Игры школа окружающий мир. Дидактические игры и тесты на уроках окружающего мира. « Живая природа»

Дидактические игры по окружающему миру с использованием шаблона DragAndDrop для учащихся 1,2 класса

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся 1, 2 класса. Может быть использован учителем на уроках окружающего мира, во внеклассной работе по предмету. Возможно использование интерактивных игр с детьми дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний детей о природе, о взаимосвязях живой и неживой природы
Задачи: развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, логическое мышление, память, способность к творческому поиску, умение находить способы решения поставленной задачи.

Работа с шаблоном DragAndDrop.
После того, как вы откроете программу, нажмите Показ слайдов , выберите С начала или С текущего слайда .
Затем в появившемся окне Оповещение системы безопасности выберите Включить это содержимое , нажмите ОК .
По окончании работы и выхода их программы изменения сохранять не нужно.
«Кто где живет»

В данной игре нужно правильно соотнести птиц и их жилье.
Для этого кликните по любой картинке левой кнопкой мыши один раз, и переместите ее. Затем снова сделайте щелчок левой кнопкой мыши. Переместить можно как иллюстрацию с изображением птицы, так и ее жилье.
Ответы: дятел – в дупле; сорока – в гнезде на дереве, ее гнездо имеет шарообразную форму; ласточка – в гнезде под крышей дома, сарая; жаворонок – в гнезде, которое свил на земле, среди травы; утка свое гнездо свила в зарослях у воды.


«Кто чем питается»


В игре нужно правильно соотнести иллюстрацию зверя с тем, чем он питается (для каждого животного выбрать только одну иллюстрацию с предметом питания). Перемещать можно как картинку с изображением животного, так и предмет питания.
Ответы: заяц – травой, медведь – рыбой, еж – яйцами птиц, лиса – мышами, белка – грибами.
Вариант расположения иллюстраций:


«Где какая ягода растет?»


Соедините правильно ягоды и местность, в которой они растут.
Так же как и в предыдущих заданиях, перемещать можно любую картинку.
Ответы: малина, земляника, ежевика - в лесу, морошка, клюква, голубика - на болоте.
Вариант расположения иллюстраций:


«Какой гриб?»


В игре нужно выбрать иллюстрацию съедобного или несъедобного гриба и переместить их правильно, расположив в два столбика.
Грибы съедобные: волнушка, белый гриб, лисичка, опята, шампиньон, сыроежка, подберезовик.
Грибы несъедобные: ложные опята, мухомор пантерный, мухомор красный, сатанинский гриб, бледная поганка.
Вариант расположения иллюстраций:


«Собери картинку»


Нужно собрать из частей иллюстрацию с изображением. Если ребенок затрудняется с выполнением задания, он может воспользоваться подсказкой, которая находится справа, в верхнем углу слайда. Нажав на слово подсказка, откроется иллюстрация. При дальнейшей работе по созданию целостной картинки иллюстрация вновь закрывается.
Ответ:


«Живое - неживое»


В данной игре нужно определить объекты живой и неживой природы и разместить их в два столбика: слева – то, что относится к живой природе, справа – то, что относится к неживой природе.
Ответы:
Объекты живой природы: человек, насекомое (кузнечик), цветок, трава, гриб
Объекты неживой природы: солнце, вода, камни, град, радуга.
Вариант расположения иллюстраций:

Презентация на тему: Интерактивные игры по окружающему миру

Выберите документ из архива для просмотра:

Какие мы деревья. Да-нет..doc

Библиотека
материалов

Дидактическая игра

" К А К И Е М Ы Д Е Р Е В Ь Я? "

Игра может быть использована в 1 классе по программе А. А. Плешакова при закреплении темы "Растения зимой и немного о животных" и в 3 классе при изучении темы "Зона лесов". Игра проводится эффективно, если до её проведения организовать экскурсию в парк, где дети могут наблюдать дере­вья в природе. Цель игры: Закрепить знания детей о лиственных и хвойных растениях, расширять кругозор детей.

Материал: Учитель должен иметь мяч или мягкую игрушку.

НАПРИМЕР: липа, кедр, дуб, лиственница, сосна, ясень, берёза, ель, вяз, осина, пихта, ива, тополь, клён, ольха.

Дети ловят мяч и возвращают его учителю вместе с ответом. Они называют, к какой группе относится данное растение /к лиственным или хвойным/.

Дети не должны думать более 10 секунд. Если ребёнок не знает, или затрудняется назвать ответ, то он возвращает мяч учителю. Учитель бросает его другому ребёнку.

НАПРИМЕР: дуб - лиственное, сосна - хвойное...

Игра с мячом может проводиться по темам: "Разнообразие животного мира", "Съедобные и несъедобные грибы", "Зимующие и перелётные птицы", "Разнообразие растительного мира", "Дикие и домашние животные ", т.е. по всем темам, где есть классификация. Например: щука - рыба, лягушка - земноводное, ворона - птица...

Дидактическая игра "Да - нет"

Игра проводится на уроках природоведения во 2 классе после прохождения темы "Разнообразие животного мира".

Цель игры: уметь выделять основные признаки животных, учить детей анализировать и выбирать главные, отсекающие вопросы; расширять кругозор детей; уметь распределять животных по основным группам; учить детей работать в группе.

Учитель загадывает для каждой группы животное. Детям даётся (по желанию учителя) 10, 8, 7, 5 попыток. Если ребята играют не первый раз, то количество попыток должно уменьшаться. Первый раз - пробный, учитель учит детей играть, а затем загадывает командам животное. Дети задают вопросы, на которые учитель может ответить только словами "да" или "нет". Команды задают вопросы учителю по очереди. НАПРИМЕР: Животное - лось.

Вопросы детей: Ответы учителя:

Это насекомое? Нет.

Это зверь? Да.

Он живет в наших лесах? Да.

Он хищный? Нет.

Он травоядный? Да.

У него длинный хвост? Нет.

Он быстро бегает? Да.

Это лось? Да.

Примечание: Количество правильных ответов может быть записано на доске по командам.

Такая игра может проводиться по темам: «Растения», «Комнатные растения» и т.д.

Выбранный для просмотра документ Кто как весну встречает.doc

Библиотека
материалов

Дидактическая игра

« КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ»

Игра проводится при прохождении темы «Животные весной». Игра может быть проведена на этапе изучения нового материала. Учитель может проверить, какие знания уже есть у детей по данной теме и вместе с детьми проанализировать допущенные ошибки. А можно провести игру на этапе закрепления изученного материала.

ЦЕЛЬ: повторить изученные знания в игровой форме, учить работать детей в команде и в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом / 3 комплекта/.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети делятся на 3 команды и им выдаются карточки. По сигналу учителя ребята начинают составлять предложения. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество верных ответов и уложится во времени.

Животные весну встречают,

Что-то в жизни изменяют,

Карточки передвигай,

Предложенья составляй.

1 Зайка беленькийи он вылез из берлоги.2 Белка серую дублёнкувылез из норочки раньше всех погреть иголочки.3 Вода подмочила мишке ноги меняет костюм на серенький.4 Ёжиксменила на рыженькую шубёнку.5 Рыбыпосле долгого сна выползают на прогретые солнцем места.6 Лиса тёпленькую шубкув лужице, в пруду, вымётывают икру.7 Змеипоменяла на лёгенькую шкурку.8 Кротв лесной хатке появляются волчатки.9 У волчихивылезает из норы делать новые ходы

Выбранный для просмотра документ Найди, о чём расскажу..doc

Библиотека
материалов

ИГРА: « НАЙДИ, О ЧЁМ РАССКАЖУ»

Цель игры: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: угадывание растений по названным признакам.

Правило: называть отгадку можно только по просьбе учителя.

Оборудование: предметы должны быть расставлены на столе перед учащимися / комнатные растения/. Игра может проводиться во время экскурсии на поле или луг. В этом случае учащиеся показывают растение прямо на поле по просьбе учителя.

Ход игры: учитель подробно описывает предмет, его характерные признаки. Учащиеся отгадывают его и по просьбе учителя показывают. Если дети не справились с заданием, то учитель помогает им.

Комнатные растения

    Аспарагус плюмозус /перистый/ . Полувьющееся растение в виде пышного куста с длинными ветвящимися стеблями, покрытыми мягкими, нежными игловидными кладодиями, которые располагаются мутовкой. Стебли с редкими, обращёнными вниз шипами. Растение покрывается мелкими белыми цветочками.

    Бальзамин султанский /«огонёк»/.

Ванюша –Ванёк, Рубашка – кумач.

Рубашонка – огонёк. Носи, да не плачь

    Глоксиния. У неё имеются короткие травянистые стебли о крупные овальные листья тёмно-зелёного цвета. Край листа с небольшими округлыми зубчиками. Цветки крупные, похожи на колокольчики, сидят по одиночке на ломких цветоножках. Окраска венчика разнообразная: белая, розовая, фиолетовая, у многих сортов двух- или трёхцветная.

    Кактус.

Зелёный комок Есть и булавки,

В серединке промок. Есть и канавки,

А глянуть снаружи – Всюду добавки

То шире, то уже, И бородавки.

    Традесканция зебровидная. У растения свисающие травянистые стебли. На верхней стороне листа две широкие продольные серебристые полоски.

    Фикус. Вечнозелёное комнатное деревце с крупными удлинённо-эллиптическими цельными кожистым и блестящими листьями.

    Плющ восковой. Лазающее растение с длинными тонкими побегами, на которых расположены блестящие, толстые, кожистые листья овальной формы.

Растения поля и луга.

1. Василёк синий. Растение с прямым ветвистым стеблем высотой до 30-40см. Листья очередные, узкие покрыты паутинкой, как и стебель. Цветочки находятся в корзинке. Лепестки – голубые, а внутренние – сине-фиолетовые.

    Репей.

Выпускает он листы, Сто плодов шершавых, цепких.

Широченной широты. Если их не оборвёшь,

Держатся на стеблях крепких, На себе их все найдёшь.

    Горошек мышиный. Многолетнее растение. Стебель слабый, лазящий, длиной до 1-2 м. Листья перистые, мелкие, узкие. При помощи усиков растение цепляется за соседние. Цветки синие с фиолетовым оттенком, собраны в сухие кисти.

    Одуванчик.

На зелёной хрупкой ножке Ветерочек прошуршал,

Вырос шарик у дорожки. И развеял этот шар.

    Клевер луговой, красный. Многолетнее растение высотой до 20-60 см. Из главного короткого стебля поднимаются восходящие изогнутые стебли с короткими волосками. Листья состоят из трёх сросшихся листиков. Головка у цветка розовая или красная.

6. Пижма обыкновенная. Растение многолетнее, высотой 60-125 см. Корзинки ярко-жёлтые в густом плотном щите. Листья поочерёдные, перисторассечённые.

Выбранный для просмотра документ Угадай по описанию.doc

Библиотека
материалов

ИГРА: «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: поиск предмета по загадке-описанию.

Оборудование: Учитель вывешивает на доске иллюстрации отгадываемых растений и животных. По перечисленным признакам и описаниям учащиеся должны угадать объект.

Ход игры: Описание даётся в медленном темпе, так чтобы учащиеся смогли увидеть и рассмотреть всё то, о чём говорит учитель. Дети могут работать коллективно, или индивидуально, записывая предметы под номерами в тетрадь. Можно предложить работу и в группах. Каждой группе даётся описание одного или нескольких объектов и по картинкам на доске они должны догадаться о чём идёт речь.

УГАДАЙ ДЕРЕВО ПО ОПИСАНИЮ:

    Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта, белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/

    Это громадное дерево до 40м высотой. У него толстый ствол с извилистыми сучьями, образующими широкий шатёр листвы. Кажется, что стоит русский богатырь. Древние люди считали дерево магическим и приносили ему жертвы. /дуб/

    Это аккуратное, изящное дерево. Издали оно похоже на наконечник огромной, нацеленной в небо пики - – так прям её ствол. Дерево не требовательно к свету и может хоть всю жизнь расти в тени более рослых деревьев. Оно не сбрасывает осенью свои хвоинки, а меняет их постепенно в течении нескольких лет. /ель /

    Любимое место этого дерева – берега рек и прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что местные люди плетут из них корзины. Дерево укрепляет берега каналов и водохранилищ, откосы плотин. /ива /

    У этого дерева высокий, стройный ствол и длинная голубоватая хвоя. Оно одаривает сибиряков вкусными и очень питательными орешками. /кедр/

    Дерево очень неприхотливо, хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. Осенью никто не может с ним сравниться по красоте. Листья у него красные, жёлтые, багряные, зелёные, оранжевые. /клён /

    Главные владения этого дерева – Сибирь. Как и других хвойных, у неё вместо листьев хвоинки. Правда, хвоинки не колючие, а мягкие, словно - шелковистые. На зиму они опадают. /лиственница /

    Листья этого дерева осенью не меняет свою окраску. Какими зелёными они были летом, такими и опадают осенью. Окраска древесины – светлая, почти белая. Но стоит дерево срезать, как срез на глазах начинает краснеть На его корнях образуются клубеньки, способные усваивать азот из воздуха. /ольха/

    Настоящая красота дерева раскрывается в конце лета – начале осени, когда раскраснеется оно от обилия ягод. Огнём загорятся их грозди на фоне изящных, как пёрышки, листьев. Стоит дерево нарядное, словно румяная невеста. /рябина/

Это дерево садов и городских бульваров. В его изящной густой кроне красиво переливаются свет и тени. Листва на ветках расположена как бы слоями. Листья у этого дерева сердцевидной формы. Главное в нём – красота и её нежные клейкие листочки, её сладкие ароматные цветы летом, её золотое убранство осенью. /липа /

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ ЖИВОТНЫХ СТЕПИ:

    Это единственное дикое копытное млекопитающие, живущее в степях. Эта небольшая антилопа /длина тела 100-145см /, масса от 20 до 50 кг. Она покрыта шерстью песочно-глинистого цвета. Их горбатая морда вздута и заканчивается нависающим над ртом коротким хоботом. /сайгак /

    Это близкий родич лисицы, но меньше её по размерам. У него крупные широкие в основании уши и чёрный кончик хвоста. Живёт в норах. Зимняя шерсть пушистая, шелковистая, красивая, имеет значительную ценность. /корсак /

    Эта птица - самая маленькая среди куриных. Оперение у неё невзрачное, жёлто-бурое, в пестринках. У самцов на горле тёмно-рыжее пятно, у самок оно почти белое. Питаются эти птицы семенами сорных растений, вредными насекомыми, их личинками, падалицей на хлебных полях. /перепел /

    Эта одна из самых крупных птиц, размером с индюка. Окраска оперения сверху рыжая с чёрными пестринками, снизу – белая. Самцы крупнее самок и отличаются наличием бледно-серого цвета усов в виде пучка длинных нитевидных перьев по бокам горла. Эта птица хорошо бегает и неплохо летает. /дрофа /

    Внешне это животное похоже на хомячка. Живёт в степях, ведёт дневной образ жизни. Питается жуками, зреющими хлебами на пашнях, семенами, луковицами, насекомыми. Животные живут семьями или по одиночке, роют глубокие норы, в которых проводят в спячке не только зиму, но и всю самую жаркую часть лета. /суслик /

Выбранный для просмотра документ Хорошо - плохо.doc

Библиотека
материалов

Дидактическая игра: "ХОРОШО - ПЛОХО".

Эта игра используется на уроках ТРИЗ /творческое решение изобретательских задач/ при прохождении темы «Противоречие». Игра может быть использована и на уроках природоведения.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Расширить кругозор детей» научить их ана­лизировать и синтезировать, соединять в уме различные свойства предмета, формировать основы логического анализа окружающей действительности.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Класс делится на две команды. Это могут быть - прокуроры, которые обвиняют в чём-то данный пред­мет и адвокаты, которые защищают данный предмет. Или в спор могут вступать Знайка и Незнайка. Одна команда может называть положительные стороны предмета, а другая - отрицательные. Команда победителей определяется по наибольшему числу жетонов.

НАПРИМЕР: Незнайка спорит со Знайкой. Незнайка утверждает, что: все тучи надо расстреливать, так как от дождя одни только неприят­ности. Знайка говорит, что дождь приносит пользу. Кто прав?

Что же было бы ребята, если бы не было дождей?

Команда Знайки: Команда Незнайки:

Ничего бы не росло. В дождь нельзя развести костер.

Лягушкам было бы скучно. В дождь хмурая погода, скучно.

Всё было бы грязным. В дождь на улице грязно.

/трава, деревья, машины/ Плохая видимость. Скользко.

Не прибавлялось бы воды в реке. Нельзя увидеть животных.

Не было бы грибов.

Негде было бы попить воды птицам, зверям, и т. д.

Игра "Хорошо - плохо" /ёж/ может быть проведена на уроке изучения животных леса. Игра проводится после изучения и наблюдения за данным животным.

ХОРОШО ПЛОХО

У ежа колючий и подвижный панцирь. Филин, сова, ястреб прорываются через оборону Ёж – всеядное животное. панциря.

Хорошо развито обоняние. Разоряет гнёзда ос, шмелей, пчёл и поедает их.

Ест ядовитых змей. Прожорлив. Тихоход, пуглив.

Чуткий слух. Хорошо плавает. Некоторые европейцы едят ежей.

Познавательная игра по окружающему миру для начальной школы "Земля на карте и глобусе"

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов и учителям географии среднего звена для проведения внеурочной деятельности или итоговых занятий по данной теме.
Цель: Закрепление знаний учащихся по теме "Земля на карте и глобусе"
Задачи:
-Закрепить знания детей отличительных особенностей глобуса и карты, путем систематизации имеющихся знаний;
-Расширять кругозор учащихся;
-Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку.
Учитель
-Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем игру, в ходе которой проверим ваши знания и умения по пройденному материалу по теме "Земля на карте и глобусе".Вы разделились на две команды. Каждая покажет свои знания. Желаю вам удачи!
Вращайте глобус
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
(И. Агеева)
1 Тур. Кроссворд
Вам необходимо решить кроссворд, ответив на 10 вопросов.



1. .С помощью чего можно увеличить или уменьшить мелкие объекты на карте.
2.
Когда с тобою этот друг
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток.
3.
Если ты проснулся рано,
И в твоё окошко прямо
Лучик солнца заглянул,

По щеке твоей скользнул,
Подмигнул: пора вставать,
Утро доброе встречать,
Знай, окно твоё, дружок,
Смотрит прямо на...
4.
Ученый, составляющий карты.
5.
Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь
6.
Угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки.
7.
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый...
8.
Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся...
9.
Определение своего положения на местности относительно сторон горизонта (стран света) с помощью компаса или карты.
10.
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
Проверка. Подведение итогов. За каждое слово команда получает 1 балл


2 Тур Ребусы








Правильные ответы
1. Горизонт
2.Север
3.Океан
4.Масштаб
5.План
6.Карта
Подведение итогов. За каждое слово- 1балл
3 Тур Природная зона






Подведение итогов. За каждый правильный ответ -2 балла
4 Тур Капитанский
А теперь ответы должны деть капитаны команд. За каждый правильный ответ- 3 балла
1. Есть на Земле замечательный материк. Следуя вдоль его берегов с запада на восток перескают три океана. Север и юг там могут поменяться местами.
(Ответ: Антарктида.)
2.К этому месту можно подойти только с юга. Как называется это место?
(Ответ:Северный полюс)
3.Когда Землю можно подержать в руках?
(Ответ: Когда она глобус)
Подведение итогов игры. Награждение команд

Презентация на тему: Познавательная игра по окружающему миру для начальной школы "Земля на карте и глобусе"

Игра с турами

Слайдов: 22 Слов: 478 Звуков: 0 Эффектов: 68

Алгоритмы. Понятие алгоритма. Алгоритм – это точное и понятное предписание (указание) исполнителю. Само слово «алгоритм» происходит от algorithmi. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритма. Дискретность. Массовость. Способы описания алгоритмов. Блок-схема. Словесный – описание алгоритма словами. Графический – описание алгоритма рисунками, чертежами, схемами. Блок - схема – описание алгоритма с помощью стандартных обозначений. Обозначение. Виды алгоритмов. Алгоритм, шаги которого выполняются строго последовательно. Алгоритм, выполнение которого может идти по тому или иному пути. Часть команд может неоднократно повторяться. - Игра с турами.ppt

Игра с раундами

Слайдов: 23 Слов: 986 Звуков: 18 Эффектов: 136

Игра «Папа, мама, я». В семейном кругу мы с вами растем. Требования к участникам. Правила игры. Раунд «Заморочки из бочки». Литературный гейм. Интеллектуальный гейм. Раунд «Родословная моей семьи». Угадай голос. Сказка за сказкой. Угадай мелодию. Угадать песни или мелодии. Кто быстрее. «На десерт». Подведение итогов. - Игра с раундами.ppt

Слайдов: 55 Слов: 573 Звуков: 0 Эффектов: 67

В гостях у осени. Осень. Льют холодные дожди. Люди собирают урожай плодов и овощей. Мир животных. Загадки. Игры. Хищники. Отряд хищных млекопитающих объединяет самые разные виды животных. В отличии от хищников, травоядные животные питаются растениями. Викторина. Кто из животных спит вниз головой и охотится по ночам. Из пуха какого животного вяжут тёплые платки. Кто летом носит рыжую, а зимой серую шубу. Без какого животного не было бы ни масла, ни сливок, ни сметаны. Какое животное никогда не прячется и не нападает исподтишка. Кто живёт высоко в горах. Кто живёт только в Арктике. -

Игры окружающий мир

Слайдов: 22 Слов: 324 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели и задачи современной школы. Предмет «Мир вокруг нас». ! Формирование целостного взгляда на мир Основной метод – проблемно-поисковый. Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир». Проблемы. Цель: Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира. Содержание учебного предмета. Особая организация познавательной деятельности – дидактические игры. Структура дидактичекой игры. Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила Результат. Задачи. Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу. Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся. - Игры окружающий мир.ppt

Интеллектуальная игра для школьников

Слайдов: 31 Слов: 495 Звуков: 0 Эффектов: 46

Интеллектуальная игра для младших школьников. Разминка. Семя какого растения сыграло решающую роль. Принцесса на горошине. Сидит Марфутка в четырёх шубках. Популярное овощное растение родом из Южной Америки. Из семени какого растения появился необыкновенный цветок. Вот тебе ячменное зерно. Тропическое растение – не куст, не дерево. В какой сказке огородное растение превращается в средство передвижения. Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла старая фея. В чёрном ящике прячется плод, о котором сложена загадка. В какой сказке показано преимущество коллективного труда. - Интеллектуальная игра для школьников.ppt

Интеллектуальная игра для 1 класса

Слайдов: 15 Слов: 432 Звуков: 0 Эффектов: 110

Созвездие умников. Цветные открытки. «Знатоки природы». Кто где живёт. Блиц- вопрос. Знатоки русского языка. Сколько в слове слогов. Расшифруйте данные слова. Каждое словосочетание замени одним словом. Знатоки литературы. Пена + лик = птица. Знатоки математики. У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет. Зачеркни 2 числа. Напиши 3 следующие числа. - Интеллектуальная игра для 1 класса.pptx

Игра по окружающему миру для 1 класса

Слайдов: 59 Слов: 589 Звуков: 0 Эффектов: 0

Своя игра. Что окружает нас дома. Что у нас над головой. Белые цветочки. Звёзды. Не огонь, а больно жжёт. Солнце. Пушистая вата. Облако. Какие бывают облака. Кучевые облака. Слоистые облака. Перистые облака. Можно ли полетать на облаке. Густой туман. В мире растений. Вырос шарик у дорожки. Одуванчик. Нос белый. Редис. Небольшой меч. Листья похожи на мечи. Легенда. Астра. Что общего у цветковых растений. В мире животных. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Бабочка. Почему кузнечик зелёный. Кузнечик. Что это за животные. Рыба. Все ли птицы летают. Страусы. - Игра по окружающему миру для 1 класса.pptx

Игра по окружающему миру в 3 классе

Слайдов: 20 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 86

Лидер XXI века. Круг Радости. Словарь Ожегова. Байга. Столица Казахстана. Основным свойством почвы является способность пропускать воду. Полиглот. Хлеб питает тепло. Великолепная четверка. Познание мира. Творческая мастерская. Казахский обычай. Живой рассказ. Рассказ о Казахстане. - Игра по окружающему миру в 3 классе.ppt

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Слайдов: 52 Слов: 660 Звуков: 0 Эффектов: 84

Турнир знатоков. В мире музыки. Квартет. Орган. Рояль. Оперетта. Людвиг ван Бетховен. Зодчие. Иван Грозный. Императором какого государства был Наполеон. Иван Федоров. Михаил Илларионович Кутузов. Какие ноги у жирафа длиннее. Тигр. Каких птиц больше всего на Земле. Божья коровка. Оляпка. Юпитер. Меркурий. Нептун. Назовите возраст Земли. По мнению ученых, вначале Земля была жидкой. Живопись. Мольберт. Точное воспроизведение картины. Санкт - Петербург. В.М.Васнецов. Морской пейзаж. Баскетбол. Бобслей. Корт. Хоккейный матч. Упражнения на растягивание мышц и суставов тела. - Внеклассное мероприятие в 3 классе.ppt

Игры для 3-4 классов

Слайдов: 53 Слов: 421 Звуков: 0 Эффектов: 28

Азбука. Правила игры. Ответы на вопросы каждого раунда команда сдает в жюри. Персонаж. Животное. Государство. Емеля. Енот. Египет. Буква. Кадры. Существо. Мучное изделие. Программное обеспечение. Объединение. Работник. Минерал. Объединение. Узор. Искусство. Сооружение. Один из двух. Имя актрисы. Название картины Левитана. Приспособление. Праздник. Ехидна. Ералаш. Единорог. Клёцки. Касперский антивирус. Квартет. Суфлер. Соль. Султан. Организация объединенных наций. Орнамент. Оригами. Эйфелева башня. Электроник. Эмма Уотсон. Март. Мольберт. Масленица. - Игры для 3-4 классов.ppt

Экологическая игра

Слайдов: 84 Слов: 1704 Звуков: 0 Эффектов: 277

Игра «Хочу все знать!». Экологическая игра. Весенняя капель. Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки. Ветки ели растут вниз и легко пружинят. На каком хвойном дереве ягоды растут. Часто можжевельник имеет форму куста. Какой снег быстрее тает. Быстрее тает грязный снег. Если на ветках изморозь, какую погоду ждать. Быстрее тает грязный снег, потому что он темный. Где лягушки зимуют. Лед надежно укрывает воду от мороза. Какой цветок без листьев цветет. Мать-и-мачеха. Как лягушка ловит летающих насекомых. Язык лягушки. Какие растения называют часами. Шиповник. - Экологическая игра.ppt

Игра Самый умный

Слайдов: 11 Слов: 212 Звуков: 0 Эффектов: 1

Интеллектуальная игра. Кто самый умный? 1 вопрос 1.Горячее молоко 2. Холодная вода. 3.Горячая вода. 2 вопрос 1.Желтый 2.Зеленый 3.Оранжевый. 3 вопрос 1.Скорпион 2.Стрелец 3. Весы. 4 вопрос 1.Заяц. 2. Волк. 3.Медведь. 5 вопрос 1.Бабка. 2.Внучка 3.Жучка. 6 вопрос 1.Февраль. 2.Март. 3. Апрель. Небесное тело. - Игра Самый умный.ppt

КВН по окружающему миру

Слайдов: 25 Слов: 463 Звуков: 0 Эффектов: 11

КВН по окружающему миру для первых классов. Жизнь в зелёном мире этом хороша зимой и летом. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. Разминка. Какие животные могут пастись на деревьях. Слово «коала». Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым. Всё у этой птицы не как у других. Явление природы чаще бывает осенью. Это явление природы бывает только осенью. Кто не относится к млекопитающим. Как называется наука о животных. Какие из этих животных занесены в Красную книгу. В какое время года запрещена охота на животных. Как называются животные, которые питаются другими животными. -












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Обобщать и проверить природоведческие знания учащихся.
  • Воспитывать уважение, любовь к природе и стремление бережно относится к ней.
  • Углублять знания детей в области окружающего мира.
  • Развивать речь учащихся, познавательную активность.

Оборудование:

  • ИКТ. Маршрут путешествия.
  • Плакаты с высказываниями о природе.
  • “Ромашка” на доске, на лепестках загадки.
  • Карточки с вопросами.
  • Жетоны для болельщиков.
  • Плакат с кроссвордом. “Загадка-плетёнка”.
  • Иллюстрации и книги о природе (выставка).

Ход занятия

Организационный момент:

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок в нашем классе стало уютнее и светлее (СЛАЙД 1)

Постановка цели урока:

Сегодня у нас необычный классный час, который называется “Путешествие по экологической тропе” (СЛАЙД 2).

Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (Ответы учащихся)

Итак, наша цель:

Расширить и углубить знания о природе, о значении природы в жизни человека;

Оказавшись в роли лесных Робинзонов, проверить себя на стойкость и подготовленность.

И самое главное “сдать экзамен” на степень знания природы.

У нас две команды “Букет” и “Венок”. А также болельщики команд.

Нам предстоит путешествие по станциям. Посмотрите на карту нашего путешествия (СЛАЙД 3). Оно начинается от школы и заканчивается школой. (Перечисление станций). Остановки оцениваются по балльной системе от 1 балла до 10.

Вы, ребята, болельщики, будете помогать своим командам, и приносить им дополнительные баллы. За правильный ответ будет даваться жетоны. В конце урока подсчитаем их и выявим лучших знатоков природы.

Наше жюри.... (Представление).

Обратите внимание на оформление доски (иллюстрации). Какая представлена здесь природа? (Ответы детей).

Для начала, ребята, давайте выясним, что такое природа.

(Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы – всё это природа).

На какие две группы можно разделить природу?

(Живая и неживая природа).

Молодцы! Итак, мы выяснили, что такое природа и можем отправляться в путь.

Конкурсы:

Первая наша остановка на цветочной поляне (СЛАЙД 4).

На доске ромашка. На лепестках ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её (приложение 1) . Правильный ответ – 1 балл (возврат домой).

Вам, ребята, надо определить по описанию, ветка какого растения в сундучке (СЛАЙД 5). За правильный ответ команда получает 3 балла.

Для 1 команды:

Это ветка многолетнего дикорастущего древесного растения. Из древесины получают лыжи, мебель, фанеру, из листьев – краску, из веток – веники и мётлы, из почек – лекарство. (Берёза).

(Если вдруг затрудняются ответить, загадка:

Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова).

Для 2 команды:

Это ветка многолетнего дикорастущего растения. Возраст молодого дерева определить легко, а взрослого – трудно. Древесина идёт на изготовление телеграфных столбов, мачт кораблей. Богата смолой, листья – витаминами С. (Сосна).

(Если не могут ответить, загадка:

Этой бабке 100 лет,
Горба у неё нет,
Высоконько торчит,
Далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет избушкой.)

По щелчку из сундучка появляется изображение листика березы и ветки сосны (возврат домой).

Путешествуя по лесу, мы забрались в самую чащу (СЛАЙД 6). Выбраться сможет та команда, которая правильно и подробно объяснит свой ответ на вопрос.

(За правильный ответ – 4 балла, за правильный ответ и подробное объяснение – 5 баллов).

Вопросы для 1 команды:

Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц?

(Потому что запах человека отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет).

Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?

(На молодых деревьях ещё недостаточно семян для восстановления новых растений).

Вопросы для 2 команды:

Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

(Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугать-ся шума и уйти).

Почему дятла называют “помощником” других птиц?

(Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи) (приложение 2)

Пока команды думают над заданиями, конкурс для болельщиков. (приложение 3.)

Справились с трудной задачей, нашли выход из лесной чащи (возврат домой). Стоим на тропинке, по которой предстоит пройти.

4 станция “Лесная тропинка” (шифровальная) (гиперссылка):

Кто правильно пройдёт по “тропинке” (СЛАЙД 7), узнает, какое предложение зашифровано (приложение 7). В каждом “островке”: вопрос и два предполагаемых ответа. Выберите нужный ответ, обратите внимание на выделенную в нём букву, и стрелочка с этой буквой поведёт тебе в нужном направлении. За правильный ответ 10 баллов.

(Зашифрованное предложение: “Берегите лес от пожара”).

Пока команды пытаются расшифровать предложение. Игра с болельщиками.

Два болельщика от каждой команды выходят и стараются как можно быстрее собрать картинки (изображение животного или растений).

Другие два болельщика отвечают на вопросы. Должно получится слово “ДРУГ” (приложение 4).

(Воробей, скворец, кукушка, снегирь, глухарь, соловей, пеликан).

А какие птицы есть у нас в округе? (Ответы детей).

Ну вот, наконец, команды справились с заданием. Получилось предложение “Берегите лес от пожара”.

Человек должен беречь лес от огня, от загрязнения, от бездумного уничтожения зверей, птиц, растений. Если не позаботиться о защите природы, то погибнет наша планета. Поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов “Красной книги”, куда были занесены эти растения и животные.

Существует целая наука, ЭКОЛОГИЯ (в переводе с греческого “учение о доме”), занимающаяся проблемами сохранения природы (возврат домой).

Вот мы и добрались до последней станции (СЛАЙД 8).

(Капитаны выбирают себе задания).

1 задание: Используя условные знаки, расскажите о влиянии человека на природу (приложение 8).

2 задание: Используя условные знаки, составьте цепь питания (приложение 9).

Пока команды готовятся, болельщики помогают своим командам. Вам было задано домашнее задание подготовить материал о животных, занесённых в Красную книгу. Выслушаем сообщения болельщиков команд.

Выходят капитаны и отвечают на задания.

За подробный полный ответ – 10 баллов.

Молодцы, ребята! (СЛАЙД 9) – возврат домой.

Подведение итогов:

Ну вот подошло к концу наше путешествие (СЛАЙД 2 – карта путешествия).

Поднимите руки, кому понравилось, наше путешествие.

Что наиболее вам показалось интересным?

Что нового вы узнали?

Вы показали себя настоящими знатоками природы, показали свои знания. Поднимите руки, у кого жетончики. (Подсчёт баллов).

Наконец, жюри подвело итоги. Победила команда “...”. Ну а мы с вами возвращаемся в нашу школу (гиперссылка - школа).

Награждение команд и болельщиков грамотами, призами.

Использованная литература.

  1. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/ Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003.
  2. Лёвина С.А. Начальная школа. Математика, чтение, природоведение. – Волгоград: Учитель, 2003.
  3. Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды) / Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  4. Юдина И.Г. Нестандартные уроки и творческие задания. 1-4 классы. – Волгоград, 2002.
Статьи по теме: