Мочи коро. Мачи Коро — круче, хитрее, жестче — обзор настольной игры Мачи Коро Шарп. Процесс игры Мачи Коро

Настольная игра «Манчкин» – карточное ролевое развлечение в жанре «фэнтези». Классический «Манчкин» любим многими фанатами настолок, а дополнения разбавят партии новыми эмоциями. Разобравшись со всеми правилами и нюансами, каждый будет готов отправиться в подземелье, убивать монстров, овладевать сокровищами и весело проводить время в небольшой компании. Игра предназначена для участников от 12 лет , а длиться партия может от 30 минут до нескольких часов , в зависимости от опыта и усидчивости играющих.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2-8

Развивает навыки: внимательность, коммуникабельность, хитрость

Что в комплекте?

Комплектация игры «Манчкин» не столь разнообразна и включает следующие компоненты:

  • карточки Дверей – 95 шт.;
  • карточки Сокровищ – 73 шт.;
  • кубик;
  • брошюра с правилами игры.

Кому понравится?

Карточная игра «Манчкин» собрала вокруг себя немалую аудиторию из любителей этой настолки. Для тех, кто никогда не играл в неё, она определенно станет открытием.

  • Игра идеально подойдет для любителей карточных и ролевых развлечений.
  • Станет оригинальным подарком игроману, который не знает, чем удивить друзей при встрече.
  • Понравится любителям стратегий.
  • Тем, кто ищет веселую настолку для проведения вечеров и мероприятий.

Как много разных карт!

Действительно, игрок, увидевший сразу столько карт с различными наименованиями, может растеряться. Однако все они связаны между собой некими группами. Здесь спрятались «классы», «расы», «монстры», «шмотки» и другие «сокровища». Обо всех карточках по порядку можно найти информацию ниже. Манчкин – игра запутанная и неоднозначная, но постепенно каждый сможет разобраться с действиями карт и начнет применять их с умом.

Счетчик уровней

Простейший способ вести учет уровней – завести лист бумаги или блокнот и вести записи вручную. Обладатели смартфонов и других гаджетов с операционными системами IOS и Android оценят специально разработанное бесплатное приложение, осуществляющее счетчик уровней. Для этого в графе поиска необходимо ввести «Munchkin level counter», что в переводе с английского означает «Манчкин. Счетчик уровней», после чего игроки смогут наслаждаться простым учетом данных по всем участникам.

Шмотки

Шмотками в игре «Манчкин» называются те карты, что вводятся в игру путем выкладывания их перед собой на стол. Также эта карта встречается в большей мере в колоде сокровищ, на которой в нижнем углу имеется стоимость в голдах.

В зависимости от того, какой персонаж попался участнику, он может носить определенное количество шмоток. К ним относят головняк, обувку, бронник и оружие, занимающее или две руки. Участник игры может использовать и добавочные шмотки, например, шипастые коленки. Не сказано, какую часть тела манчкина они занимают.

Нельзя производить обмен, играть с руки, продавать, красть шмотки в течение сражения или смывки. Те, что не смогут помочь в текущий момент или которые нельзя носить, располагаются на столе особым образом – горизонтально.

На протяжении партии игрок может владеть только одной большой шмоткой, если только он не Дварф. Правилами игры запрещается сбрасывать её, чтоб сыграть другу. Первую большую шмотку обязательно нужно продать, потерять из-за непотребства или же проклятия, обменяться с соперником или скинуть для активации свойства рас и классов.

Сивучать

Термин «Сивучать» участники не встретят в оригинальной версии игры «Манчкин», однако определенно столкнутся с ним в выпуске «Манчкин Апокалипсис», в котором игрокам необходимо выжить во время Конца света. Сивучати – новые опасности. Некоторые игровые события вынуждают срывать сивучати, что ускоряет конец света. К сивучати относят карты «Стреляный воробей», «Не поверишь – нашел!» и «Сматывай удочки».

Карты монстров

В «Манчкине» монстры играют ключевую роль, ведь только побеждая в сражениях с ними, можно переходить от одного уровня к другому (за исключением заветной карты «Получи уровень»). Монстров в игре игрок обязательно встретит в колоде дверей. Если участник вытягивает в фазе открытия дверей чудище, то он сразу же вступает с ним в сражение. Полученный другим способом монстр (при раздаче, например) переходит сразу в руку участника. При этом раскладе игрок может бороться с врагом в фазе неприятностей или же подложить чудище для боя соперника в паре с «Бродячей тварью».

Усиление силы монстров

Хоть название и содержит слово «усиление», карточки в игре «Манчкин» могут и уменьшать возможности чудищ. Они меняют число сокровищ, что заберет победивший в сражении персонаж. Любой участник сам решает, сколько усилителей использовать в том или ином бою.

Усилители, которые играются на одного чудища, складываются. В сражении, где персонаж бьется с несколькими монстрами сразу, владелец усилителя указывает, на какого конкретно чудовища направлена его карточка.

Исключение : если в игре «Манчкин» на чудища сыграна «Гадкая парочка », влияющие на него усилители действуют и на монстра, и на «вторую половинку».

Нежить

Это те же самые, что и группа чудищ Андед. К ним причисляют Звездного Вампира или Звездного Манчкина. Андеда можно сыграть с руки в сражение, где есть другой Андед, не применяя карточку «Бродячая тварь». При наличии карточки, превращающей чудища в андеда, можно сыграть её совместно с любым чудищем.

Как сыграть карту сокровищ?

Не секрет, что в «Манчкине» сокровища делятся на два вида: постоянного и временного влияния. Если участник не находится на стадии сражения с монстром, он вправе применить произвольную карту сокровищ в момент своего хода.

Как использовать сокровища?

Большинство сокровищ – это шмотки, то чем больше шмоток может надеть на себя персонаж (для этого, конечно, следует внимательно ознакомиться с информацией на карточке, может ли носить определенную шмотку тот или иной класс и раса), тем больше вероятности, что игрок «Манчкина» сможет одолеть более сильного чудища.

Кол-во игроков Время установки Длит-ть партии

30 мин - 1,5 ч

Сложность правил

несложные

Уровень стратегии Влияние случайности Необходимые навыки

высокая социальная адекватность

Описание игры

Игра в разгаре

«Манчкин» - это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.

В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.

Цель игры состоит в достижении десятого уровня - главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.

Для игры предназначены две колоды - «подземелья» и «сокровища», и шестигранный кубик . Ход состоит из четырёх фаз - открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт - получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.

Карты игрока находятся в руке - в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол - тогда они действуют, в игре.

На картах из «подземелья» могут попадаться:

  • монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром;
  • проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре;
  • расы и классы, для использования персонажем;
  • карты, положительно влияющие на уровень персонажа.

Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик, Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра - от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ - карт из соответствующей колоды.

Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями - например, за сокровища, - а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.

Ещё одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).

Список расширений и дополнений

  • Clerical Errors , второе дополнение к Munchkin (66 подземелий, 46 сокровищ), с ним количество карт при игре в Munchkin выросло до 392. В этом дополнении появилась раса Гномы и класс Бард . Русская локализация - «Манчкин 3: Клирические ошибки
  • Clerical Errata , опечатка при издании Clerical Errors , содержит карты, напечатанные с неправильной рубашкой (часть карт сокровищ имеют рубашку подземелья). По просьбам игроков, часть тиража поступила в продажу. Было продано достаточно экземпляров, чтобы окупить затраты типографии .
  • The Need for Steed , третье дополнение к Munchkin (78 подземелий, 34 сокровища), выпущено в 2006 году . Содержит новый тип карт, Жеребцов (англ. Steeds , в сленговом значении аналогично русскому «жеребец», эксперт в сексе), похожих на дракона, орла и черепаху. Кроме того, увеличено число видов Наёмников (англ. Hirelings ). Правила по использованию новых карт включены в дополнение. Русская локализация - «Манчкин 4: Тяга к Коняге ». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища).
  • De-Ranged , четвёртое дополнение (60 подземелий, 52 сокровища), добавляет к существующим классам класс рейнджер (англ. Ranger ), а также несколько монстров из европейской версии игры. Русская локализация - «Манчкин 5: Следопуты ».
  • More Good Cards , шестое дополнение (30 подземелий, 26 сокровищ), состоящее из перерисованных карт из «Munchkin Blender», а также дополнительных карт, отобранных фанатами. Набор не содержит новых монстров, рас, классов или правил.
  • Cheat with both hands , новое шестое дополнение (112 карт), которое заменило «More Good Cards» и «Munchkin Blender». Русская локализация - «Манчкин 7: Двуручный чит » вышла летом 2012 года.
  • Munchkin Fairy Dust , первое мини-дополнение (15 карт), включающее карты с бонусами для игроков, помогающих друг другу. Дополнение было отозвано из-за подверженности карт сгибанию. В 2010 году была выпущена новая версия.
  • Munchkin Waiting For Santa , второе мини-дополнение (15 карт), посвящённое Рождеству. Включает карты Санта Клауса и различных «Санта-монстров», а также рождественские сокровища. Дополнение было отозвано из-за подверженности карт сгибанию. В 2010 году была выпущена новая версия.
  • Munchkin Marked For Death , мини-дополнение (17 новых карт, 2 исправленных). Выпущено в июне 2010 года.
  • Santa’s Revenge , мини-дополнение (15 карт), включающее «Санта-монстров» и Анти-Клауса. Выпущено в конце 2010 года.
  • Munchkinomicon , мини-дополнение (15 карт). Включает Munchkinomicon и 14 подлых заклинаний. Дата выпуска - февраль 2011 года.
  • Munchkin Reloaded! , мини-дополнение (15 карт) - возвращение всеми любимых, а также классических карт.
  • Munchkin Monster Enhancers , мини-дополнение (15 карт), включающее карты-усилители монстров. Дополнение в стадии производства.
  • Clown Wars , дополнение (112 карт) к Star Munchkin . Появились карты Комната (англ. Rooms ) и Клоп (англ. Bug Race ), а также класс Звёздный Рейнджер (англ. Star Ranger ). Предусмотрен 20 уровень для игры в Epic Munchkin .
  • Space Ships Star Munchkin .
  • Monky Business , дополнение (112 карт) к Munchkin Fu, выпущенное в начале 2005 года.
  • Munchkin Bites , четвёртая версия (168 карт), созданная в 2004 году . Пародирует игры-ужастики, наподобие мира World of Darkness , и фильмы стиля хоррор .
  • Pants Macabre , дополнение (112 карт) к Munchkin Bites , выпущено в конце 2005 года. Включает в себя новую расу Мумия (англ. Mummy )
  • Super Munchkin пятая самостоятельная версия (168 карт), выпущена летом 2005 года. Является пародией на комиксы о супергероях . Русская локализация - «Супер Манчкин ». В этой версии «Манчкина», как и в «Манчкин-Фу», нет рас.
  • The Narrow S Cape , дополнение (112 карт) к Super Munchkin , издано летом 2006 года . Добавлен класс Умник (англ. Brain Class )
  • Munchkin Impossible , шестая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в конце 2006 и высмеивает истории о секретных агентах , такие, как Миссия Невыполнима, или «Джеймс Бонд ». Кроме обычных классов, у каждого персонажа в игре может быть одна (или несколько) лояльность .
  • Munchkin Cthulhu , седьмая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в марте 2007 года , обыгрывает Мифы Ктулху Лавкрафта и игры-ужастики, сделанные по их мотивам, о монстрах из иной реальности. Русская локализация - «Манчкин Ктулху ».
  • Call of Cowthulhu , дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu , выпущено в сентябре 2007 года.
  • The Unspeakable Vault , второе дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu , выпущено в январе 2008 года . Создана благодаря юмористическому веб-комиксу Unspeakable Vault (of Doom)
  • Crazed Caverns , третье дополнение к Munchkin Cthulhu . Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.
  • The Good, The Bad, And The Munchkin , отдельная восьмая версия (168 карт), состоит из шуток про Дикий Запад и фильмов про ковбоев (напр. Хороший, плохой, злой ). Выпущено в ноябре 2007 года.
  • Munchkin Booty , отдельная 9-я игра (168 карт), обыгрывает тему пиратов . Выпущено в сентябре 2008 года. Русская локализация - «Пиратский Манчкин »
  • Jump The Shark , дополнение (112 карт) к Munchkin Booty . Выпущено в марте 2009 года.
  • Fish & Ships , мини-дополнение (15 карт) к Munchkin Booty . Выпущено в сентябре 2010 года.
  • Munchkin Blender , специальный набор (112 карт), сделанный для игроков, смешивающих разные версии Munchkin . Это дополнение содержит карты, позволяющие игроку становиться, например, эльфом /ниндзя , использовать бонусы охотника/ниндзи или гномьего самурая , и использовать la(это четыре разных оружия). Позволяет использовать правила Epic Munchkin . Blender не обязателен для смешивания разных типов колод.
  • Munchkin Go Up A Level , набор из 132 карт, включающий в себя обновлённые карты почти всех версий игры. Создан для уточнения некоторых правил и сохранения баланса в игре. Выпущен в конце 2010 года.
  • Munchkin Dice - приложение, содержащее шесть больших десятигранных кубиков. Кубики предназначены для использования в качестве счетчика уровней персонажей. Также содержит 14 карт из оригинального Munchkin (самые значительные модификаторы к расам и классам) и правила по получению случайных бонусов при бросках кубиков.
  • Epic Munchkin - набор правил для игры до 20 уровня во все игры из серии Munchkin . Игроки, достигшие 10-го и более высоких уровней, могут применять Эпические Возможности (англ. Epic Powers ) своей расы или класса (возможности теряются, если уровень игрока снижается до 9-го уровня и ниже). Русская локализация - «Эпический Манчкин ».
  • Munchkin Zombies , отдельная 10-я игра. Игроки выступают в роли зомби. Русская локализация - «Манчкин Зомби »
  • Munchkin Apocalypse , отдельная 11-я игра (170 карт). Манчкины пытаются выжить в условиях апокалипсиса. В игру добавлен новый тип карт - Сивучати. Русская локализация - «Манчкин Апокалипсис ».

Ответвления

Маска Манчкина: отпугивает проклятия

Манчкин также породил несколько самостоятельных игр:

  • Есть две ролевые игры, использующие систему d20 и основанные на Munchkin и Star Munchkin .
  • Munchkin RPG - это несколько книг, пародирующих Dungeons & Dragons . Включают в себя Munchkin Player’s Guide , Munchkin Master’s Guide , Munchkin Monster Guide , Munchkin Master’s Screen , Munchkin Monster Guide 2.5 .
  • Star Munchkin Role Playing Game - это одна книга, включающая правила по созданию космического пространства и новый класс, которого не было в карточной игре - Farce K’nigit .
  • Munchkin Quest - настольная RPG игра, основанная на оригинальном Munchkin , содержащая ещё несколько предметов, монстров, и рекомендаций к ним. Выпущена в ноябре 2008 года. Русская локализация - «Манчкин: Munchkin Quest ».

Подражания

Вдохновленные Munchkin поклонники во всем мире создают свои версии, дорабатывая и изменяя условия игры. В качестве примера можно привести настольную карточную игру «Вождь революции».

Виды карт

В Munchkin имеются несколько основных типов карт:

Дверь/Шлюз

Это основные карты, открываемые игроком на каждом ходу. В колоде Дверей имеются следующие карты:

Монстры имеют уровень от 1 до 20. Если игрок побеждает монстра, то получает один или больше уровней и одно или несколько сокровищ. Количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, указывается на карте монстра и изменяется в зависимости от применяемых в бою модификаторов. Игрок может сразиться с монстром, встреченным при открывании двери или, если за открытой дверью не оказалось монстра, может Поискать Неприятности - сыграть карту монстра из своей руки и сразиться с ним. В сражении могут использоваться одноразовые карты бонусов, ослабляющие монстра или усиливающие игрока (и наоборот, когда другие игроки хотят помешать).

Если уровень игрока вместе со всеми бонусами

  • меньше , чем сумма уровня и бонусов монстра, то игрок должен сделать попытку Смывки , бросив кубик . В случае неудачи игрок должен перенести Непотребство , указанное на карте монстра. Значения кубика, необходимые для успешной смывки, могут изменяться в зависимости от особенностей персонажа, его имущества или других модификаторов. Непотребство может быть как безопасным для игрока, так и лишать его части имущества или уровней/расы/класса, накладывать какое-либо Проклятие и даже приводить к смерти персонажа.
  • равен сумме уровня и бонусов монстра, то для всех классов, кроме Воина , бой считается проигранным (так же, как и в случае, если монстр превосходит игрока). Воин при равенстве уровней побеждает.
  • больше суммы уровня и бонусов монстра, то игрок побеждает в бою и получает уровень (уровни) и сокровища, в соответствии со значениями, указанными на карте монстра, и изменяющимися в зависимости от модификаторов боя.
Проклятие/Ловушка/Катастрофа Проклятия срабатывают немедленно, если игрок вытянул их в фазе открывания дверей в открытую, и берутся в руку для позднейшего использования против других игроков, если получены в других фазах в закрытую. Проклятия могут срабатывать однократно или действовать продолжительное время, пока их эффект не будет тем или иным образом отменен. Некоторые карты могут отменять проклятие, полученное игроком (например, Хотельное кольцо ). Также некоторые расы и классы могут тем или иным способом избавляться от проклятия. Модификаторы Эти карты используются в бою для усиления или ослабления монстра, меняя при этом количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, победившим монстра. Класс Каждый игрок может иметь одну карту класса (применяя карту Суперманчкин , игрок может иметь одновременно два класса). Каждый класс даёт игроку свои специальные возможности. Игрок, получивший карту класса, может применить её на себя (сбросив при этом имевшуюся ранее карту класса) или взять её в руку, чтобы применить позднее. Раса Также каждый игрок может иметь одну карту расы (соответственно, применяя карту Полукровка , ранее - Расовый Коктейль , игрок может иметь две расовых карты одновременно). Как и класс, раса даёт игроку соответствующие специальные возможности.

Сокровище

Эти карты берутся игроком в случае победы над монстром и включают в себя.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру Стива Джексона и полюбуемся непревзойденными иллюстрациями Джона Ковалика. Наконец- то мы добрались до этой легендарной настольной игры – «Манчкин»! Классики настольных игр.

Настольная игра «Манчкин»(«Munchkin») — это ролевая игра с элементами пародий. Сразу хочу сказать, что разновидностей этой игры очень много, главное, что нужно знать при ее покупке это то, что есть самостоятельная игра и дополнительные наборы карт. Все виды взаимодействуют между собой. На первый взгляд разобраться в ней довольно сложно, но опытному игроку, знакомому уже с карточными играми, эта игра станет по силам уже с первой игры. Если ваш опыт в играх заканчивается на «Монополии» и «Мафии», то без пару вдумчивых вечеров над правилами игры вам не обойтись, но «Манчкин» , уж поверьте, того стоит.

  • Возраст: от 10 лет
  • Длительность игры: от 40 минут;
  • Количество игроков: 3-6 (по личному опыту в идеале 3-4);
  • Производитель: «Hobby world»;
  • Примерная стоимость: 600-800 рублей;
  • В комплект игры входят 95 карт дверей, 73 карты сокровищ, кубик, правила

«Манчкин»(«Munchkin») относится к особо популярной игре, за годы существования она приобрела миллионы поклонников по всему миру, по ней проводятся соревнования, турниры. И вроде бы все о ней известно и понятно, но все же хочется написать эту статью для тех людей, которые только хотят окунуться в этот удивительный мир «Блуждающего носа» и «Гикающего гика». Друзья мои, эта статья для вас! И для вас, игроки со стажем, но, может, немного подзабывшим правила. Итак, начинаем!

Правила игры :

Для тех, кто играет в первый раз, объясняю. Представьте себе, что вы человек и собираетесь в поход, у вас есть голова, 2 руки и 2 ноги и тело. На все это добро вы можете одеть себе в помощь: оружие в каждую руку, защита от монстров, шлем, обувь. В игре все это носит название «шмотки», их выкладывают перед собой. Это то, во что вы одеты и что дает вам преимущества и бонусы против монстров. Можешь нести: головняк, бронник, обувку, оружие в 2 руки или одно двуручное. Можно иметь только одну большую шмотку, исключение составляет только раса Дварф. Также можно иметь одного наемника. И есть еще «рюкзак»- это те карты, которые у вас в руке. В руке находятся карты, которые вы пока не можете применить.

В игре есть 2 колоды карт. Первая это двери в подземелья, так называемые комнаты в которых вам может встретиться все что угодно (в основном там вам предстоит сражаться) , вторая это сокровища (достаются вам при убийстве монстра). Перед началом партии каждому игроку раздается по 4 карты из каждой колоды. Смотрим свои карты, что-то выкладываем перед собой – надеваем шмотки, можем поставить себе расу, класс и бонусные карты к ним — теперь эти карты в игре, что-то оставляем в руке. В руке может быть не более 5 карт, ненужное сбрасываем. Также каждому игроку дается один уровень. Уровнем может служить все, что угодно, например, обычные монеты, т.к. в комплект набора они не входят (почему-то). Цель игры: первому получить 10 уровней, обойдя других игроков. Девиз гласит: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей». В общем- то, в этом девизе вся суть игры – убиваешь монстра, берешь в награду сокровище или сокровища в зависимости от монстра. Подставляй друзей — можешь играть на стороне монстра, чтобы противники не дошли до 10 уровня раньше тебя.

Фазы хода :

В начале каждого своего хода надеваешь или снимаешь шмотки, можешь обмениваться ими с другими игроками, продавать их за уровень(1000 голдов равняется 1 уровню). Примечание: последний уровень нельзя купить, победить можно, только убив монстра. Или же с картой, на которой ясно написано, что с помощью нее можно победить. Нельзя вернуть карты со стола в руку, их либо обменивают, либо продают, либо сбрасывают.

Одевшись, обувшись, и во всеоружии можешь отправляться в поход. Эх и прогулочка нам предстоит!

Твои действия :

Вышибай дверь — бери карту и сразу выкладывай на стол. Это может быть монстр, проклятие или ловушка, раса или класс, а также различные «плюшки»- карты, дающие преимущества в бою тебе или против других игроков.

Бродячая тварь- Играй вместе с монстром с руки в любой бой(можно и в свой). Твой монстр присоединится к тем, что уже бьются — сложи их боевые силы.

Также в этой игре можно иметь 2 расы — если есть в наличие карта «Полукровка» и 2 класса — если есть «Суперманчкин».

Монстры имеют разные уровни, начиная от единицы. За каждого побежденного монстра начисляется 1 или 2 уровня, в зависимости от его сложности, а также сокровища, их количество тоже зависит от уровня монстра.

Если за дверью монстр :

Сравни « боевую силу» обеих сторон — уровень монстра, его особенности против или за тебя и свои «сильные» и «слабые» стороны, а также уровень плюс бонусы. Если победить не удается, можно попросить помощи у других игроков, чаще всего за какой-нибудь трофей(обычно это сокровище) они могут помочь. А могут и наоборот всеми силами помогать монстру! Тогда начинается настоящее мочилово!! Игра становится жаркой, потому что чем труднее победа, тем выше награда. Противники могут сыпать ловушками, проклятиями, подбрасывать монстров. Если ты окажешься сильнее их всех, и твой уровень будет выше, то тогда заработаешь кучу сокровищ и даже несколько уровней. Если же замочить монстра (монстров) не удастся и помощь не поможет, то придется смываться. Бросай кубик на каждого монстра:если выпадет 4 или 5 — ты убежал; если не смог убежать- смотри непотребство, у каждого монстра оно свое, в основном это потеря уровней или шмоток, можно даже умереть. В случае смерти :

Сохраняешь уровень, расу, класс; действующие проклятия; карты с игры и с руки выкладываешь на стол и каждый игрок берет по одной на выбор, начиная от самого сильного к слабому. В следующий свой ход снова берешь 4 карты двери и 4 карты сокровища.

Конец хода .

Если за дверью ловушка или проклятие :

Применяй сразу. Проклятия и ловушки можно использовать абсолютно в любое время, даже во время боя и на любого игрока.

Если другая карта

Возьми в руку или сразу применяй.

В таких случаях можно сразиться с монстром с руки, если победил — получай уровень (уровни) и сокровища. Если монстра нет в руке, тогда чисти нычки, т.е. берешь 2 карты «дверь» втемную себе в руку, нужное выкладываем в игру в шмотки, лишнее сбрасываем, либо действуем «от щедрот»- отдаем излишки игроку с наименьшим уровнем. Ход закончен и переходит к следующему игроку.

Для того, чтобы лучше разбираться в этой игре приведу «Четыре основных правила манчкина » .

  • Уровень манчкина никогда не падает ниже 1 (но боевая сила мкнчкина может быть даже отрицательной).
  • После боя ты получишь уровень, только если убил монстра.
  • Ты не можешь получить награду за победу над монстром (сокровища, уровни) , пока не завершишь бой.
  • Ты можешь получить 10-й уровень только за убийство монстра (или с помощью карты, которая ясно и однозначно позволяет победить другим путем).

Играть весело, интересно, непредсказуемо. Проклятия так и сыпятся друг на друга, ведутся жаркие бои, есть множество крутых карт, таких как: хотельное кольцо- отменяет любое проклятие. Есть просто карта получи уровень. Бонусные карты только для мужчин или только для женщин. Добавочные руки. И много других безумных карт, которые приведут вас в восторг. Поверьте, разобравшись в игре, вам захочется в нее играть снова и снова, комбинируя так и этак дополнения. Буду надеяться, что прочитав эту статью, вам захочется поиграть в эту игру. Она и правда крутая.

Оценки:

  • Освоение игры - 67 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 49 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 46 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 60 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) - 65 БАЛЛОВ

  • Освоение игры - 95 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 49 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 78 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 86 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) - 80 БАЛЛОВ

Одна из самых популярных настольных игры в мире – Манчкин.

Скачать и распечатать настольную игру Манчкин:

Правила игры:

Подготовка к игре

Играют от 3 до 6 манчкинов. Вам понадобится эта колода и по 10 токенов (монет, фишек, спичек и т.п.) или что-то, что считает до 10, для каждого игрока. Также понадобится шестигранный кубик.

Разделите колоду на карты Подземелья (или Двери) (Dungeons) (с дверью на рубашке) и карты Сокровищ (Treasures) (с сокровищами на рубашке). Перетасуйте колоды. Сдайте по две карты из каждой колоды всем игрокам.

Что делать с картами

Для обеих колод (decks) заведите раздельные дискарды (discards) (карты кладутся в них лицом вверх). Если карты в колоде заканчиваются, перемешайте соответствующий дискард и используйте его. Если колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто не может тянуть карты этого вида!

Рука (hand): карты в руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но и забрать их у вас можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на вашу руку, а не на вещи (items), которые вы несете. В конце хода вы не можете иметь больше 5 карт (6 для дварфов (Dwarf)) в руке.

Носимые вещи (carried items): Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, таскаемыми вашим персонажем. Смотрите раздел Вещи далее.

Когда можно играть карты? Каждый из видов карт можно играть в определенное время (смотри далее).

Карты нельзя возвращать в вашу руку - их надо либо сбрасывать в дискард (или дискардить, to discard), либо торговать (to trade) ими, когда приходится от них избавиться.

Генерация персонажа

Все начинают игру человеком Уровня (Level) 1 без класса.

Посмотрите на ваши начальные четыре карты. Если вам попалась карта Расы (Race) или Класса (Class), вы (если хотите), можете сыграть (выложить на стол перед собой) по одной карте класса или расы. Если вам пришла карта с Вещью, вы можете также сыграть её на стол перед собой. Если вы сомневаетесь, когда следует играть карту, читайте правила дальше, или же забейте и выкладывайте.

Начало и завершение игры

Решите, кто ходит первым, с помощью броска кубика и долгих споров о результатах и о смысле этого пункта правил, и о том, пропущено ли в нём слово и имел ли он.

Игра состоит из ходов (turns), каждый из которых состоит из нескольких фаз (phases) (см. далее). Когда первый игрок завершает ход, начинается ход игрока слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший 10-го уровня побеждает… но подняться до 10-го уровня можно только убийств монстрова или с помощью Divine intervention.

Если два игрока убивают монстра вместе и поднимаются на 10-й уровень одновременно, они оба выигрывают.

Более подробные правил игры вы можете распечатать ниже.

Скачать и распечатать правила игры “Манчкин”:

Данная версия игры предназначена только для ознакомления!
Если вам понравилась игра – рекомендую потратиться и купить легальную версию.
Намного приятнее играть в игру, отпечатанную типографским способом на качественном картоне.

Приятных вам эмоций!

Длительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером.

Категории игроков

  • от 10 лет

Среди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры.

Время в игре

  • от 30 минут

Цель игры

Ну, конечно, цель этой игры, как и многих других, – победа, достижение 10-го уровня. Формально. А на самом деле – суть в процессе, в возможности побыть час-другой совершенно отмороженным манчкином, совмещать боевую мощь и подковерные интриги. Совершенно безумно, но так прекрасно!

Упаковка и дизайн

Все «Манчкины» в России выходят в адаптации от компании Hobby World, сохраняя оригинальный дизайн Джона Ковалика. Первые издания были черно-белые (точнее, бежево-коричневые), все последующие игры и переиздания – уже цветные.

Виды карт

«Манчкин» – это карточная игра, и для игры в нее не обойтись без карт. Если в базовом наборе их было всего 168, то с разрастанием игры стали появляться не только новые карточки, но и их новые группы, а кое-где и игровое поле. Более того, фанаты даже пытаются делать собственные карты Манчкин, например, по мотивам MMORPG «Скайрим».

В базовой игре «Манчкин» основные виды карт – Двери и Сокровища . Их складывают в две колоды рубашкой вверх, и для их использования есть своя инструкция в описании игры.

Отыгранные карты идут в две стопки сброса лицом вверх. Когда в основных колодах карты заканчиваются, сброс замешиваете и кладете на их место. Как часто вам это будет требоваться, зависит от количества игроков и единовременно используемых дополнений. Конечно, в «Манчкин» можно сыграть и вдвоем, но тогда теряется почти вся интрига – кто же ударит в спину в этот раз?

Сколько карт может иметь один манчкин в игре? Книга правил утверждает, что на руках – пять, перед собой – пока не закончатся все возможные слоты. С помощью карт со шмотками и артефактами манчкины так умеют поднимать свои характеристики, что становятся готовы к любым приключениям.

Среди обычных карт в колоде можно найти несколько особых карт в зависимости от версии игры. Особо ценятся у всех карты Читерский кубик и Хотельное кольцо, отменяющее любое проклятие. Есть еще одна забавная карта, применяемая после броска кубика, – Котошественное вмешательство. Даже если манчкин не имеет дома кошки, с помощью этой карты он может перебросить свой неудачный бросок – или чужой удачный. Никаких кошек, когда рядом манчкин, не надо!

Дверь/шлюз

Дверью называют карты с изображение двери на рубашке, которые игроки в обязательном порядке открывают в первой фазе своего хода. За дверью их может ждать монстр, с которым придется сражаться, проклятие, класс, раса, различные усилители для монстров, Скакун, Наемничек и несколько отдельных видов карт, в зависимости от версии игры.

Карты монстров

Карты монстров для манчкина могут стать еще и оружием против соперников, если у вас припасена Бродячая тварь – с помощью этой карты можно вбросить монстра в казалось бы уже выигранный бой.

Сокровище

Карты Сокровище можно получить только после победы над монстром. В этой колоде лежат шмотки и разовые, обычно дающие бонус, карты Получи уровень, а также другие карты обычно очень полезного характера.

Как сыграть карту сокровищ

Чтобы сыграть карту сокровищ, ее нужно из руки выложить на свой стол. Или на стол того, кому вы подкидываете в помощь (или не в помощь) разовую шмотку. Обычно не имеет значения, какую карту выложили первой, а какую следом, но ситуации бывают разные.

Как использовать сокровища

Сокровища-шмотки выкладывают на свой стол – снаряжают персонажа, продают или меняют. Не выложенные карты с одноразовыми вещами или особыми свойствами придерживают, пока не будет подходящий момент для их использования. Например, в бою для получения одноразового бонуса.

Как использовать проклятия

Проклятия в «Манчкине» – очень непростой предмет. Казалось бы, их предназначение – сделать гадость. Что обычно и делают, насылая проклятия друг на друга в самый неподходящий момент. Но они могут иногда принести бонусы и жертве. Например, как ни странно, чтобы избавиться от другого проклятия.

Использовать карты проклятий можно в любой момент игры, даже во время чужого или собственного боя

Проклятия, вытянутые в фазе открывания дверей срабатывают мгновенно на того, кто их активировал, если не написано иное.

Подземелье

В некоторых играх из серии «Манчкин» есть особый вид карт – Подземелья. Они вдвое больше по размеру, чем обычные, и открываются, если кто-то вытянул из колоды Дверей карту портала. Подземелья на время изменяют правила игры для всех участвующих.

Сивучать

В поздних дополнениях появляется новый вид карт – сивучать. Сивучать обычно срывается (открывается), когда погибает один или несколько персонажей и дает мгновенный или длительный эффект, действующий на участников. Когда сорвана седьмая сивучать, игра заканчивается, даже если никто из персонажей не дошел до 10 уровня.

Расхождения между картами и правилами

Конечно, правила писаны для всех, но – только не в «Манчкине». Встречаются карты, содержащие информацию или указания, противоречащие правилам. В этом случае приоритетным считается написанное на карте. Даже, если из-за этого выигрывает соперник или вам откусывают голову. Даже если вам это кажется жутко нечестным. Такова жизнь. Точнее, таков «Манчкин».

Начало игры

Игра начинается с озвучивания правил, включая хоумрулы хозяина колоды, и определения очередности хода (обычно это делают броском кубика). Игроки ходят, начиная с выбросившего наибольшее значение и далее по часовой стрелке. Также в начале игры оговаривается наказание для тех, кто попадется на нечестной игре.

Как начать игру

В начале игры карты раскладываются на две колоды – Двери и Сокровища. Каждому участнику раздается по 8 карт (в старой редакции – по 4) – 4 карты Дверей и 4 карты Сокровищ. Это случайный набор, с которым он отправится навстречу приключениям. Также каждому полагается счетчик уровней. В базовом наборе его нет, так что припасете пачку спичек, счетных палочек, фишек или горсть кубиков-десятигранников. Или купите готовый счетчик отдельно.

Что такое персонаж игрока

Игрок выступает, разумеется, не от своего имени, а от имени своего персонажа. Словесный отыгрыш в «Манчкине» не требуется, зато картами персонажу будут обеспечены раса, класс и обвес. От игрока остается только пол (и тот может быть сменен под воздействием проклятья).

Создание персонажа

По умолчанию все стартуют людьми первого уровня. Дальнейшее создание персонажа игрок начинает на своем первом ходу из тех карт, что ему выпали при раздаче. При удачном раскладе можно сразу оказаться, например, хорошо вооруженным дварфом-воином в броне с приличными бонусами. А можно и человеком с пустыми руками, после чего остается только надеяться, что за Дверью не притаился монстр.

Показатели персонажа

Каждый персонаж «состоит» из трех характеристик – Раса, Класс и Уровень.

Основной показатель крутости персонажа – это его заработанный уровень. Ниже первого уровня они не могут опуститься ни при каких условиях, кроме как оговоренных отдельно на картах. Также есть бонусы, которые дают Шмотки. Суммарно уровень персонажа и бонусы учитываются при противостоянии с монстрами. На время боя можно усилиться Разовыми шмотками.

Раса

В басовом комплекте «Манчкин» всего 3 вида карт расы – Эльф, Дварф и Хафлинг. К четвертой расе – Человек – вы принадлежите, если не выложили ни одну из них.

У каждой расы есть свои достоинства и недостатки. Например, хафлинг может раз в ход продать вещь по двойной цене, дварф таскает сколько угодно больших шмоток, а эльф быстро бегает от монстров.

Одновременно можно иметь только одну расу, если нет карты Полукровка (Расовый коктейль).

Класс

Класс – это «профессия» вашего персонажа, то, в чем он реально хорош. Так, Воин побеждает в бою при ничьей, Вор умеет, как ни странно, воровать и бить в спину, Волшебник хорошо морочит монстрам головы, а Клирик весьма эффективен в бою с нежитью (а еще он умеет воскрешать мертвых монстров, но тише, об этом никому).

Одновременно можно быть представителем только одного класса, если нет карты Супеманчкин.

Есть Шмотки , которые могут или не могут использовать конкретные классы и расы. А еще есть монстры, которые очень любят или очень не любят некоторые классы или расы, так что иногда приходится в бою сбрасывать эльфийские уши, чтобы их не откусили.

Рука

Рука – это те карты, которые у вас на руках, уже полученные, но еще не сыгранные. Их количество на конец хода ограничено пятью (у Дварфа или при определенных обстоятельствах – шестью). Если имеется излишек, то их надо либо сыграть, либо отдать на благотворительность – игроку с самым низким уровнем. Просто сбросить нельзя, разве что в случае, когда отстающий – вы.

По нормам приличия их рекомендуется держать развернутым веером, чтобы в их количестве не возникало сомнений, но тут уж зависит от домашних правил каждой компании. Кто-то спокойно относится к Руке, сложенной стопочкой, кто-то видит, что в веере карт под добрый десяток, но молчит, потому что у самого пара монстров в рукаве или кармане припрятаны. По правилам так, конечно, нельзя, но в «Манчкине» правила созданы, чтобы их нарушать. Но имейте в виду, что шулера обычно наказывают, так что лучше все-таки не мухлевать или хотя бы не попадаться.

Во время боя из Руки можно играть только карты с одноразовыми бонусами, проклятия и Бродячую тварь.

Если карта сыграна, то вернуть ее в Руку нельзя. Можно потерять всю Руку из-за Проклятья или смерти.

Вещи игрока

Вещи игрока, они же Шмотки, делятся на Оружие, Броню, Головняки, Обувку, другие вещи, дающие бонусы, вещи, не занимающие рук, и Одноразовые шмотки. Соответственно, сколько у тебя частей тела, столько вещей ты можешь нести. Нельзя надеть две брони или два шлема (если ты вдруг не стал двухголовым, что в «Манчкине» возможно). Также есть ограничение – один персонаж без Наемничка может тащить только одну большую шмотку (на карте должно быть написано Большая)

По умолчанию все персонажи имеют то же число конечностей, что и обычный человек, и большая часть оружия делится на занимающее одну или две руки. И с этим приходится считаться, как бы ни хотелось одновременно пользоваться луком, молотом и воровским кинжалом. Тут даже чит не спасет.

Если повезет

Но, если повезет, можно раздобыть, например, Рукастую каску или Двурукий меч, и тогда вы сможете использовать Трехручный меч или взять три одноручных оружия. А с Паровым рукобойником рук станет аж четыре. Дополнительные руки даст Наемничек (правда, если его убить или рассчитать, он в этих руках унесет все, что вы ему до этого дали), а в некоторых ответвлениях есть даже помощники-мутанты, у которых количество рук может разниться.

Кстати, то же самое относится и к ногам, и при некоторой удаче можно ухитриться носить две пары Обувки.

Есть вещи, имеющие ограничение в использование по классу или расе. Это можно обойти с картой Чит.

Шмотки выкладываются в начале хода. Если рук-ног не хватает или раса-класс не позволяют пользоваться вещью, карту можно выложить, повернув боком. Зачем? Помним про ограничение количества карт на руках. Эти карты можно активировать в любой момент своего хода, кроме боя.

Шмоткой считается любая вещь, на которой указана цена (даже если написано Без цены). Соответственно их можно продать. За каждую партию вещей, проданных единовременно на сумму от 1000 золотых, персонаж получает уровень (кроме победного).

Как использовать карты класса и расы

Карты рас и классов приходят при открывании Дверей. Каждая раса и каждый класс имеют свои преимущества и недостатки, о них написано на карте. Вам решать, использовать ли их или остаться простым человеком без дополнительных фишек.

Выложить или сменить класс и расу можно в любой момент своего хода, кроме боя. В бою можно только их сбросить, если вам достался противник с расовой или классовой ненавистью, дающей ему бонусы. А вот выложить в бою ничего из них нельзя.

Что такое карты Полукровка и Суперманчкин

Карты Полукровка и Суперманчкин позволяют использовать одновременно две расы или два класса. При этом игрок получает как все бонусы этих рас/классов, так и недостатки. Быть дварфо-эльфом – пожалуйста. Воином-бардом – да легко.

Есть и второй вариант – использовать эти карты только с одной картой расы или класса, и тогда вы получается все преимущества и не получаете недостатков. Но обратите внимание, что уже не получится использовать шмотки, предназначенные только для людей.

Как и в обычном случае, можно сбросить расу или класс и заменить новой картой из Руки. Карты Полукровка и Суперманчкин при этом никуда не денутся. Также как в случае, если вас убили. Сбросить их можно либо добровольно, либо вынужденно, попав под проклятие Смена расы или Смена класса.

Ход игры

Игра состоит их ходов, а ходы – из фаз. Есть определенные правила, что можно и чего нельзя делать в каждой фазе хода. В процессе игроками берутся карты из каждой колоды, и они используют их, чтобы прийти в победе. Побеждает в «Манчкин» тот, кто первым доберется до десятого уровня, причем получить его можно только в бою или божественным вмешательством.

Процесс игры и как ходят игроки

Все понятно, не так ли?)

После того, как брошен кубик и определено, кто за кем ходит, начинается игра. Игроки получают на руки стартовый набор карт, создают персонажей и ходят один за другим, пытаясь одолеть монстров и заработать уровни.

Полученные карты игроки могут как придерживать в руке, так и применять их против соперников или выкладывать перед собой. Выложенные перед участником карты (раса, класс, оружие и т.д.) называют стол – даже если вы расположились на полу.

Ход игрока

В начале хода, до того, как открыта Дверь, игрок может произвести манипуляции со своими картами – «переодеться» в другие шмотки, обменяться выложенными вещами с другими игроками (или подкупить их на будущее), что-нибудь продать для получения уровня или сыграть соответствующую карту, сменить расу или класс или проклясть кого-нибудь на всякий случай.

Фазы хода

  1. Открываем Дверь. Игрок открывает карту Двери, демонстрирует ее всем, и видит… допустим, монстра. Тогда с ним придется вступить в бой, зарабатывая уровень победой, или с позором сбежать. Если досталась карта с проклятием, то оно тут же срабатывает на игрока, если на нем нет защитной шмотки. Любую другую карту можно взять себе в руку или сразу сыграть.
  2. Ищем неприятности. Если боя не было, но очень хочется, а на руках есть карта с монстром, который вам по силам, то на этом этапе можно сыграть ее. Только будьте не слишком самонадеянными – вокруг сидят люди, просто мечтающие сделать вашему персонажу гадость.
  3. Чистим нычки. Если из боя вы вышли победителем, то можете пошарить по вражескому логову и взять из стопки Сокровища столько карт, сколько вам полагается. Если с монстром вы не встретились вовсе, то возьмите одну карту Дверей втемную.
  4. От щедрот. Теперь нужно добиться того, чтобы в руке было не больше пяти карт (не считая оговоренных исключений). Можно сделать все то, что разрешено в самом начале хода. Если и после этого остались излишки, то их необходимо отдать аутсайдеру (аутсайдерам) и передать ход следующему игроку.

Счетчик уровней

В конце своего хода манчкин должен подкрутить счетчик своих уровней, если уровень изменился. Чтобы не забыть самому и чтобы все видели, насколько вы опасный соперник. Счетчиком может быть все, что угодно, чем удобно отмерять числа до 10 и обратно.

Бой

В большинстве случаев игроки получают бонус и уровень за бой. Как бы миролюбив ни был игрок и его персонаж, если хочешь победить – драться придется.

Победа

Победу в игре можно завоевать только в бою, так что приходится рассчитывать либо на везение, что в финальной схватке попадется слабый монстр, а соперники не станут или не смогут его усилить, либо на собственный манчкинизм и крутость. На высоких уровнях игра идет жестко, и противники всеми силами стараются не дать вам завалить монстра.

Бой с монстрами

Монстры

Как бы вы ни крутили с продажей шмоток и бонусными картами вроде Получи уровень, как минимум один бой вам провести придется. Десятый уровень дают только за убийство монстра. Впрочем, скорее всего драк будет больше, и нужно быть к ним готовым.

Монстры бывают разных уровней, начиная с первого, они написаны сверху, прямо над замысловатым именем. Это и вымышленные животные, и адские твари, и Адвокаты. Есть даже один Цветок в горшке.

Чтобы победить монстра в бою, нужно превзойти его уровень хотя бы на один (вот где пригодятся все шмотки). Только воин побеждает при ничьей. Впрочем, иногда можно заморочить монстра так, что он передумает вас убивать и пойдет своей дорогой. Тогда вам не достанутся ни уровень, ни сокровища, но зато останется голова на плечах.

Статьи по теме: