Конкурсы для детей 12 лет на природе. Эстафеты на природе. Я садовником родился

Дети практически не сидят на месте, они растут в движении. Так они познают мир и развиваются физически. Ребенок должен прыгать и бегать, а наша задача, как родителей обеспечить ему эту возможность в полной мере. Если есть повод собрать ватагу ребятишек на семейном празднике или просто отправиться большой компанией на пикник, проведите время весело и устройте конкурсы для детей на природе. Непоседливых малышей можно организовать для простых совместных игр в любое время года, тогда от отдыха все получат удовольствие, которое запомнится надолго.

Бросать – попадать

Конкурсы на меткость, варианты:

  • Отойти на десять шагов от дерева и стараться попасть шишками в его ствол, количество попыток установить по желанию.
  • Привязать к ветке дерева веревку, которая практически достает до земли, к концу прикрепить небольшой мешок, например, с мячиками. Раскачивая своеобразный маятник, постараться сбить предметы, которые находятся на небольшом расстоянии от дерева.
  • «Рыбалка». К палке, длиной примерно метр, привязать на веревке груз, раскачивая его, необходимо сбить предметы, находящиеся недалеко от «рыбака».
  • Победителя в этих играх устанавливают по наибольшему числу удачных попыток.

    Догони меня

  • Играть в догонялки или просто бегать наперегонки очень увлекательно, особенно если это делать с зажатой между коленями бутылкой.
  • «Лиса и куры». На земле прочерчивается линия, за ней будет воображаемый «дом» для куриц. В нескольких шагах от линии располагается лиса, а вокруг нее кладутся любые небольшие предметы.
  • По команде: «Лиса охотится», куры должны подбежать к вещам и, схватив любую из них, нести в «дом». При этом лиса их старается поймать, но ловить можно только того игрока, в руках которого ничего нет, то есть в момент, когда курица бежит за вещью. Победителем становится тот, кто принесет больше предметов, а пойманный ребенок становится новой лисой.

    Эстафеты

  • «Шашлык из листьев». Отличный конкурс для осени! Необходимы две команды. Заранее собираем опавшие листья, а на расстоянии 5–6 метров от каждой группы кладем прутик или веточку (это будет шампур). По сигналу (можно включить детскую песенку, тогда конкурс продлится до ее окончания) каждый игрок по очереди добегает до «шампура», нанизывает листок и возвращается обратно. Выигрывает команда, «шашлык из листьев» которой будет самым красивым.
  • «Прыгать как тушканчик». Игроки команд, поочередно преодолев небольшое расстояние, складывают в корзинку или ведро небольшие камешки или шишки, собранные заранее, делать это надо, зажав между коленями мяч. Побеждает команда, которая собрала больше предметов.

  • Самый ловкий

  • «Собираем мячики». Играть можно даже небольшим составом. Детям завязывают глаза, а на поляне раскладывают мячики, которые необходимо собирать «вслепую» в свое ведерко. Выигрывает тот, кто нашел больше всех мячиков. Игра длится не более 5–10 минут.
  • «Лопни шарик». К левой ноге игрока, лучше к щиколотке, привязывается надувной шарик, длина нитки должна составлять не более30 сантиметров. Конкурс проводится в парах на выбывание. Ребенок должен ногой, без помощи рук, лопнуть шарик соперника. Те, кто победили в парах, соревнуются между собой, до тех пор, пока не останется самый ловкий, чей шарик останется целым.
  • Зимние развлечения

  • «Передай снежок». Зимние конкурсы невозможно представить без задорных снежных баталий. Итак, лепим как можно больше снежков и разбиваемся на пары. Игроки расходятся на расстояние в несколько метров. По сигналу правая сторона кидает снежок игрокам слева. Выбивает та пара, которая снежок уронила, если он развалился, но был пойман, его можно заменить вновь слепленным. Выигрывает пара, сделавшая максимальное количество передач снежками.
  • «Поймай снежок». Игроки выстраиваются в две шеренги, расстояние между которыми два метра. Дети правой линии подкидывают снежок вверх и отбегают назад, а участники команды с левой стороны пытаются его поймать. По количеству целых снежков начисляются очки. Следующим кидают снежки вверх, соответственно, левая шеренга, а участники справа их ловят. Повторив три или четыре раза игру, выявляют победившую команду.
  • «Урони в сугроб». Для этого развлечения необходимо, взявшись за руки, образовать круг, в центре которого будет высокий сугроб. По команде, игроки начинают перетягивать того, кто стоит рядом, чтобы он упал в сугроб. Играют на выбывание.
  • С каким бы результатом ни прошли соревнования и конкурсы для детей на природе в любом случае смех и отличное настроение гарантированы! Дети обязательно по достоинству оценят чудесно проведенное время и внимание со стороны взрослых, а залогом этому станет повторение праздника.

    Игры на любом празднике подразделяются на несколько видов. Спокойные обычно проводятся во время ожидания сильно запаздывающих гостей или к концу мероприятия. Танцевальные конкурсы, эстафеты помогают разрядить обстановку непосредственно во время праздника.

    Цель:

    Создание хорошего настроения, развитие разнообразных качеств.

    Спокойные игры

    • «На ощупь»

    Подготовка. Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

    Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

    • «Торговец»

    Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

    Задание. Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет.

    • «Руки вверх!»

    Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

    Задание. Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды.

    • «Угадай-ка»

    Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

    Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

    • «Праздничный пирог»

    Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

    Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.


    Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

    Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

    • «Замедленная съемка»

    Подготовка. Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

    Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

    Танцевальные конкурсы

    • «Удержи перо»

    Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!

    • «Хэдбол»

    Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.

    • «Делай, как я»

    Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.

    Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.

    • «Музыка нас связала»

    Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.

    Веселые эстафеты

    • «Шарики». Задача игроков – перенести теннисные шарики из одного блюда в другое с помощью двух соломинок или деревянных палочек.
    • «Кормление младенца». Игроки в команде разбиваются по парам, каждая из которых получает по стаканчику молока и чайной ложке. Суть конкурса – один из партнеров должен с помощью чайной ложечки как можно быстрее скормить молоко другому участнику.
    • «Младенец». Дети получают детские бутылочки, заполненные водой поровну. Задача участников – выпить содержимое как можно быстрее.
    • «Апельсин». Участники передают апельсин друг другу, зажимая его между подбородком и шеей. Если апельсин упадет на пол, то поднимать его также можно только с помощью подбородка!
    • «Перчатки». Первый игрок по сигналу ведущего надевает на второго перчатки. Затем второй участник снимает перчатки и надевает их на третьего. Последний игрок, сняв перчатки, надевает их на первого участника.
    • «Буратино». Участники передают верхнюю часть спичечного коробка до последнего игрока и обратно. Главная сложность – делать это нужно только с помощью носа, на который и надевается коробок. Упавший коробок поднимается руками.
    • «Модники». На определенном расстоянии от каждой команды ставится чемодан с разнообразной одеждой. По сигналу ведущего игроки по очереди бегут к чемодану, наугад вытягивают вещь, надевают ее на себя, возвращаются и передают эстафету следующему. Победит команда, «надевшая» больше вещей.
    • «Яблочный бум». Задача участников – добежать до противоположного конца комнаты и обратно, не уронив яблоко, которое установлено на голове.
    • «Лимонные состязания». Задача участников – провести лимон с помощью карандаша вдоль начерченной линии. При этом нужно стараться, чтобы фрукт не вышел за черту.
    • «Одной веревкой». Каждая команда получает моток веревки. По сигналу ведущего моток передается до последнего участника, конец веревки при этом находится у капитана. Затем веревка передается за спиной участника. Обвязывание команды продолжается, пока не закончится веревка. После этого веревка отправляется в обратное путешествие.

    Игры в походе на природе для школьников

    Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ Центра детского творчества п. Карагайлинский.
    Назначение: Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
    Лето время активного отдыха, загородных прогулок, походов, пикников. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу.
    Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе, поэтому собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаю вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!

    Цель: Организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры.
    Задачи:
    Расширять представления и знания детей о природе.
    Умение вести себя правильно в общении с природой.
    Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
    Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
    «Чей прыжок дальше?»
    Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек).
    Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.


    «Кто быстрей?»
    Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
    По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
    Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
    «Самый наблюдательный»
    Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.)
    Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
    Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».


    «Перебежки»
    По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
    Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
    Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
    «Не сверни»
    Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.
    Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
    Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
    «Следопыты»
    Двое игроков удаляются под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой заранее оговоренные мелкие предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых там они маскируются.
    Задание: оставшимся на поляне детям нужно найти спрятавшихся товарищей.
    «Найди и запомни»
    На маршруте длиной 200 метров на одинаковом расстоянии располагаются 7-9 предметных картинок (книга, мяч, животные, растения и т.п.)
    Задание: участники игры стартуют по одному с интервалом в 3 минуты.
    Выигрывает тот, кто преодолеет трассу в кратчайший промежуток времени и назовет все предметы, изображенные на картинках.
    Желаю Вам приятного и веселого времяпрепровождения!
    Статьи по теме: