Лучшие места на карте перевал. Чемпионат Украины по World of Tanks. Значение операции по захвату Кавказа


Перевал – полуоткрытая карта летнего типа в World of Tanks. Несмотря на то, что наибольшая и наименьшая высота на ней сильно отличается, она практически полностью равнинная. При всем этом САУ чувствуют себя довольно-таки скованно – большое количество крутых гор и возвышенностей затрудняют прострел всей территории карты, однако, грамотно переезжая, артиллерия способна контролировать самые важные направления атаки вражеских танков. Остальные классы так же чувствуют себя достаточно комфортно в боях на перевале. В настоящий момент на этой карте доступен стандартный и встречный режим боя.
На карте выделяют 4 основных направления:
- ледник;
- центр;
- мост;
- обход.
Теперь рассмотрим подробнее тактику ведения боя на карте Перевал по всем направлениям.
Ледник
Стандартный бой
Одно из важнейших направлений на карте. Оборона ледника со стороны каждой из команд является обязательной. Если же какая-то из команд пренебрегает обороной ледника, она рискует потерять свою базу – ее просто захватят те танки противника, которые смогли беспрепятственно до нее добраться.
Встречный бой
В данном режиме боя ледник практически полностью теряет свою актуальность. Его конечно можно использовать в качестве обходного пути к кругу захвата базы расположенной в центре под мостом, но в большинстве случаев это неоправданно. Гораздо рациональнее заезжать в круг захвата с моста.
Центр
Стандартный бой
Любимое место для ЛТ. Катаясь по подъему на вражескую половину базы, можно легко и непринужденно высвечивать все танки противника, отправившееся в сторону объезда. Однако совершать подобные действия можно только в случае если у врагов либо нет легких танков, либо они отправились на другое направление. Так же, если вас не прикрывают союзники, поездка на центр может стать для вас последней.
Исходя из этого, вам всегда следует предупреждать ваших сокомандников о своих намереньях и, прежде чем отправляться в «рейд», убедится, что по вашему засвету готовы отработать хотя бы 2 танка союзников.
Встречный бой
В режиме «встречный бой» на центре, под мостом расположен круг захвата базы. Этот факт кардинально меняет тактику действий на центре. Не редко уже с первых минут боя на центре завязывается перестрелка между основными силами каждой из команд. Условия в такой перестрелки равны для каждой из сторон – прострела артиллерии по этой области нет, а возможности для обхода с фланга или тыла доступны каждой команде. Именно поэтому исход подобной перестрелки будет зависеть только от мастерства игроков в вашей команде.
Мост
Стандартный бой
Мост на перевале частично напоминает «банан» Химмельсдорфа. Однако мост свободно простреливается артиллерией и танками с центра, «балкона» возле обхода и ледника. В следствие этого активные перемещения на мосте начинаются тогда, когда противники на противоположной стороне либо отступили, либо были уничтожены, а угроза прострела с ледника или «балкона» отсутствует.
Встречный бой
Во встречном бою роль данного направления ощутимо меняется. Во-первых, с моста можно быстро добраться до круга захвата, а во-вторых, базу можно захватить и стоя на мосту. Исходя из этого, каждой из команд ни в коем случае нельзя пренебрегать захватом моста.
Обход
Стандартный бой
В стандартном бою обход является важнейшим направлением атаки для основных сил команды. Данная область практически не простреливается артой. Так же здесь ровный рельеф, а укрытий в виде зданий или камней нет. Победу на данном направлении одерживает команда, превосходящая противников по численности и скилу.
Встречный бой
Во встречном режиме боя данное направление лишено стратегического значения на Перевале.
Подведем итоги
Перевал – хорошая карта World of Tanks с очень интересной местностью. Она обладает великолепным потенциалом перестрелок в ближнем и дальнем бою, а так же возможностям фланговых и тыловых обходов. Извилистые дороги, холмы и мосты, а так же небольшие камни делают геймплей для танков по обе стороны комфортным и не напряжным.

Карта Перевал появилась в игре сравнительно недавно. И сразу вызвала буру эмоций как у артоводов, так и у танкистов. «Перевал» представляет собой горную местность с многочисленными тайными проходами. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. Это лабиринт из каньонов и ущелий. Настоящим горцам тут понравится. Локация насыщена всевозможными укрытиями в виде камней, рельефными укрытиями. Существует несколько ключевых зон на «Перевале». Все они по своей стратегической ценности очень важны. Оставлять какую-либо из них без внимания, значит проиграть бой. Обход и ледник – это места столкновения и Исход боя, в основном, решается именно тут. Низина – это так себе «Казаки-разбойники» для и , при этом тут могут активно проявлять себя пт стреляя из балкона. Там они резвятся, купаются в водичке и постреливают друг по дружке. Кто победил, тот и получит преимущество. Но у этой зоны есть и небольшая особенность, о которой я расскажу ниже. Самый кратчайший путь на базу врага лежит через зону низина. Но самый безопасный через зону обход. Арта расположенная на возвышенности, там простреливает плохо и пару танков, которые будут охранять этот проход, легко можно смести со своего пути. Но обо всем поговорим по порядку.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки - тяжи или ПТ.
Красные точки - арты.
Красные области - горячие точки, основные места боев.
Желтые стрелки - направления атаки СТ
Синие стрелки — направления атаки ТТ

Тактика .

Тактика, как для первой, так и для второй команды на карте Перевал практически одинаковая. Разница будет лишь в незначительных деталях. Атаковать с первого респа, как и со второго, можно по четырем направлениям. С первой базы, лучше всего развивать наступление по леднику, так будет короче (не скажу, что безопасней). Хотя какого-нибудь приоритетного направления на «Перевале» нет, они все равны. Но так уж сложилось, что зачастую, команды выбирают для развития атаки именно ледник. Но я бы посоветовал для этой цели избрать другой путь – через мост и квадраты Н1, J2. Если направить туда достаточное количество танков, то пробить бреш в обороне противника будет несложно. Тем более, что основные силы обычно находятся на леднике. Да, оба эти направления могут простреливаться ПТ врага, ваша артиллерия видит их позиции прекрасно, что не скажешь про арту врага. Под ее огонь рискуют попасть только те, что будут идти через квадраты Н1, J2. Но если прорваться через мост, то противнику, который будет защищать эти квадраты можно спокойно популять в корму, что значительно облегчит задачу прорыва. Первой команде ледник стоит прикрыть «мясистыми» танками. Они должны принять на себя всю мощь вражеской атаки.

Существенных отличий в атаке со второго респа, нет. Но есть один маленький фокус, который все чаще я стал замечать (да и применять) в рандомных боях. Но обо всем по порядку.

Со второго респа атаковать лучше всего по леднику. Но это в том случае если ваши союзные СТ захватили «воду». Они прикроют фланги атакующих. Мост и ущелье лучше просто прикрыть и стоять там насмерть. А вот и та особенность, о которой я хотел сказать. Если занять позицию в квадрате Н3-Н4, то это даст возможность контролировать все пространство по линиям 4-7. Отсюда танки могут веси огонь по вражеским СТ и ЛТ, которые прорвались на «воду», простреливать мост и обороняющиеся танки противника (или же наступающие) в квадратах С7, D7. Это достаточно сильное преимущество, но этим танкам нужно прикрывать тыл в квадрате J2, J3, иначе все будет напрасно.

→ Расстановка сил на карте Перевал в World of Tanks

Каждая карта в игре World of Tanks уникальна. Каждое поле сражения обладает своими неповторимыми особенностями, которые нужно знать каждому танкисту. В этой статье я хочу поговорить с вами о карте Перевал. Это одна из моих любимых карт, на ней комфортно сражаться на всех видах техники, начиная от артиллерии и заканчивая противотанковыми самоходками. Первое, что нужно понять, – это не гайд о том, как сражаться или как выстраивать свою тактику . Такие статьи писать очень сложно, так как две ТОПовые ПТ-САУ врага могут в корне изменить мысль, изложенную в гайде. Рассматривайте это как учебник, посвященный тому, куда нужно ехать и какие квадраты наиболее выгодные, так как первый залог успешного боя – это правильный выбор позиции.

Итак, начинаем.

Артиллерия

Для артоводов эта карта не слишком удобна, так как, заняв одну точку, вы не сможете вести огонь по другой. Поэтому нужно выбирать позицию так, чтобы оказывать максимальную поддержку.

Начнем с нижнего респа. Квадрат К0 наиболее удобен с моей точки зрения. Там есть отличные густые кусты, способные спрятать вас от светляков. С этой позиции вам будет удобно вести огонь по верхней части ледника (С7, B6). На леднике гарантировано будут враги, так что вы вдоволь настреляетесь. Главное, чтобы союзники, расположившиеся в D8, не давали противникам съехать вниз, так как там мертвая зона. С этой позиции также удобно стрелять по Е3, где нередко стоят вражеские ПТ-САУ или другая техника. Недостаток этой точки в том, что вести огонь по первой линии, где тоже начнется битва, крайне проблематично – противники должны выехать под выстрел.

Если ваша только что купленная в игровом магазине АРТ-САУ не обладает высоким радиусом обстрела, то направляйте гусеницы в квадрат Н8, где находится большая возвышенность, которая поможет вам компенсировать недостаточный радиус. Но помните, что тут вас очень легко заметить, и любой танк на Н6 сможет вас засветить.

Верхний респ еще неудобнее, чем нижний, так как там находится большая гора, которая оказывает медвежью услугу. Я предлагаю вам ехать на ледник, в квадрат А6. Эта позиция удобна тем, что вы сможете стрелять по врагам, выезжающим из квадрата D8. Прорванный ледник равен проигранному бою, так что, заняв этот квадрат, вы сможете усилить оборону или же поддержать наступление. Но из ледника не постреляешь по J2, где тоже начнется решающая битва.

Вторая важная позиция находится на А1. Забившись в угол карты, вы не только сможете оказывать поддержку в Н1, но и сможете вести огонь по вражеской половине карты - на Н5, где нередко стоит несколько врагов.

Куда же поехать, как выбрать то место, где вы принесете наибольшую пользу команде? Я поступаю следующим образом: направляюсь туда, куда поехало наименьшее число союзников, так как один прорванный фланг способен изменить исход боя. Вот вы и сможете оказать поддержку союзникам.

ПТ-САУ

Перевал – это рай для противотанковых самоходок. Тут множество позиций, где именно ПТ-САУ может тащить бой. Начинаем, как водится, с нижней точки респауна.

Квадрат Е7 наиболее важен для ПТ-САУ, и он, кстати, как раз и является наиболее популярным местом, где становятся танкисты. Заняв этот квадрат, вы, прежде всего, сможете контролировать одну из самых важных ключевых точек в игре, а именно мост. Кроме этого, существует большая вероятность пострелять по врагам, спускающимся с ледника. Конечно, для выстрела по леднику вы должны удостовериться, что по ту сторону моста никого нет. И не забывайте, что по этой позиции очень комфортно работать артиллерии, так что прижимайтесь к сторонам дороги.

Еще одна просто замечательная позиция находится в Н9, но ехать туда нужно только тогда, когда по девятой линии не поехал ни один союзник. В этой точке находится камень и небольшие кусты, а вероятность получить снаряд от арты стремительно падает до нуля, так как с левой стороны вас защитит огромная гора. Отличная позиция, где вы можете в одиночку сдерживать нескольких врагов, особенно если ваша ПТ-САУ обладает бронированным лбом. Например, на Т95 в этой точке можно творить настоящие чудеса.

Кроме этого, можно поехать в К3, где находится камень, из-под которого вы сможете комфортно вести огонь по врагам, выезжающим из первой линии. Отличная позиция – и арта вас не достанет, и врагам будет подставлен только бронированный лоб.

И последний квадрат для нижнего респа – это Н4, где находится возвышенность. Эта точка примечательна тем, что вы сможете стрелять по низине (F4) и мосту. Только ехать сюда нужно только в том случае, если вас прикрывают от врагов, способных прорвать линию один.

Теперь переходим к верхней точке респауна. С мостом ситуация понятна – она аналогична нижнему респу. Занимаем позицию на D5 и ждем появившегося на другой стороне моста врага. На леднике ПТ-САУ тоже может сделать очень много полезного для команды, так как именно в этой точке, скорее всего, будет наибольшее скопление врагов. Некоторые танкисты на самоходках занимают квадрат Е4. Из него удобно вести огонь по вражеской половине карты, но помните, что эта позиция отлично простреливается артиллерией, так что будьте предельно осторожны. И последняя точка – первая линия. Если вы решите поехать по ней, то ПТ-САУ будет в роли полноценного танка, так как на этой половине карты вы не ждете врага, затаившись в кустах, а уничтожаете его в открытом бою.

Легкие танки

Для ЛТ Перевал не слишком удачная карта, однако, при должной сноровке вы сможете обеспечивать постоянный подсвет противника. Первый засвет должен обязательно быть в низине, в квадрате F4. Но тут стоит заметить, что спускаться нужно только тогда, когда вам наперерез не мчатся превосходящие силы противника. С низины светить очень удобно, вы сможете чуть-чуть подняться на базу врага и даже засветить арту, находящуюся на подъеме (верхний респ). Обнаружив противника, следует быть предельно осторожным, так как все последующие действия могут оказаться для вас фатальными – на этой карте нет таких хитрых проходов, чтобы светить безопасно и поэтому каждое обнаружение может быть для вас последним.

Приветствуем вас, уважаемые танкисты и танкистки!

Портал сайт вновь представляет вам очередной гайд по карте WorldOfTanks Перевал . Данная карта достаточно проста, понятна и логична, но зачастую рандомные игроки не могут определить приоритеты разъездов на определенные направления. В такой ситуации можно наблюдать так называемое «рандомное стадо». Сегодня мы попытаемся разложить для вас Перевал по полочкам, чтобы умных игроков в рандоме стало больше!

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта.

Карта wot Перевал была добавлена в игру в обновлении 0.6.4. За всю свою историю она практически не меняла кардинально своего облика, а претерпевала лишь незначительные, но существенно влияющие на геймплей правки (например, недавно на этой карте убрали кусты, позволявшие легким танкам с верхней базы просвечивать вражеский проезд; теперь проезды с обоих респаунов имеют одинаковые условия). Перевал wot имеет стандартные размеры 1000*1000 метров, но в качестве проблемы этой карты можно выделить то, что огромная территория карты попросту не доступна для использования игроками, так как насыщена всевозможными горами, холмами и водной поверхностью, которые не возможно использовать. Так что давайте передадим привет карте Скрытая деревня, которая была выведена из игры по этим же причинам и пойдем дальше. Перевал - это летняя карта (используется летний камуфляж), доступна она для уровней боев 4 - 11.

Перевал WorldOfTanks является коридорной картой, с ярко выраженными узкими направлениями для атаки или защиты, простор для маневров, как таковой, отсутствует. Это также является проблемой данной карты (хотя стоит отметить, что коридорность - это обще игровая проблема, присущая многим картам). Коридорность накладывает некоторые ограничения на геймплей: танки вынуждены сталкиваться «лоб-в-лоб» и особенно тяжело приходится тем танкам, у которых недостаточное пробитие; легким танкам негде «светить»; при всей коридорности и гористости Перевала, однако, спрятаться от «чемоданов» артиллеристов весьма непросто.

Гористая местность на Перевале не спроста, ведь карта переносит нас в ущелья Северного Кавказа (именно под таким названием она была добавлена в игру и сейчас так называется в реестре игры). Летний Кавказ достаточно живописный, насыщенный яркими цветами, но вершины горных хребтов, тем не менее, покрыты снегом и льдом.

А теперь предлагаю разделить wot Перевал на главные ее составляющие , чтобы в дальнейшем вы могли проще представлять структуру карты и ориентироваться на ней:


Картинка 2. Условные обозначения.

  1. Ледник (одно из направлений для атаки, НО! не самое главное! Тем не менее рандомные игроки, зачастую вовсе бросают ледник, после чего велика вероятность получить удар в тыл или проиграть по захвату базы. Данное направление необходимо атаковать, либо защищать).
  2. Пригорок (служит в основном позицией для артиллерии, остальным танкам здесь лучше не простаивать).
  3. Низина (практически не играбельная область, так как тут очень мало укрытий, а простреливается она отовсюду; зачастую тут пытаются подсвечивать легкие танки, но обычно исполнить подсвет из низины на Перевале мало кому удается; однако, кроме всего прочего, низина - это самый короткий путь между базами, позволяющий в нужный момент быстро добраться до вражеской базы или защитить собственную).
  4. Мост (данный элемент карты крайне тяжело использовать для атаки, в силу того, что его очень просто оборонять противникам (не важно с какого респауна); однако, сплоченный взвод на быстрых танках, может попытать удачу именно тут, но если вы не уверены, то лучше не рисковать; для обороны моста, обычно достаточно одного-двух танков).
  5. Главный фланг для атаки команды верхнего респауна (самый важный фланг, на котором необходимо сконцентрировать основную ударную силу команды; фланг наиболее вариативный для атаки).
  6. Главный фланг для атаки команды нижнего респауна (тоже самое, что и для верхнего респауна).
  7. Опасные проезды или позиции для отстрела разъезжающихся врагов (быстрые танки, как правило, легко преодолевают данный участок, а вот медленный танк (например, Маус) может и уйти очень быстро в ангар, нахватав снарядов в борт, попытавшись здесь проехать / обратная ситуация: легкие танки, подъехав к краю, дают просвет вражеского разъезда, а быстрые союзники могут успеть отстреляться по проезжающим противникам).
  8. Позиции для дэфа или «последний рубеж» (когда ваша команда слилась и поражение близится, заняв позицию в данной области еще можно повлиять на ход боя, защитив базу, например. Пригорки под пунктом 2 также могут использоваться в конце боя в тех же целях).

Как играть на карте Перевал wot?

Как видите на картинке 3 (ниже), направлений не так уж и много, также не много и прострелов. Это обуславливается той самой коридорностью : вы не можете выбирать как играть на этой карте, за вас данную задачу уже решили картоделы, сделав отделенные друг от друга горными массивами, узкие коридоры. Именно в этих узких коридорах вам предстоит вести бои. Что в этом плохого? В первую очередь, возникает проблема брони и пробития. Хотя даже не так. В первую очередь - пробитие, ведь вам неизбежно придется сражаться «лоб-в-лоб» с танками противников и если вы на танке 8 уровня против десяток, то вам придется крайне трудно. А вот броня на карте Перевал абсолютно не решает, так как несмотря на коридорность, артиллерия прекрасно может обстреливать большинство узких коридоров. Хотя должно быть именно наоборот. Во-вторых, на Перевале нет возможности для маневров и атаки с флангов, что накладывает серьезный отпечаток на геймплей на средних и легких танках (вторым на карте вообще не легко, так как светить негде и некого, за исключением первоначального разъезда (который, кстати, не безопасен, так как вас наверняка также будут светить); кроме этого и прорваться в тыл к артиллерии противника также не представляется возможным, ведь проехать незаметно по узким коридорчикам нельзя).

Давайте посмотрим на возможные тактики на карте Перевал wot.


Картинка 3. Основные направления.

Как видите, их мало. Перво-наперво, необходимо сказать о самом главном направлении - оно обозначено красными стрелочками . Именно здесь самые удобные позиции для перестрелок, к тому же отсюда наиболее быстро и просто можно вернуться на защиту базы. Тут должны быть сконцентрированы все средние танки и большинство тяжелых танков (ПТ-САУ) вашей команды. Данное направление крайне важно захватить. Отмечу, что для нижнего респауна здесь больше вариативности, так как можно простреливать и центральную низину, и мост, и даже немного ледник, кроме этого атаковать нижней команде можно сразу с двух направлений (правда они абсолютно недалеко расположены, но все же). В то время как команда верхнего респауна тут концентрирует массивный, однонаправленный «кулак» в одном месте (что, на мой личный взгляд, чаще приводит к победе на данном направлении).

Второе по значимости направление для атаки - это ледник , выделенный зелеными стрелочками и являющийся противоположным флангом предыдущему. Что можно сказать о леднике? По большому счету он предоставляет практически такие же возможности, но, что самое важное, вернуться с ледника на защиту собственной базы намного тяжелее, так как тут весьма серьезные перепады высот. По этой же причине с ледника гораздо дольше и продавливать противников. Именно поэтому на данном направлении не стоит концентрировать основную ударную силу вашей команды, но и бросать его также нельзя!

Голубыми стрелочками обозначены прострелы по вражеским проездам. Застаиваться тут нельзя, так как артиллерия эти места отлично простреливает, да и враги после первого вашего подсвета уже будут вас тут ждать.

Желтыми стрелками выделен мост. Мост вообще не стоит атаковать в рандомной команде, а стоит лишь послать туда один-два танка, для защиты. Этого будет вполне достаточно. Атаковать же мост можно, например, в составе сыгранного, скиллового взвода из трех крепких танков. Тем не менее, даже в этом случае стоит «сто раз» подумать, ведь в таком случае на более важных направлениях ваши союзники останутся в меньшинстве.

Если подводить краткий итог вышесказанному, то:

  • средние и быстрые тяжелые танки (или быстрые ПТ-САУ) должны ехать по красной стрелке;
  • медленным танкам стоит поехать на ледник или мост, но никак не проезжать по переезду;
  • легкие танки будут на карте Перевал косплеить средние танки или сражаться в низине;
  • артиллеристы должны производить анализ складывающейся ситуации на карте и помогать там, где ваши союзники близки к прорыву или поддерживать тот фланг, который скоро прорвут противники.

В заключении.

Играть на карте Перевал довольно незамысловато, сложных тактических решений придумать почти невозможно, что обусловлено конкретно определенными (не вами) узкими коридорами, доступными для атаки. Победы или поражения, зачастую, решаются благодаря обычному перевесу в численности танков на главных направлениях. А потому, выбор направления каждым членом команды уже во многом влияет на исход боя. Задумывайтесь, куда вам стоит поехать, где вашего танка будет не хватать.

Друзья, удачных поединков, вам, на карте Перевал! Мы же прощаемся с вами до скорой встречи.

Перед Вами очередной материал, посвященный аналитическому разбору карт, их игровых особенностей для каждого вида техники, а также исходящей из всего этого тактики ведения успешного боя. Сегодня мы рассмотрим «Перевал».

«Опять слив на Перевале!» - «Да ладно тебе…посмотри, какой тут водопадик красивый!»

«Перевал» появился на полях сражений «Мира танков» сравнительно давно, примерно год назад. По своим ландшафтным условиям она не была похожа ни на одну другую карту, созданную до того момента. Таким образом, потребность игроков в чем-то новеньком была частично удовлетворена. К тому же, стоит сказать, что «Перевал» с самого начала полюбился и ни разу не нуждался в доработке: достаточно играбельный, с большим выбором направлений атаки, а также засад и мест для маневров. Здесь могли реализовать свои преимущества танки совершенно разной тактики применения - маневренные СТ ближнего боя и прирожденные снайперы, ПТ и артиллерия, ТТ прорыва и ТТ обороны.

Взгляд стратега.

Стратегически, карта прекрасно подходит для обороны со стороны красного респа. Этому способствует несколько причин:

1 - для уничтожения тяжелой техники врага, обычно идущей на «ледник» (позиция 3 на карте), вовсе не обязательно идти туда самим. Так как бой на леднике - ближний бой, где решит количество, ВБР, а также СТ, взявшие под контроль позицию 4 и имеющие возможность оказать огневую поддержку своим ТТ на леднике. Таким образом, сторона, которой меньше всего повезло, будет получать с двух направлений одновременно. Каково же решение? Одним из вариантов может служить такой расклад: не спускаться в ледник вообще. А укрыться перед спуском (позиция1). Таким образом, соперники будут выкатывать на открытую местность, засвечиваясь для союзной артиллерии, которая поможет Вам разобрать превосходящие силы. Вы же, между тем, будете иметь преимущество в укрытии. Если даже некоторым врагам удалось-таки достигнуть подъема, ведущего к базе, - и на этот случай есть решение - воспользоваться моментом, когда задранным во время подъема орудиям врага не хватает вертикального угла наводки, чтоб выцелить Вас - Вы же наносите удар в выставленный врагом НЛД. И, имея преимущество в одном выстреле, при поддержке артиллерии добиваете вражеские танки.

2 - Однако, бронекопытные богатыри рандома редко пользуется такого рода уловками, и в основном, бой топов проходит на позиции 3. Если так вышло, то здесь главное - это выкатывать из-за угла в разумных пределах. Так как здесь уже начинает крыть вражеская артиллерия, любящая прокатиться на ледник с вражеской (зеленой) базы. Также стоит помнить, что команда, имеющая перевес в СТ, имеет больше шансов занять центр карты (позиция 4), откуда средние танки смогут отправиться под мост и помочь своимв уничтожении врага на леднике. Таким образом, смело высовываться ни тем ни другим там не стоит. В завоевании позиций на леднике также немаловажную роль играет и взятие моста в центре карты. Так как отсюда открывается прекрасный вид на вражеские танки, от которых в случае чего достаточно просто спрятаться за земляным массивом. Однако, это будет чревато при наличии вражеской артиллерии, оставшейся на базе и способной Вас там достать.

3 - Разберем подробнее позицию 4, о значении которой мы уже упоминали выше. Дело в том, что эта позиция обеспечивает контроль над центром, возможность помощи на леднике, а также засвет врагов в центре карты с какой бы то ни было стороны. А танков там хватает.

4 - Наконец, со стороны красной базы существует несколько хороших позиций для защиты от прорыва за горкой (позиция 2). Разбросанные в шахматном порядке каменные глыбы предполагают к перекрестному огню по врагам, высунувшимся из-за горки. А при их прорыве, могут быть задействованы ПТ, находящиеся во второй линии (треугольники в центре карты на рисунке).

Разберем преимущества появления на зеленой базе.

Зеленая же база, в кардинальном отличии от красной, более предполагает к атакующему стилю. Это определяется бОльшим расстоянием, преодолеваемым командой до встречи с врагом. Также для победы бОльшую важность имеет и организация наступления. Так как при наличии у врага хороших позиций в обороне, необходимы хорошо спланированные, молниеносные командные действия. Основным плыцдармом для развития успеха служит центр карты. И вот почему: воспользовавшись вязким боем на леднике, основной массе танков целесообразно будет разделиться на три группы - ту, которая атакует за горкой, ту, которая атакует по центру и ту, которая прорвет мост.

Таким образом, враги, плотно обосновавшиеся в своих укрытиях, будут окружены со всех сторон. Здесь конечной и главной составляющей является взятие моста, так как без него кольца не получится. Танкам, атакующим за горой, просто необходимо присутствовать на своей позиции и без лишнего риска тревожить врага. В центре карты будут чувствовать себя в своей среде СТ, задача которых прорвать центр, засветить врага для союзной артиллерии и внести смуту в обороне врага. Тем временем, танки, прорвавшие мост, заходят обороняющимся с тыла и довершают разгром. Конечно, это все в идеале. На деле же всегда приходится сталкиваться с различными непредвиденными обстоятельствами и решать их по ситуации.

Вывод:

Перевал - довольно интересная с тактической точки зрения карта, где смогут себя реализовать абсолютно все виды техники. Базы же предполагают в идеале различные типы игры, которые потенциально могут привести к победе на Перевале. Это же обуславливает и расстановку сил на различных участках, которую можно вполне предугадать. Однако, в центре карты час то случаются самые разные ситуации и исход боя нередко зависит либо от чрезмерной робости одних, или от молниеносности других.

Статьи по теме: