Игра элиас для тех кто. Обзор настольных игр серии Алиас (Alias) или Скажи иначе. Правила настольной игры Алиас
Настольная игра
Кол-во игроков
От 3 до 6
Время партии
От 2 часов
Сложность игры
Сложная
Цивилизация Сида Мейера - стратегическая настольная игра, которая балы создана Дровером Гленом в 2002 году. Настольная игра была разработана по мотивам компьютерной игры «Цивилизация Сида Мейра».
Цель в настольной игре Цивилизация Сида Мейера
Побеждает игрок набравший наибольшее количество очков.
Цивилизация Сида Мейера: правила игры
Суть игры - это управление собственной империей. В настольной игре вы пройдете путь от древности до нашего времени. Вы будете исследовать территории, строить здания и целые города, изобретать новые технологии, развиваться, заключать мир и воевать. Здесь предоставляется множество вариантов для приятного времяпровождения: от дипломатики до эпических сражений и космических войн.
В игре вам предстоит пройти 4 эры:
- древняя
- средневековья
- индустриальная
- современная
Каждая из этих эр имеет свои особенности и уникальные боевые силы. И конечно каждая последующая эра превосходит предыдущую.
- Игровое поле разбито на регионы.
- В игре есть военные юниты - армия и техника. В каждую эпоху юнит классифицирован по эре и типу. Армия делится на пехоту, артиллерию и кавалерию. Техника в свою очередь делится на самолеты и флот.
- Поселенцы очень похожи на армию, но не могут воевать. Но они очень важны для исследования новых территорий и построения городов.
- Знаменосцы - выставляются вместе с военными юнитами на не завоеванную вами территорию для подтверждения, что это ваше войско. Применяется он только для этого в настольной игре.
Исследовательский маркеры - это ваши поселенцы в регионах с таким же маркером. Есть в игре 4 типа маркера:
- события
- ресурсы
- бесполезность
- местность
Ресурсы. Есть 8 типов ресурсов на исследовательский маркерах:
- лошади
- драгоценные камни
- редкие материалы
- уголь
- железо
- нефть
- специи
События. В настольной игре Цивилизация Сида Мейра есть 4 типа событий, которые есть на исследовательский маркерах:
- Бесплатная технология. Ваши изобретатели сделали открытие! Вы получаете новую технологию из текущей эры.
- Чума. На регион в зависимости от эры накладывается массовая болезнь. В древние времена - болезнь распространяется на регион, где был найден маркер. В средневековье болезнь действует где был найден маркер и на все соседние. В индустриальную эпоху где был найден маркер и на глубину в 2 региона и на все смежные вместе с ними. В современную эпоху распространяется на регион где был найден маркер и на глубину в 3 региона и все вместе с ним смежные.
- Сокровища. Вы получаете десять монет золота!
- Местное племя. Было обнаружено новое поселение. Вы и все остальные игроки бросают 2 кубика и добавляют выпавшее число на кубике к количеству своего поселения. У кого выпало на кубике большее число, тот и контролирует местное поселение.
Америка, Китай, Египет, Германия, Рим и Россия - вот шесть цивилизаций, которые вступили на тропу войны друг другом за звание самой высокоразвитой. У каждой из них есть свои преимущества: будь то чудо света или огромная армия, великий герой или мощная крепость. И каждая из них стремится опередить остальные в культуре, экономике, технологиях или войне. Но венец победы достанется только одному - тому, кто первым достигнет вершины в одной из этих четырех областей развития. На что готовы сделать ставку вы?
Кто не идет вперед, тот падает вниз
Вы - правитель небольшой, но амбициозной страны. И слава богам, что от врагов вас отделяют километры неизведанных территорий, так как текущую ситуацию нужно явно менять к лучшему. Конечно, если вы хотите победить.
Игра состоит из нескольких раундов, каждый из которых делится на 5 фаз, в которых игроки поочередно совершают запланированные действия. Закладывают города и строят чудеса, собирают налоги с торговцев и ведут переговоры с соседними державами, копят армии и открывают университеты, посылают разведчиков в новые земли или идут войной.
От того, насколько правильно вы ставите цели и какими шагами стараетесь их достичь, зависит будущее вашей цивилизации. Оппоненты, естественно, стремятся предугадывать ваши действия и максимально эффективно вставлять вам палки в колёса. Впрочем, вы делаете то же самое - в столкновении умов и кроется все удовольствие хорошей стратегической игры.
Кто влюбится в Цивилизацию с первого взгляда
- Поклонник стратегий. Игровая механика сразу же вызовет бурный интерес, а возможные сложности только еще больше вас раззадорят. Аргумент в пользу настольности: дипломатия в компании реальных людей становится гораздо изощреннее, а потому и намного интереснее. Партия длится не менее 3-х часов, но в хорошей компании это время пролетит незаметно.
- Коллекционер настольных игр. Как, у вас дома еще нет Цивилизации? Без комментариев.
- Обладатель предыдущей версии игры. Как минимум - вам очень захочется в нее сыграть. Подробности ниже.
Насколько новое издание отличается от старого?
Если вы думаете, что новое издание Цивилизации - это та же игра, только в новом оформлении, то сильно заблуждаетесь. Поменялись не просто картинки, существенные изменения претерпела и игровая механика. Уже опробовавшие новую Цивилизацию игроки единодушны в том, что она стала больше похожа на свой прототип - компьютерную игру. Посмотрите состав - многое сразу станет понятно.
Интересное содержимое этой большой коробки
- Маркер хода - выдается первому игроку в фазе текущего раунда;
- 4 справочных листа для каждого игрока;
- 6 маркеров уровня культуры - по одному на цивилизацию;
- 6 листов цивилизаций , на которых указаны особые возможности народов;
- 12 дисков торговли и экономики , которые прикрепляются к листам цивилизации специальными стержнями;
- 20 участков карты : 6 домашних для каждой цивилизации и 14 ничейных земель, из которых складывается основное поле игры;
- 12 маркеров городов на четырех игроков: каждому положена столица и 2 простых города;
- 33 пластиковые фишки: 25 фигурок Армии (одна дополнительная для России) и 8 - Скаутов ;
- 12 двухсторонних маркеров бедствия - «Обезлесение» и «Засуха».
- 12 маркеров чудес : древние, средневековые и современные;
- 30 маркеров хижин и деревень , которые можно покорять;
- 49 двухсторонних маркеров построек : «гавань», «фратория», «мастерская/рудник», «библиотека/университет», «амбар/акведук», «рынок/банк», «храм/собор», «казармы/академия».
- 18 маркеров великих людей ;
- 28 маркеров военных технологий ;
- 55 боевых карточек : «артиллерия», «пехота», «кавалерия», «авиация» и «боевые бонусы»;
- 209 жетонов: 90 - культуры, 28 - ран, 75 - монет и 16 - ресурсов;
- 224 карточки: 4 памятки, 15 карточек правительства, 144 - технологий, 47 - культурных событий, 12 карточек чудес и 1 - Космического полета.