Кто такой габен дота 2. Кто такой Гейб Ньюэлл? История успеха. Готовимся к финалу

Глава игровой компании Valve, владеющей интернет-магазином Steam и разработавшей видеоигру Dota 2, начитал самые популярные фразы из внутриигровой озвучки. Но эта запись прошла не так, как рассчитывали её организаторы - из-за коммуникативных и арифметических особенностей гендиректора. Да, слово «три» он снова не выговорил.

21 августа прошёл второй день международного турнира по Dota 2 (International 2018, TI8). Трансляция несколько раз прерывалась на различные перебивки. В одной из них снялся глава Valve Гейб Ньюэлл, которого в шуточном ролике попросили записать озвучку для Доты. Контролирующих запись режиссёров сыграли актёры, якобы представляющие Valve.

По сценарию ролика запись 15-ти стандартных фраз вроде «первая кровь» или «серия убийств» не должна была занять много времени. Но Габен (как называют Ньюэлла многие фанаты Valve) делал это максимально невыразительно, а также превращал короткие закадровые возгласы в небольшие обращения с полноценным приветствием и благодарностями.

Но самой сложной для Гейба стала фраза «тройное убийство» - потому что, согласно классической шутке, он не знает цифру «три». Поэтому ни одна из известных франшиз Valve (например, Half-Life, Team Fortress или Left for Dead) никогда не получала третью часть.

Первый режиссёр: «Тройное убийство». Как если бы ты убил трёх героев».
Габен: «Я не понимаю».
Второй режиссёр: «Просто скажи - «три». Три убийства. Тройное… Три героя. Три».
Габен: «Но какая у меня мотивация?»

В итоге проблемную фразу заменили словосочетанием «убил больше двух, но меньше четырёх», но Гейб нашёл ещё много способов заставить режиссёров позлиться.

Впоследствии, когда озвучка от Габена под названием Gabe Newell Mega Kill Pack всё-таки появилась в Steam, в неё вошла ещё одна фраза на замену «трёх убийств»: «Я буду игнорировать ваши и-мейлы количество убийств». Всего в полный пак от Ньюэлла вошло гораздо больше 15-ти фраз, а его общая продолжительность составила почти три минуты .

Впрочем Гейб обошёлся со своей командой звукозаписи ещё по-божески. В конце концов, их рабочий сеанс получилось втиснуть в один день. А вот одной американке, решившей взять на слабо разработчиков популярной настольной игры, пришлось несколько дней оттирать своё жильё от блесток, которые ей .

А вот кому точно не хватило бы фразы про тройное убийство, так это хитрецу из Fortnine, который умудрился за один матч набить 48 фрагов. Таким образом он стал не только рекордсменом по количеству убийств за всю историю игры, но и её самым ненавидимым игроком. А всего-то нужно было .

Каждый геймер с уверенностью может сказать, кто такой Гейб Ньюэлл. Этот гений компьютерных игр добился огромного успеха во всех своих начинаниях. В его руках сосредоточена власть над одной из наиболее известных и прибыльных студий - Valve Corporation. На сегодняшний день Гейб Ньюэлл входит в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes. Его компания стоит порядка 3 млн долларов, и половина из этих денег принадлежит разработчику лично.

Биография

Родился 3 ноября 1962 года. О детстве и юности разработчика известно мало. Одно понятно: Ньюэлл еще ребенком отличался достаточно развитым умом, благодаря которому он поступил в после окончания школы. Но получить ученую степень ему было не суждено, ведь в то время весь мир увлекался набирающими популярность компьютерными технологиями, и Гейб также не стал исключением и отдал свое время этой науке. Рискуя своим будущим, Ньюэлл бросает учебу и устраивается на работу в неизвестную на то время компанию Microsoft. В конечном счете это решение приносит ему миллионы долларов.

Valve Corporation

Проработав в компании Билла Гейтса 13 лет и воодушевившись успехом Майкла Абраша, ранее покинувшего корпорацию и создавшего собственный проект Quake, Гейб Ньюэлл решает отправиться в свободное плаванье. В 1996 году вместе со своим другом Майком Харрингтоном, который также работал в Microsoft, он создает свою маленькую студию по разработке компьютерных игр под названием Valve. Тогда эта небольшая корпорация была никому не известна, и инвесторы не спешили вкладывать в нее свои средства, боясь погореть. Поэтому Гейбу с Майком пришлось расстаться со своими деньгами, чтобы финансировать свои первые разработки.

Купив движок Quake engine, они его сильно переработали, и уже на этой основе создали свой первый шедевр Half-Life, вышедший в 1998 году. Игра стала бесспорным хитом, и неудивительно, что компания принялась за разработку второй части серии. После ее создания мир узнал, кто такой Гейб Ньюэлл. На основе этого движка родились такие популярные модификации и игры, как Team Fortress Classic и Counter-Strike. В 2000 году, получив внушительную денежную компенсацию, Майк Харрингтон покидает компанию Valve, и единоличным владельцем этой уже известной студии становится Гейб.

Игры Valve

Если уж говорить о том, кто такой Гейб Ньюэлл, то нельзя не упомянуть об играх, которые он создал. Кроме серии Half-Life, студия Valve прославилась еще многими громкими проектами. О самых популярных из них пойдет речь далее. Начнем с любимого шутера всех геймеров - Counter-Strike. Эта многопользовательская игра вышла в свет в 1999 году как модификация к Half-Life и прославилась благодаря своему сетевому режиму. Если у вас есть желание пострелять в террористов и весело провести время с друзьями, то можете смело запускать по сетке эту старую, но до сих пор популярную игру. Еще один хит, который выпустила студия Valve, - это игра в стиле зомби-апокалипсиса Left 4 Dead. Этот шутер с элементами survival horror, вышедший в свет в 2008 году, завоевал звание «Игра года». Неудивительно, что спустя короткий срок вышло продолжение, которое обзавелось корпоративным режимом.

Шедевры игроиндустрии

Любите ли вы интеллектуальные головоломки? Если да, то вам обязательно стоит побродить по лабиринтам Portal. Благодаря своему оригинальному сюжету, отличной музыке и графике, эта игра завоевала более 70 наград и в свое время долго держалась в лидерах продаж. Головоломка была выпущена студией в 2007 году, а в 2011 вышло продолжение, превзошедшее по своей популярности первую часть игры.

Еще одно детище студии Valve, о котором слышали практически все, - Dota 2. Эта многопользовательская игра с момента выхода (2013 год) завоевала миллионы поклонников по всему миру. С этого момента фото Гейба стало предметом поклонения каждого геймера. На сегодняшний день существует киберспорт с огромным призовым фондом, где люди со всего мира состязаются в Dota 2, а это говорит о многом. Эти игры прославили своего создателя, но это далеко не все, чем занимался этот разработчик.

Steam

Еще одно детище, которое может рассказать, кто такой Гейб Ньюэлл, - это всемирно известный сервис по продаже игр и программного обеспечения, появившийся в 2003 году. Через Steam свои продукты распространяет не только студия Valve, но и другие известные разработчики, такие как id Software, GSC Game World, Rockstar Games, THQ, Capcom, 2K Games, Atari, Ubisoft, Eidos Interactive, Bethesda Softworks, 1С и др. По статистике, этот сервис продает порядка 10 тыс. игр в год.

Изначально Steam задумывался для упрощения обновлений компьютерных игр, в частности Counter-Strike, ведь в то время любого геймера могли не допустить к баталиям, если версия его игры устарела. Но очень быстро Гейб пришел к выводу, что продажа софта через такую службу - это золотая жила. Поначалу здесь можно было приобрести игры только студии Valve, но уже в 2005 году каталог виртуальных продуктов значительно расширился. Steam быстро набирал популярность, уже в 2007 году этот сервис обзавелся новой системой, ориентированной на социальную составляющую сообщества. Через Steam Community пользователи со всего мира могут общаться, создавать свои группы и приглашать в игры своих друзей. На сегодняшний день этот сервис является основным лидером, оставившим конкурентов далеко позади.

Нет, просто киберспортсмены заботятся о сне СНГ-болельщиков. Матчи наших команд и так идут под утро, а если бы еще во всех встречах была борьба, мало кто дожил бы до игры Virtus.pro.

Результаты матчей

VGJ.Storm 0:2 OG
Evil Geniuses 2:0 Team Secret
OpTic Gaming 2:0 Team Serenity
Virtus.pro 2:0 Mineski

Самым большой неожиданностью вчерашнего дня стала игра OG. Команда Notail попала на International через квалификации, а их мидер вообще ни разу не играл на офлайн-турнирах. Многие пророчили им быстрый вылет с турнира (возможно, даже на групповой стадии). Но, как мы знаем, наши ожидания - это наши проблемы. OG наплевали на все расклады и просто радуют фанатов разнообразной, агрессивной и немного сумбурной игрой - выглядит очень классно. Они уже в топ-6 и вряд ли захотят останавливаться.

Новый тренер Virtus.pro

Раскрыт секрет успеха Virtus.pro в нынешнем сезоне. Оказывается, ArtStyle только с виду был тренером команды. У Virtus.pro все это время имелся серый кардинал - Борис. Он помогал в пиках, мотивировал парней, настраивал на важные игры, а главное - спамил в чат Lakad Matatag. А еще Борис - медведь. Нет, ну, а что ты хотел, эмблему видел у VP?

Габен в новой роли

Гейба Ньюэлла много не бывает. Пускай речь на открытии и была смазанной из-за проблем со звуком, но глава Valve полностью исправился, перевоплотившись в комментатора. Теперь в «Доте» появится озвучка с голосом Габена. Она будет доступна для всех обладателей Боевого пропуска. Ролик о том, как происходила запись, сделает твой день. Даже в озвучке Гейб не смог произнести цифру 3, так что с новым Half Life, видимо, придется подождать.

Победитель Short Film Contest

В перерывах между играми был объявлен победитель «Дота-Оскара». Наш фаворит Guilty, к сожалению, пролетел мимо тройки призеров. Мы, конечно, припомним это Гейбу… Победителем же стал ироничный, а главное, жизненный ролик On The Cliff про хитроумного Рубика. Хотя мы больше умилялись Вайпером, похожего на котика.

Кстати, это единственная победа Рубика в этот день. Главный волшебник «Доты» (прости, Инвокер) выиграл еще и битву за «Аркану», обогнав в голосовании Войда.

Другие встречи:

Team Liquid - PSG.LGD (20:00)
OG – EG (23:00)
VGJ.Storm - Winstrike Team (02:00)
Team Secret - VG (05:00)

Сегодня настолько огненные матчи, что даже сложно выделить самый горячий. Начнут вечеринку две сильнейшие команды мира на данный момент. После этого на сцене развернется настоящая драма: Notail (OG) против Fly (EG). Два лучших друга, всю карьеру игравшие вместе, расстались незадолго до The International. И, как известно, расставание было не по обоюдному согласию. Выяснять публично свои отношения парни не стали, сделают это только в игре. Битва за топ-4 The International с голливудским драматическим сюжетом - такое нельзя пропустить.

А уже глубокой ночью в дело вступят наши ребята из Winstrike. Они долго запрягали - практически всю групповую стадию. Но теперь машина завелась и обещает сметать все, что видит. VGJ.Storm на бумаге выглядят сильнее, но разве это останавливает наших этим летом? Дзюба уже показал, как надо расправляться с фаворитами. Так что верим в Iceberg и компанию и не спим этой ночью.

Готовимся к финалу

Финал the International все ближе. Смотреть его дома перед монитором, конечно, можно, но размах не тот. Наша киберспортивная душа требует размаха. К сожалению, в отличие от чемпионата мира по футболу, финал The International не будут транслировать в каждом первом баре. Поэтому у фанатов «Доты» существуют свои посиделки с блэкджеком и твичем - пабстомпы.

В Москве он пройдёт в интерактивно-развлекательном комплексе Cyberspace 24 и 25 августа. Пицца, энергетики, косплееры, и популярные стримеры в роли ведущих. Примерно так выглядит Вальгалла для дотеров. Короче, аутентичная атмосфера, куча активностей, классные игры (надеемся, с участием наших команд), а главное, уникальная возможность познакомиться со своими тиммейтами (отчимами) из «пабликов».

Гейб Ньюэлл ответил на вопросы игрового комьюнити на сайте Reddit. Генеральный директор компании Valve рассказал о любимых играх и о работе над движком Source 2, а также пообещал посетить один из ближайших «мейджоров» по Counter-Strike: Global Offensive.


- Какая твоя любимая игра или серия игр производства Valve?

Думаю, Portal 2 - наша лучшая однопользовательская игра. Что касается многопользовательских игр, то я больше всего играю в Dota 2.

- Ты планируешь продолжить серию игр Left 4 Dead?

Обычно продукты появляются в результате пересечения технологии, которую мы считаем перспективной, группы желающих поработать с ней людей и одной из игровых особенностей, которая идеально подходит для этого набора из технологии и игрового дизайна.

Когда мы решили, что было бы неплохо поработать над торговой площадкой, моделью free-to-play и пользовательским контентом, Team Fortress выглядела идеальной площадкой для наших экспериментов. В результате все узнали, что мы сделали в пространстве многопользовательских игр.

Left 4 Dead - хорошее место для создания общих сюжетных линий.

- Valve планирует что-либо делать с Source 2 в будущем?

Мы продолжаем использовать Source 2 в качестве нашей основной среды для разработки игр. Помимо недавнего портирования Dota 2 на этот движок мы также используем его как основу в некоторых неанонсированных продуктах. Мы хотели бы, чтобы каждый, кто разрабатывает игры в Valve, в конце концов использовал бы исключительно Source 2. Мы также намерены продолжать делать движок доступным широкому сообществу разработчиков. Даже более - мы намерены сделать Source 2 бесплатным.

- Когда CS:GO перейдет на Source 2?

Source 2 представляет собой набор системных переработок. Для CS:GO мы оцениваем эти новые системы, глядя на их достоинства. В разработке находится ряд улучшений для игры - например, переработанный пользовательский интерфейс, частично основанный на Source 2. В дальнейшем мы можем улучшить и другие системы. Некоторые компоненты Source 2 могут и вовсе не подходить для CS:GO. Вот вам анекдот: когда на major-турнирах у нас спрашивали о Source 2, мы задавали вопрос: «А как вы думаете, что в CS:GO можно было бы улучшить с помощью Source 2?». И какое-то время нам постоянно отвечали: «Рассчитываем на то, что вы поправите хитбоксы». Вот только перенос игры на Source 2 сам по себе не исправил бы этой проблемы. Мы просто сели за работу и исправили эти хитбоксы.

Почему Valve не общается с комьюнити насчет игр/приложений, которые компания разрабатывает, настолько же часто, как другие компании?

Все потому, что наш процесс принятия решений гораздо более зависит от обстоятельств, чем у большинства других компаний. Мы не хотим тратить время и деньги наших клиентов из-за того, что в процессе разработки нам придется отменить или изменить что-то в проекте. А как-то отслеживать наши решения - процесс очень раздражительный и любого сведет с ума.

- Если бы ты мог вернуться во времени, что бы ты изменил в Steam?

Одной из наших наибольших проблем была структура службы поддержки.




На следующей неделе начинается CS:GO ELEAGUE Major. Это первый «мейджор», над которым Valve работала совместно с традиционной студией трансляции наподобие Turner Broadcasting Studio. Как думаешь, насколько важны традиционные каналы трансляции для роста киберспорта в целом, и насколько интерес со стороны «классических» медиа повлиял на развитие CS:GO?

Мы очень рады будущему «мейджору» в Атланте. Когда мы создали систему major-турниров, нашей целью было предоставить игрокам в CS:GO развлекательный контент, который в то же время вдохновлял бы их взобраться на новые игровые высоты. Так что при разработке турниров мы ориентировались на покрытии большей базы игроков. Трансляция через классические медиа расширяет аудиторию турниров по CS:GO, и это здорово. Но мы считаем, что лучшее, что мы можем сделать для развития CS:GO как киберспортивной дисциплины - улучшить саму игру и впечатления от просмотра.

Ты планируешь лично побывать на major-турнире? Было бы замечательно увидеть тебя там. Это бы показало, что Valve действительно заботится о CS:GO.

Я уверен, что буду лично присутствовать на одном из будущих «мейджоров». Главное - внести это в график.

- Каким моментом в карьере ты гордишься больше всего?

Не думаю, что большинство из нас думает так ретроспективно. В основном мы мыслим о том, что надо сделать в будущем. Все до сих пор выглядит так, будто мы только в начале своего пути, и наши достижения в будущем будут гораздо значимее того, что есть сейчас.

Статьи по теме: