Подвижные игры в средней группе. Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе

В далеком 1969 году Геннадий Сокольский представил мультфильм о приключениях Волка и Зайца. Первая серия «Веселая карусель» вызвала такой ажиотаж, что команде пришлось создать целый сериал, на котором выросло несколько поколений.

Со временем у персонажей изменился внешний вид, характеры, образы, но все серии объединены погоней, которая, кажется, никогда не закончится. И теперь эти невероятные приключения любимых героев переместились на наши мониторы – в этом разделе собраны игры ну погоди, которые понравятся детям и их родителям.

Что есть в категории игры «Ну, погоди!»

Несмотря на лимитированное количество выпусков, выпущено достаточно много приложений, среди которых можно выделить несколько типов:

  • электронная игра «Яйцелов» в цифровом формате – некоторые приложения выполнены точь-в-точь как игрушка, которая раньше пользовалась спросом у детей и взрослых, ведь в советские времена «Электроника» была своего рода игровой консолью. Другие получили большее современный геймплей, сохранив только основную (и единственную задачу) – собрать как можно больше яиц в корзинку;
  • пазлы – логическая игрушка, в которой есть только одно задание – нужно собрать целую картинку из нескольких фрагментов. Их число зависит от уровня сложности, поэтому будьте максимально внимательны и ни в коем случае не сдавайтесь;
  • раскраски – герои делают много фотографий, но почему-то все они остаются черно-белыми, поэтому Волку и Зайцу нужна ваша помощь. Возьмите в руку кисть, окуните ее в электронную палитру и приведите снимки в порядок, разукрасив их всеми доступными красками;
  • догонялки – как же игры ну погоди обойдутся без новой погони! Но теперь ситуация усложняются: в дело вступают мотоциклы, машины и другие средства передвижения. Может, теперь Заяц точно никуда не сбежит?

Кем станете вы: Волком-хулиганом или порядочным Зайцем, который всячески противостоит злодею? Вне зависимости от сделанного выбор, помните, что вам нужно победить любым способом и любой ценой!

Подвижные игры для детей 4-5 лет

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах - «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные - «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

П/и «Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было .

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре - «кот». Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Всем Добрый день!

Сегодня я хочу продолжить подвижные игры с детьми 2-3 лет.

В конце поста вы можете скачать файл с подвижными играми, про которые я рассказывала последние три поста.

Итак, играем!

Зайцы и волк.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать и выполнять движения в соответствии с текстом;

Знакомить с подвижными русскими народными играми;

Ориентироваться в пространстве.
Описание игры:

Играть можно на улице или в комнате. Взрослый изображает волка, а все дети – зайчиков. На одной стороне зала находятся зайчики, на другой – волк. Для зайчиков отмечают один большой дом или маленькие домики для каждого. Взрослый-волк находится в «овраге».

Произносим четверостишье:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом, зайчики «выпрыгивают из своих домиков, прыгают по всей территории, щиплют травку». Со словами: «Волк» зайчики бегут в свои домики, а волк выскакивает из оврага и старается поймать зайчиков – задевает их рукой.
Если они забежали в свой домик, то волк не может уже поймать зайчиков, а уж кого поймал, забирает себе, уводит в «овраг». Далее роль волка может выполнять любой из ребятишек.

Веселые зайчата.

Задачи:

Проводить физические упражнения в виде бега, прыжков, приседаний;

Развивать ловкость;

Развивать самостоятельность;

Учить играть в коллективе.

Описание игры:

В лесу живут веселые маленькие зайчата и мама зайчиха, а рядом бродит серый волк, который хочет поймать и съесть зайчат – рассказывает детям взрослый. Зайчата живут в домиках. Давайте поиграем: «Вы будете зайчатами, а я буду вашей мамой зайчихой».
Взрослый произносит слова:

Маленькие домики

В густом лесу стоят,

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Малыши присаживаются на корточки и прикладывают руки к голове, изображая ушки зайчат.

Мама зайчиха

По лесу бежала,

Лапкой она

Всем в окошко стучала.

Взрослый подходит к каждому домику и стучит по нему, приговаривая:

Тук-тук, зайчата,

Пойдемте гулять,

Если волк появится,

Мы спрячемся опять.

Зайчики весело выбегают из домиков на полянку, резвятся, бегают, прыгают, пока не появляется злой волк. Волком выбирают взрослого или ребенка постарше. Волк выходит на полянку и говорит: «Ой, как много веселых маленьких зайчиков! Сейчас я их поймаю!» Зайчики убегают в свои домики. Волк говорит: «Ой, как зайчики быстро бегают. Ну, никак мне их не догнать!»

Повторять игру можно много раз.

Лошадки
Задачи:

Учить детей двигаться друг за другом согласованно в одном направлении;

Не подталкивать впереди идущего ребенка, если он идет медленно;

Описание игры:

Детей делят на пары по их желанию – один ребенок лошадка, а другой – кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает на него вожжи. Они едут по комнате от одной стороны до другой и обратно.

Взрослый произносит слова, и дети начинают двигаться:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем дети меняются ролями и игра продолжается.

Не боимся мы кота

Задачи:

Научить внимательно слушать текст и быстро реагировать на речевой сигнал.

Описание игры:

Для игры нужна игрушка – кот. Дети сидят на стульчиках или подушках – в своих норках.

Взрослый берет кота, сажает его на маленький стульчик – кот крепко спит.
Под четверостишье:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки выходят из своих норок и начинают пританцовывать вокруг кота со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Вдруг кот просыпается, видит мышек и начинает их ловить (взрослый с игрушкой-котом старается догнать детей). Мышки быстро разбегаются по своим норкам (стульчикам).

Мышки убежали, кот вновь заснул. Игра продолжается.

Мячики

Задачи:

Научить детей бросать мячи вдаль одной и двумя руками.

Описание игры:

Для игры необходимы мячи разных размеров (большие и маленькие). Взрослый показывает детям, как надо бросать мячи: маленькие – одной рукой, большие – двумя руками. Дети встают в линию на одной стороне зала или площадки. Мячи лежат перед ними. После слов: «Бросаем мячи!», дети бросают мячи вдаль так, как показывал им взрослый, пока все не будут брошены. Затем малыши собирают их и ждут сигнала, чтобы продолжить игру.

Вышла курочка гулять

Задачи:

Учит внимательно слушать текст;

Правильно повторять движения за взрослым;

Слушать текст и повторять движения, соответственно тексту.

Описание игры:

Дети встают вереницей за взрослым.
Он говорит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Делаем вместе с детьми движения, соответствующие тексту: шагают, при этом высоко поднимают колени, машут «крылышками». Грозят пальчиками – на слова «Ко-ко-ко не ходите далеко». Присаживаются на корточки, в «траве ищут зернышки». Показывают толщину жука – «съели толстого жука». Показывают длину червяка – «дождевого червяка». Наклоняются вперед, руки (крылышки) отводят назад – «выпили водицы».

Поезд
Задачи:

Развивать у малышей умение быстро реагировать на звуковые сигналы и выполнять соответствующие движения.

Развивать умение ходить друг за другом, при этом не толкать впереди идущего малыша;

Умение бегать друг за другом, не мешая впереди бегущим детям.
Описание игры:

Малыши выстраиваются в колонну. Взрослый – паровоз, ребятишки – вагончики. Дети не должны держаться друг за друга. Взрослый «дает гудок» и весь состав начинает медленно двигаться вперед. Малыши произносят слова: «Чух-чух-чух», ритмично двигая руками вперед и назад (руки согнуты в локтевых суставах).
Вначале поезд идет медленно, затем быстрее и наконец, мчится быстро (дети переходят на бег). Взрослый говорит: «Поезд подъезжает к станции» и малыши замедляют темп, постепенно останавливаются. Затем едут дальше.

Передай мяч

Задачи:

Учит развивать ловкость, сноровку.

Описание игры:

Вместе с детьми образуем круг. Взрослый передает мяч рядом стоящему малышу, тот передает его своему соседу и так далее, по кругу. Стараемся ускорить темп передачи мяча. Лучше, если мяч передавать под веселую, подвижную музыку.

Веснянка
Задачи:

Учить выполнять движения, соответственно тексту.

Описание игры:

Дети встают в круг.
Взрослый говорит четверостишье:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Взрослый с детьми идут по кругу и выполняют следующие движения: бегут по кругу – «побежал в саду ручей», машут руками- «прилетели сто грачей», медленно приседают – «сугробы тают», встают на носочки и медленно тянутся вверх – «цветочки подрастают».

Лохматый пес

Задачи:

Научить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие движения.

Быстро бегать по сигналу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Описание игры:

Для игры необходима игрушка – пес. Ребятишки образуют круг. Игрушку сажают в центр круга на стул, пес спит. Малыши ходят вокруг игрушки и произносят следующие слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Малыши вначале приближаются к игрушке – псу, затем протягивают руки и дотрагиваются до него. Лохматый пес просыпается и бежит за малышами, пытаясь догнать их (взрослый берет игрушку в руки и бежит за детьми). Дети разбегаются врассыпную по залу или площадке. А пес вскоре «устает» и ложиться спать.

Допрыгни до воздушного шара

Задачи:

Дети упражняются в прыжках.

Описание игры:

Для игры необходим воздушный шарик. Дети встают в круг. Взрослый берет воздушный шарик, идет по кругу мимо малышей. Каждый из них старается подпрыгнуть и дотронуться до воздушного шарика.

Птички летают
Задачи:

Учить быстроте реакции – действовать по сигналу;

Учить имитировать движения птиц.

Описание игры:

Малыши сидят на стульчиках или подушках. Малыши – птички, стульчики – гнезда. Со словами: «Ай, птички прилетели!» – птички начинают летать по всему залу. Со словами: «Птички в гнезда полетели!» малыши спешат сесть на свои стульчики. Взрослый называет самую быструю и ловкую птичку, которая быстрее всех прилетела в свое гнездо. Остальных птичек он подбадривает. Игра может продолжаться далее.

Ловишки

Задачи:

Игра развивает быстроту и ловкость.

Описание игры:

Малыши стоят на одной стороне зала, взрослый стоит посередине. Со словами: «Раз-два-три, лови!» малыши перебегают с одной стороны зала на другую. А взрослый со словами: «Сейчас поймаю!» старается их поймать.

Птички и кошка

Задачи:

Учить действовать по сигналу;

Упражнения в беге в разных направлениях, не мешая друг другу.

Описание игры:

Взрослый – кошка, малыши – птички. Птички сидят в гнездышках – на стульчиках. Кошка спит, а малыши начинают махать руками (крылышками), бегать везде (летать), присаживаются на корточки (клюют зернышки). Вдруг кошка просыпается, и мяукает, старается поймать птичек. Они разлетаются – бегут в разные стороны, прячутся в свои гнездах – садятся на стульчики.

Солнечные зайчики

Задачи:

Учить вырабатывать быстроту движений, ловкость;

Резко менять направление движений и продолжать физические упражнения – бег, прыжки;

Уметь играть в коллективной игре.

Описание игры:

Эта игра может быть проведена в солнечный день, лучше на улице. Взрослый приносит маленькое зеркальце, и обращает внимание детей на появление солнечного зайчика. Солнечный зайчик может появиться и бегать по стене, по дорожке.

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко,

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Антошке.

Эй, ребята не зевай,

И зайчонка догоняй!

Предложите малышам «поймать солнечного зайчика». Он старается быстро передвигать «зайчика», чтобы малыши бегали за ним по участку, подпрыгивали, резко меняли направление движения. Тот победитель, кто поймает «солнечного зайчика».

Пчелки

Задачи:

Развивать ловкость и быстроту реакции;

Знакомить детей с русскими народными играми.

Описание игры:

Для игры необходимо начертить круг, в центр положить цветок. Дети – пчелки находятся за кругом (могут сидеть на корточках). Взрослый – сторож, охраняет цветок, он стоит в круге возле цветка.

Пчелки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые –

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

После прочтения этого четверостишья, дети стараются забежать в круг и слегка дотронуться до цветка. А сторож старается никого не пускать в круг, не дать дотронуться до него. Когда, хотя бы одна пчелка дотронулась до цветка, все громко кричат: «пчелка дотронулась до цветка» и игра заканчивается.

Зайчики в домике

Задачи:

Развивать ловкость, быстроту движений;

Учить ориентироваться в пространстве;

Повышать двигательную активность детей.

Описание игры:

Для игры необходимы обручи, количество соответствует количеству детей. Обручи раскладываются на полу, земле. Зайчики – дети, серый волк – взрослый. Обручи – домики зайчат. Зайчики веселятся, прыгают и бегают по залу.

Взрослый говорит: «Серый волк! Волк выходи на охоту!» Все зайчики разбегаются, стараются быстрее попасть каждый в свой домик.

Скачивайте все игры, нажав на кнопку:

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и
другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,
находить свое место (куст, дерево).
Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом
находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По
сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями.
Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием
текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше
от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом
он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем
можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Ирма Алешина
Подвижная игра «Зайцы и волк» в средней группе

Алешина Ирма студентка 3 курса, группы ДО-15

Подвижная игра

«Зайцы и волк »

Цель : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Задачи :

1. Закрепить название диких животных и их места обитания;

2. Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

3. Воспитывать дружелюбие, терпение, заботу о животных.

Одного из играющих выбирают волком . Остальные дети изображают зайцев

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке, в то время, пока воспитатель читает стихотворение. «Волк » начинает ловить «зайцев » , после того как воспитатель произносит последнее слово «волк » .

Пойманных «волк » отводит в овраг. После того как пойманы 2-3 «зайца » , выбирается другой «волк » .

Необходимо разобрать игру, указав на ошибки, допущенные участниками в выполнении. Отметить самых ловких участников и тех, кто соблюдал правила игры. Победителями объявляются участники, которых ни разу не осалили. Это может быть и «волк » , который осалил больше всех «зайцев » .

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект подвижных игр на прогулке «Волк и зайцы», «Лохматый лес», «У медведя во бору» во второй младшей группе Конспект подвижных игр (на прогулке) «Волк и зайцы», «Лохматый пес», «У медведя во бору» (во 2 младшей группе) Цель: развивать слуховые.

Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида, среда обитания, образ жизни зимой). Развивать.

Осеннее развлечение в средней группе «Как зайцы дом строили» МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко» Как зайцы дом строили Сценарий осеннего развлечения в средней группе Воспитатель Мелкумян Софья Славовна.

Подвижная игра «Барбос и котята» в младшей группе Описание игры Дети – котята стоят за кругом, а в центре круга спящая собака «Барбос». Котята заходят в круг и говорят слова, приближаются.

Подвижная игра «Хитрая лиса» в старшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: 1)Упражнять в беге Развивающие задачи: 1)Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Подвижная игра «Лисята и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с неё. Материал. Гимнастическая.

Цель игры: упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ход игры: Пришла весна.

Статьи по теме: