Dead rising 4 рецензия. Возвращение в Уилламет. Мультиплеер, дополнительный контент, графика и управление

То, играя в четвертую часть, вы наверняка сможете поймать ностальгические нотки. Старый знакомый бродит по старым местам и занимается старым добрым насилием. Кажется, это идеальная формула для фанатов оригинальной части. Однако не все так просто: за десятилетнюю историю серия преобразилась не только визуально, но и потеряла некоторые немаловажные составляющие.

Фотожурналист Фрэнк Уэст снова оказывается в Уилламете. На этот раз, правда, он проникает туда вероломно и в компании своей студентки. Задача простая: правительство как обычно проводит тайные эксперименты, а двум репортерам было бы неплохо накопать интересных снимков и тихо вернуться домой. Разумеется, все идет наперекосяк: стрельба, повсюду зомби, а неугомонная студентка скрывается где-то в дебрях города. Через пару месяцев Уэсту придется вернуться в тот самый торговый центр, в котором было так весело лупить мертвечину в 2006 году.

Авторы постарались подчеркнуть связь со знакомым персонажем. С самой первой сцены, в которой Фрэнк без устали косит зомби во сне, понимаешь: перед нами все тот же практически бессмертный фоторепортер, пусть и изрядно постаревший. С возрастом пришли и другие качества типичного старпера. Ну, вы знаете - «я слишком стар для этой фигни» и прочие ворчливые комментарии. Вы будто играете бабкой из вашего подъезда, которая постоянно жалуется на то, что молодежь уже не уделяет должного внимания старшему поколению. Оно-то и понятно, ведь на улицах зомби-апокалипсис!

Фрэнку Уэсту многое простительно: он не только старичок в физиологическом смысле, но и ветеран войны с ходячими трупами.

Сделаем оговорку: в исключительных ситуациях главный герой выдает очень смешные комментарии. Однако в большинстве случаев юмор в Dead Rising 4 напрочь лишен какой-либо искры. Это как Saints Row в тематике апокалипсиса. Специфический юмор можно понять, если опустить планку до уровня абсурда. Спецагент на брифинге вместо фотографии нужного человека случайно показывает свои полуобнаженные селфи, но почему-то именно в этой игре такие вещи пробивают на ухмылки. Это как пересматривать «Американский Пирог» с друзьями на не полностью трезвую голову - на улицы Уилламета нужно заходить с максимально несложным лицом. В противном случае вы рискуете очень сильно разочароваться.

Сцена в торговом центре лучше всего передает дух оригинала. Вы не слишком сильно замкнуты в пространстве: здесь есть несколько этажей и огромное количество магазинчиков. Очень легко впасть в детство и просто бегать от одной торговой точки к другой, сгребая все, что попадется под руку. Зомби падают от ударов светового меча - правда, он игрушечный, так что понадобится ударов десять. Потом вы носитесь на таком же игрушечном карте, который может стрелять электричеством, и сносите врагов пачками. Через пять минут вы в топике до пупка и боксерских перчатках избиваете мертвецов по одному. В конечном итоге замечаешь, что Фрэнк Уэст в рыцарских латах на крошечном детском велосипеде - это действительно смешно.

Иногда Dead Rising 4 будет пытаться вызвать у вас переживания. Не ведитесь на это - переключаться на драму у игры получается очень нелепо.

Геймплейно Dead Rising 4 изменилась не сильно. Рано или поздно вас выпустят в сам город, и начнется полноценная песочница. На улицах толпы мертвечины, к которой лучше не подходить без экипировки. К обычным машинам и их комбинациям добавили экзоскелет, который позволяет брать тяжелые миниганы и огнеметы. Правда, толку от него не слишком много из-за слабой мобильности. Хранить обмундирование стало гораздо проще: ячейки для каждого типа оружия разделены между собой. Но вам все равно будет не хватать места для всех этих комбинированных хитрых штуковин, которые позволяет создать игра.

Все это мелочи: в основном ощущения от геймплея не несут особого чувства новизны. Разве что отсутствие таймера воспринимается непривычно. Если раньше нас пытались вернуть к прохождению сюжета с помощью сжатия сроков, то теперь ничто не мешает надеть лего-шапку и фигачить трупы электрическим рождественским венком несколько дней подряд.

Dead Rising 4 вышла в удачное время - как раз к Рождеству. Пускай у нее не получилось полноценно передать рождественское настроение, в каких-то мелочах его все же удается раскрыть. Это может быть стилизованная детская горка или тот самый электрический венок. Но лучше всего праздничный настрой передает экран паузы. Если хотите зарядиться к новому году, просто поставьте игру на паузу - миксованные версии Let it Snow и «Танца Феи Драже» - это лучшее, что здесь есть.

Десять лет - столько времени потребовалось студии Capcom Vancouver, чтобы выпустить идеальную Dead Rising. Секретным ингредиентом в формуле «3+?=4» оказалась цифра 1: взяв всё лучшее от Dead Rising 3, канадцы стряхнули пыль с главного героя первой части - фоторепортёра Фрэнка Уэста - и перенесли действие обратно в городок Уилламетт, штат Колорадо. Номер с возвращением Уэста на места былой славы так понравился авторам, что они исполняют его трижды: во флэшбэке, в прологе и завязке нового комедийного боевика.

Вообще, за годы, прошедшие с релиза оригинальной Dead Rising, серия неуклонно хорошела. Благодаря переносу производства на Запад, выдавливанию японских разработчиков во главе с Кейдзи Инафунэ и патронажу Microsoft к третьей части франчайз наконец оформился как полноценный западный блокбастер.

Чудовищный инвентарь, неудобное управление, архаичная система сохранений и другие симптомы болезни под названием «японский геймдизайн» окончательно канули в лету. Вслед за ними отправился таймер, который отсчитывал минуты до форсированного провала в прошлых частях: теперь ничто не мешает проходить игру в желаемом темпе, без опаски отвлекаясь на истребление врагов и поиск секретов.

Краткий ликбез для тех, кто начинает знакомство с сериалом с четвёртой части. Фрэнк Уэст - охотник за сенсациями, профессор и национальный герой, спасший мир от эпидемии зомбизма, разразившейся в Уилламетте шестнадцать лет назад. Всё, этого вполне достаточно: в сюжетном отношении «четвёрка» более-менее герметична и не требует ознакомления с предыдущими главами истории.

Второй ключевой персонаж Dead Rising 4 - студентка Уэста по имени Вик. Неугомонная особа втягивает своего ментора в сомнительное журналистское расследование с целью предать огласке зловещие эксперименты над зомби, которые не менее зловещая корпорация «Обскурис» проводит под Уилламеттом. Авантюра заканчивается провалом - Вик исчезает, Фрэнк превращается из героя в изгоя, милейшим образом меняет имя и, кажется, подрабатывает свадебной фотосъёмкой.

Пролог сменяется завязкой: на Уэста с плохими новостями выходит правительственное Агентство по контролю за зомби - Уилламетт вновь заполонили ожившие мертвецы, город на карантине, пресса в неведении. Репортаж титулованного журналиста несомненно заметят в Пентагоне и выше, поэтому Фрэнка упрашивают тряхнуть стариной, предотвратить очередную пандемию и помешать «Обскурис» замести следы.

Поскольку новая вспышка зомби-вируса приключилась незадолго до Рождества, город заполнен гирляндами, ёлками, подарками, спятившими приспешниками Санты и прочей праздничной атрибутикой. Кружится снег, на фоне звучит лёгкий джаз - так и тянет придушить кого-нибудь рождественским венком.

Тут стоит прерваться и отметить, что до сих пор сюжеты Dead Rising походили на сексуальную ориентацию героев Final Fantasy: она как бы присутствует, но в подробности лучше не вдаваться. Dead Rising 4 в этом плане - рывок вперёд. Вместо попыток вписаться в невменяемый канон предшественниц, от чего порой страдает та же Resident Evil, новая игра бреду про клонов, пчёл и заговоры предпочитает разговор на простые темы вроде дружбы, предательства и самопожертвования и вовремя закругляется, обходясь без ложных концовок. В крайнем случае повествование можно безболезненно игнорировать - в финале каждого акта Фрэнк услужливо подытоживает случившееся.

Однако сюжет - сюжетом, но франчайз ценят прежде всего за относительную свободу действий и возможность перемалывать в кровавую кашу сотни монстров за раз под остроумные комментарии протагониста. Желательно облачившись при этом в костюм гигантской индейки и чулки в сеточку. По этой части к «четвёрке» нет никаких претензий.

Уилламетт разделён на несколько просторных зон, включая знаковый торговый центр, и по масштабу сравним с Лос-Пердидосом из Dead Rising 3. Если совсем не отвлекаться от главной цели, нетронутой рискует остаться едва ли не половина локаций, заполненных побочными миссиями и коллекционными предметами.

Главная фишка серии - конструирование смертоубийственных вещиц и безумных средств передвижения из подручного мусора - особых изменений не претерпела. Как и раньше, по округе разбросаны чертежи, позволяющие превратить условные лопату с огнетушителем в нечто дикое или собрать изрыгающий пламя гибрид велосипеда и газонокосилки. Впрочем, несмотря на обилие комбинаций, многие из них эффектны, но не эффективны, поэтому путь к успеху незамысловат: берём что-нибудь потяжелее, совмещаем с чем-нибудь взрывающимся, прокачиваем пару релевантных навыков - и не расстаёмся с результатом до конца игры.

Изрядная доля авторского внимания досталась профессиональному оружию Уэста - камере. Игра оценивает сделанные снимки по различным критериям - например количеству трупов и разрушений в кадре - и отмеряет в награду очки опыта. Также зеркалка Уэста снабжена режимами ночного видения и анализатором спектра, которые пригодятся при вскрытии замков, поиске улик и секретов. Ну и куда же сейчас без возможности скорчить смешную рожу и сделать селфи на фоне устроенного побоища!

Экзоскелеты - ещё одно заметное нововведение - будто перекочевали сюда из Fallout 4. Облачённому в экзоскелет герою по силам выкорчевать из асфальта столб или вооружиться, скажем, рождественской ёлкой. Прокачанные варианты брони и вовсе граничат с читерством, наматывая на счётчик убийств сразу двузначные числа. Заряд батареи быстро заканчивается, но в сюжетных стычках игра разрешает сеять смерть без ограничений - дескать, «в этой зоне установлен беспроводной зарядник».

Вопиющих недостатков у Dead Rising 4 нет, однако без порции странностей и «не дотянули» не обошлось. Графика отнюдь не поражает воображение, лицевая анимация всё ещё ужасна, а плотность зомби на квадратный метр выросла, кажется, только за счёт уменьшения дальности их отрисовки. Спасибо уже за то, что движок безупречно переваривает толпы пушечного мяса, не заикаясь даже в самых тяжёлых сценах.

Большинство локаций и внутреннее убранство помещений проработаны неплохо, но им недостаёт разнообразия. Авторы явно потратили слишком много сил на торговый центр, в который, если не заниматься «побочками», заглядываешь всего несколько раз по сюжетной необходимости. Мало внимания уделено и второстепенным персонажам, многие из которых вообще лишний раз не отсвечивают на экране, предпочитая скриптовым сценкам радиоэфир.

Скрытное перемещение и бесшумное устранение врагов выглядят в игре настолько нелепо, что их хочется списать на странное чувство юмора разработчиков, - в использовании здешнего «стелса» не больше смысла, чем в езде по правилам в какой-нибудь Forza Horizon. Также некоторым может прийтись не по вкусу снизившийся градус идиотизма, хотя 52-летнему Уэсту и не пристало откалывать номера из репертуара горячего мексиканского парня Ника Рамоса, героя Dead Rising 3. В довершение по не совсем понятным причинам Capcom избавилась от неплохо работавшего режима совместного прохождения. Мультиплеер представлен лишь отдельным набором миссий для четверых участников.

В остальном же свою обязательную программу - развлекать играющего - Dead Rising 4 откатывает недурственно, позволяя менять скорость аттракциона в зависимости от настроения. Наскучило изводить мертвецов на улицах - садитесь за руль и разъезжайте по ним в пригороде. Устали от убийств - зачистите убежище или расчехляйте камеру и приступайте к фотоохоте. Надоело бежать на сюжетном поводке - займитесь поиском секретов, выполнением побочных заданий, спасением выживших или расправой над бандами обезумевших жителей во главе с уникальными мини-боссами.

Бесспорно, серии ещё есть куда расти, но пока что Dead Rising 4 - лучшая её часть. Пускай и с оговорками.

P.S. Несколько слов для тех, кто предпочитает проходить игры на русском языке. С переозвучкой диалогов локализаторы решили не связываться, ограничившись сносным переводом субтитров, которые, к счастью, можно переключить на английские в настройках.

Рождество – прекрасный семейный праздник, добрый и сказочный. А что, если он превратится в кошмар наяву с полчищами , разгуливающих по твоему родному городку и стремящихся сожрать тебя? Этот ужас снова стал реальностью для героя экш-игры Dead Rising 4 — журналиста Фрэнка Уэста.

Разработчик Capcom Vancouver вновь радует поклонников игры Dead Rising: в свет вышла Dead Rising 4, дата выпуска которой состоялась 6 декабря 2016 года. Игра проходит как на русском, так и на английском языке, рассчитана для платформ PC и X-One.

Сюжет игры Dead Rising 4

Спустя 16 лет пятидесятилетний журналист Фрэнк Уэст вместе со своей студенткой Вик возвращается свой родной городок Уилламет, штат Колорадо, надеясь провести тихое Рождество, а заодно раскрыть тайну появления вируса, но снова становится активным участником кошмарного зомби-апокалипсиса. Главный герой вновь берется за спасение людей от нечисти.

В 4-ой части Dead Rising Фрэнку придется зачистить весь город. Живые мертвецы стали проворнее и злее, сметая все препятствия на своем пути. Появились и более опасные мутанты. Журналисту нужно не только резать и крушить зомби самыми разными видами оружия, но и параллельно делать фотографии места происшествия в попытке не дать властям скрыть правду о вирусе, вызывающем мутацию жителей городка Уилламет.

Фрэнк Уэст должен расчистить город от зомби, используя десятки видов оружия, сделанных из подручных средств, также в этой части серии Dead Rising появятся новые виды безумных транспортных средств. В Dead Rising 4 у журналиста появится возможность использовать экзоскелет, дающий ему особую силу и выносливость в ближнем бою, и который позволит ему превращать мертвецов в кровавое месиво без использования какого-либо оружия.

Особенности геймплея и графики

Геймплей Dead Rising 4 не сильно отличается от традиционного: вокруг по-прежнему кишат толпы разъяренных зомби-мутантов, правда теперь расширена география игрового апокалипсиса до небольшого городка. Главному герою снова придется прочесывать магазинчики и офисы в поисках чертежей для оружия, и изготавливать его из найденного мусора. Появятся новые виды оружия, способные уничтожить более быстрый вид зомби, правда комбинироваться они будут по тем же принцам, что и старые. В распоряжении Фрэнка будут огнеметы, пулеметы, гранаты, любое огнестрельное, холодное оружие, даже светофор, которым можно завалить приличное количество мутантов.


Изменится чувствительность организма Фрэнка Уэста, он станет больше подвержен повреждениям. Легкие ранения можно будет устранить с помощью бинта, а вот серьезные увечья придется лечь антибиотиками, которые нужно найти в аптеках. Но не все так просто: аптек в городе мало, они разбросаны на большой территории и до отказа забиты мертвецами, жаждущими съесть любого, кто дышит. Появится новая секция в инвентаре – еда, которая восстанавливает здоровье главного героя.

В 4-ой части серии Dead Rising после спасения выжившие люди самостоятельно убегают в безопасное место.

Еще одна фишка Dead Rising 4 – супер-быстрые зомби, от которых практически нет спасения. От нанесенных ими ран лекарства не помогут, большинство оружия с ним не справится. Каждый из представителя этого нового вида мутантов обладает сверхспособностью: одни могут видеть в темноте, другие способны мимикрировать. Появятся и такие чудесные особи, которые бьют электричеством и прыскают ядом.

Создатели Dead Rising 4 убрали счетчик времени. Теперь Фрэнк Уэст может дольше биться с мутантами, и у него будет достаточно времени для разработки плана действий и стратегий.

Преимущества и недостатки игры в сравнении с другими играми из этой серии

Недостатков Dead Rising 4 по сравнению с предыдущими версиями игры немного, правда они могут вызвать у поклонников скуку и некоторое разочарование. Со времен оригинала механика игры не изменилась, геймплей остался по-прежнему упрощенным. Исчезли захватывающие второстепенные миссии: теперь главный герой выполняет только основную цель – зачистку города от живых мертвецов. Правда теперь Фрэнк Уэст, проводя расследование появления зомби-вируса, сможет искать различные коллекционные предметы (старые дневники, газетные вырезки), способные пролить свет на тайну.

К преимуществам 4-ой части серии игр Dead Rising можно отнести удаление счетчика времени, расширение локации до города, усложнение схем по сборке оружия, забавный, зачастую к месту юмор. Плюсом также стало значительное увеличение и без того безумного арсенала Фрэнка Уэста: помимо огнестрельного оружия в его распоряжении будут и светофоры, и деревянные биты, и пушки, которые стреляют виниловыми пластинками. Графика интерьеров стала значительно лучше.

Огромной радостью для поклонников Dead Rising станет появление в 4-ой части экзоскелета, который Фрэнк должен будет выкрасть у военных. Он позволит журналисту стать не только сильнее и выносливее, но и использовать неординарные виды оружия, такие как исполинская алебарда, светофор или паркомат. Не меньшей радостью станет отсутствие возможности одевать главного героя в розовое платьице.

Заключение о Dead Rising 4

Устранить зомби-апокалипсис в границах одного города стало значительно проще, но и интереснее за счет появления новых видов оружия, улучшенной графики интерьеров. Поклонники игры Dead Rising смогут вновь окунуться в кровавый мир уничтожения зомби, и вместе с главным героем Фрэнком Уэстом выйти победителями и раскрыть тайну появления зомби-вируса.

Dead Rising в этом году исполнилось десять лет, но особо никто этому не рад. Сериал, придуманный автором Mega Man, Onimusha, Lost Planet, показал себя исключительно хорошо ровно один раз - как раз десять лет назад - после чего был передан в руки канадской студии Capcom, всю дорогу понимавшей его по-своему. И если вторая часть еще более-менее следовала заветам оригинала (студией руководил все тот же Кейдзи Инафунэ), то после ухода творца из Capcom Dead Rising планомерно опускался на дно. Четвертая часть - это попытка дать старой идее новую жизнь, а на самом деле - признание Capcom Vancouver собственной творческой беспомощности.

Что такое Dead Rising? Фотожурналист Фрэнк Уэст («I’ve covered wars, ya know!») оказывается заперт в торговом центре города Уилламет, где в это время разворачивается настоящий зомби-апокалипсис. Вместе с несколькими выжившими - ни один из которых не внушает доверия - главный герой прячется в подсобке, однако вскоре оказывается вынужден выбраться в кишащие зараженными мозгоедами коридоры молла. У Фрэнка есть несколько дней на то, чтобы завершить свое расследование, после чего его должны эвакуировать. Каждый день при этом разбит на временные отрезки, во время которых что-нибудь происходит - где-то сюжетно важные ситуации, которые пропускать нельзя вообще, где-то второстепенные и при этом едва ли не самые интересные события.

В первом Dead Rising было две крутейшие составляющие, которые позволяли закрыть глаза на все чудовищные недостатки - слабую графику, кривое управление, замороченную схематичность и резко скачущий уровень сложности. Во-первых, это сюжет. Сценарий Dead Rising - это одна из самых сильных работ в современных видеоиграх как таковых. За каждым персонажем скрывалась история, каждый сюжетный эпизод переворачивал все с ног на голову, интрига сохранялась вплоть до финальных титров, предугадать чем же все закончится было совершенно невозможно. Отдельным удовольствием были встречи с местными психопатами. Вместе с обычными выжившими в торговом центре скрывались сошедшие с ума граждане, убивающие всех без разбору. Клоун с двумя бензопилами, снайперы, сбежавшие из тюрьмы преступники, ветеран войны, обезумевший фотожурналист (не Фрэнк, другой) и многие другие. Каждый из них - это одновременно и жесткая социальная сатира, и пародия на злодеев из американских слэшеров, и просто суперсложный босс . Ни один последующий выпуск Dead Rising не смог предложить настолько колоритных злодеев.

Во-вторых, это просто развлечение в торговом центре во время конца света. В смысле, привет. Это торговый центр, набитый зомби. Полицейский вас не арестует, если вы что-нибудь украдете из магазина. Фэшн-патруль не явится по вашу душу, если вы вынесете всю одежду (включая женскую) из модных бутиков и последовательно ее примерите. Наконец, в борьбе за выживание сойдет любое оружие, и в случае с толпой мертвецов современные автоматы и пистолеты далеко не лучший вариант. Куда надежнее, например, деревянный стул, лавочка, зонтик, гантели, бейсбольная бита, мачете или катана - буквально все, что найдется под рукой. Как оказалось, выглядит все это довольно весело. Фрэнк Уэст в наряде подмосковного дачника носится по продуктовому отделу, пытаясь сковородками и брусом забить до смерти слетевшего с катушек бакалейщика - цирк, да и только!

Проблема выживания во враждебном мире - одна из центральных идей в Dead Rising и одновременно причина, по которой сериал понравился, мягко говоря, не всем. Фрэнк Уэст и его товарищи были чудовищно неповоротливыми образинами, которые в начале игры могли брать с собой всего несколько предметов и с трудом могли перебежать из точки А в точку Б. Со временем персонаж получал больше возможностей и становился более приспособленным к истреблению зомби, но легче жить от этого не становилось. Как, например, спасти выживших в торговом центре? Их надо вовремя найти, отбить у зомби, а затем провести через коридоры к спасительной комнате для персонала. Иной раз приходилось выбирать: рисковать или плюнуть, выбрать одного ради другого, пожертвовать человеком ради сюжетного задания или попробовать успеть выполнить обе задачи (и как правило - позорно проиграть). Это было безумно сложно, а еще азартно - и интересно!

Вторая и последующие части потеряли самый главную мотивирующую составляющую - сюжет, зато добавили веселья в истребление зомби - комбинированное оружие из разных предметов, и машины, начиненные оружием для перемещения по городу в трудные минуты жизни человечества. Это были первые тревожные звоночки. Сценарий перестал быть сильной стороной игры, а нагромождение дополнительной функциональности на кривой костяк геймплея породили уродца - Dead Rising 3.

Изменения пришли внезапно.

Dead Rising 4 возвращает Фрэнка Уэста. Теперь ему пятьдесят два года, но он в превосходной форме: бегает, кувыркается и отбивается от зомби ловчее, чем когда бы то ни было. Фрэнк под дурацким предлогом снова попадает в Уилламет, однако на этот раз он может перемещаться не только по заново отстроенному торговому центру, но и по городу и прилегающим к нему локациям - заводу и ферме. Полностью бесшовный мир делает эти перемещения как никогда удобными и… бессмысленными, но об этом позже.

Capcom Vancouver внимательно прислушивались к мнению людей, потративших время на предыдущие выпуски сериала. Если коротко, людям было предельно некомфортно играть. Дырявые карманы и кривые руки не позволяли герою таскать с собой достаточно оружия и еды для восстановления сил. Стандартная ситуация: в инвентаре два пакета сока и три дубины, а пережить нужно многое - и психопатов, и зомби, и босса, и потом еще выжившего довести до безопасной комнаты. Такая нагрузка, мягко говоря, нервировала. Теперь все проще. Есть отдельный инвентарь для гранат и всего, что можно бросать, отдельный инвентарь для огнестрельного оружия, отдельный для холодного оружия и самое главное - отдельные ячейки для еды. И все это по мере развития персонажей можно расширять.

Как получить новое умение? Есть десятки способов поднять новый уровень, но все они меркнут перед самым очевидным: тупо убивать зомби. Это просто: берете первую же в игре машину и мчите по улицам бесшовного Уилламета. Пара кругов по злополучному пригороду - и в принципе о прокачке можно забыть. Ничего страшного, если машина сломается: их тут неограниченное количество. Ничего страшного, что на нее не навешано оружие - и так с задачей справится.

По мере истребления зомби и выполнения побочных заданий в кошельке Фрэнка заведется валюта, которую можно тратить в разбросанных по городу убежищах. Если нужен новый костюм, оружие, транспорт, но лень собирать это по городу - можно просто купить. В игре есть сотни различных видов комбинированных средств самозащиты, но абсолютно все они эффективны примерно одинаково, и с набором базовых кувалд с прицепленными гранатами можно без лишних сложностей добраться до финала. Убежища можно прокачивать, приводя новых выживших. Вернее, спасая людей на улице: теперь достаточно просто перебить зомби вокруг них, после чего спасенные (чаще всего стоящие на безопасном расстоянии - то есть им, буквально, ничего не угрожало) сами добегут куда надо. Похожая история с психопатами. Формально они и различные группировки и секты в игре есть, но выглядят они как рядовые противники, и ничто, кроме маячка на карте, о них не расскажет. За ними нет истории, они выглядят скучно, умирают с трех ударов.

В итоге спустя три часа игры (пробежать ее можно за десять) осознаешь себя совершенно ненужным в Dead Rising 4. Мотивации что-то расследовать нет, хотя под детективные амбиции главного героя придумали отдельную механику: надо фотографировать улики и получать таким образом наводки куда бежать дальше. Сюжет вводит в ступор с самого начала и в финале не способен даже разочаровать. Пачками истреблять зомби весело, но первые минут десять - затем ничего не меняется. Нововведение с экзоскелетом, дарующим Фрэнку возможность поднимать тяжелые предметы и значительно эффективнее расправляться с зомби, применение находит редко. Dead Rising 4 остается парком развлечений про расправу над зомби, но настолько утомительно скучным, что хочется все бросить на полпути. Финальный штрих: концовка игры - в смысле, настоящая - будет доступна только как DLC. Capcom, перестань, это уже не смешно.

Пересиливая нежелание снова влезать в интриги с участием правительства и фармакологических корпораций, Фрэнк Уэст все же принимает приглашение внезапного гостя. Новая зомби-катастрофа сулит ему не только очередную журналистскую премию и титул спасителя мира, но и возможность вызволить из беды пропавшую без вести коллегу.

Классический нарратив Dead Rising постепенно добавляет в историю противоборствующие фракции, новые неожиданные повороты и лица, чьим действиям сложно дать однозначную оценку. Назвать непредсказуемым сюжет в игре про зомби в 2016 году - плохой тон, но в отличие от блеклой истории Ника Рамоса, за развитием сценария в следить интересно. Хоть герои второго плана не способны заинтересовать зрителя дольше нескольких секунд, это не мешает насладиться ролью самого Уэста и погрузиться в атмосферу. И пускай слово «приятная» едва ли вяжется с картиной зомби-апокалипсиса, оно точнее всего описывает царящую в игре обстановку.

Страшный вирус застал Вилламет, город из первого Dead Rising , прямо в разгар зимних праздников. Толкучка Черной пятницы и подготовка горожан к Рождеству послужила катализатором эпидемии и законсервировала городок в нарядном убранстве из елок, гирлянд и разбросанных повсюду подарков. Помимо огромного супермаркета, поделенного на тематические зоны, нам предстоит исследовать нескольких районов неподалеку. Экран загрузки возникнет лишь при входе в игру.

Меняя погоду и время суток (по сюжету), Вилламет демонстрирует красоты небольшого городка, затерявшегося в горах Колорадо. Несмотря на устаревшую графику, благодаря художественному исполнению и проработке декораций, вам снова и снова захочется останавливаться и разглядывать округу. Стараясь передать настроение отдельных локаций, художники отличились пристальным вниманием к деталям. Железнодорожное депо, забитое ожившими мертвецами, вилла с виноградником, гордо взирающая на городскую панораму, ферма, прильнувшая к подножию холма, где солнце едва пробивается сквозь еловые верхушки. После одинаковых бетонных застроек Dead Rising 3 , утонувших в сером смоге, красочный арт-дирекшен четвертой части радует глаз буквально на каждом шагу. Какой бы массовой ни была сцена, консоль не сбавляет оборотов и не позволяет себе тормозов.

Игра стимулирует снимать скриншоты, позволяя Фрэнку делать селфи с помощью камеры. Наклоняя стик в одну из четырех позиций, можно корчить рожи. Помимо очевидного баловства, фотоаппарат служит инструментом поиска улик (ala визор Бэтмена ) в ключевых сюжетных моментах. В остальное время он позволяет зарабатывать очки опыта, и по аналогии с Outlast , оснащенный фильтром ночного видения, дает возможность бродить в кромешной темноте.

Устранять толпы зомби мы будем по традиции при помощи устройств, собранных из подручных предметов. Схемы, разбросанные по округе, открывают доступ к новым вариантам оружия. Вопреки ожиданиям, почти все они были сделаны заново, а не перенесены напрямую из Dead Rising 3 . Особого внимания заслуживают различные варианты стрелкового комбо-оружия. Квантовый магнетрон, растворяющий мертвецов колебанием волн, огромный молот, поднимающий в воздух облако ядовитого газа, тайзер, выстрелами из которого можно создавать зоны поражения током - вот лишь малая часть изобретений. Как и раньше, наиболее эффективным инструментом для зомби-геноцида станет техника. Вот только в отличие от Dead Rising 3 мертвецы не полезут на капот и не попытаются вытащить вас из автомобиля. Зачем было урезать уже существующую механику вождения - не ясно.

Помимо пораженных вирусом, на вашем пути встретятся враждебные выжившие и солдаты, посланные в город на зачистку. Не желая разбираться с ними жестокими способами, вы можете прибегнуть к стелсу. Впрочем, назвать это стелсом довольно трудно. Присев на корточки, Фрэнк крадется и душит противников специальным приемом - вполне обычная ситуация, если бы не одно «но». Дело даже не в отсутствии индикаторов внимания. Враги не всегда стоят спиной, поэтому подобраться незамеченным бывает трудно. Ситуацию бы спасла возможность отвлечь жертву броском предмета - при обилии хлама из категории «метательное», было бы вполне логично разбавить механику стелса приманкой. Но стойкие боты игнорируют шорохи и продолжают стоять на своем посту. В результате этого даже задания, которые сами авторы рекомендуют проходить скрытно (о чем пишут крупным шрифтом на весь экран), преодолеть без препятствий довольно проблематично, если не сказать невозможно.

К счастью, противники из соседних зон не реагируют на шум, да и наказывать вас за дебош рейтингом «высокого уровня тревоги» никто не будет. Подобный «стелс» призван разве что разубедить не вовремя подошедших к телевизору мам во мнении, что игра состоит только из кровищи и кишок.

Еще одно нововведение - экзоскелеты. Ящики с высокотехнологичными костюмами можно найти в разных местах практически по всему городу. Нацепив такой костюм, герой может воспользоваться тяжелым оружием вроде рельсовой пушки, молота, или просто разорвать зомби пополам. Специальные апгрейды позволяют создать суперкостюм с особым видом атак. Так, отыскав автомат с разноцветными сиропами, Фрэнк может превратиться в повелителя морозной стихии и пускать в стороны ледяные смерчи с обширной областью поражения.

Чрезмерную мощность экзоскелета уравновешивает короткий срок его эксплуатации. Батарея разряжается в среднем за пару минут. Улучшенные версии работают чуть дольше, но рассыпаются прахом по истечении определенного времени.

Когда серия окончательно перевалила в русло западных проектов - а произошло это с Dead Rising 3 - мы вынуждены были признать, что игра скатилась в излишнюю казуальность. Повернувшись к новым пользователям, она все же сохранила свои ключевые атрибуты, коими являются таймер, сайд-квесты и боссы. Dead Rising 4 стал еще дружелюбнее к новичкам - на смену кубам здоровья пришла шкала с процентами, боссов и опасных психов стало меньше, а от таймера и вовсе избавились. Теперь героя не подгоняют раз в несколько часов поить дочь препаратом (Dead Rising 2 ), разбросанная по всему городу еда восстанавливает одинаковое количество здоровья, исключая необходимость варить по рецепту наиболее эффективную микстуру, а психи и боссы убиваются - страшно сказать - с первого раза.

Высокая сложность первых двух Dead Rising вынуждала свыкнуться с идеей, что по-настоящему получать удовольствие вы начнете только на втором прохождении, когда персонаж достаточно прокачает способности. Мазохизм, удовольствие от которого оценит не каждый, придавал серии особый шарм и не лишнюю приставку «сюрвайвал». Как объяснить человеку, что убить безумного повара после двадцатой попытки с разбитым об пол джойстиком - это кайф? Когда вы в сотый раз проделывали путь из туалета (места сохранений) в небоскреб, и израсходовав все аптечки кое-как расправлялись с одной сестрой-близнецом, а перед вами появлялась вторая, давно назревавший в голове вопрос «эти японцы больные что ли?!» сам собой получал положительный ответ. Боссы в Dead Rising 3 не вызывали особой сложности, но изредка все же оказывали игроку какое-то сопротивление. Номерная четвертая часть превратилась в приятную прогулку без лишних трудностей. Большой запас здоровья и обилие целебных средств дополняет автоматическая регенерация здоровья при критической отметке. Прокачкой можно повысить и скорость регенерации и ее объем.

Помимо кампании, в которой нет ни традиционной главы Overtime , ни вариантов концовки, игрокам предлагается собирать коллектиблы и выполнять одинаковые задания. В убежищах, сделанных по одному образцу, торговцы предлагают ассортимент товаров, включая предметы для крафтинга, редкие схемы, одежду и транспорт. Для доступа к еще большему количеству товаров нужно повышать уровень убежищ. Достигается это спасением выживших, изредка встречающихся в городе. Если не успели спасти человека - не беда. Он появится на том же месте в той же самой ситуации несколько минут спустя.

Второй тип сайд-квестов, которые отмечаются на карте синими маркерами, - расчистить площадку возле контейнера. В награду дают очки опыта и ништяки, вроде ящика с экзо-костюмом. Примечательно, что контейнеры восстанавливаются. Если вы испытываете чувство дежавю, что уже были в этом месте и делали то же самое, скорее всего так и было.

Задания в стиле «принеси» набор сковородок повару, которые нравились далеко не всем, полностью пропали из игры, утянув за собой вообще все интересные побочки.

Психопаты, ряженые мини-боссы, больше не встречают гостей приветственным роликом. Пробравшись в логово маньяка, вы услышите словесную перепалку и только. Обитающие в особых местах психи все же вызывают улыбку нелепыми речами и смешными костюмами. Но в полной мере насладиться ими банально не успеваешь - они убиваются с нескольких ударов и при особой изворотливости могут не нанести вам ни одного удара. Иногда искусственный интеллект глючит, в результате чего босс и вовсе стоит на месте, пока вы спокойно расстреливаете его из простого пистолета.

Вместо привычной ночи красноглазых мертвецов городу угрожает нашествие мутировавших зомби. Обладая повышенной изворотливостью и умением сбивать Фрэнка с ног, они все же не добавляют действию особой остроты, не считая пары сюжетных моментов, где вам предстоит держать оборону в тесном пространстве.

Спешка выпустить Dead Rising 3 к старту продаж Xbox One вылилась в то, что игра получилась сырой. Мелкие глюки, тормоза, возникающие при большом скоплении зомби, лагающий движок с мерцанием объектов и теней. Dead Rising 4 , подпевающая рождественскому хору своей приятной праздничной атмосферой, для достижения желаемого эффекта могла быть перенесена только на год вперед - к следующему Рождеству. Но не случилось. По этой причине новая часть точно так же страдает от глюков и ощущения незавершенности. Фрэнк может бесконечно передвигать ногами, когда вы попытаетесь открыть лежащий на полу рюкзак. Иногда, хоть и редко, герой отказывается с первого раза реагировать на нажатие кнопок. Пару раз за прохождение игра вылетала и висла. Один раз мне пришлось навернуть несколько кругов по большому подвалу, прежде чем необходимый триггер сработал и бот-союзник открыл дверь. Это не сильно мешает играть, но все же оставляет неприятное впечатление.

Кооперативный режим, который авторы пытались прививать со второй части, и с которым каждый раз было что-то неладно, убрали из одиночной кампании и перенесли в специальный раздел. Собрав лобби из четырех пользователей, вы загружаете отдельные главы, действие в которых происходит в отдельных зонах гипермаркета. Примитивные задания вроде «убейте 50 обычных зомби и 2 простых» не добавляют многопользовательским сценариям никакого шарма и были добавлены в игру если не для галочки, то разве что разбавить утреннее похмелье. Выполнив все задания, участники бегут в безопасную зону и всех выбрасывает обратно в лобби, где можно выбрать следующий эпизод и сравнить, кто набрал больше очков. Вероятность того, что вам захочется прокачать персонажей и проходить все главы, стремится к нулю.

Если рассматривать Dead Rising 4 просто как игру про зомби с открытым миром, то сюжетная кампания способна доставить удовольствие приятной атмосферой, симпатичными декорациями американской глубинки с проработанным городом и легким юмором. Композиции Синатры, инструментальные версии праздничных песен, которые звучат в главном меню и пока вы едете за рулем, играют новому Dead Rising на руку. Но фанатам, привыкшим к жестким правилам бывшего Capcom "овского продукта, будет неприятно узреть, как их любимое произведение исхудало со всех сторон.

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях. Dead Rising 4 - блюдо совершенно обезжиренное. Им можно перекусить, особенно, пока никто не приступил к застолью, но наесться вряд ли удастся.

Статьи по теме: