой Охотой. После этого она уедет путешествовать в компании Ламберта.
  2. Второй вариант развития событий заключается в том, что мы не препятствуем Кейре в ее намерении поехать к Радовиду. Однако ей не удается повлиять на него, в конце чародейку приговаривают к сожжению на костре прямо посреди Новиграда. Тот же исход ожидает Кейру, если пропустить ее личный квест.
  3. Также мы можем разобраться с ней самостоятельно, заставив Геральта убить ее.

Дополнение "Каменные сердца"

Всем поклонникам давно известно, что в мире "Ведьмака" нет четких разграничений на добро и зло. То же самое касается и концовок, которые являются завершениями важных квестов. Каждому игроку приходится выбирать меньшее из зол, однако это совсем не означает полное отсутствие хороших финалов. В нашей заключительной главе мы расскажем о том, как получить лучшую концовку в "Ведьмаке 3: Каменные сердца".

Дополнение рассказывает историю разбойничьего атамана-раубриттера Ольгерда фон Эверека, который знакомится с Геральтом через очередной контракт. Он нанимает Ведьмака для того, чтобы положить конец чудовищной жабе, обитающей в подземельях города Оксенфурт. После убийства монстра становится ясно, что на самом деле он был зачарованным принцем и что теперь Геральта хотят подвергнуть казни. Внезапно из ниоткуда появляется загадочный Гюнтер О"Дим, который предлагает заключить контракт и спасти Ведьмака от верной гибели. Геральт соглашается на сделку, однако теперь от него требуется выполнение определенного задания — вернуться к Ольгерду фон Эвереку и выполнить его три любые желания. Атаман, в свою очередь, дает очень непростые задания.

Всего игроки могут получить две концовки из "Ведьмака 3: Дикая Охота: Каменные сердца".

  1. Хороший финал, в котором Геральт решает спасти Ольгерда и соглашается пройти испытание О"Дима. Ему удается одержать победу и освободить душу атамана, избавив того от метки.
  2. Плохой финал, в котором Ведьмак сознательно отказывает в помощи Ольгерду или же просто не знает, как его спасти. О"Дим овладевает душой и награждает Геральда за исполненную службу.

За основу для сюжета были взяты польские народные легенды о пане Твардовском. Примечательно, что изначально история про Ольгерда планировалась в форме сайдквеста для основной игры. Чуть позже, когда команда разработчиков создала целую цепочку из заданий, было принято решение вынести весь наработанный материал в отдельное дополнение.

События игры Ведьмак 3: Дикая Охота разворачиваются через пару лет после окончания всех дел Ведьмака 2. Геральт вновь обрел память. Теперь он желает отыскать близких людей. Самое главное желание — найти возлюбленную Йеннифэр, спасти ее. Однако сделать это весьма сложно.

Больше всего Геральт не желает становиться марионеткой в играх политиков. Теперь он занимается тем, что подсказывает душа — ищет Йеннифэр. Для этого приходится путешествовать по миру, сражаться с монстрами, либо вновь становиться на одну из сторон в борьбе за политическое влияние.

В ходе третьей части вы встретите множество персонажей, которые знакомы по предыдущим сериям — Эскель, Лютик, Трисс, Ламберт, Лето, Золтан и прочие.

В событиях Ведьмак 2: Убийцы Королей Нильфгаардская Империя проводила тайную политику убийства королей сервера, и теперь, когда эти земли ослабли, они начали полномасштабное наступление. Кстати они могут появляться в зависимости от того, какие действия вы будете предпринимать. Война, которая начнется, отражается на характере любого из персонажей.

Особенности сюжетной линии

  • прохождение игры The Witcher 3: Wild Hunt занимает около 50-ти часов. Столько же занимает прохождение побочных заданий. Разработчики потратили 25 часов на скоростное прохождение. Кроме того, ближе к 2016 году появятся два платных дополнения;
  • у концовки Ведьмака 3: Дикая охота имеется 36 разнообразных вариантов. Плюс ко всему, есть 3 варианта эпилогов. Поэтому можно сделать вывод — вас ждет 3 различные концовки, плюс еще 30 разных вариаций;
  • Геральт столкнется с Дикой Охотой. Цири — ключ к победе на ней;
  • данная часть является заключительной. Но разработчики все же не исключают того, что додумаются до продолжения. Во время игры вы узнаете, почему у Геральта нет памяти, например;
  • есть возможность импортировать сохранения второй части, чтобы прохождение игры Ведьмак 3: Дикая Охота согласовалось с принятыми ранее решениями.
  • Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая охота

    Пролог

    В самом начале прохождения игры The Witcher 3: Wild Hunt увидите, как Йеннифэр попадает на поле боя. Она находится между двух армий. Но сумела защитить себя при помощи магии. Ведьмаки Геральт и Весемир пошли по ее следам и устроились в лесу на ночлег.

    Обучение

    Ведьмак Геральт находится в бане, рядом расположилась обнаженная Йеннифэр. Осмотритесь, используйте ведьмачье чутье, нажимая на правую кнопку мыши. Найдите духи девушки, столовое серебро. Вам необходим лишь ключ на столе с левой стороны. Открывайте им дверь, спуститесь во двор.

    Переговорите в Весемиром, идите до маленькой девочки Цири. Совместно с ней пройдите обучение передвижению по игре. После начинайте изучать систему боя.

    Когда будете тренироваться, Цири убежит за стенку крепости. В данный момент прилетит воздушный корабль Дикой охоты. На борту будут призраки. Они убьют девочку. После этого сон ведьмака и обучение заканчиваются.

    Сирень и крыжовник

    Распутье

    Вместе с Весемиром можете обсудить ваш сон. Просмотрите письмо от Йеннифэр. При дальнейшем прохождении игры Ведьмак 3: Дикая охота на вас нападут гули. Убивайте птиц серебряным мечом. На развилке дорог в кустках вы найдете Хрустальный череп, который остался от волшебного ворона Йеннифэр. После садитесь на лошадь Плотву, продолжайте путешествовать.

    После привала вы сможете отправиться в поле северо-восточнее. Именно в этом месте была битва между армиями, которую показывали в прологе. На поле сражения можете отыскать множество комплектов брони и оружия. После сдавайте все торговцу.

    Сожженная деревня

    Проезжайте мимо разрушенной деревни. В ней много убитых мужчин и страдающих женщин. Сундук можно найти в самом большом доме. Левее от дороги на песчаном берегу проживают утопцы. Убейте их, собирайте предметы из сундуков.

    Переправа через реку

    На переправе увидите, как грифон нападает на повозку. Отгоните его. Из-под телеги появится крестьянин. Можете взять у него 50 крон за спасение. Если деньги не возьмете, то получите скидки от его родственницы, которая будет в таверне.

    Деревня Белый сад

    Переезжайте в деревню через Мост плакальщицы. Говорите с хозяйкой таверны. После спрашивайте трех посетителей, не видели ли они Йеннифэр с ароматом крыжовника и сирени. Прохождение игры The Witcher 3: Wild Hunt продолжается.

    На первого — крестьянина используйте дурманящую магию Аксий. Тогда его язык развяжется. Но он не знает ничего.

    Второй — ученый будет предлагать сыграть в Гвинт — настольную игру. Если вы его победите, то получите карту Золотой Хивай.

    От третьего — бродяги узнаете, что девушку видели недалеко от местного гарнизона военных. Отправляйтесь туда, как осмотрите деревню.

    Когда будете выходить из таверны, то встретитесь с местными людьми. Они желают вас побить. Вы можете просто отбежать подальше от них.

    Белый сад — Дополнительные задания

    В центральной части деревни будет доска объявлений. На ней есть 6 сообщений. Лишь одно будет заданием. На огромном дереве отдельно найдете объявление, говорящее о том, что Тамира-травница покупает мед. (Часть дополнительных заданий дается только на какое-то время. Если вы не выполните их сразу, то они считаются проваленными).

    Дополнительное задание — Игра с огнем

    Пройдите в деревне до гнома-кузнеца. Тот жалуется, что один из местных жильцов поджег дом. Можете отыскать поджигателя по уликам. Включайте чутье, осмотрите вокруг дома землю. У белых кустов, что за домами, отыщите следы. Они подсвечены красным цветом. Доберитесь до воды, где обрываются следы. Пройдя под мостом, на противоположной стороне, увидите кровь. След доведет вас до человека, которого зовут Непелка. У него перебинтована рука.

    Можете брать 20 крон и ничего не говорить о преступнике кузнецу. Можете зачаровать разум человека, чтобы он пришел и повинился перед кузнецом. Преступник будет повешен, а вы получите скидку от кузнеца, плюс 20 крон. Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая охота продолжается.

    Дополнительное задание — Сковорода как новая

    Рядом с домом на берегу северо-западнее деревни найдите старуху. Старуха дала сковороду страннику, который у нее переночевал. Однако теперь не может зайти внутрь. Осмотрите дверь, выбивайте ее стальным мечом. Внутри узнаете, что странник нуждался только в саже со сковороды для создания чернила. Он писал письмо. В доме валяется убитый дезертир. Он разыскивается военными. Сам странник давно исчез. Рядышком найдете сломанные очки. В камине будут остатки сожженных писем. Собирайте в сундуках полезные предметы. Отдайте старушке сковороду. Получите порции еды.

    Дополнительное задание — Пропавший без вести

    Вы увидите объявление на доске: крестьянин Дуни хочет пойти в лес, чтобы отыскать пропавшего своего брата. Найдите по карте помеченный дом, идите до него, потом за Дуни идите на место поиска. Сражайтесь с монстрами трупоедами-гулями. Ищите голубой щит, украшенный белыми цветами. Вам нужен щит, который расположен юго-западнее края поисковой зоны. С данного места собака берет след. Бегите за ней.

    Проходите до заброшенного дома, внутри которого притаилась пара солдат — Бастиен, которого разыскиваете. Вместе с товарищем, который его спас. Дуни желает забрать брата с собой, однако тот не желает оставлять нового друга на погибель. Можете решать его судьбу. Есть два варианта. Либо уговорить взять с собой нильфгаарда, либо согласиться, что данная задумка рискованна.

    Дополнительное задание — На смертном одре

    Общайтесь с Тамирой — местной травницей. Она пытается излечить Лину, которая была изувечена в лесу. Чтобы ее вылечить, необходимо заготовить эликсир Ласточка.

    Для его создания ищите необходимые ингредиенты: пять порций ласточкиной травы, один мозг утопца, один флакон краснолюдского спирта. Вернитесь до Тамиры. Варите эликсир. В меню инвентаря переходите на вкладку алхимии, влево. Найдите рецепт, используйте его. Отдавайте зелье. Ваша награда — 50 крон и другие рецепты. Если вернетесь сюда немного позже при прохождении игры Ведьмак 3: Дикая охота, то узнаете, как эликсир помог девушке.


    Дополнительное задание — Ценный груз

    Как выйдите из гарнизона, идите по западной дороге, сверните на юг. На обочине увидите торговца, от которого получите задание. Необходимо разыскать чудовище, что напало на торговую повозку. На дороге найдите следы повозки, после ее остатки уже на болоте. Осмотрите тела. Найдете следы от стрел. На повозку совершили нападение люди, не чудища. Торговец в этом замешан. Говорите с ним.

    Первый вариант — «Задание выполнено».

    Второй вариант — «Я тебя разоблачил». В таком случае он на коне смоется от вас. Догоните его, нанесите удар и выбирайте, что делать с ним дальше.

    Дополнительное задание — Собрать полную коллекцию карт

    Данное задание выполняется на протяжение всей игрухи. Карты можете покупать у торговцев, либо брать как награду при победе в гвинт. Надо собрать свыше ста разных карт.

    Заказ: Лихо у колодца

    Найдите на доске объявлений заказ. В деревне переговорите с Одоланом, что оставил заказ. Идите на юг до заброшенной деревни, осмотрите улики. У колодца увидите выжженную землю. В одном доме будет скелет девушки, дневник. Узнаете тип призрака, читаете в бестиарии информацию о полуденнице. Руку девушки отыщите в колодце. Прыгайте туда. На дне будет браслет. Назад путь лежит по подводному тоннелю. Вернитесь до колодца.

    Босс — Полуденница

    Готовьтесь к схватке при дальнейшем прохождении игры The Witcher 3: Wild Hunt. Смажьте меч маслом против приведений. Выносите и поджигайте скелет и браслет. Объявится призрак. Оно мерцает, поэтому сложно в него попасть. Используйте знак магической ловушки Ирден.

    Как победите врага, собирайте остатки. Вернитесь до заказчика за наградой.

    Охота за сокровищами — Темерские ценности

    На мосту у мельницы найдите ключ у мертвого дезертира. Ныряйте в воду, на дне отыщите сундук, откройте его. Берите письмо и нужные предметы.

    Охота за сокровищами — Золото дезертиров

    Идите в дом западнее мельницы. Внутри разбейте доски, найдите вход в подземелье. Внизу множество сундуков. Открывайте закрытый своим ключом.

    Охота за сокровищами — Снаряжение школы змеи

    Осмотрите все знаки вопроса, что будут на карте. В одном лагере бандитов найдете список снаряжения. Можете делать задание активным. Вы увидите, где есть особые вещи школы змеи. Одну вещь найдете в склепе севернее от мельницы. Убейте приведение на входе, используя знак Ирден. Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая охота продолжается.

    Бестия из Белого сада

    Езжайте в гарнизон, что расположен северо-восточнее от деревни. Охранники пропустят вас и потребуют беседы с начальником. Во дворе можете посмотреть на товары, либо создать новую вещицу у ремесленника, который в очках.

    Комендант закажет убийство грифона. Только после выполнения поручения скажет, куда направилась Йеннифэр. Беритесь за заказ. Спрашивайте все необходимое. Узнаете, где отыскать местную травницу.

    Охотник

    Идите до обозначенного дома охотника. Активируйте чутье и заметите перед домом следы. По следу идите в лес. Мыслов — охотник следит за собаками. Можете ему помочь. Затем он отводит вас туда, где грифон расправился с солдатами.

    Гнездо грифона

    Изучайте место атаки. В людских телах есть пара предметов. Находите чутьем следы. Выясняете, откуда пришли солдаты. Пара сундуков лежит под мостом. Поднимайтесь через скалу, перепрыгивайте пропасть. На вершине скалы будет гнездо с убитой самкой грифона. Все ясно — он мстит. Вернитесь до разрушенного моста, телепортируйтесь ближе к травнице.

    Травница

    При дальнейшем прохождении игры The Witcher 3: Wild Hunt общайтесь с травницей Тамирой. Она хочет излечить девушку, что изувечена монстрами. Пока вы в этом бессильны. Можно купить у травницы что-то, либо сдать собранные травы. Спросите насчет травы-приманки крушины. Узнаете, что она есть в центре озера. Естественно, в наиболее глубоком месте.

    Добыча травы

    Зайдите в озеро севернее от деревни. Плывите, после ныряйте под воду. Вы еще можете отыскать ряд сундуков.

    Ловушка для грифона

    Как все соберете, идите до Весемира в таверну. Получите рецепт зелья «Гром». Совместно с Весемиром идите к северному полю, устройте на грифона ловушку.

    Сначала вам передадут арбалет. Можете выбрать его, как и магию. Арбалет полезен, если враг в воздухе. На земле лучше использовать меч. Перед схваткой можете пользоваться магией щита для защиты от ударов.

    Вступайте в бой с грифоном. Когда тот мимо пролетает, отскакивайте в сторону, либо сбивайте его из арбалета. Он все равно приземлится. Опасайтесь ударов крыльями. Их нельзя блокировать, и увернуться от них сложно. Монстр наиболее опасен с лицевой стороны. Сзади же практически беззащитен. В бою перекатитесь вперед, окажитесь у задних лап. Ударьте сзади. Старайтесь всегда быть сзади и бить.

    Когда птица потеряет 50% здоровья, то улетит к мельнице. Садитесь на коня и догоняйте. На пригорке опять деритесь и добейте его.

    Возвращение в гарнизон

    Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая охота продолжается. С грифоньей головой вернитесь в гарнизон за наградой. Отчитайтесь перед комендантом. Узнаете, что Йеннифэр необходимо искать в поселении Вызима.

    Путь в Вызиму

    Вернитесь к Весемиру в таверну. Там на ведьмаков нападут местные, которые недовольны властью. Убейте всех бандюг. Внезапно на выходе встретитесь с Йеннифэр с имперской охраной. Она теперь работает на Эмгыра — императора нильфгаардцев. Она приглашает вас сделать тоже самое. Весемир вас оставит и отправится зимовать. Вы же с девушкой скачете в соседний город. На вас в лесу нападет отряд призраков «Дикая охота». Вы чудом спасаетесь за стенами города.

    Королевский замок в Вызиме

    Аудиенция — Подготовка к встрече

    Вас принимают в замке. Снова сценка с баней и девушками. Вас приводят в приличный вид перед аудиенцией с правителем. Выбирайте один из 3-х костюмов. Надевайте его. Репетируйте поклон. Для этого повторяйте то, что делает придворный. Правильный вариант — второй. Прохождение игры The Witcher 3: Wild Hunt продолжается.


    Император

    Входите в тронный зал, чтобы встретиться с императором. Выполняйте поклон. Просто стойте и ждите. Император вас позвал, чтобы вы нашли его дочку Цири. В начале игры вы видели сон с этой девочкой. Теперь она уже выросла. Девочка использует магию, поэтому ее ищет Дикая охота.

    Йеннифэр

    Когда аудиенция завершится, можете переговорить с приближенными императора. Потом идите в комнату к Йеннифер. Она пока еще холодна к вам, вспоминая старые обиды. Йеннифер только скажет, что тоже будет участвовать в поисках Цири. На прощание она поцелует Геральта и уйдет в телепорт.

Первое, что вы увидите здесь ― снег (ну, положим, всей его красоты на Xbox 360 вы не увидите, так что за неимением Xbox One дождитесь хотя бы выхода на PC). Глубокие борозды следов, заметаемые метелью. Снежные шапки гор и деревьев. Прозрачный лёд искрится голубизной и покрывает белой коркой намокшую одежду. Красота! Одно лишь «но»: Лара Крофт по-прежнему устилает свой путь сотнями трупов, однако на бескрайней белизне снегов никогда не останется ни пятнышка крови. Воспринимайте как намёк на кукольность творящейся здесь драмы, не ошибётесь.


Первая часть ― я имею в виду перезапуск сериала ― была удачной игрой, дорогим и зрелищным блокбастером. «Расхитительница гробниц» перебарщивала со скриптовыми сценами, но не забывала регулярно возвращать управление в руки игрока. Впрочем, тогда, в 2013 году, игра получила на ru.ign оценку в семь баллов и напутствие: «хорошей смеси чужих идей уже недостаточно для того, чтобы на что-то претендовать, но в таком виде будущее у сериала определенно есть». Сегодня будущее наступило и резюмировать можно иначе: ничего не поменялось.

Не поменялось, конечно, не буквально: поправки на ветер сделаны, кое-где и кое-что они даже изменили (как в лучшую, так и в худшую сторону). Но если смотреть в целом, игра осталась ровно такой же. Если нужно определиться ― играть или не играть ― вспомните о своём отношении к предыдущему выпуску и получите ответ. Что раздражало и радовало раньше, то, скорее всего, будет раздражать и радовать сейчас.

Практически на прежнем уровне осталась графика. Под прежним уровнем я подразумеваю Definitive Edition: конечно, изучая картинку с лупой, можно найти какие-то различия. Но с позиции простого зрителя отмечаешь разве что чуть улучшенную анимацию. Всякие приятные мелочи, оживляющие картинку ― вроде выжимания намокших волос и появления льда и грязи на одежде. Есть умеренная разрушаемость небольших укрытий, вроде ящиков и оград. Есть похорошевшие дальние планы. Туда игрок всё равно не сможет добраться, но все эти горы и долины добавляют по-прежнему достаточно камерной игре иллюзорной масштабности. В остальном ― те же яйца, вид сбоку. Но это не укор в адрес новой игры, а скорее похвала переизданию игры предыдущей.

Слева ― TR: Definitive Edition, справа ― Rise of the TR.

Ни на толику лучше не стал сюжет. Раньше были претензии (это я так мягко называю горячую ненависть) к сценарию ― тут они никуда не делись. Плоские, как фанера, персонажи по-прежнему говорят и творят ерунду. Снова на экран выводятся максимально клишированные сцены вроде убивающего подручных злодея. Снова отдельные события в угоду драматизму могут противоречить основному сюжету. То есть, совет относительно предыдущей TR ― «Постарайтесь сделать вид, что сюжета здесь нет вообще» ― остаётся в силе.

Особенно напрячься придётся российскому игроку. Действие происходит в Сибири, так что готовьтесь получить титанических размеров порцию «клюквы»: ГУЛАГ в 1970 году, рабы Красной армии и прочее. Готовьтесь лицезреть безумные надписи на русском (мой личный фаворит ― «Внимание, одежда всё время») и, почему-то, болгарском. Готовьтесь изучать чудовищные в своём идиотизме находки. Удостоверение оперуполномоченного НКВД с комментарием «карточка заключённого ГУЛАГа»; коробочку под амфетамин, принадлежавшую советскому офицеру; серебряную Звезду героя Советского Союза; и многие другие «артефакты» ушедшей эпохи. Готовьтесь ко всему, словом. Смешно будет там, где сценарист хотел до слёз тронуть вашу зачерствевшую душу.



Если расширить понятие «сценарий» до всех происходящих событий, то совсем всё плохо будет с новизной. Местами игра буквально копирует предыдущую часть. Помните прекрасный момент, где Лара пробиралась по карнизу над головами марширующих воинов древней армии? Будет. Помните финальный «забег» к вершине башни? Будет в точности, и тоже финальный. На днях по соседству, в рецензии на Black Ops III, Олег Зайцев ставил в пример банальности «босс-вертолёт». Попробуйте с одного раза догадаться, кто выступает единственным боссом в Rise of the Tomb Raider (подсказка: он летает, у него есть винт, и это не Карлсон).


Борбата, понимаешь, злополуки.

Что же, всё таки, изменилось? Изменился крафтинг: он стал перегружен. Раньше улучшения для оружия собирались из одного вида условных «деталей», собранного там и сям мусора. Детали копились в бездонном инвентаре и применялись на очередном чекпоинте по мере накопления. Теперь ровно ту же функцию выполняет куча разных материалов: шкуры нескольких видов, рога, руда, перья, веточки, детали, пружинки, тряпочки, листочки и пёрышки. Всё это носится в ограниченных количествах, в результате на очередное улучшение постоянно не хватает какой-нибудь пружинки. Постоянно же приходится игнорировать очередные тряпочки, потому что место для них в инвентаре кончилось. Игнорировать только для того, чтобы потом столкнуться уже с нехваткой тех самых тряпочек, пачки которых остались на предыдущих локациях.

Изменение, кстати, так и не превратило игру в какое-то суровое выживание. Его функция – добавить на карту «точек интереса», которые никакого интереса, на самом деле, не представляют. Просто в разы чаще приходится останавливаться: сковырнуть кусочек руды, отлить масла во фляжку, надрать щепочек на стрелы. Ценность изменения сомнительная. Искусственное затягивание игрового процесса, не больше.

Изменился бой. Всё чаще приходится пользоваться откровенно слабым стелсом, который ещё и потерял в логике. Скажем, можно резать одного противника прямо за спиной другого – тот ничего не услышит. А вот из лука бесшумно убить никого уже не получится. Звук пробившей черепную коробку стрелы слышит вся округа. Подняв тревогу, можно больше не прятаться: каждый охотник безошибочно определяет, где сидит Крофт. Даже если вы нырнули в прорубь, проплыли 50 метров и тихо выбрались из дальней полыньи, враг сразу мчится туда.

В открытый бой добавили возможность подбирать с пола всякий мусор, вроде банок, бутылок и канистр. Из мусора Лара на ходу собирает гранаты и коктейли Молотова, весьма убойное оружие. Появились новые специальные стрелы: кроме привычных горящих, теперь есть взрывающиеся и ядовитые (последние одним выстрелом убивают практически любого противника в игре, а заодно всех, кто стоит в радиусе пары метров от места попадания стрелы).


Пейзажи иногда захватывают дух. Увы, не дойти, не пощупать.

Всё это должно было сделать бои разнообразнее, однако есть и другие изменения, сводящие всё на нет. Во-первых, время для автолечения в бою увеличили ― теперь здоровье кончается быстрее, а экстренно восстанавливать его приходится отдельной кнопкой. Во-вторых, тяжело бронированных врагов вводят не к середине игры, когда успеваешь прокачать убойную силу оружия, а практически в начале. Как было раньше?

Тихий пейзаж преображается за долю секунды. Враги, подбадривая друг друга, лезут со всех сторон. Автоматчики и лучники постреливают из укрытий, по натянутым канатам скользят рукопашники. Один на ходу получает стрелу в живот и, истошно крича, падает в пропасть. Ещё двое добираются до цели и бросаются в атаку. Первый ловит стрелу и падает на колени, ты на бегу меняешь лук на автомат – короткая очередь прошивает бочку с горючим (ах, эти бочки!), дальняя платформа вместе с двумя автоматчиками превращается в клубок огня. Не останавливаясь, ты пробиваешь стоящему на коленях противнику голову ледорубом. Уворачиваешься от удара второго, вонзаешь ему стрелу в колено, просто как нож. Беглая очередь из автомата скашивает высунувшегося из-за укрытия лучника. С каната на платформу соскакивает очередной рукопашник. Отлетает назад, встретив грудью заряд дроби. Ещё один, этот со щитом. Открывается на долю секунды, чтобы нанести удар. Встречает лбом ледоруб.

Всё это – слитно, буквально в одно движение. Безостановочное действие, единый поток: стоит включиться в ритм и глаз сам выхватывает возможности из окружающей обстановки. Словно составляешь длинное комбо. Лара пылающим демоном гнева носится по полю боя, словно самая опасная, злобная и беспощадная тварь на целом острове. «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю», только вместо ягод собираешь жизни противников. Таким был бой в Tomb Raider 2013 года изготовления. Да, он был лёгок, но то была чистая динамика, без лишних примесей. Как стало теперь?

Тихий пейзаж преображается за долю секунды. Враги, подбадривая друг друга, лезут со всех сторон. Ты выныриваешь из-за укрытия, всаживаешь стрелу в голову одному. Стрела отлетает от каски. Меняешь лук на автомат, но пули сносят с противника лишь куски брони. Выстрел из дробовика – куски брони. Не обращая внимания на выстрелы, автоматчики подходят вплотную. Здоровье кончается, ты применяешь аптечку. Бьёшь ледорубом, снова летят куски брони. Бьёшь ещё, враг падает – пытаешься добить, во все стороны продолжают лететь бронепластины, противник встаёт и стреляет в упор. Ещё аптечка и вновь: ковырять броню.

Непрерывной цепочки действий уже не получается. Едва ли не на каждом противнике – «затык», сбивающий с ритма. Плавное скольжение сквозь поле боя сменилось разбиванием собственной головы о бетонную стену. Таковы сражения в Rise of the Tomb Raider. Нет, они не стали сложнее, они по-прежнему легки ― но сделались скучнее и потеряли в динамике. Ты по-прежнему выкашиваешь всё живое и видишь сообщение о собственной смерти крайне редко. Но теперь уже плюёшь на красоту схватки, на кодекс самурайской чести и просто, не заморачиваясь, забрасываешь всех самодельными гранатами и ядовитыми стрелами.

И нет, прежний задор вернётся. Но лишь в последней трети игры, когда героиня укрепит свою стойкость, повысит урон и точность оружия, научится лечиться мгновенно.


Нет, босса там не будет – а жаль.

Но есть ли какие-то положительные изменения? Конечно же. Учли одно из главных пожеланий пользователей: вынесенное в заголовок «расхищение гробниц» стало интересной игрой-в-игре. На самом деле, принцип их прохождения остался тем же: нужно решить уровень-головоломку. Но раньше задачи становились чем дальше, тем проще, вплоть до элементарных прыжков к цели по трём платформам. Теперь это всегда целый комплекс увлекательных задач, и они действительно здорово разнообразят процесс.

Из всего сказанного может сложиться впечатление, что игра вообще не удалась, и описывается совершеннейший проходняк. Но это не так: перед нами по-прежнему дорогой и отполированный блокбастер. В нём мало новизны, но дело в том, что новизной он блистать и не пытается. Он просто выдаёт стандартную программу: тут взрыв, тут погоня, тут жаркая схватка, тут порция драмы, побег, тут «вот это поворот!» и так далее. И с задачей быть развлекательным блокбастером новый Tomb Raider справляется на ура: играть не скучно (разве что хотелось бы, чтоб сценарий иногда разряжал атмосферу шутками – ближайший конкурент с этим прекрасно справляется, так что мешает Ларе?).

А вторичность, а слабый сюжет? Но мы ведь сказали в самом начале про то, что на снегу не остаётся следов крови. Это подразумевает вполне конкретную аудиторию. И конкретной аудитории блокбастер наверняка придётся по душе.

История одной сильной и независимой женщины, отправившейся в Россию на поиски источника вечной жизни

Отправить

Какова формула идеального продолжения? Нужно взять все то, что так понравилось игрокам в оригинале, и переиначить настолько, чтобы результат казался чем-то действительно новым, необычным, захватывающим, но, в то же время, не лишенным собственного шарма и теплого чувства déjà vu.

Сегодня, когда крупные издатели ревностно держатся за свои франшизы и клепают бесконечные продолжения или переосмысления, что-то действительно новое и интересное - большая редкость. Да и как двигаться дальше и предлагать что-то новое, если у целевой аудитории атрофировалось собственное мнение, и поэтому любой, даже второсортный по всем признакам, до безобразия скучный продукт гениев маркетинга воспринимается массами как что-то революционное. Тем не менее, сквозь густые как смоль тучи уныния все же пробиваются яркие лучи надежды. Но не в нашем случае.

Года была хорошей игрой, в которой основной акцент был сделан на становление юной мисс Крофт как отважной героини, способной в одиночку противостоять сбрендившим психам и сверхъестественному. Ползание на карачках, полуразрушенные храмы, манипуляции с законами физики и логики, смертельные ловушки, стрельба из лука и различного огнестрельного оружия - в перезапуске было все, чего только могли желать фанаты. Появление продолжения было лишь вопросом времени.


С формулой идеального продолжения в Crystal Dynamics , как видно, не очень хорошо знакомы, иначе нам бы не пытались подсунуть все ту же игру, которую мы не успели забыть за пару лет.

Сюжет снова дает слабину. Лара все никак не уймется в стремлении пойти по стопам своего отца и таки отыскать артефакт, дарующий своему обладателю бессмертие. Как ни странно, попытки друзей урезонить энергичную девушку не увенчались успехом, и Лара таки отправилась искать приключения, попутно нажив себе врагов из древней религиозной секты под названием Триединство (Trinity).

Сюжетные витки все так же предсказуемы, а местами даже нелепы. На главного злыдня с его злодейскими планами и чуть ли не комичными репликами вообще без слез не взглянешь. Что странно, большинство найденных документов вызывают куда больший интерес, нежели разглагольствования персонажей о пользе для человечества, которую таит искомый артефакт.


Детская наивность госпожи Крофт, говорящей о том, что артефакт может избавить людей во всем мире от болезней и страданий, легко может достигнуть астрономических масштабов, как и тупость сценаристов, писавших подобные реплики. Ей богу, в Crystal Dynamics кто-то явно не отрабатывает свой хлеб.

Игра вообще полна нелепостей и каких-то жутких ляпов. Так, совсем непонятно, как СИЗОД (средство индивидуальной защиты органов дыхания) позволяет дышать под водой без баллона с кислородом. Или огромное полотно всплывающего интерфейса, перекрывающее добрую треть экрана. Лара умеет свежевать животных, но способность резать веревки появляется только с после того, как героиня раздобудет боевой нож.

Хотя это все мелочи, пусть и досадные, которые никак не влияют на общее впечатление от игры. Негативный эмоции полностью нивелируются просто потрясающим дизайном. Локации в игре просто огромны и безумно красивы. Хотя некоторые зоны достаточно прямолинейны, большинство локаций весьма просторны и скрывают немало маршрутов, доступ к которым закрыт до тех пор, пока Лара не разживется необходимой экипировкой. С другой стороны, постоянные блуждания по одним и тем же тропинкам может здорово надоесть, особенно если вы из числа тех игроков, которые любят заглядывать под каждый камень.


Вторичные задания часто сводятся к «пойди туда», «раздобудь то» и «сломай это», но поскольку они сулят неплохое вознаграждение, ими не стоит пренебрегать.

Никуда не делись и скрытые гробницы, которые заставляют игрока наматывать круги по локациям в поисках правильного маршрута к этим шедеврам архитектурной мысли. Но поиски, какими бы муторными они не были, определенно стоят того. Каждая гробница выглядит потрясающе и таит в себе немало головоломок.

Заядлые путешественники смогут найти и маленькие склепы, которые не так величественны, как вышеупомянутые гробницы, но зато их сложней и интересней искать.

Игре удается поддерживать размеренный темп, довольно сильно растягивая и без того продолжительное приключение. Эпизоды с жаркими перестрелками и громкими взрывами плавно сменяются головоломками, свежеванием медведей, отстрелом волков или игрой в прятки со снежным барсом.

Некоторые эпизоды позволяют превратиться в кровожадного хищника и использовать скрытный подход к решению конфликтных ситуаций. Лара легко может утащить кого-нибудь под воду, попытаться вытащить позвоночник ледорубом или вонзить нож в шею, спикировав на бедолагу с дерева. Лара также умеет минировать тушки павших врагов, превращая их во взрывные ловушки для их товарищей, а также швыряться самодельными зажигательными коктейлями.


Хотя Ларе и доступен относительно обширный арсенал из различного оружия, верным луком вы будете пользоваться намного чаще, ведь им куда проще бесшумно дырявить головы врагов стрелами или травить их самодельными стрелами из ядовитых грибов. Крофт вроде как уже стала матерой искательницей приключений в предыдущей части, но игрокам по-прежнему необходимо рыскать в поисках всякого хлама и потрошить зверушек, чтобы всячески улучшать навыки выживания и снаряжение Ларисы.


Если основная кампания оставляет в целом неплохие впечатления, то режим Expeditions заставляет задумываться о том, что разработчики впустую потратили немало времени. В Expeditions вы можете переигрывать уже пройденные главы и посещать уже знакомые локации, пытаясь спасти заложников или раздобыть какой-то секретный документ.

Миссии и условия игры можно всячески изменять при помощи специальных карт. Некоторые карты наделяют Лару всякими умениями, другие всячески ограничивают, но взамен дают неслабые бонусы, когда третьи придуманы просто для веселья, заменяя стрелы курицами или увеличивая головы. Несколько бесплатных комплектов карт можно заработать в процессе прохождения основной сюжетной линии, когда другие необходимо докупать за игровую валюту или реальные деньги.

И ежу понятно, что Expeditions - это т акая гнилая попытка срубить ещё немного денег с игроков, втиснув аркадный автомат в серьезную игру. Она бы не так злила, если бы режим был хоть чуточку интересен, а не вызывал неконтролируемые приступы зевоты уже через час.

Горы, величественные храмы и дикая, необузданная природа во всей своей опасной красе - в Rise of the Tomb Raider есть все, чего может желать истинный искатель приключений. И если сюжетная кампания покажется вам посредственной, то сам игровой процесс заставит досидеть до финальных титров.

Статьи по теме: