Как переназначить управление в фоллаут 4. Как передвигать и убирать объекты

Многие вещи в Fallout 4 понимаешь только после долгих часов игры, поэтому мы решили облегчить ваши страдания и дать вам несколько полезных советов. Во всем, от торговли и обустройства до обслуживания силовой брони и управления злополучными поселениями, есть свои премудрости и обязательные для усвоения детали. О чем-то не знают разве что зеленые новички, а некоторые факты могут удивить даже тех, кто не вылезает из игры с самого релиза. И не забывайте заглядывать почаще – руководство будет дополняться.

Не очень понятно, то ли механика такая мутная, раз в ней столько мелочей, которые нужно разъяснять, то ли это философия, поощряющая самостоятельное знакомство с основами – мол, учись плавать или иди ко дну. Мы склоняемся к первому варианту, учитывая количество недокументированных функций, на которые не наткнешься просто так в процессе эксперимента. Впрочем, дальнейший текст посвящен не только им – постараемся рассказать обо всем, хотя и не сразу.

Как пользоваться меню перков

Это подходит под категорию «помощь новичкам». Таблица перков выглядит как один скромный экран, не так ли? Ни тебе стрелок, ни полосы прокрутки, ни подсказок – на самом же деле он прокручивается вниз, где обитают остальные навыки. Среди них вполне себе важные «Взлом» и «Наука», а также любимец публики «Кровавая баня». Чтобы их увидеть, просто зажмите правую кнопку мыши и потяните вверх – или передвиньте курсор к краю экрана. Можно еще покрутить колесиком и слегка отмасштабировать окно без видимой цели. К сожалению, никакого способа организовать и отфильтровать перки не предусмотрено.

Как эффективнее прокачать персонажа

Реформы ролевой системы в Fallout 4, мягко говоря, застают врасплох. Перки и навыки в одном флаконе, да еще и привязаны к параметрам SPECIAL – вполне объяснимо, что многие теряются и не знают, с чего начать развитие своего альтер-эго.

На наш взгляд, присмотреться в первую очередь стоит к перкам «Взлом» (требующий 4 очка восприятия), «Хакер» (4 интеллекта) и «Попрошайка» (2 удачи). С первыми двумя вы избежите многих проблем с зачисткой зданий и получите доступ к огромному количеству комнат и ящиков с ценными вещами. Третий же позаботится о том, чтобы среди лута всегда было немного патронов, которых в первые часы катастрофически не хватает.

Не помешает и обучиться крафту хотя бы в одной из отраслей. «Сумасшедший стрелок» или «Кузнец» – приоритетное направление для модификации огнестрела или оружия ближнего боя соответственно. «Оружейник» же одинаково полезен для всех билдов, поскольку открывает апгрейды для брони. И, наконец, со всеми тремя связан перк «Наука!», без которого вы не овладеете и половиной списка модификаций вашей экипировки.

В остальном – дело ваше. Предпочитаете ближний бой и безразмерный инвентарь? Качайте силу и связанные с ней перки. Хотите скрытного геймплея или, наоборот, превратить игру в шутер? Ловкость вам в помощь. Налегаете на VATS? Лучше удариться в восприятие. Не бойтесь экспериментировать – в случае чего .

Как найти свою силовую броню

В четвертой части силовой комплект больше не запихнешь в шкаф. Так что же делать, если вам нечем подзарядить костюм или просто приспичило погулять по округе без громоздкого экзоскелета? Оставляйте его где хотите – местоположение силовой брони можно будет отследить по отметке на карте.

Как чинить силовую броню

Если вы часто носите силовую броню, то уже заметили, что она, в отличие от обычной защиты, легко изнашивается вплоть до полной непригодности. Ее нужно регулярно чинить на соответствующих станциях – их легко найти по желтой вертикальной раме, похожей на разобранный погрузчик из «Чужих». Выходите из костюма где-нибудь поблизости и вызывайте меню апгрейдов и ремонта нажатием клавиши действия на станции. Только не забудьте запастись сталью для починки.

Где складывать хлам

Раз уж мы заговорили о станциях – вы знали, что в них можно класть вещи? Там, где вы часто бываете, из мастерских получаются отличные хранилища для предметов, которые вам не нужны. В случае с мусором это вдвойне удобно: не представляете, сколько часов мы потратили, утрамбовывая тостеры, телефоны и микроскопы в рюкзак, потому что боялись забыть их в каком-нибудь ящике.

Есть даже функция быстрого переноса всего хлама, не являющегося оружием, броней, едой или квестовым предметом, на станцию крафта. Просто нажмите R для активации режима переноса, а затем T, чтобы скинуть весь мусор.

Как освободить место в поселениях

Когда дело доходит до поселений, следует знать несколько не совсем очевидных приемов. Два из них вы наверняка освоили самостоятельно, но для протокола все равно занесем их сюда. Во-первых, бо льшую часть хлама на территории поселения (фонарные столбы, кровати, машины и даже некоторые здания) можно и нужно перерабатывать нажатием клавиши R в режиме строительства. Это дает вам небольшое количество ресурсов – преимущественно сталь и дерево, –которые автоматически переносятся в хранилище деревни. Доступ к этому хранилищу осуществляется через станции крафта, как описано выше. Помимо того, между станциями можно наладить связь, но об этом чуть позже.

Для переработки годятся все бытовые и декоративные вещи, а также броня и оружие. Правда, последние нужно предварительно сбрасывать на землю и уже потом пускать на лом в режиме строительства, если вы не хотите идти до ближайшей мастерской.

Как передвигать и убирать объекты

Во-вторых, существующую мебель и мастерские можно перемещать или складывать в хранилище. Для этого достаточно перейти в режим строительства и, глядя на нужный предмет, нажать E для его перемещения или Tab, чтобы убрать его на склад. Хранящиеся там объекты доступны в любой момент, так что вам не придется строить новый.

Как назначать роли жителям

В-третьих, самое важное и наименее очевидное. Надеемся, мы не одни такие, кто долго не мог допереть, как давать поселенцам работу вроде фермерства и защиты. Когда появляется новый житель, он спрашивает, чем может помочь, но если вы пропустили эту реплику – он так и будет шататься по округе без дела. Чтобы искоренить тунеядство, нужно зайти в режим строительства, найти лентяя и нажать E. После этого вы можете скомандовать ему пойти куда-то или прикрепить его к одной из конструкций. Ура, никаких больше вялых помидоров!

Как объединить склады поселений

Эта функция переназначения жителей, на наш взгляд, одна из самых полезных: с ее помощью мастерские разных населенных пунктов сливаются в единый массив ресурсов. Грубо говоря, она избавляет вас от необходимости бегать туда-сюда, потому что вам не хватило, скажем, алюминия на нужной станции.

Для этого потребуется перк «Местный лидер», требующий 6 единиц харизмы. Как только вы его получили, входите в режим строительства и жмите Q на рабочем – откроется список поселений под вашим контролем. Выбирайте нужное, и связь между ним и вашим текущим местоположением установлена. Только учтите, что это действие фактически исключит «связного» из жителей поселения и оторвет его от любой работы, которую он выполнял ранее.

Компаньонов, кстати, тоже можно назначать на пути снабжения, если подопечных совсем уж мало.

Где найти энерго-ядра

Наверное, данный совет граничит с читами, но в целом его можно использовать как интересный и забавный эксперимент. Для всех, кто использует силовую броню, самым важным ресурсом становятся энерго-ядра – маленькие светящиеся штуковины, благодаря которым ваш костюм вообще работает. Найти их можно где-нибудь в самой-самой глубине заброшенных зданий или в ассортименте торговцев, загоняющих их по заоблачным ценам. И все же лучшим источником «батареек» является, без сомнений, Братство Стали. Однако не все захотят или смогут примкнуть к дядькам с технофашистскими замашками – поэтому как насчет украсть парочку ядер?

Враждовать с фракцией не надо. Просто поднимите перк воровства до третьего уровня и ищите укомплектованных солдат Братства. Подкрасться к ним и вытащить энерго-ядра из их костюмов – дело плевое. Вопиющий дизайнерский промах, по нашему мнению, особенно с учетом того, что после ваших действий солдаты выскакивают из своих экзоскелетов и бросают их без присмотра, позволяя разжиться лишними модулями на броню. Или даже самой броней, если собственной у вас еще нет.

Хорошая стратегия получается для врагов Братства: подкрались, вытащили ядра и отстреляли несчастных без их «скорлупы».

Как фильтровать предметы при торговле

Маленькая подсказка насчет магазинов. Во время торговли можно переключать категории (оружие, одежда, патроны и т.д.) вместо бесконечной прокрутки длинного списка, который сортируется только по алфавиту, урону, цене и весу. Видите маленькие стрелочки слева и справа от надписи «Мой инвентарь» или имени торговца? Ими как раз и листаются разделы вещей. Если все же не видите, все равно жмите на надписи, так тоже работает.

Как убрать оружие

Многие люди, игравшие в Skyrim или Fallout 3, это и так знают, но повторить для новоприбывших не повредит: зажмите R (или что там у вас отвечает за перезарядку), чтобы спрятать свое оружие. Это не только способствует дружелюбию некоторых NPC, но и убирает с экрана гигантскую пушку, без которой отыгрыш роли становится легче, а скриншоты – красивее. А еще без оружия персонаж бегает куда проворнее, не забывайте.

Как легко получить очки опыта

Не считая битв и квестов, вы получаете опыт за любой крафт. Поэтому чаще посещайте научные и кулинарные станции и проверяйте, что можно состряпать из пакостей в инвентаре. Обычно на какой-нибудь рецепт ингредиентов да хватает, будь то приготовление мяса скорпиона или смешивание препаратов, а после долгих странствий крафт принесет вам немало опыта.

Для чего нужна повседневная одежда

Харизма влияет не только на вероятность успеха при разговорах и доступ к перкам: чем выше показатель вашего обаяния, тем лучше цены у торговцев – как при продаже, так и при покупке. Так что не надо воротить нос от шикарных нарядов и строгих костюмов без защиты. Наденьте что-нибудь из этого перед шоппинг-туром, и пресловутые +2 к харизме сделают свое дело.

Как стрелять из-за укрытия

В игре есть некое подобие системы укрытий. Когда вы находитесь у края стены или перед открытой дверью, просто зажмите клавишу прицеливания (правая кнопка мыши по умолчанию) – ваш персонаж автоматически выглянет из-за угла и обеспечит хороший обзор с безопасной точки. Однако работает это исключительно при виде от первого лица, «со спины» вы, как обычно, уткнетесь носом в ближайший кирпич, загораживающий вам всю картину.

Как менять экипировку компаньонов

Некоторых напарников можно переодевать. Они могут носить практически все, не считая, разумеется, силовой брони, и пользоваться любым оружием. Просто передайте спутнику экипировку при обмене, выберите нужный предмет и нажмите T. Это моментально отразится на его внешнем виде. Таким образом можно повышать эффективность компаньонов в бою или просто подгонять их внешность под свои стандарты.

Конечно, работает это только с компаньонами-людьми, хотя время от времени попадается специальная броня для собак.

UPD. Врем и не краснеем, называется. Верный пес может носить банданы, ошейники и очки для сварки (ну, те, которые как у Риддика), а Кодсворт дает водрузить себе на макушку забавный котелок. Повальная кастомизация!

Где найти легендарное оружие

Fallout 4 обозначает силу врагов несколькими способами. Первый – имена. Например, среди рейдеров есть как безобидное отребье, так и психопаты, способные дать серьезный отпор. Второй – иконки, которые появляются возле названий некоторых противников. Если видите череп, значит, вы сражаетесь с большим и крепким гадом. Не удивляйтесь, что на него ушли все ваши патроны и стимпаки – наверное, лучше удрать и подготовиться к битве получше.

Враги со звездами возле имен считаются легендарными. Они тоже достаточно сильны, но убить их не настолько трудно, так что попытаться стоит. С таких падают легендарные вещи – оружие и части брони с особыми бонусами. Некоторые уникальны (чаще всего их дают за квесты), тогда как остальные, судя по всему, генерируются случайным образом. Так или иначе, среди них попадаются очень и очень достойные вещи.

Факт для самых уверенных: чем выше уровень сложности, тем больше легендарных врагов будет на вашем пути.

Где находится лучшая силовая броня

Как и в случае с одеждой персонажа, разные комплекты силовой брони отличаются друг от друга характеристиками и показателями защиты. Да, в любом из них чувствуешь себя как в танке, но X-01, самый мощный комплект в игре, это как танк внутри еще одного танка – в самый раз для рейдов на легендарных противников. К тому же он приятно разнообразит вашу коллекцию своим анклавовским дизайном, так что заиметь его должен каждый уважающий себя странник. А мы как раз знаем, как обзавестись такой красотищей без необходимости собирать ее по запчастям.

Имейте в виду, что ваш персонаж должен быть не ниже 25-30 уровня , чтобы броня появилась в указанном месте. В противном случае велика вероятность спауна T-60 или другого заурядного комплекта.

Отправляйтесь на восток от, кхм, Добрососедства (Goodneighbor в благозвучной версии), пока не наткнетесь на локацию «Таможенная башня» (Custom House Tower). Глядя на здание с флагами, сверните к переулку слева. Вам нужно найти зеленое строение, у входа в которое написано «35 Court» – оно не будет отмечаться на карте, поэтому смотрите в оба. Дорогу вам подскажут две подвесные турели, обстреливающие вас прямо с нужного крыльца. Поприветствуйте их в ответ и заходите внутрь.

Если вы здесь исключительно ради брони, сразу поднимайтесь на верхний этаж. Там вас ждет непростая битва со штурмотроном и роботом-охранником, поэтому стоит заранее заготовить стимпаки, гранаты и оружие помощнее. Особо, впрочем, переживать не стоит: разобраться со штурмотроном довольно легко, а верзилу можно подло обстреливать с рампы, по которой вы поднимаетесь в комнату.

Как только справитесь, жмите кнопки в нишах, откуда появились враги. Центральная камера откроется, представив вашему взору лучшую силовую броню в Fallout 4. Поздравляем, вы успешны! Забирайте, пользуйтесь, улучшайте.

Кстати, не спешите паниковать, увидев на месте долгожданной X-01 что-то другое. В одном из наших сценариев (42 уровень) там появилась обидная T-51, но как только мы в нее сели и отправились домой (не уходить же с пустыми руками), она чудесным образом превратилась в X-01. Что тут сказать, Bethesda.

Разумеется, есть и другие места появления этого комплекта, однако лично нам удача улыбнулась только в «35 Court».

Как изменить внешность персонажа

Да, мы знаем, как это бывает. Задели ползунок расстояния между глазами, случайно сохранили горбатый нос и забыли убрать шрам на все лицо. Всякое случается, но далеко не всякое успеваешь заметить до принятия окончательного облика своего персонажа. Так или иначе, исправить собственные грехи (ну, или подправить их) можно двумя способами.

Первый – самый быстрый, самый бесплатный и самый нечестный, потому что в дело пойдут читы. Для доступа в меню редактирования персонажа достаточно открыть консоль клавишей «~» и ввести «ShowLooksMenu 14» (без кавычек). Только предварительно переключитесь на вид от третьего лица и поверните камеру так, чтобы было видно, что там с вашим протеже творится.

Второй полностью легален и предусмотрен миром игры, просто найти его получается не у всех. Если вы следили за советами на загрузочных экранах, то уже знаете, что в пластический хирург работает в Даймонд-сити. Отправляйтесь туда и ищите красную дверь справа от ларька робота-повара – вы ее узнаете по эмблеме хирургического центра. Внутри вам и предложат подкрутить мордашку всего за 100 крышек.

А вот прическу нужно менять отдельно. Но с этим у вас точно трудностей не возникнет: парикмахерская находится сразу за редакцией местной газеты, и в нее упираешься практически сразу при входе в город. Ну, или идите туда, где парочка NPC постоянно трещат без умолку, не потеряетесь.

А еще не забудьте соорудить себе самое убедительное жилище на просторах Бостона с помощью нашего .

Hotkeys / Горячие клавиши для Fallout 4 - Долгое время автор мечтал о возможности переключать одной клавишей меню и свободную камеру, чтобы быстро делать хорошие скриншоты. Со времён Fallout 3, так же как и Fallout: New Vegas и Skyrim, автор хотел добавить в игру функцию горячих клавиш для консольных команд. И хотя скриптовые расширения для тех игр позволяли применять горячие клавиши, однако клавиши было невозможно привязать к командам. Теперь, с Fallout 4, это возможно.

И это благодаря... барабанная дробь... Bethesda! Порывшись в экзешнике, автор нашел, что Fallout 4 действительно поддерживает горячие клавиши, но функция была отключена в традиционном стиле разработчиков.

Две клавиши включены в установку по умолчанию - так вы можете убедиться, что мод работает.
Нажмите клавишу F2 в игре, чтобы отключить HUD и F3 для переключения свободной камеры.

Если вы установили полную версию, клавиши Z, G, B, Y, H, N, U будут привязаны соответственно к слотам 1-7 в диспетчере горячих клавиш (НЕ в меню "избранное"!). Просто назначьте предметы с помощью прилагаемого Менеджера горячих клавиш и затем активируйте их соответствующей кнопкой.
Также сочетание клавиш Shift-1 до Shift-10 привязаны к слотам 1-10.

Использование Менеджера горячих клавиш

Если вы установили полную версию, "Менеджер горячих клавиш" будет добавлен в ваш инвентарь (раздел "Помощь"). Используйте его, чтобы присвоить снаряжение / предметы клавише слота.

Чтобы выбрать элемент для привязки, выберите слот в менеджере, а затем в инвентаре - элемент, который вы хотите связать с данной клавишей. Если всё сделано правильно, в левом верхнем углу вы увидите уведомление об успешной привязке.

Менеджер горячих клавиш для управления, какие элементы обязаны что только слоты - для изменения настроек клавиш, см. в следующем разделе

Добавление / Изменение / Привязка консольных команд

После установки файл Hotkeys.ini будет добавлен в папку Data вашей игры. В этом файле будут храниться назначения клавиш. Вы можете редактировать этот файл как обычный текстовый документ, не заходя в игру.
Также в этом файле вы можете привязать к клавишам консольные команды
Для этого добавьте строчку: hotkey <*клавиша*> <*команда*>

НАПРИМЕР:

  • hotkey F2 tfc
  • hotkey B tm
  • hotkey Shift-1 tgm

Чтобы сменить горячие клавиши, которые будут использоваться Менеджером горячих клавиш,
пропишите новые в Hotkeys.ini:
hotkey <*клавиша привязки*> hot <*слот горячей клавиши*>

Так например, чтобы назначить клавишу Z на слот 1, напишите
hotkey Z hot 1

Теперь, при назначении предмета в игре на слот 1, данный предмет будет активироваться с помощью клавиши Z

К СВЕДЕНИЮ: Горячие клавиши, назначенные этим модом, будут иметь приоритет!
Это дает вам возможность переопределить некоторые функции по умолчанию,
например, заменить VATS на замедление времени из мода Bullet Time.

Удаление привязок

Консольная команда: hotkey <*клавиша, которую хотите отвязать*>
Например, чтобы освободить клавишу F2, наберите hotkey F2

Если остались вопросы - посмотрите видео

Установка:
При установке, в инвентарь добавится предмет "Менеджер горячих клавиш", с помощью которого можно будет легко привязывать/редактировать/удалять привязку клавиш прямо в игре.

Мини-скрипт для включения функции переключение радио в Пип-бое с помощью горячей клавиши.
Использование:
cgf "Radio.Toggle"
Исходный код включен.

Установите мод с помощью NMM или вручную:

  1. Скопируйте файлы из архива в папку Fallout 4\Data\
  2. Откройте ваш plugins.txt (C:\Users\%Имя пользователя%\AppData\Local\Fallout4\plugins.txt) и добавьте в него строчку с названием.esp мода
  3. Не забудьте поставить знак *, чтобы получилось: *FO4Hotkeys.esp

Удаление:

  1. Удалите все файлы мода из папки Fallout 4\Data\
  2. Откройте ваш plugins.txt (C:\Users\%Имя пользователя%\AppData\Local\Fallout4\plugins.txt) и уберите строчки с названиями.esp мода.

Версия: 3.0
Перевод: русский

Описание:
RobCo(ТМ) с гордостью представляет новое "Программное обеспечение для управления поселениями" для Fallout 4, чтобы помочь вам в управлении поселениями. Этот софт предоставляет начинающим руководителям поселений дополнительную информацию для более эффективного управления поселениями.

Особенности софта:
* Список дополнительных статов для вашего поселения.
* Управление любым населенным пунктом (поселением) с любого терминала.
* Подробности о каждом поселенце.
* Маркеры неназначенных/индивидуальных поселенцев, поставщиков и маркеры атакующих врагов с квестовыми маркерами, чтобы вам было легче их обнаружить.
* Переселение поселенцев в другие населенные пункты.
* Назначение поселенца на неиспользуемый объект Мастерской.
* Назначение поселенца на маршрут поставки.
* Выявление надоедливых синтов среди ваших поселенцев (необходима включенная опция чита).
* Список всех объектов Мастерской в поселениях.
* Список всех объектов Мастерской, на которые назначены поселенцы.
* Маркеры нераспределенных объектов Мастерской.
* Сброс линии снабжения от/до поселения.

Применение:
- Когда вы в первый раз установите данный мод, вам автоматически добавится голодиск в инвентарь.
- Просто используйте этот голодиск на терминале в одном из ваших поселений.

Известные проблемы:
1. Некорректные данные: выберите [Задачи] => [Обновить данные Мастерской].
2. Все еще некорректные данные: перейдите в пострадавшее поселение и войдите в режим Мастерской.
3. Не работает в Pipboy"е: я знаю и не могу ничего поделать, чтобы это исправить. Будут работать только базовые функции софта.

Требования:
Fallout 4 последней версии

Установка: (можно вручную или через менеджеры модов)
Берем в архиве все содержимое из папки Data и помещаем в папку Data в игре, активировать мод.

По поводу перевода:
* Если будут встречаться некорректные слова перевода в настройках голодиска, то пишите в коментах, так как у некоторых слов двоякое значение, как существительное или прилагательное и не понятно.


Гайд Fallout 4: строительство, развитие и защита поселения

Итак, освоив азы строительства и крафтинга в игре, можно всерьез перейти к возведению и развитию своего поселения. Ну, или же нескольких поселений – это зависит от Вашего желания заниматься этим делом.

И кстати, если Вы не умеете протягивать провода в Fallout 4, ответ находится ниже.

Занимаемся строительством и развитием поселения

Скорее всего, Ваше первое поселение будет находиться на территории Вашего бывшего дома, который находится вблизи Убежища 111. Здесь уже находится несколько поселенцев, которые будут просить Вас помочь им с некоторыми вещами. Благодаря этому Вы и сможете уловить смысл поддержки поселения.

Прежде всего, необходимо учитывать количество прибывших жильцов в поселение. В меню Мастерской вверху указывается число поселенцев в области, и категории ресурсов, которые необходимо поддерживать: Вода, Еда, Защита, Энергия, Счастье, Кровати. Каждая категория будет окрашиваться в определенный цвет в соответствии с общим статусом поселения – Счастьем.

Управление поселением представляет собой поддержку высокого показателя Счастья. Для этого необходимо поддерживать необходимое количество категорий ресурсов, которые были названы ранее, в зависимости от количества поселенцев.

Вы будете иметь полную свободу в строительстве зданий, однако не нужно с этим спешить. Запланируйте заранее, что и где будет находиться.

Кровати


Тут вопросов возникнуть не должно. Одному поселенцу необходима одна кровать, в противном случае они будут раздражительны. Можно как построить собственный барак, так и использовать уже существующие строения. Откройте в Мастерской меню кроватей, выберите койку и добавьте необходимое количество исходя из числа поселенцев, а так же несколько штук на будущее. При наступлении времени сна, все поселенцы автоматически занимают кровати. Так же и Вы можете поспать, чтобы восстановить здоровье.

Еда

Еда крайне необходимый ресурс для поддержания развития населения. Во время путешествия, Вам будут попадаться различные растения, такие как кукуруза или мут-фрукты. Их можно посадить, чтобы поселенцы имели источник пищи.

Для посадки растения необходимо выбрать удобное пространство, причем это должна быть земля. Открыв Мастерскую, в меню Ресурсы выбираете Еда, после этого берете растения, кликаете на посадку и размещаете в нужных местах.

Чтобы собрать урожай, необходимо назначить рабочего. Откройте Мастерскую, подойдите к одному из поселенцев и кликните Команду. После этого пройдите к ферме и нажмите на пункт Назначить рабочего. Рейтинг Еды в Вашем поселении будет увеличен.

Вода


В постапокалиптической среде вода очень ценный ресурс. Откройте Мастерскую, в секции Ресурсы выберите Вода. После этого определитесь с местом и установите водокачку. Учтите, что размещать водокачку можно лишь на бетоне. Чтобы иметь дополнительную воду, установите сразу несколько помп.

Желательно сразу поставить индустриальный размер. Он хоть и стоит дороже, зато намного эффективнее.

В конце не забудьте, что водокачки необходимо подключить к генератору напрямую кабелем или с помощью ЛЭП. Энергия

Перед строительством многих объектов, они нуждаются в определенном количестве энергии. Для питания света, очистителей воды, вентиляторов и других предметов, Вам необходим генератор. В меню Мастерская во вкладке Энергия выберите генератор, после этого определитесь с его расположением. Генераторы делятся на типы. Рекомендуется их размещать неподалеку с основными зданиями, в которых живут поселенцы.

Чтобы Ваши объекты питались от генератора, их необходимо к нему подключить. Если объекты и генератор находится друг от друга на большом расстоянии, то необходимо открыть меню Мастерской и выбрать для строительства ЛЭП. Затем устанавливаете ее неподалеку от места, куда необходимо перебросить энергию. После этого подойдите к требующим энергии объектам и выберите опцию соединения. Остается лишь протянуть кабель к ЛЭП или генератору.

Для подключения ламп или других мелких электрических объектов, вы можете разместить несколько энергопередатчиков. Их можно найти в меню Энергия – Подключение и Переключатели. Разместите передатчики, соедините их между собой и подключите один из них к ЛЭП или генератору.

Защита


Чтобы избежать вымирания поселения, необходимо его защитить. Однако спешить с этим не нужно. Хоть заборы и ворота имеют крутой вид, к рейтингу защиты они ничего не добавляют.

В Мастерской откройте раздел Защита. Здесь находится разнообразные защитные объекты, среди которых есть турели и посты. Для постов требуется назначать жителей для прибавления рейтинга защиты. Делается это так же, как и с фермой.

Турели и остальные объекты для защиты не нуждаются в рабочих, однако их стоимость несколько выше.

Как увеличить Счастье поселенцев в Fallout 4

Напоенные и сытые поселенцы являются счастливыми. Однако есть и другие методы для увеличения их счастья. Они нуждаются в красках! Поэтому в разделе Декорации можете выбирать различные объекты и с их помощью украшать дома поселенцев. Для создания картин нужно лишь дерево, поэтому ими можно украсить все стены. Помимо этого, Вы можете добавлять освещение, мебель и ТВ.

Прежде всего, постройте энергосеть, поскольку ее элементы включают медь. Будет печально, если после добавления света и ТВ, у Вас будет нехватка ресурсов для проводов.

А некоторые объекты и вовсе не нуждаются в энергии, к примеру, радио.

Как привлечь поселенцев в Fallout 4

Вам необходимо построить радиовышку и подвести к ней энергию. После ее запуска, радио добавится в Pip-Boy.

Спустя некоторое время поселенцы начнут приходить к Вам.

Бонусы в Fallout 4, а точнее пупсы. Расположение и описание пупсов.

Заинтересовавшись вопросом управления поселением в Fallout 4 в первый раз, я столкнулся с рядом проблем. Решение их оказалось совсем не сложным, но времени на поиск ответов потеряно было не мало. По этому поводу я решил написать статью. Статья получилась объемной. Я разделил ее на три статьи, т.к. нагромождение из нескольких десятков картинок и кучи текста может «убить» всю наглядность и доступность информации.

Статья посвящена вопросам управления поселением в Fallout 4 для ПК, однако общие принципы одинаковы, думаю, для любой платформы (только наименование клавиш отличается).

Мотор, камера, дубль первый, кадр первый:

Основой любого поселения в Fallout 4 является мастерская.

Чтобы начать строительство в новом поселении необходимо подойти к мастерской и нажать кнопку «Е» (английский язык), как это указано на скриншоте. Так мы открываем возможность строительства в новом поселении (режим строительства), при этом окружение окрашивается в краски трех основных цветов: зеленого, желтого и красного.

Зеленый цвет обозначает, что предмет можно создать и поставить в данном месте. Когда зеленым цветом горит уже готовый предмет, то это обозначает, что данный предмет можно переносить (переставлять) в режиме строительства.

Так например, если вы построили дом и решили обставить его мебелью, не обязательно отстраивать всю мебель с нуля. Осмотритесь, вокруг вас на территории убежища (поселения, городка) может оказаться немало уже готовых предметов. Если в режиме строительства такие предметы подсвечены зеленым – их смело можно переносить.

Желтый цвет обозначает, что предмет нельзя переносить. Его можно оставить на месте либо разобрать на составные части. Разборке подлежат не только мелкие предметы, но также автомобили и даже некоторые разрушенные дома.

Красный обозначает, что предмет нельзя создать или установить в выбранном вами месте.

При строительстве необходимо учитывать, что поселение имеет ограниченный размер. Границы своего городка мы можем увидеть в режиме строительства, они подсвечены зеленым.

За пределами границ строительство запрещено.

Самое интересное, что границы установлены не только в ширину и длину, но также и в высоту.

Однажды я задался целью построить многоэтажку. Когда я хотел приступить к седьмому (или шестому, точно не помню) этажу мне сказали, что я вышел за границы строительства.

Все как в реальной жизни, проект строительства чиновники не подписали и пиши пропало. Сказали шесть этажей, значит шесть.

Шеф, ну может как-нибудь порешаем? Давай еще пару этажей сверху, а лучше десять.

Какое порешаем, у нас проверяющие уже как у себя дома, поселились. Да и зачем тебе столько этажей, подумай сам?

Ну дык, я в научных целях, для эксперимента, можно сказать.

А в научных целях ты лучше химлабораторию построй и экспериментируй там сколько хочешь.

Можно только порадоваться, что до Fallout 4 не добрались налоговая и паспортная служба, а то у меня в трех поселениях почти тридцать нелегалов живет.

С мастерской, вроде все теперь понятно, однако не все.

Наши убежища бывают очень обширные по территории. Бегать к мастерской через все поселение каждый раз, когда мы захотим создать стул, шкаф или плюшевого мишку ребенку сообразить, дело утомительное. Разработчики игры это учли. Пробежка до мастерской нужна только один раз в каждом новом поселении. А именно, когда мы открываем это поселение впервые и начинаем строительство в нем тоже впервые.

С тех пор, как мы нажали волшебную клавишу «Е», находясь возле мастерской в первый раз, все становиться проще. Теперь, будучи в границах поселения нам достаточно зажать и держать нажатой клавишу «V», и откроется режим строительства.

Главное не перепутать:

Нажать «V» - переключение камеры (вид от первого и третьего лица),

Зажать «V» - включить режим строительства.

Чтобы поддерживать поселение в нормальном состоянии нужно следить за основными показателями:

Энергия,

Если названия этих показателей в режиме строительства подсвечены зеленым – все хорошо, красным – плохо.

Чтобы обеспечить поселенцев местами, надо строить кровати. Раздел «Мебель – кровати» в меню строительства.

Уровень защиты повышается благодаря строительству сторожевых постов, турелей и ловушек (раздел «Оборона »). Многие турели и ловушки требуют строительства дополнительного источника энергии, кроме того на них нужны специальные детали.

Нет, сделать турель и ловушку не является большой проблемой, деталей хватит, но есть более дешевое и надежное средство – сторожевые посты.

Сам по себе пост не дает защиты, к нему нужно приставить человека. Один поселенец обеспечивает три сторожевых поста. Наши подопечные в убежище все равно ничем не заняты, а так будут отрабатывать свой хлеб и охранять свою же собственную землю. Все честно, даже более чем.

Чтобы назначить поселенца сторожем… нет, не солидно как-то звучит… Чтобы назначить поселенца на должность Security (в переводе с англ. security – «безопасность»), необходимо подойти к нему в режиме строительства и нажать клавишу «Е» - «команда», как изображено на скриншоте.

После этого подойти к одному из незанятых другими security сторожевых постов и снова нажать клавишу «Е» - «назначить».

Если сторожевая вышка не занята, то человечек под словом «НЕОБХОДИМО » будет красный, вышка занята – человечек зеленый.

Следующим пунктом идет энергия. Для получения энергии строим генераторы из раздела «Питание – генераторы».

Для получения воды – раздел «Ресурсы – вода».

Пищи – раздел «Ресурсы – пища».

Чтобы посадить растение, нам нужен его плод в наличии в рюкзаке или в мастерской.

Кроме того, огороды сами себя вспахивать и удобрять не будут, поэтому надо назначать садоводов-огородников. Делается это точно также, как и назначение security .

Мы продолжаем тему управления поселением в Fallout 4 .

В начале статьи мы разобрали, как начать строительство и поддерживать в поселении все показатели жизнеобеспечения на уровне. Теперь разберем еще несколько интересных вопросов.

Что если мы открыли новое и абсолютно безлюдное поселение. Как нам заманить поселенцев в наш новый оазис? Как оказалось, сами по себе поселенцы туда не пойдут. Нам нужен вербовочный маяк из раздела «Питание – разное» меню строительства.

Для постройки такого маяка, кроме основных материалов требуется кристалл в количестве две штуки. Поначалу, я не мог сообразить, где взять такой драгоценный материал. Оказалось кристаллы содержаться в старых фотокамерах, хрустальных вазах, микроскопах и не только. В свободном доступе они встречаются реже, чем другие материалы, но все же их предостаточно, если хорошо искать. Кроме того, необходимые материалы всегда можно купить у торговцев (если, конечно, вы не прикончили этих самых торговцев ранее ради быстрой наживы). Вербовочный маяк не работает без питания, поэтому строим генератор, раздел «Питание». Но и этого мало. Как же я нервничал в первый раз, пытаясь понять, чего еще не хватает этому маяку для счастья. Я два дня подряд в бешенстве выходил из игры после очередной череды неудачных попыток, пока не заметил одну деталь:

Когда мы смотрим на генератор в режиме строительства, то нам предлагают нажать Space-«прикрепить провод».

Жмем Space, тянем провод туда, куда нам нужно, и снова жмем Space.

Теперь еще немного о питании в поселении.

Допустим, что мы решили построить дом и наладить в нем освещение. Хотя та информация, которая указана ниже, актуальна для установки любого оборудования требующего энергии (питания), например, особо мощных турелей и ловушек.

Итак, устанавливаем лампочку, раздел «Питание – освещение».

Чтобы протянуть свет либо иное требующее питания оборудование по всему поселению, нам необходимы опоры ЛЭП, раздел «Питание – соединители и переключатели».

Устанавливаем опору ЛЭП, протягиваем к ней провод от генератора и, вуаля, лампочка горит:

Провод, который мы можем протянуть от генератора, имеет ограниченную длину, поэтому ЛЭП и нужны нам, чтобы протягивать между ними провода, и обеспечивать питанием удаленные объекты.

А теперь совсем мелкий совет. В поселение периодически прибывают новые жители. Как истинный стратег и ответственный руководитель я поставил за принцип каждому новому подчиненному определять работу. И тут я столкнулся с двумя проблемами:

Во-первых, частенько было трудно определить, кто же из них новый. Три поселения, почти тридцать жителей. Как их запомнить?

Во-вторых, также трудно было определить, кого я уже наградил работой, а кто просто ворон считает.

Для себя я нашел следующий выход:

Есть предметы одежды, которые мирные поселенцы обычно не одевают (противогазы, банданы, очки сварщика, холщовые накидки, всякая рейдерская броня – это чаще всего одежда рейдеров).

На всех садоводов я напялил холщовые накидки либо банданы.

Их можно разместить рядом, потеснее друг к другу, чтоб меньше места занимали. А все охранники у меня ходили в противогазах или очках сварщика.

Их можно разместить рядом, потеснее друг к другу, чтоб меньше места занимали. Смотрятся такие работнички, конечно, оригинально, но зато выделяются сразу. Таким образом, видя поселенца, не похожего на бандита из фильма «Безумный Макс 2», я безошибочно определял в нем нового рекрута.

Из ранее написанного мы узнали, как основать поселение, обеспечить уровень жизнеобеспечения на должном уровне, установить вербовочный маяк для привлечения поселенцев и некоторые другие вопросы.

Теперь я коротко расскажу, как провести линию снабжения между поселениями и зачем это нам нужно.

В первую очередь, необходимо развить соответствующее умение. Открываем Пип-бой. Жмет «Т» - «таблица способностей».

Нам необходимо развить способность «Местный лидер» до первого уровня.

Уровень два способности «Местный лидер» нужен для установки точек торговли в поселении. Говорят, что такие точки будут приносить прибыль (я еще не пробовал).

Итак, теперь ищем свободного поселенца. О! А вот как раз идет мой снабженец, уже готовенький, посмотрите. Ну, тогда я продемонстрирую управление на нем (ней).

Входим в режим строительства, подходим к поселенцу и жмем «Q» - «линия снабжения».

Теперь из открывшегося списка выбираем название поселения, к которому мы проведем линию.

И вот он, стоит передо мной, как лист перед травой, снабженец поселения.

Линии снабжения дают некоторые преимущества:

Во-первых, при строительстве объектов в мастерской вы можете использовать ресурсы из всех связанных поселений. А раньше надо было мучиться, бегая с необходимыми материалами взад-вперед.

Во-вторых, связанные поселения делят между собой ресурсы. Т.е., если в одном из них будет излишек еды, то другое поселение, где продуктов не хватает, не будет голодать.

Чтобы увидеть свои линии снабжения, нам снова надо открыть Пип-бой и нажать «С» - «показать линии снабжения».

Смотрим и наслаждаемся.

И еще одна мелочь:

Нашим поселениям периодически чего-нибудь не хватает. Выявить нехватку можно, находясь в режиме строительства в самом поселении. Получается, чтобы держать на контроле состояние поселений, придется носиться между ними как лань или улитка из мультфильма «Турбо».

Есть другой выход.

Открываем Пип-бой, раздел «Инфо - Мастерские».

Мы можем видеть, что в двух поселениях есть проблемы. Например, на стоянке грузовиков «Красная ракета» не хватает пищи.

На этом мы заканчиваем. Всем пока .

Вот и подошел к концу цикл обзоров на Fallout 4, оставайтесь с нами! Вас ждёт еще много нового и интересного!

Свои мнения и предложения вы можете оставлять в комментариях! Ждём ваших мнений!!! Спасибо Вам!

Статьи по теме: