Batman arkham city рецензия. Batman Arkham City: обзор игры, прохождение, системные требования. Как работает Batman: Arkham City

Компания Traveller"s Tales попала в топ самых востребованных разработчиков, готовых на заказ сделать любую игровую адаптацию очередной кубической вселенной. Проекты по LEGO стали настоящим открытием для фанатов кооперативных развлечений перед одним экраном, так как с ростом популярности онлайн мультиплеера именно подобных игр стало ощутимо не хватать на рынке.

Предприимчивые британцы вовремя просекли фишку и вместе с издательством Warner Bros. в самые сжатые сроки организовали конвейер по производству семейных приключений. За последние годы подразделения студии выпустили десятки различных проектов - начиная от успешных LEGO Marvel Super Heroes и LEGO Batman 2 и заканчивая откровенным мусором, вроде LEGO Jurassic World и LEGO Batman 3 . В первый список также попал нетипичный для серии проект без совместного прохождения, который долгое время остался эксклюзивом Nintendo WiiU , - LEGO City Undercover . Именно он появился на Nintendo Switch , PS4 , PC и Xbox One в виде обновленного издания.

Новый LEGO City Undercover предлагает почти все то же самое, что и четыре года назад, но с перерисованной графикой и с долгожданным появлением кооператива. Это своеобразный клон Grand Theft Auto с той лишь оговоркой, что в открытом мире мы играем за полицейского. Главный герой, Чейз МакКейн , возвращается в Лего Сити для того, чтобы помочь мэру города защитить граждан от преступников, которые в последнее время участили свои набеги. Как предполагают власти, за этим может стоять легендарный Рэкс Фьюри .

Детективное расследование идет по извилистой дорожке из многочисленных сюжетных миссий, которые предлагают как прохождение линейных уровней в стиле классических LEGO -игр, так и поездки по открытому миру с угоном автомобилей и жаркими погонями. Разработчики пытаются максимально разнообразить историю, и в результате мы занимаемся совершенно неожиданными занятиями, вроде работы на китайскую мафию, угоном лунохода и проникновения в супер охраняемый банк.

В некоторых местах вам будет необходимо построить определенный LEGO -объект, для чего требуется сбор специальных блоков, спрятанных в пределах досягаемости, или уничтожение других объектов с последующей сборкой нового предмета.

Так как главный герой один, то авторы позволяют вам менять образы через открытие новых костюмов, вроде одеяния полицейского, грабителя, шахтёра, космонавта и других. Новые шмотки работают как маски в The Legend of Zelda: Majora’s Mask , наделяя персонажа необычными способностями. Например, грабитель может взламывать закрытые двери, полицейский использовать крюк на тросе, шахтер - разбивать преграды киркой и использовать динамит. Все это позволяет открывать новые области мира, находить многочисленные секреты и проходить сюжетные миссии. И, конечно же, вы можете возвращаться и собирать секреты, которые пропустили, - с новым набором специальных способностей.

Разумеется, не стоит ждать от LEGO City Undercover сложную “Метроидванию”, но со своей задачей игра справляется более чем успешно. Большинство сюжетных заданий сделаны действительно интересно - новые способности позволяют разработчикам создавать необычные ситуации и неожиданные решения, удивляя творческим подходом и вариативностью.

Но местами бывает сложно проследить логику - некоторые комбинации настолько безумны, что понять заранее, что от вас требуется, невозможно. Вам лишь остается использовать свои способности у интерактивных объектов, и загадка решится сама по себе.

Иногда камера мешает увидеть решение. Невидимые стены и неинтерактивные объекты также могут накладывать свои ограничения, сбивая с толку в некоторых ситуациях.

Физика движения автомобилей все такая же кривая, как и четыре года назад. В начале вообще не понятно как адекватно управлять техникой, но потом привыкаете, обнаруживая, что некоторые машины ездят вполне сносно. Как и другие виды транспорта, вроде тех же моторных лодок, которые почему-то используются всего несколько раз за игру.

При переезде на новые консоли авторы не просто подняли разрешение, но и обновили набор текстур и освещение. В результате город потерял зеленоватый оттенок оригинальной версии и предлагает более детализированные поверхности и улучшенные эффекты. Асфальт, блеск фигурок LEGO и объемные горы стали выглядят ощутимо лучше, чем раньше.

При этом почему-то пропали некоторые эффекты в закрытых помещениях, а отражения выглядят менее четкими, чем на WiiU .

На Nintendo Switch игра работает в 1080p в TV -режиме и в 720p в портативном режиме - при 30 fps. При этом фреймрейт может ощутимо падать - похожее мы наблюдали в версии для WiiU четыре года назад. В свою очередь, на PS4 игра работает в 1080p и держит 30 fps во время изучения открытого мира, но при этом прыгает до 60 fps в моменты, когда вы исследуете закрытые локации. Версия для Xbox One работает в пониженном относительно PS4 и Nintendo Switch разрешении, 900p, но, как и вариант с PS4 , постоянно скачет между 30 и 60 fps. Из-за скачков во всех трех версиях играть становится некомфортно.

Нас также удивило, что разработчики не решили основную техническую проблему, которая присутствовала на WiiU , - нереально долгие загрузки открытого мира. Игра загружает сохранение в городе чуть более одной минуты. При этом если вы вышли из миссии на середине, то при следующей загрузке вам, скорее всего, придется начинать миссию с самого начала. Причем до нее необходимо будет еще и доехать из двора полицейского участка. За всю игру только в одном месте я заметил, что игра не сбросила прогресс, загрузив сохранение внутри эпизода, а не с самого начала.

Все эти косяки разочаровывают, ведь переиздание - это отличный шанс исправить старые проблемы. К сожалению, TT Games не воспользовались этим шансом.

С другой стороны, разработчики все-таки прислушались к мольбам фанатов и добавили опцию кооперативного прохождения. При этом игровые задачи не изменились, что может разочаровать любителей сложных совместных взаимодействий.

Второй игрок присоединяется по нажатию одной кнопки, что разделяет экран на две части, которые в определенных игровых моментах сшиваются воедино, а потом опять разрываются. При этом игра начинает ощутимо подтормаживать.

Новый LEGO City Undercover - это не самое удачное переиздание оригинальной игры, которое неплохо обновило графику и добавило опцию кооперативного прохождения, но забыло исправить большинство технических недоработок. Если вы не играли в проект на WiiU и очень любите LEGO , то пропускать Undercover не рекомендуется. Все же реализация игровых механик до сих пор одна из лучших в серии, что вместе с отличным полным переводом на русский язык может подарить около двадцати часов приятных переживаний в кубическом LEGO -мире. С другой стороны, обновленная версия не добавляет ничего принципиально нового, и если вы играли в оригинал на WiiU , то лучше уделить свое время другим новинкам.

Приключенческая игра LEGO City: Undercover появилась в конце 2012 года - тогда она была эксклюзивом из стартовой линейки консоли Nintendo Wii U. Дела у консоли шли не очень хорошо, поэтому, несмотря на положительные отзывы, игра из вселенной LEGO продавалась не так, как хотелось бы издателю и разработчикам. Чуть позже было решено дать ей второй шанс и выпустить версии для Xbox One, PC, PS4 и Nintendo Switch. Мы поиграли в игру для Xbox One и сравнили ее с оригиналом.

Легендарный полицейский Чейз Маккейн вновь прибыл в Lego City по приглашению мэра. В городе переполох из-за сбежавшего рецидивиста Бешеного Рекса, который поставил на уши все окрестности. Полиция сбилась с ног, людей не хватает, а тут еще и залетные гастролеры наделали шума - работы у копов прибавилось. Но результата почему-то нет. Может быть, дело в том, что с уходом Чейза все разучились работать, целыми днями лопают пончики и берут на работу маменькиных сынков по протекции богатых родителей? Да нет, просто закрываем очередную пачку дел, выписываем себе премии и продолжаем лопать пончики. К счастью, Маккейн не из тех ребят, что спускают дела на тормозах, и он снова готов на все, чтобы упрятать Рекса за решетку.

Работать придется под прикрытием, поэтому действовать нужно осторожно, чтобы случайно себя не выдать. Так, Маккейн может переодеться пожарным, врачом, бандитом, электриком и даже космонавтом - каждое из этих амплуа наделяет персонажа новыми возможностями, благодаря которым он выполняет разные нетипичные для полицейского задачи. Починка проводки, например, умение пользоваться разработками космического агентства Lego City, взлом замков, способность без устали махать киркой или швыряться динамитом - вот далеко не полный список всех возможностей, которые открываются перед главным героем игры по мере прохождения. Тут тоже можно строить и исследовать местность - в этом смысле игра почти ничем не отличается от предыдущих. Поэтому следует внимательно собирать блоки LEGO - они обязательно помогут тогда, когда нужно заново сделать пароход, подлатать кабинку для переодевания или основать новую станцию вызова спецтранспорта.

Перед Чейзом встают все новые и новые задачи, решать которые не всегда просто. Часто обычная поездка к свидетелю оборачивается для главного героя серьезной передрягой, а поиск очередного подозреваемого проходит в несколько этапов. Игра совсем не сложная, ведь создавалась она с прицелом на самую разную аудиторию. В первую очередь расчет был на юных геймеров, поэтому решение головоломок и прохождение сюжетной кампании с побочными квестами обычно вопросов не вызывают. Зато для того, чтобы полностью завершить задание и исследовать локацию целиком, часто приходится возвращаться в уже знакомые места с новыми способностями. Где-то припрятана пара супер-блоков, нужных Чейзу для реставрации очередного сюжетного объекта, кое-где под замком спрятан новый персонаж или сюрпризы, а иногда и просто интересно, что же там такое спрятано в наспех залитой бетоном яме? При том, что в плане игрового процесса LEGO City: Undercover почти не отличается от других игр серии. Тем не менее следить за приключениями Чейза Маккейна интересно, ведь в рамках игровой конструкторной вселенной можно себя ничем не ограничивать. Этой возможностью разработчики с радостью и воспользовались.

Главное - не спешить и все как следует осмотреть. В мегаполисе Lego City есть разные кварталы, свои злачные места и тайны. Поэтому, если расследование зашло в тупик, возможно, стоит навестить местного сумасшедшего ученого, зайти в палеонтологический музей или заглянуть в древний китайский храм на вершине горы - наверняка живущие там ребята что-то знают.

Сюжет игры пестрит различными кинематографическими клише, отсылками к популярным видеоиграм, книгам и фильмам , а юмористическая подача истории обязательно порадует фанатов детективных триллеров про копов. История LEGO City: Undercover очень напоминает игру Sleeping Dogs и добрый десяток фильмов о том, как известный коп возвращается в свой родной город, чтобы дать отпор распоясавшимся преступникам. Полностью игра проходится примерно за двадцать часов, но бросать так быстро точно не захочется, ведь чтобы изучить огромный город Lego City полностью, потребуется гораздо больше времени.

В версии игры для Wii U у Чейза Маккейна был навороченный планшет с функцией биосканера, навигатором, видеосвязью и полным фаршем. Никуда не делся он и в этой части. Вот только у игрока, проходившего LEGO City: Undercover ранее, в руках был точно такой же гаджет: игровой контроллер Wii U оснащен большим экраном, что позволяло выводить на него карту и разную важную информацию. На Xbox One, как и на других консолях, ничего подобного нет, поэтому приходится справляться с помощью кнопки «B», активируя возможности сканера в нужных местах и вызывая карту нажатием клавиши меню. Правда, тут это совершенно не критично. Помимо этого, из игры убрали «пасхалки» Nintendo и добавили возможность играть вдвоем - на этом различия версий кончаются.

А вот что ни на грамм не поменялось за прошедшие четыре года, так это проблемы с производительностью и баги . Порой складывается ощущение, что игру изначально разработали под все платформы, издали для Wii U, подержали в долгом ящике версии для других консолей, после чего просто взяли и выпустили их весной этого года.

Видно, что разработчики старались сделать игру красивой и логичной, но кое-где недочеты все же заметны. Наблюдаются просадки частоты кадров, если на экране много объектов, иногда игра на несколько секунд подвисает. В паре старых-добрых мест все так же можно провалиться в текстуры, а коммуникатор, как и на Wii U, порой забывает выключиться, показывая машущего руками и беззвучно открывающего рот персонажа даже спустя десять минут. Спасением может стать переход на другую локацию или сюжетный видеоролик. Относительно долгие загрузки тоже никуда не делись. Хотя всего четыре года назад все кричали о том, какая Wii U немощная, раз даже не может быстренько подгрузить «какую-то» игру про Лего. Что же получается? Xbox One и PS4 тоже не вывозят? Странно.

Радует, что недочетов совсем мало. Чтобы наткнуться на них, нужно быть в точности таким же противным, как и автор этого обзора, который исследовал старую версию для Wii U вдоль и поперек, а потом решил поиграть в новую на Xbox One и ко всему придраться.

Графика в игре вполне обычная, ровно такая же, как и в других играх про LEGO, поэтому хвалить, как и ругать, тут особо нечего. Видно, что ее все-таки подтянули. К картинке совершенно нет никаких претензий, равно как и к отличной озвучке. На русский язык игра переведена полностью, заботливо адаптированы многие названия, диалоги прохожих, фамилии и шутки. В том числе благодаря этому играть в Undercover очень приятно.

Чейз, кажется, у моей лошади нет головы!
-- Нет, просто ты оседлал ее задом наперед!
-- Аааа, вот почему ей не понравилось, когда я угостил ее яблочком!

Плюсы

  • Самая большая игра про LEGO
  • Сюжет
  • Кооператив, которого не было в оригинале
  • Разноплановые задания
  • Огромная и бесшовная «песочница» на добрую сотню часов

Минусы

  • Это порт с Wii U лишь с незначительными улучшениями
  • Редкие, но досадные баги

Наша оценка: 8 из 10 баллов

LEGO City: Undercover - самый большой и масштабный проект серии. Не хочется снова сыпать комплиментами, но нельзя не сказать о том, что шикарная помесь GTA и гигантского конструктора - лучшее, что случалось с этими разноцветными кубиками. Это было бы преступлением. Одним из тех, что Чейз Маккейн щелкает как орешки.

Я много раз спрашивал себя, можно ли сделать игру о Бэтмене сколько-нибудь лучше или хотя бы не хуже, столь же верно передать характер героев, создать такие же убедительные образы, живой мир... И теперь, когда пройден, со всей ответственностью заявляю: Rocksteady Studios удалось удержать планку на прежнем высоком уровне, а может быть, даже во многих моментах превзойти прошлую часть.

Сюжет сразу же берет вас за шиворот и бросает в водоворот самых неожиданных событий. И с ходу возникает ощущение, что столь яркая история первой части была лишь генеральной репетицией к этому захватывающему, завораживающему приключению. На смену старым врагам пришло много новых, однако и злодеи прошлой части - особенно Джокер - играют здесь центральную роль. Если раньше место действия ограничивалось лишь пределами психиатрической лечебницы (пусть довольно большой, со множеством разнообразных зон, зданий, с прекрасными природными пейзажами), то здесь территория более обширная и открытая для изучения - полгорода (старый участок Готэма) выделили профессору Хьюго Стрэйнджу для организации Arkham City с внушительными стенами, вооруженной охраной, вертолетами, электричеством, камерами.

Разработчик: Rocksteady Studios.

Издатель: Warner Bros Interactive.

Издатель в России: 1C-СофтКлаб.

Жанр: экшен, детектив, фантастика.

Неизвестно, каким путем Срэйндж добился разрешения на это безумие (точнее, мне-то известно, но я не скажу), однако этот огромный участок был заселен преступниками, суперзлодеями и обычными бандитами. Здесь они не сидят в клетках, а свободно разгуливают по территории «тюрьмы», разбившись на группы под покровительством разных лидеров, устраивают войны друг с другом, борются за власть внутри этого города. У каждой банды свой костюм, своя зона. Особенно запомнился мне стиль одежды людей Двуликого.

Начинается игра довольно неожиданно

Бэт-сигнал в небе обозначает нужное место

Что-то странное на уме у Стрэйнджа (занятный каламбур получился ), что-то не так с Аркхэмом. Психиатр, который сам не многим отличается от своих пациентов, затеял какую-то свою игру, которая будет пострашнее прошлого плана Джокера. Брюс Уэйн выступает одним из противников Arkham City. Он лично приезжает к стенам тюрьмы и выражает свой протест перед журналистами, однако здесь его уже ждали. Очень скоро он сам оказывается внутри города… в качестве одного из заключенных. И первые десять минут вы будете играть не за Бэтмена, а за Брюса Уэйна! В его дорогом костюмчике, без каких-либо орудий, со сцепленными руками. Да, это вызывает небольшое удивление, ведь мы совсем не успели сориентироваться, осознать, что произошло. И первая задача - освободиться и найти костюм, а врагов у Брюса как у бизнесмена и человека по эту сторону стены немало. На входе нас тепло встречает Пингвин со своей компанией, и даже рядовые бандиты мечтают провести пару минут наедине со звездой.

Сюжет в игре достаточно сложен и интересен, почему я и не могу рассказывать о нем подробно. Он тесно связан с прошлыми событиями, нас постоянно отсылают к Arkham Asylum , однако здесь появилось и много новых злодеев, сюжетных линий. Повстречаете вы тут и совсем неожиданных противников, тех, кто остался за кадром раньше. Назову Пингвина, Двухликого, Мистера Фриза, Дедшота, Соломона Гранди… А некоторых не назову, чтобы вам не портить впечатление.

Играть Женщиной-Кошкой интересно, но несколько сложнее, чем Бэтменом

Но и в нашем полку прибыло. В Arkham City вы периодически будете переключаться между Женщиной-Кошкой и Бэтменом, определенную роль сыграет в сюжете Робин, а в испытаниях и дополнительной кампании «Месть Харли Квинн» вы и им сможете поиграть. Причем способности, стиль боя, устройства у других персонажей отличаются, геймплей немного меняется, когда вы переключаетесь на Кошку или Робина. Бэтмен здесь не просто стрелой пронзает воздушные просторы, выбирая любое направление. Он почти что научился летать, благо умереть от падения с высоты вы по-прежнему не можете. Поэтому настоящее удовольствие просто исследовать город, проносясь над ним с огромной скоростью, словно выпущенное из пушки ядро или барон Мюнхгаузен. Зацепился бэткогтем - разогнался - взлетел, спикировал вниз, набрав ускорение, снова поднялся выше, снова спикировал, зацепился - полетел. Что перед нами расстояния, когда мы можем летать, как ветер? Полеты выполнены очень искусно, даже наблюдать за ними приятно. Так бы и летал все время, если бы не нужно было еще и задания какие-то выполнять… Кроме того, пройдите дополнительные задания на полеты, научитесь новым приемам и получите усовершенствование вашей «кошки».

Надо сказать, что Селиной Кайл все же играть сложнее, хоть это и приятно. У нее нет таких мощных устройств, она хуже защищена, не может летать. Хотя есть у нее свои приемчики, имеются шипы, кнут, бола, которой можно сбивать с ног противника. Даже замена режиму детектива присутствует - воровское зрение, вот только оно менее эффективно, не столь удобно. А еще она более ловкая, быстрая, умеет лазить по стенам и даже по потолку. Она прекрасно выглядит в своем костюме и весьма привлекательна… Впрочем, это уже к делу не относится.

У Кошки свои правила и свои цели в Аркхэме. Она, как всегда, обеспокоена личной выгодой, хорошей добычей, но как же ей не помочь бедной Мышке, когда та попала в беду? Так она и мечется всю дорогу между личными, корыстными целями и благородными позывами. И ближе к финалу - неожиданно! - вам даже дают сделать выбор, как поступить.

Интересно, что в ходе игры вы не раз будете замечать, как бандиты разбираются с соперничающими группировками или же просто разговаривают о планах своего босса, отзываются на последние события. Вы можете даже вмешаться в их драку и кого-то спасти. Кроме этого, все заключенные делятся на бандитов из группировок суперзлодеев и условно «невиновных», так называемых «политических заключенных». Их нужно защищать, для этого предусмотрено отдельное задание, не самое интересное, правда. А есть еще журналисты, полицейские, посланные Гордоном, и обычные горожане, пойманные людьми Стрэйнджа недалеко от Arkham City и привезенные сюда.

В городе можно отыскать и некоторые любопытные и ключевые для вселенной места

Одно из основных отличий от прошлой части - большая свобода, открытость, наличие множества дополнительных квестов, временами весьма интересных, сюжет которых дополняет основную историю и рассказывает о злодеях из прошлой части. Загадочник оставил немало значков и испытаний для Бэтса и Женщины-Кошки (причем у Кошки свои загадки, а у Мышки свои; хотя Кошка воровать значки Бэтмена почему-то может, но не наоборот, - странная логика Ридлера). Тут есть именно сбор значков и отгадывание мест, про которые говорит Ридлер. А кроме этого - уничтожение предметов: всякие шарики, куклы Харли, камеры… Все это, конечно, мелочи, но азарта собирательство добавляет, а опыт лишний за это дается. Причем загадки подчас весьма сложные, не сразу сообразишь что от тебя требуется, да еще и устройства специальные для их решения бывают нужны, а открываются они, как и в Asylum , постепенно.

Среди гаджетов также появились новые предметы: замораживающие шарики, «обратные» бэтаранги, бьющие противника сзади; дымовые бомбочки, спасающие от выстрелов, позволяющие обезвреживать врагов незаметно; устройство, блокирующее огнестрельное оружие так, что сам враг даже этого не замечает, или же взрывающее мины. Весь арсенал может использоваться быстро, прямо в бою, соединяясь в убийственное комбо. Сражения стали разнообразнее и сложнее, враги нападают намного активнее, одним приемом всех не одолеешь, приходится изощряться, использовать и гаджеты, и решающие удары, комбо. Бои стали намного красивее, зрелищнее, да и сопротивление чувствуется постоянно, есть с кем сразиться. А битвы с боссами могут вообще делиться на несколько этапов, происходить в другой реальности, в подсознании или в бреду, что часто резко меняет геймплей. Неожиданных и интересных ситуаций здесь намного больше. Сказать, что ты не скучаешь, - это слишком большое смягчение, от происходящего временами просто сносит крышу. Доля экшена и динамики здесь огромная. Даже в рядовых дополнительных миссиях вам могут «дать прикурить», расслабляться совершенно некогда, хотя вскоре ты уже начинаешь действовать со сноровкой профессионального борца и суперагента - иначе тут просто не выжить, даже на нормальной сложности.

В кампании «Месть Харли Квинн» дадут поиграть Робином

Полная прокачка брони не спасет от очередей из автомата, ударов ножом и электричеством, поэтому еще важнее тщательно продумывать план, осматривать территорию перед боем и готовить пути отступления. Намного чаще используется окружение: всевозможные люки, препятствия, огнетушители, создающие дымовую завесу при повреждении, взрывающиеся контейнеры. В вас даже предметами могут швыряться, что позволяет, например, отослать метко летящий стул назад в своего противника.

В думать придется намного чаще. И детективный режим уже не так упрощает геймплей, не всегда он даже будет доступен - своеобразные «глушилки», используемые людьми Пингвина, Джокера, Стрэйнджа, почти полностью выводят из строя этот читерский, в сущности, но такой удобный и безотказный ранее инструмент, покрывая все завесой неизвестности, делая вас таким уязвимым, обычным человеком... Враги научились использовать мины, они носят приборы теплового видения, легко обнаруживая вас даже в темноте, наверху, куда они раньше вообще не заглядывали и где вы могли просто переводить дух. Особые устройства позволяют им сигнализировать о «вырубившемся» союзнике всем остальным, однако это можно и использовать для своего плана. Намного выгоднее действовать тихо, чем рваться в открытый бой с вооруженными громилами, но оставаться незаметным не так просто.

Бывает интересно почитать информацию о героях

Да и загадки стали запутаннее, разнообразнее. Очень часто проблема будет заключаться не в победе над усиленным врагом, а в поиске пути, использовании гаджетов. Приходится осматривать каждый уголок, каждый туннель и люк, чтобы пробраться на вражескую базу. Детективные способности нужны тут не реже, чем умение лихо раскидывать разнообразных болванчиков суперзлодеев.

Чаще будет применяться и стелс. Чтобы победить Мистера Фриза, отключить его костюм, вам вообще придется постоянно прятаться и использовать все средства, нападать сзади, снизу, бить его электричеством, взрывать стену. Даже такие небольшие эпизоды показывают, как хорошо разработчики продумывали даже незначительные детали, каждый элемент геймплея, сколько нового здесь появилось, насколько игра стала разнообразнее.

В плане развития способностей и прокачки здесь многое сохранилось от прошлой части, но новые комбо, приемы, улучшения также имеются. И если вы достаточно прилежны в выполнении квестов и сборе загадок, то прокачать получится почти все. Кстати говоря, искать загадки стало удобнее, теперь их можно отмечать. Кроме того, вам предлагается устраивать «допросы с пристрастием» некоторым преступникам и выпытывать у них нужную информацию, открывать новые объекты на карте. Правда, чтобы кого-то допросить, нужно сначала расправиться со всеми остальными противниками, находящимися поблизости, а этому субъекту, отмеченному особой «аурой», до поры до времени сохранить сознание, даже если он вооружен, иначе ничего не получится.

Локации также не нагоняют тоску похожестью - вспомнить хотя бы демонический мир, сражения с Безумным Шляпником, локацию Кобблпота-Пингвина… нещадно обрушивает на нас шквал событий, загадок, вопросов, ведь всего этого много в запасе. При этом сюжет выстраивается стройно и гармонично, без рывков и провисаний, хотя дополнительные квесты все же проще и уступают по занимательности, необычности основным. Но если вы пройдете только основной сюжет - это будет даже меньше 50% всех сюрпризов, которые для вас так предусмотрительно заготовили. Персонажам, которым раньше просто не нашлось места, здесь дали больше «экранного времени». Впрочем, намного проще освоиться будет тем, кто знаком с миром «Бэтмена».

Не на последнем месте здесь визуальное оформление, стиль и драматичная, мрачная музыка, заставляющая тебя верить, что ты - Бэтмен, что это все - по-настоящему, несмотря на всю условность, фантастичность происходящего. Даже множество игровых меню выполнено очень стильно, а на трехмерные фигурки, которые открываются при получении различных достижений, можно вообще любоваться бесконечно, как и на эскизы. Одно плохо - аудиозаписей сеансов психотерапии больше нет, но это ведь и не больница. Зато подчас открываются весьма полезные сведения об истории Аркхэма, о героях. И если внимательно осматривать город, то вы обнаружите немало интересного (есть тут, например, Crime Alley, где убили родителей Брюса; можно узнать кое-что о судьбе злодеев, произошедшем «между» частями).

Споры бандитов можно прослушивать, как и переговоры по радио среди охранников, узнавая из них что-то интересное. Устройство дешифровки используется то же, но механика изменилась, теперь вы угадываете-находите кодовые слова, что в сюжете постоянно используется. Можно не только летать по городу с помощью «кошки» и плаща (в такие моменты я почему-то чувствовал себя Человеком-Пауком, очень уж похожие ощущения), но и прицепившись к вертолету охраны.

О можно рассказывать очень долго, перечисляя все интересные и примечательные штрихи, которые дополнили общую картину. Улучшений и дополнений действительно много, не сказать, что все они одинаково полезны, но работа проделана большая. Немного разочаровало, что здесь так и не дали порулить ни «бэтмобилем», ни самолетом, хотя в Asylum машина даже использовалась в сюжете. Раздражали неудобные автоматические сохранения, когда получаешь уровень, покупаешь навык, а потом, если вдруг умрешь, нужно снова делать то же самое, иначе будешь ходить с висящей на экране надписью, загораживающей обзор. Или вот разобрался с группой сильных врагов, пошел к следующей, умер - будь добр снова проделать то же самое. Но такие мелочи не могут испортить впечатление от игры.

Есть отдельная миссия, посвященная Ридлеру

Имеются в игре и очень экзотичные места

Arkham City - это целый мир, мрачный, жестокий, грозный, безжалостный, но в то же время манящий, загадочный, с хорошей долей фантастики. История, рассказываемая здесь, обладает и большим драматизмом, и эмоциональностью, продуманностью. Бэтмен старается все так же, с прежней глупой и жестокой упертостью придерживаться своих принципов, щадя смертельных врагов даже тогда, когда нормальный человек, кажется, уже не смог бы этого делать. Но такова уж концепция этого мира. И, тем не менее, смерть идет за Темным Рыцарем повсюду, и финал здесь впечатляющий и одновременно неожиданный. После игры для вас откроют дополнительный сложный режим, имеет смысл также попробовать испытания, для участия в которых предлагается много героев и моделей персонажей (в том числе и из мультфильмов).

После Arkham City не понимаешь, правда, что может быть дальше, после всего, что здесь произошло? Какой может быть следующая игра после этого? И самое главное - о чем? Ведь все так изменилось… Вы сами это поймете, когда завершите сюжет. Быть может, именно поэтому отправляет нас в прошлое, а не в будущее. Но с этой серией расставаться не хочется. Это было бы слишком печально.

Сражения в Asylum были лишь тренировкой для подготовки к Arkham City

Стоит сказать, что я не пытаюсь сравнивать Asylum и Arkham City , выяснять, что из них лучше. Для меня это одна игра в разных частях, они должны восприниматься как единое целое, т.к. и сюжет в них связан, и характеры героев сохранены. Это одна из самых близких мне интерпретаций Бэтмена, стоящая в одном ряду и с оригинальными комиксами, и с разными киноверсиями. Да и одна из самых любимых игр вообще, таких игр, которых мало.

Главная прелесть вселенной Бэтмена заключается в том, что ее довольно трудно испортить. Возможно, дело в персонаже — хмуром миллиардере, который по ночам переодевается в латекс и разделывается со злодеями не лучами смерти из глаз, а кулаками и гаджетами гаражного производства. Возможно, дело еще и в Готэме — пожалуй, самом болезненном из выдуманных городов Америки, где каждый первый — жертва, а каждый второй — преступник или маньяк. Как бы то ни было, такую задумку в принципе сложно испоганить: даже у Джоэля Шумахера, в мерзком «Бэтмене и Робине» были эпатажные персонажи, вроде синего и лысого Арнольда Шварценеггера. И даже у самых нелепых Бэт-игр (у Бэтмена, как и у большинства супергероев, хватает нелепых поделок в этом разделе портфолио) был этот небьющийся козырь: сильные личности на главных ролях и сеттинг, по атмосфере безысходности похожий на заблеванный советский полустанок декабрьским вечером. Настоящая, взрослая история. Супермэну, который, в отличие от Бэтмена, так и не смог вырасти из надетого поверх штанов исподнего, такое и не снилось.

Я — черная моль

Талантливые же люди, прикасаясь к волшебным резиновым ушам Брюса Уэйна, становятся великими: это произошло с Тимом Бертоном, снявшим в 1989 году лучшую на свете Бэт-экранизаию. Это произошло с Джеком Николсоном, который после «Сияния» и до гениальной роли Джокера девять лет снимался в различной ерунде. И сейчас это происходит с вылезшими буквально из ниоткуда Rocksteady Studios .

После оглушительного успеха Batman: Arkham Asylum 2009 года они ведут себя, как стадионные рок-звезды, выходящие на запланированный бис: в Arkham City дают побить почти всех более-менее значимых злодеев (включая Пингвина и мистера Фриза), поиграть за невероятно пластичную, но уязвимую Женщину-кошку, а также свободно исследовать целый район Готэма. Даже если не тратить время на побочные задания и бежать только вперед, прохождение займет никак не меньше 15-16 часов: серьезный результат для современного блокбастера и сложная задача для геймдизайнеров, которым нужно идеально выдержать темп, чтобы никто не заскучал.

Но спешить или скучать здесь хочется меньше всего на свете. Впервые вырвавшись на волю, занимаешься вовсе не разгадкой очередной интриги Джокера, а заворожено осмотришь на то, как мелкий снег падает на развевающийся в лунном свете кожаный плащ Бэтмэна. Или, расправив руки, резко прыгаешь вниз с высоченной крыши собора для того, чтобы свободно облететь полрайона. Как вариант — можно просто прыгать от здания к зданию, цепляясь за них при помощи гарпуна. Или, свесившись с патрульного вертолета, хозяйским взглядом осматривать окрестности. Главное — без крайней надобности не спускаться вниз, на улицы. Ведь Аркхем Сити — это ни что иное, как готическая версия Марьино: отгороженный стенами и патрулируемый вертолетами район-тюрьма для известных преступников, в котором не существует чистых подворотен, а последняя лампочка в туалете была разбита еще при царе Горохе.

Впрочем, основная часть истории разворачивается все-таки в довольно камерных декорациях соборов, заброшенных полицейских участков, больниц, лабораторий, разрушенном метро, канализаций и секретных подземельях старого города. Там все вопросы «куда идти» отпадают сами собой, остаются только вопросы «как». В такие моменты понимаешь, что Arkham City позволяет не просто примерить знаменитый кожаный костюм, она дает почувствовать себя Бэтменом.

Бэтмен не ломится сквозь локации, словно кабацкий бугай — он тяжелой поступью входит в комнату, и это значит, что кроме него оттуда уже никто не выйдет

Я — летучая мышь

В такие моменты все то, что казалось недоработками (вроде неудобной навигации, когда нужно битый час бродить вокруг очередного здания в поисках входа) внезапно обретает смысл, становится понятно, чем Бэтмен отличается от других ряженых дурачков, именуемых супергероями. Бэтмен не тычется носом в стены дома — он проводит расследование, ищет секретный лаз. Бэтмен не шкерится в вентиляции, он, включив рентгеновское зрение, изучает обстановку. Бэтмен не ломится сквозь локации, словно кабацкий бугай — он тяжелый поступью входит в комнату, и это значит, что кроме него оттуда уже никто не выйдет. Но это не значит, что он неуязвим. Герой силен и может раскидать голыми руками любое количество шпаны с битами и арматурой, но он не выдержит даже пары пуль из автомата. Поэтому он действует скрытно, смертоносной тенью пикирует на врагов сзади и не стесняется нечестных приемов — вырубает урок ударом о кирпичную кладку. Будучи лучшим в мире детективом (или играя роль пресыщенного жизнью богатея) Уэйн-Бэтмен остается человеком, который думает, чувствует и не собирается умирать ради геройской бравады. Как Буратино из детской песни, «он не игрушка, он живой»

И это, в первую очередь, заслуга Rocksteady. В недавнем эти люди сравнивали себя с Бэтменом от игровой индустрии, и небезосновательно. Проблема большинства студий в том, что почти у всех есть талантливые программисты, дизайнеры, художники и продюсеры, но мало у кого есть режиссеры. В Rocksteady кто-то явно обладает соответствующим талантом. Игра не только разнообразна, красива и т.д., она идеально выверена во всем, от необязательных внесюжетных встреч до уровня сложности. Едва вы приучите себя включать рентгеновское зрение перед каждой стычкой (очень помогает в бою), как на сцене появятся враги с портативными глушилками, убивающими любую электронику. Только научитесь осознано чередовать две кнопки удара, наблюдая, как Бэтмэн в ритме танца раскидывает врагов — получите противников с мечами, щитами и электродубинакми, против которых старые приемы окажутся уже недействительны.

Как и Джокер, Arkham City знает, когда и где позлить игрока головоломным заданием, а когда — заманить очередным роликом или телефонным звонком. Она откровенно манипулирует игроком, но делает это настолько профессионально, что правила игры принимаешь сразу и безоговорочно. Будь Arkham City чуть проще — безумная магия бы вмиг улетучилась, превратив игру в интерактивную экскурсию по местам боевой славы. Стоит только добавить в нее Бэтмобиль — сразу пропадет все очарование путешествий по крышам города.

Для того, чтобы уничтожить очередную игру с открытым миром, журналисты держат наготове ровно одну претензию, напоминающую лозунг демонстрантов с Триумфальной — «Нет свободы, все линейно». Arkham City действует тоньше — несмотря на ощущение вседозволенности (Пойти на сюжетную миссию или заняться поисками Риддлера? Придушить этих снайперов, или прокрасться мимо них по вентиляции?), все уже и так решено за нас визгливым клоуном. Но знает об этом только сам Джокер.

Arkham City — это Джокер от игровой индустрии, тонкий кукловод и гениальный постановщик

Многие современные игры, даже те, кто получает у прессы «восьмерки» и «девятки», хороши частями, но в целом похожи на неудачные генетические эксперименты по клонированию из четвертой части «Чужих»: вроде бы основные части тела присутствуют, но вместо левого плеча почему-то оказывается зубастый рот, позвоночник имеет форму знака «&», а из-под ребер вылезают грыжи. У Arkham City — все на месте: ни один гаджет не пылится без дела, ни одна возможность не оказывается лишней, а любой побочный квест стоит того, чтобы если не пройти его, так хотя бы обратить внимание. Поэтому, продолжая метафору самих Rocksteady, Arkham City — это Джокер от игровой индустрии, тонкий кукловод и гениальный постановщик, чьи представления заслуживают только высших похвал.

Как работает Batman: Arkham City?

1 — Все бандиты в игре работают на разных злодеев — эти, судя по наряду, состоят на зарплате у Двуликого.
2 — Каждое помещение и подворотня оформлены с каким-то неземным тщанием — повсюду необязательные плакаты, узоры и секреты.
3 — Все уровни в игре, как правило, многоэтажные и нелинейные: везде есть обходные пути, где можно прокрасться по-тихому.
4 — Четыре врага для Arkham City — это скорее исключение: в некоторых сценах приходится сражаться с толпой из нескольких десятков бандитов.
5 — Бэтмэн по ходу игры может разучивать новые комбо и открывать более сложные гаджеты. Но игра не утомляет прокачкой — участие игрока в этом процессе минимально.

1 — Отсидеться на каменной горгулье — по-прежнему универсальное спасение почти в любом бою. Но со временем враги это поймут и начнут расстреливать горгулий из автоматов.
2 — За летающие над городом патрульные вертолеты можно незаметно уцепиться — получится бесплатное, хотя и неуправляемое такси.
3 — Гарпун цепляется за любое здание и бьет чуть ли не с километровой дистанции — Спайдермэн удавился бы.
4 — Бэтмобиля в игре, к сожалению, нет. По словам Rocksteady, они просто не хотели превращать игру в еще одну GTA.

Приветствую, читатель. Мне так не терпелось сыграть в это, что обзор игры Batman Arkham City не заставил себя ждать. О ней мне точно есть что сказать.

После выхода Batman: Arknam Knight ребята из Rocksteady Studios громко заявили на весь мир, что только они достойны выпускать лучшие игры из линейки Бэтмена. И они еще раз это подтвердили, выпустив идеальное продолжение серии. Леди и джентльмены! Batman: Arkham City!

Вселенная Бэтмена – это мрачный, но очень приятный тандем из запоминающихся и уникальных персонажей с сумасшедшем экшеном, серьезными разборками и атмосферой, которая завораживает своей темнотой и жестокостью.

Аркхем Сити прекрасен.

Безусловно, самое большое достоинство игры – это детализация уровней и атмосфера. Лунный свет, отражающиеся мелкие снежинки, вопли и разбитые улицы – это все с головой погружает в атмосферу дикого Готэма. Больше всего пугает то, что в этом сборище маньяков и убийц, в этих темных переулках ты начинаешь чувствовать себя как дома.

Огромное количество перемещения в игре компенсируется визуальной составляющей города. Дизайнеры проработали каждый закоулок до самых крохотных моментов. Улицы всегда живы – они всегда наполнены разносортными отбросами и бандитами, где на каждом углу какая-то заварушка или драка. Заскучать эти знойные ребята точно не дадут.

Нелегкая жизнь

События развиваются крайне быстро, и с первых минут игры мы с головой погружаемся в нить приключений и опасностей. Разработчики порадовали новым взглядом на отношения главных героев.

Джокер, уже в инвалидной коляске, заражает Бэтмена своей кровью с мутагеном, который он подхватил в прошлой части серии, и с этого момента и начинается настоящая разборка.

Клубок запутан серьезно – протагонисту приходиться искать ДНК бессмертного злодея Ра`са аль Гула, а помочь нам может только другой злодей, а давать он все сразу не хочет, и эта история затянется еще на 20 часов геймплея, под постоянным сопровождением небольших «дружеских» сообщений от Джокера, которые не дают герою о нем забывать ни на секунду.

У каждого персонажа свои цели и у каждого найдется свой коварный план. Будь то Хьюго Стрейндж, чокнутый профессор, пытается наполнить преступниками весь город, будь то мистер Фриз, который отказывается отдавать лекарство просто так и заставляет нас потратить уйму времени на спасение его жены из лап коварного Джокера.

В игре присутствует также альтернативная сюжетная линия, от лица соблазнительной героини Женщины-Кошки. Нам предстоит помочь ей с проворными кражами, предстоит решить серьезные моральные проблемы и отношения с Бэтменом, обокрасть самого Двуликого и сразиться с ним в неравной битве. Лично мне эта сюжетная линия понравилась больше.

Ох, геймплей!

Игра немного поменяла свое направление. В ней появилось больше гаджетов, больше приемов, режим детектива и еще целая масса нововведений, которые, в принципе, не убирают самые главные проблемы: линейность и простоту. Даже с таким огромным количеством различных приборов, только несколько из них по-настоящему полезны. Про остальные просто забываешь из-за ненадобности. Большинство приемов бесполезны, до сих пор огромную толпу бандитов можно перебить, нажимая лишь одну кнопку.

Все уровни предусматривают только одно возможное прохождение, не оставляя поля для креативности и экспериментов, но даже с такими узкими возможностями можно получить массу удовольствия от прохождения. Особо радует перемещение по городу с помощью гарпуна, который целиком и полностью заменяет Бэтмобиль так, что по нему даже не скучаешь.

При входе в помещения ход игры сразу меняется – врагов в разы больше, но воевать с ними смысла меньше. Вспоминается прошлая игра серии с клаустрофическими коридорами, мерцающими лампами и пятнами крови на полу. Приходиться скрываться в тени и проводить различные манипуляции с решетками и глушителями связи, что бы достичь своей цели.

Появилась новая система, «Режим детектива», который частично помогает разобраться и найти предметы, которые не сразу бросаются в глаза, и одновременно позволяет нам решать головоломки и учитывать неочевидные детали. Он так же спасает ситуацию с миникартой, которая выполнена не лучшим образом.

Под конец игры постоянные схватки на улицах перестают быть такими интересными. Все действия врагов угадываются наперед, и приходиться повышать уровень сложности или специально стараться бить исключительно комбо-ударами, что бы повысить эффектность и красочность боя.

Радуют глаз катсцены – кинематографичность Batman: Arkham City достойна отдельного внимания. Все кадры и ракурсы и вправду сделаны как в качественном фильме, и выглядят они живыми и информативными.

Итог

Не смотря, на все незначительные минусы, игра определенно стоит вашего внимания. Игра сделана крайне качественно, и она по праву занимает место лучшей игры о вселенной Бэтмена на данный момент. Будем надеется, что разработчики из Rocksteady Studios не потеряют свою хватку и продолжат нас радовать прекрасными играми, ведь в этот раз они выложились на все сто процентов.

Спасибо всем, кто дочитал обзор игры Batman: Arkham City. Надеюсь, вы насладитесь этой игрой так же, как и я. Подписывайтесь на обновления блога и удачи друзья.

Статьи по теме: