Battlefield 4 одиночная кампания. ⇡ Простой военный шутер. ⇡ Перепиши историю

Первая игра на технологии Unreal engine 4 вряд ли сможет поразить игрока невероятными красотами окружающего мира или супер реалистичной физической моделью. С точки зрения графики, она скорее уступает проектам пятилетней давности на более ранних версиях популярного движка, зато отлично играет на модном поле хоррор-приключений новой волны.

Самоидентификация героини по имени Сара происходит через лабиринт из мрачных уровней с разбросанными текстами случайных попутчиков забытой истории. Сбор пяти записок гарантирует вам нахождение ключевого предмета одной из мертвых ведьм, который снимает магическую печать и открывает путь к новым рукописям и лабиринтам из дверей. Скучная идея поиска пяти предметов для активации шестого и перехода на новый этап поддерживается случайно создающимися уровнями и уже упомянутой атмосферой гнетущего одиночества. Создатели Daylight пугают умело, окружая игрока враждебной тьмой и все сжимающимся кольцом страха. И хотя мертвые ведьмы выглядят не страшно и одинаково, их внезапное появление и бушующий попеременно полтергейст заставляют вас не раз нервно вскрикнуть. А когда корежит от приближающегося зла, вам только остается сжимать в панике контролер, пытаясь зажечь спасительный огонь, чтобы отпугнуть мерзких обитателей теней. Именно в такие моменты весь потенциал Daylight раскрывается по максимуму, давая игроку необходимую дозу адреналина и нивелируя негативные впечатления от соленой истории, кривых лабиринтов уровней, мусорной графики и однотипного сбора предметов.

Ради ощущения подступающей опасности, давящего страха неизвестности и ожидания внезапной агрессии стоит играть в Daylight . Эта игра действительно пугает, пускай вас и ловят на дешевые приемы и цинично манипулируют воображением. Главное конечный эффект, правда его, как и любого лекарства, достаточно в меру.

Игра пройдена на PS4 .

Daylight, еще до своего выхода, взбудоражила огромную часть игрового сообщества. В основном из-за того, что игра разрабатывалась на свежеиспеченном - Unreal Engine 4. Да и помимо того что она на движке нового поколения, так она и еще и на PS4, а сейчас как вы знаете с играми у новой консоли напряг и обладатели консоли рады каждой новой игре!

Сюжет

С сюжетом все довольно туго. Вы играете за Сару, которая просыпается в каком-то заброшенном госпитале. Разумеется, главная героиня ничего не помнит. С ней на протяжении всей игры через телефон, связывается какой-то таинственный мужской голос, который направляет ее и говорит, что она должна найти все секреты этого госпиталя. Спрашивается. Зачем нам вообще его слушать и на кой черт нам искать эти секреты? Ну, ладно. Большинство хорроров не славятся своим сюжетом.

Геймплей

Геймплейная составляющая поначалу довольно однообразна, но не скучна! Вы должны исследовать локации игры, которых к слову всего 4 - Госпиталь, склад, подземелье и лес.

В каждой локации у вас одинаковые цели. Найти все записки, которые поверхностно ознакамливают вас с историей госпиталя. И найти запертую дверь, которая открывается только «своеобразным ключом». Ключ находится в странной комнате, стены которой изрисованы непонятной «белибердой», а ключом будет один из трех предметов: Плюшевый мишка, ножницы и кукла. Каждый из этих «ключей» имеет свою историю, которая показывается вам в виде картинок, пролетающие за пару секунд. Но этого вполне хватает.

Игра имеет «Random level» - технологию. То есть уровни игры, постоянно будут генерироваться случайным образом, что подарит вам разные ощущения от прохождения игры. Правда и в этом есть свои минусы. Например. Играя первый раз, я не обращал внимание на комнаты, все мои мысли были направлены на «бабайку» - которая постоянно ходила, замой. НО! Проходя игру второй раз, я начал обращать внимание на то, что большое кол-во комнат - братья близнецы. Это, разумеется, большой минус игре, так как разработчики могли-бы сделать намного больше комнат.

В арсенале у нас есть 2 вещи: Сигнальные факелы и хелемистентные палочки. Каждый из предметов обладает своей функцией. Хеле. палочки - служат для дополнительного света, в то время как сигнальные факелы - служат для отправления призраков обратно в загробный мир. Во-втором случае, можно смело бежать вперед и ни один призрак не осмелится на вас кинуться, пока факел горит.

Бабайка

Бабайка в игре классическая. Это полупрозрачный призрак, пугающий резким звуком и неожиданным появлением. Тактику его действий я вам рассказывать не буду. Поиграете, узнаете сами. В основном же игра пугает своими звуками и атмосферой, а призрак это просто дополнение к тем двум факторам.

Как я уже говорил выше, звуки - это главная составляющая игры. Они настолько реалистичны, что даже и призраки не нужны, звуки все сделают сами. Например, меня постоянно пугал «чей-то бег». Представьте. Идете вы никого не трогаете и тут вы слышите, как к вам сзади кто-то подбегает! Это реально «обосрач». Разумеется, играть нужно ночью и в наушниках, ибо днем и через колонки играют только слабаки.

Графика

Движок игры хоть и новый, но в такой тьме довольно трудно разглядеть все достоинства движка. Но, несмотря на кромешную тьму, то, что мы имеем, довольно приятно для глаза. Да, графика в Unreal Engine 4 не сок и старенький CryEngine 3 все еще намного лучше с графической точки зрения. Но UDK никогда и не был движком, с великолепной графикой, он был в первую очередь крайне технологичным. И именно в этом плане, UDK 4 уделывает CryEngine 3 с лету. Физика мягких тел (шторы и т.д.); освещение, мягкость картинки и прочее, выполнено в игре и в самом движке просто великолепно. Я уже и не говорю о том, как приятно и легко работать с ним, в то время как в CryEngine 3 всегда было сложно разобраться.

Касательно графики в игре - она приятная, но не более того.

Итог

На мой взгляд, игра получилась хорошей и интересной. Правда, далеко не всем она придется по душе. Все же сюжета как такового здесь нет. В целом же игра полностью оправдала мои ожидания и оправдала свою цену. Ну а касательно графики и UDK 4 - будем судить в другой игре, ибо в Daylight весь потенциал движка мы не сможем увидеть. Я ставлю игре 8/10. Заслуживает ли игра этой оценки или нет, решать вам.

Общие сведения:

C ложность достижений: 3/10

Оффлайн: 37 (880 )

Онлайн: 5 (120 )

Время, необходимое для выбивания 880: около 10 часов

Время, необходимое для выбивания 1000: 40+ часов

Минимальное число прохождений: 1 (на максимальной сложности)

Отключают ли чит-коды получение достижений?: В игре нет чит-кодов.

Достижения, которые можно пропустить: “Recon / Разведчик”, “Full arsenal / Полный арсенал” (если вы пропустили их, потом можно будет переиграть нужные главы)

Влияет ли сложность на получение достижения: Да, проходя игру на сложности ниже высокой, вы не получите соответствующее достижение.

Глитченные достижения: Есть, смотрите гид, чтобы узнать, какие достижения можно получить различными хитростями.

Невыбиваемые достижения: Нет

Дополнительное оборудование: Не требуется

Кампания:

Все три уровня сложности доступны для выбора с самого начала. Пройдя игру на максимальной сложности, вы получите три достижения на 75. За завершение 7 миссий кампании по отдельности, вы получите 140. Список всех семи уровней:

  • Шанхай
  • Южно-Китайское море
  • Сингапур
  • Горы Куньлунь
  • Ташгар

Если в каждой миссии вы будете набирать необходимое число очков, за все семь заданий вы получите еще 7 достижений на 175. В зависимости от выбранного уровня, вам нужно будет набрать от 6 000 до 20 000 очков, выдаваемых за различные методы убийства врагов. Если на максимальной сложности вам тяжеловато получать очки, попробуйте выбить их позже на низкой сложности. В целом же, учитывая, что искусственный интеллект врагов особо не блещет умным поведением, получить нужное число очков будет несложно даже на высокой сложности - старайтесь целиться в головы, использовать разное оружие и по возможности проводить серии убийств, благодаря чему вы будете получать множители очков.

Чтобы получить достижения за все три концовки, вам придется пройти последнюю главу игры трижды, принимая в финале решение, отличное от предыдущего, таким образом, вы получите еще 4 достижения на 80.

В 6 из 7 уровней есть отдельные достижения, которые просят вас выполнить определенные требования, вроде убийства группы врагов при помощи С4, RPG, совершить мультикилл и так далее. Всего 6 достижений на 120.

Примечание: некоторые игроки говорят, что после того как они прошли игру на максимальной сложности, у них не открылись достижения за прохождение игры на более низких сложностях. Если вы попали в число таких игроков, не волнуйтесь, вам нужно будет лишь перепройти последний уровень на тех уровнях сложности, за которые вы не получили достижения.

Предметы коллекционирования:

9 достижений на сумму 270 вы можете получить, собрав все предметы коллекционирования. Но тут есть небольшой подвох - помимо сбора раскиданных по уровням секретов, вам нужно будет набрать максимальное число очков в уровнях. Всего для этого достижения нужно будет открыть 28 предметов, в число которых входят предметы вооружения и жетоны. Оружие подбирается с земли и у убитых врагов. Жетоны искать придется более тщательно, более того, за каждую из концовок дается свой жетон. Когда на уровне вы будете стоять неподалеку от жетона, то услышите своеобразный звук звенящей цепочки.

Многопользовательский режим:

Сетевые достижения в этой части оказались наименее сложными, в сравнении с прошлыми частями. Всего за игру по сети вы откроете 5 достижений на 120. Вам придется прокачаться до 25 уровня (всего их в игре 100). Для 25 ранга вам нужно набрать 800 000 очков опыта, что набирается в среднем за 25-30 часов. Помимо прочего, вам нужно будет срезать с врагов 5 жетонов (получаются убийством при помощи ножа), убить 45 врагов из пистолета M1911, а также доставить на точку 5 бомб в режиме Истребление. Последнее достижение - одержать победу в каждом игровом режиме:

  • Захват
  • Превосходство
  • Обезвреживание
  • Истребление
  • Штурм
  • Схватка отрядов
  • Схватка команд
Storm bringer / Буревестник 25

Набрать 20 000 очков в миссии “Сингапур” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

A one-man riot / Бунт одного 25

Набрать 11 000 очков в миссии “Шанхай” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Terror of the deep / Ужас из глубины 25

Набрать 11 000 очков в миссии “Южно-Китайское море” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Gladiator / Гладиатор 25

Набрать 12 000 очков в миссии “Горы Куньлунь” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Above and beyond the call / Не по обязанности, а от души 25

Завершить все задачи в кампании.

См . “ ”.

Demolition man / Разрушитель 25

Набрать 15 000 очков в миссии “Ташгар” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Guardian of the fleet / Страж флота 25

Набрать 6 000 очков в миссии “Суэц” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Full arsenal / Полный арсенал 65

Разблокировать все задачи и коллекционные предметы в кампании.

Для этого достижения вам нужно будет выполнить все 27 заданий и собрать 35 предметов. Чтобы выполнить здания, вам нужно: получить золото во всех миссиях, пройти кампанию и выбить все три концовки. Чтобы посмотреть прогресс выполнения заданий, откройте в меню раздел Мой Боец>Награды>Задачи.

Fish / Рыба 20

Завершить кампанию на уровне сложности “Легко”.


См. “ Tombstone / Могильщик ”.

Dunn"s pride / Гордость Данна 25

Набрать 7 000 очков в миссии “Баку” в кампании.


В каждой из представленных миссий присутствует счетчик очков, разделенный на три степени - бронзу, серебро и золото. Чтобы получить достижение за каждую из миссий, вам нужно будет получить очков примерно на тысячу больше, чем требуется для золота. На самом деле эти достижения несложно получить даже на максимальной сложности игры.

Очки вы получаете за следующие действия:

Иными словами, чтобы получать максимальное количество очков, старайтесь убивать врагов группами, стреляя им в головы, пользуйтесь взрывчаткой, уничтожайте любую технику, которую увидите. Главное, старайтесь как можно реже отдавать вашему отряду приказы атаковать.

Если будете следовать этим правилам, то обычно вы будете опережать требуемое количество очков на 2000-3000. Ниже есть список с более подробными советами для каждого уровня:

  • Баку - старайтесь стрелять в головы, реже пользуйтесь помощью отряда, кидайте в группы врагов гранаты или заряды С4, особенно, когда они выпрыгивают из машин.
  • Шанхай - пока вы будете пытаться получить достижение “Wrecker / Сокрушитель ” на этом уровне, вы наверняка получите необходимое количество очков. Старайтесь делать как можно больше массовых убийств, причем, лучше всего выстрелом в голову.
  • Южно-Китайское море - как можно больше очков можно получить во время отрывка на корабле. Постарайтесь сбить все вертолеты, которые пролетают мимо.
  • Сингапур - пока в самом начале вы продвигаетесь вперед вместе с танком союзников, постарайтесь держаться спереди от него, тем самым убивая врагов раньше этого танка. Когда вы сядете в танк, выполняйте больше массовых убийств и уничтожайте всю технику врага. Используйте танк максимально долго.
  • Горы Куньлунь - опять же – массовые убийства и убийства в голову. В увеличении очков вам поможет взрывчатка, которой следует сбивать вертолеты с десантом.
  • Ташгар - поскольку, на этом уровне не очень много мест, где можно производить массовые убйиства, старайтесь убивать врагов только в голову, находясь под воздействием адреналина, а также уничтожайте технику.
  • Суэц - сбивайте вертолеты, выполняйте массовые убийства и стреляйте в голову.
Braving the storm / Храбро встречая шторм 20

Завершить миссию “Сингапур” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение четвертой миссии из одиночной кампании.

Wolves in sheep"s clothing / Волки в овечьей шкуре 20

Завершить миссию “Шанхай” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение второй миссии из одиночной кампании.

The fall of a Titan / Падение титана 20

Завершить миссию “Южно-Китайское море” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение третьей миссии из одиночной кампании.

Dead by dawn / Мертв к рассвету 20

Завершить миссию “Горы Куньлунь” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение пятой миссии из одиночной кампании.

Guns at dawn / Стрельба на рассвете 20

Завершить миссию “Суэц” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение седьмой миссии из одиночной кампании.

Fishing in Baku / Рыбалка в Баку 20

Завершить миссию “Баку” в кампании.

Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение первой миссии из одиночной кампании.

Antediluvian / Как-то допотопно 20

Завершить миссию “Ташгар” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите вам за завершение шестой миссии из одиночной кампании.

It was on the way... / Прямо на дороге валялось 20

Найти 6 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Took a casual look around / Посмотрел по сторонам 20

Найти 9 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Methodical search / Методичные поиски 20

Найти 15 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Done some searching / Немного поискал 20

Найти 12 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

No stone left unturned / Под каждый камень заглянул 20

Найти 18 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Every nook and cranny / Во всех укромных уголках 20

Найти 21 коллекционный предмет в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Stumbled over it / Наткнулся неожиданно 20

Найти 3 коллекционных предмета в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Wolf / Волк 25

Завершить кампанию на уровне сложности “Нормально”.


См. “ Tombstone / Могильщик ”.

Tombstone / Могильщик

Завершить кампанию на уровне сложности “Сложно”.

Чтобы открыть это достижение, вам нужно будет завершить игру на сложности “Сложно”. Несмотря на простоту, вам все же стоит обратить внимание на следующие советы:

Recon / Разведчик 65

Найти 28 коллекционных предметов в кампании.

См . “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Well placed / В выгодном положении 20

Совершить 10 убийств при помощи C4 в миссии “Баку” в кампании.


В самой первой сюжетной миссии вы наткнетесь на ящик с символом шестеренки. В ней вы должны будете взять заряды С4. Когда вам дадут бинокль, пометьте врагов, затем аккуратно подкрадитесь к ним, поставьте 3 заряда и постарайтесь подорвать четверых супостатов за раз. Бегите к грузовой машине - как только она остановится, бросайте заряд и взрывайте ее - так вы получите еще 3-4 убийства.

Теперь, пока не доберетесь до следующего ящика, действуйте, как вам вздумается. Далее, когда пройдете по трубе, заберитесь на металлическую дорожку слева. На ней будут стоять трое врагов, которых можно будет убить одним зарядом. К данному моменту, достижение должно было открыться. Вообще вы можете убивать врагов при помощи взрывчатки и другими способами, однако, описанный выше, будет наиболее простым.

Wrecker / Сокрушитель 20

Соверишить 10 массовых убийств в миссии “Шанхай” в кампании.


Начинайте пытаться выбить это достижение, после того как выйдите из лифта во втором уровне игры. Советую вам пользоваться дробовиком или чем-то не менее мощным на близких расстояниях - тогда вам особо не придется заморачиваться с прицеливанием.

И все же, проще выполнять массовые убийства при помощи гранат. Кидайте в группу врагов гранату, затем стреляйте в одного из врагов, стараясь добиться того, чтобы второго врага к этому моменту убило гранатой.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Blood wake / Кровавый кильватер 20

Сделать 30 выстрелов в голову в миссии “Южно-Китайское море” в кампании.


В третьей миссии одиночной кампании вам нужно убить 30 врагов в голову. На уровне вам встретится порядка 50 врагов, так что если вы будете убивать аккуратно даже не каждого врага, вы все равно откроете достижение. Главное, не пользуйтесь помощью напарников.

К слову, для достижения посоветую вам пользоваться либо винтовкой MK11 Mod 0, либо винтовкой Scout Elite.

Видео-гид вы можете посмотреть .

War turtle / Боевая черепаха 20

Совершить 15 убийств из РПГ в миссии “Сингапур” в кампании.


В четвертой миссии одиночной кампании, когда вы доберетесь до танка, чуть позже вы обнаружите ящик со взрывчаткой. Подойдите к нему и возьмите портативный гранатомет RPG-7V2. Старайтесь стрелять в группы врагов, за счет чего вам не придется лишний раз перезаряжать ракетницу и искать для нее снаряды.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Infiltrator / Проникший в тыл 20

Совершить 10 убийств под адреналином в миссии “Ташгар” в кампании.


На шестом уровне одиночной кампании вам необходимо убить десять врагов в те моменты, когда ваше здоровье падает ниже отметки в 30% (когда экран заливает кровью). Советую вам пользоваться дробовиком. Как только вас расстреляют до критической отметки, начинайте убивать врагов. Неплохо работает и метод с С4 - подобравшись к врагу как можно ближе, кидайте ему взрывчатку и ждите, пока ваше здоровье не упадет до нужного уровня, после чего нажимайте кнопку пульта (не забудьте отойти подальше, чтобы вас не убило взрывом).

Видео-гид вы можете посмотреть .

Shawshank / Шоушенк 20

Совершить 5 убийств заточкой в миссии “Горы Куньлунь” в кампании.


В начале пятой миссии вам дадут заточку и попросят отключить питание башни надсмотрщиков. Подкрадывайтесь к врагам со спины и нажимайте кнопку удара ближнего боя.

Видео-гид вы можете посмотреть .

For tombstone / За Могильщика 20

Позволить уничтожить “Валькирию” в кампании.


См . “”.

For the people / За народ 20

Пожертвовать Ирландцем для спасения «Валькирии» в одиночной игре.


См . “Patience is a virtue / Терпение - добродетель ”.

For the cause / За правое дело 20

Пожертвовать Ханной для спасения «Валькирии» в одиночной игре.


См . “Patience is a virtue / Терпение - добродетель ”.

Patience is a virtue / Терпение - добродетель 20

Ознакомиться со всеми тремя окончаниями кампании.


В самом конце седьмой миссии вам придется сделать выбор - пожертвовать Ханной, Ирландцем или остаться висеть на тросе, пока расположенный под вами корабль наносит удар по Валькирии.

Для достижения вам нужно будет переиграть последний уровень три раза.

Turn around... / Обернись... 10

Совершить 5 убийств ради жетонов в сетевой игре.


Подобравшись к врагу вплотную, нажмите (пока стоите у него за спиной - так он не сможет провести контратаку). Сделайте так с пятью противниками и достижение откроется. Проще всего будет получить это достижение в режимах Превосходство и Схватка команд из-за уменьшенных размеров карт.

Won them all / Я выиграл их все 10

Выиграть раунд в каждом режиме игры.


Вам нужно оказаться на стороне победителей в режимах:

  • Захват
  • Превосходство
  • Обезвреживание
  • Истребление
  • Штурм
  • Схватка отрядов
  • Схватка команд
.45 old school / Старая школа 25

Совершить 45 убийств из пистолета M1911 в сетевой игре.


Чтобы открыть пистолет M1911, вам нужно будет набрать в шкале прокачки пистолетов 34 000 очков (для этого нужно будет убивать врагов из пистолета). Когда откроется этот пистолет, убейте из него 45 врагов. Если вы будете подбирать наборы вооружения других игроков, бегающих с M1911, убийства также будут идти в зачет статистики.

Bomb squad / Отряд подрывников 25

Доставить 5 бомб в режиме “Истребление”.

Вам нужно будет запустить режим Истребление, подобрать бомбу и заминировать точку пять раз. Сделать это одному будет непросто, поэтому постарайтесь обзавестись командой напарников, которые смогут слышать ваши голосовые указания.

Еще более простой вариант - наберите четверых игроков, зайдите на пустой сервер и, кооперируя действия, забустите это достижение.

Call me "Sir" / Обращайтесь ко мне «сэр» 50

Достигнуть звания 25.


Для получения 25 ранга вам нужно будет набрать 800 000 очков опыта. В зависимости от ваших навыков этот процесс может занять от 15 до 50 часов, поэтому постарайтесь просто играть в свое удовольствие, повышая собственные навыки. Пользуйтесь наиболее удобными классами, оказывайте всяческую поддержку своей команде (кидайте аптечки, патроны, чините технику). Играйте в команде, играйте за командира.

Перевод - CAH4E3. Редактирование - Madnfs

Что весьма символично, в самом начале Battlefield 4 по сюжету гибнут две собаки — совпадение это или шпилька в адрес , мы не знаем, но намек вполне ясен: чтобы снискать оглушительный успех, военному боевику никаких собак не требуется, DICE справится и без них.

По словам самих разработчиков, четвертая часть — самый масштабный Battlefield, над которым они когда-либо работали, и мы нагрянули в студию DICE , чтобы лично убедиться в правдивости этого утверждения. Как повелось в серии, игра состоит не только из сетевых баталий, и в ней имеется сюжетная кампания, поэтому и то и другое пришлось оценивать по отдельности и только затем выводить итоговый балл. С одиночного режима, пожалуй, и начнем.

Кампания

По уже устоявшейся традиции, угроза третьей мировой войны пришла с Востока. В Китае случился переворот, единственного толкового кандидата в президенты убили (предположительно американские спецслужбы), а к власти в Поднебесной ринулся адмирал Чэн — воинственный народный вождь, планирующий заполучить поддержку России и в качестве ответного хода вторгнуться на территорию США. История наивная и местами сказочная, но соль сюжета Battlefield 4 не в политическом противостоянии стран, а во взаимоотношениях главных героев, чьи цели куда как более приземленны.

На карте Operation Locker снаружи комплекса бушует метель. У некоторых неудачников при этом запотевают стекла прицелов, и стрелять метко не получается.

Пока там, наверху, потеют генералы над красными кнопками, маленький военный отряд «Тумстоун» (надгробная плита ) проводит операцию в Баку. Не слишком удачную причем: в момент нашего знакомства с ними герои сидят в машине, а та стремительно погружается под воду. По радио играет Turn Around от Бонни Тайлер , стекла уже трескаются от давления, а выбраться из машины гарантированно смогут не все: командир застрял на заднем сиденье, и его никак не удается вытащить. Волевым решением он отдает свой пистолет главному герою и требует стрелять в лобовое стекло, чтобы спаслись хотя бы трое остальных…

Буквально за две минуты сценаристам удается грубыми мазками, но емко прописать характеры главных персонажей. Клэйтон Паковски — шутник и балагур, пытающийся замаскировать свой испуг колкими комментариями по поводу и без («Я не хочу умирать под такую грустную музыку! »). Чернокожий Кимбл Грейвз по кличке Ирландец — парень себе на уме и не стесняется оспаривать приказы («Не вздумай стрелять в окно! Мы должны его вытащить!»). Ну а главный герой, Дэниэл Рэкер , — дальний родственник Гордона Фримена, сиречь такой же молчун, на которого напарники постоянно выливают ведра информации.

Слушать их диалоги столь же приятно, как болтовню Луго и Адамса из Spec Ops: The Line , — персонажи получились очень живыми, особенно если не торопить события и давать им выговориться. В Battlefield 4 полным-полно скрытых разговоров, которыми заполняются паузы между боями. Шутки, истории из жизни, рассуждения на тему мироустройства и китайского печенья с предсказаниями — да мало ли что можно услышать!

В отличие от Battlefield 3 , где не всякий отличал Монтеса от Матковика, а Матковика от Кэмпо, здесь каждый герой — яркая личность. DICE вернулись к принципам Bad Company и сосредоточились на взаимоотношениях членов отряда и маленьких сценках с ужасами войны, порой пробирающих до дрожи. Тонущий моряк, который просит передать привет родным, но захлебывается на полуслове и исчезает под водой, запоминается куда сильнее, чем очередная угроза третьей мировой.

Но стоит ли ругать за шаблонный сценарий игру, где во главе угла стоит механика сетевых боев? Сам Патрик Бах открыто признает, что придумывать геймплей у шведов получается гораздо лучше, чем писать сценарии, да и вообще взять, к примеру, Minecraft — сюжета нет, а играть интересно. Где-то он, конечно, лукавит — кампания Battlefield 3 звезд с неба не хватала, являя собой чуть более высокотехнологичный Call of Duty со всеми его жанровыми болячками: линейностью, скриптами и принудительным возвращением на поле боя при малейшей попытке шагнуть в сторону.

Режим командира открывается по достижении десятого уровня. Если командуете вы из рук вон плохо, ваши подчиненные могут устроить бунт и даже заменить руководителя.

Но, пожертвовав в тот раз индивидуальностью в пользу обкатанной конкурентами схемы, теперь разработчики, по-видимому, что-то осознали и в новой части решили опять-таки вернуться к принципам Bad Company. Вместо прямого коридора — набор более или менее открытых пространств, где можно самостоятельно выбирать, с какой стороны зайти и как организовать нападение. Однако противник далеко не всегда ведет себя честно и все еще повинуется скриптам — сколько бы раз вы ни переигрывали, скажем, один момент ближе к началу игры, самый первый враг попытается обойти вас через балкон, двое кинутся вниз по лестнице, а четвертый останется прикрывать товарищей снизу.

К тому же мир здесь все равно завязан на игрока, и если тот замрет, то и действие вокруг остановится. Пример: в здание врезается вертолет, обломками придавливает союзника, и он лежит с раздробленной ногой и молит о помощи… Но торопиться совсем не обязательно, можно побродить по окрестностям, пособирать трофеи, перекурить, бросив управление... Без нашего участия ни вертолет не взорвется, ни персонаж кровью не истечет. Хоть бы поторапливали, что ли?

Ирландец всеми силами старается спасти как можно больше жертв войны, но выходит у него не всегда.

Нашему отряду тоже доступны тактические маневры, только пользоваться ими в бою, как правило, некогда. Здесь не XCOM: Declassified и даже не Brothers in Arms , умной паузы нет и не предвидится, а долгие копания в меню попросту сбивают темп боя. Обычно все управление сводится к целеуказанию — отдаете команду атаковать и смотрите, как союзный танк сносит вражескую технику или вертолет разгоняет снайперов с крыш.

Есть в кампании и выборочная разрушаемость, но работает она обычно на противника, а не на игрока. Захотел спрятаться в доме? Получи танковый залп! Укрылся за стеной? Скоро забросят гранату. А самому заняться перепланировкой уровня мешают искусственные ограничения — сносить можно только те стены, которые предусмотрены «под снос» разработчиками. Разрушаемость нужна больше для создания атмосферы — как правило, помещения уставлены всякими декоративными предметами, которые весело разлетаются по углам во время первой же перестрелки. Со стен сыплется штукатурка, столы крошатся в щепу, пыль столбом застилает обзор… В такие моменты вживание в роль солдата ощущаешь особенно остро.

Paracel Storm можно смело назвать нашей любимой картой. По статичной картинке непонятно, но беспощадный ливень и сильный ветер там почти как настоящие.

Однопользовательскую игру мы тестировали на Xbox One и ПК, и если на консольной версии никаких багов не обнаружилось, то компьютерная время от времени выкидывала фортели: то дома в Шанхае исчезают с горизонта, то напарники теряют след героя, и за ними приходится возвращаться. А один из второстепенных персонажей во время диалога почему-то не открывал рот, но все равно говорил…

Кажется, кампании Battlefield 4 попросту не хватило шлифовки. Все претензии сводятся к мелким багам и не всегда умелой расстановке скриптов, что лишний раз подтверждает: сетевой режим у DICE в однозначном приоритете. Но все же, если не будет кампании, некоторые игроки останутся недовольны «обезличенным» и «безжизненным» мультиплеером, к которому даже не потрудились приколотить сюжет. А стоит ли слишком уж стараться ради шестичасового «довеска»?

Сеть

Мультиплеер всех недостатков одиночного режима попросту лишен. К тому же на каждой карте есть некий интерактивный объект, и, правильно его применив, можно полностью изменить топографию уровня. К примеру, на Paracel Storm можно уничтожить ветряк, в котором застрял огромный крейсер. Освобожденный корабль прямым курсом направится к ближайшему острову и врежется в него, фактически разделив на две половины. Мало того, что это затрудняет прицеливание снайперам, так еще и захват самого судна дает тактическое преимущество — на борту есть мощные противовоздушные орудия, которыми можно воспользоваться.

Одна из точек на карте Golmund Railway динамичная — это поезд, который постоянно движется.

Это и есть обещанная система Levolution , и работает она на каждом из уровней. Где-то можно обрушить небоскреб, подорвав несущие конструкции, и на карте временно образуется пылевое облако, мешающее прицелиться. И проходимость снизится, ведь руины придется огибать. А на другой карте можно взорвать огромную трубу, усыпав все вокруг мешающими проезду обломками.

Есть и более мелкие интерактивные объекты: если обесточить помещение, в темноте станет неудобно стрелять, боец, пробежавший через металлодетектор, активирует сирену, и она предупредит вражескую команду о визите, и так далее. Пока еще все эти детали не изучены, поэтому играть втройне интересней — никогда не знаешь, где натолкнешься на очередной подвох. Конечно, со временем игроки к картам попривыкнут и восторг спадет, но пока любая из карт полна сюрпризов. Причем таких, которые потом очень здорово пересказывать друзьям в виде военных баек: «Шел я, значит, по тоннелю, а на голову мне прямо сквозь потолок свалился танк!»

С постобработкой и эффектами в Battlefield потрудились, конечно, сказочно. Картинка сочная, яркая, не в пример серой третьей части.

Карты настолько огромны, что на разных участках разительно отличается геймплей. На одном и том же уровне Flood Zone на крышах царит вечная суматоха, потому что там всегда есть где спрятаться и трудно заметить, откуда прилетела шальная пуля. Но там же, только на парковке, все относительно спокойно. Пространство открытое, откуда могут появиться враги — известно, и неожиданностей обычно не бывает. Зато на дальнем участке из-за обилия удобных подъездов скапливается вся бронетехника — и тоже геймплей совершенно другой.

Новые режимы

Помимо привычного «захвата» в Battlefield 4 появилось два совершенно новых режима.

Первый из них — Obliteration — крайне нервный. На карте появляется бомба, ее нужно схватить и доставить на базу соперника. Без командной работы здесь делать нечего, но с непривычки большинство игроков плюет на защиту точек и наперегонки бросается к бомбе. Схватить ее и унести, когда в одной точке скопилось несколько десятков человек, почти невозможно, разве что исхитриться незаметно подобрать и смыться на быстроходном транспорте. Зато взорвать объект после этого проще простого — в защите-то никто не остался.

«Battlefield 4» («Поле боя 4») - кроссплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, одиннадцатая по счету из серии игр Battlefield, которая разрабатывается компанией DICE и будет издана Electronic Arts для платформ PC, PlayStation 3, PlayStation 4 и Xbox One. DICE официально подтвердила разработку игры 17 июля 2012 года, дебютный анонс - 27 марта 2013 года. Основные соперники Battlefield 4 игры Call of Duty: Ghosts , Titanfall и Destiny .

Сюжет

Действия Battlefield 4 развернутся через 6 лет после своего предшественника в 2020 году. Нам предстоит играть роль сержанта Дэниела Рекера (Daniel Recker), бойца элитного подразделения, известного как группа Tombstone (Надгробная плита). Отряд получил задание отправиться в Баку (Азербайджан) и получить важную информацию от беглого российского генерала. Группу обнаруживают, и приходится с боем прорываться назад, сражаясь с превосходящими силами армии России. Возвращаясь на «Валькирию» - авианосец класса «Оса», - где выясняется, что добытые сведения подтверждают самые худшие подозрения: китайский адмирал Чанг (Chang) планирует устроить военный переворот в Китае, и Россия готова его поддержать.

После анализа ситуации «Валькирия» взяла курс на Шанхай. Группе Tombstone поручено войти в город и эвакуировать группу ВИП-персон. Весь Китай охвачен волнениями после того, как США были обвинены в убийстве Джин Джи, возможного лидера страны и активного борца за мир. Адмирал Чанг отменил выборы и ввел закон военного времени. США и Россия сосредоточили крупные силы у китайского побережья. Напряжение нарастает. Достаточно одной искры, чтобы вспыхнул полномасштабный военный конфликт.

На улицах Шанхая царит хаос: протестующие то и дело вступают в столкновения с полицией. Группе удалось найти ВИП-персон, среди которых оказался оперативный агент ЦРУ Лазло В. Кович (Laszlo W. Kovic), а также таинственный человек, на которого китайские военные ведут настоящую охоту. С помощью Ковича отряд вырываетесь из Шанхая и возвращаетесь на «Валькирию». В качестве беженцев на корабль поднимаются и многочисленные жители города. Связь не работает, и «Валькирия» направляется в Сингапур - по последним данным, именно там должен находиться флагманский корабль «Титан» и 7-я авианосная группа США. В Сингапуре группа видит душераздирающую картину огня и разрушения. Флагман потоплен, флот уничтожен, и с этого момента отряд ни в чем не может быть уверен.

Статьи по теме: