Мафия 3 обзор игромания. Техническая сторона вопроса. Новый сюжет и герои

По мнению многих пользователей, качество смартфонов напрямую зависит от объема оперативной памяти - чем ее больше, тем лучше. Количество памяти в мобильных гаджетах с каждой новой моделью только увеличивается. Еще только вчера нас удивляла многозадачность, на которую способны смартфоны с 2 гигабайтами ОЗУ, а сегодня 6 или 8 Гбайт кажутся не более чем нормой.

Но так ли необходима современным телефонам такая большая память? На самом деле нет. И вот почему.

Android-смартфоны

Большинство оценивает объем ОЗУ количеством приложений, которые можно одновременно запустить на устройстве. В то время как память тратится и на следующие процессы: Ядро Linux, на котором работает система Android. В ОЗУ изначально резервируется область памяти, где и хранится ядро, его модули, управляющие компонентами смартфона, и драйверы. При запуске устройства сжатый файл, в котором содержится ядро, извлекается напрямую в оперативку.

RAM-диск для виртуальных данных. В системном каталоге часть папок и файлов являются виртуальными. Например, информация о частоте процессора или заряде батареи содержится именно в таких файлах, которые создаются при запуске системы. За ними также резервируется немного памяти.

Графический адаптер также нуждается в резервировании оперативки, так как устанавливаемые в смартфонах графические процессоры не имеют встроенной памяти. И только оставшаяся после распределения на вышеуказанные процессы память используется графической оболочкой ОС и запускаемыми приложениями. При этом в одной части оставшегося пространства система хранит данные о работающих программах, а другую оставляет про запас на случай запуска очередного приложения. Если же свободная память исчерпывается, из ОЗУ автоматически выгружаются запущенные ранее программы, чтобы освободить место новым.

Так сколько же зарезервированной памяти необходимо для обеспечения работы самого устройства? Ответ: примерно 1 ГБ. Конечно, производители могут менять настройки и подключать дополнительные модули, но в целом именно столько требует среднестатистический смартфон.

Достаточно 5-7 одновременно работающих приложений, чтобы многозадачность гаджета оставалась на должном уровне, что составит приблизительно 800-900 МБ. Прибавьте еще 300-400 МБ свободной памяти, которая необходима для загрузки новых программ. В итоге получается около 3 ГБ, которых любому смартфону для нормальной работы будет более чем достаточно. Взяв в руки устройство с 4 ГБ, вы вряд ли заметите разницу в работе по сравнению с моделью 6 ГБ.

Конечно, это не отменяет того факта, что вместе с ростом объема ОЗУ производители станут резервировать за системой все больше памяти, а разработчики будут выпускать приложения с высокой ресурсоемкостью. И вот тогда 6 или 8 ГБ придутся как нельзя кстати. Однако сегодня от дополнительных гигабайтов нет никакого прока.

К iPhone же подобная практика неприменима. Использование Apple собственных комплектующих и проприетарного (несвободного) программного обеспечения позволяет оптимизировать работу устройств. Именно потому компании не требуется каждый год увеличивать объем ОЗУ в своих продуктах.

Так, iPhone 7 Plus может похвастаться скромными 3 ГБ ОЗУ, а iPhone 7 всего лишь 2 ГБ. Предыдущее поколение 7-й версии тоже оснащено 2 ГБ оперативки, а на модели iPhone вроде 6 и 5s приходится и того меньше - 1 ГБ. И это с учетом, что айфоны даже 5-й версии, выпущенные в 2013 году, хорошо работают на iOS 10 и вскоре получат поддержку iOS 11.

Таким образом, больший объем памяти на современных моделях - всего лишь запас на будущее.

ФОТО: компании-производители Сколько памяти в вашем смартфоне? 2 Гб Больше 2 Гб 4 Гб или больше Просмотреть результаты Загрузка … Читайте также:

Новый iPhone будет представлен в марте: раскрываем подробности

Android 9 - что известно на сегодняшний день

Несмотря на то, что в свое время со всех сторон подвергался критике, в памяти геймера игра сумела оставить приятные воспоминания. На быт Вито Скаллета отбрасывала темную тень его современница по цеху, но совсем трудно ему становилось из-за собственного наследия: только ленивый тогда не констатировал, что . Но вот свет увидел . И знаете, что? Раньше было лучше.

Новый конь и старая борозда.

От Mafia в Mafia III осталось разве что название. Прежде всего, это игра далеко не про мафию. Конечно, она пытается пересечься духом и тематикой со своими предшественницами, но атмосферы итальянских семей здесь чуть. Главный герой не имеет с организованной преступностью ничего общего – это отморозок класса «бандюган», плюющий с высокой колокольни на кодекс чести кланов вне закона. Негодяй и самодур, Линкольн Клей – настоящая икона политкорректности: инвалид, сирота, ветеран Вьетнама, и, в конце концов, афроамериканец. Собрать «ультра комбо» мешает лишь его пол, но для услады феминистских воззрений в Mafia III имеется Кассандра – глава темнокожей братии преступного мира.

Сюжетный зачин до неприличия прост: «враг спалил родную хату». В нашем случае это даже не поговорка, а прямая констатация факта – глава одного из кланов, Сэл Маркано, до того распоясался, что сжег все то, что Линкольн считал своей родней и домом. Но не зря наш герой закалял характер на плантациях Вьетнама – очень скоро обидчик поймет, что совершил роковую ошибку. К чести , вендетта эта имеет очень интересную постановку: геймплейные сцены перемежаются с документальными рассказами различных участников «тех самых» событий 1968 года. Подельники Линкольна, его враги или просто знакомые, наперебой докладывают о нелегкой судьбе персонажа, сумевшего неплохо наследить в истории.

Три разработчика Mafia – три игры увядающей успешности. Но нельзя просто так взять и отомстить Сэлу Маркано. По дороге нужно еще уничтожить все, что ему дорого. А что может быть дороже для лидера преступного мира, как не его любимые грязные делишки? Секс, наркотики, рок-н-ролл – все имеющиеся под началом Сэла бизнесы Линкольн медленно, но верно «отжимает» себе. Собственно, отжим этот и является всей игровой фабулой мира Mafia III . Для начала нужно найти стукача, который даст ссылку на капо, крышующего нехорошие дела. Потом нанести визит вежливости в места проведений этих самых нехороших дел, перестреляв там всех работников. И напоследок по вкусу – завербовать или прикончить искомого босса. И все по новой. Процедура эта будет повторяться вплоть до финальных титров. Когда соседи по жанру пытаются выдумать оригинальные миссии и интересные сюжетные главы, разработчик просто меняет декорации, в которых темнокожий ветеран потрошит многочисленные армии неприятелей. Очень скоро на одно лицо становятся не то, что все отстреливаемые реднеки, но даже их многочисленные руководители.


Темная сторона технологий.

Тавтологичная зачистка вражеских территорий не была бы столь одиозной, не усугубляй картину техническая сторона вопроса. Mafia III очень, очень и очень рано покинула производственные цехи. Пожалуй, на момент выхода в проекте не оказалось ни одной составляющей, над которой бы не надо было еще работать и работать. Даже конспективный рассказ всех огрехов игры потребовал бы нескольких отдельных обзоров, так что постараемся обратить внимание на самые болезненные палки, засунутые в колеса.

Самым болезненным ударом оказались противники. Враги Mafia III настолько сырые, что приписывать им человеческие качества вроде тупорылости просто не представляется возможным. Тупыми могут быть подобия людей, местные же болванчики – это нестабильные модели, руководствующиеся самыми примитивными (зачастую и не работающими) скриптами. Серьезно, замечания вроде «они не видят героя в упор» – это уже слишком глубокая аналитика. В местном дурдоме враги зачастую просто бегают кругами или постоянно запрыгивают и спрыгивают с ящиков.


Регулярные критические баги окружения и текстур частенько не дают продвинуться по сюжету. Как в страшном сне, где ты пытаешься убежать от опасности, но лишь топчешься на месте, в Mafia III ты прыгаешь за руль команды друзей-жуликов, которые на кураже кричат тебе «шеф, трогай»... и стоишь на месте. Ты не можешь «тронуть», потому что половина твоей машины погружена в асфальт. С фактом битых, но рабочих анимаций еще можно свыкнуться – здесь в порядке вещей, когда ты постоянно ковыряешь ножом воздух, пока твой неприятель парит над землей, корчась в агониях в нескольких метрах от тебя. Но вместо этого какой-нибудь сюжетный негодяй вместо смерти может улететь в стратосферу, или провалить тебя глубоко в пучины текстурного ада – прямиком туда, где должны быть авторы, позволившие столь далекому от готовности продукту появиться на рынке.

Доделать и переделать. Тогда посмотрим. Третий столп технической ущербности – это визуальное воплощение. Даже если игрок не принадлежит касте графодрочеров, ревностно подсчитывающих полигоны в каждой модели, ему все равно будет некомфортно при виде кривого освещения, недогружающихся текстур, глюков в работе эффектов и тех же анимаций, среди которых корректно отыгрывается дай бог одна из трех. На коробке с игрой, где-нибудь в районе системных требований, нужно дорисовывать утенка из популярного мема с его исчерпывающей подписью: «Все очень плохо».


Раньше было лучше.

Поймите правильно: даже будучи идеалом в техническом плане, Mafia III было бы далеко до звания шедевра. Игра вполне могла бы привлечь к себе внимание в положительном смысле – Hangar 13 создали интересный жизнеспособный скелет (прототип Нового Орлеана конца 60х годов), на который вполне можно было бы наживлять мясо в виде удачных игровых механик. Но не случилось: даже сам мир не доведен до ума, так что про вожделенные игровые механики и говорить нечего.

Тухлое мясо на здоровом скелете. Жаркие искры классового расслоения; деловой центр, соседствующий с полузаброшенными деревянными домами и болотистыми местностями, кишащими аллигаторами; последние нотки откровенного, яркого расизма; дух вуду и отдельный полузатопленный парк имени Барона Субботы... красота, да и только? Гладко было на бумаге. Город пустой: маслкары и жители, его населяющие – это лишь примитивные безжизненные декорации. Социальных проблем нет: несмотря на желание авторов передать дух эпохи, упоминания о сложностях этого времени проскользнут лишь в паре фраз факультативного диалога. С передачей атмосферы справляется разве что местный саундтрек – в Mafia III наличествует действительно классная подборка музыки, не надоедающая даже постоянным своим повторением. Да и могут ли вообще надоесть бессмертные хиты The Animals, The Rolling Stones и Джими Хендрикса?


Местный автопарк (опустим тот неловкий момент, что, как и все в игре, выглядят модели авто из рук вон плохо) подвергся упрощению по части управления. Физику машин по праву можно считать визитной карточкой серии Mafia . Можно было , поскольку теперь местные заезды уступили место примитивности. «Для особо рукастых» игроков авторы подготовили режим вождения «симуляция»: та же аркадная простота с уменьшенным сцеплением на поворотах.

В идеальной параллельной вселенной у Hangar 13 наверняка вышел хит. Там, в этом чудесном мире, издатель не поджимал со сроками и дал не только доработать мир, но и подумать о разнообразии игрового процесса. Это в нашей реальности Линкольн Клей открывает новые способности, зачищая основные сюжетные миссии, выглядящие, как слабенькие дополнительные задания. Отдал новый бизнес Кассандре – получил возможность улучшить оружие. Поделился доходом с Вито Скаллета – открыл доступ к банковской ячейке на колесах. А в чудесной параллельной вселенной у игроков Mafia III наверняка есть другие занятия, помимо бесчисленного отстрела забагованных болванчиков.

Даже после многочисленных патчей, когда Mafia III станет неплохой игрой (не хорошей, именно неплохой), она все равно не перейдет в ряды обязательных к ознакомлению проектов. Пропустив приключения Линкольна Клея, вы ничего не потеряете, даже если являетесь поклонниками серии. Тем более , если являетесь поклонниками серии. Но если отрешиться от серьезного наследия, которое на игру накладывает ее название, за проект становится обидно. Это интересный сырец, который при должной обработке вполне мог бы стать презентабельным украшением игрового года. Вот только говорить нужно минимум еще о годе усердных ваяний – лишь к тому времени разработка могла бы заинтересовать современную (и без того все более требовательную) аудиторию. Состоявшийся же релиз Mafia III в нынешнем ее виде – это халтура.

Игра Mafia 3 в настоящее время имеет очень высокую популярность среди пользователей из разных уголков мира. В рамках данного приключения вам предстоит участвовать в преступной организации. При этом в новой части вы будете играть не за итальянца, а за другого персонажа, которого зовут Линкольн. Если вам еще не приходилось принимать участие в этом проекте, но присутствует желание узнать о нем более подробно, тогда мы рекомендуем вам прочитать приведенный ниже обзор. «Мафия 3» на ПК - в центре внимания.

Семья

Разработчики игры проработали сюжет на славу, также и другие важные элементы находятся на высоком уровне. Наш персонаж - чернокожий парень по имени Линкольн. На протяжении большого количества времени он искал свою семью, а точнее тех людей, за которых он бы смело отдал свою жизнь.

Обзор игры «Мафия 3» мы решили привести не во всех деталях, поэтому история будет немного сокращена, но самые важные моменты вы обязательно узнаете. Все события будут происходить в шестидесятых годах в одном из городов США. Наш главный персонаж недавно вернулся с и уже с нетерпением ждет встречи со своей семьей. Однако, во время того как он приходит в свой дом, он находит там только трупы своих близких и ни одного живого человека. Эта трагедия произошла сразу после того, как семья что-то не поделила с местной мафией, и те быстро решили урегулировать этот конфликт. Естественно, нашему герою это не понравилось, и теперь он всей душой желает отомстить тем, кто убил его семью. На самом деле все оказывается не так просто, так как его противником становится крупная преступная организация, которую практически невозможно победить.

Помощники

Если вас интересует игра «Мафия 3», обзор откроет все ее тайны. На самом деле у нашего героя была убита не вся семья, а соответственно, те, кому удалось выжить, будут помогать ему. Конечно, такая маленькая команда, состоящая всего из нескольких человек, просто не имеет совершенно никаких шансов на победу. Поэтому им поможет только предвосхищающее мышление, а также проработанный заранее план.

«Мафия 3»: обзор, прохождение и особенности

Данный раздел будет в первую очередь интересен тем игрокам, которые застряли на одной из миссий. В «Мафии» присутствует небольшое количество этапов, но все они очень длинные, а соответственно, пройти их будет не так просто. Конечно, кто-то хочет быстрее добраться до определенного уровня, и в таком случае без дополнительных подсказок просто не обойтись. Давайте сейчас приведем обзор игры «Мафия 3», подробно остановившись на геймплее.

На самом деле в этом плане разработчики многих игроков немного разочаровали, так как в новой версии практически ничего не изменилось, а также не было введено чего-то необычного. Вам предстоит ездить по городу на своем личном автомобиле и выполнять различные задания, к которым может относиться отстреливание врагов, а также другие интересные поручения. Также в новой версии игры вы сможете изменить одежду своему персонажу, к примеру, использовать специальную экипировку, производить апгрейд автомобиля. Конечно, третья часть немного отличается от предыдущих, но по сути это те же разработки, только в новом формате.

«Мафия 3»: обзор графики

В новой версии игры радует то, что все вокруг стало немного реалистичнее и живее, чем в предыдущих. К примеру, когда вы будете проходить по городу, то пешеходы могут оборачиваться на вас и строить неблагородные гримасы. Они просто удивляются, что в их городе появился чернокожий прохожий. Напомним, действие происходит в шестидесятых годах.

Подобных дополнений в действительности небольшое количество, но разработчики все же в этом плане неплохо потрудились. Также прохожие имеют возможность вызывать полицию или устраивать настоящую панику. Патрульные будут относиться к вам с недоверием, при этом они станут бросать косые взгляды в вашу сторону.

Успех

Сразу после того как вы зайдете в игру, вы тут же перенесетесь в 60-е годы. Над этой атмосферой поработали и модельеры. Итак, «Мафия 3», обзор которой мы завершаем, вас должна приятно удивить. Тут присутствует совершенно новая навигация, а также город, в котором вы будете играть, очень реалистичен. По нашему мнению, графика в этой игре выглядит намного достойнее, чем даже в более современных проектах этого жанра. Также хотелось бы упомянуть о том, что для полноценного наслаждения от процесса вам потребуется современный персональный компьютер. В противном случае могут возникать проблемы или же игра вообще не будет загружаться.

«Мафия 3» - действительно очень интересная разработка, так как эта игра может с легкостью конкурировать с другими. Сегодня у нее отмечается немалая популярность. Для игры также доступны различные дополнения, которые постепенно добавляются. Впрочем, и в предыдущих версиях также было много различных улучшений. К примеру, можно было добавлять новые автомобили и использовать читы. Теперь вы сможете понять, что представляет собой «Мафия 3». Обзор ее вам в этом поможет.

Визуализация целой эпохи: крутые тачки, отличная музыка, нелепые шмотки и оголтелый расизм. А, ну да, еще тут расскажут, что случилось с Джо. Подробнее - в нашем обзоре.

Отправить

У серии Mafia сложилась трудная судьба. Первая часть до сих пор пользуется статусом народной любимицы, а вот продолжение вышло не совсем таким, каким его ожидали фанаты оригинальной игры. А дело вот в чем: в 2009-м, за год до релиза , студию 2K Czech покинул Даниэль Вавра . Он был одновременно и сценаристом, и дизайнером, и генератором миллиона и одной идей, которые сделали первую культовой - и наверняка, сделали бы такой и вторую часть. После его ухода команда постаралась собрать воедино те наработки, что накопились за долгий период создания проекта, и получилось у них это… Ну, как получилось. Многие элементы геймплея и сюжета подверглись грубой обработке садовыми ножницами, да и собирали игру в готовый билд настолько поспешно, что многое даже не успели и толком вырезать. Многие, наверное, вспомнят, как нам советовали съездить к Дереку, Бруски или Джузеппе за дополнительными заданиями, но по приезду игрока ожидал лишь кукиш. Уже на этом этапе было понятно, что третьей части серии или не бывать вовсе, или ждать каких-то откровений от нее точно не стоит. Итог закономерен: то, что является результатом совместной работы остатков 2K Czech и студии-«ноунейма» Hangar 13 , не имеет практически ничего общего с предыдущими частями серии.


Такое сравнение просто напрашивается для того, чтобы употребить его в оборот. Вся формула тридцатичасовой продолжительности геймплея оказывается простой до неприличия: игроку нужно выполнить набор определенных повторяющихся действий для того, чтобы убить босса-наместника, а затем повторить это еще примерно тридцать раз. «Определенные повторяющиеся действия» направлены на разрушение деятельности мафиозной ОПГ имени Сэла Маркано практически во всех ее сферах: проституция, торговля оружием и наркотиками, угон автомобилей, профсоюзы, оборот алкоголя - все это падет под тяжелой подошвой армейского сапога Линкольна Клея. Сфер деятельности, конечно, много, но смысл везде один: ловим и допрашиваем информатора, убиваем пару «лейтенантов», громим несколько «складов» - вуаля, получаем доступ к боссу, который якобы приходит лично проверить, почему прекратился поток денег. После его убийства отдаем район в распоряжению одному из своих лейтенантов и повторяем, пока не закончится игра.






И даже убийства мафии начальников практически не отличаются от того, что им предшествовало: в большинстве случаев мы просто приезжаем на уже зачищенную ранее территорию и убиваем появившегося там босса, который, по сути, является обычным противником с немного «подтянутым» количеством очков здоровья.

При этом все вышеописанное происходит в чистейшем сэндбоксе с минимумом постановки. Интересных и необычных постановочных миссий мало, и они, как правило, связаны с ликвидацией самых влиятельных чинов мафии, смотрящих за целыми районами Нью-Бордо - тех самых «капо». И это все. На этом этапе у вас может возникнуть логичный вопрос: зачем мне в 2016 году играть в то, что не работало еще в 2008-ом? Постараемся дать на него ответ.

Мы уже говорили про крутую подачу сюжета? Точно, говорили. Сюда стоит добавить отличную режиссуру кат-сцен и превосходную лицевую анимацию, благодаря которой каждая из них выглядит как настоящее кино. Нет, серьезно, некоторые кат-сцены выглядят так хорошо, что ради них мы более двадцати часов терпели до безобразия монотонный и репетативный геймплей. У Линкольна Клея где-то в далеком родстве наверняка состоит Фрэнк Касл - настолько похожие на почерк «Карателя» вещи он порой вытворяет.

«Мое убийство ничего не изменит» , - бормочет истекающий кровью капо. - «На мое место придет другой, никто даже не заметит!» . «Ты не прав» , - с улыбкой отвечает ему Линкольн. - «Заметят ВСЕ» . Секунду спустя капо с очень удивленным лицом вылетает из окна отеля-небоскреба и с жутким грохотом приземляется на припаркованную возле него машину на глазах у прохожих, а через пару минут на месте уже кишмя кишат журналисты. Ну, вы поняли.



Max Payne 3 . Вождение машин становится приятным занятием далеко не сразу: привыкать к новой физической модели придется долго, а к столкновениям можно не привыкнуть и вообще - настолько они плохи. Неоднозначным вышел и местный «стелс»: враги предельно слепы и глухи. Они с удовольствием пойдут на свист из-за угла, который услышат с расстояния пяти метров, но не услышат истошный вопль из проткнутой глотки своего товарища в трех метрах поодаль. Примерно в этом же ключе они реагируют и на трупы напарников - мол, гы, пацаны, тут трупешник, зацените. Весь «стелс» держится лишь на системе устранений, а вернее, жестокости, которая ей сопутствует: вонзать нож в хребты, шеи, горла, лица и подъязычные кости бандитов не надоедает практически до конца игры.


Здешние бандиты почти не реагируют на мертвые тела своих коллег - при этом очень забавной выглядит возможность носить умерщвленные туловища: реализовали ее в Mafia 3, видимо, только для того, чтобы игроки могли позабавиться скидыванием тушек поверженных врагов на съедение аллигаторам, коих полным-полно в водоемах Луизианы.

Столь неоднозначна ситуация и с графикой. В первые пару часов от обилия фильтров и «мыла» глаза так и просятся вытечь наружу. Но затем начинаешь замечать, что сделано это не по бездумной прихоти разработчиков, а с четким умыслом: постэффекты просто шедеврально передают «душу» кинолент конца шестидесятых - объективы тех времен снимали картинку именно в такой цветовой палитре. Отлично дополняют этот эффект и некоторые другие приемы стилизации визуальной части Mafia 3

Теперь давайте прибавим к вышеперечисленному великолепно детализированный город, пешеходов с тысячей различных анимаций, колоритные автомобили и музыку, кричащую из радио на каждом углу - в итоге получим буквально ожившую эпоху того времени. А не это ли та самая общая черта, которая объединяет все три части Mafia?

Mafia 3 - не идеальная игра, но от нее можно получать удовольствие. Правда, придется бесконечно долго бороться со скукой, которую нагоняет репетативный геймплей, но возможность окунуться в шестидесятые станет отличным подспорьем для всех неравнодушных к той эпохе - и сделает неравнодушными всех к ней безучастных.

- Знаешь, эти люди бывают грубы
- Меня по-твоему никогда раньше нигером не называли?


Есть такая примета: если копии игры не дают прессе заранее, чтобы журналисты могли написать свою рецензию к старту продаж, то жди беды. В случае с Mafia III хотелось верить в лучшее. Вторая часть была настолько потрясающей, что ее послевкусие приятно радовало игроков на протяжении целых шести лет, до момента открытия новой главы этой криминальной истории. И я сразу оговорюсь, что беда Mafia III не в чернокожем герое (его вписали сюда просто отлично), не в сюжете, не в визуальной составляющей, а в самом главном - в игровом процессе, который только и делает, что самоповторяется на протяжении многочасовой игровой кампании. Какому мазохисту это должно было понравиться, мне совершенно непонятно.

Но вернемся к самой игре. На дворе 1968-й год, Линкольн Клей возвращается в родной город Нью-Бордо после войны во Вьетнаме. Здесь его ждет семья: друзья, брат и отец. Если бы не эти люди, а особенно, если бы не приемный отец Сэмми, Линкольн умер бы с голоду в городских трущобах. Сэм воспитал никому не нужного чернокожего сорванца, дал ему кров и свою любовь. С ранних лет Линкольн начал помогать отцу в его криминальных делах и даже сдружился с сыном крестного отца Нью-Бордо. Когда Линкольн вернулся домой, ему казалось, что война уже позади, однако ему самому пришлось развязать новую бойню в погоне за госпожой местью.


Все началось с налета на банк. Линкольн решился на это дело, чтобы помочь закрыть все долги своего отца господину Сэлу Маркано. Однако крестный отец решает, что ему пригодятся все украденные деньги, и что семье Сэмми пора отправиться в мир иной. Линкольн остается в живых благодаря огромной случайности. Инцидент меняет его жизнь, он решает посвятить себя мести. На своем пути он завербует старых знакомых и обретет новых друзей, а также выяснит, что на Сэла Маркано давно уже точат зуб даже подчиненные. Линкольн оказывается той силой, которая способна проломить старые устои и построить на остатках империи новую и перспективную.

От первого часа игры в Mafia III просто невозможно оторваться. Здесь много потрясающих сюжетных роликов, которые переплетаются с интересным игровым процессом и разнообразными задачами. Я просто обязан похвалить режиссуру игры, разработчикам с легкостью удается создать эмоциональную близость между вами и героями игры. Вы радуетесь вместе с ними, переживаете и начинаете хотеть мести с той же силой, что и Линкольн. И эта планка качества не опускается вплоть до финала игры. Вот только постепенно вам выдают все меньше и меньше сюжетных роликов, а долгожданная сюжетная миссия уже совсем не радует, так как весь ваш настрой беспощадно расстрелян игровым процессом.

«Да что с ним не так?» - уже изнемогаете вы. Линкольн решает разрушить империю Маркано с самого низа. Сначала он вербует несколько лейтенантов, некогда близких с Сэлом, но теперь желающих ему смерти. В их числе глава гаитянской мафии Кассандра, потерявший форму ирландский алкоголик Берк и некогда перспективный, а теперь сосланный в Нью-Бордо авторитет Вито Скалетта. Вместе вы будете отжимать районы у Маркано, убивать его подчиненных, на которых держится криминальный бизнес, и подбираться ближе к самому крестному отцу.


Весь игровой процесс сосредоточен на захвате новых районов города. Приезжаем, находим информатора, который рассказывает вам о роде активности в районе, крушим все, что находим, убиваем или вербуем главу этой отрасли бизнеса, а затем объявляем охоту на лейтенанта Маркано, связанного с этим районом. Повторяем все это 9 раз и получаем возможность отомстить обидчику.

А сейчас я вам распишу в подробностях весь тот процесс, что занял у меня второе предложение в прошлом абзаце. Мы садимся в машину и едем в новый район Нью-Бордо. Узнаем что-то интересное у информатора и обнаруживаем на карте несколько точек. Цель - нанести ущерб на указанную сумму. Необходимо убивать одних людей и допрашивать других, обчищать тайники, уничтожать имущество и вытворять прочие подобные вещи. Можно нанести множество мелкого урона для достижения цели, а можно уничтожить одну большую цель и остаток закрыть короткими. Большой целью обычно является проникновение на хорошо охраняемый объект врага и его уничтожение. Мне довелось взорвать кран на строительной площадке, выкрасть гей-порно для шантажа, уничтожить завод по переработке мусора.

Урон мы наносим, чтобы выманить главаря бизнеса. Когда он решает показаться, вы можете прекратить свою деятельность и отправиться на его убийство или вербовку. Как вы думаете, где прячется главарь? Правильно! В месте, где вы раньше выполняли большую цель! Вас ожидает ровно та же локация, чуть увеличенное количество врагов, которые стоят в тех же местах, что и раньше. По факту вам нужно пройти одно и то же место дважды. «А почему нет?», - видимо так думали разработчики. «Нью-Бордо такой маленький, лучше мы используем дважды одну и ту же локацию, чем сделаем новую по соседству. Пускай город и дальше остается безжизненным!».


Что удивительно, в игру весьма приятно именно играть. Управление автомобилем реализовано отлично и чем-то напоминает недавно вышедший Need for Speed, перестрелки увлекательны и часто выдаются напряженными. Виртуальные болванчики, правда, обычно туповаты и стараются задавить числом нежели тактикой. В Mafia III приятно играть, а вот выполнять одни и те же задания от места к месту - нет, а хоть какого-либо разнообразия в игре тоже нет. Действие происходит в открытом мире, но он мертв изначально. Здесь можно только убивать и нет возможности расслабиться. И это при том, что город выполнен отлично, за его изменениями от района к району очень интересно наблюдать. Здесь вам и болота, и пригород, и бедные районы, и рабочие кварталы, и контрастирующий центр с небоскребами. Даже побочные миссии от товарищей не могут привнести удовольствие в игру, ведь построены они на уже знакомой схеме: допроси, убей, укради, вернись за наградой.

Есть в Mafia III и несколько экономическая составляющая. Каждую захваченную точку, а затем и весь район можно отдать одному из своих лейтенантов. Это отразится на прибыли, которую будет приносить подчиненный, а также на возможностях, которые получит в распоряжение Линкольн. Что удивительно, каждый лейтенант - это личность, которая борется за свою значимость и старается урвать кусок побольше. Стоит кого-то из них обидеть или обделить, и это вам определенно аукнется. Так что к выбору: кому отдать очередной участок, стоит всегда подходить с умом.


Каждый лейтенант сразу после вербовки предоставляет вам особые услуги. Вито позволяет вызвать консильери - девушку, которая заберет ваши деньги и отвезет в безопасное место. После смерти Линкольн теряет ровно половину денег, которые были у него в кармане, поэтому услуги консильери всегда кстати. Кассандра позволяет вызвать в любую точку города оружейный магазин на колесах. В нем можно купить не только оружие, но и специальные возможности: повышение точности, количества единовременно носимых аптечек или гранат и другое. Берк специализируется на машинах. После звонка его подчиненный быстро доставит вам одну из шести машин. В списке как личный автомобиль Линкольна, так и бронированные седан и грузовичок. Список машин сгенерирован за вас, изменить его вы не можете. Если одну из машин вы уничтожите - ничего страшного. С вас даже денег не возьмут, а просто пригонят вновь заказанный автомобиль. Постепенно товарищи дадут вам доступ к новым возможностям: отключению телефонов в районе (так злодеи не смогут вызвать подмогу), подкуп полиции (копы моментально забудут о вашем существовании, даже если только что держали вас на мушке), автоматический сбор отката с главарей.

К технической составляющей игры у меня мало претензий. Выглядит игра хорошо, работает в стабильных 30 кадрах в секунду, а иногда кажется и больше. Суровых багов за время игры я не заметил, разве что пару раз игра предательски закрылась. Крайне печалят местные автомобили. Они практически не бьются, а просто сразу взрываются. При этом делают выглядит взрыв блеклым и тухлым спецэффектом. Насмешили и местные полицейские. Хоть они и следят за каждым твоим движением, но оторваться от них проще простого. В большинстве случаев стоит лишь на метр отъехать от зоны поисков и к вам у полиции уже не будет вопросов. Главное, не показываться в зоне поисков.

Из Mafia III вполне могла бы получиться хорошая игра, ведь у нее есть все составляющие успеха: хорошая картинка, отличный сюжет, приятные игровые механики, красочный город, крышесносящий саундтрек. Но все это давит собой скучнейший игровой процесс. Не могу отделаться от мысли, что разработчики делали приятную, но короткую игру с морем побочных заданий. Но в какой-то момент вмешались внешние силы и попросили всю побочку внести внутрь для увеличения времени за кампанией. Так вот, решение это было отвратительным и бесславным. В итоге, порекомендовать игру новичкам или любителям серии тяжело, но по большой скидке игру взять не так уж и грешно. Хотя бы ради великолепного первого часа игры.

Сколько же надежд было возложено на это творение от новоиспечённой студии Hangar 13 , какое количество подстёгивающих интерес видеороликов было опубликовано... И всё зря. Нет, конечно ждать и надеяться никто не запрещает, но в итоге всё это привело к большому разочарованию.

Взяв крутой и не заезженный на поприще видеоигр сеттинг, разработчики умудрились сделать любопытный сюжет, добротно поставленные кат-сцены, а затем просто нашпиговать игру багами и глюками различного калибра, да приправить всё это практически невыносимой однотипностью геймплея! Серьёзно, уже к середине прохождения не совсем долгой сюжетной линии, Mafia III становится настоящим испытанием для вашей усидчивости. Она как-будто говорит игроку: «Эй, ты же хотел примерить на себе шкуру мафиози, не так ли? Но ты видимо забыл, как опасен вид их деятельности и как многим из них доводится проходить через пытки. Так в чём же дело? Я стану для тебя такой пыткой, дружок!». И ладно бы от этого не страдала основная сюжетная кампания, ведь во многих опенворлд-играх присутствуют раздражающие своей однообразностью второстепенные задания, к которым притрагиваются в основном лишь заядлые перфекционисты и трофихантеры. Но нет, до продвижения по сюжету, не пробившись через тернии повторяющегося из раза в раз захвата районов, вам никак не добраться.


Поленьев в огонь ненависти подбрасывает также слабая техническая сторона проекта: первые часов пять игры приходилось терпеть мелкие косяки, которые впоследствии я просто перестал замечать, хоть от этого они и не исчезли. Неадекватно ведущие себя отражения, освещение (глобальное в том числе), кусты в которые врезаешься будто в бетонные стены - это только верхушка айсберга. ИИ здесь тоже особым умом не блещет: люди иногда могут упёрто бежать в припаркованный автомобиль или в стену, бросать гранату себе под ноги, стрелять по своим и многое другое, но проявлялось это не часто и особого дискомфорта не доставляло. Причём в редкие моменты Mafia III умудряется быть действительно хорошей игрой, но это больше походит на короткие помутнения рассудка разработчиков, после которых игрока резко спускают с небес на землю. Даже некоторые приятные мелочи и механики, такие как начинающее с помехами ловить радио под некоторыми крупными мостами, крышами подземных парковок и туннелей; вызов соратников по рации для того, чтобы сбросить деньжат в сейф, закупиться патронами и улучшениями, а также попросить подогнать тебе авто, и многие другие не помогают спасти ситуацию.

Что же касается трофеев, то Mafia III укомплектована вполне стандартным списком трофеев для опенворлда и не отличается особой сложностью. Трофихантеру придётся выполнить все сюжетные и побочные задания, получить кучку ситуационных призов, а также, что уже не так свойственно играм подобного жанра, пройти игру два раза, выполняя различные действия в каждом из прохождений. Вы всё правильно поняли, желающим получить все трофеи в игре придётся терпеть однообразный геймплей минимум два прохождения.

Жаль, что всё в итоге так вышло. Детище Hangar 13 могло получить куда более высокую оценку, не будь оно таким однообразным и технически слабым, а ведь все шансы стать достойной частью серии у него были. Выполняй одинаковые цели, захватывай районы, отдавай их своим корешам, а между делом смотри замечательные кат-сцены и проникнись здешним сюжетом, наблюдая за нелёгкой судьбой Линкольна Клея - вот и все что может предложить нам Mafia III .

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4.
Статьи по теме: