Как сделать волшебный квадрат воскобовича своими руками. Развивающие игры Воскобовича. Методика Воскобовича

Насколько я успела заметить, в последние годы понятие развивающих игр сильно сместилось — магазины детских игрушек предлагают различные интерактивные приспособления, которые могут говорить с ребенком, мигать и проигрывать мелодии в ответ на его действия или жесты.

Это все очень хорошо, но где же в этом элемент развития ребенка? Порой мне кажется, что проще взять обычный кубик или камень, и вообразить вокруг него целую историю. Это поможет малышу действительно развиваться.

Однако, есть и те игрушки, которые действительно помогут и маме, и ребенку — например, квадрат Воскобовича. Это простая многофункциональная игрушка, которая понравится любому малышу.

Из этой статьи вы узнаете

Секрет методики Воскобовича

На самом деле, весь секрет методики заключается в простоте — чем проще игрушка, тем больше с ней можно сделать. Ну, представьте сами — допустим, школьный класс для Барби или кукольный домик — это красивые, сложные игрушки, но играть с ними можно только в одну игру.

И вспомните свое детство в песочнице, как вы своими руками возводили целые города и страны, устраивали рыцарские турниры, играли в казаков-разбойников (а некоторые, наверное, и в ножички). Простые игрушки требуют большой отдачи от детей, и поэтому они так привлекательны с точки зрения раннего развития.

Игрушка Воскобовича представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Обычно одна сторона квадрата окрашена в один цвет, а другая — в контрастный.

Это помогает малышу изучать пространство. Также для квадрата существует и особая инструкция — различные схемы и предложения, во что и как можно поиграть с ребенком, используя квадрат.

Сам Воскобович был крайне далек от психологии и педагогики, но сильно любил собственных детей, но, к сожалению, в то время практически не встречались качественные развивающие игрушки.

Поэтому талантливый физик придумал и сделал такие игрушки для своих деток. Основные принципы его методики заключались в таких аспектах, как:

  • возможность играть с пользой для ребенка;
  • развитие представлений о мире через своеобразные сказки;
  • возможность пробудить в ребенке творческое начало.

Как использовать игрушку

Квадрат Воскобовича — штука забавная даже для родителей. Чем-то напоминает оригами, чем-то — бумажные игрушки-раскладушки из нашего детства. Можно посмотреть в интернете мастер-класс на тему использования игрушки, но я предлагаю сначала воспользоваться собственной фантазией. Итак, что можно сделать с квадратом?

  • Попробовать посчитать все треугольники (даже составные), а также квадраты и прямоугольники. Вы удивитесь, но это действительное увлекательное занятие.
  • Попробовать интуитивные сложения. Покажите ребенку, как складывать квадрат, чтоб из него получился домик, конфетка, треугольник или маленький квадрат, а затем пусть малыш сам попробует что-то сложить.
  • Используйте различные схемы для того, чтоб складывать готовые фигурки из квадрата.
  • Предложите ребенку игру на развитие фантазии — банальную угадайку. По очереди делайте из квадрата какие-либо фигурки, чтоб другой догадывался, что же такое получилось.
  • Обязательно предложите ребенку сложить какие-либо знакомые ему символы или буквы. Как только игрушка становится понятной, она сразу же превращается в любимую. Используйте узнаваемые элементы для развития интереса у вашего малыша.

Как сделать квадрат своими руками

Все, что нужно для создания развивающей игрушки своими руками — кусочек гибкого, прочного материала и яркие прочные треугольники. Самый простой и безопасный способ сделать эту игрушку — сшить её из ткани.

Она будет приятной наощупь, гибкой и при этом весьма прочной (намного прочнее, если сложить, например, из бумаги). Для того, чтоб сделать более жесткий вариант, можно взять кусочек плотного картона (или тонкого пластика), и гибкую немаркую ткань для основы.

Сделав выкройку, нужно просто приклеить треугольники с двух сторон на основу. Также можно посмотреть мастер-класс по изготовлению квадрата из других подручных средств.

Несколько примечаний

Думаю, многих заинтересовала эта игрушка, поэтому поделюсь собственными наблюдениями. Игры по методике Воскобовича следует использовать с детьми начиная с двух лет. Сначала это будут простейшие манипуляции — малыш будет теребить приятный яркий квадратик, учиться его складывать, но с каждым годом игра будет усложняться.

Игровой процесс позволяет детям делать что-то самостоятельно. Это развивает ответственность, а также дает полное удовлетворение от учебного процесса. В возрасте 2-4 лет очень важно закрепить положительный эффект от обучения, тогда в дальнейшем будет намного проще привыкнуть к учебному и образовательному процессу.

Лучше всего использовать развивающие игры вместе с методическим пособием — там есть иллюстрированные сказки, различные алгоритмы складывания, которые помогут разнообразить процесс.

Что делать дальше

Игры по методике Воскобовича позволяют ребенку познакомиться с окружающим миром, но рано или поздно ребенок перерастет и эту замечательную игрушку. Тогда имеет смысл завести другие увлекательные игрушки по методу Воскобовича — кстати, их тоже легко сделать своими руками, но при желании можно купить и готовые.

С помощью таких игр можно улучшить логическое и пространственное мышление у малыша, научить его первичным арифметическим навыкам, познакомить его с моделированием и пространственной геометрией.

Также я хочу отметить и то, что очень важно развивать ребенка равномерно. Не стоит уходить в какую-то узкую сферу, лучше всего, когда малыш пребывает в гармонии. А это значит, что ему время от времени нужно учиться абстрактному мышлению.

Развивая малыша гармонично, можно добиться больших высот — его креативный потенциал вырастет, а творческие и интеллектуальные способности будут увеличиваться и улучшаться.

Наш детский сад работает по программе «Детство». По этой программе нужны развивающие игры В. Воскобовича. Нам бы очень хотелось, чтобы и в нашем саду были эти замечательные игры. Но, так как у нас нет возможности их приобрести, мы сделали некоторые игры В. В. Воскобовича сами! Используя для этого фанеру, ткань, цветной оракал, канцелярские кнопки-гвоздики, цветные резиночки.

«Квадрат Воскобовича»

Это квадратная основа из ткани, с наклеенными на нее треугольниками из оракала. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Складывая ее по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок может создавать различные геометрические и предметные фигуры.

Игра «Квадрат Воскобовича» развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Как и во всех пособиях Воскобовича, делать это ребенок может по предложенной схеме или руководствуясь собственным замыслом. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, дети постарше смогут различить спрятaнныe в домике гeометричeские фигуры.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

ИГРА «Геоконт-конструктор»

С помощью данного планшета можно учить цифры, буквы, геометрические фигуры, «рисовать» различные предметы, узоры, стоить лабиринты, знакомиться с понятиями большой-маленький, научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задания по образцу и т.п.

Сделайте данную игру своими руками!

Вам понадобится: деревянная дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночки.

Цель: развивать умение выкладывать резиночками углы разного типа по схеме, образцу, по словесному заданию, по собственному замыслу, учить зарисовывать полученный угол на дополнительном игровом бумажном поле.

«Конструирование цифр»

Предлагаем детям выложить цифры с помощью упругой резинки на Геоконте. Дети рассказывают, какую они выложили цифру, называют гвоздики. Например, цифра 2 – гвоздики С3, Ф2, Б3, К2, О3, Г2, Г4,З4, Ж4.

Все игры сделаны для каждого воспитанника группы. Играйте на здоровье!

«Цветочный счет»

Цветок изготовлен из бумаги картона. На лепестках цветка написаны числа от 0 до 9, а в середине число 10. На лепестках имеются окна, куда вставляют числа (ответы).

Дидактическая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Игровая ситуация

Ребята, посмотрите, какой цветок нам встретился в лесу? (Ромашка)

Сейчас поиграем в игру «Цветочный счет» с числовыми веерами.

Какое число будем прибавлять к числам на лепестках?

Я показываю число, а вы вычисляете и вставляете на цветке ответ.

Вывод : Молодцы! Справились с заданием.

воспитатели, МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино»

село Ишлеи, Чебоксарский район, Чувашия

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать , быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание .

Принципы методики Воскобовича

  • В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича - интересные сказки .

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры , буквы или формы . В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой .

Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

  • Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету , параллельно развивая логику , мышление , память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

  • Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала .

Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение , фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

  • Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

  • Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
  • Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

  • развивают у ребенка воображение и логическое мышление
  • обучают чтению
  • формируют математические навыки
  • направленны на конструирование и моделирование
  • развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности .

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей .

  • «Геоконт» вводит детей в мир геометрии
  • развивает мелкую моторику рук
  • помогает изучить цвета, величины и формы
  • ребенок учится моделировать , складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить
  • развивает психологические процессы малыша.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер » и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников , наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать , создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более .

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

  • абстрактное мышление
  • навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве
  • развивает креативный потенциал , усидчивость , память , внимание

Головоломка «Чудо-крестики »

«Чудо-крестики » являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей . Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны наотдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы , собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо-крестики » помогают ребенку освоить:

  • цвета и формы ,
  • развивают умения сравнивать и анализировать
  • формируют понятия целое и части
  • учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Кораблик «Плюх-Плюх »

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами , которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук , но и тактильные ощущения . На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх » ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх » является многофункциональной игрой, которая:

  • знакомит малыша с различными цветами
  • формирует математические навыки
  • прививает умения по сортировке предметов , учитывая их количество и цвет

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики . Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет , уяснит состав чисел , научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши . При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук : разукрашивает, обводит и штрихует грибы.

«Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов . Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками , который можно периодически прослушивать с малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

  • улучшается память
  • развивается усидчивость и внимательность .

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их . Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

  • сообразительность
  • навыки чтения
  • обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему чтению. Малыши в игровой форме учатся соединять буквы в слоги , а слоги преобразовывать в слова . Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков , на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.

В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин и т.д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался. Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова.

К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения .

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка , развивают его психические процессы и творческие способности.

«Конструктор букв»

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв , превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу:

  • понять взаимосвязь между звуком и буквой
  • формирует у него правильный графический образ буквы
  • развивает фантазию и мелкую моторику

«Читайка на шариках»

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения . Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв - это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д.

Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов.

Игровое пособие:

  • прививает интерес к чтению
  • расширяет словарный запас
  • учит конструированию
  • помогает выучить звуки и буквы

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

  • В ходе игры необходимо развивать речь ребенка , так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет , чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.

  • Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут , потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите .

Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания .

Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.

Методика Воскобовича видео

Возможно, вы уже опробовали со своим ребенком игры Воскобовича. Делитесь своими впечатлениями и комментариями.

Однажды я уже писала про то, как можно стимулировать развитие ребенка с раннего возраста, а сегодня я хочу рассказать вам о развивающих играх Воскобовича. Это уникальный комплекс разноплановых игровых пособий, направлен на обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.

Игры Воскобовича развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит полезны не только дошкольникам, но и младшим школьникам.Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

История создания игр и методика Воскобовича

Вячеслав Владимирович Воскобович никогда специально не связывал свою жизнь с педагогикой. По профессии он инженер-физик. Но так сложились обстоятельства в родной стране, что молодому отцу Воскобовичу пришлось углубиться в педагогику с головой.

Когда у Вячеслава Владимировича появились дети, он всерьез задумался о их всестороннем развитии. К сожалению, в те годы не было большого выбора среди х игр, а те педагоги-новаторы, кто предлагал методику раннего обучения, советовали изготавливать все игры из подручных материалов. Вдохновившись работами Зайцева и Никитина, Воскобович решил создать что-то совершенно новое, что было бы интересно не только его детям, но и их сверстникам.

Пусть у Вячеслава Воскобовича не было педагогического образования, но интуиция в выборе методов для воспитания своих детей, открыла перед ним двери настоящего педагогического творчества. Создавая свою первую игру, он придумал интересную сказку, в ходе которой герои должны вместе с ребятами разгадать загадку новой игры и сделать интересное открытие.

Позднее в своей технологии Воскобович скажет о том, что ни одна игра не может быть одноразовой, что она нуждается в хорошем сюжетном сопровождении. Создание сказочного, методического пространства к каждому развивающему и обучающему пособию в технологии Воскобовича носит ключевой характер. Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. А взрослый в этих сказочных сюжетах становится полноправным партнером ребенка, без оглядки на возраст и опыт.

Наверное, поэтому все развивающие игры Воскобовича имеют интересный, загадочный сказочный мир, населенный разными героями и персонажами. К слову сказать, данная технология быстро пришлась по вкусу многим родителям в Санкт-Петербурге, а вскоре стала интересным открытием для детских садов по всей России.

На сегодняшний день во многих городах создаются клубы родителей, желающих учить ребенка по играм Воскобовича, по его технологии работают детские сады, клубы, кружки по интересам. За последнее десятилетие автором выпущено более 50 игр, охватывающихразные возрастные категории, но интересных как детям трех лет, так и тем, кто уже учится в начальной школе.

В чем же заключается такая популярность развивающих игр Воскобовича и можно ли их использовать дома, а не в саду, кружке, клубе? Давайте разберемся вместе.

Самые известные игры Воскобовича

Все развивающие игры Воскобовича делятся по типам:

1. Игры, направленные на логико-математическое развитие. Среди них выделяется Геокон-конструктор .

Это пособие представляет собой игровое поле с нанесенными лучами-осями и геометрическими фигурами, обозначенными буквами. В каждой точке пересечения лучей закреплен гвоздик с номером. Натягивая между гвоздиками специальные резиночки, ребенок может создавать различные фигуры и отрезки, как в пособии или включая свою фантазию.

С помощью Геокона формируются первые математические представления, происходит знакомство с геометрическими фигурами, и закрепление знаний цветов. По своей сути – это уникальная и многоплановая развивающая игра, которую можно приобрести в магазинах или создать самим.

Ребенок может складывать из них всевозможные геометрические фигуры, тренируя память, мелкую моторику, расширяя представления о геометрических понятиях.

Квадраты Воскобовича небольшого размера и их можно брать с собой в поездки, в поликлиники и даже на прогулки.

Еще одним игровым пространством в освоении математических понятий является Кораблик Брызг-Брызг. Это игра для самых маленьких. Макет пятимачтового корабля. На каждой мачте нанизаны разноцветные флажки.

Малыш с легкостью может снимать их и надевать обратно. С таким пособием можно начать осваивать счет, можно учиться различать цвета, можно развивать память и выдумку. Более того, это пособие отлично заменяет пирамидку и развивает мелкую моторику.

Есть и альтернативный вариант данной игры.

Универсальное пособие-игра, которое подходит как маленькому ребенку, так и младшему школьнику. С его помощью, летом мы тренируемся с сыном в счете, а с дочкой учим числа и знаки. Речь идет о “Цифроцирке “.

2. Игры с буквами, звуками, словами.

Особое место среди развивающих игр Воскобовича занимают Теремки Воскобовича .
Это настоящая авторская методика по раннему обучению чтению в игре. В игре 24 кубика. 12 кубиков теремков – согласные буквы, и 12 кубиков – вкладок-окошек – гласные буквы. С помощью этой игры малыши учатся складывать буквы в слоги, слог в слова. Формируется естественный навык чтения в игровой, понятной ребенку среде.

Серия игр “Ромашка”, “Снеговик”, “Яблонька” научат наших детей словотворчеству.

Некоторые примеры сказочных сюжетов, для совместных игр

Выше я упоминала, что все развивающие игры Воскобовича имеют сказочную составляющую. Расскажу немного подробнее об этом.

Итак, для деток от 3 до 10 лет, Вячеслав Владимирович разработал целую методику под названием «Сказочные лабиринты игры». Мир, в котором происходит развитие персонажей и все связанные с ними приключения, называется «Фиолетовый лес», и он делится на много зон, территорий и домов. Для каждой своей игры Воскобович придумалсюжетную линию, и проблему, которую ребенок решает вместе с персонажем.

Мальчик Гео, с которым мы путешествуем

В « Геоконе» незадачливый паучок Юкк решил сделать для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию запутал все нити паутины.

Паучок Юкк

Теперьдедушка паук не знает, каквсе распутать и просить ему помочь. Он так хотел порадовать Гео.
Затем ребенку предлагается по координатам восстановить узор паутинки.

«Игровой квадрат» , или вечное оригами. Здесьможно фантазировать вместе сребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так. Что можно создавать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое. Можно создавать силуэты мышки, котика. В принципе, тут нет ограничений. Автор сам говорит, что игра должна жить, и поэтому, подключая свою творческую мысль, выпитаете игру энергией.

Еще одна интересное пособие в развивающих играх Воскобовича: «Прозрачный квадрат» . Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями квадратов, ромбов, трапеций и треугольников.

Ведущий рассказывает сказку о том, что мальчик Гео решил навестить свою бабушку, а ворон Метр, провожая его в дорогу, дал на память нетающие льдинки Айс. Мальчик удивился такому подарку, но ворон сложил из льдинок фигуру коня и Гео смог часть пути проскакать на волшебном скакуне.

Создаем прозрачные квадраты сами

Но самая интересная и таинственная игра ждет маленького следопыта Гео на заколдованной поляне. Помочь ее пройти и не заблудиться может только «Конструктор букв» , так как чтобы найти правильный путь и расколдовать все предметы, необходимо подбирать буквы к заколдованным словам.

Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий. Создать такое пространство в детской комнате очень легко. Можно купить все необходимое в магазинах. Можно сшить, вырезать декорации. Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Вы и сами не заметите, как развивающие игры Воскобовича раскрасят жизнь яркими красками веселого познания!

Светлага Кипко-Кулага

Мастер –класс для педагогов ДОУ

«Этот волшебный квадрат »

Воспитатель высшей квалификационной категории

Кипко- Кулага Светлана Генриховна.

МАДОУДСКВ»Рябинушка»

Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Задачи :

1. Расширить представления об игровом тренажёре : квадрат Воскабовича ;

2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Мастер - класс «Этот волшебный квадрат »

Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.

Как показывают исследования психологов, креативность имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и впоследствии возрастает только в первые три года школьного обучения. Развитие творчества не происходит само собой, а требует создания определённых физических и психологических условий.

Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Уважаемые коллеги, я думаю что, Вы уже хорошо знакомы с играми В . В Воскобовича.

Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой :

1. интеллектуальным тренажером»квадратом Воскобовича »

который Вы можете использовать в практической деятельности для игр с детьми.

Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать .

Занятия с «Квадратом Воскобовича » развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

Складывая «Квадрат » можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом , прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

А еще «Квадрат Воскобовича » можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет ребенка во время путешествия!

В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид, как например квадрат Воскобовича и я решила сделать самостоятельно этот тренажер по оригиналу, но с использованием другого материала.

Изготовление квадрата Воскобовича .

Вырезаем заготовку из плотной пленки в виде равностороннего квадрата стороны которого равны 14 см. ;

1. Заготовка сгибается пополам, по вертикали и диагонали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или фламастера. Основа готова; Фото№1

2. Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов : красного и зелёного. На листе зелёной самоклеющейся пленки рисуем и вырезаем прямоугольник длина которого 17 см, ширина 8,5 см. Фото№2

3. Прямоугольник делится на 2 квадрата со сторонами 8 ,5 см. Квадраты делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4,3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Фото №3

4. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Фото№4

5. Приложили треугольники на основу. Фото№5

6. А теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Фото№6. Фото№.7. Фото№8.

Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета) .Фото№9. Фото№10

Квадрат Воскобовича готов . Фото№11. Фото№12.

Можно применять в работе с детьми. Фото№13. Фото№14. Фото№15.

Уважаемые коллеги. Я думаю, что игровой тренажёр двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.















Статьи по теме: