Какая need for speed лучше. Пять лучших Need For Speed за всю историю серии. Какой Need For Speed самый лучший — рейтинг частей

Еще в славные 90-е словосочетание «Need for Speed» стало синонимом слова «гоночки» . И хотя это не единственная успешная гоночная серия, пока что переплюнуть ее популярность (или хотя бы повторить), не удалось никому. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос удастся обнаружить, проанализировав 10 лучших частей «Жажды скорости».

Подобных рейтингов, опросов и ТОПов существует великое множество, и, как правило, друг с другом они категорически не совпадают. В одном упоротом рейтинге, который довелось увидеть, на первом месте даже красовалось чудище под названием NFS: Rival! Так что пришлось создать свой собственный опрос, который, надеемся, позволит относительно объективно судить о геймерских симпатиях.

Самые классные игры NFS

10. Need for Speed: ProStreet (2007)


Стритрейсинг? Не, не слышал

ProStreet умудрилась вцепиться своими хилыми ручонками в последний вагон уходящего поезда и запрыгнуть на последнюю ступень нашего рейтинга. Многие матерые фанаты НФС предпочитают брезгливо плеваться, случайно встретив ПроСтрит на улице. А все потому, что эта игра была «не такой, как все»: акцент был смещен из уличных гонок на более профессиональные покатушки на гоночных трассах. Теперь машину можно было разбить в хлам и это, на радость соперников, серьезно снижало ее ходовые качества. Исчезли копы, а вместе с ними и режим свободной езды по открытому миру.

В настройках появились такие модные слова как «traction control» и «abs» - далеко не всякий школьник догадывался о возможности их отключения, в результате чего забрызгивал слюной весь монитор, проклиная отвратительное управление. К тому же, разные типы гонок требовали использования разных типов машин. Все это создавало ощущение оторванности от серии - фанатам гоночных симуляторов типа Colin Mcrae Rally такая игра могла понравиться, но поклонники серии недоумевали, что стало с их любимой НФС. ProStreet нельзя назвать провальной, равно как и успешной - она была необычной, местами непонятой, со своими плюсами и минусами.

9. Need for Speed: The Run (2011)


The Run радует хорошо прорисованным орлом и природой Америки

Ребята из ЕА не боятся экспериментировать, и в The Run игроки опять увидели ряд нововведений. В NFS появился сюжет. Конечно, он присутствовал и раньше, но в «Забеге» он поставлен во главу угла - его нельзя не заметить. Главный герой оказывается втянут в мафиозные разборки и теперь, чтобы расстаться с мафией друзьями, ему необходимо выиграть гонку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, в которой участвует 50 человек и сорвать хороший куш. И впервые в НФС, этот самый главный герой обнаружил, что из машины можно выходить! Не посреди гонки, конечно (перед нами все-таки не GTA), но во время некоторых резких сюжетных поворотов придется бросить машину и побегать от плохих парней на своих двух, наслаждаясь экшном, который разворачивается за спиной.

Все гонки являются частью одного масштабного заезда. Поскольку путешествие проходит через всю Америку, то разнообразные захватывающие локации прилагаются: скалы, леса и пустыни, города и села, ночное и дневное время заездов - на любой вкус. Поэтому главный плюс, помимо сюжета, это графика - на высшем уровне. К минусам - не смотря на разнообразие локаций, гонки со временем приедаются и кажутся однотипными. Ведь, за редким исключением, здесь представлены исключительно режимы «спринт» и «погоня» (хотя побег от снежной лавины по-настоящему эпичен, но такие события в игре единичны). Так что, как и ProStreet, NFS Run собрал неоднозначные отклики.

8. Need for Speed: Undercover (2008)


Разработчики знают: чтобы глупые геймеры поняли, что они едут быстро, картинку надо тщательно замылить

Игровые критики были суровы: Игромания, за год до этого восхвалявшая ProStreet (оценка 8.0), поставила НФС «Под прикрытием» 6 баллов, обвинив ее во всех смертных грехах. Солидарны со своими коллегами были и представители другого авторитетного издания, Playground, поставив Undercover оценку 5.9. Но, естественно, мнение каких-то авторитетных критиков для нас ничто, по сравнению с точкой зрения опытных школьников, отдающих голоса за Ундеркавер. Чем же эта часть так полюбилась определенной части игроков и не приглянулась критикам? И кому же из них верить?

Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.

В целом игра оставляет ощущение некоторой недоделанности - как будто ЕА решили создать некое подобие Мост Вонтед и Андеграунда 2, но хорошую идею угробила ужасная реализация. Тем не менее, игра нашла своих поклонников - ее можно порекомендовать новичкам, которые только начали свое знакомство с серией NFS. Но остальным будет скучновато.

7. Need for Speed: Most Wanted (2012)


Как вообще могла появиться идея создать Most Wanted 2012? Все началось в 2010 году, когда ЕА поменяли команду разработчиков. Вместо Black Box, трудившихся с 2000 по 2010 годы над всеми частями НФС, канадцы отдали работу над гоночной серией компании Criterion Games. Их первым проектом стало создание Hot Pursuit, к которой мы вернемся немного позже. Вероятно, успешный дебют мощно накрыл разрабов и они надумали покуситься на святое - NFS: Most Wanted. При том, что никакого отношения та самая MW к полученной игре не имеет. Вообще.

Most Wanted 2012 ломает многие шаблоны - даже те, которые ломать вовсе не стоило. Например, сюжет принципиально отсутствует: игрок просто появляется среди города. Кто он, что он здесь делает, зачем гоняет - придумывайте сами. По всему городу припаркована куча машин - любую из них можно брать совершенно бесплатно для участия в гонках. Прохождение сводится к тому, чтобы победить 10 гонщиков из «черного списка» оригинального MW - это единственная отсылка к первой части. Для сражения с лидерами этого рейтинга, нужны призовые очки, которые зарабатываются в обычных гонках.

В игре приятная графика, хорошие заезды, присутствует многопользовательский режим (правда, в нем нету полиции), но странные решения разработчиков сводят все годные идеи на нет: отсутствие сюжета и машины на халяву убивают всякую мотивацию и интерес к прохождению. А бренд Most Wanted только усиливает разочарование: ведь любой геймер, видя эти 2 слова, предвкушает лицезреть совсем иное.

6. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)


Hot Pursuit была, несомненно, успехом Electronic Arts: передача серии NFS компании Criterion Games позволила освежить серию после не самых удачных предшественников. Некоторые нововведения, реализованные в Hot Pursuit, позволили сорвать овации критиков, которые не скупились на хорошие оценки для этой игры. Что же в ней особенного?

Впервые за долгое время в игре было предоставлено 2 полноценных кампании: не только за уличного гонщика, но и на стороне копов. И можно с полной уверенностью заявить, что никогда ранее в серии NFS игре за полицейских не уделялось столько внимания - так что в этом плане новинке удалось достичь высот легендарной NFS 3. А благодаря Autolog, при наличии интернет-соединения, игра представала во всей красе: многопользовательский режим позволял задействовать в гонке или погонях до 8 человек. При этом Autolog позволяет видеть результаты своих друзей, чтобы попытаться их превзойти - наградой за это является не только чувство удовлетворения, но и специальные бонусы (очки опыта).

Среди приятных мелочей также стоит отметить смену дня и ночи - в «Горячем преследовании» солнце может уйти за горизонт прямо во время гонки.

5. Need for Speed: Carbon (2007)


Хотя NFS: Carbon традиционно отвергается многими поклонниками серии (по-крайней мере, любителями Андеграундов и MW), это не помешало ему заручиться относительной поддержкой критиков - оценки той же Игромании и прочих изданий позволяют вывести средний балл 7.5. Да и фанаты у этой игрушки также имеются. Чем же их подкупил Карбон?

Первое - это неплохая система тюнинга, со всеми привычными наворотами, которые после Андеграунда были урезаны в Мост Вантеде. Второе - ночная атмосфера небольшого городка. В общем, Карбон собрал аудиторию благодаря определенной схожести с NFS: Underground. Схожести в хорошем смысле этого слова - графика действительно приятная: капли дождя, разнообразные трассы, в том числе опасный горный серпантин, - все это плюс. Но и без минусов не обошлось.

Командную систему не оплевал только ленивый. И есть за что: мало вам ракообразных тиммейтов в других играх? Отлично, теперь они будут уничтожать чужие нервные клетки и в Need for Speed. В Карбоне приходится гонять со своей собственной «бандой», которая, по-идее, должна помогать добывать победы. Звучит интересно, но только в теории. На практике поведение напарников порождает бесконечное множество вопросов, ответом на которые может оказаться неутешительный медицинский диагноз. А захваты районов, очевидно взятые из GTA, заставляют по нескольку раз проходить однотипные и слишком легкие, чтобы заинтриговать, гонки.

В этом весь Карбон: бесконечные простенькие заезды разбавлены чрезмерно сложными и раздражающими «дуэлями» с боссами на горном серпантине. И эти крайности, без всякой золотой середины, бесят. С моей субъективной колокольни, проходить NFS: Carbon больше одного раза - наказание. Но на один раз сойдет - и, вероятно, временами будет весело.

4. Need for Speed (2015)


Еще на этапе разработки, по многим заявлениям Electronic Arts, стало понятно, что они решили создать лучшую игру серии, оформив это событие как перезапуск всей линейки NFS. Новая игра должна была собрать все лучшее, что было придумано в этом жанре до нее. Для этого проект был передан третьей команде разработчиков, Ghost Games. Ажиотаж нагнетался, трейлеры интриговали, все застыли в предвкушении… И что же?

В итоге мы получили хорошую игру, которая не смогла стать «лебединой песней» Electronic Arts. С первых минут все прекрасно: отличная графика и видеовставки, как в Undeground, сразу погружают в игру. Но, первая радость проходит, и понимаешь, что сюжет до боли предсказуем: «приехал в город - решил покорить местную тусовку». При этом непонятно, почему все стремятся помочь главному герою и кто он такой вообще. А вся стритрейсерская тусовка выглядит, мягко говоря, смехотворно. Приятная мелочь: роль основных противников отыгрывают 5 настоящих, всемирно известных стритрейсера, которые снялись для этой игры. Но по факту это абсолютно не спасает сценарий.

Радует, что изначально открыты все автомобили - нужно только насобирать необходимую сумму. А тонкая настройка, по-идее, позволяет заставить машину вести себя как угодно - либо плавно входить в повороты, либо влетать в них на дрифте. Это по-идее. А по-факту, чтобы разобраться во всех этих настройках и определить, как их изменение повлияет на машину, придется потратить кучу времени.

Любовь разработчиков к дрифту заметна невооруженным глазом - на практике, только настроив тачку на дрифт, можно более-менее совладать с ней на дороге. Но даже самую идеально настроенную и прокачанную машину соперники не упустят из виду - для баланса, характеристики автомобилей противников автоматически «подтянут». В результате, большую часть игры можно спокойно пройти с «стартовой» Subaru.

Большое внимание уделено визуальному стайлингу - разукрасить машину можно как угодно. Что касается бамперов, спойлеров, подвесов и прочей радости внешнего тюнинга, разработчики решили добавить реализма и отобразили в игре только те детали, которые реально существуют для той или иной модели. И если IRL для вашего Ниссана не существует других бамперов, то поменять вы его не сможете. Тем не менее, тюнинг можно уверенно отнести к сильным сторонам этой НФС.

Что же в итоге? Имеем Need for Speed с потрясающей графикой, но пустынным городом, слабоватым сюжетом и ленивыми копами, которые тупее чем в Most Wanted. Если вывести среднюю оценку критиков, игра получила заслуженные 7 баллов из 10, что вполне справедливо. Хорошая попытка, которая, вероятно, стала лучшей за последнее десятилетие но, тот восторг, который когда-то сумели вызвать Undeground и Most Wanted, новый Need for Speed, увы, вызвать не в состоянии.

3. Need for Speed: Underground (2003)


Именно эта игра положила начало целой эпохе. На фоне набиравших популярность фильмов «Форсаж», выход NFS: Undeground оказался невероятно своевременным. Ночные гонки, дорогие машины и бесконечный тюнинг удачно объединились в одной аркаде. Естественно, не обошлось без олд-фагов, которые тут же заявили, что «НФС уже не тот», «ара-тюнинг для быдла» и вообще, раньше было лучше.

Но по факту, успех Undeground был вполне заслуженным. Трассы были продуманы до деталей: разные районы города имели свою собственную атмосферу и удачно переплетались друг с другом. Нечто похожее было и с предложенными режимами игры: классические гонки грамотно разбавлялись дрифтом и драг-треками, благодаря чему Андеграунд не надоедал. Ну и прославленный тюнинг позволил всякому, кто мнил себя стрит, простите на слове, рейсером, навешать сколько душе угодно наклеечек, фонариков, спойлеров и прочих незаменимых атрибутов на машину.

Да, здесь речь и близко не шла о реализме - в игре не было полицейских, а физика явно выходила за рамки здравого смысла. Зато вместо пафосных и дорогих суперкаров, игрокам предстояло гонять на менее «породистых», но классных тачках, которые можно было увидеть на улицах своего города. NFS: Underground смогла подарить ощущение небывалой скорости целому поколению, став одной из лучших гоночных аркад того времени. А фирменная музыка «Э рон дон дон » превратилась в настоящий мем, узнаваемый во всем мире до сих пор.

2. Need for Speed: Underground 2 (2004)


Что нового можно было придумать меньше, чем за год? По всем законам жанра, после успеха Андеграунда, склепать нечто лучшее в кратчайшие сроки было невозможно. И по тем самым законам, Underground 2 должна была оказаться халтурой для быстрого заработка: добавить новых трасс, новых винилов и спойлеров, пару машинок и отправить на прилавки. Но не тут-то было - выбирая между стабильным заработком и авантюрным выпуском принципиально новой игры, ЕА не побоялись рискнуть и добавить в сиквел уйму нововведений.

Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы - при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче - уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.

1. Need for Speed: Most Wanted (2005)


NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо - погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.

  • Весь список тем

Мало кто не слышал о Need for Speed, знаменитом гоночном франчайзе. Игры серии суммарно продались объемом свыше миллиона копий, а по серии был снят отдельный фильм. Серия имеет много поклонников по всему земному шару, а разработчики не перестают удивлять фанатов экспериментами в сериале.

Начиная с 90-х, компания Electronic Arts выпускает новый проект в серии. Список игр достаточно широкий, однако не все из них оказывались успешны. Тем не менее, вышло немало проектов-жемчужин. В этой статье мы перечислим лучшие игры серии Need for Speed.

10. Most Wanted (2012)

Игру не стоит путать с одноименным проектом 2005 года в той же серии. Этот проект Criterion продолжает аркадные традиции, заложенные Criterion (в противовес реализму серии Forza Horizon).

Игра обладает красивой графикой, большим парком автомобилей - от «Астон Мартин» до BMW - которые прекрасно управлялись. Большое количество событий и гонок не даст игрокам заскучать. Игра не разочарует давних поклонников серии.

9. Need for Speed (2015)

Эта перезагрузка серии должна была стать возвращением к форме. Игры серии до того момента не получали высоких оценок от критиков и игроков. Разработчики внесли в эту игру особенность постоянного обновления - события и внезапные мероприятия в мире игры появлялись с новым обновлением игры. Минус в том, что игра требует постоянного онлайн-соединения.

Сюжет в игре подается в форме полнометражных видеовставок, которые рассказывают историю о подпольных гонщиках современного мегаполиса.

8. Nitro (2009)

Это первая игра серии Need for Speed, созданная специально для консолей Wii. Проект прекрасно задействует особенности периферии консоли от Nintendo и позволит вам гнать на огромной скорости по виртуальным улицам. Графика, по стандартам Wii, также была на высоте. Кроме Wii Remote можно было управлять дополнительными аксессуарами в форме руля. Игра стала отличным гоночным проектом на консоли Nintendo.

7. ProStreet (2007)

Вышедшая в 2007 году игра стала одной из лучших в серии, последовав за прорывным Carbon. В отличие от прошлых проектов, игра делала упор на легальных гонках, и знаменитый режим погони от копов уходил в прошлое.

Однако проект подкупал другим: прекрасные звуковые эффекты и богатство опций для кастомизации авто. Машину можно было подстроить под ваш тип вождения. Игра также включала на выбор привычные для игроков Need for Speed режимы игры. Выбрав Need for Speed: ProStreet, вы точно не останетесь разочарованными.

6. Carbon (2006)

Игра вышла спустя год после знакового Most Wanted, и ей нужно было не ударить в грязь лицом. Разработчики не подкачали: проект был хорош во всех отношениях.

Особенно удачно в игре была воспроизведена ночная жизнь огромного мегаполиса, что делало его схожим с проектами подсерии Underground. Кастомизация автомобилей также была расширена, и теперь вы можете моделировать индивидуальные части авто по своему желанию. Автопарк поражал разнообразием - особенно масл кары, которые управлялись совсем по-другому. Если вам понравился Most Wanted, мимо этой игры нельзя проходить мимо.

5. Rivals (2013)

Первая игра серии для консолей восьмого поколения. Проект поражал обладателей Xbox One и PS4 великолепной графикой и прорисовкой окружения. Из Most Wanted была заимствован большой открытый мир. Мир Ревью Каунти не только великолепно выглядел, но и предлагал безграничные возможности для гонок и дополнительные задания. Можно было участвовать в погоне на стороне копов или грабителей, управлять крутыми спорт-карам вроде Porsche 911.

Именно на игре в «кошки-мышки» сделан упор в игре, и если вы давно хотели воспроизвести в виртуальной реальности погони из любимого фильма, Need for Speed: Rivals для вас.

4. Shift (2009)

Хотя игроки ассоциируют Need for Speed с аркадными покатушками, традиции сериала изменились с выходом Shift. Эта игра предлагала геймерам более реалистичный стиль вождения, симуляцию в духе Gran Turismo.

Никаких погонь от полиции, никакого сюжета в форме видеовставок, никакого открытого мира с тысячей заданий - чистое гоночное удовольствие на гоночных трассах Дакоты и «Сильверстоун». Упор на вождения окупил себя: мало какая игра серии с тех пор смогла повторить ощущение высокой скорости.

3. Shift 2: Unleashed (2011)

Если вам понравилась более реалистичная модель вождения первой игры, то «зайдет» и новый проект в под-серии Shift. Модель вождения по реалистичности приблизилась к проектам типа Forza Motorsport. Новые трассы - к примеру, Шанхай - и большое количество автомобилей значительно умножают удовольствие от игры по сравнению с первой частью.

2. Most Wanted (2005)

Говоря про лучшие игры серии «Нид фор спид», нельзя обойти вниманием классику. Most Wanted в свое время завоевал сердца любителей гоночных симуляторов по всему миру. До сих пор для многих он остается любимой игрой серии - все благодаря адреналиновым гонкам с полицией и великолепно проработанному виртуальному городу Рокпорт.

Цель игры проста - завоевать себе место под солнцем в нелегальных гонках по всему городу и вернуть себе утраченный престиж. Игра является классикой серии и обязательна для ознакомления для каждого фаната игры.

1. Hot Pursuit (2010)

Без сомнения, лучшая игра серии Need for Speed - это Need for Speed: Hot Pursuit. Игра возвращалась к аркадным корням сериала. Также запоминался сеттинг - виртуальный город Сикрест поражал красивыми пейзажами, реалистичной сменой погоды и трафика.

Играть можно было за полицейского или рэйсера. У каждой стороны были свои средства в борьбе с оппонентом, например, шипы на дороге у копов. Большой автопарк - «Бентли», «Порш Панамера» и многие другие - позволял воплотить в игре любую гоночную мечту.

Купить можно в магазине PiterPlay.

Еще в славные 90-е словосочетание «Need for Speed» стало синонимом слова «гоночки» . И хотя это не единственная успешная гоночная серия, пока что переплюнуть ее популярность (или хотя бы повторить), не удалось никому. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос удастся обнаружить, проанализировав 10 лучших частей «Жажды скорости».

Подобных рейтингов, опросов и ТОПов существует великое множество, и, как правило, друг с другом они категорически не совпадают. В одном упоротом рейтинге, который довелось увидеть, на первом месте даже красовалось чудище под названием NFS: Rival! Так что пришлось создать свой собственный опрос, который, надеемся, позволит относительно объективно судить о геймерских симпатиях.

Самые классные игры NFS

Стритрейсинг? Не, не слышал

ProStreet умудрилась вцепиться своими хилыми ручонками в последний вагон уходящего поезда и запрыгнуть на последнюю ступень нашего рейтинга. Многие матерые фанаты НФС предпочитают брезгливо плеваться, случайно встретив ПроСтрит на улице. А все потому, что эта игра была «не такой, как все»: акцент был смещен из уличных гонок на более профессиональные покатушки на гоночных трассах. Теперь машину можно было разбить в хлам и это, на радость соперников, серьезно снижало ее ходовые качества. Исчезли копы, а вместе с ними и режим свободной езды по открытому миру.

В настройках появились такие модные слова как «traction control» и «abs» — далеко не всякий школьник догадывался о возможности их отключения, в результате чего забрызгивал слюной весь монитор, проклиная отвратительное управление. К тому же, разные типы гонок требовали использования разных типов машин. Все это создавало ощущение оторванности от серии — фанатам гоночных симуляторов типа Colin Mcrae Rally такая игра могла понравиться, но поклонники серии недоумевали, что стало с их любимой НФС. ProStreet нельзя назвать провальной, равно как и успешной — она была необычной, местами непонятой, со своими плюсами и минусами.

9. Need for Speed: The Run (2011)


The Run радует хорошо прорисованным орлом и природой Америки

Ребята из ЕА не боятся экспериментировать, и в The Run игроки опять увидели ряд нововведений. В NFS появился сюжет. Конечно, он присутствовал и раньше, но в «Забеге» он поставлен во главу угла — его нельзя не заметить. Главный герой оказывается втянут в мафиозные разборки и теперь, чтобы расстаться с мафией друзьями, ему необходимо выиграть гонку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, в которой участвует 50 человек и сорвать хороший куш. И впервые в НФС, этот самый главный герой обнаружил, что из машины можно выходить! Не посреди гонки, конечно (перед нами все-таки не GTA), но во время некоторых резких сюжетных поворотов придется бросить машину и побегать от плохих парней на своих двух, наслаждаясь экшном, который разворачивается за спиной.

Все гонки являются частью одного масштабного заезда. Поскольку путешествие проходит через всю Америку, то разнообразные захватывающие локации прилагаются: скалы, леса и пустыни, города и села, ночное и дневное время заездов — на любой вкус. Поэтому главный плюс, помимо сюжета, это графика — на высшем уровне. К минусам — не смотря на разнообразие локаций, гонки со временем приедаются и кажутся однотипными. Ведь, за редким исключением, здесь представлены исключительно режимы «спринт» и «погоня» (хотя побег от снежной лавины по-настоящему эпичен, но такие события в игре единичны). Так что, как и ProStreet, NFS Run собрал неоднозначные отклики.

8. Need for Speed: Undercover (2008)


Разработчики знают: чтобы глупые геймеры поняли, что они едут быстро, картинку надо тщательно замылить

Игровые критики были суровы: Игромания, за год до этого восхвалявшая ProStreet (оценка 8.0), поставила НФС «Под прикрытием» 6 баллов, обвинив ее во всех смертных грехах. Солидарны со своими коллегами были и представители другого авторитетного издания, Playground, поставив Undercover оценку 5.9. Но, естественно, мнение каких-то авторитетных критиков для нас ничто, по сравнению с точкой зрения опытных школьников, отдающих голоса за Ундеркавер. Чем же эта часть так полюбилась определенной части игроков и не приглянулась критикам? И кому же из них верить?

Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.

В целом игра оставляет ощущение некоторой недоделанности — как будто ЕА решили создать некое подобие Мост Вонтед и Андеграунда 2, но хорошую идею угробила ужасная реализация. Тем не менее, игра нашла своих поклонников — ее можно порекомендовать новичкам, которые только начали свое знакомство с серией NFS. Но остальным будет скучновато.

7. Need for Speed: Most Wanted (2012)

Как вообще могла появиться идея создать Most Wanted 2012? Все началось в 2010 году, когда ЕА поменяли команду разработчиков. Вместо Black Box, трудившихся с 2000 по 2010 годы над всеми частями НФС, канадцы отдали работу над гоночной серией компании Criterion Games. Их первым проектом стало создание Hot Pursuit, к которой мы вернемся немного позже. Вероятно, успешный дебют мощно накрыл разрабов и они надумали покуситься на святое — NFS: Most Wanted. При том, что никакого отношения та самая MW к полученной игре не имеет. Вообще.

Most Wanted 2012 ломает многие шаблоны — даже те, которые ломать вовсе не стоило. Например, сюжет принципиально отсутствует: игрок просто появляется среди города. Кто он, что он здесь делает, зачем гоняет — придумывайте сами. По всему городу припаркована куча машин — любую из них можно брать совершенно бесплатно для участия в гонках. Прохождение сводится к тому, чтобы победить 10 гонщиков из «черного списка» оригинального MW — это единственная отсылка к первой части. Для сражения с лидерами этого рейтинга, нужны призовые очки, которые зарабатываются в обычных гонках.

В игре приятная графика, хорошие заезды, присутствует многопользовательский режим (правда, в нем нету полиции), но странные решения разработчиков сводят все годные идеи на нет: отсутствие сюжета и машины на халяву убивают всякую мотивацию и интерес к прохождению. А бренд Most Wanted только усиливает разочарование: ведь любой геймер, видя эти 2 слова, предвкушает лицезреть совсем иное.

6. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Hot Pursuit была, несомненно, успехом Electronic Arts: передача серии NFS компании Criterion Games позволила освежить серию после не самых удачных предшественников. Некоторые нововведения, реализованные в Hot Pursuit, позволили сорвать овации критиков, которые не скупились на хорошие оценки для этой игры. Что же в ней особенного?

Впервые за долгое время в игре было предоставлено 2 полноценных кампании: не только за уличного гонщика, но и на стороне копов. И можно с полной уверенностью заявить, что никогда ранее в серии NFS игре за полицейских не уделялось столько внимания — так что в этом плане новинке удалось достичь высот легендарной NFS 3. А благодаря Autolog, при наличии интернет-соединения, игра представала во всей красе: многопользовательский режим позволял задействовать в гонке или погонях до 8 человек. При этом Autolog позволяет видеть результаты своих друзей, чтобы попытаться их превзойти — наградой за это является не только чувство удовлетворения, но и специальные бонусы (очки опыта).

Среди приятных мелочей также стоит отметить смену дня и ночи — в «Горячем преследовании» солнце может уйти за горизонт прямо во время гонки.

5. Need for Speed: Carbon (2007)

Хотя NFS: Carbon традиционно отвергается многими поклонниками серии (по-крайней мере, любителями Андеграундов и MW), это не помешало ему заручиться относительной поддержкой критиков — оценки той же Игромании и прочих изданий позволяют вывести средний балл 7.5. Да и фанаты у этой игрушки также имеются. Чем же их подкупил Карбон?

Первое — это неплохая система тюнинга, со всеми привычными наворотами, которые после Андеграунда были урезаны в Мост Вантеде. Второе — ночная атмосфера небольшого городка. В общем, Карбон собрал аудиторию благодаря определенной схожести с NFS: Underground. Схожести в хорошем смысле этого слова — графика действительно приятная: капли дождя, разнообразные трассы, в том числе опасный горный серпантин, — все это плюс. Но и без минусов не обошлось.

Командную систему не оплевал только ленивый. И есть за что: мало вам ракообразных тиммейтов в других играх? Отлично, теперь они будут уничтожать чужие нервные клетки и в Need for Speed. В Карбоне приходится гонять со своей собственной «бандой», которая, по-идее, должна помогать добывать победы. Звучит интересно, но только в теории. На практике поведение напарников порождает бесконечное множество вопросов, ответом на которые может оказаться неутешительный медицинский диагноз. А захваты районов, очевидно взятые из GTA, заставляют по нескольку раз проходить однотипные и слишком легкие, чтобы заинтриговать, гонки.

В этом весь Карбон: бесконечные простенькие заезды разбавлены чрезмерно сложными и раздражающими «дуэлями» с боссами на горном серпантине. И эти крайности, без всякой золотой середины, бесят. С моей субъективной колокольни, проходить NFS: Carbon больше одного раза — наказание. Но на один раз сойдет — и, вероятно, временами будет весело.

4. Need for Speed (2015)


Еще на этапе разработки, по многим заявлениям Electronic Arts, стало понятно, что они решили создать лучшую игру серии, оформив это событие как перезапуск всей линейки NFS. Новая игра должна была собрать все лучшее, что было придумано в этом жанре до нее. Для этого проект был передан третьей команде разработчиков, Ghost Games. Ажиотаж нагнетался, трейлеры интриговали, все застыли в предвкушении… И что же?

В итоге мы получили хорошую игру, которая не смогла стать «лебединой песней» Electronic Arts. С первых минут все прекрасно: отличная графика и видеовставки, как в Undeground, сразу погружают в игру. Но, первая радость проходит, и понимаешь, что сюжет до боли предсказуем: «приехал в город — решил покорить местную тусовку». При этом непонятно, почему все стремятся помочь главному герою и кто он такой вообще. А вся стритрейсерская тусовка выглядит, мягко говоря, смехотворно. Приятная мелочь: роль основных противников отыгрывают 5 настоящих, всемирно известных стритрейсера, которые снялись для этой игры. Но по факту это абсолютно не спасает сценарий.

Радует, что изначально открыты все автомобили — нужно только насобирать необходимую сумму. А тонкая настройка, по-идее, позволяет заставить машину вести себя как угодно — либо плавно входить в повороты, либо влетать в них на дрифте. Это по-идее. А по-факту, чтобы разобраться во всех этих настройках и определить, как их изменение повлияет на машину, придется потратить кучу времени.

Любовь разработчиков к дрифту заметна невооруженным глазом — на практике, только настроив тачку на дрифт, можно более-менее совладать с ней на дороге. Но даже самую идеально настроенную и прокачанную машину соперники не упустят из виду — для баланса, характеристики автомобилей противников автоматически «подтянут». В результате, большую часть игры можно спокойно пройти с «стартовой» Subaru.

Большое внимание уделено визуальному стайлингу — разукрасить машину можно как угодно. Что касается бамперов, спойлеров, подвесов и прочей радости внешнего тюнинга, разработчики решили добавить реализма и отобразили в игре только те детали, которые реально существуют для той или иной модели. И если IRL для вашего Ниссана не существует других бамперов, то поменять вы его не сможете. Тем не менее, тюнинг можно уверенно отнести к сильным сторонам этой НФС.

Что же в итоге? Имеем Need for Speed с потрясающей графикой, но пустынным городом, слабоватым сюжетом и ленивыми копами, которые тупее чем в Most Wanted. Если вывести среднюю оценку критиков, игра получила заслуженные 7 баллов из 10, что вполне справедливо. Хорошая попытка, которая, вероятно, стала лучшей за последнее десятилетие но, тот восторг, который когда-то сумели вызвать Undeground и Most Wanted, новый Need for Speed, увы, вызвать не в состоянии.

3. Need for Speed: Underground (2003)

Именно эта игра положила начало целой эпохе. На фоне набиравших популярность фильмов «Форсаж», выход NFS: Undeground оказался невероятно своевременным. Ночные гонки, дорогие машины и бесконечный тюнинг удачно объединились в одной аркаде. Естественно, не обошлось без олд-фагов, которые тут же заявили, что «НФС уже не тот», «ара-тюнинг для быдла» и вообще, раньше было лучше.

Но по факту, успех Undeground был вполне заслуженным. Трассы были продуманы до деталей: разные районы города имели свою собственную атмосферу и удачно переплетались друг с другом. Нечто похожее было и с предложенными режимами игры: классические гонки грамотно разбавлялись дрифтом и драг-треками, благодаря чему Андеграунд не надоедал. Ну и прославленный тюнинг позволил всякому, кто мнил себя стрит, простите на слове, рейсером, навешать сколько душе угодно наклеечек, фонариков, спойлеров и прочих незаменимых атрибутов на машину.

Да, здесь речь и близко не шла о реализме — в игре не было полицейских, а физика явно выходила за рамки здравого смысла. Зато вместо пафосных и дорогих суперкаров, игрокам предстояло гонять на менее «породистых», но классных тачках, которые можно было увидеть на улицах своего города. NFS: Underground смогла подарить ощущение небывалой скорости целому поколению, став одной из лучших гоночных аркад того времени. А фирменная музыка «Э рон дон дон

Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы — при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче — уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.

1. Need for Speed: Most Wanted (2005)

NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо — погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.

Разработчики, наконец-то, на порядок уменьшили важность визуального тюнинга авто: кто хотел, тот этим страдал, а всем остальным больше не надо было стараться для с т ранных фото на обложку гламурных журналов, как в Андеграундах. Так же теперь появилась возможность отжать машину у кого-то из боссов.

И да, наконец-то вернули белый день, после серии ночных городов! Трассы стали более разнообразны, чем в Андеграундах… короче, плюсы и усиления можно перечислять долго. Результат был закономерен: Most Wanted уверенно заняла лидирующее место в топе лучших игр серии Need For Speed.

Практически каждый год серия Need For Speed радует нас новой игрой. И 2017 не стал исключением, прилавки атаковала новая часть под заголовком Payback, которая вновь обещала перезапустить сериал и стать одной из важнейших вех в развитии франшизы.

Получилось у нее, в итоге, или нет, пусть каждый решит для себя (нет!). Стоит ли нам ждать новую NFS в 2018? Пока не понятно. Поэтому я решил немного поддаться ностальгии и вспомнить пять, по моему мнению, лучших частей самой узнаваемой гоночной серии в игровой индустрии.

5 место – Need for Speed: серия Shift (2009 – 2011)

После выхода абсолютно провальной Need for Speed: Undercover (2008), компания Electronic Arts задумалась о том, что серии нужна кардинальная перезагрузка. В конечном итоге новыми авторами будущих игр стали Slightly Mad Studios – известные игровой общественности по проектам GT Legends и GTR 2.

Первая попытка новой команды сделать из NFS серьезный автосимулятор получилась противоречивой. Несмотря на довольно увлекательный геймплей с заездами по реальным трассам, игру ругали за странную физику и скучный режим карьеры.

Шикарная проработка автосалонов была одной из главных фишек игры.

Тем не менее Shift продалась хорошо и через два года свет увидела ее улучшенная версия – Need For Speed: Shift 2: Unleashed. Где разработчики постарались учесть ошибки предшественницы и сосредоточиться на нововведениях.

Вторую часть уже было сложно ругать за карьерный режим, ведь разработчики добавили лицензированные чемпионаты.

Правда недостатки первой части все равно отпугнули аудиторию и продалась Shift 2 очень плохо. В результате EA решила отказаться от дальнейшего развития серии в сторону серьезного автоспорта и разорвала отношения с Slightly Mad.

Революционная, по тем временам, система Autolog превращала привычный мультиплеер в настоящий многопользовательский челлендж.

Но несмотря на грустный конец, эти игры получились одними из самых самобытных и необычных в серии. За что им и уходит пятое место моего топа.

4 место – Need for Speed: Porsche Unleashed / Porsche 2000 (2000)

В 2000 году EA вдруг решили провести над серией небольшой эксперимент. На место адреналиновых погонь пришла уникальная поездка по осенним европейским трассам, а на смену горячим спорткарам – путешествие в историю и обкатка серийных автомобилей марки Porsche, выпущенных с 1950 по 2000 года. Причем, для подробного знакомства разработчики встроили в игру целую интерактивную энциклопедию, позволявшую в подробностях рассмотреть и “пощупать” каждый автомобиль.

Никакого драйва и азарта, только душевное удовлетворение от управления красивым автомобилем.

Чтобы усилить эстетическое удовольствие от игрового процесса разработчики немного усложнили физику поведения автомобилей, за счет чего игра тонко балансировала между аркадностью и серьезным симулятором.

Но несмотря на все прекрасные особенности игры и довольно большое количество преданных фанатов, Porsche Unleashed оказалась коммерческим провалом. После которого Electronic Arts даже решила прикрыть серию. Правда со временем проект все равно стал культовым и таковым остается по сей день, а потому ему достается четвертое место моего топа.

3 место – Need for Speed III: Hot Pursuit (1998)

После весьма неоднозначного приема Need For Speed II, разработчики прислушались к критике и в Hot Pursuit решили вернуть серию к истокам, максимально сконцентрировав геймплей на адреналиновых сражениях гонщиков с копами.

Физика в игре стала более аркадной за счет чего акцент с управления автомобилем сместился в сторону ощущений скорости от погонь.

Помимо красивой, по тем временам, графики и качественного саундтрека, игру отметили за возможность взять на себя роль полицейского. Эта концепция оказалась настолько удачной, что игроки даже не заметили упрощения всем полюбившейся энциклопедии и отсутствия дорогих роликов.

В 2002 году к игре вышел сиквел, а в 2010 полноценный ремастер. Хоть игры и получились довольно неплохими, заработать тот уровень культовости, который был у оригинальной Hot Pursuit им так и не удалось.

В результате третья часть продалась рекордным для серии тиражом, а механики и концепция заложенные в нее определили лицо франшизы на долгие годы вперед. За что ей и достается третье место в нашем топе.

2 место – Need for Speed: серия Underground (2003 – 2004)

Пока на экранах кинотеатров вовсю гремел хф “Форсаж”, формируя, тем самым, пласт новой культуры, EA, решившись на смелый шаг, кардинально сменила имидж своей гоночной серии.

Так мир увидела Need For Speed Underground, которая неожиданно для всех предложила пересесть с поднадоевших дорогих спорткаров на массовые японские малолитражки, а живописные пейзажи сменить на дороги ночного мегаполиса.

Встречный трафик и безумное ощущение скорости, дополненной потрясающий лицензированным саундтреком создавали отличную атмосферу уличных гонок.

При этом никого особо не смутила до безобразия упрощенная физика и однообразие трасс. Еще бы ведь теперь большую часть времени игроки находились в гараже, где, используя тюннинг, превращали свои мало приметные заводские автомобили в уникальные произведения искусства.

Э рон дон дон…

Стоит ли говорить, что продажи у игры были настолько сумасшедшими, что ровно через год на прилавки упало продолжение – Need For Speed: Underground 2

Концептуально новая игра не изменилась ни на йоту, поменялся только размах: открытый мир, возросшее разнообразие тюнинга и автомобилей, стильные сюжетные вставки со звездой Playboy в главной роли и огромная пиар-компания.

Тюнинг второй части мог похвастаться обширным количеством различных предметов для модификации автомобиля и многим в какой-то момент становилось просто не до гонок.

Успех и влияние серии были настолько феноменальными, что стритрейсинг стал не только популярной темой для разговоров, но и сформировал отдельный игровой жанр, где каждый второй выпускал свою гонку по ночным улицам.

По сюжету от игрока требовалось победить пятнадцать самых влиятельных гонщиков, каждый из которых это не просто имя на доске, а отдельный персонаж.

Вишенкой на торте, в новом проекте, стало возвращение уже солидно забытой полиции и парка суперкаров. Игра вновь цепляла адреналиновыми сражениями с копами, где каждая встреча с представителями закона оборачивалась по настоящему хардокорным испытанием не для слабонервных.

Погони были не просто дополнительной механикой, а очень важной частью геймплея.

В результате Most Wanted стал настоящим собирательным образом из всех удачных находок скопившихся в серии за двенадцать лет. Благодаря такому подходу игра приманивала к себе как новую аудиторию, полюбившую стритрейсинг, так и старую, обожающую покатушки по осенним трассам на спорткарах от преследующей полиции. Именно это сделало игру чуть ли не идеальной гонкой для всех поколений любителей Need For Speed, за что она и получает первое место моего топа.

***

Пускай в последние годы, у легендарной серии дела идут не очень хорошо. Но мы я очень надеемся, что это лишь признак слегка затянувшегося кризиса самоопределенности. Ведь, как никак, сериалу всего двадцать три года, и лучшие его времена еще впереди.

Еще в славные 90-е словосочетание «Need for Speed» стало синонимом слова «гоночки» . И хотя это не единственная успешная гоночная серия, пока что переплюнуть ее популярность (или хотя бы повторить), не удалось никому. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос удастся обнаружить, проанализировав 10 лучших частей «Жажды скорости».

Подобных рейтингов, опросов и ТОПов существует великое множество, и, как правило, друг с другом они категорически не совпадают. В одном упоротом рейтинге, который довелось увидеть, на первом месте даже красовалось чудище под названием NFS: Rival! Так что пришлось создать свой собственный опрос, который, надеемся, позволит относительно объективно судить о геймерских симпатиях.

Самые классные игры NFS

10. Need for Speed: ProStreet (2007)


Стритрейсинг? Не, не слышал

ProStreet умудрилась вцепиться своими хилыми ручонками в последний вагон уходящего поезда и запрыгнуть на последнюю ступень нашего рейтинга. Многие матерые фанаты НФС предпочитают брезгливо плеваться, случайно встретив ПроСтрит на улице. А все потому, что эта игра была «не такой, как все»: акцент был смещен из уличных гонок на более профессиональные покатушки на гоночных трассах. Теперь машину можно было разбить в хлам и это, на радость соперников, серьезно снижало ее ходовые качества. Исчезли копы, а вместе с ними и режим свободной езды по открытому миру.

В настройках появились такие модные слова как «traction control» и «abs» - далеко не всякий школьник догадывался о возможности их отключения, в результате чего забрызгивал слюной весь монитор, проклиная отвратительное управление. К тому же, разные типы гонок требовали использования разных типов машин. Все это создавало ощущение оторванности от серии - фанатам гоночных симуляторов типа Colin Mcrae Rally такая игра могла понравиться, но поклонники серии недоумевали, что стало с их любимой НФС. ProStreet нельзя назвать провальной, равно как и успешной - она была необычной, местами непонятой, со своими плюсами и минусами.

9. Need for Speed: The Run (2011)


The Run радует хорошо прорисованным орлом и природой Америки

Ребята из ЕА не боятся экспериментировать, и в The Run игроки опять увидели ряд нововведений. В NFS появился сюжет. Конечно, он присутствовал и раньше, но в «Забеге» он поставлен во главу угла - его нельзя не заметить. Главный герой оказывается втянут в мафиозные разборки и теперь, чтобы расстаться с мафией друзьями, ему необходимо выиграть гонку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, в которой участвует 50 человек и сорвать хороший куш. И впервые в НФС, этот самый главный герой обнаружил, что из машины можно выходить! Не посреди гонки, конечно (перед нами все-таки не GTA), но во время некоторых резких сюжетных поворотов придется бросить машину и побегать от плохих парней на своих двух, наслаждаясь экшном, который разворачивается за спиной.

Все гонки являются частью одного масштабного заезда. Поскольку путешествие проходит через всю Америку, то разнообразные захватывающие локации прилагаются: скалы, леса и пустыни, города и села, ночное и дневное время заездов - на любой вкус. Поэтому главный плюс, помимо сюжета, это графика - на высшем уровне. К минусам - не смотря на разнообразие локаций, гонки со временем приедаются и кажутся однотипными. Ведь, за редким исключением, здесь представлены исключительно режимы «спринт» и «погоня» (хотя побег от снежной лавины по-настоящему эпичен, но такие события в игре единичны). Так что, как и ProStreet, NFS Run собрал неоднозначные отклики.

8. Need for Speed: Undercover (2008)


Разработчики знают: чтобы глупые геймеры поняли, что они едут быстро, картинку надо тщательно замылить

Игровые критики были суровы: Игромания, за год до этого восхвалявшая ProStreet (оценка 8.0), поставила НФС «Под прикрытием» 6 баллов, обвинив ее во всех смертных грехах. Солидарны со своими коллегами были и представители другого авторитетного издания, Playground, поставив Undercover оценку 5.9. Но, естественно, мнение каких-то авторитетных критиков для нас ничто, по сравнению с точкой зрения опытных школьников, отдающих голоса за Ундеркавер. Чем же эта часть так полюбилась определенной части игроков и не приглянулась критикам? И кому же из них верить?

Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.

В целом игра оставляет ощущение некоторой недоделанности - как будто ЕА решили создать некое подобие Мост Вонтед и Андеграунда 2, но хорошую идею угробила ужасная реализация. Тем не менее, игра нашла своих поклонников - ее можно порекомендовать новичкам, которые только начали свое знакомство с серией NFS. Но остальным будет скучновато.

7. Need for Speed: Most Wanted (2012)


Как вообще могла появиться идея создать Most Wanted 2012? Все началось в 2010 году, когда ЕА поменяли команду разработчиков. Вместо Black Box, трудившихся с 2000 по 2010 годы над всеми частями НФС, канадцы отдали работу над гоночной серией компании Criterion Games. Их первым проектом стало создание Hot Pursuit, к которой мы вернемся немного позже. Вероятно, успешный дебют мощно накрыл разрабов и они надумали покуситься на святое - NFS: Most Wanted. При том, что никакого отношения та самая MW к полученной игре не имеет. Вообще.

Most Wanted 2012 ломает многие шаблоны - даже те, которые ломать вовсе не стоило. Например, сюжет принципиально отсутствует: игрок просто появляется среди города. Кто он, что он здесь делает, зачем гоняет - придумывайте сами. По всему городу припаркована куча машин - любую из них можно брать совершенно бесплатно для участия в гонках. Прохождение сводится к тому, чтобы победить 10 гонщиков из «черного списка» оригинального MW - это единственная отсылка к первой части. Для сражения с лидерами этого рейтинга, нужны призовые очки, которые зарабатываются в обычных гонках.

В игре приятная графика, хорошие заезды, присутствует многопользовательский режим (правда, в нем нету полиции), но странные решения разработчиков сводят все годные идеи на нет: отсутствие сюжета и машины на халяву убивают всякую мотивацию и интерес к прохождению. А бренд Most Wanted только усиливает разочарование: ведь любой геймер, видя эти 2 слова, предвкушает лицезреть совсем иное.

6. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)


Hot Pursuit была, несомненно, успехом Electronic Arts: передача серии NFS компании Criterion Games позволила освежить серию после не самых удачных предшественников. Некоторые нововведения, реализованные в Hot Pursuit, позволили сорвать овации критиков, которые не скупились на хорошие оценки для этой игры. Что же в ней особенного?

Впервые за долгое время в игре было предоставлено 2 полноценных кампании: не только за уличного гонщика, но и на стороне копов. И можно с полной уверенностью заявить, что никогда ранее в серии NFS игре за полицейских не уделялось столько внимания - так что в этом плане новинке удалось достичь высот легендарной NFS 3. А благодаря Autolog, при наличии интернет-соединения, игра представала во всей красе: многопользовательский режим позволял задействовать в гонке или погонях до 8 человек. При этом Autolog позволяет видеть результаты своих друзей, чтобы попытаться их превзойти - наградой за это является не только чувство удовлетворения, но и специальные бонусы (очки опыта).

Среди приятных мелочей также стоит отметить смену дня и ночи - в «Горячем преследовании» солнце может уйти за горизонт прямо во время гонки.

5. Need for Speed: Carbon (2007)


Хотя NFS: Carbon традиционно отвергается многими поклонниками серии (по-крайней мере, любителями Андеграундов и MW), это не помешало ему заручиться относительной поддержкой критиков - оценки той же Игромании и прочих изданий позволяют вывести средний балл 7.5. Да и фанаты у этой игрушки также имеются. Чем же их подкупил Карбон?

Первое - это неплохая система тюнинга, со всеми привычными наворотами, которые после Андеграунда были урезаны в Мост Вантеде. Второе - ночная атмосфера небольшого городка. В общем, Карбон собрал аудиторию благодаря определенной схожести с NFS: Underground. Схожести в хорошем смысле этого слова - графика действительно приятная: капли дождя, разнообразные трассы, в том числе опасный горный серпантин, - все это плюс. Но и без минусов не обошлось.

Командную систему не оплевал только ленивый. И есть за что: мало вам ракообразных тиммейтов в других играх? Отлично, теперь они будут уничтожать чужие нервные клетки и в Need for Speed. В Карбоне приходится гонять со своей собственной «бандой», которая, по-идее, должна помогать добывать победы. Звучит интересно, но только в теории. На практике поведение напарников порождает бесконечное множество вопросов, ответом на которые может оказаться неутешительный медицинский диагноз. А захваты районов, очевидно взятые из GTA, заставляют по нескольку раз проходить однотипные и слишком легкие, чтобы заинтриговать, гонки.

В этом весь Карбон: бесконечные простенькие заезды разбавлены чрезмерно сложными и раздражающими «дуэлями» с боссами на горном серпантине. И эти крайности, без всякой золотой середины, бесят. С моей субъективной колокольни, проходить NFS: Carbon больше одного раза - наказание. Но на один раз сойдет - и, вероятно, временами будет весело.

4. Need for Speed (2015)


Еще на этапе разработки, по многим заявлениям Electronic Arts, стало понятно, что они решили создать лучшую игру серии, оформив это событие как перезапуск всей линейки NFS. Новая игра должна была собрать все лучшее, что было придумано в этом жанре до нее. Для этого проект был передан третьей команде разработчиков, Ghost Games. Ажиотаж нагнетался, трейлеры интриговали, все застыли в предвкушении… И что же?

В итоге мы получили хорошую игру, которая не смогла стать «лебединой песней» Electronic Arts. С первых минут все прекрасно: отличная графика и видеовставки, как в Undeground, сразу погружают в игру. Но, первая радость проходит, и понимаешь, что сюжет до боли предсказуем: «приехал в город - решил покорить местную тусовку». При этом непонятно, почему все стремятся помочь главному герою и кто он такой вообще. А вся стритрейсерская тусовка выглядит, мягко говоря, смехотворно. Приятная мелочь: роль основных противников отыгрывают 5 настоящих, всемирно известных стритрейсера, которые снялись для этой игры. Но по факту это абсолютно не спасает сценарий.

Радует, что изначально открыты все автомобили - нужно только насобирать необходимую сумму. А тонкая настройка, по-идее, позволяет заставить машину вести себя как угодно - либо плавно входить в повороты, либо влетать в них на дрифте. Это по-идее. А по-факту, чтобы разобраться во всех этих настройках и определить, как их изменение повлияет на машину, придется потратить кучу времени.

Любовь разработчиков к дрифту заметна невооруженным глазом - на практике, только настроив тачку на дрифт, можно более-менее совладать с ней на дороге. Но даже самую идеально настроенную и прокачанную машину соперники не упустят из виду - для баланса, характеристики автомобилей противников автоматически «подтянут». В результате, большую часть игры можно спокойно пройти с «стартовой» Subaru.

Большое внимание уделено визуальному стайлингу - разукрасить машину можно как угодно. Что касается бамперов, спойлеров, подвесов и прочей радости внешнего тюнинга, разработчики решили добавить реализма и отобразили в игре только те детали, которые реально существуют для той или иной модели. И если IRL для вашего Ниссана не существует других бамперов, то поменять вы его не сможете. Тем не менее, тюнинг можно уверенно отнести к сильным сторонам этой НФС.

Что же в итоге? Имеем Need for Speed с потрясающей графикой, но пустынным городом, слабоватым сюжетом и ленивыми копами, которые тупее чем в Most Wanted. Если вывести среднюю оценку критиков, игра получила заслуженные 7 баллов из 10, что вполне справедливо. Хорошая попытка, которая, вероятно, стала лучшей за последнее десятилетие но, тот восторг, который когда-то сумели вызвать Undeground и Most Wanted, новый Need for Speed, увы, вызвать не в состоянии.

3. Need for Speed: Underground (2003)


Именно эта игра положила начало целой эпохе. На фоне набиравших популярность фильмов «Форсаж», выход NFS: Undeground оказался невероятно своевременным. Ночные гонки, дорогие машины и бесконечный тюнинг удачно объединились в одной аркаде. Естественно, не обошлось без олд-фагов, которые тут же заявили, что «НФС уже не тот», «ара-тюнинг для быдла» и вообще, раньше было лучше.

Но по факту, успех Undeground был вполне заслуженным. Трассы были продуманы до деталей: разные районы города имели свою собственную атмосферу и удачно переплетались друг с другом. Нечто похожее было и с предложенными режимами игры: классические гонки грамотно разбавлялись дрифтом и драг-треками, благодаря чему Андеграунд не надоедал. Ну и прославленный тюнинг позволил всякому, кто мнил себя стрит, простите на слове, рейсером, навешать сколько душе угодно наклеечек, фонариков, спойлеров и прочих незаменимых атрибутов на машину.

Да, здесь речь и близко не шла о реализме - в игре не было полицейских, а физика явно выходила за рамки здравого смысла. Зато вместо пафосных и дорогих суперкаров, игрокам предстояло гонять на менее «породистых», но классных тачках, которые можно было увидеть на улицах своего города. NFS: Underground смогла подарить ощущение небывалой скорости целому поколению, став одной из лучших гоночных аркад того времени. А фирменная музыка «Э рон дон дон » превратилась в настоящий мем, узнаваемый во всем мире до сих пор.

2. Need for Speed: Underground 2 (2004)


Что нового можно было придумать меньше, чем за год? По всем законам жанра, после успеха Андеграунда, склепать нечто лучшее в кратчайшие сроки было невозможно. И по тем самым законам, Underground 2 должна была оказаться халтурой для быстрого заработка: добавить новых трасс, новых винилов и спойлеров, пару машинок и отправить на прилавки. Но не тут-то было - выбирая между стабильным заработком и авантюрным выпуском принципиально новой игры, ЕА не побоялись рискнуть и добавить в сиквел уйму нововведений.

Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы - при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче - уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.

1. Need for Speed: Most Wanted (2005)


NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо - погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.

  • Весь список тем
Статьи по теме: