Gears of war обзор игры. и самое вкусное. Зло из-под земли

Когда у ребенка отбирают любимую игрушку - это обидно. В свое время РС-геймеры всего мира ждали Gears of War , нового проекта от создателей Unreal , любовались скриншотами, а потом получили неприятную новость - очередной боевик Epic Games вдруг записали в эксклюзив для Xbox 360. Впрочем, практически сразу серьезные разработчики и продюсеры «по секрету» проговорились: Gears of War на персоналках - быть. Так оно и случилось: пусть и с годовой задержкой, но игра появилась в наших краях.

Зло из-под земли

Сюжет Gears of War рассказывает о войне людей, обитающих на планете Сера, с локустами - инопланетной расой. Нашим сородичам в этой драке приходится очень нелегко - враги отлично перемещаются под землей, что делает бессмысленными практически любые оборонительные сооружения. Руководство людей принимает решение перебазироваться на каменные плато, а оставшуюся часть планеты выжечь с орбитальных спутников. Противостояние затягивается, силы защитников на исходе - для пополнения рядов армии из тюрем даже начали выпускать заключенных. Главный герой как раз один из них - бывший военный Маркус Феникс, он снова встает в строй, во имя призрачного шанса закончить, наконец, войну. Шанс этот - некий «резонатор», устройство, хранящее в памяти карту подземных коммуникаций локустов с большим красным крестом на месте главного вражьего логова...

Такие парни точно не подведут.

Дорога к победе пройдет по земле, истерзанной войной и разрушенной руками своих же обитателей. Руины городов, уничтоженные памятники архитектуры - картина расцвета человеческой цивилизации, павшей жертвой в борьбе за выживание, вызывает восхищение и ужас одновременно. Графика Gears of War, блиставшая год назад, отлично выглядит и сегодня: в каждом доме, мостике и оранжерее чувствуется долгая кропотливая дизайнерская работа. Картинке, подобной этой, не страшно испытание временем и технологиями - настоящая красота создается художниками, а не видеокартами, шейдерами и гигагерцами.

И пускай вас не смущает некоторая однотипность скриншотов - на самом деле за игру сменится не один набор декораций. Музеи, величественные колонны театров и фонтаны переходят в техногенную тоску в духе DOOM 3 с базами, нагромождениями компьютерных мониторов и огромными механизмами, а они, в свою очередь, уступают место подземным гротам, по которым струятся потоки таинственной светящейся эмульсии, главного полезного ископаемого этой планеты.

Правила игры

Вам, наверное, интересно узнать про новый эпизод, вошедший только в PC-версию. В оригинале доблестный отряд «Дельта», зачистив фамильный особняк Фениксов, внезапно оказывается на железнодорожной станции и садится на непонятно откуда взявшийся поезд. В РС-версии Gears of War целый эпизод повествует о том, что же происходило между этими двумя событиями. Правда по интересности этот набор уровней сильно проигрывает оригинальным пяти актам - перед нами череда довольно сложных и прямолинейных боев, лишенная интересных заставок и диалогов. Не то чтобы скучно, но и никаких откровений не наблюдается - зато растет продолжительность сюжета, который в оригинале был, если честно, коротковат.

Кстати, Gears of War - тот случай, когда одного прохождения явно мало. В игре много развилок, когда есть возможность пойти двумя путями. Зачастую отряд при этом разделяется, и Маркус, к примеру, идет по улице, а Август Коул (еще один главный герой, за которого в кооперативном режиме играет другой игрок) прикрывает его огнем со второго этажа здания.

Но главное, что поддерживает интерес к игре, - это отточенная, доведенная до совершенства игровая механика и управление. Помните ли вы такой боевичок, как Kill.Switch ? В нем, чуть ли не впервые за всю историю компьютерных игр, была использована концепция «войны из укрытий». Лучший друг солдата отныне - не тяжелый пулемет и не ракетница, а бетонный столб. Или стена, а также сгоревший остов автомобиля, клумба и все, за чем можно спрятаться. Вместо кавалерийских наскоков - короткие перебежки, вместо пальбы от бедра - ювелирно точные выстрелы. Сражение превращается в серию продуманных маневров - обнаружили противника, переместились на удачную позицию, уничтожили и так далее, до полной победы.

Вот абсолютно то же самое происходит и в Gears of War. Здесь нет суматошной беготни - приходится думать, аккуратно перемещаться и не «подставляться» без надобности. Примечательна такая вещь, как «активная перезарядка»: если в процессе смены магазина оружия нажать кнопку второй раз в тот момент, когда специальный индикатор находится в белой зоне, то действие произойдет мгновенно, плюс оружие станет наносить большие повреждения. Стоит промедлить или поспешить - и пушку заклинит, а действие займет куда больше времени. Очень интересный момент, имитирующий фактор нервного напряжения на поле боя.

Графика при всем ее великолепии начисто лишена аляповатости и пестроты. Уровень брутальности и насилия высок, но при этом не скатывается во вседозволенность и пошлость а-ля Manhunt. Gears of War пропитана духом «игры для мужчин». Герои здесь носят брутальные бронекостюмы поверх квадратных челюстей, откалывают грубые солдафонские шуточки и, не морщась, режут врагов табельными бензопилами. Последний трюк особенно красиво выглядит в нашем исполнении: Маркус издает утробный рев, заводит адскую машину, экран заливает красная жидкость - и в течение нескольких секунд монстр подвергается жесточайшей экзекуции.

Звук и музыка в Gears of War - никак не фон, но равноправная с графикой часть очарования игры. Наличие мощной акустики даже предпочтительнее присутствия дорогой видеокарты - маленькие колонки, пытаясь воспроизвести местные громовые раскаты, по большей части просто немощно хрипят.

Минусы, к сожалению, тоже имеются. Иногда прихрамывает баланс - например, среди врагов попадаются такие, которые, стреляя издалека, способны убить нас одним-двумя выстрелами. Сражение с ними превращается в лотерею «авось не попадет». Еще один неудачный момент - последний босс. Не будем раскрывать подробностей, скажем лишь, что победа над ним - особенно на высоких уровнях сложности - опять же дело скорее удачи, чем умения. Обидно, что «основной» геймплей здесь сбалансирован очень тщательно, но - то и дело происходят такие вот «срывы».

Невидимый оператор и герой бегут знакомиться с новым боссом РС-версии…

* * *

Напоследок отметим фантастическое качество портирования. Четкое управление с клавиатуры и мыши, поддержка высоких разрешений, новые графические эффекты - повода расстраиваться у PC-пользователей точно нет.

Да и сама игра вызывает исключительно положительные эмоции. Красивый, дорогой «брутальный» боевик с качественной графикой, интересным геймплеем, отличной динамикой - проект высшего класса, который просто обязателен к приобретению!

Финальная часть трилогии от производила такое же впечатление, как и ее герои: пожилые, угрюмые дядьки, уставшие от войны, которых уже ничем не удивить и чьи лучшие годы давно остались позади. – совсем другое дело. С новыми разработчиками и изрядно помолодевшими персонажами игра как будто сама сбросила пару десятков лет и с новыми силами рвется в бой. Первое ощущение – вот она, та самая, настоящая Gears of War ! Та самая, да не совсем. Там, где ее предшественницы возводили в культ осторожность и тактику, Judgment играет тугими мышцами и, не задумываясь, идет напролом. Молодость, что с нее возьмешь.

Вперед в прошлое.

Итак, место действия – город Халво Бэй и его окрестности, время – за 15 лет до событий первой игры, в главных ролях - взвод «Кило» из четырех бойцов под командованием старого знакомого Дэймона Бэйрда. Слово «Правосудие» в названии объясняется просто: бравые вояки оказались под трибуналом за неподчинение приказу и кучу других нарушений устава. С помощью флэшбеков, рассказываемых от лица каждого из персонажей, нам предстоит узнать, как они дошли до жизни такой. К сожалению, на этом вся интрига исчерпывается. Никакого драматизма и ярких эмоциональных моментов в сюжете нет, а действующие лица – просто картонные фигуры.


Немного оживляет ситуацию разве что бывший военнопленный
Гаррон Падак с его забавным славянским акцентом.

В 2006-м вся предыстория многолетней войны людей и подземной расы Саранчи осталась за кадром, так что сценаристам было где развернуться. Но на сей раз обошлось без грандиозных побоищ и масштабных сцен: приквел получился довольно-таки «камерным», зато неожиданно похожим на оригинал. В сюжетной части - местами даже слишком. По сути, нам придется с небольшими вариациями повторить тот самый поход Маркуса Феникса за экспериментальным супероружием, так что у давних поклонников серии ощущение дежавю наверняка возникнет не раз и не два.

Каждая сцена аккуратно укладывается в живописную картинку пазла «Gears of War». Зато знакомая атмосфера передана безупречно. Не зря в свое время занимались портированием первой части на ПК – как говорится, «а руки-то помнят!» Перестрелки на городских улочках, где за каждым поворотом открывается эффектный вид на очередное «эпическое» здание, бои в помещениях с непременными колоннами и лестницами или прогулка по загородному кварталу для местной элиты – все выглядит именно так, как надо, каждая сцена аккуратно укладывается в живописную картинку пазла «Gears of War» .

Визуально игра чудо как хороша. Хоть новый эксклюзив от и не пытается претендовать на звание флагмана визуальных технологий (в Crytek могут спать спокойно), но это с лихвой компенсируется невероятно стильным дизайном. Каждая локация интересна по-своему. Прекрасно проработанное освещение делает картинку еще более сочной, окружающий мир кажется живым и насыщенным: в небесах реют полчища «риверов», рушатся стены, небо разрезают трассеры снарядов, вдалеке открываются панорамы объятого пламенем города. В People Can Fly определенно знают, как «сделать нам красиво», и доказывают это при любой возможности.

Для любителей испытать себя припасен оригинальный сюрприз. В начале каждой локации можно принять дополнительное условие, резко усложняющее геймплей: например, сражаться в ядовитом дыму, нарушающем ориентацию, или пройти эпизод только с одним видом оружия. Справитесь – будете вознаграждены ускоренным набором очков опыта и осознанием собственной крутизны.

Грудью на амбразуру.

Локусты, то бишь Саранча, вернулись в своем прежнем обличии. Их появлению радуешься, как старым друзьям после долгого расставания. Что ни говори, убивать лопающихся, как мыльные пузыри, светляков-Ламбентов было совсем не так весело, как проливать кровь с помощью цепной пилы.

Наследие Bulletstorm лежит буквально на поверхности. А проливать ее придется чаще, чем когда бы то ни было. Наследие лежит буквально на поверхности, и стоит чуть втянуться в битву, как внутренний голос начинает вопить: «Это уже не та игра!» Как было раньше? Мы прилипали к первому попавшемуся брустверу, аккуратно высовывались и разили врагов короткими очередями. Те, в свою очередь, делали то же самое. Неосторожная пробежка под огнем означала верную смерть. Но теперь все иначе.

Абсолютное большинство сражений выглядит так: навстречу ревущей толпой безостановочно лезут Локусты, а герой отважно стоит в полный рост и в стиле Джона Мэтрикса из «Коммандо» крошит их свинцом, пока не заканчиваются патроны. Прячутся чешуйчатые твари неохотно и неуклюже, интеллектом особо не обременены и предпочитают воевать скорее числом, чем умением. Тактические хитрости не нужны: знай себе пали без остановки, ну а если принял слишком много вражьего свинца на грудь, боевые товарищи быстренько оживят. Главное – успевать вовремя перезаряжать оружие. Верная подствольная пила кромсает, как на лесоповале, а с появлением здоровенных тесаков градус безумия окончательно зашкаливает, и Judgment превращается в натуральный слэшер: можно развалить на куски десяток врагов за несколько секунд, сойтись в рукопашной сразу с двумя «бумерами» и одолеть их! Во времена первой Gears такое могло разве что во сне привидеться.

Периодически команду запирают на арене и заставляют отражать волны противников. Выглядит это как куски из режима выживания, которые зачем-то запихнули в одиночную кампанию. Уровни, как и было обещано, стали более просторными, есть масса возможностей для обходных маневров – только смысла в этом никакого, ведь бойцы все равно по большей части изображают из себя спартанцев в Фермопильском ущелье.

Геймплей Gears of War в самом деле давно нуждался во встряске и проветривании. Самое интересное, что ругать игру за такой подход совершенно не хочется. Да, разработчики бесцеремонно вывернули наизнанку привычную механику, но стоит признать: геймплей Gears of War в самом деле давно нуждался во встряске и проветривании. В конце концов, тактический позиционный шутер в серии уже был, масштабный мега-блокбастер – тоже, ну а теперь она пополнилась еще и драйвовым мясным экшеном – почему бы нет?

Для ускорения игрового процесса изменена даже раскладка управления: теперь бойцы Коалиции таскают с собой всего два основных вида оружия вместо трех, а для броска гранаты выделена отдельная кнопка. Привыкаешь к этому очень быстро, и кажется, что всегда так и было.

Свежая кровь.

Помимо всего ранее виденного арсенала можно пострелять из новых пушек, ловко вписанных в контекст приквела. По сравнению с массивным снаряжением Коалиции они ощущаются весьма приятно. Особенно пришлись к месту полуавтоматический гранатомет «бушка» и легкая снайперская винтовка «маркза» с большим боезапасом и высокой скорострельностью, о которой так и хочется сказать словами одного из персонажей: «Это не просто оружие, это товарищ!» Интересной новинкой стали переносные автоматические турели, которые можно расставить по своему усмотрению, как в эпизоде обороны закусочной из .


Judgment протягивает ниточки не только к первой части.
Кроме основной кампании, здесь есть бонус - дополнительная глава к Gears of War 3.

Коренной модернизации подвергся мультиплеер, который едва ли не интереснее одиночной кампании. Здесь-то игрок может проявить все свои тактические навыки, благо сложные многоуровневые карты позволяют это. Не считая отдельного «Выживания» (аналог «Орды» из прошлых частей), предлагается четыре режима. Командный deathmatch хорошо знаком, но теперь есть и индивидуальный, где наконец-то можно сражаться каждому за себя. Принцип прост: стреляй во все, что шевелится. «Превосходство» предлагает побороться за контрольные точки, захват которых приносит желанные очки для победы. Получилось слегка скучновато: территории большие, игроки на них как-то теряются, и приходится больше бегать, чем стрелять. Но самое интересное - новый режим «Прорыв», где можно играть за Коалицию или Локустов на специальных увеличенных картах. Задача первых – удержать ключевые объекты и не допустить прорыва Саранчи, которая, как нетрудно догадаться, должна эти самые объекты разрушить. В случае успеха чешуйчатомордых линия фронта сдвигается, и начинается следующий раунд. Главная особенность в том, что в этом режиме впервые в серии у бойцов-людей появились классы, каждый со своими возможностями, что резко меняет привычную схему игры. Именно здесь заваривается самая яростная каша: Саранча бросает в бой весь свой разнообразный зверинец, а вокруг ключевых точек творится настоящий ад.

Возвращение к истокам буквально подарило серии второе дыхание. прекрасно выглядит и предлагает плотный, динамичный экшен, который не даст заскучать ни на минуту. Пусть приквел вышел слегка поверхностным и до эталонной второй части не дотягивает, зато это уже не топтание на месте, а явный шаг вперед. Будем надеяться, что не последний.

У компании Microsoft есть несколько игровых серий, которыми она особенно дорожит и гордится. Среди них можно выделить гоночные симуляторы Forza, легендарный шутер от первого лица Halo, а также беспрецедентно жестокий боевик про бравых космических солдат – Gears of War. Первую игру данной франшизы специально для консоли Xbox 360 разработала студия Epic Games в далёком теперь уже 2006 году. А уже завтра в продажу поступает четвёртая номерная игра серии, поиграть в которую смогут владельцы консоли Xbox One и персональных компьютеров.

За десять лет существования серии Gears of War утекло немало воды, а Microsoft даже выкупила франшизу у оригинального разработчика, получив на неё эксклюзивные права. Новые игры теперь разрабатывает канадская студия The Coalition, ранее носившая названия Microsoft Vancouver и Black Tusk Studios. До этого разработчикам уже приходилось сталкиваться с серией Gears of War, так как в 2015 году им довелось выпустить ремейк оригинальной игры 2006 года для консоли Xbox One. Обзор на этот ремейк я, кстати, публиковал на нашем сайте . Уже тогда стало ясно, что к серии эти ребята относятся крайне серьёзно и работают над ней с полной самоотдачей.

Что ж, игра Gears of War 4 действительно с огромным уважением относится к вселенной, некогда созданной гейм-дизайнером Клиффом Блезински в стенах Epic Games. Для своего времени оригинальная игра стала во многом революционной, предложив игрокам невероятно зрелищные перестрелки от третьего лица с активным использованием укрытий и невиданной жестокостью, изображённой в пугающих деталях. Вы могли беспощадно пилить инопланетных захватчиков встроенной в вашу пушку бензопилой, а кровь при этом буквально капала с экрана телевизора на пол. Игры серии быстро набрали популярность и навсегда вошли в «Зал славы» игровой индустрии.

Прошло десять лет. Что нового несёт в себя четвёртая номерная часть серии? Я не просто так говорю «номерная», ведь была ещё игра Gears of War: Judgement (2013), рассказывающая историю второстепенных персонажей серии. Четвёртая же игра переносит нас на 25 лет в будущее, где нам предстоит вжиться в роль Джей Ди Феникса, сына главного героя первых трёх частей Gears of War — Маркуса Феникса и его боевой подруги Ани Страуд. После того, как инопланетные захватчики, именуемые «Саранчой», были повержены в финале игры Gears of War 3, человечество начало постепенно приходить в себя. Но расслабляться было ещё слишком рано, ведь их поджидали новые, не менее суровые испытания.

Как и прежде, действие игры разворачивается на планете Сера, которая во многом напоминает Землю. Здесь тоже есть зелёные леса и цветущие луга. Разве что периодически приключаются энергетические бури, сносящие всё на своём пути и убивающие всё живое мощными электрическим разрядами. А так – сплошная идиллия! Во главе Коалиции Объединённых Государств (КОГ) встала первый министр Джин Хейлс. Авторитарность этого лидера пришлась по нраву далеко не всем гражданам, поэтому многие из них покинули крупные города и основали небольшие независимые поселения.

Главный герой Джей Ди Феникс как раз живёт в одной из этих деревень вместе со своими друзьями. Компанию ему составляют мудрая и смелая дочь главы поселения Кейт Диаз, её дядя Оскар Диаз — вечно пьяный бородач, а также друг детства Джей Ди — Делмонт Уолкер. Вместе они совершают рейды на строительные площадки КОГ, откуда воруют необходимые их поселению инструменты и материалы. Разумеется, первому министру всё это вовсе не по душе, из-за чего она отправляет на охрану важных стратегических объектов целые армии механизированных охранников. Благодаря этому вступительная часть игры больше похожа не на классическую Gears of War, а на какую-нибудь Binary Domain, где нам приходилось пачками расстреливать всевозможных роботов.

Впрочем, немного позднее игра всё же реабилитируется в наших глазах, и тогда нашим героям приходится противостоять не высокотехнологичным жестянкам с пушками, а куда более опасному и хитроумному врагу. Но что это за враг и что дальше случится с Джей Ди Фениксом и его товарищами, я вам рассказывать не стану. Тут просто без серьёзных спойлеров никак не обойтись, а я не любитель портить своим читателям весь сюрприз подобным образом. Тем более что сюжет у игры, несмотря на его общую прямолинейность и даже местами примитивность, сдобрен изрядной порцией драмы и непредсказуемых поворотов.

С точки зрения игрового процесса изменилось немногое. Мы по-прежнему управляем бронированными качками, вооружёнными до зубов, которые беспощадно рвут встающих на их пути врагов на лоскуты. Как и раньше, мы прячемся за всевозможными укрытиями, чтобы избежать попадания в протагонистов пуль и прочих несовместимых с жизнью предметов. Очень гармонично в геймплей вписываются энергетические бури, сметающие всё на своём пути. Теперь в бою можно воспользоваться мощью стихии, например, расстрелять заборчик, удерживающий сваленные в кучу стройматериалы, после чего ветер подхватывает трубы или доски и ими убивает ваших врагов. Внимательно изучайте своё окружение – таких вот полезных уловок в игре полно.

Бури могут не только помочь, но и сильно подпортить ваши планы. Если бросить в противника ручную гранату, может статься, что ветром её благополучно вернёт обратно к отправителю. А кому хочется быть разорванным на кусочки? Ещё одну опасность представляют молнии, которые порой лупят по главным героям без перерыва. Нужно обладать отличной реакцией, чтобы пробежать мимо ослепительных вспышек к своей цели, при этом не оказавшись зажаренным стейком. Вообще, природа в этой игре является очень важной частью игрового процесса, и это, на мой взгляд, достаточно серьёзное нововведение для серии.

Ещё одно приятное новшество заключается в визуальном стиле Gears of War 4. Отныне привычная поклонникам серии мрачная красно-коричневая палитра сменится яркой картинкой, чем-то напоминающей работы студии Naughty Dog. Да, да, я сейчас говорю о The Last of Us и даже в какой-то мере про последний Uncharted. Новые Gears of War могут похвастать шикарными пейзажами, пышными зелёными деревьями, покачивающимися на ветру, и непривычно ярко-голубым небом. Такой живописной игры в серии ещё не было никогда. Разумеется, в какой-то момент вам придётся вновь оказаться в мрачных подземельях, стены которых покрыты отвратительной слизью. Но успеть насладиться природой Серы вы всё же успеете. Иногда ваша команда будет делиться на два отряда, а вам предоставляться выбор: по какой из двух дорог пойдёт тот или иной отряд. Другими словами, чтобы увидеть игру целиком, вам придётся пройти её хотя бы два раза.


Если не брать в расчёт многочисленные модели роботов Коалиции, в игре вам предстоит столкнуться с ещё несколькими новыми видами врагов инопланетного происхождения, каждый из которых требует к себе индивидуального подхода в бою. Если монстры, швыряющие в вас иглы из своего хвоста или бездумно бегущие в вашу сторону обезьяноподобные зомби, — это обычное дело по меркам Gears of War, то некоторые создания приятно порадуют вас оригинальностью исполнения. Взять, к примеру, существо «Похитителя» (Snatcher), которое вначале серьёзно ранит одного из персонажей мощным выстрелом, а затем хватает его липкими щупальцами и натурально проглатывает. После этого у уцелевших членов команды есть всего несколько секунд для того, чтобы спасти проглоченного персонажа. Не успеете расстрелять зверюгу за отведённый срок, героя переварят желудочные соки, и вот он — зловещий экран Game Over.

Очень порадовал меня тот факт, что разработчики постоянно стремятся разнообразить игровой процесс. Чего стоит одна лишь погоня на мощных мотоциклах за огромным военным самолётом. Поверьте, это ещё не самая яркая сцена игры. То ли ещё будет! Разработчиков можно понять: коридорный шутер быстро превратится в скучную рутину, если бы не подобные вставки, дающие игрокам возможность перевести дух между яростными перестрелками. Время от времени вам будет предоставляться возможность сыграть в некое подобие Tower Defence, когда героям приходится оборонять небольшой пятачок земли от нескольких волн врагов. Нечто подобное было реализовано в режиме «Орда» предыдущих игр серии. Основным отличием четвёртой части стала возможность расставлять укрепления и автоматизированные турели где угодно на уровне, а не только в обозначенных разработчиками местах.

Поклонники кооперативного прохождения обрадуются тому факту, что Gears of War 4 можно от начала и до самого конца пройти вместе с приятелем, причём сделать это можно как посредством Интернета, так и на одном экране в режиме Split Screen, сидя рядом на диване. Остальные мультиплеерные режимы не станут для вас сюрпризом. Это «Противостояние» — рейтинговые битвы, в которых могут принять участие до 10 игроков. А также уже упомянутая мною выше «Орда» версии 3.0 — кооперативное противостояние волнам врагов с расстановкой по уровню всевозможных укреплений и самонаводящихся орудий. Обновлённая «Орда» может похвастать серьёзными нововведениями, например, появлением классов персонажей с уникальными умениями. Вы можете стать солдатом, разведчиком, инженером, снайпером и толстяком. Каждый из этих персонажей начинает игру со своим оружием и перками. Дополнительные скиллы можно получать, используя специальные карточки.

Microsoft предлагает приобрести наборы особых карточек, дающих ощутимые преимущества в онлайновых режимах игры. Здесь помимо упомянутых мною новых умений персонажей, вам могут попасться различные усиления и бонусы, дополнительные знаки отличия, альтернативная раскраска оружия и брони, а также многое, многое другое. Карточки могут быть обычными, редкими и даже легендарными. Наборы стоят от 64 до 334 рублей за штуку, а при покупке сразу нескольких комплектов, разработчики предлагают нам неплохие скидки. Впрочем, наборы можно покупать и за игровую валюту – кредиты, которые вы зарабатываете в бою. Если вы приобрели «элитную версию» игры Gears of War 4 за 6999 рублей (!!!), то вам изначально будут доступны целых 17 наборов карточек, общей стоимостью около 1350 рублей. Признаюсь честно, я не поклонник подобного вида микротранзакций, поэтому всё это считаю баловством и попыткой срубить денег из воздуха.

К сожалению, не обошлось в игре и без некоторых недостатков. К ним я бы хотел отнести пока неидеальный игровой баланс, когда вы рискуете в разгар боя остаться без боеприпасов к своей снайперской винтовке или автомату, а достать патроны для них будет попросту невозможно, как и сменить оружия в текущий момент игры. Выбрав оружие неправильно, вы рискуете запороть общее дело и остаться с совершенно бесполезном для себя стволом без патронов. И это, я считаю, большим промахом разработчиков. Даже если вы любитель весьма хардкорных игр, столь маленький недочёт со временем может вас порядком выбесить. С другой же стороны, вы можете пробежать игру достаточно успешно и даже не заметить подобного неудобства.

Ещё один момент, который меня сильно опечалил, связан с неидеальным дизайном уровней. Когда вашего персонажа серьёзно ранят, он падает на четвереньки и пытается отползти за укрытие, а боевые товарищи пробиваются к нему через полчища врагов, чтобы помочь подняться на ноги. Но штука в том, что если персонаж во время ранения стоял, например, на капоте автомобиля, будучи раненым, слезть с него он попросту не может. Ладно, если это вас подстрелили. Можно отсидеться, отдышаться и продолжить бой. Но если ранили вашего напарника, то он так и будет ползать по небольшой возвышенности, а вы сможете лишь беспомощно скакать вокруг в попытках помочь. Взобраться на это авто, конечно, можно, но получается это крайне редко, а вокруг ведь идёт ожесточённый бой.

К минусам стоило бы отнести и совершенно плоский юмор главных героев. И да, я понимаю, что это закалённые в боях вояки, прошедшие через настоящий ад. Их шутки настолько вымученные, что даже второсортные голливудские комедии порой дают игре неплохую фору. За всю игру я слабо улыбнулся всего пару раз, правда, сейчас уже и не вспомню, что это были за моменты такие. С другой же стороны, разработчикам отлично удаётся изображать на экране трагические или драматические моменты. Здесь всё, как и раньше: если игра и не выдавит из вас скупую мужскую слезу, то хотя бы поволноваться наверняка заставит.

В игре невероятно странная концовка. Ну прямо очень. Gears of War 4 оставляет игрока наедине с финальными титрами в самый неожиданный момент. Я до последнего надеялся, что после титров мне позволят поиграть ещё немного, чтобы пролить свет на дальнейшие события, но нет. Ну и последний недочёт – это, конечно же, очень короткая продолжительность сюжетной кампании. Пройти игру можно за 6-7 часов, то есть всего за один вечер. Конечно, вы можете пробежать её на нескольких сложностях из спортивного интереса. Но вот захотите ли вы этого – большой вопрос. Складывается ощущение, что основной упор разработчики всё же делали на мультиплеерные режимы, а не на сингл.

Плюсы:

  • Отличная визуальная составляющая и Unreal Engine 4.0 во всей своей красе.
  • Нас знакомят с новыми персонажами, при этом не забывая о «старичках» серии.
  • Непокорная человеку природа планеты Сера играет в Gears of War 4 важную роль.
  • Это всё та же брутальная игра, где кого угодно можно искромсать бензопилой.
  • Сюжет изобилует драматическими моментами и неожиданными поворотами.
  • Радуют уровни, где разработчики дают нам отдохнуть от коридорного шутера.
  • Мультиплеерные режимы (особенно «Орда 3.0») стали ещё более продвинутыми.

Минусы:

  • Отчётливо ощущается некий дисбаланс в игровом процессе.
  • Дизайн уровней порой ставит игрока в безвыходное положение.
  • Совершенно плоский, несмешной и вымученный юмор.
  • Неприлично короткая сюжетная кампания.
  • Совершенно невнятная концовка.

Gears of War 4 получилась яркой, брутальной, разнообразной игрой с вполне стандартным для серии сюжетом. Видно, что разработчики из The Coalition искренне старались не ударить в грязь лицом. Получилось у них очень хорошо, но далеко не везде. Местами игра всё же не дотягивает до оригинальных произведений Epic Games. Радует, что игра сохранила верность оригинальному стилю, когда вояки на стероидах выносят двери с ноги, забираются по вертикальным лестницам, придерживаясь за неё одной рукой, и выпускают кишки злобным пришельцам. Именно старая добрая ультражестокость когда-то сделала Gears of War феноменом игровой индустрии. Приправьте всё это отличной графикой, разнообразным геймплеем, кучей пушек, качественным мультиплеером. Добавьте пару капель драмы и сюжетных твистов. В результате у вас должна получиться именно Gears of War 4. Ставлю игре 8 баллов из 10 .

В младенчестве Gears of War была PC-шутером. Увидев в действии Unreal Engine 3, дизайнеры Epic поняли, что с такой мощной технологией негоже оставлять героя за кадром. Позже поступило щедрое предложение от Microsoft — выпустить игру для Xbox 360. Лишь год спустя после «эксклюзивной» премьеры Маркус Феникс и его соратники вернулись в родные пенаты.

Главное — спрятаться!

Конечно, на приставках подобные экшены встречают теплее, чем в наших краях. Да и идеолог GoW Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) не скрывает источники вдохновения: Resident Evil 4 , натолкнувшая на мысль о «плавающей» камере, и серенькая kill.switch , где Epic подсмотрела использование укрытий. «Чекпойнты», аркадная перезарядка «стволов» и регенерация здоровья вместо аптечек — неизбежное консольное зло.

На этих столпах и зиждется Gears of War , 12 часов кряду подающая одно и то же блюдо. Маркус влетает в комнату (внутренний дворик, кусок улицы, заботливо огороженный обломками…), сигает за преграду и, осторожно высовываясь, «снимает» врагов поодиночке. Те обычно не горят желанием лезть под пули, превращая столкновение в позиционную стычку с прыжками, красивыми перекатами от стены к стене, тиром «попади в торчащую макушку» и руганью в адрес безмозглых напарников. Благо, дабы оживить «павшего» товарища, хватает хлопка по плечу.

Дежурный инструмент Феникса — автомат со встроенной бензопилой для близких контактов. Пистолеты удобны для подрыва бочек с горючим, гранаты на цепях — для затыкания дыр, откуда прут гады, лук с разрывными стрелами — для «зачистки» пулеметных гнезд. «Снайперка» скорее вредна, чем полезна, а Hammer of Dawn — целеуказатель для орбитальной пушки, поджаривающей «боссов», — работает в «сингле» строго в ясный день. То есть, по сюжету.

RTFM

Ну а его в Gears ровно столько, сколько надо, чтобы отправить нас из пункта А в пункт Б. Не тратя время на объяснения, Epic сразу ныряет в гущу событий, отсылая тех, кто требует подробностей, в «Википедию», к трейлерам или тощей книжице руководства.

Земляне, колонизировавшие планету Сера, вели долгие междоусобные войны за обладание подземными залежами уникального вещества — имульсии . Когда пламя конфликта утихло, бывшие соперники сменили мечи на бурильные установки и обнаружили в недрах озёра молочно-оранжевой жидкости и… разъяренных аборигенов. Жуткие существа, прозванные Саранчой, выползли из глубин и за сутки захватили города, сметая все на своем пути.

Колонисты готовили ответный удар 14 лет. Фотонная бомба, запущенная в логово Саранчи, должна покончить с оккупантами раз и навсегда. Для этого предстоит составить карту пронизывающих Серу тоннелей. Из-за нехватки людей командование решает вернуть в отряд «Дельта» Феникса, угодившего в тюрьму за неподчинение приказу.

Стиль пьяного мастера

Здесь и начинается опасная миссия. Подкидывая незамысловатые поводы, история проводит по руинам мегаполиса и его окрестностям. Нам показывают бедные кварталы и разруху музеев, заброшенную промзону и некогда цветущий деловой район. Мы шагаем по залитой дождем фабрике, мчимся на вагонетках и восторженно глазеем по сторонам в пещерах, где течет имульсия. Не самая продвинутая по стандартам осени-2007, Gears of War радует стильной, пусть временами слишком блеклой, палитрой, интересной архитектурой, замечательной анимацией и до мелочей проработанным обликом персонажей. Даже «комиксовые» капли крови, казалось бы, неуместные в грязной мрачной вселенной GoW , добавляют шарма, ибо, глядя на них, мы знаем: кому-то больно .

«Пьяная» камера усиливает впечатление. Когда Феникс бежит, пригнувшись, словно техник на концертной площадке в разгар выступления, угол обзора сужается, и картинка «пляшет» так сильно, что кажется, будто рядом и впрямь невидимый оператор. В похожем стиле сделаны и скриптовые ролики. Чуть-чуть тряски, якобы небрежный фокус, и самые банальные сцены выглядят в разы лучше.

Хотя лямку тянут не треугольники с текстурами, а актеры. Голоса настолько великолепны, что я бы посоветовал «1С» не трогать английскую речь и перевести субтитры. Джон Димаджио (John DiMaggio) , известный поклонникам «Футурамы» как неподражаемый робот Бендер, блестяще перевоплотился в сурового Феникса, — такой колоритный треп на русском не повторить! Не отстают от командира и подчиненные, особенно брутальный Доминик Сантьяго и вечно нервный экс-трэшболист Август Коул. Не вышел характером разве что негодяй — General RAAM. Ходячее фрик-шоу с «распальцовкой» и шаблонными угрозами — скучнее не придумаешь.

Хроники Маркуса

Впрочем, тоска накатывает задолго до свидания с одиозным генералом. Занятные перепалки бойцов, антуражи и тонкая нить повествования тонут в монотонности геймплея, чью неизменную формулу подчеркивает скромный набор врагов. Визгливые четвероногие wraiths — разминка для дробовика. Рыхломордые перекачанные уроды в кожаной броне и рваных плащах — основные поставщики «мяса». К концу сражения на игрока выходит туповатый увалень с гранатометом и микроскопическим словарным запасом, падающий замертво от двух-трех очередей.

Ярких, запоминающихся моментов мало. Здорово выполнены ночные приключения на фабрике. Разрекламированный на Е3 эпизод с "крилями" тоже хорош: почти всю вторую главу нас заставляют держаться максимально близко к источникам света, иначе стая плотоядных летунов обглодает спецназовца в мгновение ока (привет Риддику!).

А вот доступный исключительно на РС «потерянный фрагмент», рассказывающий, как Маркус и Ко уничтожили Брумака, ездового динозавра со спаренными пулеметами, мог бы и не всплывать. Полтора часа беготни по заводам и свалкам не стоят трехминутного междусобойчика с «боссом», которого впору переименовать в Хиляка.

Возможно, кто-то из читателей решит поискать разнообразие в сетевых баталиях. Увы, на пути к вороху режимов и уровней стоит кордон по-прежнему хромой службы Games for Windows Live. Да и братьев по разуму найти непросто: после Unreal Tournament 3 немногие жаждут драться в формате «до 8 игроков». Вдобавок ранговые серверы и расширенные настройки для выбора матчей — привилегия «золотых» подписчиков. Лично я пока не хочу платить $50 в год за должность тестера-добровольца…

Не всё сразу

Не считая проблем с GfW Live, Gears of War — на редкость приличный порт. Причесанный движок, нормальное «мышиное» управление, достойный визуальный ряд. Только процесс подкачал. Правда, если растянуть общение с «Шестеренками » дней этак на десять, проходя по половине акта за присест (а еще лучше — в Интернет-«коопе» с приятелем), вы точно не заснете перед монитором.

P.S. Не пропустите с президентом Epic Games доктором Кэппсом , взятое нами на выставке «ИгроМир 2007».

Для ПК-аудитории история Gears of War закончилась там же, где и началась – в далеком 2007 году, когда с консольных краев пожаловала дебютная игра про конфликт квадратных мужиков с подземными квадратными монстрами. Как позже оказалось, то была мудреная приманка от Microsoft, ибо удовольствие прикоснуться к последовавшим продолжениям имели лишь обладатели Xbox 360. Только у них в коробочках война с Саранчой бушевала еще шесть лет, за которые серия успела расцвести во всей красе, более-менее достойно завершиться, а затем разродиться вымученным приквелом.

Поэтому неудивительно, что играть в Gears of War 4, будучи исключительно пользователем ПК, – это как заснуть в начале марафона «Звездных войн» и проснуться где-нибудь на середине «Атаки клонов». Вокруг уже совсем другое время и совсем другие лица, предающиеся ностальгии по событиям, которых ты никогда не видел. Вводная часть здесь, безусловно, присутствует, но скорее в качестве отправной точки новой трилогии, чем для людей, чьи интересы не выходят за пределы одной платформы.

Если вы потерялись, давайте вместе. 25 лет назад Маркус Феникс и компания уничтожили Саранчу и Ламбентов (да, вы много пропустили), и теперь человечество, возглавляемое бессменной Коалицией Объединенных Государств, неспешно зализывает военные раны в строго ограниченных колониях. Некоторым, однако, не очень нравится, что Gears of War скатывается в подростковую антиутопию, в результате чего за пределами загребущей КОГ растет сопротивление – племена, называющие себя Изгоями.

Примечательны они двумя фактами. Во-первых, они ужасно справляются с самостоятельной жизнью вне КОГ, из-за чего таскают у последних любые ресурсы, которые могут утащить. Во-вторых, в рядах Изгоев обнаруживает себя Джеймс Феникс – сын Маркуса и наш новый главный герой.

Честно говоря, если б об этом не говорилось в лоб, проследить родственные связи было бы просто невозможно. Джей-Ди паренек неплохой, но роль первого плана должным образом не реализует, всю игру лишь глупо улыбаясь и оставаясь в тени сначала собственных компаньонов, а затем и постаревшего отца. Либо он приемный, либо харизмой весь ушел в маму – в любом случае материал для протагониста из него слабый.

Уделив некоторое время междоусобицам, игра все-таки возвращается в свое русло. Совсем скоро после начала кто-то подозрительно знакомый вылезает из-под земли и подозрительно похожим образом творит беспредел, похищая не очень важных персонажей, чтобы у очень важных возникла мотивация к действию.

Саранча в очередной раз предстает основным противником, и Gears of War 4 не стесняется этого факта. Да и чего тут постыдного? Первые акты посвящены отстрелу унылых роботов, и шутер от этого совсем не выигрывает – если только вам не нравятся боевые вставки в Mass Effect. А вот когда обаяшки-рептилоиды снова выходят на первый план, все становится прям прекрасно.

Даром что в геймплейном плане Gears of War, кажется, не поменялась за минувшие годы вообще. Перестрелки по пол-обоймы в тушу, мясные хедшоты, дуэли на бензопилах и огромная красная шестерня в центре экрана – все это как было, так и осталось. Разве что поаккуратнее и пошире в функциональных мелочах.

В ветреную погоду укрытия частенько сдувает вместе с теми, кто за ними прячется.

При таком раскладе, наверное, важнее то, как привычный геймплей обставлен, и с этим у Gears of War 4 проблем почти нет. Периодически она увлекается повторением одноразовых механик вроде отражения волн противников в обнимку с гигантским 3D-принтером, но чаще предлагает вихрь самых разных ситуаций, от маневрирования меж смертоносных молний в сердце бури до поездок на погрузчике прямиком из «Чужих». И пускай бо льшую часть времени от нас требуется только своевременно нажимать левую кнопку мыши да менять укрытия, условия с каждым новым эпизодом меняются достаточно сильно, чтобы этого не замечать.

В целом впечатления от коридорного аттракциона с Фениксом-младшим во главе втискиваются ровно посередине между двумя прошлыми номерными играми серии. Она не так монотонна, как Gears of War 3, но и не так феерична, как вторая часть, которая благодаря безумному темпу и вариативности так и остается лучшей в линейке.

По традиции всю одиночную кампанию можно пройти и в кооперативе. Точнее, не можно, а нужно, ибо в совместной игре Gears of War 4 вдвойне веселее, динамичнее и чуточку легче. Заметного перевеса сил не возникает, особенно на высоком уровне сложности – но живой напарник обычно куда больше заинтересован в твоем выживании, чем электронные дурачки. Маркуса, например, совсем не заботит, что его сын истекает кровью в полуметре от него, хотя изредка помощь все-таки оказывает.

Естественно, есть тут и различные сетевые режимы, однако кардинальных различий, достойных упоминания, в них тоже не так много. Соревновательный мультиплеер все еще вертится вокруг идеи «кто удачнее подкрадется с шотганом», обкатывая ее во всевозможных интерпретациях. Будь то удержание точки, защита VIP-игрока или даже гангейм – успех процентов эдак на 80 зависит от умения обращаться со старым добрым Гнашером. Но за это Gears of War и любят, верно? Верно, цепляют баталии не меньше, чем очередная Call of Duty.

С «Ордой» все несколько любопытнее. Оставив в сути все тот же сурвайвал с волнами врагов, разработчики утащили себе систему классов из Judgment. Игроки отныне делятся на солдат, инженеров, снайперов, танков и разведчиков, каждый – со своими наборами оружия и уникальными способностями, как пассивными, так и активными. С ног на голову эта идея режим не переворачивает, но в условиях тесного взаимодействия оправдывает себя в полной мере.

Современных трендов ради сюда запихали вездесущие Ящики™, из которых выпадают Карточки™. К счастью, ни о каком pay-to-win речи не идет, поскольку вся эта шелуха носит преимущественно безобидный характер. В контейнерах можно найти косметику для аватара, челленджи и бонусы к характеристикам классов в «Орде» – ничего такого, о чем стоит беспокоиться. Переливания из своего кошелька делать тоже не нужно: наборы пестрых текстур спокойно приобретаются за внутриигровые кредиты. Зарабатывать их нудновато, но явно проще, чем реальные деньги.

Обновлено 28.10.2016. Закон подлости в действии. Стоило только похвалить, как выкатили новые тематические ящики , купить которые за виртуальную валюту нельзя. Извольте выложить 334 рубля за праздничный комплект. Ура-а…

А теперь пора, пожалуй, обратить внимание на очевидный факт: Gears of War 4 очень дорогая. Мы нисколько не против того, что разработчики просят много денег за свой труд, но и труд этот должен быть соразмерным. Три тысячи девятьсот девяносто девять рублей ноль копеек за десятичасовой боевик на ПК – уже за гранью справедливой ценовой политики. А если меряться ценниками сетевых игр, то это, между прочим, аж два . Мультиплеер тут хорош, но не настолько.

Самое радостное же в Gears of War 4 – оптимизация. GTX 970, мощь которой осенний AAA-шквал поставил под сомнение, на ультра-пресете держит честные «шисят фпс», чем лишний раз подпитывает гордость за платформу. А на случай, если чего где затормозит, припасено – редкая для консольных гостей черта.

Это при том, что выглядит игра превосходно во всем, от насыщенной цветовой палитры до лицевой анимации. В статике местные красоты немного теряют обаяние, да и спецэффекты на скриншотах превращаются в цветные пузыри, но поверьте: местами новая Gears of War чуть ли не Uncharted 4.

И вообще есть тут что-то от экшен-адвенчур, не только внешний вид. Юные герои в центре кадра, легкие диалоги с ненавязчивым юмором, разнообразие ситуаций и абсурдность некоторых из них (ох, досидите до конца) – всем этим The Coalition разрядили угрюмую обстановку серии и, не уходя слишком далеко, создали собственное настроение, свой дух. Дух полуавантюрного эпического приключения, в котором даже лошади похожи на Маркуса Феникса.

Не рекомендую
Статьи по теме: