Дарксайдерс 2 обзор игры. Рецензия на игру Darksiders II. Скромный набор трюков, богатый набор головоломок

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».

Откровение святого Иоанна Богослова

Darksiders
начинается с внушительного ролика, где неизвестный оператор во всей красе демонстрирует последние дни нашего бренного мира. Конец света, в общем, ожидали и в раю, и в аду, но наступил он, что называется, не по графику. Кто спровоцировал преждевременный катаклизм, непонятно, но герой новой истории (один из всадников Апокалипсиса по имени Война) спешно прибывает на землю, чтобы проконтролировать ход мирового катаклизма. Сразу, впрочем, все пошло наперекосяк: демоны атакуют всадника, потом хозяин отнимает у него волшебную силу, в итоге он гибнет на поле боя и попадает куда-то в ад. Затем высшие силы именно на него сваливают ответственность за случившиеся беды и отсылают обратно на землю, чтобы именно он в искупление восстановил нарушенный баланс сил. Вернувшись в наш мир, Война находит только развалины да тысячи кровожадных демонов. Так начинаются приключения, которые отнимут у вас больше десяти часов реального времени.


Вот у этого недружелюбного демона Война и покупает улучшения, навыки и полезные предметы. Расплачивается, как водится, душами.Сбив демона с ног, нужно не останавливаясь рубить его дальше.
Порядок по-нашему
Восстановление порядка, по версии Darksiders, обставлено примерно так же, как в God of War – путь мести Кратоса. Характеры героев – и те схожи: в GoW свирепствовал едва одетый спартанец, которого в примеры для подражания детям при всем желании не запишешь, здесь в кадре оказывается циничный всадник Апокалипсиса, идущий к своей цели по трупам. Причем, кто там хороший, а кто плохой, ему глубоко безразлично.
Поначалу и сама игра изрядно напоминает все тот же God of War. Наш герой, вооруженный устрашающего вида клинком, мчится по развалинам американских городов и буквально сотнями рубит демонов, которые лезут из ада как мухи на мед, а стычки, ясное дело, смотрятся впечатляюще. Выстукивая на геймпаде простенькие комбинации ударов, можно устроить настоящую кровавую баню: Война лихо крутит мечом, наносит богатырской силы удары в прыжке, то и дело впадает в ярость и даже превращается в огненного демона, напоминающего Барлога из «Властелина колец». Враги, соответственно, огребают по полной программе и охотно гибнут, заливая декорации кровью.
Во всем этом великолепии, однако, есть минусы. Во-первых, доступных ударов преступно мало, так что сравнительно быстро сеча теряет зрелищность и даже начинает утомлять: ведь чтобы разделаться с ордой тварей, достаточно методично жать одну только кнопку, что для бывалого геймера, конечно же, скучно. Во-вторых, добивания, один из главных козырей подобного рода игр, только расстраивают. В очередной раз доведя противника до кондиции и нажав кнопку-экзекутор («B» в версии для Xbox 360), уже не столько любуешься, как Война отправляет нового противника обратно в ад, сколько с ленцой размышляешь, отчего же вариантов этих самых смертельных приемов разработчики предусмотрели настолько мало. В самом деле, когда герой в сотый раз заученно рубит напополам демона, несчастному даже слегка завидуешь: для него это яркий, драматический миг, для игрока (уже в начале приключения!) – наскучившая рутина. С QTE-сценами в Darksiders и вовсе беда, даже уничтожение очередного злобного босса уровня, на которого пришлось угрохать немало сил, демонстрируется в довольно сумбурном ролике, где игроку отводится роль пассивного наблюдателя.
Оружие
Оружия в игре, в общем, немного, причем действительно полезным в бою оказывается только меч. Для вас – короткий список всего, что заготовили разработчики. Для особенно въедливых также сообщаем, что каждое оружие можно прокачивать, повышая его убойные характеристики.

Scythe - Грозного вида коса, с чьей помощью удобно раскидывать противников в том случае, если вас окружили. Сама по себе коса слабовата, так что реально зарубить ею кого бы то ни было довольно сложно и, главное, долго.

Crossblade - Звезда-бумеранг, предназначенная для убийства летающих врагов и решения многочисленных головоломок. Убойная сила оставляет желать лучшего.

Mercy - С виду очень мощный револьвер, который на деле вообще не пригодится. Дальность стрельбы маленькая, а убойная сила вызывает множество каверзных вопросов.

Tremor Gauntlet - Номинально тоже оружие, но, по сути, эта перчатка, в основном, предназначена для того, чтобы пробивать проходы в нужных местах. В принципе, удары у нее сильные, так что при желании можно вплести взмах-другой в комбо-серию.


В игре придется много прыгать, карабкаться по веревкам, таскать ящики… Tomb Raider в аду!Любимая задачка разработчиков: отправить Войну искать мечи, чтобы потом поставить их к статуям и таким образом открыть дверь. Вдумайтесь: всадник Апокалипсиса шныряет по углам в поисках мечей, чтобы открыть дверь!
Тысяча мелочей
Видимо, понимая, что такими, по совести говоря, одинаковыми битвами внимание игроков до конца игры не удержишь, разработчики соорудили массу дополнительных возможностей, так что игра не устает подкидывать сюрпризы: то адского коня выдадут с предложением преодолеть внушительную локацию верхом, ловко разрубая демонов не покидая седла. То пистолет выпишут и заставят отбиваться от жутких плотоядных насекомых. То вдруг позволят отбирать у врагов гранатометы (в эти моменты Darksiders бесстрашно напоминает Halo 3) и устраивать полномасштабную войну. Другое дело, что весь этот хлам в обычном бою не особо и нужен (любую тварь проще всего зарубить мечом), так что разработчики пошли на уловку: создали сотни шитых белыми нитками геймплейных моментов, когда игрок просто вынужден использовать только что выданную игрушку, чтобы преодолеть то или иное место. А из-за подобного подхода решение многочисленных головоломок странным образом превратилось чуть ли не в главную цель всей игры. Причем по ходу дела задачки становятся все сложнее, и если в начале пазлы сравнительно просты, а львиная доля времени уходит на схватки с демонами, то к финалу ситуация драматически меняется. Стычки отходят на второй план, зато приходится очень много бегать туда и обратно, передвигать ящики, искать ключи, дергать рубильники, выстраивать хитроумные комбинации из порталов, правильно отражать энергетические лучи с помощью зеркал… Подчас задачи требуют таких многоходовых решений, что возникает ощущение будто играешь за Индиану Джонса или Лару Крофт, которые разгадывают египетские головоломки в очередной пирамиде. Но что одной игре хорошо, то другой – смерть. Нетрудно догадаться, что подобный подход ничуть не пошел Darksiders на пользу. Ведь когда вместо ожидаемых яростных схваток вдруг приходится десять минут биться над головоломкой, чтобы открыть очередную (а их тут десятки!) дверь, начинаешь думать, будто тебя просто-напросто обманули. Разработчики зачем-то собственноручно снижают градус действия, и в такие моменты игра быстро чахнет.
Заметим, впрочем, что в Darksiders вообще всячески поощряют вдумчивых геймеров. Если захотеть, здесь можно отыскать множество спрятанных сундуков, где хранятся и новые умения для персонажа, и сферы, повышающие здоровье, ну а особо дотошные смогут даже собрать легендарную броню из десятка разрозненных кусков. К сожалению, больше половины секретных мест станут доступны только после первого прохождения игры, но кто захочет повторно обследовать уже пройденные локации, честно говоря, не очень понятно.


Оседлав коня по имени Гибель, Война, и без того всемогущий, становится буквально непобедим.Сражения здесь, хоть и довольно красивые, чрезмерно однообразны.
Выжженная земля
И хотя, скажем так, приключенческая часть получилась не самой удачной, Darksiders способна серьезно увлечь благодаря выдающейся стилистике. К созданию персонажей, дизайну и написанию сценария приложил руку известный автор комиксов Джо Мадурейра, который до этого поработал, например, над циклом Uncanny X-Men, и, видимо, его стараниями персонажи вышли запоминающимися, а внешний вид игры, начиная главным меню и заканчивая броней главного героя, получился ну просто на загляденье. На своем пути Война встретит и ангелов, и демонов самого разного калибра – и все они отлично прорисованы в графике и замечательно прописаны в сценарии. Особенно хорошо, конечно, получился образ самого Войны, а также главного демона, Самаэля, на которого наш герой успеет поработать. Еще стоит отметить очень приличную озвучку. Все актеры сыграли на диво, и во многом благодаря именно им игра выглядит настолько убедительно. Во всяком случае, во время роликов уж точно.

Помимо прочего Война однажды получит крылья и сможет некоторое время на них планировать. Знакомо?
При этом сами локации ничем выдающимся похвастать не могут. Львиную долю времени приходится проводить в каких-то мрачных подземельях, рутинно похожих друг на друга, и лишь изредка герою позволяют пройтись по городам. Но даже на декорациях постапокалиптического мира глазу не за что зацепиться: детализация слабая, а действительно впечатляющих пейзажей, таких как в God of War или хотя бы в Dante’s Inferno, здесь попросту нет. Опять же одинаковые, по сути дела, локации утомляют, особенно когда приходится в поисках ключей пробегать их туда-обратно.
Время подвести итог. Darksiders не совсем пропащая игра, но она могла бы получиться гораздо лучше. У разработчиков были все карты, и кое-где (например, в битве с огромным рогатым демоном, которого нужно забивать вагоном поезда) они действительно выложились, показали, на что способны; некоторые сцены Darksiders вполне могут конкурировать с лучшими произведениями жанра. Однако возникает ощущение, что сотрудники Vigil Games так до конца и не сумели определиться, какую игру они все-таки делают. Для полноценного грубого и кровавого слэшера тут не хватает ударов, добиваний, оружия и по-настоящему ярких сцен, для приключенческой игры недостает умных головоломок, толкового сценария и красивых пейзажей. Да и с моментом появления на свет Darksiders не повезло. Выдержать соперничество со свежей Bayonetta и уже данными в ощущениях God of War 3 и Dante’s Inferno – задачка не из простых. И можно с уверенностью сказать, что Vigil Games с ней не справилась: их игра «хороша», «неплоха», «занятна», но осознанно продуктам конкурентов ее едва ли кто-то предпочтет. Возможно, поэтому разработчики поспешили заявить, что никакого дополнительного контента для игры не будет, и даже на демоверсию у них якобы нет ни времени, ни ресурсов.
Способности
Помимо оружия Война обладает четырьмя особыми навыками, которые тоже можно улучшать, расплачиваясь с торговцем добытыми в сражениях душами. Навыков всего четыре, но, в отличие от оружия, каждый пригодится в бою.

Blade Geyser - Война выбивает из-под земли десяток острейших клинков, которые пронзают ближайших врагов.

Stoneskin - На некоторое время герой покрывается каменной кожей, что сильно улучшает защиту от ударов.

Immolation - На несколько секунд герой получает возможность не только рубить врагов, но и поджаривать их огнем.

Affiction - Из глубин ада прилетают на подмогу змеи и мечутся по локации, высасывая жизнь из подвернувшихся демонов. Это самое мощное, но и самое дорогое заклинание.



Теперь, когда игры стали приносить огромные прибыли, рынок разросся донельзя - переиграть во все игры физически невозможно, даже если тратить на это все свое свободное время. Проектов выходит очень много, естественно, чем больше продукта, тем он менее уникален. По сути, есть не так много идей, и десятки их вариаций, которые отличаются друг от друга именами. Место действия, дизайн локаций, особенности игровой механики - все воруется у конкурентов, а края найти все сложнее. Десятки игр про американских солдат, гонок, проходящих на одних и тех же машинах, и на похожих трассах. Безликие стратегии и прочие безделушки заполонили рынок, и достойных проектов совсем немного. Копии, аналоги, убийцы хитов, и консольная направленность всего и вся.

Тем приятнее, когда появляются игры, которые несут не только переосмысление старых идей, удачное совмещение популярных механик и полюбившиеся сеттинги, а и привносят что-то свое. Darksiders как раз и относится к подобным творениям. Отличия от конкурентов, кроется в самой завязке сюжета . Мы привыкли спасать мир от надвигающегося Апокалипсиса, уничтожая исчадий ада, убивая Люцифера, в общем, активно защищая сторону света. Что имеем тут? На нашу родную планету посылают четырех всадников апокалипсиса, которым предстоит устроить армаггедон. Игроку предстоит надеть шкуру одного из них, по имени Война. Уже странно. Но дальше оказывается, что глобальный капец уже наступил (что не было запланировано), а главного героя лишают сил, и отправляют в Ад. Почему-то, в провале этой операции обвинили именно его.

И вот, очередной неожиданный ход - вас восстанавливают в правах, и отправляют на Землю, исправлять последствия преждевременного конца света. Ну и, конечно, отомстить виновнику, подставившему вас. Неплохое начало. Сам игровой процесс, весьма стандартен для этого жанра. На консолях, таких игр множество, и выделяться из общего числа тяжело. Дело в удачной реализации механике, удобстве использования контроллера, динамичном геймплее. Не последнее место в этом списке занимает качество дизайна и анимация поединка. Главный герой умело использует меч, наносит удары в прыжке, эффектно добивает. Противников множество, убийства красиво прорисованы, крови за край. Для особо сложных ситуаций есть возможность превращаться в огненного демона, и еще более эффективно расправляться с соперниками.

Скромный набор трюков, богатый набор головоломок

Но сразу бросается в глаза главный недостаток игры - разнообразия в ударах , наносимым противнику не так много, как хотелось бы. Довольно быстро надоедает один и тот же скудный набор приемов. То же самое и в добиваниях. Выглядят они эффектно, но в проекте с высокими запросами, их должно быто больше. Да и что бы добиваться этой красоты, не надо умело вовремя нажимать нужные сложные комбинации - удары просты. Эта легкость не придется по нраву игрокам со стажем - нужно больше челленджа, и начинать прохождение стоит на самом сложном уровне. По мере прохождения, вам будут встречаться огромные боссы, к которым нужно будет подбирать тактику. Но после нахождения слабых мест, убивать их становится довольно просто.

Для стимулирования интереса потребителя, есть необходимость собирать души павших врагов, и различные полезные предметы. Обращаясь к продавцу, можно обменивать эти души на апгрейды и новые приемы. Сказать, что они сильно расширяют выбор нельзя, но эти покупки будут очень полезны. Особо полезной будет прокачка четырех навыков. Самый мощный и дорогой, изрыгает на поле боя змей, которые будут убивать всех противников подряд. Еще есть возможность поджигать врагов, пронзать их тела огромными кольями, выскакивающими из земли. Плюс защитная каменистая кожа-броня. В этом месте, напомним о выходе провального дополнения к данной игре, которую раскритиковали в прессе. Говорю об этом сейчас, потому что обычно, в этом месте пишу про дополнение. Которое расширяет возможности. На дополнение Darksiders: Wrath of War, деньги стоит тратить только на свой страх и риск.

Понятно, что при таком подходе, невозможно увлечь игрока на всю сюжетную кампанию. Это однообразие, попросту надоест. И разработчики решили разнообразить времяпровождение игрока обязательным искусственным многообразием. Поскольку у оружия не наблюдается баланса, Война периодически попадает в ситуации, когда ему надо применять конкретное. Например, бесполезный в бою пистолет, будет обязательным для отстрела демонических членистоногих. Или стрельба, из отобранного гранатомета. Выделяются тут, скоростные поездки на личном призрачном коне. Скакать долго, на пути толпы противников, и разрубать на части их надо на скаку. Выглядит очень эффектно, и разнообразия добавляет. Всего у главного героя есть четыре оружия: коса, меч, револьвер, силовая перчатка. Для поединков удобен только меч, остальные слишком слабы в применении. Лишь у силовой перчатки нормальный урон, и ею предстоит ломать стены, только в специально отведенных местах. А еще, можно будет некоторое время полетать на временных крыльях.

При всем этом, игра наполнена тайниками, логическими задачками и акробатикой. Это удивляет, когда ожидаешь кровавый слешер про Апокалипсис. Более того, их здесь многовато, особенно во второй половине игры, и усложняются они довольно быстро. Так что, между истреблением нечисти, предстоит двигать ящики, искать секреты на локации, собирать предметы-ключи, для открывания закрытых дверей. Нельзя не отметить, что многие головоломки интересны, и хорошо реализованы. Но зачем так много задачек, в такой игре? Из-за этого она теряет цельность, и стремится стать похожей на винегрет из различных игровых принципов. Есть возможность собрать уникальную броню. Для этого предстоит найти все ее осколки, обшаривая все укромные места. Причем сделать это, можно только после первого прохождения. Будет ли интересно, второй раз обыскивать каждый уголок, при повторном прохождении? Думаю, что многим это не понравится.

Спасибо дизайнерам молодой студии

И, немного по поводу графики. Дизайн Войны, его коня Гибели, всех ангелов и демонов, заслуживает только похвалы. Внешний вид и анимация, довольно долго будут производить приятное впечатление. Много мелких деталей и яркие цвета - результат кропотливой работы художника Джо Мадурейра. Этот автор комиксов, еще и участвовал в написании сценария. Персонажи получились яркими и колоритными. То же самое можно сказать и по поводу декораций. Мир после Конца Света выглядит печально - разруха, пустота, разрушенный город. Единственное, к чему можно придраться, так это к обилию чересчур мрачных коридоров и тоннелей. И не забудем про логические задачки, благодаря которым, игроку придется подолгу шариться по скучной локации, в поисках очередной разгадки. Озвучка хороша. И звуковые эффекты, и профессиональные актеры звучат убедительно и атмосферно.

Некоторые ругают Darksiders за вторичность и недоработки, а кто-то доволен результатом переработки чужих идей, и оригинальным подходом к теме Армагеддона. Мне игра понравилась - на персональном компьютере конкурентов у нее очень мало, а дизайн противников и анимация боя, понравятся и привередливым консольщикам. Да у игры есть много недостатков, куда же без них. Но драки интересны, их меньше чем у остальных слешеров, так что, недостаток в количестве атак не так уж и смертелен. Головоломки не дадут мозгу окончательно обрости паутиной, но если бы их было меньше, то хуже бы от этого не стало. Сюжет интересен, хоть местами и слабоват. Обладателям персональных компьютеров стоит попробовать обязательно - качественный прдукт такого типа, не так часто появляется на жестких дисках игроков.

Как бы обидно это не звучало, но игровой застой этого лета закончился только в августе, ведь именно в этом месяце в свет вышли по-настоящему хорошие и стоящие проекты. Одним из таких проектов является игра Darksiders 2 , о ней и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре.

Господин судья, протестую!

Начнём с сюжета. События второй части игры непосредственно связаны с оригинальным сюжетом первой части. Войну обвинили в том, что он устроил апокалипсис намного раньше, чем это было запланировано. И так уж вышло, что на защиту Войны смог встать только один герой - Смерть. Наш новый герой считает, что Войну подставили, но доказательств у него нет, поэтому он бросает все свои дела и отправляется на поиски улик, которые могут снять все обвинения с Войны.

Они такие разные

Хоть сюжеты двух этих игр и пересекаются, герои кардинально отличаются друг от друга. Война был мощным воином, который решал все проблемы при помощи грубой силы и своего гигантского меча. К тому же удары у Войны были медленными, но крайне сильными, а вот у Смерти вместо здоровенного меча, имеется в наличии своеобразный пистолет и два клинка, а удары у него куда более быстрые и зрелищные, чем у предыдущего героя. Геймплей второй части куда более насыщен, чем в первой. Нам нужно постоянно находиться в движении, прыгать, бегать, кромсать врагов, уклоняться от их ударов и производить контратаки. Стоит ещё добавить, что способов расправы над врагами в Darksiders 2 целая куча. Нельзя так же не заметить, что геймплей Darksiders 2 во многом схож с геймплеем игры God of War, но от этого игра хуже не стала, а наоборот, даже приукрасилась.

Держать курс на восток

Игровой мир в этой части стал куда больше, чем в предыдущей. Да и разнообразие игровых локаций не может не радовать. Ну, хоть мир Darksiders 2 достаточно велик, не бойтесь заблудиться, основная цель всегда показывается на карте, ну а если вы не можете по ней сориентироваться, то вам поможет ручной ворон, который укажет верное направление, а для того, чтобы быстро перемещаться по локациям у нас имеется верный скакун. В игре есть и немало второстепенных заданий, которые совсем не требуют обязательного прохождения, но для разнообразия игрового процесса ими можно заняться. Диалоги между персонажами стали куда приятнее и разнообразнее, чем в первой части, нам так же позволяют выбрать во время диалога нужную нам реплику, правда в сюжете от этого абсолютно ничего не изменится.

Объект движется вверх

А вот любителей Принца Персии Darksiders 2 порадует различными рычагами и рубильниками, которые нам придётся переключать, чтобы продвинуться дальше. Зачастую, чтобы добраться до этих переключателей нам нужно будет лихо прыгать с уступа на уступ, бегать по стенам, крутиться на колоннах и так далее, в общем, всё в лучших традициях Принца Персии. Что же насчёт прокачки героя, то она сделана весьма добротно, бонусы от убитых врагов можно тратить на покупку брони и оружия у торговцев, которые заламывают на свой товар не шуточные цены, так же бонусы можно находить в сундуках, которые разбросаны по локациям. В графическом плане игра так же весьма хороша, тут даже и говорить много не стоит.

Зачем что-то придумывать, изобретать, вводить инновации, поражать новыми идеями, раскрывать свой творческий потенциал, двигать трудом индустрию виртуальных развлечений вперед? Зачем, когда можно подсмотреть из-за плеча конкурента, взять кучу чужих наработок и слепить из них собственный проект? Видимо, так рассуждали разработчики Darksiders: Wrath of War.

Чревовещатели и Иоанн Богослов

Заигрывание с библейскими мотивами в написании сценария для видеоигры - штука не то чтобы новая, но и оскомину еще не набившая. Главное, чтобы все было к месту, пришито было не белыми нитками и соответствовало концепции. И штатным сценаристам, писавшим историю для Darksiders: Wrath of War, неплохо было бы критически посмотреть на ту же серию God of War, где фривольное издевательство над мифами древней Эллады местами достигало и вовсе неуместного уровня. Когда работаешь с чужими произведениями - надо знать меру.

Так нет же, пафос. Чертовски много пафоса. Судный день настал, и небеса разверзлись - человечество было обречено. Собственно, на этой мажорной ноте следование игрового сценария Darksiders: Wrath of War Откровениям Иоанна Богослова заканчивается, оборачиваясь приторно-вольной интерпретацией строчек пророчества, спутанных, как кажется, с особым изяществом.

Появившийся всадник на черном коне - Война, лихо размахивает огромным мечом. Здоровый, в крепкой броне, играющий мускулами, с клишированной квадратной челюстью, инкрустированной черепами. Он больше напоминает не бич всевышнего, а перекаченного стероидами бодибилдера из классического бит-боевика конца «восьмидесятых» - только шестиствольного «Вулкана» в руках не хватает. А к штампам еще извольте прибавить и очевидный ляп - Война восседал на рыжем коне.

Дальше - хуже. Человечество было уничтожено, Война попал в немилость к властителям (!) сада эдемского, а безжизненные пространства Земли-матушки захватил некто Разрушитель со свитой преданных ему кровожадных мутантов и обращенных в зомби остатков населения планеты. Но не место храброму воину, а уж тем паче, если он один из Всадников Апокалипсиса, гнить в небесной тюрьме. Вскоре Войне помогли удрать из кутузки.

Разбираться в заштампованном и приторно эпическом сюжете - дело неблагодарное. Можно смело держать пари, что вы предскажите окончание уже после первых часов игры - ситуация развернется на 180 градусов, добро окажется злом и все в таком духе. С фантазией у разработчиков совсем туго, раз они решили запихнуть совершенно наивный сценарий в оболочку библейских историй.

А вот за проработку персонажей авторов надо похвалить. И пусть они не скинули маски клинической надменности и не отреклись от демонического склада ума, личности из них получились что надо - яркие и запоминающиеся. Тут и падший Самаэль, и, похоже, кто-то из расы Атлантов, а уж характер симбионта Войны - мерзкого существа по имени Наблюдатель - заслуживает как минимум вежливого кивка. Да и сами Война и Разрушитель вышли пусть и абсурдными, но бесспорно колоритными личностями.

И дан ему большой меч

Несмотря на то, что игровой мир в Darksiders: Wrath of War представлен в виде sandbox-а, передвижение по нему строго ограничено рамками сценария. Можно легко провести параллели с тем же Risen - у героя элементарно не хватает средств для того, чтобы попасть в закрытые локации. И только в ходе выполнения заданий и продвижения по сюжету до этого заблокированные участки распахнут свои двери для любознательного игрока. Наверное, в представлении разработчиков это должно было спасти Darksiders: Wrath of War от однообразия - извечной болезни любой «песочницы». Но на деле получилось только хуже. В открытом мире игры решительно нечего делать - сайдовые квесты отсутствуют, а собирательство различных бонусов только усиливает тоску.

Боевая механика, полностью списанная с God of War, не способна удивить какими-то новыми идеями, а ее реализация и вовсе хромает на обе кривые ножки. Здоровенный Война лихо орудует огромным мечом, аутентичной косой или тяжеловесной перчаткой, иногда для разнообразия швыряясь магическими разрушительными спецспособностями. От этих действий рядовые монстры умирают быстро и безболезненно. Ситуацию могли бы поправить сражения с боссами, но те, полностью лишенные разума, попросту требуют большего количества времени, затраченного на размахивание карающим клинком.

Прикрученные к игровому процессу паркур и полеты, почти не используются в бою. Их задача - заносить героя на верхние уровни, чтобы тот смог отыскать очередной старательно спрятанный бонус. Да и способность персонажа на небольшое время превращаться в «призрак коммунизма», извергающий пламя, может удивить только зеленых новичков, для которых Darksiders: Wrath of War - это проводник в мир слэшеров.

Иди и смотри

Сделав ставку на пафос, разработчики не сочли должным снабдить Darksiders: Wrath of War хорошей графикой. Мутноватые, лишенные детальной проработки текстуры производят не самое лучшее впечатление. Явный недостаток качественных эффектов лишает взор игрока должного уровня зрелищности, а низкое разрешение делает картинку размазанной.

Единственное, что кое-как обеспечивает визуальной «обертке» игры приемлемый уровень - это действительно отличный арт. И пусть от него за версту несет заимствованиями, выглядят старания дизайнеров очень недурственно. Брутальные персонажи, отвратительные, в меру оригинальные монстры, отличающиеся выразительностью боссы - все эти товарищи, сотканные из классического фэнтези и гипертрофированного футуризма, да с легкой примесью биопанка, смотрятся на удивление органично и действительно концептуально.

Достойно выглядит в Darksiders: Wrath of War и сам мир, насыщенный пост-апокалипсическими пейзажами. Сравнить можно, разве что, с Fallout 3 - лежащие в руинах города, выжженные пустынные пространства, сумеречные депрессивные тона и общая безрадостность игровых зарисовок неплохо передают атмосферу.

К сожалению, ничем не смогло удивить и музыкальное сопровождение - стандартный набор пафосных героических мелодий скрепит песком на зубах. Инфантильные, лишенные тональности голоса в озвучке навивают тоску. Звуки получились в целом неплохими, но вот разнообразия по этой части не хватает - через пару часов игры монотонный хруст костей и звон меча неприятно режут слух.

***

Как это обычно и бывает, из обломков чужих идей не получилось соорудить что-то целостное, имеющее свое лицо. И пусть Darksiders: Wrath of War отличается какой-никакой, но играбельностью, полнейшая вторичность и приторный эпос губят все наработки на корню. А тем временем уже объявлено о разработке сиквела. Спрашивается, зачем?

Как говорится: «В семье не без урода». Именно такое случилось совсем недавно, жестоко оборвав надежды многих геймеров. А посмела совершить этот предательский шаг студия Vigil Games, выпустив в свет проект Darksiders: Wrath of War. Не спешите плевать в сторону THQ – это всего лишь издатель и количество проданных копий их интересует куда больше, чем качество самой игры. Если бы этот проект был реализован лет так на 5-6 раньше, да еще на консолях прошлого поколения, то, может быть, и смотрелась бы игра качественно и оригинально (хотя второе под большим сомнением). Но в наше время такой «консольный юмор» весьма непонятен и если бы дата выхода игры приходилась на 1 апреля, то я бы определенно подумал, что это глупая шутка. Но это не сон и сколько себя не щипай, лучше сей «шедевр» не станет. Но поскольку данный проект имеет место быть, то будем его рассматривать.

Признать, что в Darksiders использовались оригинальные идеи все равно, что признать теорию о земле на «трех китах». Даже не фанат слэшеров за первые пол часа игры поймет в чем дело и догадается, что из какой игры украдено. Здесь уже получается «кража в особо крупных размерах», сам лично насчитал примерно 7-8 игр (перечислять не буду, слишком долго), из которых наглым образом были стянуты идеи. Я уверен, что если приглядеться, то количество обкраденных игр может увеличиться вдвое.

Краткое описание.

В один прекрасный человеческий день, райские и адские создания решили выяснить в очередной раз свои отношения, а полем битвы стала Земля. Но кроме этих созданий «библейского царства» существуют представители, которые называют себя – Совет. Их задача – поддержание мира между адом и раем любой ценой. На землю спускается Война, один из четырех всадников апокалипсиса. Подобно «небесному ОМОНу» задача ему ясна, валить всех, а кто зачинщик - выяснится позже. Так он и поступил, и принялся крушить всех на своем пути, честно выполняя свою работу. Перебив несколько отрядов ангелов и демонов, он смекнул, что дело тут нечисто. Три других всадника апокалипсиса уже должны были появиться на подмогу, но их все нет и нет. Оставленный один, Война терпит поражение в неравном бою и приходит в себя уже перед советом, где его ждет ошеломляющий факт. Ему сообщают, что никакого апокалипсиса не было и быть не должно. Но поскольку он прибыл на землю, библейский конец света уже наступил. Теперь Война понял, что его просто подставили как «жалкого смертного». За такой проступок совет приговорил его к смертной казни. Война просит отправить его обратно на землю, чтобы найти своего обидчика, который стоит за всей его подставой. Совет дает добро и выполняет его просьбу, но Война лишается своей былой силы, можно сказать, остается на произвол судьбы.

Прибыв на землю, герой видит последствия апокалипсиса: человечество уничтожено, а оставшиеся представители рода людей напоминают обычных зомби. Но силы Войны уже далеко не те, что раньше и ему приходится идти на сделки с демонами. А ведь совсем недавно они приходились ему врагами. Но и у созданий света и тьмы есть своя политика и действительно выражение: «Враг моего врага – мой друг», так что бывшие заклятые враги охотно идут на сделки.

А теперь о грустном.

Игровая атмосфера очень мрачная и однообразная, а в глаза сразу бросаются текстуры весьма низкого качества. Поначалу думал, что, поиграв часа четыре, все наладится, но не тут-то было. Однообразие преследует игру практически до конца своими штампованными зданиями и катакомбами. Часто приходила в голову мысль вовсе забросить ее. И все же что-то заставило играть дальше. Darksiders по уши напичкана головоломками, но спешить радоваться не стоит. Довольно быстро начинаешь понимать, что большая часть этих головоломок однообразная. Сразу понимается истинная цель большинства из них – отнять у игрока лишнее время.

По поводу противников тоже особо нечего радостного сказать, разновидностей врагов маловато. Зачастую противники отличаются всего лишь цветом и разной стойкостью к повреждениям. Большинство злодеев ведут себя очень глупо и атакуют нехотя, больше запугивая своим количеством, хотя есть и такие, с которыми приходится повозиться. Боссы немного разгоняют тоску, битвы с ними выглядят зрелищными на фоне всего остального.

Война располагает до трех видов одновременно экипированного оружия. Одно основное, для мощных атак, второе для массового поражения противников, третье для дальнего боя. В бою так же применяется и магия, список которой вызывается через удержание левого шифта. На протяжении всего пути Война будет встречать лавки демона по имени Вульгрим. В них можно покупать различные необходимые товары и прокачивать свое оружие, приобретать новое оружие и техники владения им. Вульгрим принимает за вознаграждение некоторые найденные артефакты. Война может располагать несколькими полосками жизни, которые прибавляются от особых камней. Их можно собирать по частям и получать целиком. В Darksiders есть функция прицела, что необходимо для поражения некоторых целей, уклонение реализовано весьма неплохо. Большим плюсом в боевой системе является возможность автоматически фиксировать камеру на противнике, выполнить это можно при зажатии левого шифта. Данная функция очень выручает, если битва ведется с одним противником, например с боссом. Игра так же обладает подвижной камерой, но реализация этой функции очень некачественная. При ее повороте правым аналогом, картинка как бы трещит по швам, одна ее часть догоняет другую и при серьезных боях это может вызвать большое неудобство, да и смотрится очень неприятно.

Позже у Войны появится возможность покататься и повоевать верхом на своем коне, хотя делать это можно будет далеко не везде. По большей части нашему всаднику приходится гордо ходить пешком. Пожалуй, фишка с конем самая интересная во всей игре, бои довольно зрелищны. Сохраняться в можно в любом месте через меню, но и контрольные точки тоже есть, так что сохранение вручную не имеет особого смысла.

Самые большие недостатки.

Из описания ясно, что игра далеко не блещет качеством, но стоит выделить основные факторы, которые портят весь проект.

  • Очень скучный игровой процесс. Не играя в игру, сложно даже представить насколько все надоедает буквально за два или три часа.
  • Геймплей в игре процентов на 85 состоит из идей, украденных у других удачных проектов (в основном жанра слэшер). Честно скажу, что такого ассорти я еще не встречал в этом жанре.
  • Однообразная атмосфера и не менее однообразные локации.
  • Время прохождения игры неоправданно долгое, по большей части тормозят лишние головоломки, век бы их не видеть больше!
  • Достаточно ущербная графика. В тесных помещениях еще смотрится сносно, если конечно нет крупных планов. Как только дело доходит до масштабных действий, косяки лезут подобно «тараканам из хлебницы». В голову сразу приходит мысль, что данный проект заслуживает статус - Fail!

Вот такой сюрприз приготовили нам Vigil Games. Если конечно игра досталась вам бесплатно и имеется много свободного времени, можно попробовать в нее поиграть. Если же у вас появилась мысль пойти и купить лицензию, то я вас всячески отговариваю это делать, этим деньгам можно найти куда более достойное применение. Вот и все, я умываю руки и спокойно удаляю игру с винта.

Статьи по теме: